Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
26.02.2018
Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В рабочей программе- цель ,задачи 9 (в т.ч- Коррекционно-развивающие), содержание программы , музыкальный материал для пения и слушания, календарно-тематическое планирование Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельностиЦелью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности
attachment_567757544.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                    Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа                                       Забайкальский край, Нерчинский район,   с. Знаменка                                          Рабочая программа                                  по музыке и пению для 2  класса  по программам    специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII                         Автор: М.Н. Перова ­ М.: «Просвещение», 2008.     вида.    1­4классы.                      Составила:  Учитель музыки 1 категории­ Трушина Светлана Юрьевна Пояснительная записка Музыкально­эстетическая   деятельность   занимает   одно  из   ведущих   мест   в   ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно­воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка   стала   одним   из   самых   распространенных   и   доступных   видов   искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Целью   музыкального   воспитания   является   овладение   детьми   музыкальной   культурой, развитие музыкальности  учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и  навыки, необходимые   для   музыкальной   деятельности.   Это  умение   слушать   музыку,   слухоречевое координирование,  точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать   на   музыкальные   переживания,   воплощенные   в   ней,   умение   различать   такие средства   музыкальной   выразительности,   как   ритм,   темп,   динамические   оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские  навыки. Исходя из целей  музыкального воспитания  выделяется  комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности; формировать музыкально­эстетический словарь;        формировать ориентировку в средствах музыкальной  вы разительности;        совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность,  звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­ исполнительские навыки.  Задачи воспитывающие: помочь  самовыражению   умственно отсталых  школьников   через   занятия   музыкальной деятельностью; способствовать   преодолению  неадекватных   форм поведения,   снятию   эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.  Задачи коррекционно­развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Основной   формой   музыкально­эстетического   воспитания   являются   уроки   пения   и музыки. В процессе занятий у  учащихся вырабатываются необходимые вокально­хоровые навыки,   обеспечивающие   правильность   и   выразительность   пения.   Дети   получают первоначальные   сведения   о   творчестве   композиторов,   различных   музыкальных   жанрах, учатся воспринимать музыку. Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание  музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов  музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные,  комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание  деструктивных нервно­психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого под­ бираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на  детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение  танцевально­ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на  простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей  оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического  содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы  прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу   урока,   в   ходе  которого   используются   все   традиционные   разделы   музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание   на   источник   звучания.   Исполнение  самим   педагогом   способствует   созданию   на занятии   теплой   эмоциональной   атмосферы,   служит   положительным   примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников. Формирование   вокально­хоровых   навыков   является   основным   видом   деятельности   в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над   одним   произведением,   класс   знакомится   с   другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен. Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно­логическое мышление.  Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио­ и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки). Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной  жизни  осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально­звуковую информацию,   негативно   влияющую   на   общее   развитие   учащихся.   Благотворное   воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании  положительных  эмоций, которые активизируют   мышление,   память,   воображение,   снижают   возбудимость,   агрессивность. Негативное   воздействие   на  умственно   отсталого   ребенка   оказывает   музыка,   предельно эмоционально   напряженная,   трагедийная,   мрачная,   имеющая   эротическую   направленность. Отрицательно влияют на эмоционально­поведенческую сферу детей такие стили, как рок и рэп музыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания. Главными   требованиями,   предъявляемыми   к   музыкальным   произведениям,   являются: художественность, доступность и коррекционно­развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно­героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке. На   выбор   репертуара   для   пения   оказывают   влияние   определенные   ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность  воспроизведения  детьми   даже   несложного  ритмического  рисунка   мелодии, общее  недоразвитие,  фонетико­фонематическое  недоразвитие  речи и т. д. В связи  с  этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усва­ ивают   трудные   для   воспроизведения   песни,   если   они   отличаются   яркими   образами, художественной   привлекательностью,  эмоциональностью,   чем   более   доступные,   но   с  мало­ выразительной мелодией. Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление   учащихся   с   музыкой,   сочиненной   не  специально   для   детского   возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на   познавательные   способности,   является   естественной   формой   овладения   богатством музыкальной культуры. Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий. Содержание программы                                                                                                                   2 класс (34 ч) Пение Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до 2. Дальнейшая   работа   над   чистотой   интонирования   и   выравниванием   звучания   на   всем диапазоне. Развитие   умения   правильно   интонировать   выученные  песни   в   составе   группы   и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить   согласные   звуки,   интонационно   выделять   гласные   звуки   в   зависимости   от смыслового отношения слова в тексте песни. Слушание музыки                                                                                                                Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. Игра на музыкальных инструментах. Закрепление навыков игры на ударно­шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне. Примерный музыкальный материал для пения Первая  четверть На горе­то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Огородная­хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Вторая четверть Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Третья четверть Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой. Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша­инского, слова М. Пляцковского. Четвертая  четверть Бабушкин козлик. Русская народная песня. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Музыкальные произведения для слушания К. Сен­Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Рамиресс. Жаворонок. С. Рахманинов. Итальянская полька. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.                            Календарно­ тематическое планирование  № Раздел Да програ та ммы 1 Пение Тема На горе­то калина. Русская народная  песня Кол  час 1 Звуки по высоте и  длительности 2 Элемен ты  музыка льной  грамот ы  3 Пение Каравай. Русская  народная песня  кота Неприятность   эту мы переживем. Из мультфильма «Лето Леопольда».   Музыка Б. Савельева,   слова А. Хаита Музыкальные  инструменты 4 5 Элемен ты  музыка льной  1 1 1 1 ЗУНы Элементы содержания Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять   выученные   песни ритмично   и   выразительно, сохраняя строй и ансамбль Знать высокие и низкие, долгие и  короткие звуки; музыкальные  инструменты и их звучание (орган,  арфа, флейта) Разучивание русской  народной песни «На  горе­то калина» Звуки по высоте и  длительности. На  горе­то калина.  Русская народная  песня Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Разучивание русской  народной песни  «Каравай» Разучивание песни  «Неприятность эту мы  переживем» Знать музыкальные инструменты и  их звучание (орган, арфа, флейта) Музыкальные  инструменты. Звуки  по высоте и  длительности 6 грамот ы  Огородная­ хороводная. Музыка   Можжевелова, слова А. Пассовой Б. 7 Слуша ние  музыки 8 Знаком ство с  музыка льными произв едения ми 9 Пение 10 Слуша ние  музыки 11 К. Сен­Сане.  Лебедь. Из сюиты  «Карнавал  животных». Л. Боккерини.  Менуэт Ф.   Мендельсон. Свадебный   марш. Из   музыки   к комедии  В. Шекспира   «Сон   в летнюю ночь» Как на тоненький  ледок. Русская  народная песня.  Обработка И.  Иорданского     Прокофьев. Из С. Марш. симфонической сказки   «Петя   и Волк» 1 1 1 1 1 1 Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку Уметь слушать музыку Уметь слушать музыку Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку Разучивание песни  «Огородная­ хороводная» Слушание музыки К.  Сен­Сане «Лебедь».  Из сюиты «Карнавал  животных»  Слушание музыки Л.  Боккерини «Менуэт» Знакомство с  музыкальными  произведениями. Ф. Мендельсон.  Свадебный марш. Из  музыки к комедии В.  Шекспира «Сон в  летнюю ночь» Разучивание русской  народной песни «Как  на тоненький ледок» Слушание музыки. С.  Прокофьев. Марш. Из  симфонической сказки «Петя и Волк» Слушание музыки. П. Чайковский. Марш  деревянных  солдатиков. Из «Дет­ ского альбома» Разучивание песни  «Новогодняя» 1 Уметь слушать музыку П.   Чайковский. Марш   деревянных солдатиков.   Из «Детского альбома» 12 Пение 1 А. Новогодняя. Музыка   Филиппенко, слова Г  Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль 13 Слуша ние  музыки 14 15 Пение 16 Слуша ние  музыки 17 Пение А. Спадавеккиа — Е.   Шварц.   Добрый жук. Из   кинофильма «Золушка» Рамиресс.  Жаворонок Бойко   (перевод   с украинского   М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка   Островского, слова Ю. Леднева С. Рахманинов.  Итальянская  полька А.   Песня пограничнике. Музыка Богославского, слова Высотской   о С.  О. 18 Слуша ние  музыки Кашалотик.  Музыка Р. Паулса,  слова И. Резника 19 20 Пение Настоящий   друг. Музыка Б.   Савельева,   слова М. Пляцковского Песню   девочкам поем.   Музыка   Т. Попатенко,   слова 3. Петровой 21 Слуша ние  музыки Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка Флярковского, слова А. Санина А.   1 Уметь слушать музыку 1 1 1 1 1 Уметь слушать музыку Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку 1 Уметь слушать музыку 1 1 Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку Слушание музыки. А. Спадавеккиа — Е.  Шварц. Добрый жук. Из кинофильма  «Золушка» Слушание музыки. Рамиресс. Жаворонок Разучивание песни  «Новогодняя  хороводная» Слушание музыки. С.  Рахманинов.  Итальянская полька Разучивание песни  «Песня о  пограничнике» Слушание музыки.  Кашалотик. Музыка Р.  Паулса, слова И.  Резника Слушание музыки.  Настоящий друг.  Музыка Б. Савельева,  слова М.  Пляцковского Разучивание песни  «Песню девочкам  поем» Слушание музыки. Будьте добры. Из  мультфильма  «Новогоднее  приключение». 22 Пение Мамин праздник.  Музыка Ю.  Гурьева, слова С.  Вигдорова 23 Слуша ние  музыки 24 25 Пение Из   Из Колыбельная Медведицы. мультфильма «Умка».   Музыка Е.   Крылатова, слова   Ю. Яковлева Волшебный цветок.   мультфильма «Шелковая кисточка».   Ю. Музыка Чичкова,   слова М. Пляцковского   Улыбка. Из мультфильма «Крошка   Енот». Музыка   В.   Ша­ инского,  слова  М. Пляцковского 26 Бабушкин козлик.  Русская народная  песня. 27 Слуша ние  музыки 28 Пение Когда мои друзья со   мной.   Из кинофильма   «По секрету  всему свету». Музыка В. Шаинского,   слова М. Пляцковского Если   добрый   ты. Из   мультфильма «День   рождения кота   Леопольда». Музыка Б. Савельева,   слова А. Хаита   1 1 Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку 1 Уметь слушать музыку 1 1 1 1 Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь слушать музыку Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя Разучивание песни  «Мамин праздник Слушание музыки. Колыбельная  Медведицы. Из  мультфильма «Умка».  Слушание музыки. Волшебный цветок. Из  мультфильма  «Шелковая кисточка».  Разучивание песни  «Улыбка» Разучивание песни  «Бабушкин козлик» Слушание музыки. Когда мои друзья со  мной. Из кинофильма  «По секрету всему  свету».  Разучивание песни  «Если добрый ты» 29 ­ 30 31 Слуша ние  музыки Повтор ение 32 ­ 34       крутом   Из На бережку. мультфильма «Леопольд и золотая   рыбка». Музыка Б. Савельева,   слова А. Хаита   Деда Песенка Мороза.   Из мультфильма «Дед   Мороз   и лето».   Музыка   Е. Крылатова,   слова Ю. Энтина Повторение пройденного материала 2 строй и ансамбль Разучивание песни «На крутом бережку» Слушание музыки. Песенка Деда Мороза.  Из мультфильма «Дед  Мороз и лето».  Исполнение  разученных песен 1 Уметь слушать музыку 3 Уметь исполнять без  сопровождения простые, хорошо  знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении; исполнять выученные песни  ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль                                    Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.                                               Список литературы 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII     вида.   1­4классы. Автор: М.Н. Перова ­ М.: «Просвещение», 2008.                                                    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/muzyka/2012/12/16/rabochaya­programma­po­muzyke­2­ klass­viii­vid

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018