Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЖ +1
9 кл
15.04.2017
Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы по УМК Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
общество 9 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Ногинска Московской области                                                                                        «Утверждаю»                                                                                        Директор школы                                                                                        ________Н.А. Соломадина                                                                                 Пр. № ____ от _________ Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 ­ 2017 учебный год Базовый уровень Составил: учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории Орлова С. М. 2016 год. Пояснительная записка. Рабочая   программа   составлена   и   адаптирована   на   основании   образовательной программы школы, авторской программы  по УМК Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред.   Л.Н.   Боголюбова,   А.И.   Матвеева;   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. и  с учетом годового календарного учебного графика на 2016 ­ 2017 учебный год.  Цели и задачи изучения предмета: Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: ­  развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека,   её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие   нравственной   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, способности к самоопределению и самореализации; ­  воспитание  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закреплённым в Конституции РФ; ­  освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы   знаний,   необходимых   для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; ­  позитивно   оцениваемых  обществом   качествах   личности,   позволяющих   успешно взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; ­  овладение  умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; ­  формирование  опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; в   межличностных   отношениях,   включая   отношения   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной     познавательной   деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях. Общая характеристика учебного предмета Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс   знаний,   отражающих   основные   объекты   изучения:   общество   и   его   основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний,   важными   содержательными   компонентами   курса   являются:   социальные   навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических  ценностей;  правовые нормы, лежащие   в   основе   правомерного   поведения.   Не   менее   важным   элементом   содержания учебного   предмета   обществознания   является   опыт   познавательной   и   практической деятельности,   включающий   работу   с   адаптированными   источниками   социальной информации;   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные 2 социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Место предмета в учебном плане. На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1час в неделю, учебных недель в году 34, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа в год  Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать ­ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; ­ сущность общества как формы совместной деятельности людей; ­ характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; ­ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь ­ описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли; ­ сравнивать  социальные  объекты,  суждения  об обществе  и  человеке,  выявлять их общие черты и различия; ­ объяснять  взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); ­ приводить   примеры  социальных   объектов   определенного   типа,   социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах; ­ оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности; ­ отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять   поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных ­ носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники); различать в социальной информации факты и мнения; ­ заявления, справки и т. п.); решать  познавательные  и  практические   задачи   в  рамках   изученного  материала, самостоятельно составлять  простейшие виды правовых документов (записки, использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; ­ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; ­ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; ­ реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей; ­ первичного анализа и использования социальной информации; ­ сознательного неприятия антиобщественного поведения.   3 Основное содержание курса обществознания в 9 классе ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (9 ч) Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Основные   направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы   правления,  территориально­государственное  устройство.   Внутренние   и  внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом   обществе.   Референдум.   Выборы   в   Российской   Федерации.   Опасность политического экстремизма. Политические   партии   и  движения,  их   роль  в  общественной  жизни.   Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе. ПРАВО (21 ч) Право   и  его  роль   в  жизни  общества  и   государства.  Принципы  права.  Субъекты  Система   права.   Понятие   нормы   права.   Нормативный   правовой   акт.   Виды Система права. нормативных   правовых   актов   законодательства. Правовая информация. (законы,   указы,   постановления).  Правоотношения   как   форма   общественных   отношений.   Виды   правоотношений. Структура   правоотношений.   Участники   правоотношения.   Понятие   правоспособности   и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.   Народовластие.   Федеративное   устройство   России.   Президент   Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. 4 Конституционные   основы   судебной   системы   Российской   Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации.   Система   судов   общей   юрисдикции.   Прокуратура.  Адвокатура.   Нотариат. Милиция.   Взаимоотношения   органов   государственной   власти   и   граждан.   Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно­правовая защита   прав   человека.   Декларация   прав   человека   как   гарантия   свободы   личности   в современном   обществе.  Механизмы   реализации   и   защиты   прав   и   свобод   человека   и гражданина.  Особенности   правового   статуса   несовершеннолетних.   Правовые   основы гражданских   правоотношений.   Физические   и   юридические   лица.   Правоспособность   и дееспособность   участников     Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные ви­ ды гражданско­правовых договоров. Права потребителей.  Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. гражданских   правоотношений. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.   Дополнительное   образование   детей.   Право   на   труд.   Трудовые правоотношения. статус несовершеннолетнего работника.   Трудоустройство   несовершеннолетних.   Правовой   Административные   правоотношения.   Административное   правонарушение.   Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны. На   основании   пунктов   4,   5,   протокола   совещания   у   Министра   Российской Федерации М.А. Абызова от 2 апреля 2014 года № АМ­ПЗ­37 пр.  «О каледнарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан в 2014 году»   в содержание учебного модуля по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебного предмета  рекомендовано   включить   следующие   темы:  «Пенсионные «Обществознание»   программы». Формы контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Контроль знаний 5 Диагностические работы 1 ­ ­ 2 3 Календарно­ тематическое планирование 9 «А» класс. Тема урока Количе ство часов Дата Корректиро проведения  вка № уро ка п/п Государство. Гражданское общество и государство. 1. Политика и власть. 2. 3. Политические режимы. 4. Правовое государство. 5. 6. Участие граждан в политической жизни. 7. Политические партии и движения. 8. Политические партии и движения. 9. Диагностическая работа по теме:  Глава 1. Политика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Политика» Глава 2. Право 10. Право, его роль в жизни общества и  государства. 11. Правоотношения и субъекты права. 12. Правонарушения.  13. Юридическая ответственность. 14. Правоохранительные органы. 15. Конституция российской федерации. 16. Основы конституционного строя. 17. Основы конституционного строя. 18. Права и свободы человека. 19. Права и свободы гражданина. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 Гражданские правоотношения. 20. 21. Право на труд. 22. Трудовые правоотношения. Пенсионные  программы. 23. Семейные правоотношения. 24. Семейные правоотношения. 25. Административные правоотношения. 26. Уголовно­правовые отношения. 27. Уголовно­правовые отношения. 28. Социальные права. 29. Международно­правовая защита жертв  вооруженных конфликтов. 30. Правовое регулирование отношений в  сфере образования. 31. Диагностиеская работа по теме: «Право в жизни человека». 32. Итоговое повторение и обобщение. 33. Итоговое повторение и обобщение. 34. Диагностическая работа по теме:  «Право и политика». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­ тематическое планирование 9 «Б» класс. Тема урока Количе ство часов Дата проведения  Корректиро вка № уро ка п/п Государство. 1. Политика и власть. 2. 3. Политические режимы. 4. Правовое государство. 5. 6. Участие граждан в политической жизни. 7. Политические партии и движения. 8. Политические партии и движения. 9. Диагностическая работа по теме:  Глава 1. Политика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гражданское общество и государство. «Политика» Глава 2. Право 10. Право, его роль в жизни общества и  государства. 11. Правоотношения и субъекты права. 12. Правонарушения.  13. Юридическая ответственность. 14. Правоохранительные органы. 1 1 1 1 1 7 15. Конституция российской федерации. 16. Основы конституционного строя. 17. Основы конституционного строя. 18. Права и свободы человека. 19. Права и свободы гражданина. 20. Гражданские правоотношения. 21. Право на труд. 22. Трудовые правоотношения. Пенсионные  программы. 23. Семейные правоотношения. 24. Семейные правоотношения. 25. Административные правоотношения. 26. Уголовно­правовые отношения. 27. Уголовно­правовые отношения. 28. Социальные права. 29. Международно­правовая защита жертв  вооруженных конфликтов. 30. Правовое регулирование отношений в  сфере образования. 31. Диагностиеская работа по теме: «Право в жизни человека». 32. Итоговое повторение и обобщение. 33. Итоговое повторение и обобщение. 34. Диагностическая работа по теме:  «Право и политика». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­ тематическое планирование 9 «В» класс. Тема урока Количе ство часов Дата Корректиро проведения  вка № уро ка п/п Государство. Гражданское общество и государство. 1. Политика и власть. 2. 3. Политические режимы. 4. Правовое государство. 5. 6. Участие граждан в политической жизни. 7. Политические партии и движения. 8. Политические партии и движения. 9. Диагностическая работа по теме:  Глава 1. Политика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Политика» Глава 2. Право 8 10. Право, его роль в жизни общества и  государства. 11. Правоотношения и субъекты права. 12. Правонарушения.  13. Юридическая ответственность. 14. Правоохранительные органы. 15. Конституция российской федерации. 16. Основы конституционного строя. 17. Основы конституционного строя. 18. Права и свободы человека. 19. Права и свободы гражданина. 20. Гражданские правоотношения. 21. Право на труд. 22. Трудовые правоотношения. Пенсионные  программы. 23. Семейные правоотношения. 24. Семейные правоотношения. 25. Административные правоотношения. 26. Уголовно­правовые отношения. 27. Уголовно­правовые отношения. 28. Социальные права. 29. Международно­правовая защита жертв  вооруженных конфликтов. 30. Правовое регулирование отношений в  сфере образования. 31. Диагностиеская работа по теме: «Право в жизни человека». 32. Итоговое повторение и обобщение. 33. Итоговое повторение и обобщение. 34. Диагностическая работа по теме:  «Право и политика». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1.  Степанько С.Н. Обществознание. 9класс: поурочные планы к учебнику под ред. Л.Н.  Боголюбова ­ Волгоград: Учитель, 2009.  2. Морозова С.А. Обществознание: учебно­методическое пособие \С.А. Морозова. ­  СПб, 2001. 3.  Липсиц И.В. Экономика: учеб. для вузов. ­ М., 2007. 4.  Кравченко А.И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. Заведений \А.И. Кравченко. ­М., 2000 5.    Боголюбов,  Л.  Н.  Общая   методика   преподавания   обществознания   в  школе   /   Л.   Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. ­ М.: Дрофа, 2008. 6. Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. ­ Изд. 2­е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. ­ М.: Новый учебник, 2004. 9 Правовое   воспитание:   9­11   классы:   разработки   организационно­ 7.   Гордеева,  В.   В.   деятельностных игр / В. В. Гордеева. ­ Волгоград: Учитель, 2007. 8. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. ­ М.: Школа­Пресс, 2000. 9.     Мавлютова,   Е.   А.  Основы   правовых   знаний.   8­11   классы.   Интерактивные   методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. ­ Волгоград: Учитель, 2009. Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. ­ М.: Экстремум, 2007.  10.  «Обществознание 9 кл» под ред. Л.Н. Боголюбова М «Просвещение» 2010г 11.  Кацубо, С. П. Изучаем право: практическое пособие для классных руководителей,  социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. ­ М.: Издательство  деловой и учебной литературы, 2006.  12.  Конституция Российской Федерации 13.   Сборник  нормативных   документов.   Обществознание.   Примерные   программы   по обществознанию:   Федеральный   компонент   государственного   стандарта.   Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. ­ М.: Дрофа, 2008. 14. Справочник по обществознанию М.  «Астрель» 2005г Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний: 8­9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. ­ Изд. 3­е, перераб. / Н. Г. Суворова. ­ М.: Новый учебник, 2007. 15.  Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2010. 16.  «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов М «Лабиринт­К» 2000г. Календарно­ тематическое планирование 9 класс. Тема урока Количе ство часов Дата Корректиро проведения  вка № уро ка п/п Государство. 1. Политика и власть. 2. 3. Политические режимы. 4. Правовое государство. Глава 1. Политика §1, в.1-5 §2, в.1-6 §3, в.1-6 §4, в.1-5 10 Гражданское общество и государство. 5. 6. Участие граждан в политической жизни. 7. Политические партии и движения. 8. Политические партии и движения. 9. Диагностическая работа по теме:  «Политика» §5, в.1-4 §6, в.1-6 §7, в.1-5 §7, индивид . сообщ. Повтор ение Глава 2. Право §8 §9 §10 §10 §11 §12 §13 §13 §14-15 §14-15 §16 §17 §17 §18 §18 §19 §20 §20 §21 §22 §23 1 1 1 10. Право, его роль в жизни общества и  государства. 11. Правоотношения и субъекты права. 12. Правонарушения.  13. Юридическая ответственность. 14. Правоохранительные органы. 15. Конституция российской федерации. 16. Основы конституционного строя. 17. Основы конституционного строя. 18. Права и свободы человека. 19. Права и свободы гражданина. 20. Гражданские правоотношения. 21. Право на труд. 22. Трудовые правоотношения. Пенсионные  программы. 23. Семейные правоотношения. 24. Семейные правоотношения. 25. Административные правоотношения. 26. Уголовно­правовые отношения. 27. Уголовно­правовые отношения. 28. Социальные права. 29. Международно­правовая защита жертв  вооруженных конфликтов. 30. Правовое регулирование отношений в  сфере образования. 31. Диагностиеская работа по теме: «Право в жизни человека». 32. Итоговое повторение и обобщение. 33. Итоговое повторение и обобщение. 34. Диагностическая работа по теме: «Право  и политика». 11

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 9 класс на 2016 - 2017 учебный год Базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017