Данный материал представляет собой рабочую программу по обществознанию для 9 класса по УМК Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена календарно-тематичнеским плпнированием уроков с подробным описанием планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по каждой теме урока.Рабочая программа и КПТ по обществознанию для 9 класса
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС ФГОС.doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Утверждаю
директор школы Н.В.Аверин
приказ № от __.08.16 г.
Рассмотрено и рекомендовано
методическим советом школы
(протокол №1 от __.08.16 г.)
Рабочая программа
по обществознанию
для 9 класса Котовск 2016
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена
в соответствии:
1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного
общего образования, утвержденный приказом Мин.обр.России от 05.03.2004г.,
№ 1089 «Об утверждении федерального стандарта основного общего
образования»;
2. законом «Об образовании РФ»;
3. примерными программами среднего (полного) общего образования
по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г.
№03– 1263);
4. фундаментальным ядром содержания общего образования: проект /
под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
— (Стандарты второго поколения),
5. требованиями к результатам основного общего образования,
представленными в федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования второго поколения.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в
том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
воспитанию общероссийской идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
развитие личности на исключительно важном этапе ее
социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно
нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального
2 поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля;
повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
формирования у учащихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию
для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению
учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
формирования у учащихся опыта применения полученных знаний
и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для
решения типичных задач в области социальных отношений; для
осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
для содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в
обществе.
3 Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе
призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
На изучение курса обществознание в 9 классе отводится 35 часов (1 час
в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства
«Просвещение» Москва, под редакцией автора Л.Н. Боголюбова.
В качестве ценностных ориентиров выступают объекты, изучаемые в
курсе обществознания, к которым у учащихся формируется ценностное
отношение. При этом ведущую роль играет формирование первоначальных
политической,
представления о сферах общества: экономической,
социальной; создание условий для социализации личности. Формирование
научных представлений, которые составляют первоначальные основы
нравственной, правовой, экономической, политической и экологической
культуры, содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся
на гуманистические и демократические ценности, интеллектуальное развитие
учащихся, развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной
информации и типичных жизненных ситуациях.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и
научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации,
формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:
ценности научного знания, его практической значимости,
достоверности,
ценности обществоведческих методов исследования общества;
понимании сложности
и противоречия самого процесса
социального познания.
Курс обществознания обладает возможностями для формирования
коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения
и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса
способствуют:
4
правильному использованию обществоведческой терминологии;
развитию потребности вести диалог;
развитию способности открыто выражать и аргументированно
отстаивать свою точку зрения.
Курс обществознания в наибольшей мере, по сравнению с другими
школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей –
ценностей жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности,
уникальности и неповторимости всех человека, важности соблюдения его
прав и свобод.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе обществознанияи в
сфере эстетических ценностей,
предполагают воспитание у учащихся
способности к восприятию и преобразованию общества по законам красоты,
гармонии. Формирование патриотизма и гражданской позиции.
Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют
в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу,
человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела
программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными
документами; даётся общая характеристика курса обществознание. Его места
в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса
обществознания, его вкладу в решение основных педагогических задач в
системе основного общего образования, а также раскрытию результатов
освоения обучаемыми программы по обществознанию. В разделе
«Планируемые результаты» образовательные результаты представлены на
нескольких уровнях – метапредметном, личностном и предметном. В разделе
«Содержание» основного общего образования по биологии включает перечень
изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием
рекомендуемых практических работ, экскурсий. В разделе «Примерное
тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса,
5 характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебнометодическое и
материальнотехническое обеспечение» перечень методической литературы
для учителя, для обучающихся, Интернетресурсов, а также необходимого
оборудования для эффективной организации учебного процесса.
Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения
является организация проектноисследовательской деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время. В разделе «Общество, в котором мы живём»
предусмотрено осуществление проектноисследовательской деятельности
учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
Виды деятельности обучающихся:
учебнопознавательная,
проектная, исследовательская, социальная, игровая, творческая.
Использование приёмов проектноисследовательской работы
способствует:
расширению кругозора в области достижений общественных наук;
формированию навыков самостоятельной работы, ораторства,
ведения полемики;
развитию познавательного интереса, любознательности;
знакомит с методами и приемами научного исследования.
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
1.
2.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3.
4.
5.
6.
7.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с источниками;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание докладов.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
6 Систематизация учебного материала.
8.
Виды деятельности на основе восприятия элементов
действительности:
1.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций.
2.
3.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
1.
Выполнение работ практикума.
2. Проведение исследовательских работ.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в
форме практической работы, подготовки и защиты исследовательской
работы.
Программа построена с учетом дифференцированного подхода. При
проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми
заданиями. В течение года идет подготовка к ОГЭ – отработка заданий
части 1,2, заполнение бланков.
Контрольные работы: 2 работы
Итоговый контроль – выполнение итогового теста.
2.
Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе,
фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о
влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а
7 также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета
его предмета
«Обществознание»,
многоаспектность
изучения
интегративный характер
— общественной жизни — обусловливают
обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание»
как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на
современных социальных явлениях.
3.Место предмета в учебном плане
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом
которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии
социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном
аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория,
политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а
также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета
многоаспектность изучения этого предмета –
«Обществознания»,
общественной жизни – обусловливают интегративный характер
обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание
как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на
современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую
обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках
учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия
содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены
познавательными возможностями учащихся младшего и среднего
Наиболее сложные аспекты
подросткового школьного возраста.
общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в
Обществознание представляется очень специфической
старших классах.
8 школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность
обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые
содержательные области (например, вопросы права), но и происходит
интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии,
биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.
4.
Планируемые результаты
Личностными результатами выпускников основной школы,
формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,
являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное
участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии
различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними
и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
9 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте
и возможных перспектив;
сложившихся
реалий
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста
в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических
и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:
10 Познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных
применяя основные
источниках;
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
адекватно ее воспринимать,
систематизировать,
решаемой
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
(анализировать,
задачей
обобщать,
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностномотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму и гражданственности;
11 Трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов
деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
правовых норм,
обществе;
несовершеннолетних;
регулирующих трудовую деятельность
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
Эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;
Коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов.
Учащийся научится:
Учащийся
получит
12 возможность научиться:
• использовать
знания
об
• формировать
обществе
представлений
для
формирования
мировом
о
сообществе,
характеризовать
основные признаки и сферы общества;
• характеризовать
основные
слагаемые здорового образа жизни;
осознанно выбирать верные критерии
для оценки безопасных условий
положительное отношение к
необходимости
соблюдать
здоровый
образ
жизни;
корректировать
собственное
поведение в соответствии с
требованиями
безопасности
жизнедеятельности;
• использовать
элементы
жизни; на примерах показывать
опасность пагубных привычек,
причинноследственного анализа при
характеристике
социальных
угрожающих здоровью;
параметров личности;
• сравнивать и сопоставлять на
• описывать реальные связи и
зависимости между воспитанием и
социализацией личности.
основе характеристики основных
возрастных периодов жизни человека
возможности и ограничения каждого
возрастного периода;
• выделять в модельных и
реальных ситуациях сущностные
характеристики и основные виды
деятельности людей, объяснять роль
мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный
социальный статус и социальные
роли; объяснять и конкретизировать
примерами
«гражданство»;
смысл
понятия
13 • описывать
как
социальный пол; приводить примеры
гендер
гендерных ролей, а также различий в
поведении мальчиков и девочек;
• давать на основе полученных
оценки
нравственные
знаний
собственным поступкам и отношению
к проблемам людей с ограниченными
возможностями, своему отношению к
людям старшего и младшего возраста,
а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание
особенностей и практическое
способами
владение
коммуникативной,
деятельности,
практической
используемыми в
процессе познания человека и
общества.
Регулирование поведения людей в обществе
Учащийся научится:
Учащийся
получит
• использовать накопленные
знания об основных социальных нормах и
правилах регулирования общественных
способы
отношений,
усвоенные
14
возможность научиться:
• использовать элементы
причинноследственного анализа
для понимания
влияния
моральных устоев на развитие познавательной,
практической
коммуникативной и
для
деятельности
общества и человека;
• моделировать
успешного взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных
социальных ролей нравственного человека
и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о
социальных нормах выбирать в
предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике модель
несложные
ситуации
нарушения прав человека,
конституционных прав
и
обязанностей
граждан
Российской Федерации и давать
им моральную и правовую
оценку;
• оценивать сущность и
правомерного социального поведения,
основанного на уважении к закону и
значение
правопорядка и
законности, собственный вклад
правопорядку;
в их становление и развитие.
• критически
осмысливать
информацию правового и морально
нравственного характера, полученную из
разнообразных
систематизировать,
источников,
анализировать
полученные
полученную
данные;
информацию
применять
для
определения собственной позиции по
отношению к социальным нормам, для
соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения,
установленными законом;
• использовать знания и умения для
формирования способности к личному
15 самоопределению в системе морали и
права,
важнейших
отраслей
самореализации, самоконтролю.
Основы российского законодательства
Учащийся научится:
Учащийся получит
возможность научиться:
• на основе полученных знаний о
:
правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на
практике модель правомерного социального
поведения, основанного на уважении к закону
и правопорядку;
• оценивать сущность
и значение правопорядка и
законности,
собственный
возможный вклад в их
становление и развитие;
• характеризовать и иллюстрировать
• осознанно
примерами установленные законом права
собственности; права и обязанности супругов,
родителей и детей; права, обязанности и
ответственность работника и работодателя;
содействовать
защите
правопорядка в обществе
правовыми способами и
средствами;
предусмотренные
гражданским правом
Российской Федерации механизмы защиты
• использовать знания
и
умения
для
прав собственности и разрешения гражданско
правовых споров;
формирования способности
к
личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю.
• анализировать
практические ситуации,
несложные
связанные с
гражданскими,
правоотношениями;
семейными,
в
трудовыми
предлагаемых
модельных ситуациях определять признаки
правонарушения, проступка, преступления;
16 • объяснять на конкретных примерах
особенности правового положения и
юридической
несовершеннолетних;
ответственности
• находить, извлекать и осмысливать
характера,
правового
информацию
полученную из доступных источников,
систематизировать, анализировать полученные
данные; применять полученную информацию
для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Политическая жизнь общества
Учащийся научится:
Учащийся
получит
возможность научиться:
• характеризовать государственное
устройство Российской Федерации,
описывать полномочия и компетенцию
различных органов государственной власти
• осознавать
значение
гражданской активности и
патриотической позиции в
укреплении
нашего
и управления;
государства;
• правильно определять инстанцию
• соотносить различные
(государственный орган),
в который
следует обратиться для разрешения той
оценки политических событий
и процессов и делать
или типичной социальной ситуации;
обоснованные выводы.
• сравнивать
различные
типы
политических режимов,
преимущества
обосновывать
демократического
17 политического устройства;
• описывать основные признаки
любого государства, конкретизировать их
на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты
избирательной системы в нашем обществе,
основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке
политической информации.
5. Содержание рабочей программы.
Раздел I. Политика (10 ч.)
Тема 1. Политика и власть (1 ч.)
Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и
политика.
Тема 2. Государство. (1 ч.)
История возникновения госва, признаки госва, формы госва, понятие о
гражданстве.
Тема 3. Политические режимы (1 ч.)
Виды и особенности политических режимов. Сходство и отличия в
авторитарном и тоталитарном режиме.
Тема 4. Правовое государство (2 ч.)
Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право
выше власти» Признаки правового госва. Объяснять, с какими явлениями
общественной жизни связано возникновение и развитие правового
государства. Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно
18 знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права,
факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия
«государство». Раскрывать смысл положения «Право выше власти»
Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и
развитие правового государства.
Тема 5. Гражданское общество и государство (1ч.)
Государство как основной политический институт. Гражданское общество.
Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества.
Местное самоуправление. Причины возникновения гражданского общества,
условия возникновения и развития гражданского общества. Условия
формирования гражданского государства.
Тема 6. Участие граждан в политической жизни (1ч.)
Гражданская активнсть. Участие в выборах. Отличительные черты
выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность
политического экстремизма.
Тема 7. Политические партии и движения (2ч.)
Общественнополитические движения; Политические партии, различия
партий и движений. Участие партий в выборах. Политические партии России
на данный момент. Уметь анализировать, высказывать собственную точку
зрения по программе политических партий России.
Повторение. Итоговое тестирование по теме «Политика» (1 ч.)
Раздел II. Право (22ч)
Тема 9. Право и его роль в жизни общества и государства.(1ч.)
Понятие права; история развития отечественного права. Основные
черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды
юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли
права. Объяснять отличие права от других социальных норм.
19 Комментировать некоторые определения права. Характеризовать
естественное право.
Тема 10. Правоотношения и субъекты права (1ч.)
Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений
Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений
Тема 11. Правонарушения и юридическая ответственность (2 ч.)
Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности;
презумпция невиновности
Тема 12. Правоохранительные органы (1ч.) Структура
правоохранительных органов; принципы правосудия.
Тема 13. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ
(2ч.)
Конституция основной закон государства. Отличие Конституции от
остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека.
Полномочия президента, судов, Федерального собрания
Тема 14. Права и свободы человека и гражданина (2ч.)
Понятие прав и свобод человека. «Всеобщая декларация прав и свобод
человека» идеальное право. Права человека, история развития прав
человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка.
Юридические гарантии и система защиты прав человека
Тема 15. Гражданские правоотношения (1ч.)
Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская
дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя. Особенности
гражданских правоотношений.
Тема 16. Право на труд. Трудовые правоотношения (2ч.)
Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой
Кодекс РФ. Право на труд. Трудовой договор. Права, обязанности и взаимная
20 ответственность работника и работодателя. Особенности положения
несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Тема 17. Семейные правоотношения (2ч.)
Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных
правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и
детей.
Тема 18. Административные правоотношения (1ч.)
Кодекс об административных правонарушениях. Основные черты
административного права, административные правонарушения и наказания.
Виды административных наказаний
Тема 19. Уголовные правоотношения (2ч.)
Уголовный кодекс РФ. Особенности уголовного права. Понятие
преступления. Уголовное наказание для несовершеннолетних. Специфика
уголовной ответственности несовершеннолетних
Различать основания для привлечения к уголовной ответственности.
Пределы допустимой самообороны.
Тема 20. Социальные права(1ч.)
Социальная политика государства. Социальные права. Конституция РФ.
Право на социальное обеспечение. Право на жилище. Здоровье под охраной
закона.
Тема 21. Международноправовая защита жертв международных
конфликтов (1ч.)
Основные положения Международного гуманитарного права.
Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции.
Международный комитет Красного Креста. История создания и функции
ООН. Особенности и значение международного права
21 Тема 22. Урок повторения по теме: «Права и свободы» (1ч.) Уметь
анализировать, делать выводы. Индивидуальная работа.
Тема 23. Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах
ребенка (1ч.)
История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения.
Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей
Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения
международных документов по правам человека
Тема 24. Правовое регулирование отношений в сфере образования
(1 ч.)
Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.
Как госво гарантирует право на образование
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения.
Повторение: Права человека (1ч.)
Итоговое тестирование: право (1ч.)
Итоговое тестирование по курсу (2ч.)
N
Темы
разделов
1
Политика
п/
п
1
Коли
честв
о
часов
10
6. Учебнотематическое планирование.
Темы уроков
Политика и власть
Государство.
Политические режимы.
Правовое государство.
Гражданское общество и
22
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся (УУД) по
разделам
Личностные ( далее,
): развивать
ЛУУД
положительное отношение к
изучению политической государство.
Участие
сферы общества.
граждан
в
Регулятивные ( далее
политической жизни.
Политические партии и
движения.
Повторение. Итоговое
тестирование по теме
«Политика» .
РУУД): развивать умение
составлять план к текстам.
Познавательные УУД
(далее ПУУД):
Развивать умение
читать и слушать, извлекать
их текста нужную
информацию.
Коммуникативные
УУД (далее КУУД):
Развивать умение
планировать сотрудничество с
учителем.
2
Право
22
Право и его роль в жизни
ЛУУД: развивать
2
общества и государства
Правоотношения и
желание приобретать новые
знания о правах и свободах
субъекты права.
Правонарушения и
юридическая
ответственность.
человека и гражданина.
РУУД: развивать
умения показывать на
Правоохранительные
органы.
обобщающем уроке хорошие
знания.
Конституция РФ. Основы
конституционного строя
ПУУД: развивать
РФ.
Права и свободы человека и
умение оценивать достижения
и успехи в развитии страны и
23 гражданина. Гражданские
правоотношения.
определять приоритетные
направления развития РФ.
КУУД: развивать
умение в постановке вопросов
и точно выражать свои мысли.
Право на труд. Трудовые
правоотношения. Семейные
правоотношения.
Административные
правоотношения .
Уголовные
правоотношения.
Социальные права.
Международноправовая
защита жертв
международных
конфликтов. (1ч.)
Урок повторения по теме:
«Права и свободы»
Всеобщая Декларация прав
человека. Конвенция о
правах ребенка.
Правовое регулирование
отношений в сфере
образования.
Повторение:
человека.
Права
тестирование:
Итоговое
Право.
Итоговое тестирование по
курсу.
24 25 7. Календарнотематическое планирование.
1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. Комбинированный урок – КУ
№
п/п
Темы разделов и
уроков
Кол
во
часов
Тип
урока
Вид
контрол
я
12 Политика и власть
1
УИПЗЗ
Глава I. Политика (10).
формирование
Планируемые результаты
Дата
личностные
метапредметные
предметные
По плану фактич
умение объяснять
явления и процессы
социальной
действительности с
научных, социально
философских
позиций;
рассматривать
комплексно
контексте
сложившихся реалий
и
возможных
перспектив.
их
в
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
ески
02.09
09.09
16.09
День
понимание
основных
принципов жизни
общества,
основ
современных
научных теорий
общественного
развития;
знание
ряда ключевых
понятий базового
для школьного
обществознания
наук;
умения
объяснять с их
позиций явления
социальной
действительности.
формирование у
обучающихся
3
Государство.
1
УЗЗВУ
опрос
формирование
целостного
способности
анализировать 4
5
Политические
режимы.
.
1
УЗЗВУ
Состави
ть
таблицу
«Полити
ческие
режимы
»
Правовое
государство
1
УЗЗВУ
практик
ум
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(взаимоотношения с
другими людьми).
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять схему;
умение объяснять
явления и процессы
социальной
действительности с
научных, социально
философских
позиций;
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
27
представлений о
теориях
возникновения
государств,
формах и типах
государств.
семьи.
Приказ
№530 от
15.09.16
23.09
23.09
23.09
30.09
30.09
формирование у
обучающихся
личностных
представлений об
основных типах
политических
режимов
формирование у
обучающихся
личностных
представлений об
основных этапах
развития
правового
государства;
знание
ряда
ключевых понятий
базового
для
школьного
обществознания
наук;
умения 6
7
Гражданское
общество
государство.
и
1
УИПЗЗ
Тестиро
вание.
Участие граждан в
политической
жизни
1
УИПЗЗ
Тестиро
вание.
8. Политические
1
УИПЗЗ
Опрос
партии и
движения.
современного мира;
ценностные
ориентиры,
основанные
на
идеях патриотизма,
любви и уважения к
Отечеству;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в
общественной
жизни.
умение работать в
группе; личностное
совершенствование:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию
28
объяснять с их
позиций явления
социальной
действительности.
формирование
представлений о
роли и значении
гражданского
общества;
формирование
представлений о
формах
и
способах участия
граждан в жизни
государства;
формирование
представлений
учащихся
о
формах и типах
политических
партий
движений;
и
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(патриот).
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей
(патриот).
способности
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения.
07.10
07.10
14.10
14.10
21.10
21.10 9. Повторительно
1
УЗЗВУ Практик
обобщающий урок.
«Политика»
ум
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
Глава II. Право (22).
10.
Роль права в жизни
общества и
государства
1
УИПЗЗ
11. Правоотношения и
1
УКИЗ
субъекты права.
подгото
вить
сообще
ние
об одной
из
професс
ий,
связанны
х с
правово
й
сферой
практик
ум
осознание значения
экономики
и
производства
в
жизни человека и
общества.
понимать
эффективные
формы организации
производства благ.
29
способности
анализировать
реальные
экономические
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности);
навыки грамотной
работы с текстом.
умения выполнять
познавательные и
практические
задания; навыки
грамотной работы с
текстом и
таблицами;
подготовительный
этап проектной
деятельности.
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
28.10
28.10
11.11
11.11
формирование
представления о
роли права в
жизни общества
18.11
18.11
формирование
целостного
понятия о
субъектах и
объектах права. 12. Правонарушения и
1
УЗЗВУ
Состави
юридическая
ответственность
ть
кластер
«Правон
арушени
я и
юридиче
ская
ответств
енность»
13 Конституция РФ.
1
УКИЗ
практик
ум
14. Основы
1
УИПЗЗ
опрос
конституционного
строя РФ.
25.11
25.11
Формирование
целостного
представления о
правонарушениях
и видах
юридической
ответственности.
Формирование
знаний о значении
и роли основного
закона страны
02.12
02.12
формирование
представления о
конституционном
строе РФ.
09.12
09.12
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в общественной
жизни;
30
способность
анализировать
реальные ситуации,
выбирать адекватные
способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей.
поисковый этап
проектной
деятельности (+
внеурочное время)
способность
анализировать
реальные правовые,
выбирать адекватные
способы
деятельности
и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных
социальных ролей;
способность
анализировать
реальные
экономические
ситуации, выбирать
адекватные способы
деятельности и
модели поведения в
рамках реализуемых
основных 15. Права и свободы
человека и
гражданина.
1
УКИЗ
Практик
ум
Творчес
кий
уровень:
«Разрабо
личностное
совершенствование:
развивать
стремление к
самосовершенствов
анию.
социальных ролей;
умение
анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
формирование
знаний учащихся о
правах и свободах
человека;
16.12
16.12
тать
памятку
права и
свободы
граждан
ина РФ»
Практик
ум
16.
Гражданские
правоотношения.
1
УИПЗЗ
17
18
Право на труд.
Трудовые
правоотношения.
2
УЗЗВУ Практик
ум
19
20
Семейные
правоотношения.
2
УПОКЗ
Тестиро
вание
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях патриотизма,
любви и уважения к
Отечеству;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
31
умение
анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
формирование
знаний учащихся о
содержании
гражданских
правоотношений.
23.12
23.12
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формирование
знаний учащихся о
трудовых
правоотношениях
13.01
20.01
13.01
20.01
формирование
знаний учащихся
об основных
принципах
семейного права
27.01
03.02
10.02
Занятия
приостановле 21
22
Административны
е правоотношения
1
УЗЗВУ
23 Уголовные
правоотношения.
1
УКИЗ
24 Социальные права.
1
УИПЗЗ
25 Международно
правовая защита
жертв
международных
1
КУ
составит
ь
словари
к.
Рассужд
ение по
заданной
теме.
Материа
лы сайта
www.uz
nay
prezident
a.ru
Обсужде
ние
возможн
остей
реализац
ии
социальн
ых прав
человека
Тестиро
вание.
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
уметь анализировать,
делать выводы,
составлять схему;
умение работать с
различными
источниками
информации;
формирование
знаний учащихся
об особенностях
административны
х
правоотношений;
формирование
представлений
учащихся об
уголовном праве;
личностное
совершенствование:
формирование
личностных качеств
учся;
личностное
совершенствование:
формирование
личностных качеств
учся;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в общественной
жизни.
умение работать с
различными
источниками
информации;
мотивированность
и направленность
на активное участие
в общественной
32
умение
самостоятельно
строить
правильно
рассказ,
формирование
целостных
представлений о
социальных
правах человека и
способах их
защиты.
формирование
целостного
представления о
возможностях
ны с 25.01 по
03.02. Приказ
№25 от
24.01.17
17.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03 конфликтов.
жизни.
употреблять
термины;
26 Урок повторения
по теме: «Права и
свободы»
1
УПОКЗ
Тестиро
вание.
Работа в
группах.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
27 Всеобщая
1
УКИЗ
опрос
Декларация прав
человека.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
строить
правильно
употреблять
термины;
рассказ,
28 Конвенция о
правах ребенка.
1
УИПЗЗ
практик
ум
29 Правовое
1
УИПЗЗ
опрос
регулирование
отношений в сфере
образования.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем
в семейной жизни
умение работать с
различными
источниками
информации;
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
умение работать с
различными
источниками
информации;
33
защиты прав
человека на
международном
уровне
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
Формирование
представлений о
роли и значении
Всеобщей
Декларации прав
человека в деле
защиты и
реализации прав
человека.
формирование
целостных
представлений о
правах и свободах
ребёнка и
способах их
защиты
формирование
целостных
представлений о
праве на
17.03
24.03
07.04
14.04 участие в будущем
в семейной жизни
30. Повторительно
1
УПОКЗ
обобщающий урок
по теме «Права
человека»
Тестиро
вание.
Работа в
группах.
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
31
32
Итоговое
тестирование по
теме «Право»
2
УПОКЗ
Тестиро
вание
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
33
34
Итоговое занятие
по курсу
2
УПОКЗ
Тестиро
вание,
работа в
группах
мотивированность
и направленность
на активное и
созидательное
участие в будущем.
34
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
цели
определять
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
умение
самостоятельно
определять
цели
своего обучения,
ставить
и
формулировать для
себя новые задачи в
учёбе
и
познавательной
деятельности.
образование и
способах
реализации
данного права
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
21.04
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
28.04
05.05
систематизация и
контроль качества
знаний учащихся.
12.05
19.05 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И.
Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение».
М.: Просвещение, 2016.
Методические материалы и литература для учителя:
Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.
Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». М.: Просвещение,
2016.
Обществознание. 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся
общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Просвещение,
2016.
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н.
Боголюбова, А. И. Матвеева. М.: Просвещение, 2014.
Контрольноизмерительные
материалы.Обществоведение.
9
класс./Составит. А.В. Поздеев./ М.ВАКО,2014
Интернетресурсы:
1.http://ppt3dn/ru
2.http://www/poverpointppt.ru
3.http://prezentacia.ucor/lofd/obshh
4. http://
Технические средства обучения:
. ru / obshhestvoznanie
www
. pptx
/ page
/7
35 1.Мультимедийный проектор
2.Интерактивная доска
3.Экран проекционный.
36
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.