Рабочая программа состоит из титульного листа, оглавления, пояснительной записки, общей характеристики курса обществознания, описания места курса обществознания в учебном плане, описания ценностных ориентиров предмета, результатов освоения курса обществознания, содержания обществознания с учебно-тематическим планированием, КИМов, перечня учебно-методического и материально-технического обеспечения обществознания, списка литературы для учителя и обучающихся.
Эк-ка и бух. учет.doc
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Илекский зоотехнический техникум –филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный аграрный университет»»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Илекского зоотехнического
техникума – филиала ФГБОУ ВПО
Оренбургский ГАУ
____________ Д.Ф. Давлетбердин
«_______» ____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 04 История
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
по программе базовой подготовки
Форма обучения очная с. Илек 2012г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы в
соответствии с требованиями федерального
государственного
образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав УГС 080000 Экономика
и управление.
Принята на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № ______
__________________
Председатель ПЦК ______________ О.И. Гребенщикова
Заместитель директора по учебной работе ____________ Н. В. Петрик
Утверждена на учебно методическом совете ОГАУ
Протокол № ______
__________________ Автор: Воеводина О.С.
Рецензенты: преподаватель Илекской средней школы №2 Бокова Н.А.
преподаватель Илекского зоотехнического техникума Бахтияров Р.С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
19
20 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы специальностей СПО
технического, естественнонаучного, социальноэкономического профиля и
обучающиеся в учреждении СПО изучают историю как базовый учебный
предмет в объеме 117 часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие
целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
1) определения собственной позиции по отношению к явлениям современной
жизни, исходя из их исторической обусловленности;
2) использования
восприятии получаемой извне социальной информации;
3) соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
4) осознания
себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина
России.
навыков исторического анализа при критическом
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям).
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальные творческие задания
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация дифференцированный зачет
18
40
Количество
часов
175
117
2
58 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала,
обучающихся.
самостоятельная работа
Объем часов
Уровень
освоения
1
Раздел 1. Древнейшая
стадия истории
человечества
Тема 1.1.
Природное и социальное в
человеке и человеческом
сообществе первобытной
эпохи
Тема 1.2.
Начало социальной жизни.
Родовая община
Тема 1.3.
Неолитическая революция
Раздел 2.
Цивилизации древнего
2
Введение. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза.
Расселение по земному шару. Археологические памятники каменного века
на территории России.
Среда обитания. Распределение социальных функций между полами.
Мировоззрение первобытного человека.
Возникновение религиозных
верований.
Последствия для человека глобальных
Искусство.
климатических изменений.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Современные
представления о происхождении человека. Основные черты первобытного
общества.
Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Очаги
возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете.
Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к
производящему. Появление частной собственности. Разложение родового
строя. Роль племенной верхушки. Рабы и рабство. Разделение труда.
Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Образ жизни людей в
позднем каменном веке. Российская история как часть мировой истории.
Рабы и рабство. Искусство бронзового века.
3
10
2
2
2
2
4
10
4
1
1
1 мира
Тема 2.1.
Ранние цивилизации, и их
отличительные черты
Тема 2.2
Античная цивилизация
Тема 2.3.
Религии древнего мира
Раздел 3 История России
Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.
Традиционное общество: специфика социальных связей, экономической
жизни, политических отношений. Социальная пирамида. Основные сословия
и социальные группы в древних обществах. Роль аристократии и жречества.
Категории трудового населения. Политический строй. Типы государств
древности. Общее и особенное в развитии древних цивилизаций.
Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный
строй. Политическая и военная организация. Идеология. Расцвет
цивилизаций бронзового века и железный век Востока.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Причины и
последствия появления первых великих держав. Особенности развития
Древней Индии и Древнего Китая.
Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Древний Рим: этапы
становления общества и государства. Экономика, общественный строй,
государственный аппарат в республиканском и императорском Риме.
Особенности римской культуры. Повседневная жизнь в эпоху Античности.
Семья и семейный быт.. Образование и воспитание. Религиозные верования.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Греческая культура
классической эпохи. Александр Македонский и эллинизм. Частная и
общественная жизнь в эпоху Древнего мира.
Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Мифологическое
сознание и его специфические черты. Возникновение мировых религий.
Буддизм и его распространение. Конфуцианство. Религия древних евреев.
Раннее христианство. Культурное наследие древних цивилизаций. Роль
древности в становлении современного мира. Эстафета культурных
достижений. Восток и Запад. Античность и европейская цивилизация.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Устройство и жизнь
Древних Афин. Древняя Спарта: государство и традиции. Боги Древней
Греции. Конфуций и его учение.
2
1
2
1
2
2
34
2
2
2 с древнейших времен до
конца XVII века
Тема 3.1.
Восточная
природа, среда и человек
Европа:
Тема 3.2.
Восточные славяне VII
VIII в.
Тема 3.3.
Карта Восточной Европы
к началу IX века Рождение
Киевской Руси
Тема 3.4. Крещение Руси
Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни
населявших ее людей. Выделение языковых семей. Индоевропейская
языковая общность. Племена и народы Восточной Европы в древности.
Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья
в I тысячелетии до н. э. Споры о происхождении и прародине славян.
Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины.
Германские и славянские племена в Европе. Распад славянской общности.
Основные пути миграции славян. Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и
Хазарский каганаты. Финноугорские племена.
Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы
хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине.
Верования. Славянский пантеон и языческие обряды. Формирование основ
государственности восточных славян Предпосылки образования государства
у восточных славян.
Разложение первобытнообщинного строя.
Формирование союзов племен. Славяне в Восточной Европе. Особенности ее
хозяйственного освоения. Крещение южных и западных славян.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Византия и народы
Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова. Империя
и славянство: мир цивилизации и мир варваров. Первые славянские
государства Европы (Первое Болгарское царство, Великоморавская
держава, Польша). Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и
дружинники: происхождение и социальный статус.
Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Князья и их
дружины. Свободные и несвободные. Религия и мифологические
представления о природе и человеке. Хозяйство и быт, повседневная жизнь.
«Путь из варяг в греки». Споры о происхождении и роли варягов. Первые
русские князья и их деятельность: военные походы и реформы..
Этнополитические особенности Древней Руси. Военные, дипломатические и
торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв. Владимир Святой.
Введение
значение
Культурноисторическое
христианства.
2
2
1
2
2
2
2
2
1 Тема 3.5.
Русь и ее соседи в XIXII
вв.
Тема 3.6.
Древней Руси.
Право
Истоки русской культуры
Тема 3.7.
Древняя Русь в эпоху
политической
раздробленности
Тема 3.8.
Борьба Руси с иноземными
завоевателями
христианизации. Синтез язычества и православия как особенность культуры
и мировоззрения Древней Руси.
Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв. Роль православия в
формировании самосознания русского средневекового общества, его
влияние на мировосприятие и этику русского человека. Русь и кочевые
народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и
культурное взаимовлияние.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Точки зрения на
природу государственности на Руси. Дань и данничество. Русь в системе
культурнополитических контактов между Западом и Востоком.
Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Власть и
собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и
простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане. Истоки
русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность.
Древнерусская литература. Архитектура. Живопись. Складывание местных
культурных центров.. Сходное и различное в экономических, социальных,
политических и культурных тенденциях в развитии Западной и Восточной
Европы.
Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и
Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности.
Великий Новгород. Хозяйственное, социальное и политическое развитие.
ВладимироСуздальское княжество. Роль городов и ремесла. Политическое
устройство. ГалицкоВолынское княжество. Земледелие, города и ремесло.
Роль боярства. Объединение княжества при Романе Мстиславиче и Данииле
Галицком.
Общественноэкономический строй монгольских племен. Образование
державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь.
Политическое и культурное значение распространения ислама. Русь под
властью Золотой Орды. Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в
прибалтийские земли. Рыцарские ордена. Борьба народов Прибалтики и Руси
против крестоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь
Александр Невский: политика подчинения Орде и противодействия
католицизму.
2
1
2
2
2
2
2
2
2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Значение
христианства в становлении национальной культуры. Древняя Русь в
контексте всемирной истории. Образование Золотой Орды, ее социально
экономическое и политическое устройство. Объединение литовских земель
и становление Литовского государства. Русские земли в составе
Великого княжества Литовского. Распространение католицизма на
территории Литвы.
Восстановление экономического уровня после нашествия монголотатар.
Земледелие и землевладение. Князь и его приближенные. Роль боярства.
Формирование дворянства. Церковь и духовенство. Роль монастырей в
хозяйственном освоении СевероВосточной Руси. Русь и Золотая Орда в
XIV в. Борьба за великое княжение. Экономическое и политическое
усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита.
Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига.
Куликовская битва и ее значение. Церковь в период объединения Руси.
Обособление западных территорий Руси. Борьба Руси, Литвы и Орды за
политическое господство в Восточной Европе. Особое
положение
Новгородской республики.
Социальная структура русского общества. Соотношение социальных,
экономических, внутри и внешнеполитических факторов, единство
культуры. Характер и особенности объединения Руси. Иван III.
Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига
(1480 г.). Завершение образования единого Русского государства.
Предпосылки централизации. Политический строй. Судебник 1497 г.
Формирование органов центральной и местной власти. Зарождение
приказного строя. Боярская дума. Государев двор. Организация войска.
Церковь и великокняжеская власть. Иосифляне и нестяжатели. Вклад
православной церкви в укрепление единого государства.
Территория и население России в XVI в. Боярское правление. Венчание на
царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии.
Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословнопредставительной
монархии в России. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Военные
преобразования. Опричнина и причины ее введения. Опричный террор.
1
2
2
2
Тема 3.9.
Русь
возрождению
на
пути к
Тема 3.10.
От Руси к России
Тема 3.11.
Россия в царствовании
Ивана Грозного
2
2
2 Социальноэкономические и политические последствия опричнины.
Экономическое положение и социальнополитические противоречия в
русском обществе конца XVI в. Основные направления внешней политики
Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств.
Вхождение башкирских земель в состав России. Укрепление позиций России
на Кавказе. Отношения с Крымским ханством. «Дикое поле». Казачество.
Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558–1583 гг.).
Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства. Поход Ермака.
Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства.
Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его
политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны в России.
Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во
внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое
и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор
1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны.
Территория и население. Формы землепользования. Города. Ремесла.
Торговля. Политика протекционизма. Внутренний рынок. Рост влияния и
значения дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление
крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия.
Политический строй России. Развитие приказной системы. Падение роли
Боярской думы и земских соборов. Характер и особенности российского
самодержавия. Реформы Никона и церковный раскол. Культурное и
политическое значение. Крестьянская война под предводительством
Степана Разина. Основные направления внешней политики России.
Присоединение Левобережной Украины. Войны со Швецией и Турцией.
Освоение Сибири и Дальнего Востока. Характер российской колонизации.
Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика.
«Домострой». Социальная роль женщины. Быт и нравы. «Обмирщение»
русской культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной
Европой. Создание школ. Славяногреколатинская академия. Новые жанры
в литературе. Симеон Полоцкий. Протопоп Аввакум.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
2
2
2
2
4
Тема 3.12.
Смута в России начала
XVII в.
Тема 3.13.
Россия в
второй половине XVII
середине и
Тема 3.14.
Политический
строй
России. Церковный раскол
Тема 3.15.
Русская культура в XIII
XVII вв.
2
2
2
2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Восточная Европа:
природа, среда и человек. Восточные славяне VIIVIII вв. Карта Восточной
Европы к началу IX века Рождение Киевской Руси. Церковнополитическая
теория «Москва — третий Рим» и ее роль в противостоянии
распространению западных идей. Причины и условия становления сословно
представительной монархии и ее особенности в России.
Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в
России. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.
Социальноэкономическая политика Петра I и социальная структура
русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство».
Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство.
Искусство. Реформа быта. Восприятие «преображенной России»
современниками.
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I Причины дворцовых
переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. «Затейка»
верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина. Политическая
борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социальноэкономическая политика
Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра
III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Северная война и ее
итоги. Значение реформ Петра I. Исторические точки зрения на
деятельность Петра I. Итоги внешней и внутренней политики правителей
эпохи «дворцовых переворотов».
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины
Восстание под
предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ
Екатерины Великой.
Оценка личности императрицы и итоги
екатерининского царствования.
Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.
Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к
Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и
II.
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 4. Россия в XVIII
веке
Тема 4.1.
Россия в период реформ
Петра I
переворот
Тема 4.2.
Культурный
петровского времени
Тема 4.3.
Внутренняя и внешняя
политика
приемников
Петра (17251762 гг.)
Тема 4.4.
Россия
половине XVIIIв
во
второй
Тема 4.5.
Павел I характеристика
личности и основные направления политики
Тема 4.6.
Культура
России в
середине и во второй
половине XVIII в
Раздел 5. Становление
индустриальной
цивилизации
Тема 5.1.
Различные европейские
перехода от
модели
традиционного
к
индустриальному
обществу
Тема 5.2.
Становление
гражданского общества
Тема 5.3.
Развитие
белорусских земель в состав Российской империи.
Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное
общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства.
Барокко и классицизм в России. Быт и нравы, повседневная жизнь
различных слоев общества. Итоги развития русской культуры в XVIII в.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Россия в период
реформ Петра I. Культурный переворот петровского времени. Внутренняя и
внешняя политика приемников Петра (17251762 гг.). Россия во второй
половине XVIII в. Павел I характеристика личности и основные направления
политики. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.
Контрольная работа: выполнение тестовых заданий по разделам 14.
формы организации,
Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы:
требования,
Изменение в
идеологических и правовых основах государственности. Объединительные
процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии.
Гражданская война в США
результативность.
Варианты
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
политического переустройства общества: реформа или революция?
Славянское Возрождение и Россия.
Торжество «договорной» теории.
Конституционные документы.
Представительные органы. Расширение представительства. Возникновение
идейнополитических течений. Консерватизм, либерализм, социализм:
идейные платформы и социальная база.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Становление партий
и формы партийной деятельности. Зарождение марксистской идеологии.
Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство.
Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество.
2
4
1
16
2
1
2
1
2
2
2
2
2 капиталистических
отношений и социальной
структуры
индустриального общества
Тема 5.4.
Особенности
жизни нового времени
духовной
Тема 5.5.
Расцвет
культуры.
образования
книжной
Развитие
Раздел 6.
От новой истории к
новейшей
Тема 6.1.
Международные
отношения в начале XX в.
Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые
формы деятельности. Городская семья.
Движение за
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан. Зарождение буржуазии и
пролетариата в странах Западной Европы.
Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и
культ «положительных» знаний. Формирование классической научной
картины мира. Научные открытия: количественная и качественная
характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века».
Университеты, школы, формы самообразования. Художественные стили:
романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм. Основные
понятия: гражданское общество, индустриальное общество, партия,
консерватизм, либерализм, социализм, «средний класс», научная картина
мира, естественнонаучные знания, дарвинизм, романтизм, реализм,
импрессионизм, художественный стиль.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Россия в первой
половине XIX столетия. Власть и реформы в первой половине XIX века.
Внешняя политика Александра I и Николая I. Россия в борьбе с Османской
империей. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой
половины XIX в. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX
века. Место России в мировой художественной культуре. Россия в эпоху
великих реформ Александра II. Россия в системе международных
отношений. Повседневная жизнь населения России в XIX века.
Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX
вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение
Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе
1
2
2
3
20
2
2
2
2 международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике
Российской империи. Начало борьбы за передел мира. Испаноамериканская,
англобурская и русскояпонская войны. Складывание двух противостоящих
друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и
Антанты. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Перемены в
социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация.
Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы
услуг. Повышение образовательного уровня населения. Новшества в
повседневной жизни. Изменения в положении рабочих. Профсоюзное
движение.
Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома».
Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных
потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества.
Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства.
Индустрия и среда обитания.
Социальный и демографический состав российского общества. Быт и
культура. Уровень образования. Особенности формирования городского
населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные
процессы. Кризис сословного деления. Социальные стереотипы.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Экономическое
развитие России в начале ХХ века. Сельское хозяйство России. Буржуазия и
пролетариат. Положение рабочих и крестьян в начале ХХ века.
Свод законов Российской империи. Государство. Особенности российской
монархии. Система министерств. Становление российского
парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет.
Региональная структура управления.
Местное самоуправление.
Общественная жизнь. Либерализм и консерватизм. Революция 1905–1907
гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее.
Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Степень готовности
общества к экономической модернизации по западным образцам. Россия в
системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней
6.2.
Научно
Тема
технический прогресс на
рубеже XIXXX вв.
Тема 6.3.
Россия в начале XX века
Тема 6.4.
Российская
система
правовая
1
2
2
1
2
2
2
2 Русскояпонская война.
власти.
Изменение правовой системы.
политике Российской империи.
Военно
политические блоки. Плюсы и минусы российской национальной политики.
Русификация и «мягкая» колонизация.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Особенности развития
судебной системы. Уголовное, гражданское, процессуальное, семейное
право. Роль традиционного права в жизни общества. Правовая культура
населения. Традиционализм и модернизм в левом движении: народнические
и марксистские партии.
Истоки и причины. Тотальный характер войны. Версальская система.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на общество. Изменения в
социальной структуре. Диспропорции в государственной системе,
экономике и национальной политике. Армия и общество: перекос во
взаимоотношениях.
Чрезвычайное
законодательство и его восприятие обществом. Февральская революция в
России. Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля
к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства.
Причины радикализации общества. Учредительное собрание:
ожидание, деятельность, результат.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Российское общество
в годы Первой мировой войны. Государство и общественные организации:
попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. Мнения историков о
Феврале 1917г.
Споры об Октябре 1917 г.: логическое развитие февральских событий или
«заговор»? Первые шаги советской
Трансформация
дореволюционных идей большевиков: государственное управление, армия,
экономика. Формирование однопартийной системы. Становление новой
правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г.
Государственное устройство. «Советская демократия» и партийные органы.
Замена конституционных органов власти чрезвычайными. Централизация
власти. Экономика. «Военный коммунизм»: чрезвычайная мера или
форсированная модернизация? Экономические, социальные и политические
аспекты политики «военного коммунизма». Гражданская война: причины,
Тема 6.5.
Первая мировая война
Тема 6.6.
Приход большевиков к
власти в России
Тема 6.7.
Советская Россия в 20е
годы
1
2
1
2
2
2
2
2 Между
Раздел 7.
мировыми войнами
Тема 7.1.
Страны Мира в 2030 годы
действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый
террор. Причины поражения антибольшевистских сил. Российская
эмиграция. Советская Россия на международной арене. Брестский мир.
Военная интервенция стран Антанты. Изоляция Советской России.
Коминтерн. Советская Россия и бывшие окраины Российской империи.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Международные
отношения в начале XX. Научнотехнический прогресс на рубеже XIXXX
вв. Россия в начале XX века. Российская правовая система. Первая мировая
война. Приход большевиков к власти в России. Советская Россия в 20е
годы. Идеология и организация «белого» движения в 19181922гг.
Однопартийная система: от демократии внутри партии до «демократии»
внутри руководства.
Страны Европы в 20е годы ХХ в. Послевоенный кризис Запада.
Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед
необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего
развития. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных
режимов. Стабилизация 1925–1929 гг. Запад в 30е годы ХХ в. Мировой
экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия.
Крушение Веймарской республики и германский националсоциализм.
Тоталитаризм. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой
половине XX в. Основы функционирования колониальных систем в
индустриальную эпоху. Первая мировая война и процесс «старения»
традиционных военноадминистративных империй. США и доктрина
«открытых
дверей». Мандатная система. Китай: путь к обретению
самостоятельности.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Военная конъюнктура
и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП
— «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса.
Кейнсианство и компромиссная схема Рузвельта. Антиколониальная
1
14
2
1
2 Тема 7.2.
Международные
отношения в 2030 годы
XX века
Тема 7.3.
Строительство социализма
в СССР: Модернизация на
почве традиционализма
Тема 7.4.
Общественно
политическая жизнь в
СССР в 2030 годы
Тема 7.5.
Развитие
экономики в
СССР в конце 2030 годов.
Индустриализация,
борьба народов Азии и Африки: ненасилие или вооруженное сопротивление?
Латинская Америка на путях модернизации: каудильизм или демократия?
Кризис ВерсальскоВашингтонской системы. Лига Наций. СССР как новый
фактор мировой политики. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии.
Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира.
Возникновение и консолидация реваншистского блока.
Политика
«умиротворения» агрессоров. Пакт Риббентропа Молотова.
Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика
(нэп): сущность и направления. Постепенный отход от идей «мировой
революции.
Приоритеты внутригосударственного строительства.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924
г. Основные направления национальногосударственного строительства.
Централизация государственного аппарата.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Последствия
мирового экономического кризиса на международной арене. В. И. Ленин как
политический деятель. Советское общество в 20 – е гг. Диспропорция
экономического и социальноправового статуса личности.
Основные направления общественнополитического и государственного
развития СССР в 20–30е годы. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях
социалистической модернизации общества. Становление единоличной
власти И.В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии. Городское
и сельское население: быт, повседневность, социальные стереотипы.
Национальнокультурная унификация населения.
Рождение образа
советского человека. Развитие советской культуры.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Советское общество
революционной
в 30 – е гг.
к
традиционалистским принципам.
Ритуализация коммунистической
идеологии. Борьба с инакомыслием.
Развитие экономики СССР в конце 20–30х годов. Форсированная
модернизация.
Индустриализация.
Коллективизация. Внешняя политика СССР в 20–30е годы: от
конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам
Причины свертывания нэпа.
Переход
от
идеологии
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2 коллективизация
Раздел 8.
Вторая Мировая война
Тема 8.1.
Причины,
мировой войны
ход
Второй
Тема 8.2.
СССР в годы Великой
Отечественной войны
Российской империи: советскофинляндская война; присоединение
Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и
Западной Белоруссии. «Культурная революция». Создание советской
системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Страны Мира в
2030
годы. Международные отношения в 2030 годы XX века.
Общественнополитическая жизнь в СССР в 2030 годы. Развитие экономики
в СССР в конце 2030 годов. Индустриализация, коллективизация.
Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в
экономике. Успехи и недостатки экономического курса.
Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе
международных отношений со вступлением в войну СССР и США.
Антигитлеровская коалиция. Лендлиз. Военные действия на Тихом и
Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война
технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Начало Второй
мировой войны. Военнополитические возможности и планы сторон. Мир в
конце 30 – х гг. Возникновение биполярного мира.
Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных,
культурных и социальных групп:
приоритет патриотизма или
коммунистических идеалов? Пропаганда и контрпропаганда. Роль
традиционных ценностей и политических стереотипов. Советская культура и
идеология в годы войны. Повседневная жизнь на фронте и в тылу. Население
на оккупированных территориях. Партизанское движение. Национальная
политика.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Подготовка СССР к
войне. Мероприятия по организации отпора врагу. Причины поражений
Красной Армии. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и
Курская битвы. Партизанское движение.
1
12
2
1
2
1
2
2 Тема 8.3.
Основные этапы военных
действий
Тема 8.4.
Решающая роль СССР в
разгроме нацизма
Раздел 9.
Мир во второй половине
XX века
Тема 9.1. Холодная война
Тема 9.2.
К «Общему рынку» и
«государству
всеобщего
благоденствия»
Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль
советского тыла. Государственный строй. Милитаризация аппарата.
Управление экономикой в военное время. Влияние довоенной модернизации
экономики на ход военных действий.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Повседневная жизнь
на фронте и в тылу. Движение Сопротивления. Открытие Второго фронта.
Оккупационный режим на завоеванных территориях.
Итоги второй мировой войны. Значение и цена Победы в Великой
Отечественной войне. Итоги, последствия и уроки войны. Основные
понятия: блицкриг, антигитлеровская коалиция, биполярный мир,
партизанское движение.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Военные операции
1944 г. на советскогерманском фронте. Нормандская операция. Битва за
Берлин. Война СССР с Японией. Антигитлеровская коалиция.
Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в
формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология?
Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы —
два мира.
Распад колониальной системы. Военнополитические кризисы в рамках
«холодной войны». Информационные войны. Техногенная цивилизация «на
тропе войны». Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны».
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Решения
Потсдамской конференции. Образование ООН. Первые международные
кризисы. Корейская война.
Европейская интеграция. «Государство благоденствия». Роль политических
партий. Христианская демократия. Массовые движения: экологическое,
феминистское, молодежное, антивоенное. Мир потребителей. Культура как
способ стимуляции потребления. Новый взгляд на права человека.
2
1
1
12
2
1
2
2
2
2
2 Тема 9.3.
Научнотехнический
прогресс
Тема 9.4.
Страны Азии, Африки и
Латинской Америки
биотехнологии.
Автоматизированное
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Падение
авторитарных режимов в европейских странах. Возникновение ЕЭС.
Создание Совета Европы.
Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности
общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи.
Компьютер, информационные сети и электронные носители информации.
Современные
производство.
Индустрия и природа.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Формирование новой
научной картины мира. Дегуманизация искусства. Технократизм и
иррационализм в общественном сознании XX в.
Вторая мировая война — кризис метрополий. Американский «Великий
проект» и «старые» империи. Советский антиколониализм. Разрушение
колониального мифа. Исчерпание мандатных сроков в странах Ближнего
Востока. Китай в числе победителей. Национальноосвободительная борьба
в японской «сфере сопроцветания» и ее последствия в бассейне Тихого
океана.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Освобождение
Индии. Ближневосточный конфликт. Страны Азии и Африки в системе
биполярного мира. Движение неприсоединения. Доктрины третьего пути.
Проблемы развивающихся стран. Латинская Америка. Социализм в
Западном полушарии..
Раздел 10.
СССР в 19451991 годы
Тема 10.1.
послевоенный
СССР в
период:
углубление
традиционных начал в
советском обществе
Тема 10.2.
Восстановление хозяйства.
Влияние международной ситуации на
направление развития экономики. Плюсы и минусы советской послевоенной
модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. Противоречия между
экономическим развитием государства и положением индивида. Советский
человек в послевоенный период. Быт, культура, образование. Восприятие
своей роли в обществе. Государство и личность.
Усиление традиционализма в общественной жизни.
Интеграция
1
2
1
2
1
13
2
2
2
2
2
2 Апогей культа личности
И.В. Сталина
Тема 10.3.
Советский Союз в период
частичной Либерализации
режима
Тема 10.4.
Внешняя политика СССР.
Социалистический лагерь
коммунистической идеологии в систему традиционных ценностей.
Национальная политика: появление элементов государственного шовинизма
и ксенофобии. Усиление этнокультурной унификации. Апогей культа
личности И.В. Сталина. Политические процессы.
Место СССР в
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю
политику. Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии».
Позиция СССР в локальных конфликтах.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С.
Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС.
Либерализация сверху. Концепция построения коммунизма. Реформа
государственного аппарата. Увеличение роли права в жизни общества.
Культурная жизнь общества. «Оттепель». Литература, кинематограф.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Расширение
культурных контактов с Западом. Роль периодических изданий. Советский
человек периода «Оттепели»: быт, повседневная жизнь, материальное
положение, система ценностей.
Экономические реформы 1950–1960х годов, причины их неудач.
Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма
в сельскохозяйственном производстве.
Внешняя политика СССР.
Социалистический лагерь. Либерализация внешней политики. Попытки
диалога с Западом. Международные кризисы. СССР в конце 1960х —
начале 1980х годов. Общественнополитическое развитие СССР.
«Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма.
Политическая апатия общества. Диссидентское и правозащитное движение.
«Самиздат». Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от
западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от
государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н.
Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам.
Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.
Международное положение. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом.
Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70х — начале 80
1
1
1
2
2
2 х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны».
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Конфликты изза
различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай,
Албания. Советский человек: быт, интересы, самоидентификация. Попытки
консервации существующего миропорядка в начале 70х годов.
Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской
модели социализма. Попытки экономической модернизации. Первый этап
реформ: ускорение экономического развития. Причины неудач. Второй этап:
реформирование политической системы. Углубление экономических
реформ. Сопротивление аппарата. Несовместимость либеральной экономики
и командноадминистративной системы. Третий этап: неуправляемый
процесс реформирования. Векторы реформирования «сверху» и «снизу».
Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм.
Изменения в правовой и государственной системе.
СССР системе
международных отношений. Окончание «холодной войны». Сближение с
США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание
войны в Афганистане.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 10.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Конец биполярного
мира. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и
субъективные факторы, последствия. Основные понятия: наукоемкие
технологии, волюнтаризм, идеологизация, рентабельность, экстенсивное и
интенсивное развитие, ротация кадров, разрядка. Отказ от советского
традиционализма в пользу западного либерализма.
Становление новой российской государственноправовой системы.
Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени
1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент.
Государственная Дума. Принципы федерализма.
Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической
модернизацией и социальнополитическим традиционализмом. Курс на
1
2
1
11
2
1
Тема 10.5.
СССР
в
перестройки
период
Раздел 11. Россия и мир
на рубеже XXXXI веков
Тема 11.1
Российская Федерация на
современном этапе
Тема 11.2.
Российское
общество.
2
2
2 Либеральные
социальная
Социальное расслоение
идеи и
инерция.
Тема 11.3.
Мир в XXI веке
укрепление государственности, экономический подъем, социальную и
политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.
Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия.
Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и
подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества.
Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической
системе.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Президентские
выборы 2000 и 2004 гг. Общественно – политическое развитие России.
Сотрудничество России со странами мира.
Основы функционирования информационной экономики.
Кризис
традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы
окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты изза ресурсов.
Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и
рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный
терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт
традиционного уклада и модернизационных тенденций.
Рост
фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в
мировой экономике.
Россия в мировых интеграционных процессах и
формировании современной международноправовой системы.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 11.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Интеграция России в
западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы
«холодной войны». Место России в международных отношениях. Кризис
2008г и его последствия. Программа В.В. Путина и Д.А. Медведева :общее
и отличия. Война в Южной Осетии: причины, участники, итоги.
Международные отношения России и Запада.
Итого:
3
2
3
175
2 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Состав и содержательнологические связи
учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик, входящих в ОПОП
Коды
Содержательнологические связи
Название циклов,
Циклов
дисциплин,
дисциплин,
профессиональных
модулей,
практик
модулей,
междисциплинарных
курсов,
1
ОДБ.00
практик
2
Общеобразовательный
базовый цикл
Обязательная
циклов
часть
ОДБ.04
История
Коды учебных дисциплин, модулей, курсов,
практик (и их разделы)
которые
на
опирается
содержание данной
учебной
дисциплины
/модуля/курса/
практики
Для
которых
содержание данной
дисциплины
/модуля/курса/
практики выступает
опорой
Коды
формируемых
компетенций
ФИО и подпись
эксперта
(работодателя/
преподавателя)
3
4
5
6
ОДБ.05
Обществознание,
ОДБ.02 Литература,
ОДБ.10 География,
ОДБ.
07
Естествознание
ОП.
ОГСЭ.01 Основы
философии, ОДП.03
Экономика, ОДП. 04
Право,
05
Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности,
ОП.
ОК.1 – ОК.10
Бахтияров Р.С.
Жумалиева Е.В.
Пастухова Н.Н. Основы
11
экономической
теории 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«История».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий по истории.
Технические средства обучения:
персональный компьютер и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интеренетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники
1. Артемов В.В. История: уч. для студ. СПО М.: Издательский центр
«Академия», 2011. – 448 с.
Интернетресурсы
. knigafond
1.
www
. ru
Дополнительная литература
1.Сахаров А.Н. История России с древнейших времен. Книга для чтения. М.,
РоссмэнПРЕСС, 2003.
2.Шацилло В.К. Новейшая история XX в. М., РоссмэнПРЕСС, 2003.
3.Карамзин Н.М. История государства Российского. М., ЭКСМО, 2002.
4.Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников в 2 кн.
Тула, Пересвет II, 2003.
5.Кацва Л.А. История Отечества (справочник). М., АСТ ПРЕСС Школа,
2005.
6.Зуев М.Н. Отечественная история. В 2кн. М., ОНИКС XXI век, 2005.
7.История России от Рюрика до Путина. Учебный курс. М., ИКЦ МарТ,
2005.
8.Зуев М.Н. История России. Учебник для ВУЗов. М., Приор, 2000.
9.Виппер Р.Ю. История нового времени. М., Республика, 1995.
Большая Российская Энциклопедия 1999.
12.Русская история с древнейших времен до наших дней. М., Лань, 2000.
13.Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М., Летопись –М,
2000.
14.Соловьев С.М. Об истории Древней России. М., Просвещение,1992.
15. Загладин Н.В. История Отечества XXначало XXI вв. Учебник для 11 кл.
М.,2005.
10.История Отечества. Энциклопедический словарь. СанктПетербург, 4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
(освоенные
усвоенные знания)
обучения
умения,
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
2
Умения:
ориентироваться в современной
экономической,
политической и
культурной ситуации в России и мире;
выявлять
взаимосвязь
региональных
отечественных,
мировых социальноэкономических,
политических и культурных проблем;
Индивидуальные задания
Исследовательская работа
Знания:
концепции исторического развития;
Тестирование
варианты и типологии цивилизаций; Домашняя работа
факторы исторического
развития:
природно
климатический, этнический,
экологический,
культурно
политический; социальный;
Реферат
закономерности и особенности
русской истории как
части
мировой и
европейской
истории;
Письменный и устный опрос
периодизацию всемирной истории;
Тестовый контроль
общественную роль и функции
истории.
Работа с опорным конспектом
Дифференцированный зачет по дисциплине 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе общими (ОК)
компетенциями:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость дисциплины, проявлять к
ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы решения ситуаций, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения
и решения ситуаций по изучаемой
дисциплине
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
изучении дисциплины
Самостоятельно определять и разрабатывать ситуации, тестовые
задания для профессионального и личностного развития, повышающих
уровень самообразования студентов
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий и методики
принятия решений при изучении дисциплины
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда при изучении дисциплины
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Рабочая программа по обществознанию для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.