РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
24.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
музыка 6 класс.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от______2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской                                                        для 6 класса. Составитель: Бородина Лилия Викторовна Количество часов: 32 2018 ­ 2019 учебный год. Пояснительная записка. Рабочая программа  по  музыке, разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   основного   М.: /Стандарты   второго   поколения/ общего   образования  «Просвещение»,2011. 2014год.   3. Примерная программа основного общего образования. 4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального   и   общего   образования,   утвержденных   приказом   Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.  N1312: « Об утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования». 5. Учебный план на 2018­2019учебный год ГБОУ РО Семичанской школы – интерната. 6.  приказом   Министерства   образования   и  науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015г.  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897. 7.Положения   о   разработке   и   утверждении   рабочих   программ   учебных предметов,   курсов   в   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   государственного   бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской  области « Семичанская школа – интернат» Дубовского района. 8.   Федерального   перечня   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 9. В соответствии с авторской программой под редакцией  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,   Т.С.   Шмагина.    Согласно   действующему   базисному   учебному   плану, рабочая программа по музыке    в 6 классе предусматривает обучение 34 часа в объёме   1   час   в   неделю   (34часа).   Следовательно,   прохождение   программы рассчитано на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю, но в связи с тем, что 29.01.18г. выпадает   на   субботу   (каникулы),   23.02.2019   выпадает   на   субботу   (праздник), 23.03.2019г. на субботу (каникулы),   то на изучение отводится 31 час.   Рабочая   программа   по   предмету   музыка   разработана   на   основе   авторской программы по музыке  под редакцией Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. № п/п Тема По программе (часов) Планируемо е количество часов 1. Мир   образов   вокальной  и   инструментальной музыки (17ч) 2. Мир образов камерной  и симфонической музыки (15 ч) Итого 32 32 Цель   программы  –   развитие   музыкальной   культуры   школьников   как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи:  ­  развитие  музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­  освоение  музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе, жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального   языка; музыкальном   фольклоре,   классическом   наследии   и   современном   творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­  овладение   практическими   умениями   и   навыками  в   различных   видах музыкально­творческой   деятельности:   слушании   музыки,   пении   (в   том   числе   с ориентацией на нотную запись), инструментальном  музицировании, музыкально­ пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­   воспитание  эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке;   устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к   самостоятельному   общению   с высокохудожественной   музыкой   и   музыкальному   самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. В   соответствии   учебным   планом   в   6   классе   на   учебный   предмет   «Музыка» отводится   33   часа   (из   расчета   1   час   в   неделю).     Курс   нацелен   на   изучение многообразных   взаимодействий   музыки   с   жизнью,   природой,   обычаями, литературой,   живописью,   историей,   психологией   музыкального   восприятия,   а также   с   другими   видами   и   предметами   художественной   и   познавательной деятельности.          Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств,   которые   дают   возможность   учащимся   усваивать   духовный   опыт поколений,   нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной культуры,   и   преобразуют   духовный   мир   человека,   его   душевное   состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В   обновленном   музыкальном   материале,   а   также   введении   параллельного   и методически   целесообразного   литературного   и   изобразительного   рядов.   В программе   6   класса   рассматривается   многообразие   музыкальных   образов, запечатленных   в   жанрах   вокальной,   инструментальной   и   инструментально­ симфонической   музыки.   Музыкальный   образ   рассматривается   как   живое, обобщенное   представление   о   действительности,  выраженное   в   звуках.   В   сферу изучения   входят   также   интонационная   природа   музыкальных   образов,   приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств. Приоритетным   направлением   содержания   программы   и   УМК   по­прежнему остается   русская   музыкальная   культура.   Фольклор,   классическое   наследие, музыка   религиозной   традиции,   современные   музыкальные   направления музыкального   искусства   формируют   у   учащихся   национальное   самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и человечества;   усвоение   традиционных   ценностей   многонационального   рос­ сийского общества; целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ ­ ­ ­ ­ ­   ­ ­   проблем   на   основе   личностного   выбора, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; компетентность   в   решении   осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические   потребности,   ценности   и   чувства,   эстетическое   сознание   как результат   освоения   художественного   наследия   народов   России   и   мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера. Метапредметные  результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности учащихся: ­ ­ умение   самостоятельно   ставить   новые   учебные   задачи   на   основе   развития познавательных мотивов и интересов; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи   и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   устанавливать   аналогии, умение   определять   понятия, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации;   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение  создавать, применять   и  преобразовывать  знаки и символы  модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять   функции   и   роли участников,   например   в   художественном   проекте,   взаимодействовать   и   обобщать, ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ работать в группе; ­ формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию. технологий;     стремление   Предметные   результаты  обеспечивают   успешное   обучение   на   образования и отражают: ­     ступени (слушание   музыки, сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и   слуха),   а   также   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии   и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;   мотивационной   направленности   на   продуктивную сформированность     пение, музыкально­творческую   деятельность   инструментальное   музицирование,   драматизация   музыкальных   произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах   музыкальной   деятельности,   связанной   с   театром,   кино,   литературой, живописью; расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;   воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью   эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со   специальной   терминологией   и   ключевыми   понятиями   музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение   устойчивых   навыков   самостоятельной,   целенаправленной   и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­ коммуникационные технологии;    сотрудничество   в   ходе   реализации   коллективных   творческих   проектов, решения различных музыкально­творческих задач. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Планируемые результаты по предмету «Музыка» 6 класс По окончании курса изучения предмета учащийся 6 класса научится: понимать жизненно­образное содержание музыкальных произведений разных жанров;   различать   лирические,   эпические,   драматические   музыкальные образы; иметь   представление   о   приемах   взаимодействия   и   развития   образов музыкальных сочинений; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;           Получит возможность научиться:  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; владеть   навыками   музицирования:   исполнение   песен   (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; анализировать   различные   трактовки   одного   и   того   же   произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; раскрывать   образный   строй   музыкальных   произведений   на   основе взаимодействия различных видов искусства; развивать   навыки   исследовательской   художественно­эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); применять   информационно­коммуникативные   технологии   для   расширения опыта   творческой   деятельности   в   процессе   поиска   информации   в образовательном пространстве сети Интернет. совершенствовать умения и навыки самообразования. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел:  Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие   жанров   вокальной   музыки   (песня,   романс,   баллада,   баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная,   ансамблевая,   оркестровая.   Сочинения   для   фортепиано,   органа,   арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка   Древней   Руси.   Образы   народного   искусства.   Фольклорные   образы   в творчестве   композиторов.   Образы   русской   духовной   и   светской   музыки (знаменный   распев,   Образы   духовный   концерт).   партесное   пение, западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Взаимодействие   различных   видов   искусства   в   раскрытии   образного   строя музыкальных произведений. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в освоении содержания музыкальных образов. Раздел:   Мир образов камерной и симфонической музыки. Жизнь   —   единая   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства. Отражение   нравственных   исканий   человека,   времени   и   пространства   в музыкальном   искусстве.   Своеобразие   и   специфика   художественных   образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма,   увертюра­фантазия,   музыкальные   иллюстрации   и   др.).   Музыкальное воплощение   литературного   сюжета.   Выразительность   и   изобразительность музыки. Образ­портрет, образ­пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная   миниатюра   (прелюдия,   баллада,   этюд,   ноктюрн),   струнный квартет,   фортепианный   квинтет,   концерт,   концертная   симфония,   симфония­ действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Календарно­тематическое планирование. N Тема  раздела Тема урока  1      2 1 «Мир  образов  вокальной и  инструмента льной  музыки»   ( 16 часов) 2 3 4 5 6 7 8 9 3  1.Удивительный мир музыкальных образов.  Старинный русский романс» ( уч. Стр. 6­9) Прослушивание: Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова М.Глинки, А.Балактрева. 2. «Песня­романс. Мир чарующих звуков» ( уч. Стр. 10­13) Прослушивание: А.Варламов «Красный  сарафан» М.Глинка «Жаворонок» 3. «Два музыкальных посвящения» ( уч. Стр 14­23) Прослушивание:М.Глинка «Я помню  чудное мгновенье»,«Вальс­фантазия». 4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» ( уч. Стр. 24­25)Прослушивание:С.Рахманинов  «Островок» «Сирень». 5. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» ( уч. Стр. 26­29) Прослушивание: Произведения в  исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и  Людмила» 6. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве  композиторов» ( уч. Стр. 30­37)Прослушивание: М.Матвеев «Матушка,  что во поле пыльно», М.Глинка «Романс Антониды» 7. «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» ( уч. Стр. 38­39)Прослушивание:Музыка Ф.Мендельсона,  Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского­Корсакова 8.  «Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта» ( уч. Стр. 40­47)Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария»  «Лесной царь» 9. «Образы  русской народной и духовной музыки»  ( уч. Стр. 48­49)Прослушивание: РНП, Н. Римский­ Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко»  П.Чайковский  Фрагм. из «Концерта № 1» Дата Кол­ во часов 4 факт 5 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 10 10. «Русская духовная музыка»( уч. Стр. 50­53)  17.11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке составлена на основе авторской программы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Музыке составлена на основе авторской  программы под редакцией  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019