Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
5 кл
24.04.2017
Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов
Предмет: обществознание. Класс: 5. Уровень: базовый. Количество часов: в год-35, внеделю-1. Форма работы: классно-урочная. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа содержит: 1. Цели и задачи. 2. Общую характеристику учебного предмета. 3. Планируемые результаты. 4. Учебно-тематический план. 5. Проектную деятельность. 6. Критерии оценивания. 7. Календарно-тематическое планирование. 8. Лист фиксированных изменений.Рабочая программа по обществознанию 5 класс.
общ 5 класс Microsoft Office Word.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» Проверено Согласовано Утверждаю Руководитель методического  совета  _______________________ Лукьянович О.Д. «___» _________ 2016_г. Заместитель директора              Директор  школы ______________________ ______________________ Лукьянович О.Д. Задворнова Л.И. «___» _________ 2016г. «___» _________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                     обществознание  (наименование учебного предмета (курса) ________________3 уровень основное общее образование_5 класс_____________________ (уровень, ступень образования) _________________________2016­2017уч.год_________________________ (срок реализации программы) Составлена на основе  программы: «Обществознание  5­9 классы» . Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф Иванова . Москва   «Просвещение» 2010.  Учебники: «Обществознание» 5 класс: учебник, автор Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение» 2013 Количество часов  5 класс всего:    35    , в неделю   1  Ф.И.О. учителя (преподавателя),  составившего рабочую учебную программу: Михайлова Светлана Ивановна учитель истории и обществознания первой квалификационной категории                         с. Рыбушка 2016 ­ 2017 учебный год. Пояснительная записка Предмет: обществознание. Курс: «обществознание». Класс:5 Уровень: базовый. Год обучения: 2016­2017. Количество часов в год: 35, в неделю­1. Форма работы: классно­урочная. Программа по обществознанию 5­9 класс составлена в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования на основе авторской программы «Обществознание. 5 ­ 9 классы» под  редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.  Учебно ­ методическое оснащение Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.  Ивановой. М: Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Тесты по обществознанию.  Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для  полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей  ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой  оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина,  осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования  социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.  Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о  возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения  образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение  следующих целей: Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15  лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия  социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения  собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа  мышления, способности к самоопределению и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения  к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закреплённым в Конституции РФ; Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно  оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в  социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования  общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений, экономической и гражданско­общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и  вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений,  семейно­бытовых отношений. Цели изучения обществознания в основной школе. • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,  социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • развитие   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   —   в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона   и   правопорядка;   углублению   интереса   к   изучению   социальных   и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; • • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню   знаний   о   нем   и   доступной   по   содержанию   для   школьников   младшего   и среднего   подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных сферах   человеческой   деятельности   и   о   социальных   институтах,   о   формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с   социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных   ролей   человека   и гражданина; овладение   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и критически   осмысливать   социальную   информацию,   систематизировать, анализировать   полученные   данные;   освоению   ими   способов   познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; • формирование   у   учащихся   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   для   осуществления   гражданской   и общественной   деятельности,   развития   межличностных   отношений,   включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой   сфере;   для   соотнесения   собственного   поведения   и   поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Общая характеристика учебного предмета Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой  комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные  сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.  Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные  навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые  нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом  содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной  деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной  информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные  социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном  процессе и социальной практике. «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных  наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную  психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного  предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных  явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения  обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­ нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные  контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм,  социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к  преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для  образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования  ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску  созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность  подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять  свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток  приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным  гражданином. Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы  «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс  обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах,  факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся.  При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо  использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при  Планируемые результаты изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон  жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;  на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на  убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании  необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной  школы проявляются в: • • • • • • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от  постановки цели до получения и оценки результата); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте  сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных  социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, • дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с  использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной  практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных  критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных  источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно  познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в  окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,  экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,  формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • • • • • • • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и  областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:  социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения,  этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного  выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей  дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;  адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и  понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,  обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с  позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;  ценностно­мотивационной понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии  общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их  роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы  и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на  необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной  повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • • • • • • • • • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;  эстетической понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  коммуникативной знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с  другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,  ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ № п.п. Наименование разделов и тем Количество часов на раздел Контрольные работы Проектные работы (по новым ФГОС)     Урок   №   8­9   «Семейное хозяйство», ур.№14 «Учимся   распределять свое свободное время» Ур.№21­22 дружно жить в классе» Урок №26 «Труд» №34   «Учимся   уважать людей любой национальности». «Учимся   Практикум ур. №5 Практическое занятие ур. № 14 Ур. №35 1 2 3 4 5 6 Человек Семья Школа Труд Родина Контрольно­ обобщающий урок Итого 5 9 8 5 7 1 35  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1. урок 8­9 «Семейное хозяйство» 2. урок 14 «Учимся распределять свое свободное время 3. урок 21­22 «Учимся дружно жить в классе» 4. урок 26 «»Труд» 5. урок 34 «Учимся уважать людей любой национальности» Содержание программы  5 класс  Организационный модуль Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизн  общества. Тема 1. Человек. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни  общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическс  существо. Отличие человека т животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка  будущем. Самостоятельность ­ показатель взрослости. Тема 2. Семья. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей  Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности  подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечени человека.  Значимость здорового образа жизни. Тема 3. Школа Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного  образования. Образование и самообразование. Учёба ­ основной труд школьника. Учение вне стен школы.  Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.  Тема 4. Труд Труд ­ основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Тру условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.  Тема 5. Родина Наша Родина ­ Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язы государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. Истори  государственных символов. Москва ­ столица России. Гражданин Отечества ­ достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.  Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия ­ многонациональное государство. национальность человека. Народы России ­ одна семья.  Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.. Итоговый модуль Личностный опыт ­ социальный опыт. Значение курса в жизни каждого. ­ ­ 11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?). 12. Человек долга — кто он, каков он? 13. Свободное время школьника. Таблицы, иллюстрации; компьютер, цифровой фотоаппарат. Материально­техническое оснащение Учебно ­ методическое оснащение Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М:  Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М:  Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М:  Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М:  Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М:  Просвещение 2013 Рабочая тетрадь Поурочные разработки по обществознанию Тесты по  обществознанию.   http://school­collection.edu.ru/ Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru/   Список литературы 1. Нормативные и программные документы. Закон «Об образовании РФ». поколения. М: Просвещение 2011. 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 ­ 9 классы. Стандарты второго  3. Учебно­методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.   educom.ru Ивановой «Обществознание. 5 ­ 9 классы» М: Просвещение 2011. 4.Интернет ресурсы:  standart.edu.ru   fgos.isiorao.ru     Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.  Цифровые образовательные ресурсы: http://www.rsnet.ru/   Федерации). http://www.president.kremlin.ru/   Судебная власть Российской   — Президент Российской Федерации. http://www.rsnet.ru/   — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской      — РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ 5 класс Четверть по программе Кол­во часов по календарно­ тематическому планированию факт Кол­во часов и причины опережения или отставания 1 Всего: 2 Всего: 3 Всего 4 Всего Итого 35 35 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Класс 5 Учебники  (автор, год издания, издательство) «Обществознание»,  Л.Н. Боголюбов М., «Просвещение» 2013 Методические материалы Материалы для контроля  Рабочая тетрадь № п.п. 1 2 3 УЧЕБНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Средства Перечень средств учебно­лабораторное  оборудование и приборы технические и электронные  средства обучения и контроля  знаний учащихся цифровые образовательные  ресурсы мультимедиа   http://school­collection.edu.ru/  http://fcior.edu.ru/   standart.edu.ru   fgos.isiorao.ru     http://www.rsnet.ru/ http://www.president.kremlin.ru/ http://www.rsnet.ru/        educom.ru СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ № Наименование Автор Издательство и год  издания 1. Нормативные и программные  документы. Закон «Об образовании РФ». 1. Примерные программы по  учебным предметам.  Обществознание 5 ­ 9 классы.  Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2011. Учебно­методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н.  Боголюбова, Л.Ф. Ивановой  «Обществознание. 5 ­ 9 классы» М:  Просвещение 2011 1 2 3 4 5                                        Автор­составитель:  И.Ю. Буйволова Волгоград: Учитель,  2011 ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Дата непроведенного урока причина коррекция Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) Подпись лица, внесшего запись ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Содержание (разделы, темы) Количество часов Домашнее задание Даты проведения план факт Загадка человека (ознакомление с новым мате­ риалом) Загадка человека Отрочество – особая пора жизни (комбинированный) Отрочество – особая пора жизни (комбинированный Семья и семейные отношения  (ознакомление с новым мате­ риалом) 1 1 1 1 1 Но мер Уро ка 1 2 3 4 5 Семья и семейные отношения  Семейное хозяйство  (ознакомление с новым мате­ риалом) Семейное хозяйство  Свободное время (ознакомление с новым мате­ риалом) Свободное время ПОУ по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний) Образование в жизни человека (ознакомление с новым  материалом) Свободное время 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 1 Образование и самообразо­ вание  (комбинированный) Образование и самообразо­ вание  (комбинированный) Одноклассники, сверстники,  друзья (комбинированный) Одноклассники, сверстники,  друзья (комбинированный ПОУ по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний) Труд ­ основа жизни (ознакомление с новым мате­ риалом) Труд ­ основа жизни Труд и творчество  (комбинированный) 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 Труд и творчество  (комбинированный) ПОУ по теме «Труд»  (обобщение и  систематизация знаний) Наша Родина – Россия (ознакомление с новым мате­ риалом) Наша Родина – Россия Государственные символы России (ознакомление с новым мате­ риалом) Государственные  символы России Гражданин России (ознакомление с новым мате­ риалом) Гражданин России 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 Мы ­ многонациональный  народ (комбинированный) Мы ­ многонациональный  народ (комбинированный ПОУ по теме  «Родина» (обобщение и систематизация знаний) ПОУ по теме «Человек и  общество» (применение  знаний и умений  (защита проектов)) ПОУ по теме «Человек и  общество» (применение  знаний и умений  (защита проектов)) Повторительно­обобщающий  урок 30 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н. Боголюбов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017