ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по музыке ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :17 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
музыка.docx
Управление образованием Емельяновского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
Принята на педагогическом совете
протокол № 2 от 30.08.2016г.
«Утверждаю»
директор школы:
_____________Т.В. Кошкарова
приказ № 125 от _31.08.2016г.
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по музыке
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
5 КЛАСС
количество часов: 17 ч.
Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна 2016 г
Музыка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном)
общеобразовательном учреждении VIII вида.
Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей
действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств,
свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные
способности, творчески качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьников, адаптации его в обществе. Этому в процессе обучения музыке и
пению будет способствовать соблюдение следующих принципов:
художественность и культуросообразность содержания
коррекционная направленность обучения
оптимистическая перспектива образования
индивидуализация и дифференциация процесса обучения
комплексное обучение на основе передовых психолого-медикопедагогических технологий
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности,
музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения
отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиорская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы:
пение
слушание музыки
элементы музыкальной грамоты
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокальнохоровых навыков и умений учащихся. Классика, фольклор,
современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокальнохорового репертуара.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала,
доверительное общение.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. Оценка по предмету «Музыка и пение» учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития
школьника, интенсивность формирования его музыкальнослуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных
знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к
музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки,
нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторнодвигательными проявлениями.
СОДЕРЖАНИЕ (17 ч; 0,5 ч в неделю)
Пение
Исполнение песенного материала в диапазоне си – ре2. Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах,
общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука.
Совершенствование навыка чёткого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокальнохоровых
навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
Слушание музыки
Особенности национального фольклора. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие
эмоционального напряжения. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Музыкальная грамота
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, звукоряд, пауза. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4 ,
¾, 4/4.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
наизусть 8-10 песен
примерное содержание прослушанных музыкальных произведений
размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4)
музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие)
народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка,
значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей
деревянные ложки, бас-балалайка)
Учащиеся должны уметь:
применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений
самостоятельно начинать пение после вступления
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне
контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих
(смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки) использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать
активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения
адекватно оценивать собственное исполнение и пение окружающих
Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.:
Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с. Календарнотематическое поурочное планирование по музыке и пению в 5 классе – 17 ч
№ п/п
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Музыкальная грамота. Народные музыкальные инструменты и их звучание. Значение
музыки в жизни людей
Пение. Учиться надо весело
Слушание «Песенка для тебя» (из телефильма «Про Красную шапочку»)
Музыкальная грамота. Размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4). Музыкальные
длительности, паузы (долгие, короткие)
Пение. Песенка Деда Мороза (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Слушание «К Элизе»
Пение. Прекрасное далёко (из телефильма «Гостья из будущего»)
Пение. Пойду ль я, выйду ль я
Пение. Наша ёлка
Слушание «Дорога добра» (из мультфильма «Приключения Маленького Мука»)
Пение. Из чего же
Пение. Катюша
Пение. Облака
Слушание «Утро»
Пение. Буратино (из телефильма «Приключения Буратино»)
Пение. Калинка
Пение. Дважды два четыре
Музыка
Слова
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С. Соснин
А. Рыбников
М. Синявский
Ю. Михайлов
Е. Крылатов
Л. Бетховен
Е. Крылатов
Ю. Энтин
Ю. Энтин
Русская народная песня
А. Островский
З. Петрова
1 М. Минков
1 Ю. Чичков
1 М. Блантер
Ю. Энтин
Я. Халецкий
М. Исаковский
1
1
1
1
1
В. Шаинский
С. Козлов
Э. Григ
А. Рыбников
Ю. Энтин
Русская народная песня
В. Шаинский
М. Пляцковский
Дата
14/09
28/09
12/10
26/10
16/11
30/11
14/12
28/12
25/01
1/02
15/02
1/03
15/03
5/04
19/04
3/05
17/05
31/05
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.