Рабочая программа учебного предмета «Музыка 3 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение, 2011г.) и ориентирована на работу по
УМК «Школа России»:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
музыка.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
__________________ (Т. Ю.Машкова )
Приказ № 77 от «31» августа 2017г.
Рабочая программа
по музыке 3 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «31 » августа 2017г.
2017 – 2018 учебный год Рабочая программа учебного предмета «Музыка 3 класс» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской
программы «Музыка 14» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение,
2011г.) и ориентирована на работу по
УМК «Школа России»:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д.
Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д.
Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
4 Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.)
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с
количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений
общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 3 классе в объеме 34 часов.
2 Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы
достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
3 – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкальноэстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого
анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
музыкальнотворческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо
виду) музыкальнотворческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций,
в
импровизациях.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
исполнении вокальнохоровых произведений,
4 Содержание тем учебного курса
в
различных
жанрах
Россия — Родина моя (5ч)
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы
в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников
Отечества
музыки.
Музыкальный материал: Симфония № 4, главная мелодия 2й части. П. Чайковский;
«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Благословляю вас, леса». П. Чайковский,
слова А. Толстого; «Звонче жаворонка пенье». Н. РимскийКорсаков, слова А. Толстого;
«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов;
Виватные кантаты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский»; Русские народные песни:
«Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Александр Невский»
(фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка.
День, полный событий (5ч)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в
музыке.
Музыкальный материал: «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова; «Утро» из
сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, перевод
С. Свириденко; «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева; «Болтунья».
С. Прокофьев, слова А. Барто; «Золушка» (фрагменты из балета); «Джульеттадевочка» из
балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев; «С няней», «С куклой» из цикла «Детская».
Слова и музыка М. Мусоргского; «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с
выставки». М. Мусоргский; Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«О России петь — что стремиться в храм» (4ч)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Образ праздника в искусстве.
Святые земли Русской.
Музыкальный материал: «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной».
С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт,
слова В. Скотта, перевод А. Плещеева; Прелюдия № 1 (домажор) из 1го тома «Хорошо
темперированного клавира». И. С. Бах; «Мама» из вокальноинструментального цикла
«Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной; «Осанна», хор из рокоперы «Иисус Христос —
суперзвезда». Э.Л. Уэббер; «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока; Величание князю
Владимиру и княгине Ольге, «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4ч)
Вербное воскресенье.
5 в
музыке
русских
Жанр былины. Певцыгусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и
обряды
композиторов.
Музыкальный материал: «Былина о Добрыне Никитиче» в обработке Н. Римского
Корсакова; «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина), Песни Баяна из
оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы
«Садко»; третья песнь Леля, проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка».
Н. РимскийКорсаков; Веснянки, русские, украинские народные песни.
В музыкальном театре (6ч)
Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в
опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания
музыкального
исполнения.
Музыкальный материал: «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Орфей и
Эвридика» (фрагменты из оперы). К. Глюк; «Снегурочка» (фрагменты из оперы); «Океан —
море синее», вступление к опере «Садко». Н. РимскийКорсаков; «Спящая красавица»
(фрагменты из балета). П. Чайковский; «Звуки музыки». Р. Роджерс, русский текст
М. Цейтлиной; «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл (фрагменты). А. Рыбников,
сценарий Ю. Энтина.
языка,
и
Темы,
образы
музыки
сюжеты
В концертном зале (6ч)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей.
Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и
исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная,
вариационная).
Бетховена.
Музыкальный материал: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3й части).
П. Чайковский; «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах; «Мелодия» из оперы
«Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Мелодия». П. Чайковский; «Каприс» № 24. Н. Паганини;
«Пер Гюнт» (фрагменты из Сюиты № 1 и Сюиты № 2). Э. Григ; Симфония № 3
(«Героическая»), фрагменты; Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1й части; «Контрданс», «К
Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен; «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского;
«Волшебный смычок», норвежская народная песня; «Скрипка», Р. Бойко, слова
И. Михайлова.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4ч)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений.
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. Импровизации. Известные
джазовые музыкантыисполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
Музыкальный материал: «Мелодия». П. Чайковский; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
Э. Григ; «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев; «Весна», «Осень»,
«Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Снег
идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; «Запевка». Г. Свиридов,
стихи И. Северянина; «Слава солнцу, слава миру!», канон; Симфония № 40 (фрагмент
финала). В. А. Моцарт; Симфония № 9 (фрагмент финала). Л. Бетховен; «Мы дружим с
музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского; «Чудомузыка». Д. Кабалевский, слова
З. Александровой; «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Музыканты»,
6 немецкая народная песня; «Камертон», норвежская народная песня; «Острый ритм».
Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; «Колыбельная Клары» из оперы
«Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и темы
уроков.
1
2
3
4
5
6
7
8
Россия — Родина моя (5ч)
Мелодия душа музыки.
Природа и музыка. Звучащие
картины.
.
Виват, Россия! Наша слава
русская держава.
КантатаС.С,Прокофьева
«Александр Невский».
.
Опера «Иван Сусанин».
День, полный событий
( 5ч )
Утро.П.И.Чайковский
«Утренняя молитва»
Портрет в музыке. «В каждой
интонации спрятан человек.»
«В детской». Игры и игрушки.
На прогулке.
Колич
ество
часов
1
Дата проведения
По плану
04.09.
Фактич.
1
1
1
1
1
1
1
11.09.
18.09.
25.09.
02.10.
09.10.
16.10.
23.10.
7
Домашнее
задание
С67 повторить
С.811, знать
определение, что
такое «романс»
С.1215
повторить, с 15
выполнить
задание для
сам.работы
С.117,занть
определение, что
такое «кантата»
С.1821
повторить
С.2425
выполнить
задание
С.26
29повторить,
нарисовать
портрет
«Золушки»
С.32 ответить на
вопросы,
Нарисовать
куклу к
понравившему 9
Детская тема в произведениях
М.П.Мусоргского
10
11
12
13
14
15
16
17
Вечер. Обобщение
музыкальных впечатлений.
О России петь – что
стремиться в храм ( 4ч)
Радуйся Мария! Богородице
Дево, радуйся!
Древнейшая песнь
материнства.
Тихая моя, нежная моя,
добрая моя, мама!
Тропарь Владимирской иконе
Божией Матери.
Вербное Воскресение.
Вербочки.
.
Святые земли Русской.
Княгиня Ольга. Князь
Владимир.
Гори, гори ясно, чтобы не
погасло! ( 4ч)
«Настрою гусли на старинный
лад…» (былины). Былина о
Садко и Морском Царе…
Певцы русской старины (баян,
Садко)
«Лель, мой Лель…». Образы
былинных сказателей
1
1
1
1
1
1
1
1
06.11.
13.11.
20.11.
27.12.
04.12.
11.12.
18.12.
25.12. .
18
Звучащие картины «Прощание 1
15.01.
8
музыкальному
произведению
с.35 ответить на
вопросы,
нарисовать
любую сценку из
школьной жизни
и опишите
словами
С.3637
повторить, т.с.8
9 выполнить
С.4043
повторить
С.44
47повторить,
с.45 задание для
сам. Работы
выполнить
С.4851
повторить, с.50
выучить песни
С.5253
повторить, знать
слова молитвы
«Богородице
Дево, радуйся»
т.с.1415
выполнить
задание,нарисова
ть старинные
гусли.
Нарисовать
образы певцов
русской
старины.
Т.С.1617
выполнить
задание,
нарисовать
пастушка Леля,
выучить
стихотворение
про Масленницу
С.6667 выучить с Масленицей». Русские
народные праздники:
«Проводы зимы», «Встреча
весны».
В музыкальном театре ( 6ч)
Опера М.И.Глинки«Руслан и
Людмила».
Опера К.В. Глюка «Орфей и
Эвридика».
Опера Н.А.Римского
Корсакова «Снегурочка».
ОпреаН.А.Римского
Корсакова «Садко».
Вступление к опере «Садко»
«Океан – море синее».
БалетП.И.Чайковского
«Спящая красавица».
19
20
21
22
23
24
В современных ритмах
(мюзиклы)
25
26
В концертном зале ( 6ч)
Музыкальное состязание
(концерт).
Музыкальные инструменты
(флейта).Звучащие картины.
27
Музыкальные инструменты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.01.
29.01
05.02.
12.02.
29.02.
26.02.
05.03.
12.03.
19.03.
9
мелодии из
сцены
«Масленица»
нарисовать
образы главных
героев оперы
«Руслан и
Людмила»
С.7677,
подготовить
сообщение о
немецком
композиторе
К.Глюке
нарисовать
Снегурочку,
музыкальные
инструменты,
звучащие в ариях
Снегурочки.
т.с.2829
выполнить
задания,
нарисовать море
т.с.1819
выполнит
задание,
нарисовать
костюмы для
главных героев
балета.
т.с. 67,знать
определение, что
такое «мюзикл»,
нарисовать
современных
козлят из
мюзикла.
С.94
95повторить,
ответить на
вопрос
размышление
С.9697 ,с.100
101 повторить,
знать толкование
муз.«флейта»
нарисовать (скрипка).
СюитаЭ.Грига «Пер Гюнт».
«Героическая».(симфония).
Мир Л.Бетховена.
Мир Л.Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье… ( 4ч)
«Чудо музыка». Острый ритм
– джаза звуки.
«Люблю я грусть твоих
просторов».Г.Свиридов
Мир Прокофьева.
Певцы родной природы
(Э.Григ, П.И.Чайковский)
1
1
1
1
1
1
28
29
30
31
32
33
09.04.
16.04.
23.04.
30.04.
07.05.
14.05.
34
Прославим радость на земле.
1
21.05.
скрипку или
скрипача,
сочинить сказку
про скрипку.
С.102105
повторить, т.с.8
9 выполнить
подготовить
сообщение о
Бетховене,
нарисовать море
или
кораблекрушени
е
С.112113 уметь
напевать
мелодиии
С.116119.
Выполнить
задание для
сам.работы
С.120123
повторить,
т.с.2224
выполнить
нарисуйте утро,
каким вы себе
представляете,
слушая музыку
Э.Григ,
П.И.Чайковский
т.с.2627
выполнить
задание.
10 11 Критерии оценивания.
Функция оценки – учёт знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание
со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми
способностей и стремление их проявлять.
Отметка «5» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со
своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми
способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится : если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со
своей жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «3» ставится: проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции); или в умение пользоваться
ключевыми или частными знаниями; или
стремление их проявлять.
Отметка «2» ставится: если нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться
ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет
стремления их проявлять.
и частными знаниями; проявление музыкальных
и частными знаниями. Проявление музыкальных
проявление музыкальных способностей и
12 13
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.