Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Оценка 4.6

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
21.05.2018
Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства. К этому уроку дети умеют определять настроение музыки, размышлять о ней, давать словесную характеристику музыкальному произведению. Имеют представление, из чего складывается музыкальное пространство: мелодия, интонация, темп, регистр, динамика. Узнают произведения Чайковского «Вальс», «Сладкая грёза», «Полька», «Марш деревянных солдатиков» (Детский альбом)», «Па-де-де». Грига «Утро». Прокофьева «Утро», «Вечер», Тарантелла», «Шествие кузнечиков», «Прогулка», «Сказочка». Содержательно – методическое обеспечение урока направлено на решение проблемы концентра: «Как научить понимать язык музыки?» Проблема данного урока: «Что может дирижерская палочка?» Вид урока: «Введение в мир музыкального театра» Тип урока: «Урок имитационного моделирования». Проектируемый результат: - через проблемную ситуацию – вопрос: «Что может дирижерская палочка?» дети приходят к выводу, что роль дирижера в создании музыкального спектакля очень важна и интересна. -через исполнение и сравнение распевок, дети синтезируют и анализируют элементы музыкальной речи: -направление мелодии, регистр, графическое изображение в сопоставлении со звучанием и движениями дирижерской палочки. -определяют строение фраз, анализируют мелодии. - исходя из литературного текста и дирижерского жеста, дети сочиняют элементарные интонации. -через слушание и сравнение музыкальных произведений, выделяют особенности музыкальной речи, (Глинка «Марш Черномора, Чайковский «Марш») Ведущие методы: 1.Метод контрастных сопоставлений а) сравнение б ) вычленение 2.Метод имитационного моделирования а) моделирование элементов музыкальной речи б) элементарное музицирование. 3. Метод интонационно – содержательного постижения музыки, через приёмы: а) пластическое интонирование б) импровизация Тема урока: «Волшебная палочка» Цель урока: Через создание ситуации творческого поиска научить детей синтезировать, сопоставлять элементы музыкальной речи, выявлять главное в содержании музыкальных произведений, понимать роль дирижера в создании музыкального спектакля. Задачи: 1.Воспитательные: На основе прослушанных произведений прививать интерес к творчеству композиторов – классиков М. Глинки, П. Чайковского. 2.Развивающие: Развивать пластику и эмоциональный отклик на музыку. Выделить элементы музыкальной речи, которые помогают понимать музыку 3. Образовательные: Уметь читать графическое изображение мелодии и дирижерский жест учителя. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Место урока в системе обучения. Это урок музыки в рамках УМК Е.Д.Критской, Г.А. Сергеевой, Т.С. Шмагиной по предмету «Музыка» 2 класс, 5 концентр «В музыкальном театре» Дидактическое оборудование: магнитофон, фонохрестоматия 2 класс, нотная хрестоматия 2 класс, портрет М.Глинки, П. Чайковского.
otkrytyy_urok_4.doc
Открытый урок  Тема: «Путешествие по оперным театрам мира» Цели: Познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира, а  также театрами, которые их окружают Задачи: а) обучающие  ­ познакомить детей с оперными театрами мира и  театрами регионального компонента балетного искусства; ­ проследить историю развития оперного и  ­закрепить понятия опера и балет, на изученных  музыкальных произведениях.  б) развивающие – развить навыки восприятия, творческих  способностей детей,  ритмической координации  в) воспитательные – воспитать навыки грамотного  и  благодарного зрителя и чувство прекрасного. Вид деятель ности № № 1. Организа­ ционный  момент Восприятие 2. 3. Муз.деятель ­ность 4. Исполнение 5. Восприятие Вре­ мя 2 Ход урока: Содержание Примечание Настроить детей на предстоящий  урок Постановка целей и задач:  путешествие по оперным театрам  мира. Ритмическая работа ­ Передать  звучание паровоза: 3ряд: чух; 2 –  пых,пых «Голубой вагон» В.Шаинский ­1  куплет Игра «Поезд» Новый материал: Крупнейший театр Италии – Ла  Добавление  звуков поезда Сценка 1. 6. Муз.деят­ ть  Восприятие Сценка 2: Восприятие 7. 8. 9. Муз.деят­ ть 10. Восприятие Сценка 3: 11. Муз.деят­ ть 12. Восприятие 13. Слушание 14. Муз.деят­ ть 15. Восприятие 16. Муз.деят­ ть 17. Восприятие Сценка 4: 18. Муз.деят­ ть Иллюстрация Скала (Милан) Возникновение первых оперных  театров. Определение слова «опера» Известные имена – Д.Верди,  Э.Карузо Игра «Поезд» Родина У.Шекспира Англия. Королевский оперный театр –  Ковент Гарден «Королевское ложе» иллюстрация «Джульетта – девочка» отрывок  из балета С.Прокофьева. Игра «Поезд» видеосюжет Франция. Гранд Опера Большая  опера в Париже. Развитие балета, понятие балета Игра «Поезд» Санкт­Петербург. Мариинский  театр. Развитие русской оперы и  балета. М.Глинка –  основоположник русской музыки. «Марш Черномора» из оперы  «Руслан и Людмила» Игра «Поезд» Большой театр в Москве. История Б.Т. Известные имена. Либретто. «Танец лебедей» из балета  «Лебединое озеро»  П.И.Чайковского Игра «Поезд» «Челябинск – культурный» ­ 270  лет. Игра «Поезд» Закрепление пройденного Видеосюжет (вид театра, «танец  лебедей») 19. Восприятие Сценка 5: 20. Итог урока Театры нашего города: «Наш дом», Кукольный театр «Золотой  петушок» 55 лет «Карлсон» ­ приносит в подарок  памятку слушателя и репертуар  театра на май. По табличкам вспомнить названия  театров, которые посетили. Оценить артистов аплодисментами. Учитель: Содержание открытого урока «Путешествие по оперным театрам мира» Наш урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в  путешествие по оперным театрам мира. Вы познакомитесь со  знаменитыми театрами Италии, Англии и Франции; Санкт­Петербурга  и Москвы, а также Челябинска. И, конечно же, вы сами побываете в  роли актеров. А отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Давайте попробуем его изобразить: 1 ряд – «чух­чух»              ; 2 ряд – «пых,пых – пых,пых» Но чтобы поезд смог отправиться в путь, надо спеть песню «Голубой  вагон» ­ 1 куплет – поет 3 ряд. Игра «Поезд» 1.Италия И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане. (два итальянца) Здравствуйте, уважаемые итальянцы. Бон джорн  сеньора Бон джорн. Подскажите, пожалуйста, что это за прекрасное здание? Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что в переводе с  Учитель: Сценка 1: Учитель: Ит.1: Ит.2: Учитель: Ит.1: итальянского языка означает «Театр у  лестницы». Впервые он открыл свои  двери в 1778 году. Учитель: Ит.2: А когда же появились оперные театры? Первые театры появились на родине оперы в Италии, а именно во  Флоренции. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы  приобрели огромную популярность. Учитель: Давайте зайдем во внутрь… Зал быстро наполняется нарядной,  радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка,  поднимается занавес. Вы слушаете оперу знаменитого итальянского  композитора Джузеппе Верди в исполнении не менее известного певца  Энрико Карузо. Ит.1: А вы знаете, что слово «опера» в переводе означает труд, дело, сочинение. Учитель: Потому что каждый спектакль – это труд композитора, певцов,  дирижера, режиссера, балетмейстера, хора, оркестра и художника. Ну что ж, спасибо вам, за экскурсию, жаль с вами расставаться, но нас  еще ждет увлекательное путешествие на родину великого драматурга Уильма Шекспира – Англию. Игра «Поезд» 2. Англия Учитель: Один из ведущих театров мира Ковент Гарден находится в Лондоне.  Свое название театр получил  от квартала, прославившегося цветочным  рынком. Его еще называют Королевским оперным театром. В центре зрительного зала, напротив сцены находилась «королевская  ложа». Это были самые удобные места. Оттуда смотрели спектакли король и  его приближенные. Представление не начиналось, пока не приезжал король,  даже  если он опаздывал на час. Когда он появлялся в ложе, весь зал вставал и приветствовал его аплодисментами. Успех спектакля зависел от того, как его Величество реагировал на представление. Если он зевал – то и на всех  нападала скука, если же он смеялся, то и все заливались от хохота. В Ковент Гардене в 1965 г. Впервые был поставлен балет Сергея  Прокофьева «Ромео и Джульетта» Давайте посмотрим отрывок из балета   «Джульетта­девочка» (видео) Учитель: Посмотрим на реакцию нашего короля. Мне, кажется, он остался  доволен. А мы с вами продолжаем наше путешествие  во Францию. Игра «Поезд» 3. Франция. Сценка 2: Фр.1: А у нас во Франции оперное искусство тоже очень популярно. Так, в Париже  есть знаменитый оперный театр – Гранд Опера, что означает Большая опера. (иллюстр., Фр.2: Франция была известна не только операми, но у нас начал развиваться балет. Фр.1: История французского балета началась во времена Людовика 14, когда  праздники превращались в настоящие представления с различными  шествиями, конными парадами, с песнями и танцами и назывались  придворными балетами.  Фр.2: Людовик 14 основал Королевскую академию танца.   Фр.2: С тех пор, балет стал музыкальным спектаклем, в котором артисты танцуют.  Учитель: Спасибо вам, милые французы, за интересный рассказ. А нам пора. Мы  отправляемся в Россию. 4. Санкт­Петербург Игра «Поезд» Учитель: В Россию опера пришла в середине 18 века, в начале пели только  итальянцы. А первые русские оперы ставились в крепостном театре. Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки. Именно в  Мариинском театре Санкт­Петербурга  впервые была поставлена сказочная  опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что  это за произведение звучит и как называется опера? «Марш Черномора» А кто автор этой поэмы? ( ­Марш Черномора, «Руслан и Людмила»,  А.С.Пушкин). 5.Москва Учитель: Перенесемся в центр Москвы, в знаменитый Большой театр, с его  величественными коллонадами. Основан он в 1776 году. За всю свою  историю Большой театр, два раза горел, был восстановлен и сейчас  находится на реставрации. Площадь перед ним названа Театральной. В этом театре выступали лучшие композиторы и артисты.  Блистали лучшие оперные певцы Шаляпин, Нежданова. Состоялись  премьеры многих опер и балетов М.Глинки, П.Чайковского. (назовите  балеты П.Чайковского) Мы попадаем в пятиярусный, красный с золотом зал, залитый  ослепительным сиянием хрустальной люстры. (видео) Начинается балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро». О сюжете вы можете узнать из программки, где написано либретто, т.е., краткое  содержание оперы или балета. «Танец маленьких лебедей» (видео)   А мы с вами направляемся в сторону дома, в Челябинск. Игра «Поезд» 6. Челябинск Сценка «Челябинск – культурный» Учитель: Спасибо нашим артистам, давайте поблагодарим их  аплодисментами, а мы с вами возвращаемся домой Игра «Поезд» 7. Озерск Учитель: Скажите, ребята, пожалуйста, а какие театры в нашем городе  есть? (Театр «Наш дом», Кукольный театр «Золотой петушок») Учитель: А вы знаете, недавно Кукольному театру исполнилось 55 лет. Учитель: Ой, что это? (жужжание мотора) Сценка «Кукольный театр» Карлсон: Я самый лучший в мире бегун И самый лучший в мире прыгун Я – и танцор и отважный боец Да и вообще, я во всем молодец! Я – самый добрый и самый щедрый Я – самый скромный, и самый безвредный! Самый красивый, конечно же, я! Карлсон! Здравствуйте ребята!Я к вам прилетел не с пустыми руками, я  вам принес в подарок памятку для зрителя и репертуар театров на май месяц. Жду вас в гости. До встречи. Учитель: Давайте ребята, поделимся впечатлениями о нашей поездке и   вспомним, где мы с вами побывали. Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она  Ла Скала Верди Опера Ковент Гарден Гранд Опера Балет означает Карточки: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Мариинский театр 8) М.Глинка 9) 10) Либретто 11) Челябинск Большой театр Учитель: Ну   что   ж   ребята,   вы   замечательно   сегодня   поработали   на   уроке, проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театр, а на память вы можете взять репертуар на май и памятку зрителя. И  как написано в вашей памятке, лучшая награда для артистов это аплодисменты. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов,   кто   помогал   нам   сегодня   в   путешествии.   Судя   по аплодисментам,   вам   очень   понравилось,   и   наши   артисты   получили самую высокую оценку.

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Конспект к уроку  музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018