Рабочая программа по музыке 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 5 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
музыка
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по  музыке 5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по музыке ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :17 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
музыка.docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   музыке ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5  КЛАСС количество часов: 17 ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна 2016 г Музыка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Музыкальное   воспитание   и   обучение   является   неотъемлемой   частью   учебного   процесса   в   специальном   (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Музыка   формирует   вкусы,   развивает   представления   о   прекрасном,   способствует   эмоциональному   познанию   объектов   окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Цель  музыкального  воспитания  и  образования  – формирование  музыкальной  культуры  школьников,  сочетающей  в  себе  музыкальные способности, творчески качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки. Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьников, адаптации его в обществе. Этому в процессе обучения музыке и пению будет способствовать соблюдение следующих принципов: художественность и культуросообразность содержания коррекционная направленность обучения оптимистическая перспектива образования     индивидуализация и дифференциация процесса обучения  комплексное обучение на основе передовых психолого-медикопедагогических технологий Содержание   программного   материала   уроков   состоит   из   теоретического   материала,   различных   видов   музыкальной   деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиорская; детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы:   пение   слушание музыки элементы музыкальной грамоты Раздел   «Пение»  включает   произведения   для   формирования   вокально­хоровых   навыков   и   умений   учащихся.   Классика,   фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально­хорового репертуара. В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение.  Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. Оценка по предмету «Музыка и пение» учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально­слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний  о  музыке.   Поводом   для  отрицательной  оценки  действий   учащегося   не  могут  служить   отсутствие  ярко  выраженного  интереса   к музыкальным   занятиям   и   эмоционального   отклика   на   музыку,   бедность   речевых   характеристик   исполняемой   или   услышанной   музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно­двигательными проявлениями. СОДЕРЖАНИЕ (17 ч; 0,5 ч в неделю) Пение Исполнение   песенного   материала   в   диапазоне  си   –   ре2.  Развитие   навыка   концертного   исполнения,   уверенности   в   своих   силах, общительности,   открытости.   Совершенствование   навыков   певческого   дыхания.   Развитие   навыка   пения   с   разнообразной   окраской   звука. Совершенствование   навыка   чёткого   и   внятного   произношения   слов   в   текстах   песен   подвижного   характера.   Развитие   вокально­хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Слушание музыки Особенности национального фольклора. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Музыкальная грамота Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, звукоряд, пауза. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4 , ¾, 4/4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:  наизусть 8-10 песен  примерное содержание прослушанных музыкальных произведений  размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4)  музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие)   народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей деревянные ложки, бас-балалайка) Учащиеся должны уметь:     применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений самостоятельно начинать пение после вступления осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки)  использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения адекватно оценивать собственное исполнение и пение окружающих  Список литературы 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с. Календарно­тематическое поурочное планирование по музыке и пению в 5 классе – 17 ч № п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Музыкальная грамота. Народные музыкальные инструменты и их звучание. Значение  музыки в жизни людей Пение. Учиться надо весело Слушание «Песенка для тебя» (из телефильма «Про Красную шапочку») Музыкальная грамота. Размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4). Музыкальные  длительности, паузы (долгие, короткие) Пение. Песенка Деда Мороза (из мультфильма «Дед Мороз и лето») Слушание «К Элизе» Пение. Прекрасное далёко (из телефильма «Гостья из будущего») Пение. Пойду ль я, выйду ль я  Пение. Наша ёлка Слушание «Дорога добра» (из мультфильма «Приключения Маленького Мука») Пение. Из чего же Пение. Катюша Пение. Облака  Слушание «Утро» Пение. Бу­ра­ти­но (из телефильма «Приключения Буратино») Пение. Калинка Пение. Дважды два четыре Музыка  Слова  Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. Соснин А. Рыбников М. Синявский Ю. Михайлов Е. Крылатов Л. Бетховен Е. Крылатов Ю. Энтин Ю. Энтин Русская народная песня А. Островский З. Петрова 1 М. Минков 1 Ю. Чичков 1 М. Блантер Ю. Энтин Я. Халецкий М. Исаковский 1 1 1 1 1 В. Шаинский С. Козлов Э. Григ А. Рыбников Ю. Энтин Русская народная песня В. Шаинский М. Пляцковский Дата 14/09 28/09 12/10 26/10 16/11 30/11 14/12 28/12 25/01 1/02 15/02 1/03 15/03 5/04 19/04 3/05 17/05 31/05

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс

Рабочая программа по музыке 5 класс

Рабочая программа по  музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018