Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
искусство +1
2 кл
17.03.2019
Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
2 кл.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.  Рассмотрена на  заседании МО протокол № ___  от ___________ Согласовано  заместитель директора  по УВР  ______ М.В.Люманова Утвержден  приказом директора от _________ № ____  __________Е.С.Парамонова по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА во 2 классе 34 часа (1 час в неделю) Учитель: И.В. Мокшанова 20__­20__ учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  учебная программа по  музыке для  2 ­го  класса разработана и    составлена в   соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного   образовательного стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2010   года,   примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке   ­     «Музыка.   Начальная   школа»   авторов:       Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева   ,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.  В   соответствии   с     Базисным   учебным   планом   во   2   классе   на   учебный   предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010; Рабочая тетрадь для учащихся  2 класс. ­ М.: Просвещение, 2010; Хрестоматия   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»:   2   кл.   ­   М.: Просвещение, 2004; Пособие   для   учителя   /Сост.   Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С.   Шмагина.­   М.: Просвещение, 2004; Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2 класс 1(СD) mp3. ­ М.: Просвещение, 2009 г. Изучение   музыки     во   2   классе   начальной   школы   направлено   на     формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач: • формирование   основ   музыкальной   культуры   через   эмоциональное,   активное • • • • • восприятие музыки; воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,   учебно­творческих   способностей   в   различных   видах   музыкальной деятельности; совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена,   унисон,   расширение   объема   дыхания,   дикция,   артикуляция,   пение   a capella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение   умений   и   навыков   пластического   интонирования   музыки   и   ее исполнения с помощью музыкально­ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); • накопление   сведений   из   области   музыкальной   грамоты,   знаний   о   музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная   особенность  программы   ­   охват   широкого   культурологического пространства,   которое   подразумевает   постоянные   выходы   за   рамки   музыкального искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность   их   восприятия,   множественность   индивидуальных   трактовок, разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений, отраженные,  например,  в  рисунках,  близких  по  своей  образной  сущности  музыкальным произведениям.   Все   это   способствует   развитию   ассоциативного   мышления   детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися   подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические  движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного   характера;   освоение   элементов   музыкальной   грамоты   как   средства фиксации   музыкальной   речи.   Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового   концерта.   В   программе   также   заложены   возможности   предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы».   Авторы   программы:   Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С.   Шмагина.   ­   М., Просвещение, 2007, с.1­27. Календарно   –   тематическое   планирование   представлено   с   учетом   примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений». ­ М., Просвещение, 2007 г. Но так, как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки,  в календарно­тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно: В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7   на темы:       «Святые земли русской» и «Рождественское чудо. Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет раздела  «Россия – Родина моя» (2ч вместо 4ч) – объединены темы «Мелодия. Здравствуй, Родина моя!», «Моя Россия. Гимн России». В следующих разделах отдельные темы были также объединены: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч вместо предполагаемых7ч) – объединены темы «Русские народные инструменты + Плясовые наигрыши», «Проводы зимы + Встреча весны». «День,   полный   событий»   (7ч   вместо   предполагаемых   8ч)   –   объединены   темы «Музыкальные инструменты. Природа и музыка».  «В концертном зале» (3ч вместо предполагаемых 5ч) – объединены темы «Картинки с выставки. Музыкальные впечатления», «Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра». «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо предполагаемых 10ч) – объединены   темы   «Музыкальные   инструменты.   И   всё   это   –   Бах!»,   «Всё   в   движении. Музыка учит людей понимать друг друга», «Два лада. Волшебный цветик­семицветик», «Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?».  Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В   ходе   обучения   школьники   приобретают   навыки   коллективной   музыкально­ творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.            Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся  2 класса начальной школы в форме итоговых тестов  в конце каждой четверти:   1   четверть   –   9   урок   «Обобщающий   урок   1   четверти»;   2   четверть   –   7   урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти. В   рабочей   программе   учтен   национально­региональный   компонент,   который предусматривает знакомство второклассников   с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами родного края и составляет 10% учебного времени. Виды   организации   учебной   деятельности:  самостоятельная   работа;   творческая работа: конкурс; викторина. Основные виды контроля  при организации контроля работы: вводный;  текущий; итоговый; индивидуальный; письменный; контроль учителя. Формы контроля: наблюдение; самостоятельная работа; тест. • • • • • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы 2 класс развитие   эмоционального   и   осознанного   отношения   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции;   классической   и современной; понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш),  а так же более   сложных   (опера,   балет,   концерт,   симфония)   жанров   в   опоре   на   ее интонационно­образный смысл; накопление   знаний   о   закономерностях   музыкального   искусства   и   музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение   умений   и   навыков   пластического   интонирования   музыки   и   ее исполнения   с   помощью   музыка   музыкально­ритмических   движений,   а   также элементарного музицирования на детских инструментах; • • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и   музыкально­творческой деятельностью;  воплощать   в   звучании   голоса   или   инструмента   образы   природы   и   окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального искусства,   взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально   откликнуться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   какого­либо   вида музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; охотно   участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; использовать  систему  графических  знаков для ориентации  в нотном письме  при пении  простейших мелодий; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация,   инструментальное музицирование, импровизация и др.).   музыкально­пластическое   движение, уметь: • • • • • • • • • • • • № № п/п Учебно­тематический план 2 класс Разделы и темы Кол­во часов В том числе Контрольны е работы Россия ­ Родина моя 1 Мелодия.  Здравствуй, Родина моя! НРК 2 Моя Россия День, полный событий 3 Музыкальные инструменты (фортепиано).  Природа и музыка 4 Прогулка 5 Танцы, танцы, танцы… 2 1 1 7 1 1 1 Эти разные марши Расскажи сказку 6 7 8 Колыбельные. Мама  9 Звучащие картины. Обобщающий урок 1 четверти «О России петь – что стремиться в храм» Звучащие картины.  НРК 10 Великий колокольный звон  11 12 Святые земли русской: Александр Невский  13 Святые земли русской: Сергий Радонежский   14 Молитва 15 С Рождеством Христовым!   16 Рождественское   чудо.     Музыка   на   Новогоднем   празднике. Обобщающий урок 2 четверти «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 17 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.  18 Разыграй песню  19 Музыка в народном стиле  20 Сочини песенку  21 Проводы зимы. Встреча весны. НРК  В музыкальном театре 22 Сказка будет впереди. Волшебная палочка  23 Детский музыкальный театр  24 Театр оперы и балета  25 Балет  26 Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Обобщающий урок 3 четверти В концертном зале 27 Симфоническая сказка  28 Картинки с выставки.  Музыкальное впечатление   29 «Звучит нестареющий Моцарт!». Увертюра  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 30 Музыкальные инструменты (орган). И всё это – Бах   31 Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга  32 Два лада. Волшебный  цветик­семицветик  33 Природа и музыка  34 Первый.     Мир   композитора.   Могут   ли   иссякнуть   мелодии? Обобщающий урок Итого 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 34 1 1 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Россия — Родина моя Музыкальные   образы   родного   края.   Песенность   как   отличительная   черта   русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал «Рассвет на Москве­реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. Раздел 2. День, полный событий Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано. Музыкальный материал Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из альбома «Детская музыка». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай­я, жу­жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Кантата   «Александр   Невский»,   фрагменты:   «Песня   об   Александре   Невском», «Вставайте, люди      русские». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо». «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Мотив,   напев,   наигрыш.   Оркестр   русских   народных   инструментов.   Вариации   в русской   народной   музыке.   Музыка   в   народном   стиле.   Обряды   и   праздники   русского народа:   проводы   зимы,   встреча   весны.   Опыты   сочинения   мелодий   на   тексты   народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Масленичные песенки. Песенки­заклички, игры, хороводы. Раздел 5. В музыкальном театре Опера   и   балет.   Песенность,   танцевальность,   маршевость   в   опере   и   балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы­характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы­сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня­спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. Раздел 6. В концертном зале Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.   Взаимодействие   тем.   Контраст.   Тембры   инструментов   и   групп   инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1­й части. В.­А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.­А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.­С. Бах. «Весенняя». В.­А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис —  В.­А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1­й части. П. Чайковский. «Тройка»,   «Весна.   Осень»   из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А. Пушкина «Метель».    Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. Контроль уровня   обученности № урока Тема  урока 16 34 Обобщающий   урок   2 четверти Могут   ли   иссякнуть мелодии?   Обобщающий урок Вид  контроля Итоговый  письменный Итоговый письменный Форма  контроля тест тест СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА I  четверть   (9 часов) Тема раздела: «Россия – Родина моя» (2 ч.) Урок 1. Мелодия.  Здравствуй, Родина моя! Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Рождение   музыки   как   естественное проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П. Мусоргского («Рассвет на Москве­ реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность как отличительная черта русской музыки. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения   музыки   (освоение   куплетной   формы:   запев,   припев).   Нотная   грамота   как способ фиксации музыкальной речи. Урок 2. Моя Россия. Гимн России Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе. «Гимн России» А. Александров, С. Михалков. Знакомство   учащихся   с   государственными   символами   России:   флагом,   гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. Тема раздела: «День, полный событий» (7 ч.) Урок 3. Музыкальные инструменты (фортепиано).  Природа и музыка Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.  Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные   инструменты   (фортепиано).   Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Урок 4. Прогулка Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Урок 5. Танцы, танцы, танцы… Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева. Урок 6. Эти разные марши Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности (ритм, пульс). Урок 7. Расскажи сказку Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Выразительность и изобразительность в музыке. Урок 8. Колыбельные. Мама Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной  выразительности  (мелодия,  аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Урок 9. Звучащие картины. Обобщающий  урок  1 четверти Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.     Музыкальная   речь   как сочинения   композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке. Накопление учащимися слухового интонационно­стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П. Чайковского). II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) Урок 10. Великий колокольный звон Духовная музыка в творчестве композиторов. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Урок 11. Звучащие картины. НРК Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкально­поэтические традиции. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Урок 12. Святые земли русской. Александр Невский Народные   музыкальные   традиции   Отечества. исторического прошлого в музыкальных образах.   Обобщенное   представление Кантата. Урок 13. Святые земли русской. Сергий Радонежский Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное   представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. Урок 14. Молитва Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.   Многообразие   этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Знакомство   с   творчеством   отечественных   композиторов   –   классиков   на   образцах музыкальных произведений П.И. Чайковского. Урок 15. С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Музыка в народных обрядах и традициях. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Урок 16. Рождественское чудо. Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий урок 2 четверти Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Праздники   Русской   православной церкви. Музыкальное   исполнение   как   способ   творческого   самовыражения   в   искусстве. Разучивание песен к празднику Нового года. Накопление и обобщение музыкально­слуховых впечатлений второклассников  за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. III  четверть   (10 часов) Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.) Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Формы построения музыки: вариации. Урок 18. Разыграй песню Наблюдение народного творчества. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Урок 19. Музыка в народном стиле Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С. Прокофьева,   П.И.   Чайковского,   поиск   черт,   роднящих   их   с   народными   напевами   и наигрышами. Урок 20. Сочини песенку Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России:   песни,   танцы,   хороводы,   игры­ драматизации. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен­ прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. При   разучивании   игровых   русских   народных   песен   «Выходили   красны   девицы», «Бояре,   а   мы   к   вам   пришли»   дети   узнают   приемы   озвучивания   песенного   фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». Урок 21. Проводы зимы. Встреча весны. НРК Народные   музыкальные   традиции   родного   края.   Музыкальный   и   поэтический фольклор России. Музыка в народных обрядах и обычаях. Русский народный праздник. Разучивание масленичных   песен   и   весенних   закличек,   игр,   инструментальное   исполнение   плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции. Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.) Урок 22. Сказка будет впереди. Волшебная палочка Музыкальные   театры.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический   оркестр.   Роль     дирижера,     режиссера,   художника   в   создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня­спор» Г. Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Урок 23. Детский музыкальный театр Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров – оперы. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист. Песенность, танцевальность, маршевость в опере. Урок 24. Театр оперы и балета Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль     дирижера,     режиссера,   художника   в   создании   музыкального   спектакля. Дирижерские жесты. Урок 25. Балет Песенность,   танцевальность,   маршевость   как   основа   становления   более   сложных жанров. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете. Урок   26.   Опера   «Руслан   и   Людмила»   М.И.   Глинки.   Обобщающий   урок   3 четверти Опера. Фрагменты оперы «Руслан и Людмила». Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная;   сольная,   хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Финал. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть. IV  четверть   (8 часов) Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.) Урок 27. Симфоническая сказка Музыкальные     инструменты.   Симфонический   оркестр.   Знакомство     с     внешним видом,     тембрами,     выразительными     возможностями   музыкальных     инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Урок 28. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Музыкальные   портреты   и   образы     в   симфонической   и   фортепианной     музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт!». Увертюра Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Знакомство   учащихся   с   творчеством     великого   австрийского   композитора   В.А. Моцарта. Симфония №40. Увертюра. Формы построения музыки: рондо. Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) Урок 30. Музыкальные инструменты (орган). И всё это ­ Бах! Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Знакомство   учащихся   с   произведениями великого немецкого композитора И.­С. Баха. Урок 31. Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Урок 32. Два лада. Волшебный цветик – семицветик Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Урок 33. Природа и музыка Интонация – источник элементов музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Урок   34.   Первый.   Мир   композитора.   Могут   ли   иссякнуть   мелодии? Обобщающий урок Общие   представления   о   музыкальной   жизни   страны.   Конкурсы   и   фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.   Прокофьева,   П.   Чайковского).   Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов, передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Многозначность   музыкальной   речи, выразительность   и   смысл.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия, лад). Региональные   музыкально­поэтические   традиции:   содержание,   образная   сфера   и музыкальный язык. Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за   4   четверть   и   год. Составление   афиши   и   программы   концерта.   Исполнение     выученных   и   полюбившихся песен  всего учебного  года.  Список научно­методического обеспечения: 1) Учебно­методический комплект «Музыка 1­4 классы» авторов Е.Д. Критской,  Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной: На  основе  « Программы  общеобразовательных учреждений. Музыка 1­7 классы». Авторы программы «  Музыка. Начальные классы»: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. ­  М.: Просвещение, 2010; 2) «Методика работы с учебниками «Музыка 1­4 классы», методическое пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 2004;  3) «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  2 класс». ­ М.:  Просвещение, 2005; 4) Е.Д. Критская «Музыка 2 класс» 1 СD, mp3, Фонохрестоматия. ­ М.:  Просвещение, 2009; 5) Учебник «Музыка 2 класс». ­ М.: Просвещение, 2010; 6) «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс». ­ М.: Просвещение, 2010. MULTIMEDIA – поддержка предмета 1) CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс» 2) Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 3) Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­ 5b76­f453­552f31d9b164 4) Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн» 5) Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 6) Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве» 7) Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8) Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три  сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии  Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 9) Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и  Мефодий» 10) Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009 г. 11) Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»  «Коминфо» 12) Мультимедийный диск (CD ROM). ­ М.: ЗАО «Новый диск», 2008 13) Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 14) Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки» 15) Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности  Кирилла и Мефодия. ­ М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 (CD ROM) 16) Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП),  издательство РГПУ им. А.И. Герцена  НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1) Абдуллин   Э.Б.   Теория   и   практика   музыкального   обучения   в общеобразовательной школе. ­ М.: Просвещение, 1983; 2) Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. ­ М.: ООО ИКТЦ ЛАДА, 2006; 3) Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта. ­ М.: Владос, 2002; 4) Аржаникова Л.Г. Профессия ­ учитель музыки. ­ М.: Просвещение, 1985; 5) Безбородова   Л.А.,   Алиев   Ю.Б.   Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях. ­ М.: Академия, 2002; 6) Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – Ленинград: Музыка, 1989; 7) Васина­Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. ­ М.: Современник, 1999; 8) Великович Э.И. Великие музыкальные имена. ­ С.­Пб.: Композитор, 1997; 9) Веселые уроки музыки / Составитель З.Н. Бугаева. ­ М.: Аст, 2002; 10) Григорович  В.Б. Великие  музыканты Западной Европы. ­ М.: Просвещение, 1982; 11) Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. ­ М.: Академия,1999; 12) Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. ­ М.: Академия, 2000; 13) Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы / Методическое пособие с электронным приложением. ­   М.: Глобус, 2008; 14) Изместьева Ю.Д. Поурочные планы. Музыка 2 класс /3 части. – Волгоград: Корифей, 2003; 15) Исаева С.А. Физкультминутки в начальной школе. ­ М.: Айрис­Пресс, 2003; 16) Искусство в школе. ­ № 4: 1995, №№1­4: 1996, №№2,4,6: 1998, №№ 2,3: 1999, №№ 2,3: 2000; 17) Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. ­ М.: Просвещение, 1989; 18) Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. ­ М.: Просвещение, 1989; 19) Как научить любить Родину. ­ М.: Аркти, 2003; 20) Кленов А. Там, где музыка живет. ­ М.: Педагогика, 1986; 21) Максимова Т.С. Поурочные планы. Музыка 2 класс. – Волгоград: Учитель, 2004; 22) Музыка в 4­7 классах. Методическое пособие / под ред. Э.Б. Абдуллина. ­ М.: Просвещение,1988; 23) Музыка в школе. ­ №№1–3: 2007, №№1­6: 2008, №№1­5: 2009; 24) Музыкальное образование в школе / под ред. Л.В. Школяр. ­ М.: Академия, 2001; 25) Никитина Л.Д. История русской музыки. ­ М.: Академия,1999; 26) Осеннева   М.Е.,   Безбородова   Л.А.   Методика   музыкального   воспитания младших школьников. ­ М.: Академия, 2001; 27) Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. ­ М.: Просвещение, 2000; 28) Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. ­ М.: Айрис­пресс, 2007; 29) Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. ­ М.: Владос, 2003; 30) Ригина Г.С. Музыка / Книга для учителя. ­ М.: Учебная литература, 2000; 31) Самин Д.К. Сто великих композиторов. ­ М.: Вече, 2000; 32) Сборник нормативных документов. Искусство. ­ М.: Дрофа, 2005; 33) Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006; 34) Теория и методика музыкального образования детей / под ред. Л.В. Школяр. ­ М.: Флинта, Наука, 1998; 35) Традиции и новаторство в музыкально­эстетическом образовании / Редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. ­ М.: Флинта,1999; 36) Узорова   О.В.   ,Нефедова   Е.А.   Физкультурные   минутки.   ­   М.:   Астрель­Аст, 2005; 37) Улашенко Н.Б. Поурочные планы. Музыка 2 класс. – Волгоград: Корифей, 2005; 38) Фрид Г. Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь. ­ М.: Советский композитор, 1991; 39) Челышева Т.С. Спутник учителя музыки. ­ М.: Просвещение, 1993.

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)

Рабочая программа по музыке по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019