Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Музыка 3 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2012. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012. 3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
музыка.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»   __________________ (Т. Ю.Машкова ) Приказ №  77 от «31» августа 2017г. Рабочая программа по музыке 3 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от  «31 » августа 2017г. 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа учебного предмета «Музыка 3 класс» составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   авторской программы     «Музыка   1­4»   Г.П.Сергеева,   Е.Д.Критская,   Т.С.Шмагина,   (М.:   Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по  УМК «Школа России»:        1. Критская, Е. Д. Музыка. 3  класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2012. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П.  Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012. 3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д.  Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011. 4 Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.) Программа   основного   общего   образования   по   музыке   составлена   в   соответствии   с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 3  классе в объеме 34 часов. 2 Планируемые результаты изучения курса В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты определенные результаты.            Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе   сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; –   умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной   деятельности,   их   понимание   и   оценка   –   умение   ориентироваться   в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; –   формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; –   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном   отношении   к   искусству,   понимании   его   функций   в   жизни   человека   и общества. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в   процессе   познания содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; 3 – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; –   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; –   формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; –   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления   аналогий   в   процессе   интонационно­образного   и   жанрового,   стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).   музыкально­творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; –   знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на   примере   изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; –   умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальным произведениям; –  умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических   композиций,   в импровизациях.               Предметные   результаты   изучения   музыки  отражают   опыт   учащихся   в   исполнении   вокально­хоровых   произведений, 4 Содержание тем учебного курса       в   различных жанрах Россия — Родина моя (5ч)       Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества музыки.       Музыкальный   материал:  Симфония   № 4,   главная   мелодия   2­й   части.   П. Чайковский; «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова   А. Толстого;   «Звонче   жаворонка   пенье».   Н. Римский­Корсаков,   слова   А. Толстого; «Романс»   из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А. Пушкина   «Метель».   Г. Свиридов; Виватные кантаты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»; Русские народные песни: «Славны   были   наши   деды»,   «Вспомним,   братцы,   Русь   и   славу!»,   «Александр   Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка. День, полный событий (5ч)       Выразительность   и   изобразительность   в   музыке   разных   жанров   и   стилей.   Портрет   в музыке.       Музыкальный   материал:  «Колыбельная».   П. Чайковский,   слова   А. Майкова;   «Утро»   из сюиты   «Пер   Гюнт».   Э. Григ;   «Заход   солнца».   Э. Григ,   слова   А. Мунка,   перевод С. Свириденко;   «Вечерняя   песня».   М. Мусоргский,   слова   А. Плещеева;   «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто; «Золушка» (фрагменты из балета); «Джульетта­девочка» из балета   «Ромео   и   Джульетта».   С. Прокофьев;   «С няней»,   «С куклой»   из   цикла   «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.  «О России петь — что стремиться в храм» (4ч) Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ   праздника   в   искусстве.   Святые   земли   Русской.       Музыкальный   материал:  «Богородице   Дево,   радуйся»,   № 6   из   «Всенощной». С. Рахманинов;   Тропарь   иконе   Владимирской   Божией   Матери.   «Аве   Мария».   Ф. Шуберт, слова   В. Скотта,   перевод   А. Плещеева;   Прелюдия   № 1   (домажор)   из   1­го   тома   «Хорошо темперированного   клавира».   И. С. Бах;   «Мама»   из   вокально­инструментального   цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной; «Осанна», хор из рок­оперы «Иисус Христос — суперзвезда».   Э.­Л. Уэббер;   «Вербочки».  А. Гречанинов,  стихи   А. Блока;   Величание  князю Владимиру и княгине Ольге, «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4ч)   Вербное   воскресенье. 5 в музыке русских       Жанр   былины.   Певцы­гусляры.   Образы   былинных   сказителей,   народные   традиции   и обряды композиторов.       Музыкальный   материал:  «Былина   о   Добрыне   Никитиче»   в   обработке   Н. Римского­ Корсакова; «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина), Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко»;   третья   песнь   Леля,   проводы   Масленицы,   хор   из   пролога   оперы   «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков; Веснянки, русские, украинские народные песни. В музыкальном театре (6ч)       Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере   и   балете.   Контраст.   Мюзикл   как   жанр   легкой   музыки.   Особенности   содержания музыкального исполнения.       Музыкальный материал: «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Орфей и Эвридика» (фрагменты из оперы). К. Глюк; «Снегурочка» (фрагменты из оперы); «Океан — море   синее»,   вступление   к   опере   «Садко».   Н. Римский­Корсаков;   «Спящая   красавица» (фрагменты   из   балета).   П. Чайковский;   «Звуки   музыки».   Р. Роджерс,   русский   текст М. Цейтлиной; «Волк и семеро козлят  на новый лад», мюзикл (фрагменты). А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. языка,             и Темы, образы музыки сюжеты В концертном зале (6ч)       Жанр   инструментального   концерта.   Мастерство   композиторов   и   исполнителей. Выразительные   возможности   флейты,   скрипки.   Выдающиеся   скрипичные   мастера   и исполнители.   Контрастные   образы   сюиты,   симфонии.   Музыкальная   форма   (трехчастная, вариационная).   Бетховена.       Музыкальный материал: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3­й части). П. Чайковский;   «Шутка»   из   Сюиты   № 2   для   оркестра.   И. С. Бах;   «Мелодия»   из   оперы «Орфей   и   Эвридика».   К. Глюк;   «Мелодия».   П. Чайковский;   «Каприс»   № 24.   Н. Паганини; «Пер   Гюнт»   (фрагменты   из   Сюиты   № 1   и   Сюиты   № 2).   Э. Григ;   Симфония   № 3 («Героическая»), фрагменты; Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1­й части; «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен; «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; «Волшебный   смычок»,   норвежская   народная   песня;   «Скрипка»,   Р. Бойко,   слова И. Михайлова.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4ч)             Роль   композитора,   исполнителя,   слушателя   в   создании   и   бытовании   музыкальных сочинений.   Сходство   и   различие   музыкальной   речи   разных   композиторов.       Джаз —   музыка   ХХ века.   Особенности   ритма   и   мелодики.   Импровизации.   Известные джазовые   музыканты­исполнители.   Музыка —   источник   вдохновения   и   радости.       Музыкальный   материал:  «Мелодия».   П. Чайковский;   «Утро»   из   сюиты   «Пер   Гюнт». Э. Григ;   «Шествие   солнца»   из   сюиты   «Ала   и   Лоллий».   С. Прокофьев;   «Весна»,   «Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; «Запевка». Г. Свиридов, стихи   И. Северянина;   «Слава   солнцу,   слава   миру!»,   канон;   Симфония   № 40   (фрагмент финала).   В. А. Моцарт;   Симфония   № 9   (фрагмент   финала).   Л. Бетховен;   «Мы   дружим   с музыкой».   И. Гайдн,   русский   текст   П. Синявского;   «Чудо­музыка».   Д. Кабалевский,   слова З. Александровой;   «Всюду   музыка   живет».   Я. Дубравин,   слова   В. Суслова;   «Музыканты»,   6 немецкая   народная   песня;   «Камертон»,   норвежская   народная   песня;   «Острый   ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. Календарно­тематическое планирование №  п/п Наименование раздела и темы  уроков.  1 2 3 4 5 6 7 8 Россия — Родина моя (5ч) Мелодия  ­ душа музыки. Природа и музыка.  Звучащие  картины. . Виват, Россия!  Наша слава­  русская держава. КантатаС.С,Прокофьева  «Александр Невский». . Опера «Иван Сусанин». День, полный событий   ( 5ч ) Утро.П.И.Чайковский  «Утренняя молитва» Портрет в музыке. «В каждой  интонации спрятан человек.» «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Колич ество  часов 1 Дата проведения По плану 04.09. Фактич. 1 1 1 1 1 1 1 11.09. 18.09. 25.09. 02.10. 09.10. 16.10. 23.10. 7 Домашнее  задание С6­7 повторить С.8­11, знать  определение, что такое «романс» С.12­15  повторить, с 15  выполнить  задание для  сам.работы С.1­17,занть  определение, что такое «кантата» С.18­21  повторить С.24­25  выполнить  задание  С.26­ 29повторить,  нарисовать  портрет  «Золушки» С.32 ответить на  вопросы,  Нарисовать  куклу к  понравившему 9 Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского 10 11 12 13 14 15 16 17 Вечер. Обобщение  музыкальных впечатлений. О России петь – что  стремиться в храм  ( 4ч) Радуйся Мария! Богородице  Дево, радуйся! Древнейшая песнь  материнства.  Тихая моя, нежная моя,  добрая моя, мама!  Тропарь Владимирской иконе  Божией Матери. Вербное Воскресение.  Вербочки.  . Святые земли Русской.  Княгиня Ольга. Князь  Владимир. Гори, гори ясно, чтобы не  погасло! ( 4ч) «Настрою гусли на старинный лад…» (былины). Былина о  Садко и Морском Царе… Певцы русской старины (баян, Садко) «Лель, мой Лель…». Образы  былинных сказателей 1 1 1 1 1 1 1 1 06.11. 13.11. 20.11. 27.12. 04.12. 11.12. 18.12. 25.12. . 18 Звучащие картины «Прощание 1 15.01. 8 музыкальному  произведению с.35 ответить на  вопросы,  нарисовать  любую сценку из  школьной жизни  и опишите  словами С.36­37  повторить, т.с.8­ 9 выполнить С.40­43  повторить С.44­ 47повторить,  с.45 задание для  сам. Работы  выполнить С.48­51  повторить, с.50  выучить песни С.52­53  повторить, знать  слова молитвы  «Богородице  Дево, радуйся» т.с.14­15  выполнить  задание,нарисова ть старинные  гусли. Нарисовать  образы певцов  русской  старины. Т.С.16­17  выполнить  задание,  нарисовать  пастушка Леля,  выучить  стихотворение  про Масленницу С.66­67 выучить с Масленицей». Русские  народные праздники:  «Проводы зимы», «Встреча  весны». В музыкальном театре  ( 6ч) Опера М.И.Глинки«Руслан и  Людмила».  Опера К.­В. Глюка  «Орфей и  Эвридика». Опера Н.А.Римского­ Корсакова «Снегурочка».  ОпреаН.А.Римского­ Корсакова «Садко».  Вступление к опере «Садко»  «Океан – море синее».  БалетП.И.Чайковского  «Спящая красавица». 19 20 21 22 23 24 В современных ритмах  (мюзиклы) 25 26 В концертном зале ( 6ч) Музыкальное состязание  (концерт). Музыкальные инструменты  (флейта).Звучащие картины. 27 Музыкальные инструменты  1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.01. 29.01 05.02. 12.02. 29.02. 26.02. 05.03. 12.03. 19.03. 9 мелодии из  сцены  «Масленица» нарисовать  образы главных  героев оперы  «Руслан и  Людмила» С.76­77,  подготовить  сообщение о  немецком  композиторе  К.Глюке нарисовать  Снегурочку,  музыкальные  инструменты,  звучащие в ариях Снегурочки. т.с.28­29  выполнить  задания,  нарисовать море т.с.18­19  выполнит  задание,  нарисовать  костюмы для  главных героев  балета. т.с. 6­7,знать  определение, что такое «мюзикл»,  нарисовать  современных  козлят из  мюзикла. С.94­ 95повторить,  ответить на  вопрос­ размышление С.96­97 ,с.100­ 101 повторить,  знать толкование муз.«флейта» нарисовать (скрипка). СюитаЭ.Грига «Пер Гюнт».   «Героическая».(симфония).  Мир Л.Бетховена.  Мир Л.Бетховена. Чтоб музыкантом быть, так  надобно уменье… ( 4ч) «Чудо музыка». Острый ритм  – джаза звуки. «Люблю я грусть твоих  просторов».Г.Свиридов Мир Прокофьева. Певцы родной природы  (Э.Григ, П.И.Чайковский) 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 09.04. 16.04. 23.04. 30.04. 07.05. 14.05. 34 Прославим радость на земле.  1 21.05. скрипку или  скрипача,  сочинить сказку  про скрипку. С.102­105  повторить, т.с.8­ 9 выполнить подготовить  сообщение о  Бетховене,  нарисовать море  или  кораблекрушени е С.112­113 уметь  напевать  мелодиии С.116­119.  Выполнить  задание для  сам.работы С.120­123  повторить,  т.с.22­24  выполнить нарисуйте утро,  каким вы себе  представляете,  слушая музыку  Э.Григ,  П.И.Чайковский т.с.26­27  выполнить  задание. 10 11 Критерии оценивания. Функция оценки – учёт знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение   пользоваться   ключевыми   способностей и стремление их проявлять. Отметка «5» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); умение   пользоваться   ключевыми   способностей и стремление их проявить. Отметка «4» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка «3» ставится:  проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание   своей жизненной позиции); или в умение пользоваться  ключевыми   или   частными   знаниями;   или   стремление их проявлять. Отметка «2» ставится: если нет интереса, эмоционального отклика;  неумение пользоваться ключевыми   и   частными   знаниями;   нет   проявления   музыкальных   способностей   и   нет стремления их проявлять.   и   частными   знаниями;   проявление   музыкальных   и   частными   знаниями.   Проявление   музыкальных   проявление   музыкальных   способностей   и 12 13

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017