РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государ¬ственного обра-зовательного стандарта среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право), базовый уровень, утвержденного в 2004 г., и Примерной программы учебной дисциплины обществознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФИРО, Москва, 2008).Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государ¬ственного обра-зовательного стандарта среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право), базовый уровень, утвержденного в 2004 г., и Примерной программы учебной дисциплины обществознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФИРО, Москва, 2008).
+РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭГС-15 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2015.docx
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение  начального профессионального образования  Государственное образовательное учреждение  Департамент образования и науки Кемеровской области среднего профессионального образования  «Прокопьевский строительный техникум» профессиональное училище № 16 УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР Утверждаю: ГОУ СПО «Прокопьевский  Зам.директора по УПР строительный техникум» ______________Л.Л. Зайкова 01.09.2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) Уровень образования  среднее  общее образование Код и наименование   укрупненной группы  профессий 15.00.00  Машиностроение Код и наименование профессии 15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Срок обучения   2 года 10 месяцев Учебная группа ЭГС­15 Ф.И.О. разработчика (составителя) Цикорина Екатерина Николаевна Рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право), базовый уровень, утвержденного в 2004 г.,  и Примерной программы учебной дисциплины обществознание  для   профессий   начального   профессионального   образования   и   специальностей среднего профессионального образования (ФИРО, Москва, 2008).  Составитель: Ф.И.О 1. Цикорина  Екатерина Николаевна Должность  преподаватель обществознания Дата Подпись         01.09.2015г. Рассмотрена и одобрена  на заседании методического объединения «Общеобразовательная подготовка» Председатель МО  ____________________ Л. С.  Лямкина Протокол № 1 от «01» сентября 2015г. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………… 4 2. Содержание учебной дисциплины………………………………………… 7 3. Тематический план учебной дисциплины ………………………………… 13 4. Поурочно­тематическое планирование……………………….…………… 15 5. Информационное обеспечение обучения…………..……………………… 24 6. Список вопросов для письменного экзамена……………………………… 26 7. Темы рефератов……………………………………………………………… 27                                                                                                                                                                                                                                                                                  © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа Рабочая программа учебной дисциплины  ОДБ.5  «Обществознание  (включая экономику и право)»   предназначена   для   изучения   обществознания  (включая   экономику   и   право)»   в государственном   образовательном   учреждении   среднего   профессионального   образования «Прокопьевский   строительный   техникум»   (далее   техникум),   реализующего   образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.  в  техникуме   реализуется   согласно   «Рекомендациям  по   реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и   примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. № 03­1180) и Приказу Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений   в   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089. Обучающиеся   изучают   обществознание   как   базовую   учебную   дисциплину.   Максимальная нагрузка составляет  255 ч., включая аудиторную нагрузку в объеме 170 ч. (теоретическое обучение – 122 ч., практические занятия ­ 48ч.) и внеаудиторную самостоятельную работу ­ 85 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменного экзамена в конце 4 семестра. Содержание  дисциплины  включает   4 темы:  «Человек  как  творец  и  творение  культуры»; «Общество как сложная динамическая система»; «Человек в системе общественных отношений»; «Правовое   регулирование   общественных   отношений».   При   изложении   учебного   материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках  римской  цифрой указан уровень необходимого  освоения  данного элемента. Освоение учебной дисциплины осуществляется с опорой на междисциплинарные связи с курсами   истории,   географии,   литературы.   При   изучении   материала   используются   словесные методы   обучения   (учебная   лекция,   беседа,   объяснение)   и   наглядные   методы   (активные   формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры,   анализ   производственных   ситуаций,   психологические   тренинги,   групповые   дискуссии   в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся). Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:  развитие  личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно   ­   нравственной   и   политической культуры,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   принятых   в   обществе   норм, способности к личному самоопределению и самореализации;  воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности,   толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  овладение   системой   знаний  об   обществе,   его   сферах,   необходимых   для   успешного взаимодействия  с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладение   умением  получать   и   осмысливать   социальную   информацию,   освоение   способов познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для   участия   в жизни гражданского общества и государства;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 4 отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий,   в семейно ­ бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. При   организации   учебного   процесса   используются   следующие   виды   самостоятельной работы обучающихся:  работа   с   источниками   социальной   информации   (философскими, публицистическими, правовыми), в том числе законами, нормативными актами;   научными,  анализ различных социальных и профессиональных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;  составление   краткого   описания   институтов   общества   с   использованием   общедоступной литературы;  описание алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнение основных социальных ролей;  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;  изложение   и   аргументация   собственных   суждений   о   социальных   реалиях   и   явлениях общественной жизни;  решение экономических задач, построение графиков;  работа с опорным конспектом.  При организации контроля используются такие его виды:   текущий контроль в виде устных и письменных опросов;  промежуточная аттестация в форме контрольных работ по разделам программы «Политика как общественное явление», «Право» и письменного экзамена. По окончании изучения дисциплины выставляется итоговая отметка с учетом письменного экзамена. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения  обществознания  (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:  биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности, место и роль человека в системе общественных отношений;   тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность   социальных   норм, механизмы правового регулирования;  особенности социально ­ гуманитарного познания;  уметь:   характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки, закономерности развития;   анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и   признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;   объяснять   причинно   ­   следственные   и   функциональные   связи   изученных   социальных объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   важнейших   социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);  © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 5  раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­ экономических и гуманитарных наук;   осуществлять   поиск   социальной   информации,   представленной   в   различных   знаковых системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд);   извлекать   из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и   др.)   знания   по   заданным   темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;   оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;   формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;   подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного   взаимодействия   с различными социальными институтами;   совершенствования собственной познавательной деятельности;   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и   использования собранной социальной информации;   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;   ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения   личной   гражданской позиции;   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;   осуществления   конструктивного   взаимодействия   людей   с   разными   убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;   понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.  В результате изучения учебной дисциплины ОДБ.5 «Обществознание (включая экономику и право)»   обучающийся   должен   научиться   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 6 СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины  ОДБ.5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) Тема 1 Человек как творец и творение культуры Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.(I) Мышление и деятельность.(I) Понятие культуры.(I) Многообразие культур.(II) Потребности и интересы.(I) Свобода и необходимость в человеческой деятельности.(I) Виды человеческих знаний.(I) Духовная жизнь человека(I); Мировоззрение.(I) Философия.(I)   Проблема   познаваемости   мира.(I)   Понятие   истины,   ее   критерии.(I)   Наука.(I)   Основные особенности   научного   мышления.(I)   Естественные   и   социально­гуманитарные   науки.(I)   Религия.(II) Искусство.(II) Мораль.(II) Право.(I) Знать    биосоциальную   сущность   человека, основные этапы   и   факторы социализации   личности,   место   и   роль человека   в   системе   общественных отношений;  социальные   качества   человека;   виды деятельности;  классификацию   потребностей   и способностей   человека;   проблемы познаваемости мира, понятие свободы и ее ограничителей, гражданские качества личности. Уметь  характеризовать   основные   социальные   объекты, выделяя   их   существенные   признаки,   закономерности развития;  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;   устанавливать   соответствия   между   существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  объяснять   причинно­следственные   и   функциональные связи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия   человека   и   общества,   важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и элементов общества);  раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические положения   и   понятия   социально­экономических   и гуманитарных наук;  осуществлять   поиск   социальной   информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);   извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых,   научно­популярных,   публицистических   и др.) знания по заданным темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать Демонстрации: неупорядоченную социальную информацию;   различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 7 Презентации:   «Человек   как   результат   биологической   и   социокультурной   эволюции»;   «Виды деятельности»; «Виды человеческих знаний»; «Духовная жизнь человека»; «Наука»; «Мораль»; «Религия как феномен культуры»; «Мировые религии». Практические занятия: №1 «Человек», №2 «Сущность человеческой деятельности», №3 «Духовная сфера»,  №4 «Наука в современном мире». Самостоятельная работа: законспектировать тему: «Виды человеческих знаний»; 1. с.29, задание 4, устно (практикум); 2. с.23, задание 1, письменно (практикум); 3. 4. подготовить отчет по практическим занятиям № 1, 2, 3 к защите; 5. подготовить реферат по теме (на выбор):  Человек, индивид, индивидуальность, личность;  Природа человека, врожденные и приобретенные качества;  Цель и смысл человеческой жизни во взглядах философов; 6. с.24, задание 4, устно (практикум); 7. с.28, задание 3, письменно (практикум); 8. с.41, задание 2, устно (практикум). Тема 2 Общество как сложная динамическая система Системное   строение   общества:   элементы   и   подсистемы.(I)   Социальное   взаимодействие   и общественные   отношения.(II)   Основные   институты   общества.(II)   Социальные   взаимодействия(I). Общественные отношения (II) Многовариантность   общественного   развития.(I)   Эволюция   и   революция   как   формы   социального изменения.(I) Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации.(III) Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.(III) Экономика   и   экономическая   наука.(I)   Факторы   производства   и   факторные   доходы.(II)   Спрос   и предложение.(I)   Рыночные   структуры.(I)   Политика   защиты   конкуренции   и   антимонопольное законодательство.(I) Экономические   и   бухгалтерские   издержки   и   прибыль.(I)   Постоянные   и   переменные   затраты.(I) Основные источники финансирования бизнеса.(I) Акции, облигации и другие ценные бумаги.(II) Фондовый рынок.(I) Основные принципы менеджмента.(I) Основы маркетинга.(I) Банковская система.(II) Финансовые институты.(II) Виды, причины и последствия инфляции.(II) Рынок труда.(I) Безработица и государственная политика в области занятости.(I) Роль государства в экономике.(II) Общественные блага.(I) Внешние эффекты.(I) Налоги, уплачиваемые предприятиями.(I) Государственный   бюджет.(I)   Государственный   долг.(II)   Понятие   ВВП.(II)   Экономический   рост   и развитие.(I) Экономические циклы.(II) Основы денежной и бюджетной политики государства.(II) Мировая экономика.(I) Государственная политика в области международной торговли.(II) Глобальные экономические   проблемы.(I)   Особенности   современной   экономики   России.(II)   Экономическая   политика российской федерации.(II) Социальные   отношения.(I)   Социальные   группы.(I)   Социальная   стратификация.(II)   Социальный конфликт.(I) Виды социальных норм.(I) Социальный контроль.(I) Социальная мобильность.(II) Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.(I) Этнические   общности.(I)   Межнациональные   отношения,   этносоциальные   конфликты,   пути   их разрешения.(I) Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.(I) Семья и брак.(II) Проблема неполных семей.(II) Современная демографическая ситуация в российской федерации.(III) Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.(I) Политика как общественное явление.(I) Понятие власти.(I) Государство, его функции.(I) Политическая система.(II)   Типология   политических   режимов.(II)   Демократия,   ее   основные   ценности   и   признаки.(I) 8 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. Гражданское общество и государство.(I) Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.(I) Политические партии и движения.(II)   Средства   массовой   информации   в   политической   системе   общества.(II)   Политическая идеология.(II) Политический   процесс,   его   особенности   в   российской   федерации.(I)   Избирательная   кампания   в Российской Федерации.(II) Знать  тенденции   развития   общества   в   целом как сложной динамичной системы;  основные   институты   общества   и   их функции;  многовариантность   общественного развития;  особенности современного мира;  процессы глобализации. Уметь  оценивать   действия   субъектов   социальной   жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  формулировать приобретенных обществоведческих   знаний   собственные   суждения   и аргументы по определенным проблемам; основе  подготавливать устное выступление, творческую работу   на     по социальной проблематике;  применять   социально­экономические   и   гуманитарные знания   в   процессе   решения   познавательных   задач   по актуальным социальным проблемам;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей; сознательного   взаимодействия   с   различными социальными институтами;  совершенствовать   собственную   познавательную деятельность;  раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические положения   и   понятия;   осуществлять   поиск информации;   извлекать   знания   из   неадаптированных оригинальных текстов;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать информацию;   различать   в   ней   факты   и   мнения, аргументы и выводы. Демонстрации: Презентации: «Общество как сложная динамическая система»; «Институты общества, их функции»; «Глобальные   проблемы   современности»;   «Образование»;   «Экономика   как   наука   и   хозяйство»;   «Типы экономических систем»; «Рынок»; «Спрос и предложение»; «Государственный бюджет»; «Спрос на труд и его факторы»; «Банки»; «Социальные отношения»; «Социальные группы»; «Социальная стратификация»; «Особенности   молодежной   субкультуры»;   «Этнические   общности»;   Семья   и   брак»;   «Государство,   его функции»; «Политические партии и движения»; «Избирательная компания в Российской Федерации».  Контрольные работы: №1 «Человек как творец и творение  культуры»; №2» Глобальные экономические проблемы»; №3 «Политика как общественное явление» Практические занятия: №5   «Социальные   отношения»,   №6   «Сферы   общественной   жизни»,   №7   «Экономика   –   наука   и хозяйство», №8 «Понятие  и сущность  маркетинга»; №9 «Калькуляция себестоимости»; №10 «Россия  в условиях рыночной экономики», №11 «Многообразие социальных групп», №12 «Социальные процессы в современной   России»,   №13   «Социальные   нормы»,   №14   «Особенности   молодежной   субкультуры»,   №15 «Этнические общности», №16 «Социальный контроль», №17 «Правовое государство»; №18 «Политическая система и её роль в жизни общества»; №19 «Политические партии и движения». Самостоятельная работа: 1. с.34, задание 3, устно (практикум); 2. подготовить отчет по практическим занятиям №4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 к защите; 3. подготовить презентацию по теме «Основные институты общества»; © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 9 4. подготовить реферат по теме (на выбор):  Политические идеи русских мыслителей;  Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм;  Молодежь и ее роль в современной политике;  Политические реформы в современной России;  Экономические реформы в Российской Федерации;  От экономики сырьевой к экономике инновационной;  Предпринимательство. История развития предпринимательства в России;  Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. 5. с.63, задание 2, письменно (практикум); 6. с.19, задание 1, устно (практикум); 7. составить тематический кроссворд; 8. с.11, задание 4, письменно (практикум); 9. с.9, задание 4, письменно (практикум); 10. с.18, задание 2, устно (практикум); 11. с.23, задание 6, письменно (практикум); 12. с.15, задание 3, устно (практикум); 13. подготовить презентацию по теме «Банковская система»; 14. с.26, задание 4, письменно (практикум); 15. с.38, задание 2,устно (практикум); 16. с.45, задание 4, устно (практикум); 17. составить тематический филворд; 18. подготовить презентацию по теме «Социальные группы»; 19. составить тематический кроссворд; 20. написать эссе на тему «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом»; 21. составить своё семейное генеалогическое древо; 22. подготовить презентацию по теме «Государственный долг»; 23. письменно выполнить задание №3, с.100 (практикум); 24. письменно выполнить задание №4, с.105 (практикум); 25. письменно выполнить задание №2, с.99 (практикум); 26. письменно выполнить задание №1, с.130 (практикум); 27. письменно выполнить задание №2, с.131 (практикум); Тема 3 Человек в системе общественных отношений Общественное   и   индивидуальное   сознание.(I)   Социализация   индивида.(I)   Социальная   роль.(II) Социальные роли в юношеском возрасте.(II) Самосознание индивида и социальное поведение.(I) Ценности и нормы.(II) Мотивы и предпочтения.(II) Свобода и ответственность.(I) Отклоняющееся поведение и его типы. (II) Общественная   значимость   и   личностный   смысл   образования.(I)   Знания,   умения   и   навыки   людей   в условиях информационного общества.(II) Рациональное   экономическое   поведение   собственника,   работника,   потребителя,   семьянина, гражданина.(I) Человек   в   политической   жизни.(I)   Политическая   психология   и   политическое   поведение.(II) Политическое участие.(I) Политическое лидерство.(I)  особенности   Знать социально­гуманитарного познания;  социальные   отношения   и   социальные   роли человека; Уметь  критически воспринимать информацию, получаемую в   межличностном   общении   и   массовой коммуникации;   осуществлять   самостоятельный   поиск,   анализ   и использование собранной социальной информации; © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 10  социальную   стратификацию   и   социальную  решать   практические   жизненные   проблемы, мобильность;  виды социальных норм и санкций;  социальную   и   личностную   значимость здорового образа жизни;  причины   и   истоки   возникновения социальных   конфликтов   и   пути   их разрешения;  демографические, профессиональные и иные группы;   особенности   молодежной   политики   в России;  современную демографическую ситуацию в России. возникающие в социальной деятельности;  ориентироваться   в   актуальных   общественных событиях, определении личной гражданской позиции;  предвидеть   возможные   последствия   определенных социальных действий;  характеризовать основные социальные объекты;  осуществлять   поиск   необходимой   информации   в различных   источниках,   них определенные   знания,   анализировать   и   делать выводы;   извлекать   из  оценивать   действия   субъектов   социальной   жизни   с точки зрения социальных норм;   формулировать   собственные   суждения   по определенным вопросам;   решать   практические   жизненные   проблемы, возникающие в социальной деятельности;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и в повседневной жизни. Демонстрации: Презентации:   «Социальная   роль»;   «Ценности   и   нормы»;   «Отклоняющееся   поведение   и   его   типы»; «Знания,   умения   и   навыки   людей   в   условиях   информационного   общества»;   «Политическое   участие»; «Политическое лидерство». Контрольная работа: №4 «Человек в системе общественных отношений» Практические занятия: №20 «Социальные роли»; №21 «Отклоняющееся поведение»; №22 «Политика»  Самостоятельная работа: с.97, задание 3, устно (практикум); составить сообщение по теме «Мотивы и предпочтения»; 1. 2. 3. законспектировать тему: «Ценности и нормы»; 4. с.36, задание 1, устно (практикум); 5. устно выполнить задание №3, с.171 (практикум); 6. письменно выполнить задание №4,5, с.173 (практикум); 7. письменно выполнить задание №4, с.164 (практикум); Тема 4 Правовое регулирование общественных отношений Право   в   системе   социальных   норм.(I)   Система   российского   права.(I)   Законотворческий   процесс   в Российской Федерации.(I) Гражданство   в   Российской   Федерации.(I)   Законодательство   Российской   Федерации   о   выборах.(I) Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.(I) Права и обязанности налогоплательщиков.(I) Право   на   благоприятную   окружающую   среду   и   способы   его   защиты.(II)   Экологические правонарушения.(II) Субъекты   гражданского   права.(I)   Организационно­правовые   формы   и   правовой   режим предпринимательской деятельности.(I) Имущественные права.(I) Право на интеллектуальную собственность. (II) Наследование.(II) Неимущественные права: честь, достоинство, имя.(I) Способы защиты имущественных и неимущественных прав.(II) Порядок и условия заключения и расторжения брака.(I) Правовое регулирование отношений супругов. (I) Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.(I) Порядок оказания платных образовательных услуг.(II) Занятость и трудоустройство.(II) Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 11 договора.(I) Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.(II) Споры,   порядок   их   рассмотрения.(I)   Основные   правила   и   принципы   гражданского   процесса.(I) Особенности   административной   юрисдикции.(I)   Особенности   уголовного   процесса.(I)   Конституционное судопроизводство.(II) Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.(I)  необходимость   регулирования   общественных Знать отношений;  сущность   социальных   норм,   механизмы правового регулирования;  цели   и   задачи   изучения   права   в   современном обществе;   право и моральные нормы;   правомерное и противоправное поведение;  значение юридической ответственности.  оценивать   происходящие   события   и   поведение Уметь людей с точки зрения морали и права;  реализовывать права человека и гражданина;   осознанно выполнять гражданские обязанности;  осуществлять   конструктивное   взаимодействие людей   с   разными   убеждениями,   культурными ценностями и социальным положением;  определять личную гражданскую позицию;  предвидеть возможные противоправного поведения;      последствия  давать   оценки   поведению   людей   с   точки   зрения морали и права;  понимать   взаимосвязь   учебного   предмета   с особенностями   профессий   и   профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.  Демонстрации:                   Презентации:   «Право   в   системе   социальных   норм»;   «Гражданство   в   Российской   Федерации»; «Экологические   правонарушения»;   «Имущественные   права»;   «Неимущественные   права»;   Правовое регулирование   отношений   супругов»;   «Занятость   и   трудоустройство»;   «Правовые   основы   социальной защиты   и   социального   обеспечения»;   «Особенности   уголовного   процесса»;   «Конституционное судопроизводство»; «Международная защита прав человека».          Практические занятия: №23 «Роль образования в жизни современного человека и общества» Самостоятельная работа: 1. составить   сообщения   по   темам   «Права   и   обязанности   налогоплательщиков»;   «Организационно­ правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности»; 2. составить   сообщения   по   темам   «Международная   защита   прав   человека   в   условиях   мирного   и военного времени»; Конституционное судопроизводство»; 3. составить   таблицу   по   теме   «Споры,   и  порядок   их  рассмотрения»;   написать   сообщение   по   теме «Основные правила и принципы гражданского процесса»; 4. приготовить презентацию по теме «Имущественные и неимущественные права»; 5. изучить  темы «Порядок и условия  заключения  и расторжения брака»; «Правовое регулирование отношений супругов»; 6. подготовить доклад по теме «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения»; 7. изучить темы «Право на благоприятную окружающую среду»; «Занятость и трудоустройство». © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 12 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Прокопьевский строительный техникум» РАССМОТРЕНО на заседании МО  «Общеобразовательная  подготовка» протокол № 1 от   1 сентября 2015 г. председатель МО ____________ Л.С. Лямкина УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР ГОУ СПО «Прокопьевский  строительный техникум» ______________Л. Л. Зайкова ______________2015г. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  учебной дисциплины ОДБ.5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (включая экономику и право) © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 13 Вид программы   ППКРС Код и наименование   укрупненной группы  профессий 15.00.00  Машиностроение Код и наименование профессии 15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Срок обучения   2 года 10 месяцев Учебная группа ЭГС­15 Ф.И.О. разработчика (составителя) Цикорина Екатерина Николаевна Прокопьевск, 2015 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  учебной дисциплины ОДБ.5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) Шифр  раздела, темы Наименование разделов и тем Количество часов обязательной аудиторной  нагрузки в том числе   е о к с е ч и т е р о е т е и н е ч у б о   е и к с е ч и т к а р п я и т я н а з о г е с в и к з у р г а н ы т о б а р     й о н ь л е т я о т с о м а с     й о н б е ч у й о н ь л а м и с к а м I курс II семестр © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 14 Тема 1 Человек как творец и творение культуры Тема 2 Общество как сложная динамическая система Всего за I курс II семестр Всего за I курс 37 29 66 66 Тема 2 Общество как сложная динамическая система Всего за II курс III семестр 48 48 II курс IV семестр II курс III семестр Тема 2 Общество как сложная динамическая система Тема 3 Человек в системе общественных отношений Тема 4   регулирование Правовое отношений Всего за II курс IV семестр Всего за II курс Всего по учебной дисциплине   общественных 85 30 26 141 189 255 11 11 22 22 16 16 27 8 12 47 63 85 26 18 44 44 32 32 58 22 14 18 14 32 32 22 22 40 16 12 94 126 170 68 90 122 8 4 12 12 10 10 18 6 2 26 36 48 Преподаватель обществознания                                    Е.Н. Цикорина ПОУРОЧНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОДБ.5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) Тема урока Количество часов й о н ь л а м и с к а м ь л е т я о т с о м а с н обязательной аудиторной нагрузки о в том числе г е с в № П/П № Урока, кол-во часов © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н.   д и я В и т я н а з 15 Тема 1 Человек как творец и творение культуры I курс, II семестр ДЗ: §3, с.27­32 устно; §3, с. 32 вопросы №2­4 устно  Человек как результат биологической и  социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Практическое занятие № 1 «Человек». Практическое занятие №1 «Человек» ДЗ:§3, с. 27­32 читать; §3, с.32 вопросы №1­2устно СР: с. 29, задание 4, устно (практикум) Понятие культуры. Многообразие культур. 1­1 1­2 1­3 1­4 1­5 1­6 1­7 1­8 Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой  деятельности. ДЗ:§5, с.46­52,устно;  §2, с.22­24 устно СР: с.23, задание 1, письменно (практикум) 1­9 1­10 Практическое занятие № 2 «Сущность  человеческой деятельности» Практическое занятие № 2 «Сущность  человеческой деятельности» 1 2 1 1 ДЗ: §5 читать; §5, с.54 вопросы для самопроверки №1­5;  2 2 1­11 1­12 Мировоззрение. Духовная жизнь человека. 1­13 ДЗ:§4, с. 40­43 устно; §11, с.119­121 устно СР:  законспектировать  тему: «Виды человеческих знаний» Практическое занятие № 3 «Духовная сфера» Практическое занятие № 3 «Духовная сфера» 1­14 2 2   е о к с е ч и т е р о е т е и н е ч у б о 18 1 1 ­ ­ 1 1 и к з у р г а н 37 1 ы т о б а р й о   11 ­ 1 1 2 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ 26 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­   е и к с е ч и т к а р п я и т я н а з 8 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 1 Б Б ПЗ ПЗ Б Л Л Б ПЗ ПЗ Л Б ПЗ ПЗ ДЗ:§8, с.78­81 устно; повторить конспект по теме «Многообразие культур» ДЗ:§4, читать; §11 выписать основные определения СР: подготовить отчет по практическим занятиям №1,2,3 к защите 1 1 Б Л ДЗ:§8, с. 90­94 устно; повторить конспект по теме «Проблема познаваемости мира» СР:  подготовить реферат по теме ( на выбор) Философия. Проблема познаваемости мира. 1­15 1­16 2 2 1 1 1 1 Понятие истины, ее критерии. Наука. 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ДЗ: §6, с. 58­59 устно; §6, с. 60 вопросы №3,4 письменно Практическое занятие №4 «Наука в современном мире» Практическое занятие №4 «Наука в современном мире» 1 2 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 1 1­17 1­18 1­19 1­20 Б Б ПЗ ПЗ 16 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. ДЗ:§9, с.93 вопросы №3­4 письменно; повторить конспект по теме «Понятие  истины, её критерии» СР: с.24, задание 4, устно (практикум) 1­21 1­22 Основные особенности научного мышления. Естественные и социально­гуманитарные  науки. ДЗ:§9, с.94, задание №2 устно; выучить определения по теме СР: с.28, задание 3, письменно (практикум) 1 2 1 1 ­ 1 1 ­ ­ 1 1 1 1­23 1­24 Религия. Искусство. ДЗ:§10, с.106­109 устно; §11, с.117­119 устно Право. 1­25 Мораль. 1­26 1 1 ДЗ:§10, с. 110 вопросы №2 письменно; повторить конспект по теме СР:  с.41, задание 2 устно (практикум) Тема 2 Общество как сложная динамическая  162 1 2 ­ 1 54 108 система Системное строение общества: элементы и  подсистемы. Системное строение общества: элементы и  подсистемы. 1­27 1­28 1 2 ­ 1 1 1 ДЗ:§2, с. 18­20 устно; составить схему «Виды социальных отношений» СР: с.34, задание 3, устно (практикум) Социальное взаимодействие  Общественные отношения 1­29 1­30 1 1 1 1 ­ ­ ДЗ: повторить конспект по теме; §2, с.21 вопрос №2 устно 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 76 32 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 Л Л Б Б Л У О Л Л Б Б ПЗ 1­31 1­32 Практическое занятие №5 «Социальные отношения» Практическое занятие №5 «Социальные отношения» ПЗ ДЗ: повторить конспект по теме «Системное строение общества»; составить схему  «Формы взаимодействия людей» СР: подготовить отчет по практическим занятиям №4,5 к защите 1 1 1­33 1­34 Многовариантность общественного развития. Основные институты общества. 2 2 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 2 1 1 Б Б 2 1 1 ДЗ:§2, с.20­21 устно; §18, с. 147­152 устно СР:  подготовить презентацию по теме «Основные институты общества» 1 1­35 1 1 ­ Контрольная работа №1 по теме «Человек  как творец и творение культуры» Контрольная работа №1 по теме «Человек  как творец и творение культуры» ДЗ: составить кроссворд по теме «Человек» 1­36 1­37 1­38 Эволюция как форма социального  изменения. Революция как форма социального  изменения. ДЗ: §30, с. 334­338 устно; §30, с. 338 записать вывод СР: подготовить реферат по теме (на выбор) Понятие общественного прогресса. Понятие общественного прогресса. 1­39 1­40 ДЗ:§30, с328­329; §30, с. 329 написать вывод  СР: с.63, задание 2, письменно (практикум) 1 2 2 1 2 ­ 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ КР КР Д Б Л Л 17 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 1­41 1­42 Практическое занятие №6 «Сферы  общественной жизни» Практическое занятие №6 «Сферы  общественной жизни» 2 2 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 ПЗ ПЗ ДЗ: повторить конспект по теме «Понятие общественного прогресса»; §30, с.339  выписать основные понятия СР: подготовить реферат по теме (на выбор) 1­43 1­44 Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и  вызовов XXI века. 1 ­ 1 1 ­ 2 1 1 1 ­ ДЗ: составить схему «Общая характеристика процесса глобализации»; составить  словарь терминов по теме СР: с.19, задание 1, устно (практикум) 66 22 44 32 12 Д Д Л Л ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ Л П О Л Л Б Б Л Л Б Л 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 ­ 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Итого за I курс, II семестр II курс, III семестр Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. ДЗ: §2, с.17­18 устно; §2, с. 19 задание №1 устно СР: составить тематический кроссворд Практическое занятие №7 «Экономика – наука и хозяйство» Практическое занятие №7 «Сквозная задача» ДЗ: §1, с.6­8 устно; §1, с. 8 вопросы №3,5 письменно Практическое занятие №7 «Экономика – наука и хозяйство» Практическое занятие №7 «Сквозная задача» 1­49 Спрос и предложение. Рыночные структуры. 1­50 ДЗ: составить кроссворд по теме «Экономика» СР: с.11, задание 4, письменно (практикум) 1­51 1­52 1 2 ДЗ: составить таблицу «Факторы формирования спроса» СР:  с.9, задание 4, письменно (практикум) Политика защиты конкуренции и  антимонопольное законодательство. Экономические и бухгалтерские издержки и  прибыль. 1­53 1­54 1 2 ДЗ:§13, читать; §13, с. 97 вопросы 3­5 письменно СР: с.18, задание 2, устно (практикум) Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования  бизнеса. 1­45 1­46 1­47 1­48 1­55 1­56 1­57 1­58 1­59 1­60 ДЗ: §15, с.105­107 устно; повторить конспект по теме «Основные источники  финансирования бизнеса» СР:  с.23, задание 6, письменно (практикум) Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. ДЗ: повторить конспект по теме, подготовиться к устному опросу СР: с.15, задание 3, устно (практикум) Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. ДЗ:§6,с.69­72 устно; §6, с. 72­73 нарисовать схему © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 18 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 1­61 1­62 Практическое занятие №8 «Понятие и  сущность маркетинга» Практическое занятие №8«Понятие и  сущность маркетинга» 2 2 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 Банковская система. Финансовые институты. ДЗ: повторить конспект по теме «Ценные бумаги» СР: подготовить реферат по теме (на выбор) 1­63 1­64 ­ ­ ДЗ: составить схему «Банковская система РФ»; повторить конспект по теме  СР: подготовить презентацию по теме « Банковская система» ­ ­ Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. 1­65 1­66 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ДЗ: §9, читать; §9, с. 102­103 вопросы №2­4 письменно 1­67 1­68 Практическое занятие №9 «Калькуляция  себестоимости» Практическое занятие №9 «Калькуляция  себестоимости» 1 2 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 1 ПЗ ПЗ Л У О Б Б ПЗ ПЗ ДЗ: повторить конспект по теме «Рынок труда», подготовиться к устному опросу СР: с.26, задание 4 письменно (практикум) 1­69 1­70 Безработица и государственная политика в  области занятости. Роль государства в экономике. ДЗ: §7, читать; §7, с. 82 вопросы №2­3 письменно СР: с.38, задание 2, устно (практикум) Практическое занятие №10 «Россия в условиях рыночной экономики» Практическое занятие №10 «Россия в условиях рыночной экономики» 1­71 1 2 2 ­ 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1­72 ­ ДЗ: §7, с. 82, вопросы 4-6 устно; повторить конспект по теме «Безработица и государственная политика в области занятости» СР: подготовить отчет по практическим занятиям №6,7,8,9,10 к защите ­ ­ Общественные блага. Внешние эффекты. 1­73 1­74 1 2 ­ 1 1 1 1 1 2 1 1 1 ДЗ: §14, читать; §14, с. 152 записать вывод СР: с.45, задание 4, устно (практикум) Б Л ПЗ ПЗ Л Л 1­75 1­76 Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Л У О ДЗ: составить тезисы к теме; выполнить схему принципов бюджетной системы РФ 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ДЗ: §2, с.16­17 читать; повторить конспект по теме 1­79 1­80 Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики  государства. Б ДЗ: выучить определения по конспекту; повторить конспект по теме, подготовиться к устному опросу СР: составить тематический филворд 1 1 ­ 2 1 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 19 Итого за II курс, III семестр II курс, IV семестр 1­77 1­78 Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. 48 16 32 22 10 1 1 2 ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ Л Л Б 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 1­87 1­88 1­89 1­90 1­93 1­94 1­95 1­96 1­97 1­98 Практическое занятие №12 «Социальные процессы в современной России» Практическое занятие №12 «Социальные процессы в современной России» ДЗ: §15, читать; с. 161, вопросы №1,3,5 устно Виды социальных норм. Социальный контроль. ДЗ:§16, с. 173­176 устно; §16, с. 176 вопросы №1,2 устно Практическое занятие №13 «Социальные нормы» Практическое занятие №13 «Социальные нормы» ДЗ:§16, с.173­174 читать; §16, с.175 таблица письменно Социальная мобильность. 1­99 1­100 Молодежь как социальная группа,  ДЗ:§8, с.82­85 устно; повторить конспект по теме особенности молодежной субкультуры. Практическое занятие № 14«Особенности молодёжной субкультуры» 101. 1­101 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 1­81 Мировая экономика. 1­82 Государственная политика в области  международной торговли. ДЗ: составить словарь терминов по теме 1­83 1­84 Глобальные экономические проблемы. Контрольная работа №2 по теме  «Глобальные экономические проблемы». 1­85 ДЗ: §12, читать; §12, с. 68 записать вывод СР:  подготовить реферат по теме (на выбор) Особенности современной экономики  России. Экономическая политика Российской  Федерации. 1­86 ДЗ: §11, с.125­128 устно; §13, читать Социальные отношения. Социальные группы. ДЗ: §14, с. 151­154 прочитать; §14, с. 154 вопросы №1­3 письменно Практическое занятие №11 «Многообразие социальных групп» Практическое занятие №11 «Многообразие социальных групп» ДЗ: с.155 проработать дополнительный материал к §14; §14, с. 154 вопрос№5 устно СР:  подготовить презентацию по теме «Социальные группы» 1­91 1­92 Социальная стратификация. Социальный конфликт. 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 ­ ­ Л Д ДЗ: составить схемы «Типы стратификации»; повторить конспект по теме 1 1 2 2 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 Л Л К КР Б Л Б У О ПЗ ПЗ 1 1 1 1 1 1 1 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 1 ­ 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 ПЗ ПЗ Л Б ПЗ ПЗ Л Б ПЗ 20 102. 1­102 Практическое занятие №14 «Особенности молодёжной субкультуры» 2 1 1 ­ 1 ПЗ ДЗ: §7, с. 88 вопросы 1­3 устно; §7, с.89 вопросы №4­6 устно СР: подготовить отчет по практическим занятиям №11,12,13,14 к защите 1­103 2 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 1­104 Этнические общности. Межнациональные отношения,  этносоциальные конфликты, пути их  разрешения. ДЗ:§19,с.184­186 устно; §19, с. 186 вопросы №2,4 устно СР: составить тематический кроссворд 1­105 Конституционные принципы национальной  политики в Российской Федерации. Современная демографическая ситуация в  Российской Федерации. 1­106 2 2 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 ДЗ: повторить конспект по теме, подготовиться к устному опросу СР: написать эссе на тему «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть  националистом». 1­107 2 1 1 ­ Практическое занятие №15 «Этнические  общности» Практическое занятие №15 «Этнические  общности» 1­108 2 1 1 ­ Семья и брак. Проблема неполных семей. ДЗ: повторить конспект по теме «Конституционные принципы национальной  политики в Российской Федерации» СР: подготовить реферат по теме (на выбор) 1­109 1­110 ДЗ: подготовиться к устному опросу по теме «Семья и брак» СР: составить своё семейное генеалогическое древо Практическое занятие №16 «Социальный  1­111 контроль» Практическое занятие №16 «Социальный  контроль» 1­112 2 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. Л Д Л Л ПЗ ПЗ Л Б ПЗ ПЗ К Л Б Б ПЗ ДЗ: §16, читать; §16, с. 176 вопрос №3 устно. 1­113 Религиозные объединения и организации в  Российской Федерации. Политика как общественное явление. 1­114 ДЗ: §20, читать; §20, с.232 вопросы №1­3 устно СР: приготовить презентацию «Государственный долг» 1­115 1­116 ДЗ:§21, с.232­233 устно, §21, с.233 вопрос №2 письменно 1­117 Понятие власти. Государство, его функции. Практическое занятие №17 «Правовое  государство» Практическое занятие №17 «Правовое  государство» 1­118 2 2 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ПЗ ДЗ:   повторить   конспект   по   теме   «Религиозные   объединения   и   организации   в Российской Федерации», подготовиться к устному опросу 1 1­119 1­120 2 ДЗ: §22, читать; повторить конспект по теме СР: письменно выполнить задание №3, с.100 практикум Политическая система. Типология политических режимов. Л Л ­ 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ 1 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 21 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 1­121 1­122 Практическое занятие №18 «Политическая система и её роль в жизни общества» Практическое занятие №18 «Политическая система и её роль в жизни общества» ДЗ: §23, читать; §23, с. 255 вопрос №3 устно СР: письменно выполнить задание №4, с.105 практикум 1­123 Демократия, ее основные ценности и  признаки. Гражданское общество и государство. 1 1­124 ДЗ: §21, 237­238 устно; выучить основные определения по теме СР: письменно выполнить задание №2, с.99 практикум 1­125 Политическая элита, особенности ее  формирования в современной России. Политические партии и движения. 2 1 ­ 1­126 ДЗ: составить рейтинг политических партий; повторить конспект по теме 1 1 1 ­ 1 2 1 ­ 1 ­ 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 2 2 1 1 1 1 ­ ­ 1­127 1­128 Практическое занятие №19 «Политические партии и движения» Практическое занятие №19 «Политические партии и движения» 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ПЗ ПЗ Л Л Б Б ПЗ ПЗ Б Л Л Б ДЗ: §22, с. 246 вопрос №1­3 устно; подготовить презентацию по теме  «Политическая элита» СР: подготовить отчет по практическим работам 15,16,17,18,19 к защите 1 1­129 1 1 ­ Средства массовой информации в  политической системе общества. Политическая идеология. 1­130 ДЗ: §23, с. 256­259 читать; §23, с.260 записать вывод СР: устно выполнить задание №1, с.130 практикум Политический процесс, его особенности в  1­131 Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской  Федерации. 1­132 2 1 2 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 ДЗ: повторить конспект по теме «Общество как сложная динамическая система» СР: письменно выполнить задание №2, с.131 практикум 1­133 1 1 1 ­ ­ КР Контрольная работа №3 по теме «Политика  как общественное явление» Контрольная работа №3 по теме «Политика  как общественное явление» 1 1­134 ­ 8 1 1 22 16 ДЗ: составить схему «Динамическая система общества» Тема 3 Человек в системе общественных  30 отношений Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. 1­135 1­136 ДЗ: составить схему «Общественное и индивидуальное сознание»; повторить  конспект по теме 1 1­137 1 1­138 ДЗ: повторить конспект по теме, подготовиться к практической работе СР: с.97,задание3, устно (практикум) Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. 1 1 1 1 1 1 1 2 ­ 1 1 1 ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­ КР Л Л Б Б 22 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 1­139 1­140 Практическое занятие №20 «Социальные роли» Практическое занятие №20 «Социальные роли» 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 1 ПЗ ПЗ Социальное поведение индивида Самосознание индивида ДЗ: §15, с.162­164 читать; §15, с.165 вопросы №1 устно 1­141 1­142 ДЗ: §16, с176­180 устно; §16, с. 180 вопросы №2,3 устно СР: составить сообщение по теме «Мотивы и предпочтения»  1­143 Б 1­144 Д ДЗ: §16, с. 176­180 читать; подготовить сообщение по теме «Социальный конфликт» 1­145 ПЗ Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Л Л 1 2 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 ­ ­ Практическое занятие №21 «Отклоняющееся поведение» Практическое занятие №21 «Отклоняющееся поведение» 1­146 1 ­ 1 ­ 1 ПЗ ДЗ: §16, с. 181 вопрос №2 письменно; повторить конспект по теме «Свобода и  ответственность» 1­147 2 1 1 1 ­ Л Общественная значимость и личностный  смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях  информационного общества. 1­148 Л ДЗ: §9, с. 93 записать вывод; составить сообщение «Преимущества информационного общества» СР: законспектировать тему «Ценности и нормы» 2 1 1 1 ­ 1­154 ПЗ ДЗ: составить схему «Девиантное поведение»; составить схему «Черты и функции политического лидера» СР: устно выполнить задание №3, с.171 практикум; письменно выполнить задание №4,5,с.173 практикум 1­155 1 1 1 ­ ­ 2 1 1 1 ­ КР Контрольная работа №4 по теме «Человек в  системе общественных отношений» Контрольная работа №4 по теме «Человек в  системе общественных отношений» 1­156 2 1 1 1 ДЗ: §9, читать; повторить конспект по теме «Виды человеческих знаний» СР: письменно выполнить задание №4, с.164 практикум Тема 4 Правовое регулирование общественных  1­157 отношений Право в системе социальных норм. 26 12 14 12 2 1 1 1 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. ­ 2 ­ КР Б 23 1 ­ 1­149 Рациональное экономическое поведение  собственника, работника, потребителя,  семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. 1 ­ 1­150 ДЗ: §24, с.268­270 читать; §24, с. 270 вопросы №2­4 письменно ­ 1­151 Политическая психология и политическое  поведение. Политическое участие. 1­152 ДЗ: подготовить презентацию по теме «Политическое участие» СР: с.36, задание 1, устно (практикум) 1­153 1 2 1 2 1 Практическое занятие №22 «Политика» Практическое занятие №22 «Политика» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ Б У О Л Л 1 ПЗ 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. Система российского права. 1­158 ДЗ: §16, с.173­174 читать; составить схему «Виды институтов права» СР: составить сообщения по темам «Права и обязанности налогоплательщиков»;  «Организационно­правовые формы и правовой режим предпринимательской  деятельности» 1­159 2 1 1 1 2 1 1 1 ­ ­ Законотворческий процесс в Российской  Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Л Б 1 1 1 ­ 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1­160 Л ДЗ: записать стадии законодательного процесса; выучить основные понятия по теме СР: составить сообщения по темам «Конституционное судопроизводство»; «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени» 1­161 Особенности уголовного процесса 1­162 Особенности административной юрисдикции ДЗ: повторить конспект по теме СР:   составить   таблицу   по   теме   «Споры,   порядок   их   рассмотрения»;   написать сообщение по теме «Основные правила и принципы гражданского процесса» 1­163 Экологические правонарушения. 1­164 Субъекты гражданского права. ДЗ: написать сообщение «Юридическая ответственность за экологические правонарушения»; повторить конспект по теме СР: подготовить презентацию по теме « Имущественные и неимущественные права» 1­165 Правила приема в образовательные  учреждения профессионального образования. 1­166 Порядок оказания платных образовательных  ДЗ: §10 с. 99­101читать, §10, с.105 вопросы №1­5 устно СР: изучить темы «Порядок и условия заключения и расторжения брака»;  «Правовое регулирование отношений супругов» Б УО услуг. К Л 2 2 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ Б Б 2 1 1 1 2 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ПЗ ПЗ Л Б 167. 1­167 168. 1­168 Практическое занятие №23 «Роль образования в жизни современного человека и общества» Практическое занятие №23 «Роль образования в жизни современного человека и общества» 1 2 ­ 1 1 1 ­ ­ ДЗ: §9, с. 96­97 читать; §9, с. 97 вопросы №1­6 устно СР: подготовить доклад по теме «Правовые основы социальной защиты и  социального обеспечения»   1­169 1 1 1 ­ 169. Законодательство Российской Федерации о  выборах. Воинская обязанность, альтернативная  гражданская служба. 2 1 1 1 170. 1­170 ДЗ: повторить конспект по теме СР: изучить темы «Право на благоприятную окружающую среду»; «Занятость и трудоустройство» Итого за II курс IV семестр Итого за II курс Итого по учебной дисциплине 141 189 94 126 47 63 26 36 255 170 85 48 68 90 12 2 Экзамен Преподаватель обществознания                                    Е.Н. Цикорина © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 24 Условные сокращения: ДЗ – домашнее задание; СР – самостоятельная работа; Л ­ лекция; Б ­ беседа; Д ­ дискуссия; УО ­ устный опрос; ПО ­ письменный опрос; К – кино­урок; КР ­ контрольная работа;   ПЗ ­ практическое занятие ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Перечень нормативно­правовых источников: 1. Об образовании [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266­1 (действующая редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/. 2. Об обязательном общем образовании [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03­1810. – Режим доступа: http://lawrussia.ru/authority/body_55/index.htm. 3. Приказ  Министерства образования и  науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений   в   Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" 4. Примерная   программа   учебной   дисциплины   ««обществознание»  для   профессий   НПО   и специальностей   СПО   [Электронный   ресурс]:   одобрена   Департаментом   государственной 25 © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. политики и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index­438148.html. 5. Разъяснения  ФИРО   по формированию   учебного  плана  ОПОП   НПО  и  СПО [Электронный ресурс]   /   ФГАУ   «Федеральный   институт   развития   образования».   –   Режим   доступа: http://www.firo.ru/?page_id=774. 6. Рекомендации   по   реализации   образовательной   программы   среднего   (полного)   общего образования   в   образовательных   учреждениях   начального   профессионального   и   среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России доступа: 03­1180. http://www.lawrussia.ru/texts/legal_216/doc216a973x543.htm.   Режим   29.05.2007   №   от г.     –     7. Типовое   положение   об   образовательном   учреждении   начального   профессионального образования [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 521. – Режим доступа: http://base.garant.ru/193584/. 8. Типовое   положение   об   образовательном   учреждении   среднего   профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543. – Режим доступа: http://base.garant.ru/193595/. 9. Федеральный   Базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования [Электронный ресурс]: приказ Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/309/39309. 10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование [Электронный ресурс] / Минобразования России. – М., 2004. – 266 с. – Режим доступа: http://mon.informika.ru/work/obr/dok/obs/1487/. 11. Федеральный  компонент государственных  образовательных  стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобразования   России  от  05.03.2004 г.  №  1089. –  Режим  доступа:  http://www.edu.ru/db­ mon/mo/Data/d_04/1089.html. 2. Перечень основных учебных изданий: 1. Боголюбов, Л.Н., Лазебникова, А. Ю., Человек и общество. Обществознание [Текст]: учебник для учащихся 10­11 классов общеобразовательных учреждений/под ред. JI. Н. Бого­ любова, А. Ю. Лазебниковой. ­4.2. ­ 11кл. ­ М.: Просвещение, 2012,­ 350 с. 2. Боголюбов, Л.Н., Лазебникова, А. Ю., Человек и общество: Обществознание [Текст]: учебник для учащихся 10­11 классов общеобразовательных учреждений/под ред. Л. Н. Бого­ любова, А. Ю. Лазебниковой. ­41. – 10кл. ­М.: Просвещение, 2012,­ 352 с. 3. Перечень дополнительной литературы: 1. Клименко,  А.В., Румынина,  В.В.  Обществознание:   Учеб.   пособие   для   школьников   ст.кл.   и   М.: поступающих в вузы [Текст]: / А.В. Клименко, В.В. Румынина, Дрофа,2012.­480 с.   издание. 4­е ­   2. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. ­ М., 2013 3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб.пособие. ­ М., 2013 4. Кравченко А.И. Обществознание. 10кл. ­ М., ­2014. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 26 5. Кравченко А.И. Обществознание. 11кл. ­ М.,2013. 6. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. ­ М., Учебно­тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. ­ М., 2012­2014. 7. Школьный   словарь   по   обществоведению:   учебник   пособие   для   10­11   кл.   общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. ­ М., 2012. 8. Человек и общество: учебник для 10­11кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч.­М.,2012. 9. Обществознание. 10­11кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. ­ М., 2013. 10. Мушинский В.О. Обществознание. 10­11кл. ­ М., 2012. 11. Кишенкова   О.В.   Тестовый   контроль   на   уроках   обществознания   в   10­11кл.   ­   М.,   2012. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. ­ М., 2013. Интернет­ресурсы: Перечень Интернет­ресурсов: 1. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]/http://mon.gov.ru 2. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]/ www.edu.ru 3. ФГОУ Федеральный институт развития образования [Электронный ресурс]/http://www.firo. СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА 1. Назовите характерные черты общества. 2. Охарактеризуйте понятия «социальная структура и социальная стратификация». 3. Охарактеризуйте следующие понятия: «прогресс», «реформа», «эволюция», «революция». 4. Назовите общественные сферы жизни. 5. Проклассифицируйте потребности общества.  6. Охарактеризуйте понятия «человек», «индивид», «личность». 7. В чем проявляется единство биологического и социального в человеке? 8. Назовите проявления социальной активности. Приведите примеры. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 27 9. Какую   роль   в   становлении   личности   играет   воспитание?   Какое   значение   играет самовоспитание? 10. Какую роль играет бытие и сознание в жизни человека? 11. В   чем   заключается   деятельность   человека?   Охарактеризуйте   субъект,   объект,   орудия деятельности. 12. Назовите   виды   деятельности.   Охарактеризуйте   понятия:   «профессия»,   «специальность», «квалификация». 13. В чем проявляется потребность общения? Что такое общение? Назовите виды общения. 14. В   чем  состоит   соотношение   полезности  и   истинности  знания?   В  чем   различие   знания   и информации? 15. Охарактеризуйте понятие: «духовный мир человека». 16. Раскройте понятия: «страна», «нация», «государство». 17. Какова структура общества? Дайте характеристику его основных элементов. 18. В   чем   состоит   взаимосвязь   человека   и   общества?   Как   в   современном   мире   решаются   Какими экологические   проблемы?   Что   такое   экологическое   законодательство?   документами оно представлено в России?  19. Назовите глобальные проблемы современности. 20. Объясните понятие «культура», назовите ее виды. 21. Что такое «социальные нормы»? Как они образуются? 22. Определите понятие «наука», опишите процесс возникновения и развития. 23. Что такое религия, ее элементы, формы, состояние, основные отличия? 24. Определите понятие «искусство». Назовите его виды и направления. 25. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? Расскажите об истории развития образования. 26. Охарактеризуйте понятие «экономика», назовите задачи, направления и отрасли. 27. Определите   понятия   «экономические   ресурсы»,   «инвестиции»,   «экономическая эффективность», «предпринимательство», «разделение и специализация труда». 28. Охарактеризуйте понятие «государственное регулирование экономики» 29.  Назовите функции государства. 30. Назовите виды власти, ее особенности.  ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Право ­ воплощение справедливости и добра. 2. Права человека ­ эволюция развития. 3. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. 4. Права потребителей. 5. Конституционализм и конституционные идеи в России и мире. 6. Конституция РФ ­ основной закон жизни государства. 7. Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы. 8. Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития. 9. Тоталитаризм ­ феномен XX столетия. 10. Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей. © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 28 11. Политика ­ наука, искусство и профессия. 12. Свободные выборы ­ утопия или реальность. 13. Четвертая власть и ее роль в политической жизни. 14. Демократия ­ за и против. 15. Политические партии и лидеры современной России. 16. Лидер ­ кто он? 17. Политические идеи русских мыслителей. 18. Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм. 19. Молодежь и ее роль в современной политике. 20. Политические реформы в современной России. 21. Экономические реформы в Российской Федерации. 22. От экономики сырьевой к экономике инновационной. 23. Предпринимательство. История развития предпринимательства в России. 24. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. 25. Человек, индивид, индивидуальность, личность 26. Природа человека, врожденные и приобретенные качества 27. Цель и смысл человеческой жизни во взглядах философов 28. Методы государственного воздействия на рынок 29. Важнейшие условия разработки целей экономического развития 30. Налоговая система © ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум», Цикорина Е.Н. 29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017