Рабочая программа по музыке для 5-8 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
5 кл—8 кл
27.11.2018
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов
Рабочая программа учителя по музыке для 5-8 классов составлена на основе рабочей программы «Музыка» 5 класс, авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, издательство «Просвещение», 2015 год и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В соответствии с Базисным учебным планом в 5-8 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 136 часа (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34. В рабочей программе указаны планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование.
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов на 18-19 Касьянова Г.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС­ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 141667, Московская область, Клинский район, с. Спас­Заулок, ул. Центральная, д. 19 тел. 8(49624)5­22­42; факс 8(49624)5­22­42 e­mail: shkola.spas­[email protected] «УТВЕРЖДАЮ»      Директор школы       ___________  Г.В.Старикова          Приказ по школе                  от      30.08. 2018г.  №  43/2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ  НА 2018­2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 ­ 8  КЛАССОВ  Учитель музыки Касьянова Г.В. Спас­Заулок – 2018­2019 уч. г. Пояснительная записка Рабочая программа учителя по музыке для 5­8 классов составлена на основе рабочей программы   «Музыка»   5   класс,   авторы:   Г.П.Сергеева,   Е.Д.Критская,   Т.С.Шмагина, издательство «Просвещение», 2015 год и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.  В соответствии с Базисным учебным   планом   в   5­8  классах   на   учебный   предмет   «Музыка»   отводится   136   часа   (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета   драматических, Ученик  научится: понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; анализировать   средства   музыкальной   выразительности:   мелодию,   ритм,   темп, динамику, лад; определять   характер   музыкальных   образов   (лирических, героических, романтических, эпических); выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; понимать   жизненно­образное   содержание   музыкальных   произведений   разных жанров; различать   и   характеризовать   приемы   взаимодействия   и   развития   образов музыкальных произведений; различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; производить интонационно­образный анализ музыкального произведения; анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывая   суждения   об основной   идее,   средствах   ее   воплощения,   интонационных   особенностях,   жанре, исполнителях; понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен; понимать   специфику   перевоплощения   народной   музыки   в   произведениях композиторов; понимать   взаимосвязь   профессиональной   композиторской   музыки   и   народного музыкального творчества; определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; определять   основные   признаки   исторических   эпох,   стилевых   направлений   и национальных школ в западноевропейской музыке; узнавать   характерные   черты   и   образцы   творчества   крупнейших   русских   и зарубежных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях; различать   жанры   вокальной,   инструментальной,   вокально­инструментальной, камерно­инструментальной, симфонической музыки; называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.); называть  и определять  звучание  музыкальных  инструментов: духовых,  струнных, ударных, современных электронных; определять   виды   оркестров:   симфонического,   духового,   камерного,   оркестра народных инструментов, эстрадно­джазового оркестра; владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;                                                    анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности; анализировать   единство   жизненного   содержания   и   художественной   формы   в различных музыкальных образах; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; различать интерпретацию классической музыки в современных обработках; определять характерные признаки современной популярной музыки; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений; понимать   взаимодействие   музыки,   изобразительного   искусства   и   литературы   на основе осознания специфики языка каждого из них; находить   ассоциативные   связи   между   художественными   образами   музыки, изобразительного искусства и литературы; понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо­сопрано, контральто) певческие голоса; определять   разновидности   хоровых   коллективов   по   стилю   (манере)   исполнения: народные, академические; владеть навыками вокально­хорового музицирования; применять   навыки   вокально­хоровой   работы   при   пении   с   музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella); участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования; размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывать   суждения   об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;  проявлять   творческую   инициативу, деятельности; понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества; эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; приводить   примеры   выдающихся   (в   том   числе   современных)   отечественных   и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; применять современные информационно­коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки; обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; использовать   знания   о   музыке   и   музыкантах,   полученные   на   занятиях,   при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).   участвуя   в   музыкально­эстетической Выпускник получит возможность научиться: понимать   истоки   и   интонационное   своеобразие,   характерные   черты   и   признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; понимать   особенности  языка  западноевропейской  музыки  на  примере  мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;           понимать   особенности   языка   отечественной   духовной   и   светской   музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта; определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; распознавать   мелодику   знаменного   распева   –   основы   древнерусской   церковной музыки; различать   формы   построения   музыки   (сонатно­симфонический   цикл,   сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; выделять   признаки   для   установления   стилевых   связей   в   процессе   изучения музыкального искусства; различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). II. Содержание учебного предмета 5 класс Раздел 1. «Музыка и литература» 17 ч.            Что   роднит   музыку   с   литературой.  Сюжеты,   темы,   образы   искусства. Интонационные   особенности   языка   народной,   профессиональной,   религиозной   музыки (музыка   русская   и   зарубежная,   старинная   и   современная).   Специфика   средств художественной   выразительности   каждого   из   искусств.   Вокальная   музыка.  Фольклор   в музыке   русских   композиторов.  Жанры   инструментальной   и   вокальной   музыки.  Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении содержания музыкальных образов.  » 18 ч.   Раздел 2. «  Музыка и изобразительное искусство     Взаимодействие   музыки   с   изобразительным   искусством   Исторические   события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках.   Исторические   события   в   музыке:   через   прошлое   к   настоящему.   Музыкальная живопись   и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения   Образы   борьбы   и   победы   в   искусстве.   Архитектура   —   застывшая   музыка. Полифония   в   музыке   и   живописи.   Творческая   мастерская   композитора,   художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении содержания музыкальных произведений. 6 класс Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) Лирические,   эпические,   драматические   образы.   Единство   содержания   и   формы. Многообразие   жанров   вокальной   музыки   (песня,   романс,   баллада,   баркарола,   хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.   Сочинения   для   фортепиано,   органа,   арфы,   симфонического   оркестра, синтезатора. Музыка   Древней   Руси.   Образы   народного   искусства.   Фольклорные   образы   в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное  пение,  духовный   концерт).  Образы  западноевропейской  духовной   и  светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии разного строя музыкальных произведений. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении содержания музыкальных образов. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) Жизненная   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства.   Воплощение нравственных   исканий   человека,   времени   и   пространства   в   музыкальном   искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство   и   различие   как   основной   принцу   развития   и   построения   музыки.   Повтор (вариативность,   вариантность),   контраст.   Взаимодействие   нескольких   музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра­фантазия,   музыкальные   иллюстрации   и   др.).   Музыкальное   воплощение литературного   сюжета.   Выразительность   и   изобразительность   музыки.   Образ­портрет, образ­пейзаж   и   др.   Непрограммная   музыка   и   ее   жанры:   инструментальная   миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная   симфония,   симфония­действо   и   др.   Современная   трактовка   классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении учащимися содержания музыкальных произведений. 7 класс Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) Стиль   как   отражение   эпохи,   национального   характера,   индивидуальности композитора: Россия — Запад. Разнообразие жанров  опер, балетов, мюзиклов: (историко­ эпические,   драматические,   лирические,   комические   и   др.).   Взаимосвязь   музыки   с литературой   и   изобразительным   искусством   в   сценических   жанрах.   Особенности построения   музыкально­драматического   спектакля.   Опера:   увертюра,   ария,   речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный),   Приемы симфонического paзвития образов.   музыкально­хореографические   сцены   и   др.   па­де­де, Сравнительные   интерпретации   музыкальных   сочинений.   Мастерство   исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(18 ч) Сонатная форма, симфоническая  сюита,  сонатно­симфонический  цикл  как формы воплощения   и   осмысления   жизненных   явлений   и   противоречий.   Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства   прошлого,   воспроизведение   национального   или   исторического   колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Аранжировка   и   интерпретация   классической   музыки   в   современных   обработках. Сравнительные   интерпретации.   Мастерство   исполнителя:   выдающиеся   исполнители   и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. Формы   контроля:  творческие   работы,   результаты   исследований,   иллюстрации, устные ответы, проекты, викторины. Раздел 1.   Классика и современность.     8 класс   (16 часов) Музыка как вид искусства. Русская музыка XIX—XXI вв. Зарубежная музыка XIX— XXI   вв.   Современная   музыкальная   жизнь.   Значение   музыки   в   жизни   человека, продолжение   освоения   проблемы  «классика   в   современной   жизни».   Функции музыкального   искусства   в   жизни   современного   человека,   общества.     Драматургия сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок­опера), жанры инструментальной музыки (симфония), особенности музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных   видов   искусства.   Шедевры   музыкальной   классики   русских   и   зарубежных композиторов.  Мастерство   исполнителя   («искусство   внутри   искусства»):   выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.   Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений.   Myзыка   в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении учащимися содержания музыкальных произведений. Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке. (18 ч) Традиции   и   новаторство   в   музыке.   Музыка   в   современном   информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и часть культуры   человечества.   Выдающиеся   отечественные   и   зарубежные   исполнители. Классическая   музыка   в   современных   обработках.   Стилизация   как   вид   творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального   или   исторического   колорита.  Выявление   социальной   функции   музыки   в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок­опера), жанров инструментальной музыки для симфонического (симфония, симфонический фрагмент)  и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной   традиции.   Осознание   специфики   музыки   в   храмовом   синтезе   искусств. Понимание способов переинтонирования классической музыки в современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей. Знакомство с выдающимися исполнителями и исполнительскими коллективами. Реализация творческого потенциала в процессе   исполнительской   деятельности,   популяризации   музыкального   искусства, изучения музыкальной культуры своего региона, самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. Формы   контроля:  творческие   работы,   проекты,   результаты   исследований, иллюстрации, устные ответы, викторины. III. Тематическое планирование 5 класс название темы количество часов планируемые образовательные результаты Что роднит музыку с литературой? (15ч.) 1.Что роднит музыку с литературой? 2.Песня – душа народа. 3.Жанры   вокальной   и   инструментальной музыки. 4. Романс в   музыке   русских 5.Фольклор   композиторов 6.Сказка   в   программной   музыке   русских композиторов. 7. Вторая жизнь песни. 8.«Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Перезвоны» 9.«Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» 10.   Писатели   и   поэты   о   музыке   и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». 11.   Писатели   и   поэты   о   музыке   и музыкантах. «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь» 12.Первое   путешествие   в   музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика 13.Второе   путешествие   в   музыкальный театр. Балет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные результаты отражаются в  индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в  процессе освоения учебного предмета  «Музыка»: — чувство   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России, осознание своей   национальной принадлежности;   знание   культуры   своего народа, своего края; этнической   и   — ответственное   отношение   к   учению, готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию; — готовность и способность вести диалог с другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; чувства доброжелательности   и   эмоционально­нрав­ ственной   отзывчивости,   понимание   чувств других людей и сопереживание им; этические     — коммуникативная   компетентность   в общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности; полезной,     — участие в общественной жизни школы в пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных и этнокультурных особенностей; — признание   ценности   жизни   во   всех   ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное   и   заботливое   отношение   к членам своей семьи; 14.Музыка в театре, кино, на телевидении 15.   Третье   путешествие   в   музыкальный театр. Мюзикл 1 1 Тема II раздела: Музыка и изобразительное искусство  (19ч.) 16.Что роднит музыку с искусством? 1 17.«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три   вечные   струны:   молитва,   песнь, любовь...» 18.Звать через прошлое к настоящему. (Обобщение 2 тем в 5а на одном уроке) 1 1 — эстетические   потребности,   ценности   и чувства,  эстетическое  сознание как  результат освоения   художественного   наследия  народов России   и мира,  творческой  деятельности  му­ зыкально­эстетического характера. Метапредметные  результаты характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий,   прояв­ ляющихся   в  познавательной   и   практической деятельности учащихся:  решений  — умение   анализировать   собственную учебную   деятельность,   адекватно   оценивать правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения,  вносить   необходимые   коррективы для достижения запланированных результатов; — владение   основами   самоконтроля, и   принятия самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные результаты обеспечивают успешное   обучение  на  следующей   ступени общего образования и отражают: — сформированность   потребности   в общении с музыкой для дальнейшего духовно­ социализации, нравственного   развития, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания   роли   музыки   в   жизни  отдельного человека и общества;     — овладение    способностью  основами   музыкальной грамотности: эмоционально воспринимать   музыку   как   живое   образное искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   со специальной   терминологией   и  ключевыми понятиями музыкального искусства; — приобретение    устойчивых   навыков самостоятельной, и целенаправленной  содержательной   музыкально­учебной   дея­ тельности, информационно­ коммуникационные технологии. включая       общих — развитие музыкальных   способностей   школьников   (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­ тивного   мышления,   фантазии   и   творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;     — сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки, пение,   инструментальное   музицирование, драматизация   музыкальных   произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.);   — воспитание   эстетического   отношения   к миру,   критического  восприятия   музыкальной информации, творческих способностей   в   многообразных   видах музыкальной   деятельности,   связанной   с театром, кино, литературой, живописью; развитие       — расширение   музыкального   и   общего культурного воспитание музыкального   вкуса,   устойчивого   интереса   к музыке  своего   народа,   классическому   и современному музыкальному наследию; кругозора;    19. С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский» 1 20.Музыкальная   живопись   и   живописная музыка. «Времена года» А. Вивальди 21. Музыкальная живопись и живописная музыка. Оскар Клод Моне 22.Колокольные   звоны   в   музыке   и изобразительном искусстве 23.Портрет   в   музыке   и   изобразительном искусстве.   «Звуки   скрипки   так   дивно звучали...» 1 1 1 1 Волшебная   палочка   дирижёра. 24. «Дирижёры мира» 25.Образы борьбы и победы в искусстве 26. Застывшая музыка 27.Полифония в музыке и живописи 28.Музыка на мольберте 29.Импрессионизм в музыке и живописи 30.«О доблестях, о подвигах, о славе...» 31.«В   каждой   мимолётности   вижу   я миры...» 32.Мир композитора.  33. С веком наравне.  34. Обобщающий урок учебного года 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 название темы 6 класс количество часов «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»  (17ч.) 1.Удивительный мир музыкальных образов. 2. Образы романсов и песен русских  композиторов. Два музыкальных посвящения. 1 1 1 Портрет в музыке и живописи. «Уноси мое сердце в звенящую даль...» Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве  композиторов. Образы песен зарубежных композиторов.  Искусство прекрасного пения. Мир старинной песни. Ф.Шуберт. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовная музыка. В. Г. Кикта. «Фрески Софии  Киевской». Западноевропейская  музыка XVII – XVIII вв.  «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха. Лирические, драматические образы. Зарубежная музыка композиторов ХХ века. К.  Орф. Современная музыка. Авторская песня. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч.) Вечные темы искусства и жизни. 1 планируемые образовательные результаты Личностные результаты: чувство   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего   края,   основ   культурного   наследия народов России и человечества; этнической и       ответственное   отношение   к   учению, готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию; уважительное   отношение   к   иному   мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать   в   нем   взаимопонимания;   этические чувства   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимание   чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная   компетентность в общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно учебно­ исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности; полезной,       участие   в   общественной   жизни   школы   в пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание   ценности   жизни   во   всех   ее проявлениях   и   необходимости   ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические   потребности,   ценности   и чувства,   эстетическое  сознание   как   результат освоения   художественного   наследия  народов Образы камерной музыки. Могучее царство  Ф.Шопена. Ночной пейзаж. Инструментальный концерт. «Космический пейзаж» Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов  Музыкальные иллюстрации к повести  А.С.Пушкина «Метель» ­  «Вальс» Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов  «Весна и осень» Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов  «Венчание» Симфоническое развитие музыкальных образов. Программная музыка и ее жанры. Программная увертюра Бетховена  «Эгмонт». Увертюра­фантазия П.И. Чайковского «Ромео и  Джульетта». Мир музыкального театра. С.С.Прокофьев Балет  «Ромео и Джульетта» Мир музыкального театра. Опера.  Бернстайн  мюзикл «Вестсайдская история» Мир музыкального театра. Опера. Мир музыкального театра. Рок­опера    Александр Журбин «Орфей и Эвридика»   Образы киномузыки. Музыка в отечественном  кино. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 России   и   мира,   творческой   деятельности   му­ зыкально­эстетического характера. Метапредметные результаты: умение  учебные    основе  познавательных мотивов и интересов; самостоятельно   ставить   новые развития задачи   на умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные   возможности   ее  решения,  вносить необходимые   коррективы   для   достижения запланированных результатов; умение   определять   понятия,   обобщать, устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации;   умение   устанавливать причинно­следственные   связи;   размышлять, рассуждать и делать выводы;   организовывать   умение учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять   функции   и   роли   участников, например   в проекте, взаимодействовать и работать в группе;  художественном  формирование и развитие компетентности в области   использования  информационно­ коммуникационных   технологий;  стремление  к самостоятельному общению с искусством и ху­ дожественному самообразованию. Предметные результаты: сформированность   основ   музыкальной культуры   школьника   как   неотъемлемой   части его общей духовной культуры; развитие общих музыкальных способностей школьников   (музыкальной   памяти   и   слуха),   а также   образного   и   ассоциативного   мышления, фантазии   и   творческого   воображения, эмоционально­ценностного   отношения   к явлениям   жизни   и   искусства   на   основе Обобщающий урок. Игра «Угадай мелодию» 1 восприятия и анализа художественного образа;   сформированность мотивационной направленности   на   продуктивную   музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­ тизация произведений, музыкально­пластическое импровизация, движение и др.); музыкальных       воспитание   эстетического   отношения   к миру,   критического  восприятия   музыкальной информации, развитие творческих  способностей в   многообразных   видах   музыкальной   дея­ тельности,   кино, литературой, живописью;   связанной   с   театром, расширение   музыкального   и   общего культурного  ;  воспитание   музыкального   вкуса, устойчивого интереса к  музыке  своего народа и других   народов   мира,   классическому   и современному музыкальному наследию;   основами овладение    способностью    музыкальной грамотности: эмоционально воспринимать   музыку   как   живое   образное искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   со специальной   терминологией   и  ключевыми понятиями   искусства, элементарной  нотной   грамотой   в   рамках изучаемого курса; навыков приобретение  и самостоятельной, содержательной   музыкально­учебной   дея­ тельности, информационно­ коммуникационные технологии; устойчивых целенаправленной  музыкального включая         Название  темы 7 класс Количество  часов 7 класс. Особенности драматургии сценической  музыки (17 часов) Классика и современность В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя. Опера «Князь Игорь» Русская эпическая опера Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны В музыкальном театре. Балет. В музыкальном театре. Балет «Ярославна». 1 1 1 1 1 1 1 сотрудничество   в   ходе   реализации коллективных   творческих   проектов,   решения различных музыкально­творческих задач. Планируемые  образовательные результаты Личностные результаты: — чувство   гордости   за   свою   Родину, российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   знание   культуры   своего народа,   своего   края,   основ   культурного наследия   народов   России   и   человечества; усвоение ценностей многонационального российского общества; социально ориентированный   взгляд   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии природы, народов, культур и религий; — целостный, традиционных       — ответственное   отношение   к   учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию; — уважительное   отношение   к   иному мнению, истории и культуре других народов; Героическая тема в русской музыке. В музыкальном театре. Мой народ ­ американцы. «Порги и Бесс» ­  Первая американская национальная опера. Опера «Кармен» Ж. Бизе. Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен – сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Рок – опера Э.­Л. Уэббера «Иисус  Христос – супер–звезда». Вечные темы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Главные образы  рок – оперы Э.­Л.  Уэббера «Иисус Христос – супер –  звезда».. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Д. Кабалевского. Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч.) Музыкальная драматургия – развитие  музыки.  Два направления музыкальной культуры.  Духовная музыка. Светская музыка 1 1 1 Камерная инструментальная музыка.  Этюд.  Камерная инструментальная музыка.  Транскрипция Циклические формы инструментальной  музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке Соната.  Соната №8 («Патетическая») Л.  Бетховена.  Соната №2 С. Прокофьева. Соната № 11  В.­А. Моцарта Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр»)  Й. Гайдна.  Симфония № 40 В.­А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.  Прокофьева. Симфония №5 Л.  Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.  Шуберта Симфония №1 В. Калинникова. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.  Шостаковича 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 готовность   и   способность   вести   диалог   с другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания;   этические   чувства доброжелательности   и   эмоционально­нрав­ ственной   отзывчивости,   понимание   чувств других людей и сопереживание им; — компетентность в решении моральных проблем   на   основе   личностного   выбора, осознанное   и   ответственное   отношение   к собственным поступкам; — коммуникативная   компетентность   в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно учебно­ исследовательской,   творческой   и   других видах деятельности; полезной,     — участие в общественной жизни школы в   пределах   возрастных   компетенций   с учетом   региональных   и   этнокультурных особенностей; — признание ценности жизни во всех ее проявлениях необходимости ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде; и     — принятие   ценности   семейной   жизни, уважительное   и   заботливое   отношение   к членам своей семьи;   эстетическое  — эстетические потребности, ценности и чувства, сознание   как результат   освоения   художественного   на­ следия  народов России и мира, творческой деятельности   музыкально­эстетического характера. Метапредметные результаты: — умение самостоятельно ставить новые развития учебные   задачи   на познавательных мотивов и интересов;  основе  — умение   самостоятельно   планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; — умение   анализировать   собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности вносить   необходимые ее   коррективы для достижения запланированных результатов;  решения,    — владение   основами   самоконтроля, самооценки, и осуществления   осознанного   выбора   в учебной и познавательной деятельности;   принятия  решений      — умение     определять устанавливать понятия, аналогии, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для классификации;   умение   устанавливать причинно­следственные   связи;   размышлять, рассуждать и делать выводы; Симфоническая картина. «Празднества»  К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт  для скрипки с оркестром А.  Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина Музыка народов мира. Популярные хиты  из мюзиклов и рок ­ опер. 1 1 1 1 — смысловое чтение текстов  различных стилей и жанров; —умение   создавать,   применять   и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познаватель­ ных задач; — умение   организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с   учителем   и   сверстниками:   определять цели,   распределять   функции   и   роли участников,   например   в  художественном Обобщающий урок учебного года 1 проекте,   взаимодействовать   и   работать   в группе;   и — формирование  развитие компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению  с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты: — сформированность основ музыкальной культуры   школьника   как   неотъемлемой части его общей духовной культуры; — сформированность   потребности   в общении   с   музыкой  для  дальнейшего духовно­нравственного   развития,   социали­ зации,    организации содержательного   культурного  досуга   на основе   осознания   роли   музыки   в   жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; самообразования, — развитие   общих   музыкальных способностей   школьников   (музыкальной памяти   и   слуха),   а   также   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии   и творческого   воображения,   эмоционально­ ценностного отношения к явлениям жизни и искусства   на  основе   восприятия   и   анализа художественного образа;   — сформированность   мотивационной продуктивную направленности на деятельность музыкально­творческую (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,   драматизация   музыкальных произведений,   импровизация,   музыкально­ пластическое движение и др.);       критического  — воспитание эстетического  отношения к   миру, восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ ких  способностей   в   многообразных   видах музыкальной   деятельности,   связанной   с театром, кино, литературой, живописью;   кругозора;  — расширение   музыкального   и   общего воспитание культурного музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке  своего   народа   и   других   народов мира,   классическому   и   современному музыкальному наследию; — овладение  основами   музыкальной грамотности:   способностью  эмоционально воспринимать   музыку   как   живое   образное искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   со специальной   терминологией   и  ключевыми понятиями   музыкального   искусства, элементарной  нотной   грамотой   в   рамках изучаемого курса; — приобретение  устойчивых   навыков самостоятельной, и содержательной   музыкально­учебной   дея­ тельности,   включая   информационно­ коммуникационные технологии;   целенаправленной Итого  34 8 класс Название  темы Количество  часов Планируемые образовательные результаты 8 класс   Раздел №1 Классика и современность. (16 часов) 1 Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь  Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя  Игоря.  Портрет половцев. Плач Ярославны.  В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».  Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва  с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» В музыкальном театре. Мюзикл.  Рок­опера. Человек есть тайна.  Рок­опера «Преступление и наказание»  Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви»  Музыкальные зарисовки для большого  симфонического оркестра. «Ромео и Джульетта».  Д. Б. Кабалевский Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».   «Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю  «Ревизская сказка». Образы «Гоголь­сюиты»  Образы «Гоголь­сюиты» А.Г. Шнитке Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы  зажечь день… Музыка к фильму «Властелин  колец»  В концертном зале. Симфония: прошлое и  настоящее. Симфония №8(«Неоконченная») Ф Шуберта.  Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая»)  С. Прокофьева.  Музыка­это огромный мир,  окружающий  человека… Раздел №2     Традиции и новаторство в музыке. (18 часов) Музыканты ­ извечные маги. И снова в  музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс»  (фрагменты)  Дж. Гершвин.  Развитие традиций оперного спектакля.  Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.  Партия Кармен. Елена Образцова. Партия Марины Мнишек. «Опера Борис Годунов» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные  результаты: — чувство   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и историю России, осознание своей этнической   и   национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного   наследия   народов России   и   человечества;   усвоение традиционных ценностей многонационального   российского общества;     — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его   органичном   единстве   и разнообразии   природы,   народов, культур и религий; — ответственное отношение к учению, готовность и способность к и самообразованию на основе моти­ вации к обучению и познанию; саморазвитию     — уважительное   отношение   к   истории   и иному   мнению, культуре   других   народов; готовность   и   способность   вести диалог   с   другими   людьми   и достигать в нем взаимопонимания; чувства этические доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости,   понимание   чувств других   людей   и   сопереживание им;   — компетентность   в   решении моральных   проблем   на   основе личностного выбора, осознанное и ответственное   отношение   к собственным поступкам; — коммуникативная компетентность   в   общении   и сотрудничестве  со   сверстниками, старшими   и   младшими   в образовательной,   общественно учебно­ полезной, Романсы в исполнении Елены Образцовой Балет «Кармен­сюита» (фрагменты) Р. Щедрин Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.  Балет «Кармен­сюита» (фрагменты) Р. Щедрин Майя Плисецкая  ­ Партия Одетты­Одилии в  балете «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Современный   музыкальный   театр. мюзиклы мира.   Классика в современной обработке.   Великие В концертном зале.  Симфония №7  («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович.  Главная тема экспозиции и тема нашествия.  Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостакович.   Литературные страницы. «Письмо к Богу»  неизвестного солдата  Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов.   Галерея религиозных образов. Неизвестный  Свиридов. «О России петь ­ что стремиться в  храм…». Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл  «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г.  Свиридов.  Свет фресок Дионисия ­ миру («Фрески Дионисия». Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам  («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р.  Щедрин. Обобщающий урок учебного года 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 исследовательской,   творческой   и других видах деятельности; —участие   в   общественной жизни   школы   в   пределах   возра­ стных   компетенций   с   учетом региональных   и   этнокультурных особенностей; —признание   ценности   жизни во   всех   ее   проявлениях   и   не­ обходимости ответственного, бережного   отношения   к   окружа­ ющей среде;     — принятие ценности семейной   жизни,   уважительное   и заботливое   отношение   к   членам своей семьи; — эстетические   потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание   как   результат   освоения художественного наследия народов   России   и   мира, творческой   деятельности   му­ зыкально­эстетического характера.   Метапредметные результаты: — умение  самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе  развития   познавательных мотивов и интересов;   — умение самостоятельно планировать пути достижения це­ лей, осознанно выбирать наиболее эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач;   — умение анализировать собственную   учебную   деятель­ ность,   адекватно   оценивать правильность   или   ошибочность выполнения   учебной   задачи   и собственные   возможности   ее решения,  вносить   необходимые коррективы   для   достижения запланированных результатов;     — владение самоконтроля, принятия осуществления выбора в познавательной деятельности; основами самооценки, и осознанного и  решений  учебной             — умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   осно­ вания   и   критерии   для классификации; умение устанавливать причинно­ следственные   связи;   размышлять, рассуждать и делать выводы;     — смысловое   чтение   текстов различных стилей и жанров;   —умение создавать, применять   и   преобразовывать знаки и символы модели и схемы для   решения   учебных   и познавательных задач;   — умение организовывать учебное сотрудничество и совме­ стную деятельность с учителем и сверстниками:   определять   цели, распределять   функции   и   роли участников, в художественном  проекте, взаимодействовать   и   работать   в группе; например     — формирование  и   развитие компетентности   в   области   ис­ пользования  информационно­ коммуникационных   технологий; стремление  к   самостоятельному общению   с   искусством   и   ху­ дожественному самообразованию. Предметные результаты: — сформированность   основ музыкальной культуры школьника как   неотъемлемой   части   его общей духовной культуры; — сформированность потребности в общении с музыкой для  дальнейшего   духовно­ нравственного развития, социали­ зации,  самообразования, организации содержательного культурного  досуга   на   основе осознания   роли   музыки   в   жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;   — развитие   общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти Итого  34 В   целях   мониторинга   качества   образования   проводится   промежуточная аттестация обучающихся в следующих формах: творческие работы, результаты исследований,   иллюстрации,   устные   ответы,   викторины,  рисование   к прослушанным произведениям, результат самоанализа и рефлексии. Контроль уровня обученности . 8 класс № урока Тема урока Знание научное и знание художественное (Диагностические материалы) Обобщение по теме: "Классика и современность» 1. 15 33 Вид контроля Текущий ­ письменный Итоговый Форма контроля контрольная работа Музыкальная викторина Тесты Музыкальная викторина контрольная работа Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке». Итоговый (тест) Музыкальная викторина СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета школы №1 от « 30 » августа 2018г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР: ___________________       И.В.Мишина

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018