Наименование учебного предмета – музыка (5-7 классы)
Статус учебного предмета – обязательный
Объем учебного предмета – 34 часа в год (1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 5-7 класса составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по музыке с опорой на примерные программы общественного образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общественных учреждений.
"Музыка 5-7 классы", авторы В.В. Алеев; Т.И. Науменко; Т.Н. Кичак
Рабочая программа музыка 5-7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №42"
города Читы Забайкальского края
"Рассмотрено"
Руководитель МО
_______/______________
Протокол №_____
От
"____"_______2018 г.
"Согласовано"
зам. директора по УВР
_______/______________
"___"_______2018 г.
"Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ №42
___________/ Веселова Л.А.
Протокол №_____
От
"____"_______2018 г.
Рабочая программа на 20182019 учебный год
По предмету: МУЗЫКА
Класс: 57 класс
Учитель: Хамуева Екатерина Владимировна
Программа: Общеобразовательная программа
Учебник: "Музыка 57 классы" В.В. Алеев; Т.И. Науменко; Т.Н. Кичак
Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю) Наименование учебного предмета – музыка (57 классы)
Статус учебного предмета – обязательный
Объем учебного предмета – 34 часа в год (1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 57 класса составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта
основного общего образования по музыке с опорой на примерные программы общественного образования и допущенной
Министерством образования Российской Федерации, программы для общественных учреждений.
"Музыка 57 классы", авторы В.В. Алеев; Т.И. Науменко; Т.Н. Кичак Пояснительная записка
57 классы
Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 14 классов, проявляющаяся в единстве
и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.
Программа на целена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией
музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности –
литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком,
природоведением.
Цель предмета Музыка в основной школе заключается в духовно–нравственном воспитании школьников через
приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека ("Без музыки земля –
пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет");
содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
воспитать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
всемерно способствовать развитию интереса к музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, "музыкальный
рисунок"); способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным
достижениям музыкального искусства;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и
изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее
значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи
между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Столь серьезный подход к музыкальному образованию потребовал адекватного методологического обоснования.
Основной методологической характеристикой программы является комплектность, вбирающая в себя ряд общенаучных и
педагогических методов и подходов.
Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных
взаимодействий. Можно отметить взаимодействие со следующими учебными дисциплинами: литература, изобразительное
искусство, история, мировая художественная культура, русский язык, природоведение.
Использование системного подхода помогает организовать важнейшие компоненты программы – ее тематизм,
музыкальный и фоновый (литературноизобразительный) материал, виды практической деятельности.
Три подсистемы, соответствующие годами обучения в основной школе, получают отображение в содержании каждой из
тем года:
5 класс – "Музыка и другие виды искусства";
6 класс – "В чем сила музыки?";
7 класс – "Содержание и форма в музыке".
Основными видами практической деятельности на уроке являются:
слушание музыки; выполнение проблемнотворческих заданий;
хоровое пение.
За время обучения в 57 классах учащиеся изучают:
наиболее значительные музыкальные жанры и формы;
средства музыкальной выразительности.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 5 класса
Требования заключаются:
в умении находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе
знаний, и выражать их в размышлениях о музыке, в подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных
рисунков;
в умении определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки,
оперы, балета, а также музыкальноизобразительных жанров;
в знании новых имен композиторов, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
в проявлении навыков вокальнохоровой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса
Требования заключаются:
в умении определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
в умении отразить свое понимание художественного взаимодействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
в умении находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на
основе знаний приобретенных на уроках музыки в 6 классе;
в проявлении навыков вокальнохоровой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса
Требования заключаются:
знать специфику музыки как вида искусства;
понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
знать характерные черты и образы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, имена композиторов,
музыкантовисполнителей;
уметь эмоциональнообразно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения;
различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;
размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Календарнотематическое планирование по музыке для 5 классов
№
урока
Раздел, тема урока
Форма урока
Дата
проведен
ия урока
по плану
Дата
проведения
урока по
факту
Основные
понятия
(компетенции)
Форма контроля
1
2
3
4
5
6
Музыка рассказывает обо
всем.
Древний союз, истоки
Искусство открывает мир
Искусства различны, тема
едина
Душа музыки мелодия
Слово и музыка
два великих начала
"Стань музыкою, слово"
Возникновение музыки Умение находить
взаимодействие
между музыкой и
литературой,
музыкой и
изобразительным
искусством
Возникновение музыки
Возникновение музыки
Возникновение музыки
Виды песен, кантата,
вокализ
Виды песен, кантата,
вокализ
Минисочинения,
вопросно
ответная работа,
участие в
концертах,
фестивалях,
конкурсах. Урок
викторина,
сообщения, урок
концерт, урок
тестирование, 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Музыка дружит только с
поэзией
Песня
Песня – верный спутник
человека
Мир русских песен
Мир русских песен
Песни народов мира
Романс
Романса трепетные звуки
Исполнители романса
Хоровая музыка
Народная хоровая музыка
Русская народная песня
Что может изображать
музыка
Опера
Самый значимый жанр
вокальной музыки
Выдающиеся исполнители Опера, выдающиеся
Виды песен, кантата,
вокализ
Виды песен, кантата,
вокализ
Виды песен, кантата,
вокализ
Виды песен, кантата,
вокализ
Виды песен, кантата,
вокализ
Романс, исполнители
романса
Романс, исполнители
романса
Хоровая музыка, ее
способности
Хоровая музыка, ее
способности
Хоровая музыка, ее
способности
Опера, выдающиеся
исполнители оперы
контрольные
работы.
Проявление
навыков
вокальнохоровой
деятельности:
правильное
распределение
дыхания в
длинной фразе,
использование
цепного дыхания.
Умение
определять
главные
отличительные 19
20
21
22
23
24
25
26
27
оперы
Балет
Единство музыки и танца
Знаменитые артисты балета Что такое балет,
исполнители оперы
Что такое балет,
артисты балета
Музыка звучит в
литературе
Музыкальность слова
Музыкальные сюжеты в
литературе
Образы живописи в
музыке
Живопись искусства
"Музыка – сестра
живописи"
Музыкальный портрет:
может ли выразить
характер человека?
Пейзаж в музыке
Образы природы в
творчестве музыкантов
"Музыкальные краски"
Струнные музыкальные
артисты балета
Музыкальные
литературные
произведения
Музыкальные
литературные
произведения
Живопись, искусство,
репродукция
Живопись, искусство,
репродукция
Музыкальный портрет
"Могучая кучка"
Импрессионизм,
комбинация звуковых
красок, струнные
инструменты
Импрессионизм,
комбинация звуковых
способности
музыкальных
жанров.
Умение
определять
музыкальные
произведения
композиторов.
Сопоставить
произведения
живописи и
музыки
Художественные
особенности
музыкального
импрессионизма 28
29
30
31
32
33
34
инструменты
"Музыкальная
живопись" сказок и
былин
Волшебная красочность в
музыкальных красках
Сказочные герои в музыке
Тема богатырей в музыке
Музыка в произведениях
изобразительного
искусства: "Хорошая
живопись – это музыка, это
мелодия"
Музыка в произведениях
изобразительного
искусства: "Хорошая
живопись – это музыка, это
мелодия"
Обобщение, повторение
Обобщение,повторение
красок, струнные
инструменты
Сказки и былины, их
роль в музыке
Сказки и былины
Сказки и былины
Пространство,
контраст, нюанс,
музыкальная краска
Пространство,
контраст, нюанс,
музыкальная краска
Подведение итогов
Подведение итогов Календарнотематическое планирование по музыке для 6 классов
Дата
проведен
ия урока
по плану
Дата
проведения
урока по
факту
№
урока
1
Раздел, тема урока
Форма урока
Основные
понятия
(компетенции)
Форма контроля
"Музыка души"
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Умение
определять в
прослушанном
музыкальном
Минисочинения,
вопросноответная
работа, участие в
концертах, 2
3
4
5
6
7
8
фестивалях,
конкурсах. Урок
викторина,
сообщения, урок
концерт, урок
тестирование,
контрольные
работы.
"Тысячи миров музыки"
Музыка – наш вечный
спутник
Основы возрождения
искусства
Искусство и фантазия
Искусство и память
человечества
Какой бывает музыка?
Волшебная сила музыки
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Музыка объединяет людей Основы возрождения
произведении
его главные
выразительные
средства.
Умение
находить
взаимодействия
между музыкой
и жизнью.
Проявление
навыков
вокально
хоровой
деятельности.
Правильное
оформление
тетрадей.
Умение
оценивать свою
деятельность с
точки зрения
эстетических 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
искусства,
музыкальной
выразительности
Основы возрождения
искусства,
музыкальной
выразительности
Ритм, темп, список
музыкальных
инструментов
Ритм, темп, список
музыкальных
инструментов
Мелодия, серенада,
кантата
Мелодия, серенада,
кантата
Мелодия, серенада,
кантата
Мелодия, серенада,
кантата
Гармония
ценностей.
Сравнение,
сопоставление
объектов по
предложенным
основаниям,
критериям.
Владения
навыками
контроля и
оценки своей
деятельности.
Умение
перефразировать
мысль.
Проведение
примеров, выбор
аргументов,
формирование
выводов.
Единство музыкального
произведения
Ритм
В начале был ритм
О чем рассказывает
музыкальных ритм
Диалог метра и ритма
От адажио к престо
Мелодия
"Мелодия – душа музыка"
"Мелодией одной звучат
печаль и радость"
Мелодия "угадывает" нас
самих
Мелодия "угадывает" нас
самих
Гармония
Что такое гармония в
музыке 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Гармония
Эмоциональный мир
музыкальной гармонии
Красочность музыкальной
гармонии
Полифония
Мир образов
полифонической музыки
Философия фуги
Фактура
Какой бывает музыкальная
фактура
Пространство фактура
Тембры
Тембры – музыкальные
краски
Соло и тутти
Динамика
Громкость и тишина в
музыке
Тонкая палитра оттенков
Чудесная тайна музыки
По законам красоты
В чем сила музыки
В чем сила музыки
Обобщение, повторение
Гармония
Гармония
Гармония
Полифония, фуга
Полифония, фуга
Фактура
Фактура
Тембр
Тембр
Динамика
Динамика
Динамика
Динамика
Динамика
Подведение итогов 34
Обобщение, повторение
Подведение итогов
Календарнотематическое планирование по музыке для 7 классов
№
Дата
Дата
Раздел, тема урока
Форма урока
Основные
Форма урока проведен
ия урока
по плану
проведения
урока по
факту
понятия
(компетенции)
контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
Музыкальное
содержание
Музыкальное
содержание
Понимание
главных
особенностей
содержания
и
формы в музыке,
осознание
их
органического
взаимодействия
"Магическая
единственность"
музыкального
произведения
Музыку трудно объяснить
словами
Что такое музыкальное
содержание
Каким бывает
музыкальное содержание
Музыка, которую
необходимо объяснить
словами
Русские композиторы
Биография жизни
композиторов
Зарубежные композиторы Музыкальное
содержание,
биография
великих зарубежных
композиторов
Музыкальное
содержание
Музыкальное
Когда музыка не нуждается
в словах
Образы времен года
Мини
сочинения,
вопросно
ответная работа,
участие в
концертах,
фестивалях,
конкурсах.
Уроквикторина,
сообщения,
урокконцерт,
урок
тестирование,
контрольные
работы. 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
содержание
Музыкальный образ,
лирика
Чайковского и Моцарта
Музыкальный образ
Лирические образы в
музыке
Драматические образы в
музыке
Эпические образы в музыке Эпос
Драма
О чем рассказывает
музыкальный жанр
Память жанра
Память жанра
Такие разные песни, танцы,
марши
Такие разные песни, танцы,
марши
Что такое музыкальная
форма
Жанр элегия
Жанр
Песня, танец, марш
Песня, танец, марш
Музыкальная форма
Сюжеты и герои
музыкальной формы
Музыкальная форма
"Художественная форма – Музыкальная форма
Умение определить
характерные черты
музыкального
образа в связи с его
принадлежностью
к лирике, драме,
эпосу и отражение
этого умения в
размышлениях о
музыке.
Умение находить
взаимодействия
между
художественными
образами музыки,
литературы,
изобразительного
искусства.
Понимание
художественно
выразительных
особенностей
музыкальных
форм. 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
это ставшее зрелым
содержание"
Музыкальная
композиция
Какой бывает музыкальная
композиция
Какой бывает музыкальная
композиция
Музыкальный шедевр в
шестнадцати тактах.
Напевы
(двухчастная форма)
Напев, рондо, вариации
Многомерность образа в
форме рондо
Образы Великой
Отечественной Войны
Музыкальная драматургия
песен ВОВ
Музыкальная
композиция, напев,
рондо, вариации
Музыкальная
композиция, напев,
рондо, вариации
Музыкальная
композиция, напев,
рондо, вариации
Напев
Вариации
Рондо
Песни ВОВ
Музыкальная
драматургия песен
ВОВ
Музыкальная драматургия Драматургия
Музыкальная
Движение образов и
персонажей в драматургии
драматургия
(оперной)
Понимание
художественно
выразительных
особенностей
музыкальных
форм. 29
30
31
32
33
34
Оперная драматургия
Диалог искусств
Развитие музыкальных тем
в симфонической
драматургии
Обобщение, повторение
Обобщение, повторение
Подведение итогов
Драматургия
Музыкальная
драматургия
Музыкальная
драматургия
Подведение итогов Список рекомендуемой научнометодической литературы
Алиев Ю. Б. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество. Оливье Мессиана // Искусство и
образование. 2010. № 5. С. 95—103.
Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителямузыканта. М.: Владос, 2000.
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада — к начальной школе / Моск. психол.соц. инт.
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
Апраксина О. А. Методика развития детского голоса: Учеб. пособие / Отв. ред. Г. П. Стулова; МГПИ им. В. И. Ленина.
М., 1983.
Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия: Учеб. пособие / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1985.
Арчажникова Л. Г. Профессия — учитель музыки: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984.
Арчажникова Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания. М.: Издво МГОПУ, 1998.
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.
Вершинина Г. Б. «... Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи: Пособие для учите ля. М.: Новая
школа, 1996.
«Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических
материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителямузыканта», М., Владос, 2002г.
«Музыка в 47 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
ВасинаГроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия,
2002г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова Л.Г. «Профессияучитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», СанктПетербург, 2002г.
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
Горюнова Л. В. и др. Музыка: Учебник. М.: Внешторгиздат, 1989.
Горюнова Л. В. , Маслова Л. П. Урок музыки — урок искусства: Кн. для учителя. М.: Издво «Прометей» МГПИ им В. И.
Ленина, 1989.
Гродзенская Н. Л. Слушание музыки в школе (V— VI классы). М.: Издво Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
Дмитриева Л. Г. , Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: «Асаdеmiа», 2000.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Сов. композитор, 1977.
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Рабочая программа по музыке 5-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.