Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Оценка 4.9
Документация +3
doc
искусство +1
2 кл
12.03.2019
Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)
Цель: Духовно- нравственное воспитание детей. Задачи: - раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа; - приобщать к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в художественных образах разных видов искусства - музыке, литературе, живописи. Планируемый результат УУД Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию, обозначающую звучание колокольных звонов. Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: вызывать у обучающихся чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
музыка 2 кл.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Тамбовская область, г. Моршанск ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА  МУЗЫКИ   ВО  2   КЛАССЕ   (по   программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной) ТЕМА УРОКА: «ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории Автор разработки: Предмет Класс  Автор УМК,  учебник (выходные  данные) Тема урока Тип урока Мокшанова Ираида Викторовна Музыка 2 класс По программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Великий колокольный звон » Урок изучения нового материала Цель: Духовно­ нравственное воспитание детей. Задачи:  ­  раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа; ­  приобщать к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в      художественных образах разных видов искусства ­ музыке, литературе, живописи. Планируемый результат  УУД Регулятивные:    развивать   умение   анализировать,   сравнивать,   осмысливать   полученную информацию. Познавательные:   находить информацию в разных источниках, понимать терминологию, обозначающую звучание колокольных звонов. Коммуникативные:   формировать   умение   участвовать   в   диалоге;   уметь   в   совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения. Личностные:  вызывать у обучающихся чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное  отношение к произведениям разных видов искусства. Музыкальный материал: С. Рахманинов «Светлый праздник» из 4 части Сюиты­фантазии; С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»; М. Мусоргский «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов»; Колокольные звоны: Праздничный трезвон, Ростовские звоны. Основные понятия темы: духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, ритм, колокольня, традиции, обычаи. Оборудование:  компьютер,   фонограммы,   наглядный   материал   ­   портреты   композиторов М.П. Мусоргского, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева, мультимедийная презентация к уроку. Этапы  урока Организац ионный  момент Деятельность учителя Вход в класс. Музыкальное приветствие. Мотивация (самоопре деление) к  учебной  цели              Актуализа ция  получен­ ных знаний и  фиксирова ние  индивиду­ ального  затрудне­ ния Урок начинаем с прослушивания  произведения С. Рахманинова   «Светлый праздник»  Какие изобразительные краски  использует С.Рахманинов в этом  произведении? Помогите мне сформулировать тему  нашего урока. Молодцы. Вы справились. Мне осталось лишь добавить одно слово. «Великий  колокольный звон». Колокола сопровождали человека на  протяжении всей его жизни. Колокола  появились на Руси еще в древние  времена. Выглядели они по ­разному. По преданию, в IV веке один монах  заболел и пошел в лес за лечебными  травами. Устав, он прилег на траву и  задремал. Сквозь сон монах услышал  удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон.  Монах почувствовал, что от этого  перезвона болезнь куда­то уходит, и он  начинает выздоравливать. Когда же он  открыл глаза, то увидел, что возле  самого его уха качается знакомый  цветок. КАКОЙ? И монах решил, что именно голос  цветка помог ему. Он вернулся в  монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла.  У колокольных звонов несколько  названий: Ребята как вы думаете почему Деятельность учащихся Вход в класс. Исполнение  музыкального  приветствия. Колокольный звон.  Звуки музыкальных  инструментов,  которые подражают колокольному  звону. Мы сегодня  будем говорить о  колокольных  звонах.  Тему записывают в  тетрадь. Слушают рассказ  учителя.. Формирование УУД Личностные  УУД: развитие  доброжелатель­ ности  и  эмоциональной  отзывчивости. Регулятивные  УУД: учатся слушать  вопросы и отвечать на них. Регулятивные  УУД: развивать умение  анализировать,  сравнивать,  осмысливать  полученную  информацию.   Колокольчик. Личностные  УУД: уважительное праздничный звон называли  благовестом? Каково значение слова  «благовест»  ?  Благовест ­ благая весть, это значит.. Благовест­ это размеренные удары в  один большой колокол. Этим звоном  верующим возвещается благая весть о  начале богослужения в храме. Как  звучит колокол? Слушаем благовест мир, покой, добро,  радость, счастье,  праздник Слушают колокол  благовест.  Дают   предполагаемую  характеристику  музыки  рисуя  образную картину   услышанного. Трезвон ­ звон в несколько колоколов, в  три приема; бывает после благовеста. Перезвон, перебор ­ колокола как бы  перебирают, слушают звучание каждого  колокола .Это перебор колоколов от  самого большого колокола до самого  маленького или наоборот  с различным  количеством ударов в каждый колокол.  Чем отличается музыка перезвона от  звучания благовеста.  Слушают­ Праздничный трезвон Трезвон ­  это характерный  ритмический звон с одновременным  использованием всех основных групп  колоколов. Как вы можете  охарактеризовать трезвон? отношение к  произведениям  разных видов  искусства.                                       Коммуникатив­ ные УУД: уметь в совместной учебной  деятельности  слушать других,  высказывать свою  точку зрения.                                  Он звучит быстрей,  в нем есть голоса  разной высоты.  Создает более  торжественное  настроение..  Очень громкая  музыка,  мелодическая.  Много колоколов  звонят  одновременно и  создают ощущение  праздника. Познавательные  УУД: учатся  использовать  специальную  терминологию  музыкального  искусства. Если случалась вдруг беда то били в  набат. Представьте как может звучать набат?  Музыка будет звучать в высоком или  Низком регистре низком регистре?  Какие чувства передаст нам музыка?   Набат ­ тревожный сигнал для сбора  народа, по случаю пожара или срочной  помощи. Прослушайте как С.Прокофьев  использует этот звон в своем  произведении «Вставайте, люди  русские» из кантаты  «Александр  Невский! Какие чувства переданы в этой музыке? Слушают набат. Тревожно, грозно,  страшно,  взволнованно Призыв, тревога,  решительность,  уверенность. Колокола в храме находятся на  колокольне либо в специально  построенной звоннице. Как называли человека, который звонил  в колокола? Как вы думаете, это легкое или трудное дело? Звонарь Трудное Физминут   ка Чтобы попробовать себя в роли  звонарей, я предлагаю вам ритмическую игру. (проводится игра, дети исполняют  хлопками ритмический рисунок  изображенный на слайде) Исполняют  хлопками  ритмический  рисунок. Исполняют песню Ю. Чичкова « Родная  песенка» Исполняют ранее  выученную  песню. Этап  вокально­ хоровой  работы. Коммуникатив­ ные УУД: уметь в совместной деятельности  слушать и  исполнять музыку. Коммуникативны е УУД: участие в  коллективном  исполнении  произведения.  Личностные Итоговый  этап  рефлексии учебной  деятель­ ности «Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть и что нельзя  простить…»                     Д. Белухин « Колокола» Можно ли назвать колокольные звоны  музыкой? Обладают ли они средствами  выразительности? УУД:  чувство  сопричастности и  гордости за  культурное  наследие своего  народа. Регулятивные  УУД: развивать умение  анализировать,  сравнивать,  осмысливать  полученную  информацию.   Личностные  УУД: интерес к  различным видам  творческой  деятельности. Слушают учителя Да Да, передают  радость, тревогу. Раскрашивают  смайлики с разной  мимикой, которые  соответствуют их  настроению.

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)

Конспект по музыке на тему "Великий колокольный звон" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019