Конспект урока музыки для 2 класса. Тема «Путешествие по оперным театрам мира»
Оценка 4.9

Конспект урока музыки для 2 класса. Тема «Путешествие по оперным театрам мира»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
14.06.2023
Конспект урока музыки для 2 класса. Тема «Путешествие по оперным театрам мира»
Конспект урока музыки.doc

Конспект урока музыки для 2 класса.

Тема: «Путешествие по оперным театрам мира»

 

Цели: Познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира, а также театрами, которые их окружают.

Задачи:     а) обучающие:

-  познакомить детей с оперными театрами мира и театрами регионального компонента;

-     проследить историю развития оперного и балетного искусства;

- закрепить понятия опера и балет, на изученных музыкальных произведениях.

                    б) развивающие:

-   развить навыки восприятия, творческих способностей детей, ритмической координации;

                   в) воспитательные:

- воспитать навыки грамотного и благодарного зрителя и чувство прекрасного.

 

Ход урока:

 

Вид деятельности

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный момент

2

Настроить детей на предстоящий урок

 

2.

Восприятие

 

Постановка целей и задач: путешествие по оперным театрам мира.

 

3.

Муз. деятельность

 

Ритмическая работа - Передать звучание паровоза: 3ряд: чух; 2 – пых-пых

 

4.

Исполнение

 

«Мир похож…» В. Шаинский -1 куплет

Игра «Поезд»

Добавление звуков поезда

5.

Восприятие

 

Новый материал:

Крупнейший театр Италии – Ла Скала (Милан)

 

Иллюстрация

 

Сценка 1.

 

Возникновение первых оперных театров.

Определение слова «опера»

Известные имена – Д. Верди, Э. Карузо

 

6.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

7.

Восприятие

 

 

Сценка 2:

 

Родина У. Шекспира Англия.

Королевский оперный театр – Ковент Гарден «Королевское ложе»

иллюстрация

8.

Восприятие

 

«Джульетта – девочка» отрывок из балета С. Прокофьева.

видеосюжет

9.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

10.

Восприятие

 

Сценка 3:

 

Франция. Гранд Опера Большая опера в Париже.

Развитие балета, понятие балета

 

11.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

12.

 

Восприятие

 

Санкт-Петербург. Мариинский театр. Развитие русской оперы и балета. М. Глинка – основоположник русской музыки.

 

13.

Слушание

 

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

 

14.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

15.

Восприятие

 

Большой театр в Москве.

История Б.Т. Известные имена.

Либретто.

«Танец лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Видеосюжет

(вид театра,

«танец лебедей»)

16.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

17.

Восприятие

Сценка 4:

 

«Челябинск – культурный» - 270 лет.

 

18.

Муз. деят-ть

 

Игра «Поезд»

 

19.

Итог урока

 

По табличкам вспомнить названия театров, которые посетили.

Оценить артистов аплодисментами.

 

 

Содержание урока:

 

Учитель: Наш урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по оперным театрам мира. Вы познакомитесь со знаменитыми театрами Италии, Англии и Франции; Санкт-Петербурга и Москвы. И, конечно же, вы сами побываете в роли актеров. А отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Давайте попробуем его изобразить:

 1 ряд – «чух-чух»; 2 ряд – «пых,пых – пых,пых». Но чтобы поезд смог отправиться в путь, надо спеть песню «Мир похож…» - 1 куплет – поет 3 ряд.

Игра «Поезд»

1. Италия

Учитель: И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Сценка 1: (два итальянца)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые итальянцы.

Ит.1: Бон джорн  сеньора

Ит.2: Бон джорн.

Учитель: Подскажите, пожалуйста, что это за прекрасное здание?

Ит.1: Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что в переводе с итальянского языка означает «Театр у  лестницы». Впервые он открыл свои двери в 1778 году.

Учитель: А когда же появились оперные театры?

Ит.2: Первые театры появились на родине оперы в Италии, а именно во Флоренции. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность.

Учитель: Давайте зайдем во внутрь… Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес. Вы слушаете оперу знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди в исполнении не менее известного певца Энрико Карузо.

Ит.1: А вы знаете, что слово «опера» в переводе означает труд, дело, сочинение.

Учитель:    Потому что каждый спектакль – это труд композитора, певцов, дирижера, режиссера, балетмейстера, хора, оркестра и художника. Ну что ж, спасибо вам, за экскурсию, жаль с вами расставаться, но нас еще ждет увлекательное путешествие на родину великого драматурга Уильма Шекспира – Англию.

Игра «Поезд»

2. Англия

Учитель: Один из ведущих театров мира Ковент Гарден находится в Лондоне. Свое название театр получил от квартала, прославившегося цветочным рынком. Его еще называют Королевским оперным театром. В центре зрительного зала, напротив сцены находилась «королевская ложа». Это были самые удобные места. Оттуда смотрели спектакли король и его приближенные. Представление не начиналось, пока не приезжал король, даже если он опаздывал на час. Когда он появлялся в ложе, весь зал вставал и приветствовал его аплодисментами. Успех спектакля зависел от того, как его Величество реагировал на представление. Если он зевал – то и на всех нападала скука, если же он смеялся, то и все заливались от хохота.

В Ковент Гардене в 1965 г. Впервые был поставлен балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» Давайте посмотрим отрывок из балета  «Джульетта-девочка» (видео)

Учитель: Посмотрим на реакцию нашего короля. Мне, кажется, он остался доволен.

А мы с вами продолжаем наше путешествие  во Францию.

Игра «Поезд»

3. Франция

Сценка 2: Фр.1:   А у нас во Франции оперное искусство тоже очень популярно. Так, в Париже есть знаменитый оперный театр – Гранд Опера, что означает Большая опера.

Фр.2: Франция была известна не только операми, но у нас начал развиваться балет.

Фр.1: История французского балета началась во времена Людовика 14, когда праздники превращались в настоящие представления с различными шествиями, конными парадами, с песнями и танцами и назывались придворными балетами.

Фр.2: Людовик 14 основал Королевскую академию танца.

Фр.2: С тех пор, балет стал музыкальным спектаклем, в котором артисты танцуют.

Учитель: Спасибо вам, милые французы, за интересный рассказ. А нам пора. Мы отправляемся в Россию.

Игра «Поезд»

4. Санкт-Петербург

Учитель: В Россию опера пришла в середине 18 века, в начале пели только итальянцы. А первые русские оперы ставились в крепостном театре.

Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки. Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что это за произведение звучит и как называется опера?

«Марш Черномора»

А кто автор этой поэмы? (Марш Черномора, «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин).

5. Москва

Учитель: Перенесемся в центр Москвы, в знаменитый Большой театр, с его величественными коллонадами. Основан он в 1776 году. За всю свою историю Большой театр, два раза горел, был восстановлен и сейчас находится на реставрации. Площадь перед ним названа Театральной. В этом театре выступали лучшие композиторы и артисты. Блистали лучшие оперные певцы Шаляпин, Нежданова. Состоялись премьеры многих опер и балетов М.Глинки, П.Чайковского. (назовите балеты П.Чайковского)

Мы попадаем в пятиярусный, красный с золотом зал, залитый ослепительным сиянием хрустальной люстры (видео). Начинается балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро». О сюжете вы можете узнать из программки, где написано либретто, т.е., краткое содержание оперы или балета.

«Танец маленьких лебедей» (видео)

Игра «Поезд»

Учитель: Спасибо нашим артистам, давайте поблагодарим их аплодисментами, а мы с вами возвращаемся домой

Игра «Поезд»

Учитель:    Давайте ребята, поделимся впечатлениями о нашей поездке и вспомним, где мы с вами побывали.

Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает

Карточки:

1)      Ла Скала            

2)                Верди

3)                Опера

4)                Ковент Гарден

5)                Гранд Опера

6)                Балет

7)                Мариинский театр

8)                М.Глинка

9)                Большой театр

10)           Либретто

Учитель: Ну что ж ребята, вы замечательно сегодня поработали на уроке,

проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще

ходить в театр, а на память вы можете взять репертуар на май и памятку

зрителя. И  как написано в вашей памятке, лучшая награда для артистов это

аплодисменты. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов, кто

помогал нам сегодня в путешествии. Судя по аплодисментам, вам очень

понравилось, и наши артисты получили самую высокую оценку.

                

 

 


Конспект урока музыки для 2 класса

Конспект урока музыки для 2 класса

Восприятие Сценка 2:

Восприятие Сценка 2:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые итальянцы

Учитель: Здравствуйте, уважаемые итальянцы

Сценка 2: Фр.1: А у нас во

Сценка 2: Фр.1: А у нас во

Карточки: 1) Ла Скала 2)

Карточки: 1) Ла Скала 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023