Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Оценка 4.6

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
21.05.2018
Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства. К этому уроку дети умеют определять настроение музыки, размышлять о ней, давать словесную характеристику музыкальному произведению. Имеют представление, из чего складывается музыкальное пространство: мелодия, интонация, темп, регистр, динамика. Узнают произведения Чайковского «Вальс», «Сладкая грёза», «Полька», «Марш деревянных солдатиков» (Детский альбом)», «Па-де-де». Грига «Утро». Прокофьева «Утро», «Вечер», Тарантелла», «Шествие кузнечиков», «Прогулка», «Сказочка». Содержательно – методическое обеспечение урока направлено на решение проблемы концентра: «Как научить понимать язык музыки?» Проблема данного урока: «Что может дирижерская палочка?» Вид урока: «Введение в мир музыкального театра» Тип урока: «Урок имитационного моделирования». Проектируемый результат: - через проблемную ситуацию – вопрос: «Что может дирижерская палочка?» дети приходят к выводу, что роль дирижера в создании музыкального спектакля очень важна и интересна. -через исполнение и сравнение распевок, дети синтезируют и анализируют элементы музыкальной речи: -направление мелодии, регистр, графическое изображение в сопоставлении со звучанием и движениями дирижерской палочки. -определяют строение фраз, анализируют мелодии. - исходя из литературного текста и дирижерского жеста, дети сочиняют элементарные интонации. -через слушание и сравнение музыкальных произведений, выделяют особенности музыкальной речи, (Глинка «Марш Черномора, Чайковский «Марш») Ведущие методы: 1.Метод контрастных сопоставлений а) сравнение б ) вычленение 2.Метод имитационного моделирования а) моделирование элементов музыкальной речи б) элементарное музицирование. 3. Метод интонационно – содержательного постижения музыки, через приёмы: а) пластическое интонирование б) импровизация Тема урока: «Волшебная палочка» Цель урока: Через создание ситуации творческого поиска научить детей синтезировать, сопоставлять элементы музыкальной речи, выявлять главное в содержании музыкальных произведений, понимать роль дирижера в создании музыкального спектакля. Задачи: 1.Воспитательные: На основе прослушанных произведений прививать интерес к творчеству композиторов – классиков М. Глинки, П. Чайковского. 2.Развивающие: Развивать пластику и эмоциональный отклик на музыку. Выделить элементы музыкальной речи, которые помогают понимать музыку 3. Образовательные: Уметь читать графическое изображение мелодии и дирижерский жест учителя. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Место урока в системе обучения. Это урок музыки в рамках УМК Е.Д.Критской, Г.А. Сергеевой, Т.С. Шмагиной по предмету «Музыка» 2 класс, 5 концентр «В музыкальном театре» Дидактическое оборудование: магнитофон, фонохрестоматия 2 класс, нотная хрестоматия 2 класс, портрет М.Глинки, П. Чайковского.
otkrytyy_urok_4.doc

                                                       

 

 

 

 

Открытый урок

Тема: «Путешествие по оперным театрам мира»

 

 

 

Цели: Познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира, а также театрами, которые их окружают

Задачи:   а) обучающие  - познакомить детей с оперными театрами мира и театрами регионального компонента

                                             - проследить историю развития оперного и балетного искусства;

                                             -закрепить понятия опера и балет, на изученных музыкальных произведениях.

                  б) развивающие – развить навыки восприятия, творческих способностей детей,  ритмической координации

                 в) воспитательные – воспитать навыки грамотного  и благодарного зрителя и чувство прекрасного.

 

Ход урока:

 

 

Вид деятель

ности

 

Вре-

мя

 

Содержание

 

Примечание

1.

Организа-ционный момент

2

Настроить детей на предстоящий урок

 

2.

Восприятие

 

Постановка целей и задач: путешествие по оперным театрам мира.

 

3.

Муз.деятель-ность

 

Ритмическая работа - Передать звучание паровоза: 3ряд: чух; 2 – пых,пых

 

4.

Исполнение

 

«Голубой вагон» В.Шаинский -1 куплет

Игра «Поезд»

Добавление звуков поезда

5.

Восприятие

 

Новый материал:

Крупнейший театр Италии – Ла Скала (Милан)

 

Иллюстрация

 

Сценка 1.

 

Возникновение первых оперных театров.

Определение слова «опера»

Известные имена – Д.Верди, Э.Карузо

 

6.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

7.

Восприятие

 

 

Сценка 2:

 

Родина У.Шекспира Англия.

Королевский оперный театр – Ковент Гарден «Королевское ложе»

иллюстрация

8.

Восприятие

 

«Джульетта – девочка» отрывок из балета С.Прокофьева.

видеосюжет

9.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

10.

Восприятие

 

Сценка 3:

 

Франция. Гранд Опера Большая опера в Париже.

Развитие балета, понятие балета

 

11.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

12.

 

Восприятие

 

Санкт-Петербург. Мариинский театр. Развитие русской оперы и балета. М.Глинка – основоположник русской музыки.

 

13.

Слушание

 

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

 

14.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

15.

Восприятие

 

Большой театр в Москве.

История Б.Т. Известные имена.

Либретто.

«Танец лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

Видеосюжет

(вид театра,

«танец лебедей»)

16.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

17.

Восприятие

Сценка 4:

 

«Челябинск – культурный» - 270 лет.

 

18.

Муз.деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

 

19.

 

Восприятие

 

Сценка 5:

 

 

Закрепление пройденного

Театры нашего города: «Наш дом»,

Кукольный театр «Золотой петушок» 55 лет

«Карлсон» - приносит в подарок памятку слушателя и репертуар театра на май.

 

20.

Итог урока

 

По табличкам вспомнить названия театров, которые посетили.

Оценить артистов аплодисментами.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание открытого урока

«Путешествие по оперным театрам мира»

 

Учитель:                   Наш урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по оперным театрам мира. Вы познакомитесь со знаменитыми театрами Италии, Англии и Франции; Санкт-Петербурга и Москвы, а также Челябинска. И, конечно же, вы сами побываете в роли актеров.

                                  А отправимся мы в путешествие на волшебном поезде.

                          Давайте попробуем его изобразить:

                          1 ряд – «чух-чух»              ; 2 ряд – «пых,пых – пых,пых»

                          Но чтобы поезд смог отправиться в путь, надо спеть песню «Голубой вагон» - 1 куплет – поет 3 ряд.

Игра «Поезд»

                          1.Италия

Учитель:     И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Сценка 1:    (два итальянца)

Учитель:     Здравствуйте, уважаемые итальянцы.

Ит.1:            Бон джорн  сеньора

Ит.2:            Бон джорн.

Учитель:     Подскажите, пожалуйста, что это за прекрасное здание?

Ит.1:            Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что в переводе с итальянского языка означает «Театр у  лестницы». Впервые он открыл свои двери в 1778 году.

Учитель:     А когда же появились оперные театры?

Ит.2:            Первые театры появились на родине оперы в Италии, а именно во Флоренции. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность.

Учитель:     Давайте зайдем во внутрь… Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес. Вы слушаете оперу знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди в исполнении не менее известного певца Энрико Карузо.

 

Ит.1:   А вы знаете, что слово «опера» в переводе означает труд, дело, сочинение.

Учитель:     Потому что каждый спектакль – это труд композитора, певцов, дирижера, режиссера, балетмейстера, хора, оркестра и художника.

                    Ну что ж, спасибо вам, за экскурсию, жаль с вами расставаться, но нас еще ждет увлекательное путешествие на родину великого драматурга Уильма Шекспира – Англию.

Игра «Поезд»

 

 

 

2. Англия

Учитель:     Один из ведущих театров мира Ковент Гарден находится в Лондоне. Свое название театр получил  от квартала, прославившегося цветочным рынком. Его еще называют Королевским оперным театром.

                   В центре зрительного зала, напротив сцены находилась «королевская ложа». Это были самые удобные места. Оттуда смотрели спектакли король и его приближенные. Представление не начиналось, пока не приезжал король, даже  если он опаздывал на час. Когда он появлялся в ложе, весь зал вставал и приветствовал его аплодисментами. Успех спектакля зависел от того, как его Величество реагировал на представление. Если он зевал – то и на всех нападала скука, если же он смеялся, то и все заливались от хохота.

                   В Ковент Гардене в 1965 г. Впервые был поставлен балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» Давайте посмотрим отрывок из балета  «Джульетта-девочка» (видео)

Учитель:     Посмотрим на реакцию нашего короля. Мне, кажется, он остался доволен.

                   А мы с вами продолжаем наше путешествие  во Францию.

Игра «Поезд»

           3. Франция. Сценка 2:

Фр.1: А у нас во Франции оперное искусство тоже очень популярно. Так, в Париже есть знаменитый оперный театр – Гранд Опера, что означает Большая опера.

           (иллюстр.,

Фр.2: Франция была известна не только операми, но у нас начал развиваться балет.

Фр.1: История французского балета началась во времена Людовика 14, когда праздники превращались в настоящие представления с различными шествиями, конными парадами, с песнями и танцами и назывались придворными балетами.

Фр.2: Людовик 14 основал Королевскую академию танца.

 

Фр.2:  С тех пор, балет стал музыкальным спектаклем, в котором артисты танцуют.

Учитель:     Спасибо вам, милые французы, за интересный рассказ. А нам пора. Мы отправляемся в Россию.

Игра «Поезд»

           4. Санкт-Петербург

Учитель:     В Россию опера пришла в середине 18 века, в начале пели только итальянцы. А первые русские оперы ставились в крепостном театре.

Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки. Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга  впервые была поставлена сказочная опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что это за произведение звучит и как называется опера?

«Марш Черномора»

А кто автор этой поэмы? ( -Марш Черномора, «Руслан и Людмила», А.С.Пушкин).

 

                

5.Москва

Учитель:      Перенесемся в центр Москвы, в знаменитый Большой театр, с его величественными коллонадами. Основан он в 1776 году. За всю свою историю Большой театр, два раза горел, был восстановлен и сейчас находится на реставрации. Площадь перед ним названа Театральной.

                             В этом театре выступали лучшие композиторы и артисты. Блистали лучшие оперные певцы Шаляпин, Нежданова. Состоялись премьеры многих опер и балетов М.Глинки, П.Чайковского. (назовите балеты П.Чайковского)

Мы попадаем в пятиярусный, красный с золотом зал, залитый ослепительным сиянием хрустальной люстры. (видео)

Начинается балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро». О сюжете вы можете узнать из программки, где написано либретто, т.е., краткое содержание оперы или балета.

«Танец маленьких лебедей» (видео)

 

А мы с вами направляемся в сторону дома, в Челябинск.

Игра «Поезд»

6. Челябинск

Сценка «Челябинск – культурный»

 

Учитель:  Спасибо нашим артистам, давайте поблагодарим их аплодисментами, а мы с вами возвращаемся домой

Игра «Поезд»

7. Озерск

 

Учитель:  Скажите, ребята, пожалуйста, а какие театры в нашем городе есть? (Театр «Наш дом», Кукольный театр «Золотой петушок»)

Учитель:  А вы знаете, недавно Кукольному театру исполнилось 55 лет.

(жужжание мотора)

Учитель:  Ой, что это?

Сценка «Кукольный театр»

Карлсон:  Я самый лучший в мире бегун

                 И самый лучший в мире прыгун

                 Я – и танцор и отважный боец

                 Да и вообще, я во всем молодец!

                 Я – самый добрый и самый щедрый

                 Я – самый скромный, и самый безвредный!

                 Самый красивый, конечно же, я! Карлсон!

                 Здравствуйте ребята!Я к вам прилетел не с пустыми руками, я вам принес в подарок памятку для зрителя и репертуар театров на май месяц. Жду вас в гости. До встречи.

Учитель:  Давайте ребята, поделимся впечатлениями о нашей поездке и  вспомним, где мы с вами побывали.

                          Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает

                 Карточки: 1)      Ла Скала            

2)                Верди

3)                Опера

4)                Ковент Гарден

5)                Гранд Опера

6)                Балет

7)                Мариинский театр

8)                М.Глинка

9)                Большой театр

10)           Либретто

11)           Челябинск

Учитель: Ну что ж ребята, вы замечательно сегодня поработали на уроке, проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театр, а на память вы можете взять репертуар на май и памятку зрителя. И  как написано в вашей памятке, лучшая награда для артистов это аплодисменты. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов, кто помогал нам сегодня в путешествии. Судя по аплодисментам, вам очень понравилось, и наши артисты получили самую высокую оценку.

                

 

 


Открытый урок Тема: «Путешествие по оперным театрам мира»

Открытый урок Тема: «Путешествие по оперным театрам мира»

Сценка 1. Возникновение первых оперных театров

Сценка 1. Возникновение первых оперных театров

Содержание открытого урока «Путешествие по оперным театрам мира»

Содержание открытого урока «Путешествие по оперным театрам мира»

Англия Учитель: Один из ведущих театров мира

Англия Учитель: Один из ведущих театров мира

А кто автор этой поэмы? ( -Марш

А кто автор этой поэмы? ( -Марш

Здравствуйте ребята!Я к вам прилетел не с пустыми руками, я вам принес в подарок памятку для зрителя и репертуар театров на май месяц

Здравствуйте ребята!Я к вам прилетел не с пустыми руками, я вам принес в подарок памятку для зрителя и репертуар театров на май месяц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018