Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка
Оценка 4.9

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
немецкий язык
8 кл
23.09.2019
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка
В данной публикации я собрала материал, который поможет формированию коммуникативных УУД на уроках немецкого языка. Так как доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к иностранному языку, как средству международного общения.
Развитие коммуникативных УУД.docx
«Высокий уровень культуры – это                                                     и владение еще одним языком, кроме родного»                                                                                                        Н. С. Перкин О роли иностранного языка в нашей жизни.   Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к  иностранному языку, как средству международного общения. Происходящие сегодня  изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование  новых информационных технологий) повышают статус предмета «иностранный язык. Мотивация выбора и изучения иностранного языка   Желание изучать иностранный язык дети обычно мотивируют следующим образом: ­ в будущем хорошая работа и хорошая карьера; ­ мечта совершить путешествие по Европе и всему миру и завести новых друзей; ­ общение с друзьями из немецкоговорящих стран; ­ чтение литературы, газет и журналов, просмотр видефильмов в оригинале; ­ выбор продуктов питания, одежды, лекарств, косметики, техники и т.д. ­ слушать и петь песни на немецком  языке. Учимся играя «Игра – дело серьезное!»   Из своего опыта знаю, что учащиеся начинают изучать иностранный язык с  энтузиазмом, потому что для них это новый, неведомый предмет. И я считаю своей  задачей сохранить этот интерес и, чтобы он был постоянным и устойчивым. И чтобы  заинтересовать и увлечь учащихся с первых же уроков, я отвожу большое место  игровым формам работы, так как я убедилась, что игра­ это мощный стимул к  овладению языком, так как игра­ это всегда эмоции, а там, где эмоции, там  активность, там внимание и воображение, там работает мышление. В общем, игра­ это  дело серьезное! Выбирая игру к уроку, как самостоятельный метод или как элемент для реализации какого­либо другого метода, я сознательно нахожу такой подход к игре, который будет соответствовать индивидуальным особенностям класса или группы учащихся и в ходе игры будет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Многие игры подбираются исходя из характеристик ученика как субъекта обучения. В игре наиболее полно, а порой и неожиданно проявляются особенности и способности любого ребенка.   Игра всегда предполагает для каждого конкретного учащегося принятие решения,  как поступить, что сказать, как выиграть, а желание решить эти вопросы обостряют  мыслительную деятельность играющего учащегося. Следовательно, в ходе игры  развиваются творческие и мыслительные способности каждого и пробуждается  интерес не только к данной конкретной игре, но и к предмету в целом. Игра является средством активизации речевого общения. Особенно это важно для стеснительных, замкнутых, но не уверенных в себе детей — ведь игра создает естественную ситуацию для коммуникации и помогает преодолеть языковой барьер.   В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Причем, слабый по уровню  знаний учащийся может вдруг в игре стать первым, так как его индивидуальные черты, такие как, например, сообразительность, находчивость, могут оказаться в конкретной ситуации важнее, чем знание самого предмета. Игра помогает учителю решить проблемы с такими учащимися, которые, к примеру,  не любят или не могут в силу своих индивидуальных особенностей выучить слова, стихи, правила и др., а в игре незаметно, ненавязчиво  усваивается учебный материал, что сказывается на результатах обучения.   Такие игровые моменты как заучивание стишков, рифмовок, песен,считалок очень  хорошо подходят для учащихся с низким уровнем развития памяти. По содержанию их можно подобрать таким образом, чтобы учащиеся с удовольствием и интересом  разучивали их.  Скажу смело по опыту, что в игру всегда вовлечены все, т.е. каждый  конкретный учащийся является не пассивным созерцателем, а активным участником  образовательного процесса. Даже если учащийся выбыл изигры, проиграл, он, сам того не замечая, продолжает принимать участие в игре, хотя и косвенное, но все равно  полезное. Это касается учеников с низким уровнем концентрации внимания. Игра  позволяет создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию  напряжения и стресса, к раскрепощению и преодолению языкового барьера. Считается даже, что игры на уроках выполняют "терапевтическую" функцию. И, действительно,  игра учит преодолевать трудности, решать проблемы, возникающие в других видах  жизнедеятельности и в жизни вообще. Например, взаимоотношения ребенка в  коллективе не складываются, а в игре ­ он сотрудник, соучастник.   А еще игра выполняет функцию самореализации, т.е. дает возможность проявления  скрытых способностей каждого учащегося. Это особенно хорошо видно при  организации ролевых игр, драматизации, инсценировках, т.к. именно такие игры  отвечают внутренним потребностям каждого конкретного ребенка (например, выбор и распределение ролей).   Я использую на своих уроках разные игры: лексические, грамматические, творческие, игры­ соревнования. Некоторые игры придуманы мной и зародились непосредственно  на уроке, были подсказаны самими учениками, миром их интересов и их увлечений.  Например: «Мозаика», «Витрина», «Жмурки», «Прятки» и т.д. Конечно, урок  иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность  общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и  играм располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных  ситуаций.  Учимся слушать и слышать.                                                                        «Глаза открывают человеку мир,                                                                           Уши открывают мир человеку.»                       Из четырех видов речевой деятельности, на которых держится любой тренинг  (чтение, письмо, разговорная речь и восприятие речи на слух), повышенное внимание  уделяется двум последним, то есть разговорной речи и восприятия речи на слух. А  вообще, устная речь любого грамотного человека достаточно сильно отличается от  письменной. Между тем, известно также, что аудирование ­ самый сложный и трудный вид  речевой деятельности. Практика показывает, что именно с аудированием у учащихся  связано большинство проблем. Звучащую речь трудно понимать из­за высокого темпа  или незнакомых слов и грамматических структур. Трудно также воспринимать речь  незнакомых людей из­за непревычного произношения, поэтому я стараюсь, чтобы дети  на моих уроках слышали не только мою речь, но и применяю аудирование с  использованием технических средств, прослушивание аудиокассеты или диска. Для  этого я предъявляю учащимся разные голоса (мужские, женские, детские), различный  темп речи, некоторые региональные особенности произношения, то есть  американский, британский или австралийский варианты английского языка.   Аудирование – это умение слушать и слышать, понимание воспринимаемой на слух  речи. И мы всегда слушаем с какой либо целью, например, узнать что­нибудь новое и  интересное, получить дополнительные сведения и т.д.   Учащиеся всегда должны точно знать цель и понимать, зачем они слушают. Я считаю, что главное при этом – правильно сформировать установку, с которой им предстоит  слушать, и тем самым помочь учащимся правильно понять с какой целью они будут  слушать.   Обычно мы слушаем с разными целями. Одну информацию нам нужно прослушать и  понять основную мысль, не вдаваясь в детали. Это так называемое слушание с общим  охватом содержания. Когда же нам важны, нужны и интересны детали, мы слушаем с  полным пониманием. Но, если нам необходимо получить сведения о чем­то  конкретном, то мы слушаем с целью извлечения конкретной информации.   Аудирование и говорение – это две взаимосвязанные стороны устной речи.  Аудирование – это не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи  ответной реакции на услышанное. И поэтому я использую весьма разнообразные  коммуникативные задачи в установках к упражнениям. Приведу лишь несколько  примеров:   Прослушайте текст, чтобы: 1) продолжить рассказ; 2) переспросить, если что­то непонятно; 3) подтвердить или опровергнуть следующие утверждения; 4) расположить события в правильной последовательности; 5) восстановить пропущенную мысль; 6) найти расхождение во фразах, текстах и т.д. И все эти упражнения направлены на практику общения. Учимся общаться.   «Самое трудное в общении ­ не столько защищать  свою точку зрения, сколько самому иметь  о ней хотя бы четкое представление»  А. Моруа.   В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения иностранному языку в средней школе, который, как следует из его названия,  направлен на практику общения. Коммуникативный подход развивает все основные  языковые навыки: устную и письменную речь, чтение и аудирование, параллельно  происходит изучение грамматики и пополнение лексического запаса. Особенности  коммуникативного метода – отсутствие языка «посредника», то есть родного языка.  Коммуникативная методика используется почти во всех зарубежных школах.   Основа коммуникативного подхода в обучении иностранного языку – общение.  Главная задача ­ преодоление языкового барьера, научить слушателей говорить  свободно и правильно.   А чтобы сделать процесс обучения приятным я использую дополнительно  компьютерные программы, фильмы и современную прессу. Как показывает опыт  обучения, использование на уроках иностранного языка коммуникативных  мероприятий, является очень эффективным приемом. Эта методика отлично работает  в Европе и США и ее эффективность подтверждается результатами ее применения в  европейских странах на протяжении последних 15 – 20 лет.   Эффективность коммуникативных мероприятий основана на том, что коммуниканты, то есть учащиеся, поставлены в условия, при которых они вынуждены общаться и  обмениваться мнениями на заданную учителем тему здесь и сейчас. Важным условием для создания условий для реального общения на уроках, на мой  взгляд является личностно­ ориентированный подход в обучении.    Стараясь отбросить роль контролера и охранника я стараюсь создать на уроках  благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудни­чества. По  возможности так же учитываю цели, мотивы, интересы каждого ученика.  Личностно ­ ориентированный урок позволяет учащимся ярче проявить себя.  Индивидуальный и дифференцированный подход на моих уроках я осуществляю через учет личных интересов и особенностей ученика, его уровень. Дополнительный  языковой материал подбираю с учетом увлечений ученика. Для выполнения  определенных заданий на моих уроках учащимся разрешается выбирать либо  индивидуальный, либо групповой стиль работы. Чаще всего выбираются групповые  работы, так как групповые работы предполагают общность целей и задач для всех  членов группы, а также индивидуальную ответственность и равные возможности для  достижения успеха. В основе обучения в группе лежит идея не соревнования, а  сотрудничества. Общий успех группы зависит от вклада каждого, и это означает, что  каждый должен осознавать ответственность за свою часть работы, и у каждого есть  возможность попросить помощи у товарища по группе. Наличие у всех равных  возможностей означает, что каждый учится в силу своих способностей. Усилия как  слабого, так и сильного ученика я оцениваю по достижению каждым из них своей  собственной цели, а не сравниваю друг с другом. Делим на группы по символу, по  разрезанной картине, по месяцу рождения и т.п., так как сменность партнера и  партнеров снимает усталость и скуку.   В группе распределение обязанностей носит демократичный характер. Если в группе  ученик не может что­то написать, то может оформить,  подобрать материал и т.д., т.е слабый ученик чувствует себя в группе увереннее, более защищенным. На моих уроках я использую также учет индивидуальных особенностей  учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями,  сотрудничество, поддержание познавательного интереса к изучению иностранного  языка, а также принцип двигательной активности на уроке.   В результате изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более  благоприятной для обучения и для межличностного общения.   Качество урока зависит от многих факторов, как например: ученик со своими  способностями, мировоззрением, самочувствием; местом урока в расписании,  наличием учебников и т. д. Но есть такие факторы, которые однозначно зависят только от учителя, то есть его  образованности, мастерства, желания творить. Как и у каждого учителя, у меня тоже  есть свои находки, свои приемы и методы в обучении иностранного языка.   В последнее время я все чаще стала обращаться к нетрадиционным формам урока,  которые помогают мне решать вопросы развития инициативы и самостоятельности  школьников, способствуют мотивации изучения иностранного языка, дают учащимся  оценивать свой уровень владения языком, применять знания и умения в новой  ситуации, снимать языковой барьер. Именно нетрадиционные формы обучения  позволяют мне делать свои уроки уроками плодотворного творческого  сотрудничества с ребятами, а это для меня самое главное.   Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять  интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую  самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы  проведения занятий «снимают» традиционность урока. Но я стараюсь не слишком  часто обращаться к подобным формам организации учебного процесса, т.к. считаю,  что это может привести к падению у учащихся интереса к предмету.   Из нетрадиционных форм урока, я часто использую такие, как: ­ урок – конференция ­ урок ­ интервью ­ «круглый стол» ­ воображаемые «телемосты» ­ КВН ­урок­ телепередача ­ урок­ викторина  Приведу пример   Всем известно насколько важна и актуальна в современном мире проблема защиты  природы. Эта проблема обсуждается во всех странах, на всех уровнях, во всех  средствах массовой информации. Чтобы выжить на этой Земле, надо любить и беречь ее. Именно такое отношение к  окружающему миру воспитываю я на своих уроках иностранного языка. Обычно  уроки, посвященные этой теме, я провожу в виде конференций или ток­шоу.  Ученики обсуждают такие проблемы, как гуманное отношение к природе, к  животному миру, защита окружающей среды, вопросы здорового образа жизни и т. д.  Обычно такое занятие я провожу как итоговое после прохождения темы «Экология».  К нему дети готовятся заранее: организовывают выставку книг по теме «Экология»,  изготавливают различные поделки, выбирают или сами делают рисунки на эту тему.  Класс делю на две группы, от каждой выбираются « Специалисты – экологи» и  «Журналисты», представляющие различные газеты и журналы. Они задают острые,  актуальные вопросы и берут интервью у участников конференции.   Мой девиз в  обучении – это научить детей не только говорить, но и общаться. Поэтому я стараюсь  создавать на уроках естественные ситуации. Учащиеся выражают удивление,  одобрение, благодарность, обращаются друг к другу с просьбой, предложениями. Целью обучения иностранному языку в средней школе является достижение  минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которая  предполагает способность ученика реализовать свои знания, умения и навыки для  непосредственного и опосредованного общения на изучаемом языке. Она представляет собой взаимодействие основополагающих систем знаний и умений, необходимых для  осуществления общения и может быть представлена следующей схемой:  Компетенция в аудировании Компетенция в говорении Компетенция в чтении Компетенция в письме Социокультурная компетенция Учебная компетенция Лексическая компетенция Грамматическая компетенция Одним из основных критериев сформированности коммуникативной компетенции  личности является рефлексия, когда человек способен оценить свою позицию в  соответствии с позицией и интересами партнера. Необходимо, чтобы у человека были  также сформированы умения устанавливать связь с собеседником, анализировать его  сообщения, адекватно реагировать на них, умело пользуясь как вербальными, так и  невербальными средствами общения. Исследователи определили коммуникативную  компетентность как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения  коммуникативного воздействия в определенном круге ситуаций межличностных  контактов. Одной из принципиальных задач педагога при формировании коммуникативной  компетенции является организация таких условий, при которых учащиеся  приобретают навыки и умения, соответствующие высокому уровню общения. Способности к общению включают в себя: 1.    желание вступать в контакт с окружающими; 2.    умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника умение  эмоционально сопереживать, проявлять симпатию, умение решать конфликтные  ситуации 3.    знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с  окружающими  В процессе коммуникации перед учащимися возникает необходимость договориться,  заранее спланировать свою деятельность. Происходит становление субъективного  отношения к другим детям, т.е. умение видеть в них равную себе личность, учитывать  их интересы, готовность помогать. Общаясь со сверстниками, ребенок учится  управлять действиями партнера, контролирует их, показывает собственный образец  поведения, сравнивает других ребят с собой  Использование коммуникативной методики – объективная необходимость,  продиктованная закономерностями любого обучения как такового. Как известно, все,  чему обучается человек, он приобретает для того, чтобы использовать в предстоящей  деятельности.  Давайте вспомним, как обучают разным профессиям. Хирург оперирует сначала в  лаборатории, шофер и летчик сидят на тренажерах, будущий учитель практикуется в  школе под наблюдением методиста. Все учатся в разных условиях, но обязательно в тех, в которых и придется работать.  Иначе говоря, условия обучения должны быть адекватны условиям будущей  деятельности. Если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то нам необходимо  организовать обучение, чтобы по основным своим чертам оно было подобно процессу  общения. В этом и состоит коммуникативность, которая является основным  направлением современного обучения иностранным языкам. Реализация данного  направления позволяет формировать коммуникативную компетенцию у учащихся. 1) Коммуникативность предполагает не «обучение иностранному языку», а  «иноязычное образование», которое имеет четыре аспекта:       ­познавательный (знания о языке и культуре страны); ­развивающий (способности);  ­воспитательный (нравственность);  ­учебный (владение умением общаться). 2) Процесс коммуникативного иноязычного образования (урок) строится как модель  реального общения, но организуется так, чтобы ученик имел возможность сам  познавать и развиваться, овладевать иноязычной культурой, а не подвергался бы  обучению. 3) Коммуникативность означает наличие у ученика личностного смысла его участия в  образовательном процессе, в овладении иноязычной культурой.  Таким образом необходима актуализация субъектного опыта учащихся с целью  становления его как индивидуальности, как субъекта родной культуры и как  участника будущего диалога культур. 4) Коммуникативность – это мотивированность любого действия учащегося,  совершение его из внутреннего побуждения, а не внешнего стимулирования (боязнь  отметки и т.п.). 5) Коммуникативность – это речемыслительная активность, т.е. постоянная  включенность в процесс решения задач реального (а не учебного!) общения. 6) Коммуникативность – это постоянная новизна и эвристичность, когда исключается  произвольное заучивание и воспроизведение заученного, когда обеспечивается  постоянная вариативность всех упражнений, материалов и условий. 7) Коммуникативность – это проблемная организация (Например, «Всегда ли правы  взрослые?», «Сколько денег надо человеку?», «Самое лучшее место на земле?» и т.п.). Построение учебного процесса В соответствии с коммуникативной направленностью обучения строится учебный  процесс. В рамках коммуникативного обучения большое внимание уделяется развитию умений  письменной и устной речи на иностранном языке. Высоко ценятся способности  рассуждения, высказывания своего мнения, отношения, проявление творческих  способностей. На старшей ступени общеобразовательной школы в основном используются те же  приёмы обучения, что и в базовом курсе, но удельный вес некоторых видов работы  должен измениться. Приёмы учебной деятельности в старших классах должны  опираться на умения работать с текстом (выписывание, составление плана, тезисов,  опорных конспектов) и на специальные умения (словообразовательный анализ,  грамматический анализ, перевод отрывков, вызывающих затруднения…) Возрастает  роль реферирования и аннотирования как видов устного и письменного высказывания. Наиболее эффективными технологиями , способствующими формированию  коммуникативной компетенции учащихся являются технологии сотрудничества ,  проектный метод, и методика интенсивного обучения , без которых невозможно  создать необходимую образовательную среду.  Большое внимание уделяется созданию коммуникативной атмосферы. Роль  преподавателя качественно меняется. Он становится стратегом, реализующим  концепцию учебников и дополняющим их коммуникативными материалами. Большое  значение имеет поведение преподавателя, который организует иноязычное общение,  дает время на размышление, не требуя моментального ответа, осуществляет гибкую  коррекцию ошибок и т.д. Для успешной реализации идей коммуникативного метода  необходима соответствующая материальная база и техническое оснащение. В соответствии с коммуникативным методом обучение варьируется в зависимости от  уровня обучаемых. Прежде всего, учебный процесс ориентируется на содержание,  которое помогает ориентироваться в мире чужой культуры, развивает собственный  мир видения разных культур. Обучаемые выступают как активные партнеры по  общению, их побуждают к осознанному и самостоятельному использованию языковых  и речевых средств. Занятия имеют социальный характер, фронтальная работа  заменяется на партнерскую, индивидуальную и групповую. Работа по коммуникативному методу, активное использование учебников и пособий с  коммуникативной направленностью в учебном процессе дает положительные  результаты при обучении иностранному языку. Для совершенствования умений учащихся в области устно­речевого общения можно  дать следующие рекомендации. 1.    Оценивать умения, опираясь на следующие критерии: ­ полнота содержания; ­ логика и организация текста; ­ умение взаимодействовать с партнёром; ­ лексическое и грамматическое оформление речи; ­ произношение. 2. Предлагать больше заданий, способствующих развитию инициативы,  самостоятельности, активности, находчивости при ответах, анализировать и  имитировать как можно больше образцов аутентичной устной речи, обращая внимание на речевое поведение собеседников, способы вежливого перебивания, добавления и  возражения. 3. Развивать умения задавать вопросы, обсуждать проблему, высказываясь как «за»,  так и «против», запрашивать мнение собеседника, предлагать ему выступать со своими предложениями. 4. Больше тренировать в употреблении лексического и грамматического материала  при заполнении пропусков в связном тексте. Обеспечить максимальное участие каждого ученика в коммуникативной деятельности  помогут: 1.    Диалогизация обучения, т.е. концентрация внимания на формирование умений  расспроса, расширенного ответа. Умения провести инициативный поворот беседы. 2.    Стимулирование инициативной речи про себя, что предполагает готовность  учащихся к ежесекундно возможному его включению в общение товарищей.  В качестве речевых стимулов могут быть монологическое сообщение, фронтальная  беседа «учитель­класс» и все виды межученических диалогов, при этом важно, чтобы  участие всех обучаемых было заранее подготовлено различными способами. Активизация речемыслительной деятельности способствует неожиданное   индивидуальное вовлечение ученика в речевую деятельность одноклассников. Учитель может пользоваться специальными сигналами, адресованными тому или другому  ученику, побуждая его к уточняющим вопросам. К высказыванию возражений,  дополнению и др. Большую роль играет  коллективная подготовка к решению общей коммуникативной  задачи. Один из вариантов такой работы – проектная деятельность. При этом  значительное место должен занимать поиск учащимися дополнительной информации  из аутентичных источников(журналов, справочников, словарей). Обработка  информации  предполагает её обобщение и развитие умения её представлять в виде  таблицы, схемы, компьютерной презентации. В настоящее время всё большее распространение получает интерактивное обучение  (разновидность коммуникативного обучения) Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс  познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и  взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает  саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.  Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения  ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке  такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою  интеллектуальную состоятельность? Используются разные формы и методы обучения: пассивные, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает  монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником  информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение  задач). Выделяют следующие особенности, характеризующие интерактивное обучение:  •    включенность каждого ученика в решение творческих задач «не в конце, а в начале  процесса усвоения нового предметного содержания»; •    оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая  к «становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося»; •    более продуктивное, чем ранее, «мотивированное овладение операционно­ техническими средствами выполнения новой деятельности»; •    наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической  деятельности.  Положительные стороны применения методов интерактивного обучения: • значительно повышается мотивация, особенно это влияет на слабых учеников; • более высокий уровень усвоения материала. Снижение утомляемости; • учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь  на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. Появляется интерес к  изучаемому материалу; • организованы и включены в работу все учащиеся, хорошо развивается устная речь,  совершенствуется умение работать с различной литературой; • развивается умение работать в группе; • вырабатываются коммуникативные навыки. • появилась возможность анализировать свою деятельность: появляется интерес к  тому, как из неинтересного, скучного сделать ин¬тересно; хочется делиться своими  "находками" и "промахами" с единомышленниками, вместе находить оптимальный  выход; • появляется возможность учитывать свои индивидуальные особенности при  построении занятия; • появляется возможность наблюдать за групповыми процессами в группе и  проявлением учащимися индивидуальных особенностей: работать становится  интереснее. На занятии есть возможность наблюдать за взаимоотношениями детей; • изменяется отношение к учащемуся. Взаимодействие между педагогом и учащимися  начинает выстраиваться на основе паритетности. Паритетные взаимоотношения, отказ  от убеждения, что существует единственно правильное мнение, и оно принадлежит  педагогу.

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019