Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
• формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,
• формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
• формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
музыка 3 класс.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ
«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя
_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная
Протокол №_____от школа» школа»
«_____»______2016г. _____/ Приказ №______от__
«_______»___________2016 г. «_____»__________2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по музыке
для 3 класса
учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны
НижнийУймон
2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» ст.2, п.9;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г.
№373, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от
26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;
4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением
главы МО «УстьКоксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;
5. Основная образовательная программа начального общего образования,
утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98;
6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и
курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.
№ 161/1
Рабочая учебная программа по музыке для 1 4 классов разработана и составлена в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения
начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего
образования по музыке.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной
культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших
школьников: приобретение опыта музыкально слушательской деятельности и
новых музыкальных впечатлений,
формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных
эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной
музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной
музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа
и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно образного
содержания, выразительных средств и др.;
формирование и развитие музыкальноисполнительской культуры учащихся:
приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также
элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей,
потребности в различных видах музыкально исполнительской деятельности, певческих умений и навыков,
первоначальных навыков элементарного
музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными
музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе
синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
формирование и развитие музыкально творческой культуры личности, неразрывно
связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся
в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной
деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим,
музыкально инструментальным, музыкально танцевальным, музыкально
драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально творческих
проектов;
формирование и развитие музыкально – информационной культурыличности:
воспитание музыкально познавательных потребностей и интересов, приобретение
основ музыкально теоретических и музыкально – исторических знаний, а также
первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с
помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей,
видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
формирование и развитие музыкальнорелаксационной культуры: освоение детьми
доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе
выполнения разнообразных музыкально терапевтических упражнений (например,
развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии,
развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием
методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого
воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Задачи:
1. Формирование музыкально – информационной культуры, основ музыкальных
знаний о звуковой природе музыкального искусства;
общих представлений о том, что такое музыкальный звук, звукоряд, ритм,
мелодия, мелодический и ритмический рисунок, темп, тембр, регистр, музыкальная
интонация, изобразительность и выразительность в музыке, песня, танец, марш,
опера и балет, народная, классическая и современная музыка;
представлений о взаимосвязях музыки и других видов искусств (изобразительное
искусство, хореография, театр, кино) и о роли музыки в жизни человека.
2. Формирования культуры музыкального восприятия умений и навыков
вслушиваться в музыку, различать на слух музыкальные и немузыкальные звуки, а
также звучание народных музыкальных инструментов (свистулек, свирели, бубна) и
фортепиано;
определять на слух музыкально – выразительные средства, использованные
композитором;
различать песню, танец, марш;
определять настроение музыки, эмоционально реагировать на музыкальные
произведения;
узнавать на слух народные песни и произведения композиторов – классиков.
Предполагаемые результаты изучения учебного предмета
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов
отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом
музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в
них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния,
общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе
познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов
музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной
действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью,
освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия
музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам
других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики,
их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной
исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития
музыкальноэстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной,
групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных
заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие
представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание
бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной
культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и
настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности
музыкальнотворческой деятельности учащихся.
Отметка "5" ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится: и
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
УМК
1.Зверев 10.А., Зверев Н.А. Фонохрестоматия «Антология русской и западноевропейской
музыки XII—XX вв». — И., 1997.
2. Науменко Г.М. Жаворонушки: русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки,
сказки, игры. — М. — 1977. Вып. 1; 1981. Вып. 2; 1984. Вып. 3: 1988. Вып. 5.
3. Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке для 1го кл. четырехлет. нач. шк. – М., 1995.
4. Родной мир музыки: хрестоматия для начальной школы: в 4х ч. / сост. Л.А. Аметова,
Н.Ф. Астафьева. Т.Н. Бакланова. — И., 1999. Планируемые предметные и метапредметные результаты
Познавательные:
Учащиеся научатся:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения
предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования,
систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при
решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого
сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других
учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах;
адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность
содержания их образов, существование различных интерпретаций одного
произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления
(музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления
(графическая, пластическая, вербальная, знаковосимволическая), моделировать
различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с
содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
удовлетворять потребность в культурнодосуговой деятельности, духовно
обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной
области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также
пользоваться на практике этими критериями.
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать
композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и
взаимодействию в музыкальном произведении;
мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта
коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи,
осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в
процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения
осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом
имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении,
принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и
учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных
ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения
посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода
развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения
дополнений и корректив в ход решения учебнохудожественной задачи;
приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления
результата творческой музыкальноисполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание
композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять
их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве
народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в
ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкальнопоэтического фольклора народов
России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия
интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинноследственные связи
развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития
событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в
разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественнообразное содержание, интонационномелодические
особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре
на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в
различных видах музыкальнотворческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок
музыкальносценических произведений, интерпретаций инструментальных
произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально
исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально
творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Инструментарий оценивания результатов
предметных контрольных работ
диагностическая работа
результаты наблюдения
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и
качеств по заданным параметрам),
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
рефлексии деятельности),
результаты учебных проектов,
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (34ч.)
В 3 классе учащимся предлагается «посетить» три дворца, в которых живёт
Музыка, — «Концертный зал», «Музыкальный театр» и «Музыкальный музей». Там
происходит дальнейшее знакомство детей с различными видами и жанрами музыкального
искусства, с его создателями и исполнителями. Особое внимание уделено знакомству
детей с камерной вокальной и инструментальной музыкой, с крупными музыкально
сценическими формами: детскими операми, балетами, опереттами и мюзиклами.
В концертном зале (14ч.). Концертные залы. Концерт хоровой музыки. Концерт
хоровой музыки: гимн; церковное песнопение; хор; кантата. Архангельская земля богата
талантами. Северный русский народный хор. Северные колокольные звоны. Концерт
камерной музыки: романс; пьеса; соната. Концерт симфонической музыки: симфония;
А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»; симфоническая картина; симфоническая
сюита.
Формирование представлений о концертах как одной из наиболее распространённых
форм публичных выступлений музыкантов.
В музыкальном театре (13ч.). Музыкальные театры. Опера. М.И.Глинка опера
«Руслан и Людмила», Н.А.РимскийКорсаков опера «Снегурочка», оперы для детей. Балет
П.И.Чайковский «Лебединое озеро»,
П.И.Чайковский «Спящая красавица»,
И.Ф.Стравинский «Петрушка», в детском музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл.
Знакомство учащихся с театральными музыкальными жанрами.
В музыкальном музее (7 ч.). Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира.
Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и изобразительное искусство.
Музыка и книги.
Формирование интереса у учащихся к отечественному и мировому музыкальному
наследию. Показать грани музыкальной деятельности в современной жизни человека.
Формы контроля
урок концерт
тестирование
контрольная работа
олимпиада
Календарнотематическое планирование
по музыке в 3 классе ( 1 ч. в неделю ) всего 34 ч.
№
п/п
№
Наименование
урока
разделов
по
и тем
В концертном зале (14ч)
Вс
ег
о
ча
со
в
е
и
ч
о
б
а
Р
Из них
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
е
ы
е
и
т
и
в
з
а
Р
и
ч
е
р
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Концертные
залы
Концерт
хоровой
музыки
Концерт
хоровой
музыки: Гимн
Концерт
хоровой
музыки: хор
Концерт
хоровой
музыки:
кантата
Концерт
камерной
1
1
1
1
1
1
Дата
прове
дения
Планируемые результаты
обучения (предметные,
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения
образовательной
программы начального общего
образования должны отражать
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно
смысловые установки
обучающихся, отражающие их
индивидуальноличностные
позиции, социальные
компетенции, личностные
качества, сформированность
основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
овладение способностями
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
Основные виды учебной
деятельности
Концерт. Концертный зал.
Знаменитые концертные
залы; положительная
мотивация к
прослушиванию «живой»
музыки, к посещению
концертных залов,
музыкальных театров;
узнавать изученные
музыкальные произведения
и называть имена их
авторов; называть
изученные жанры и формы
камерной, хоровой и
симфонической музыки;
определять цели и ставить
учебные задачи,
осуществлять поиск
средств их решения (под
руководством учителя); Предметные результаты:
формирование представления о
роли музыки в жизни человека, в
его духовно – нравственном
развитии; формирование общего
представления о музыкальной
картине мира;
свободно ориентироваться
в книге, используя
информацию форзацев,
оглавления, справочного
бюро;
7
8
9
7
8
9
10
10
11
11
12
12
13
13
музыки
Концерт
камерной
музыки:
романс
Концерт
камерной
музыки: пьеса
Концерт
камерной
музыки:
соната
Концерт
симфоническо
й музыки
Концерт
симфоническо
й музыки:
симфония
Концерт
симфоническо
й музыки:
симфония
Концерт
симфонической
музыки:
симфоническая
картина
1
1
1
1
1
1
1 14
14
1
Концерт
симфоническо
й музыки:
симфоническа
я сюита
Всего
14
14
В музыкальном театре (13ч)
15
16
17
18
19
20
21
1
2
3
4
5
6
7
Музыкальные
театры
Опера
М.И.Глинка,
опера «Руслан
и Людмила»
М.И.Глинка,
опера «Руслан
и Людмила»
Н.А.Римский
Корсаков,
опера
«Снегурочка»
Н.А.Римский
Корсаков, опера
«Снегурочка»
Оперы для
детей
1
1
1
1
1
1
1
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения
образовательной
программы начального общего
образования должны отражать
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно
смысловые установки
обучающихся, отражающие их
индивидуальноличностные
позиции, социальные
компетенции, личностные
качества, сформированность
основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
овладение способностями
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
Предметные результаты:
Музыкальный театр. Виды
музыкальных театров.
Положительная мотивация к
прослушиванию «живой»
музыки, к посещению
концертных залов,
музыкальных театров;
Формирование у учащихся
установки на посещение
музыкальных театров.
Различать виды музыкально
исполнительских
коллективов (хор, оркестр,
ансамбль); планировать,
контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей (под руководством
учителя); вносить
коррективы в свою работу; Балет.
Балеты
П.И.Чайковского
И.Стравински
й, балет
«Петрушка»
В детском
музыкальном
театре
Оперетта
Мюзикл
22
23
24
8
9
10
25
11
26
27
12
13
Всего
В музыкальном музее (7ч)
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
Музыкальные музеи
Музыкальные
инструменты
Музыка и
техника
Музыка и
изобразительн
ое искусство
Музыка и
книги
1
1
1
1
1
1
13
13
1
1
1
1
1
формирование представления о
роли музыки в жизни человека, в
его духовно – нравственном
развитии; формирование общего
представления о музыкальной
картине мира;
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения
образовательной
программы начального общего
образования должны отражать
готовность и способность
обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно
смысловые установки
обучающихся, отражающие их
индивидуальноличностные
позиции, социальные
компетенции, личностные
Музыкальный музей.
Положительная мотивация к
прослушиванию «живой»
музыки, к посещению
музыкальных театров;
Формирование у учащихся
средствами музейной
педагогики потребности в
творческом освоении
предметного мира
музыкальной культуры.
Различать виды музыкально 33
6
34
7
Школа
Скрипичного
ключа. Урок
сольфеджио:
мажор и
минор;
интервалы
Хоровой
класс
1
1
Всего
Всего за год
7
34
7
34
качества, сформированность
основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
овладение способностями
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
Предметные результаты:
формирование представления о
роли музыки в жизни человека, в
его духовно – нравственном
развитии; формирование общего
представления о музыкальной
картине мира;
исполнительских
коллективов (хор, оркестр,
ансамбль); определять цели
и ставить учебные задачи,
осуществлять поиск средств
их решения (под
руководством
учителя);свободно
ориентироваться в книге,
используя информацию
форзацев, оглавления,
справочного бюро;
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Рабочая программа по музыке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.