Данная рабочая программа по обществознанию для 9-х классов была мною разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по обществознанию для учащихся 9 классов на основе программы "Обществознание для общеобразовательных учреждений" под руководством Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф
Рабочая программа Обществознание 9кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
протокол от «29» «августа» 2016г. №1
Введено
приказом от «29» «августа» 2016г.№399
Директор МБОУ «СОШ №58»
____________ Набиуллина Л.Р.
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
для 9А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
уровень базовый
Канзафаров Ренат Сагитович – учитель истории и обществознания
Составитель:
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.
«27» «августа» 2016г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г
Руководитель МО ________ Арсентьева В.И.
«27» «августа» 2016г.
г. Набережные Челны
2016 год В результате изучения обществознания выпускник должен:
Требования к уровню усвоения предмета:
Знать/ понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять
их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной
жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи
в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных
сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных
источников); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету.
Колво
часов
12ч.
22ч.
Содержание программы учебного предмета
Название раздела
Краткое содержание
Раздел I. Сфера
политики и социального
управления.
Раздел II. Право.
Сфера политики и социального управления.
Власть. Роль политики в жизни
общества. Политический режим.
Демократия, ее развитие в современном
мире. Разделение властей. Местное
самоуправление. Участие граждан в
политической жизни. Опасность
политического экстремизма.
Выборы, референдум. Политические партии
и движения, их роль в
общественной жизни. Влияние средств
массовой информации на
политическую жизнь общества.
Право, его роль в жизни общества и
государства. Понятие и признаки
государства. Формы государства.
Гражданское общество и правовое
государство. Норма права. Нормативный
правовой акт. Система
законодательства. Субъекты права.
Понятие прав, свобод и обязанностей.
Понятие правоотношений. Признаки и виды
правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя
Российской Федерации.
Федеративное устройство России. Органы
государственной власти
Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Судебная
система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения
органов государственной власти и
граждан.
Права и свободы человека и гражданина в
России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина.
Права ребенка и их защита.
Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы
реализации
и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Международноправовая
защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Право
собственности. Основные виды
гражданскоправовых договоров. Права
потребителей. Семейные
правоотношения. Права и обязанности
родителей и детей. Жилищные
правоотношения. Право на труд и трудовые
правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правоотношения,
правонарушения и наказания. Основные
понятия и институты уголовного
права. Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Пределы допустимой
самообороны. Календарнотематическое планирование
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического
комплекта.
В учебнометодический комплект входят:
Литература, используемая при составлении рабочей программы
для учителя:
«Обществознание» Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. (М.: Просвещение, 2013 г);
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений. 611 классы. М.: Просвещение, 2011
Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2000г;
Боголюбов Л.Н. Обществознание в тестах и заданиях. 9 класс. М.:
Просвещение, 1998
А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». М.: «Русское слово»,
2013
Тема урока
№
урока
Колво
часов
Дата проведения
План
Факт
Раздел I. Сфера политики и социального управления. 12ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
Власть.
Роль политики в жизни общества.
Политический режим.
Демократия, ее развитие в
современном мире.
Разделение властей.
Местное самоуправление
Участие граждан в политической
жизни. Опасность политического
экстремизма.
Политические партии и движения,
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
20.10 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
их роль в общественной жизни.
Национально государственное
устройство.
Выборы, референдум.
Влияние средств массовой
информации на политическую
жизнь общества
Повторение и обобщение
изученного по разделу «Сфера
политики и социального
управления»
1
1
1
1
27.10
10.11
17.11
27.10
10.11
17.11
24.11
24.11
Раздел II. Право. 22ч.
Право, его роль в жизни общества и
государства
Понятие и признаки государства.
Формы государства.
Гражданское общество и правовое
государство
Норма права. Нормативный
правовой акт. Система
законодательства.
Субъекты права. Понятие прав,
свобод и обязанностей.
Понятие правоотношений.
Признаки и виды правонарушений
Понятие и виды юридической
ответственности. Презумпция
невиновности.
Конституция Российской
Федерации. Основы
конституционного строя
Российской Федерации.
Федеративное устройство России.
Органы государственной власти
Российской Федерации.
Правоохранительные органы.
Судебная система.
Адвокатура. Нотариат.
Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Права и свободы человека и
гражданина в России, их гарантии.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
02.02
02.02
09.02
09.02
16.02
23.02
16.02
22.02
02.03
02.03 25
Конституционные обязанности
гражданина.
Права ребенка и их защита.
Особенности правового статуса
несовершеннолетних.
26 Механизмы реализации и защиты
прав и свобод человека и
гражданина. Международно
правовая защита жертв
вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения.
Право собственности. Основные
виды гражданскоправовых
договоров. Права потребителей.
Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей.
Жилищные правоотношения.
Право на труд и трудовые
правоотношения. Трудоустройство
несовершеннолетних.
Административные
правоотношения, правонарушения и
наказания.
Основные понятия и институты
уголовного права.
Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Пределы
допустимой самообороны.
Итоговая контрольная работа
Подведение итогов года
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.03
09.03
16.03
16.03
30.03
30.03
06.04
06.04
13.04
13.04
20.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
протокол от «29» «августа» 2016г. №1
Введено
приказом от «29» «августа» 2016г.№399
Директор МБОУ «СОШ №58»
____________ Набиуллина Л.Р.
Приложение к рабочей программе
оценочный материал
по предмету «Обществознание»
для 9А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
уровень базовый
Канзафаров Ренат Сагитович – учитель истории и обществознания
Составитель:
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.
«27» «августа» 2016г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г
Руководитель МО ________ Арсентьева В.И. «27» «августа» 2016г.
г. Набережные Челны
2016 год Контрольная работа по теме «Политические партии».
1. К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) 2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
2. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы,
руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный
органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика
3) президентская республика 4) абсолютная монархия
3. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее
важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за
кандидатуры
или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
4. Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание 2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности 4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета 2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии 4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих
интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией 2) демократическим государством
3) республикой 4) федерацией 9. В2 В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних
граждан. Им задавали вопрос: «Какие политические права Вы реализуете в
наибольшей степени?».
Результаты опроса представлены в таблице. Политические права (свободы)
Количество голосов опрошенных (в %)
свобода слова и печати
избирательные права
право на доступ к информации
участие в деятельности политических
партий
свобода мирных митингов, шествий,
собраний
45
30
14
6
5
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных
таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Политической информацией интересуется более половины граждан страны.
2. В выборах регулярно принимают участие около трети граждан страны.
3. В стране регулярно проводятся массовые митинги, шествия, собрания.
4. Политические партии весьма популярны среди граждан страны.
5. Участие в выборах более распространено среди граждан, чем проведение
митингов, шествий, собраний.
10. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что…
Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политическими вопросами не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
11. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
12. Демократия это такой политический режим, когда…
1. В стране республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и подотчетны народу
3. Вся власть принадлежит простому народу
13. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная 2) исполнительная
3) судебная 4) есть три равных независимых власти
14. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека 15. В республике парламентского типа…
1. Парламент назначает Правительство и Президента
2. Нет Президента 3. Парламент назначается, а не избирается
16. Какой признак присущ президентской республике?
1) президент может принимать общеобязательные правовые акты;
2) президент имеет право помилования 3) президент руководит исполнительной
властью.
17. Форма правления государства указывает на:
1) формы и методы осуществления государственной власти
2) связь центральной власти и власти "на местах" 3) устройство центральных
органов власти.
18. Систему разделения властей в РФ характеризует
1) подчинение судей парламент 2) подчинение Правительства РФ
Государственной Думе
3) самостоятельность каждой из ветвей власти
4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе
19. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ
1993 г., принадлежит Президенту Российской Федерации.
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство Российской
Федерации.
1) верно только А 2) верно только 3) верны оба суждения 4) оба суждения
неверны
20. В государстве Н. народ активно ходит на выборы. Политическая власть широко
использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из
государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане
должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей
партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
21. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
22. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной
идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только 3) верны оба суждения 4) оба суждения
неверны Ключ к контрольной работе по теме «Политические партии». 9 класс
1 2; 24; 33; 41; 52; 63; 74; 83; 92,3; 102; 113; 12 2; 134; 143; 151;
163; 171; 183; 192; 203; 21 1; 22 2 ;
Максимально возможное количество баллов 22
«Оценки»:
«5» 2022
«4» 1719
«3» 1416
«2» 13 и ниже Итоговая контрольная работа по обществознанию за 20162017 учебный год.
А 1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с
помощью власти, называется
1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом
А 2.Верны ли следующие суждения о суверенитете
А.Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без
вмешательства выполнять свои функции без вмешательства других государств
Б.Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и
самостоятельного участника международных отношений
1) верно А. 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.
А3.Способ территорийальной организации государства называется формой
1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства
А 4.Что характеризует тоталитарный режим?
1) наличие гражданского общества 2) обеспечение прав и свобод граждан
3) отсутствие обязательной государстенной идеологии 4) всесторонний контроль
государства за жизнью общества
А5.Верны ли суждения о референдуме?
А.референдум направлен на свободное волеизъявление граждлан по наиболее
важным вопросам всего общества
Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии
1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А 6.Что относится к политическим правам граждан? 1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным 3) право на образование 4)
право на труд
А 7.Кто является главой государства в РФ?
1) Председатель Правительства 2) Президент РФ 3) спикер Государсвтенной Думы
РФ
4) Председатель Конституционного суда РФ.
А8.Законодательная власть в РФ осуществляется
1)Федеральным собранием РФ
4)Правительством
2) Верховным судом РФ 3)Президентом РФ
А 9.Верны ли суждения?
А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием
Б. Президент РФ Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ
1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А10.Что является частью гражданского общества?
1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия
А11.Полная дееспособность физических лиц наступает
1) в 14 лет 2)с 16 лет 3) с 18лет 4) с 21года
А12.Субъектом правоотношений является
1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру
3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире
напротив
А13.Равенство сторон в гражжданском праве означает
1) принятие свободных решений сторонами 2) добровольность принимаемых
решений
3) имущественные отношения между сторонами 4) отсутствие между сторонами
властного подчинения
А14.Верны ли суждения об отраслях права?
А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм,
определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества
Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической
деятельности граждан и фирм
1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А15.Что из перчисленного ниже является административным проступком?
1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту 3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте 4) незаконная продажа
наркотических средств
В 1.В приведенном списке указаныф черты сходства и отличия понятий
государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку
черты сходства, во вторую черты отличия
1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры управления 3)
государственный суверенитет 4) система разделения властей
Черты сходства
Черты отличия
В 2.Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировал сделку у
нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?
1) формальная 2) устная 3) купля продажа 4) дарение 5) законная 6)
безвозмездная
Отрасли права
1) трудовое право
2) гражданское право
В3. Установите соответствие
Понятия
А) наследование
Б) авторство
В) время отдыха
Г) сделка
Д) коллективный договор работников с
фирмой
В 4.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают
мнения
(А ) Главой государства в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства
является Председатель Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют главу
Правительства премьер министром.
В5.В тексте представлены политические права граждан, какое право выпадает
из общего ряда
Право на участие в митингах, право на участие в выборах, право на участие в
управлении своей страной, право на свободу совести.
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую
единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы
в демократических странах охватывают все уровни государственности от
центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку
политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям
сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны,
который в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для
всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах
государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип
касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать
фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный
аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход
избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную
государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной
ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее
избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право,
но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это —
штраф.
По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245247.
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них
(составьте план текста).
С 2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в
современных условиях? Укажите три позиции.
С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
Итоговый тест
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 4
А5. 1
А6. 2
А7. 2
А8. 1
А9. 3
А10. 2
А11. 3
А12. 1
А13. 4
А14. 1
А15. 3
В1. 1234
В2. 3 В3. А2, Б2, В1, Г2, Д1
В4. А1, Б1, В2
В5. Право на свободу совести.
С1. Цели и задачи всеобщих выборов.
Принципы избирательной кампании
Требования к кандидатам
Выбирать – право или обязанность.
С2. – Позволяют выявить расстановку политических сил в стране, в отдельной
области;
Определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам;
Позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той или иной
программы дальнейшего развития страны
С3. – Государственное финансирование предвыборной кампании;
Организация предвыборной дискуссии»
Невмешательство государство в ход избирательной кампании
Критерии оценивания:
Вопросы группы А – по 1 баллу
Вопросы группы В – по 2 балла
Вопросы группы С – по 3 балла
Максимально возможное количество баллов – 34 балла
«Оценки»
«5» 3134
«4» 2730
«3» 2326
«2» 22 и ниже
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.