Рабочая программа для преподавания второго иностранного языка в общеобразовательной школе по учебнику О.А.Радченко, Г.Хебелер «Немецкий язык» 5-9 классы».
Данная рабочая программа является ориентиром для изучения иностранного языка (немецкого языка) в 8 классе по учебнику О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкина «Немецкий язык» «Allesklar!» Учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание Москва, «Дрофа», 2019
Рабочая програма по немецкому языку.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Любохонская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Головачева
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и
рекомендовано к
утверждению»
Руководитель ШМО
__________ / Гареткина Н.Е.
Протокол №1
от «28» августа 2019 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
«Утверждаю»
Директор школы
____________ / Лексикова Л.В.
«29» августа 2019 г.
___________ / Кононов К.В.
Приказ № 215 –О/Д
от «30» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
8а, 8б, класс
20192020 учебный год
Учитель немецкого языка
Головина Валентина Николаевна
п. Любохна 2019 год Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) для 8 класса составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, примерной программы по иностранным языкам, методического пособия к
линии учебников О.А.Радченко, Г.Хебелер «Немецкий язык» 59 классы»
Данная рабочая программа является ориентиром для изучения иностранного языка
(немецкого языка) в 8 классе по учебнику О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкина
«Немецкий язык» «Allesklar!» Учебник для общеобразовательных организаций. 7е издание
Москва, «Дрофа», 2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами
иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценност
носмысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с
иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и
строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации
культурного контраста;
2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность
их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе —
в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный
учебник немецкого языка;
3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения
иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами лингвистического анализа.
Направленность предлагаемой серии УМК на оказание поддержки обучающемуся в
достижении им значимых личностных результатов означает выдвижение на первый план и
решение следующих задач:
— способствовать
формированию
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира, опираясь на многообразие и специфику культур народов —
носителей немецкого языка;
целостного
— воспитывать российскую гражданскую идентичность у обучающихся
(патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества) посредством диалога и полилога культур;
— помочь обучающимся усвоить гуманистические, демократические и
традиционные ценности российского общества, показав их глубокую взаимосвязь с
аналогичными традициями и ценностями немецкоязычных стран; — сформировать в этой связи осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к носителю немецкого языка и культуры, его мнению, мировоззрению,
культурным традициям, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности
вести диалог с представителями немецких языковых сообществ и достигать в нем
взаимопонимания;
— сформировать ответственное отношение обучающегося к учению, его
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;
— оказать поддержку обучающемуся в освоении социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества, реально существующие в странах немецкого
языка;
— помочь осознанию обучающимися значения семьи в жизни человека и
общества, принятию ими ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому
отношению к членам своей семьи;
— развивать компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,
опираясь на актуальный материал современного учебника немецкого языка;
— формировать коммуникативную компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности на уроке немецкого языка, за его
пределами и в ходе участия в проектной деятельности;
— формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; помочь
усвоению обучающимися правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах на примерах реальных ситуаций из жизни
народов стран немецкого языка;
— формировать основы экологической культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях с привлечением материала, освещающего рост эко
логического движения в странах немецкого языка;
— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов
России и немецкоязычного региона, творческой деятельности эстетического характера.
Серия УМК по немецкому языку «Allesklar!» призвана помочь обучающимся достичь
важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка и
культуры:
1)
умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей
эффективности в освоении немецкого языка;
2)
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и
вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и
культуры;
4)
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в
рамках предмета «Иностранный язык»;
6)
умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии междуродным и немецким языками, классифицировать
языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
8)
смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке,
отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;
9)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его
пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10)
умение осознанно использовать средства немецкого языка в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; владение немецкой устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11)
12)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий, важных для лингводидактики;
формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике,
опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе
самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.
Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся3 часа
Вводный инструктаж по Т.Б. Знакомство с немецкоязычными странами. Алфавит.
Речевой образец «Это…» Глагол «быть» в единственном числе.
Речевой образец «Меня зовут….»
Ты откуда, Кики?4 часа
Глагол «быть» во множественном числе. Вопросы без вопросительных слов
Личные местоимения. Спряжение глаголов
Вот и бременские музыканты!2 часа
Характеристика сказочных героев. Вопросы с вопросительными словами
Я люблю рисовать!3 часа
Числительные от 1 до 12.Время. Речевой образец «Что я люблю делать в…часов» Тренируем память!3 часа
Отрицательные предложения. Определённый/ неопределённый артикли.
Род существительных. Притяжательные местоимения.
Семейные фотографии3 часа
Числительные от 13 до 20.Глагол «иметь». Итоговый тест за курс немецкого языка
Рассказ о себе, о своей семье.
№ Тема урока
Тематическое планирование
Количество
часов
Дата
Примечание
По
плану
фактическ
и
1. Давайте
познакомимся
Вводный инструктаж
по Т.Б. Знакомство с
немецкоязычными
странами. Алфавит.
образец
Речевой
Глагол
«Это…»
«быть»
в
единственном числе.
Речевой
образец
«Меня зовут….»
5
2. Ты откуда, Кики?
4
Глагол «быть» во
множественном
числе
Вопросы
без
вопросительных слов
6
Личные местоимения
7. Спряжение глаголов
3. Вот и бременские
музыканты!
Характеристика
сказочных героев
Вопросы
с
1
2
3
8
9
3
1
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03 вопросительными
словами
4. Я люблю рисовать!
1
Числительные от 1
до 12.
0
Время.
Речевой
1
образец «В …часов»
1
Речевой
образец
1
«Что я люблю
2
делатьв…часов»
5. Тренируем память!
1
3
1
4
Отрицательные
предложения
Определённый/
неопределённый
артикли
Род
существительных.
Притяжательные
местоимения.
1
5
6. Семейные
фотографии
Числительные от 13
до 20.Глагол «иметь»
Итоговый тест за
курс
немецкого
языка
Рассказ о себе, о
своей семье
1
6
1
7
1
8
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.