Рабочая программа по музыке для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
музыка
1 кл
02.05.2017
Рабочая программа по музыке для 1 класса
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
adf8bfc6b92e3ec33b0a9f4b735cc9e981015f3d.docx
Рабочая программа по  музыке 1­й класс                                                                                                             Хамуева Екатерина Владимировна Пояснительная записка Рабочая  программа начального общего образования по  музыке для 1­го класса разработана в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС)  нового   поколения начального  общего образования на основе  учебной программы основного образования, утверждённой  Министерством  образования  РФ, программы «Музыка»  для 1­4 классов, авторы  В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак, имеющей гриф  «Допущено  Министерством образования и науки Российской  Федерации». Курс  нацелен на изучение   целостного  представления  о   мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,   образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир  человека, его душевное состояние При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие  эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания  музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально­слухового  фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей  и  особенностей развития   обучающихся   учитель   создает   индивидуальную   модель   образования   на   основе   государственного образовательного стандарта. 2 В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  В  1 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка, музыка всюду нам  слышна». Оно  раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают,  что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных  постановках. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает  постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории,  произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию  эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой  развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных  трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию  ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». В календарно­тематическое планирование внесены  дополнения   при  изучении   тем,  учитывая   региональный  компонент   (использование   краеведческого  материала)   Далее – Региональный компонент  ( РК) Целью уроков музыки в 1 классе  является формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: ­ хоровое пение; ­ слушание музыки и размышление о ней; ­ игра на детских музыкальных инструментах; 3 ­ музыкально­ритмические движения; ­ пластическое интонирование; ­ импровизация; ­ музыкально­драматическая театрализация. Организация   видов   деятельности   предполагает   участие   всех   компонентов   учебно­методического   комплекта   – учебника,   рабочей   тетради,   нотной   хрестоматии   для   учителя,   музыкальной   фонохрестоматии,   каждый   из   видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника .Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса заключаются:  в наличии интереса к предмету «Музыка»; ­    в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые  представлены в учебнике для 1 класса; ­    во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро, медленно),  динамики (громко,  тихо); ­    в узнавании некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка,  флейта,  арфа),  а также народных  инструментов (гармонь, баян, балалайка); ­    в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности  (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). Общая характеристика учебного предмета 4 Концепция предметной линии учебников по музыке   предлагает новый вектор развития музыкальной культуры  школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех  формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.  Это выражается:  – в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных  произведений, изучению особенностей музыкального языка; – в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных  характеристик «героев» и драматургического развития произведения в опоре на собственный жизненный и музыкальный  опыт детей, их воображение, интуицию и фантазию;  – в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной,  графической, пластической, звуковой.           Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов: ­ адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его  стиля, жанра, драматургии; ­ освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода; ­ взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации  процесса освоения ребенком музыкальных произведений.  Место предмета в базисном учебном плане. Для   обязательного   изучения   учебного   предмета   «Музыка»   на   этапе   начального   общего   образования   в   1   классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33  часа в год (1 час в неделю). 5 Логика   изложения   и   содержание   программы   полностью   соответствуют   требованиям   федерального   компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский   язык»,   «Окружающий   мир».   В   качестве   главных   методов   программы   избраны   метод   междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему. Реализация задач  Осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение,  слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально­ ритмические  движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально­драматическая театрализация. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Российская музыкальная культура  одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует  духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие  огромного воспитательного потенциала отечественной музыки обеспечивает приоритет духовно­нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания  гордости за  непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире.  Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются: 6 1. Воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных  произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.  2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества,  композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов  драматургии.  3. Развитие гибкого интонационно­образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать  произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные  черты, типичные для ряда произведений. 4. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального  искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.  6. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и  исполнительской интерпретации музыкальных произведений.  7. Формирование у учащихся умения решать музыкально­творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной  деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села,  района и др. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной  учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных  компетенций младшего школьника.  Программа рассчитана на учащихся русских школ и поэтому в программу внесены некоторые изменения, связанные с тем, что   мы   живём   в   многонациональной   республике,   где   живут   и   трудятся   народы   разной   национальности.   Основным направлением   программы   является   формирование   интереса   к   национальной   культуре   средствами   музыкального искусства. 7 С   января   2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый «казачий компонент».  Министерство образования и науки РФ занялось поиском формулировок и методических указаний для единой интерпретации термина «казачий компонент» в системе образования. Была создана рабочая   группа   по   взаимодействию   с   органами   исполнительной   и   законодательной   власти   субъектов   РФ   по совершенствованию   регионального   казачьего   компонента.   Таким   образом, как   явление,   официально,   казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально ­ патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование   с   казачьим   акцентом   –   это   усвоение   систематизированных   знаний   и   навыков   по   казачьей   тематике   в основном в гуманитарной сфере обучения.  Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально­нравственных, служебно­деловых качеств и патриотического духа. Введение   казачьего   компонента   в   учебные   планы   позволит   реализовать   в   практической   деятельности   принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:   воспитание гражданственности и любви к Родине. защита   системой   образования   национальных   культур   и   региональных   культурных   традиций   в   условиях многонационального государства.  формирование мировоззренческой нравственной культуры.  гуманизация и гуманитаризация процесса образования. И   поскольку   наша   школа     и   является   Казачьей   кадетской,     актуальным   представляется   включение     музыкального фольклора   в   процесс   воспитания   и   образования   современных   кадет­казаков   и   учитель   музыки   может   творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры.  казачьи традиции.  8 Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний, воспитание чувства гордости к малой Родине, формирование  гражданственности, патриотизма,  воспитания чувства гордости за свой народ, его историю,  наследие и традиции.  Программа «Музыка», разработанная под научным   руководством Алеева и т.д. в содержание учебного процесса   по предмету казачий этнокультурный компонент практически не вводится. Это происходит в силу ряда причин: недостатка соответствующего   программно­методического   обеспечения,     неготовности   образовательных   структур   к   обеспечению целостного включения в музыкальную культуру казачества, недостаточной разработанности  педагогических технологий для   реализации   педагогического   потенциала     казачьего   музыкального   фольклора,   незнание   учителями   музыкальных традиций,  отсутствие методического опыта по их введению в учебный процесс,   неумения анализировать музыкально­ педагогическую действительность.  Моя   тема   самообразования   «Технология   проблемного   обучения   как   средство   патриотического   воспитания» соответствует методической теме работы школы:  « Использование в образовательном   процессе культуры и традиций казачества».     Патриотическое  воспитание  на  моих  уроках  осуществляется через:   ­   постижение   основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора     и   духовной   музыки,   произведений композиторов­классиков; ­  введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”; ­ знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями; ­ знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; ­ знакомство с культурой ,  традициями  Забайкальского казачества.     В   начальных   классах   в   процессе   реализации     темы   «Взаимодействие   песенности,   танцевальности   и   маршевости» обращаюсь к строевым казачьим песням, которые исполнялись в строю во время походов, военных смотров и учений. Они 9 связаны с условиями своего исполнения: «пешие» («пехотные») поются «под шаг»; «кавалерийские»  – поются под ход коня.  Раскрывая тему жанрового многообразия музыки,  обращаюсь  к жанру танца, его значению в жизни человека,  разнообразию танцев разных времен и народов. Обязательно  указываю  на казачью хореографию, отличавшуюся большим  своеобразием ,  где есть   элементы военной (боевой) гимнастики, скачек, пешего хода, джигитовки и т.д.  Главная тема 1 класса ­ «Музыка, музыка всюду нам слышна...». Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное  общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода  импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов  музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской  деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и  нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях  (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и  коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­концерты. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в  музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека. Содержание учебного предмета «Музыка» 10 Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие  музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность,  танцевальность,  маршевость.  Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни,  танцы, действа, обряды, игры­драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и  профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Изучение казачьей музыкальной культуры,  традиций и обрядов.  Содержание программы 1 класс (33 часа) Тема года:» «Музыка, музыка всюду нам слышна…» 1.«Нас в школу приглашают задорные звонки»   (урок­экскурсия) 2.«Музыка, музыка всюду нам слышна»  (урок­путешествие) Музыка   как  вид  искусства.  Значение  песни  в  жизни  человека. Знакомство  с  музыкальным  жанром – песня. распространенная   форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с   мелодией.   Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Мелодия – главная  мысль песни.       Характер  музыки  (задорно, весело, радостно, звонко).  Песня —   простая, наиболее     но   11 3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»  (урок­прогулка) Роль   музыки   в   отражении   различных   явлений   жизни.   Каждое   жизненное   обстоятельство   находит отклик  в  музыке. Музыка ­ мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта.  Характер музыки – спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.  4. Краски осени.   (урок­ виртуальное  путешествие)  (РК) Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах.  Людей  искусства  по­прежнему  неудержимо  влечет  к себе природа.  Погружение в мир красоты особой осенней поры — золотой осени. Характерные  особенности и  отличия  осенней  природы на просторах центральной   части   России   от   природы   Забайкалья..     Музыкальный   образ   осени.   Характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно.  5  «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» (урок­игра)  (РК)   (2 часа) Продолжение   темы  об осенней природе в Забайкалье.  Во всем чувствуется холодное дыхание осени.  Образ осени   в музыке,   живописи   и поэзии.     Осеннее     настроение     передают     в     своей     музыке     композиторы. Интонационно­образная   природа   осени     в   музыкальном   искусстве.   Характер   музыки:   грустно,   печально, жалобно, уныло.  6  Музыкальное эхо  (урок­загадка) Эхо – явление   природы, имитация   эхо   в   музыке.   Разновидность   динамики   (громко ­ тихо) – в музыке. Средства   музыкальной    выразительности   тесно связаны с исполнительскими средствами — выполнением того или иного технического приема, или способа воспроизведения звука. Восприятие и   слушание изменения динамических  оттенков  как способ выражения характера музыки.   7. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!  (урок­концерт)  (2 часа)  12 Первые   каникулы     в   жизни   школьника. Музыкальные   средства   выразительности.  Темп   (быстрый ­ медленный).  Восприятие   темпа   как способ выражения характера музыки, ощущение   роли темпа и его изменений, восприятие  темпа  как организующее  начало в  музыке. 8.  «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…» Знакомство   с   музыкальным   жанром – танец.  Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается   посредством   ритмичных   пластических   движений   и   смены   выразительных положений человеческого   тела.   Танец   неразрывно   связан   с музыкой,   эмоционально­образное   содержание, которой   находит   свое   воплощение   в   его   движениях,   фигурах,   композиции.  Характерные     особенности   и разновидности  танца. Вальс (тихо, нежно, плавно), полька (громко, быстро), карнавал.   9.  Ноги сами в пляс пустились.  (РК) Особенности и разновидности музыкального жанра танец. Казачьи пляски. Хоровод, пляска (весело, быстро, задорно).  Хоров доо ­ «групповой танец с песней», древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.  Хороводом   называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца­хоровода. Пляска — производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте. 10.  Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. 13 Русские     народные   музыкальные     инструменты   – гармошка, баян, балалайка,  бубен, свирель,   рожок, колокольчики, ложки (внешний вид, тембр). Оркестр – коллектив музыкантов­исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах. Состав оркестра русских народных инструментов.  11. Марш деревянных солдатиков. Знакомство     с     жанром     марш.   Характерные     особенности   марша.  Марш    и   его   разновидности.  Марши бывают   разные.  Мелодическое родство дает возможность точнее определить признаки, отличающие один марш от другого, и подчеркнуть то общее, что объединяет все виды маршей — равномерность, четкость пульсации.   12. Детский альбом П.И. Чайковского. Знакомство    с    творчеством   русского    композитора    П.И.Чайковского.  Музыка    для    детей     «Детский -   составитель, сочинитель, автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий альбом».  Композ тор   музыку.   Профессия   композитора   предполагает   наличие   музыкально­творческого   дарования   и требует специального обучения композиции. ии 13. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.  (РК) В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с   ним   обращаться.  Малые   жанры фольклора —   это   небольшие   по   объёму   фольклорные   произведения   – заклички, прибаутки  (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку. Казачья сказка «Петрусь­ мальчонка русский»  14. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…» Любимый  праздник  детворы – Новый  год.  Именно  на зиму приходились дорогие сердцу праздники: Новый год, Рождество, Крещение.   Новогодний хоровод – традиция старая, ей уже больше двух веков.  Традиция водить хороводы – один из самых древних обычаев на Руси. В русском хороводе кружились все: и женщины и 14 девы,     юноши,   и   старики.   Особенно     хороводы   любили     дети.     Новогодние   хороводы   стали   своеобразным продолжением старинной традиции.  Музыкальный инструмент ­ челеста.   15.Зимние игры.       (РК)  .     (2 часа) Зимние   игры   на   каникулах.   Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала   одним   из   символов   России.   Славяне   издавна   любили   зиму,   в   народном   творчестве   ей   посвящено множество  пословиц  и поговорок, загадок и  считалок.  После  ритуальных песен  и  плясок  начинались  игры. Любимые   зимние   забавы   – катания   на   санях –   приходились   именно   на   морозные   дни,   когда   яркое   солнце освещает украшенные серебром поля и леса, а скрипучий под ногами снег так и зовет детей   на веселую прогулку! Казачьи зимние игры            Особенности казачьих игр. 16. « Водят ноты хоровод…» Музыкальная    азбука­ это начало большого путешествия в страну музыки. Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, можно много   узнать и многому   научиться. В   музыке   есть   свои   музыкальные буквы,  которые  называются  нотами.  Элементы музыкальной  грамоты: ноты, звукоряд.  17. «Кто­кто в теремочке живёт?» Пение, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен,   треугольник,   духовая   гармошка,   металлофон,   аккордеон.     Встреча     с   главными     героями     русской народной  сказки «Теремок»   (мышка,  лягушка, лисичка, зайка, медведь). 18. Весёлый праздник Масленица.    ( 2 часа) 15 Народный   праздник   на   Руси   –   Масленица.  —   народный   праздничный   цикл,   сохранившийся на Руси с языческих  времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. Дата начала Масленицы каждый год   меняется   в   зависимости   от   того,   когда   начинается   Великий   пост.   Главные   традиционные   атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.  М сленица аи 18. Где живут ноты? Путешествие   в   музыкальную   страну     «Музыкальной     азбуки».  Нотная   грамота   как   способ   фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, (скрипичный ключ).  19. Весенний вальс.   (РК) Музыка,   литература   и   живопись   живут   очень   дружно   и   охотно   помогают   друг   другу.   В  искусстве   есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала музыкантов, писателей, художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку.   Образ матери – великая тема искусства. Образ   матери­ казачки в искусстве.. 20. Природа просыпается.   Весеннее     настроение   и     единая     мысль     в   разных     областях   произведений     искусства.  Соотношение   и осмысление содержания, построенное   на сопоставлении   поэзии,   живописи   и   музыки.  Образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Музыкальность  картин. 21. В детском музыкальном театре. Путешествие  первоклассников  в мир музыкального театра. Музыкальный театр – это сказка детства!  В детском   музыкальном   театре   всегда   оживленно   и   весело. Артисты   показывают   детям   сказочные музыкальные  представления: они  играют,  танцуют  и  поют.  Перед  сценой  находится  оркестровая  яма,  в которой  располагается оркестр. Руководит  оркестром  дирижер  (артисты, оркестр, дирижёр, антракт). Правила поведения в театре.  16 22 Мелодии и краски весны. Весеннее настроение. Творческое  воображение  посредством углубления  понимания художественного  образа: поэтического,   музыкального,   живописного.  Мелодия,  музыкальность.  Светлые,   радостные,   грустные   и печальные мелодии. 23. Мелодии дня. Мелодии     дня     в     музыке,   в     живописи,   в   поэзии.   Светло,   ласково,   радостно,   звонко.  таинственно, загадочно.  Спокойно,   тихо, 24. Музыкальные инструменты.  Тембры краски. Каждый  музыкальный  инструмент,  как  и  любой  человеческий  голос,  имеет   свое  собственное  звучание, собственную     окраску   –  тембр.   Встреча   с   музыкальными   инструментами   –   арфой,   флейтой,   скрипкой, пианино. Внешний  вид  инструментов, тембр, выразительные  возможности.   25. Легко ли стать музыкальным исполнителем?  Н. Носов «Как  Незнайка  был музыкантом»­ сказка.  Исполнитель кто это? Легко ли им стать? Для  того, чтобы  стать  музыкальным  исполнителем,  необходимо   много  учиться  и  трудиться.   26. На  концерте. Новое понятие – концерт,   исполнитель. Правила поведения на концерте.  Во   время концерта   полагается спокойно,  молча  слушать  музыку. Во  время  концерта   или  спектакля  нельзя   вставать  и  уходить.  Это очень  невежливо  по  отношению  к  артистам  и  слушателям.   27. Но на свете почему­то торжествует доброта (музыка в мультфильмах). 17 Музыка, которая  звучит  в   мультфильмах. Мультфильмы  любят  все – и  дети,  и  взрослые. Любят  за их юмор,   веселье,   любят   за   доброту,   которая   всегда   побеждает. Музыка   в   м /фильмах   играет   очень важную  роль.  Она помогает  лучше  узнать    главных   героев – их  настроение,  характер,  поступки.  29. «Давайте сочиним оперу», или  Музыкальная  история про  Чиполлино  и  его друзей. Путешествие   в   музыкальную   страну     опера.   Многие       первоклассники     знакомы     с     замечательными     и отважными  героями  сказки  «Чиполлино». Чиполлино  и  его  друзья  храбро  сражались  за  свободу  против злых  и  коварных  правителей  Италии – принца  Лимона, барона  Апельсина, синьора  Помидора.  Нелегкая победа,  одержанная  верными  друзьями,  принесла  освобождение  и  радость   многим  простым  и  честным жителям  Италии.  Опера, хор, солист.    Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка» 1 класс: Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся,   которые   они   должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности   на   основе   изучения   лучших   образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка  18 – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; – уважительное отношение к культуре других народов;  –овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; –   формирование   этических   чувств   доброжелательностии   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­ творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; 19 – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –   умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Методы музыкального образования и  воспитания младших школьников:  метод эмоциональной драматургии;  метод концентричности организации музыкального материала;  метод игры;  метод создания «композиций»;  метод  междисциплинарных  взаимодействий;  стилевой  подход;  метод  восхождения  от  частного  к  общему;  творческий  метод;  метод перспективы и ретроспективы;  метод художественного контекста.                    Формирование  универсальных  учебных  действий: Личностные        ууд.  Ценностно­смысловая ориентация учащихся. 20  Действие смыслообразования.  Нравственно­этическое оценивание. Коммуникативные        ууд  Умение выражать свои мысли.  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные ууд  Целеполагание.  Волевая  саморегуляция.  Коррекция.  Оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Умение структурировать знания.  Смысловое  чтение.  Знаково – символическое моделирование.  Выделение и формулирование учебной цели.  Логические: 21  Анализ объектов.  Синтез, как составление целого из частей.  Классификация объектов.  Доказательство  Выдвижение гипотез и их обоснование.  Построение  логической  цепи  рассуждения.      Контроль осуществляется в следующих видах:  ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ устный опрос; ­ самостоятельная работа; ­ тесты­презентации; ­ тест­игра.  Контрольно­измерительные материалы.  Тестовые задания на знание авторов и название исполняемых музыкальных  произведений.  Полугодовая проверка вокального диапазона учащихся.  Проверка знаний текста песен.  Проверка ритмической основы исполняемых музыкальных  произведений.  Задания на определение частей в музыке.  Задания на знание музыкальных инструментов. 22 По итогам освоения программы 1 класса  обучающиеся     научатся: ­ понимать  триединство: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; ­ воспринимать  музыку  изученных жанров (песня, танец, марш); ­ узнавать музыкальные  инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян,    балалайка, свирель,  рожок, колокольчики, ложки, погремушка, кастаньеты, бубен,    треугольник, металлофон,  аккордеон); ­ называть  ноты, темпы  (быстро – медленно), динамику (громко ­ тихо); ­ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; ­ определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); ­ определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; ­ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении,     игре на детских музыкальных инструментах; ­ исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; ­ вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно    выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать   дирижерский жест.    использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности: ­ исполнять  знакомые  песни; ­ участвовать  в коллективном пении; ­ музицировать  на детских музыкальных инструментах; ­ передавать музыкальные впечатления через музыкально­пластические движения,    импровизацию,  изобразительными средствами. 23 По итогам освоения  программы 1 класса  обучающиеся       получат  возможность  научиться:      ­высказывать  собственные  наблюдения  о музыке;      ­владеть  певческим  голосом  как  инструментом духовного самовыражения;        ­разучивать  и  исполнять образцы музыкально­поэтического творчества  (прибаутки,       скороговорки, загадки, хороводы, игры);      ­разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх­драматизациях.      ­участвовать  в  коллективной  творческой    деятельности;      ­демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства,        взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной       речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;       ­наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в   различных        видах  музыки. Стандарты  второго  поколения     Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад.  образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).     Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности  гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).     Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.  М.: Просвещение,  2009. (Стандарты второго поколения). 24 Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).    Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2е изд. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2е изд. М.: Просвещение, 2010.    Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.:  Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).    Планируемые результаты начального общего  образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой,  О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго  поколения                                                                                  Литература 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2.Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1­4 кл., 5­8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985. 5. Куберский И.Ю., Минина Е.В.   Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно­художественная лит­ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981. 7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 25 1 Музыка. 1 класс : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. ­ М. : Дрофа, 2007. ­ 144 с. : ноты. 2 Музыка. 1 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2009. ­ 2 электрон, Учебно­методическое обеспечение опт. диска (CD­Rom). Волгоград : Учитель, 2010. Золина. ­ М. : Глобус, 2008. Волгоград : Учитель, 2009. 3 Музыка. 1­4 классы : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.­сост. Г. В. Стюхина. ­ 4 Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы : методическое пособие / Л. В. 5 Затямина, Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008. 6 Куруишна,  Т. А.  Музыка. 1­6 классы  : творческое  развитие учащихся : конспекты уроков / Т. А. Курушина. ­ 26

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Рабочая программа по музыке для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017