Рабочая программа по ОБЖ
Оценка 5

Рабочая программа по ОБЖ

Оценка 5
Документация
doc
ОБЖ
8 кл—11 кл
17.02.2018
Рабочая программа по ОБЖ
Пояснительная записка Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (общего) образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания. Программа выполняет две основные функции: - информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета; - организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителя. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Содержание программы выстроено по трем линиям: - безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни; - основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей: - освоение знаний о безопасном поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о здоровье и здоровом образе жизни, об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, об обязанностях граждан по защите государства; - овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; - воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
8-11.doc
8 класс. пп Наименование № раздела программы 1 1 2 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 ч) Правила  обеспечения  безопасности  дорожного  движения  (2 ч) Правила пожарной  безопасности и  поведения при  пожаре  (2 ч) Правила  безопасного  поведения на воде (1 ч) 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока 3 Вводный урок.  Основные понятия о здоровье ЗОЖ, основные  понятия и  определения Дорожное движение и его участники,  правила их  поведения. ДТП, их причины.  Правила поведения  в ДТП. Правила пожарной  безопасности. Правила  безопасного  поведения при  пожаре и эвакуации  из зданий. Правила  безопасного  поведения на воде. Дом. зад-е 9 Дата проведения Факт план 10 11 Ко л- во час ов 4 1 1 1 1 1 1 1 1 Тип урока 5 Урок   изучения  нового  материала. Урок  совершенст ЗУН Урок  совершенс.  ЗУН Урок  совершенст ЗУН Урок  изучения  нового  материала Урок  совершенст ЗУН Урок  изучения  нового  материала Комбиниро ванный  Элементы содержания 6 Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Ознакомление с курсом ОБЖ, его целями, задачами. Здоровье,  основные  определения и понятия. Факторы,  укрепляющие и ослабляющие здоровье. Здоровый образ жизни, его составляющие. Основные  понятия и определения. Требования к уровню подготовки 7 Знать правила безопасности и  поведения на уроках ОБЖ. Иметь  представление о здоровье,  факторах, укрепляющих и  ослабляющих здоровье Иметь представление о здоровом  образе жизни и его составляющих. Дорожное движение. Пешеходы, водители, пассажиры, их обязанности на дороге. Правила поведения  участников дорожного движения. Знать правила поведения на дорогах и улицах и обязанности пешеходов  и пассажиров. Дорожно­транспортные происшествия, их основные  причины. Правила поведения в аварийных ситуациях  на дороге. Иметь представление о ДТП, их  причинах. Знать правила поведения  в аварийных ситуациях на дороге. Пожары в быту и на производстве. Причины  возникновения пожаров в жилых и общественных  зданиях.  Меры пожарной безопасности при  эксплуатации электробытовых и газовых приборов,  отопительных печей, применении источников  открытого огня.  Правила безопасного поведения при пожаре в доме  (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы  эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара  на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ ведения в случае возникновения пожара на транспорте. Иметь представление о пожарах и  причинах их возникновения. Знать меры пожарной безопасности  при эксплуатации электро­ и  газовых приборов, печей,  применении огня. Знать правила безопасного  поведения при пожаре в зданиях,  способы эвакуации из горящего  здания. Уметь действовать при  пожаре в зданиях и на транспорте. Правила безопасного поведения на воде.  Особенности  состояния водоемов в разное время года. Соблюдение  правил безопасности при купании в оборудованных и  необорудованных местах. Опасность водоемов зимой.   Меры предосторожности при движении по льду.  Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие  на воде. Опасность, возникающая при нарушении правил  обращения с электрическими и электронными прибо­ рами. Правила безопасного использования  электрических и электронных приборов. Компьютер и  здоровье. Опасные вещества и средства бытовой  химии. Опасности, возникающие при нарушении  правил пользования ими. Действие опасных веществ и  препаратов бытовой химии на организм человека и  правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.  Правила безопасного использования различных ин­ струментов при выполнении хозяйственных работ до­ Иметь представление об  особенностях состояния водоемов в разное время года. Знать правила  безопасного поведения на воде и  меры предосторожности на льду. Уметь оказывать само­ и  взаимопомощь терпящим бедствие  на воде. Иметь представление об  опасностях, возникающих в быту.  Знать правила безопасного  поведения в быту. Уметь оказывать первую помощь  при отравлениях и ожогах. Вид контроля. Измерители 8 Обучающий тест Рассказ­беседа Тест фронт. опрос карточки Карточки Решение  ситуационных  задач Тест  Решение  ситуационных  задач Анализ конкретной ситуации (АКС)  Рассказ­беседа Тест  Практическая  тренировка АКС Устный опрос Рассказ­беседа АКС Обучающий тест Рассказ­беседа Правила  безопасного  поведения в быту (1 ч) Правила  безопасного  поведения в быту. 1 9 2 Правила поведения  на природе (2 ч) 3 Правила  безопасного  поведения человека  при вынужденном  автономном  существовании в  природных  условиях. Правила  ориентирования на  местности. Правила  безопасного  поведения в  экологически небла­ гоприятных  районах. 10 11 12 13 Нарушение  экологического  равновесия в местах проживания (1 ч) Правила  безопасного  поведения в  криминогенных  ситуациях (3 ч) Правила  профилактики и  самозащиты от  нападения  насильников и  хулиганов. Правила  безопасного  поведения в толпе. ма. 4 1 5 Урок  изучения  нового  материала 6 Автономное существование человека в природе.  Правила безопасного поведения человека при  вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища  (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение  водой и питанием.   7 Иметь представление о правилах  безопасного поведения человека  при вынужденном автономном  существовании в природных  условиях. 8 АКС Фронт.опрос Педагогическая  мастерская 9 10 11 1 1 1 1 Урок  совершенст ЗУН Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  совершенст ЗУН Правила ориентирования на местности. Сигналы  бедствия.  Уметь ориентироваться на  местности. Знать правила поведения в  экологически неблагоприятных  районах. Знать правила поведения с  незнакомым человеком на улице, в  подъездах, лифте. Знать правила профилактики и  самозащиты от нападения  насильников и хулиганов, правила  обеспечения сохранности личных  вещей, правила защиты от  мошенников.  Уметь действовать и знать правила  поведения при:  обнаружении взрывного  устройства; захвате его в качестве  заложника; нахождении в толпе; возникновении паники.    Влияние деятельности человека на окружающую  среду.  Экология и экологическая безопасность.   Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о пре­ дельно допустимых концентрациях загрязняющих  веществ. Краткая характеристика состояния  окружающей среды в регионе и месте проживания.  Правила безопасного поведения в экологически  неблагоприятных районах. Правила профилактики и самозащиты от нападения  насильников и хулиганов. Самооценка поведения.  Психологические приемы самозащиты.  Правила безопасного поведения с незнакомым чело­ веком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила  обеспечения сохранности личных вещей. Правила  защиты от мошенников. Основные виды  мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ ся встречаться в повседневной жизни.  Меры предосторожности при обнаружении взрывного  устройства. Поведение человека при захвате его  террористами в качестве заложника. Меры  безопасности при освобождении заложников  сотрудниками спецслужб. Меры предосторожности при обнаружении взрывного  устройства. Поведение человека при захвате его  террористами в качестве заложника. Меры  безопасности при освобождении заложников  сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­ вении паники. Рекомендации по правилам безопасного  поведения в толпе. Психологическая картина 1толпы.  Поведение толпы при возникновении паники.  Рекомендации по правилам безопасного поведения в  толпе. Решение  практических задач (ситуаций) Решение задач Рассказ­беседа АКС  Рассказ­беседа АКС Тест  Рассказ­беседа Правила  безопасного  поведения в  криминогенных  ситуациях. 1 Урок  совершенст ЗУН Правила безопасного поведения в толпе. Меры  предосторожности при обнаружении взрывного  устройства. Поведение человека при захвате его  террористами в качестве заложника. Правила  профилактики и самозащиты от нападения  насильников и хулиганов. Контрольный тест Уметь действовать и знать правила  поведения при обнаружении  взрывного устройства, в толпе, при  захвате в качестве заложника. Знать правила профилактики и  самозащиты от нападения  насильников и хулиганов. 6 7 8 9 10 11 14 1 15 16 17 18 19 2 Оказание первой  медицинской  помощи (4 ч) ЧС природного  характера, их  последствия и  правила  3 Медицинская  (домашняя)  аптечка.  Перевязочные и  лекарственные  средства. Первая  медицинская  помощь при  травмах. Способы  остановки  кровотечений.  Первая  медицинская  помощь при  отравлениях газами, пищевыми  продуктами,  средствами бытовой химии,  лекарствами. Первая  медицинская  помощь при  утоплении и  удушении, при тепловом и  солнечном ударе,  обморожении. Землетрясения и их  поражающие  факторы. Правила  безопасного  поведения. 1 1 1 1 4 1 5 Урок  изучения  нового  материала Медицинская (домашняя) аптечка.               Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания  (противогаз ГП­7, детский противогаз ПДФ­Ш). Их  использование. Урок  совершенст ЗУН Первая медицинская помощь при травмах.  Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила  и способы транспортировки пострадавших. Урок  совершенст ЗУН Первая медицинская помощь при отравлениях газами,  пищевыми продуктами, средствами бытовой химии,  лекарствами. Иметь представление о назначении  и правилах пользования  медицинской аптечкой,  перевязочными и лекарственными  средствами, средствами  индивидуальной защиты органов  дыхания. Знать правила оказания и уметь  оказывать первую медицинскую  помощь при травмах, переломах и  кровотечениях. Знать правила и  способы транспортировки  пострадавших. Знать правила оказания и уметь  оказывать первую медицинскую  помощь при отравлениях газами,  пищевыми продуктами, средствами  бытовой химии. Обучающий тест Самостоятельная  работа под руков.  учителя Тест  Решение  практических задач Тест  Решение  практических задач Урок  совершенст ЗУН Первая медицинская помощь при утоплении и уду­ шении. Первая медицинская помощь при тепловом и сол­ нечном ударе, обморожении. Знать правила оказания и уметь  оказывать первую медицинскую  помощь при утоплении и удушении,  при тепловом и солнечном ударах,  обморожении. Тест  Решение  практических задач Урок  изучения  нового  материала Землетрясения и их поражающие факторы. Правила  безопасного поведения при заблаговременном  оповещении о землетрясении, во время и после  землетрясений. Иметь представление о  землетрясениях и их поражающих  факторах.  Знать правила безопасного  поведения при землетрясениях. АКС  рассказ­беседа 1 1 1 Урок  совершенст ЗУН Урок  совершенст ЗУН Урок  совершенст ЗУН 4 1 5 Урок  совершенст ЗУН Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие  факторы. Правила безопасного поведения при  заблаговременном оповещении об угрозе схода селя,  оползня, обвала. Правила безопасного поведения во  время и после схода селя, оползня, обвала, а также  безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы.  Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.  Правила безопасного поведения во время и после  ураганов, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила  безопасного поведения при заблаговременном  оповещении о наводнениях, во время и после  наводнений. Цунами и их поражающие факторы. Правила  безопасного поведения при заблаговременном опове­ щении о цунами, во время прихода и после цунами. Иметь представление о селях,  оползнях, обвалах и их поражающих факторах.  Знать правила безопасного  поведения при возникновении этих  явлений. Иметь представление об ураганах,  бурях, смерчах и их поражающих  факторах. Знать правила  безопасного поведения при  возникновении ураганов, бурь и  смерчей. Иметь представление о  наводнениях, цунами и их  поражающих факторах. Знать  правила безопасного поведения при  угрозе, во время и после  наводнений и цунами. Тест Рассказ­беседа Тест АКС Рассказ­беседа Тест АКС 6 7 8 9 10 11 Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их  характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении  природных пожаров. Понятие «чрезвычайная ситуация природного  характера». Виды ЧС. Последствия ЧС. Правила  безопасного поведения при угрозе и во время  стихийных бедствий. Тест  АКС Контрольный тест Иметь представление о природных  пожарах и их поражающих  факторах.  Знать правила профилактики и  предупреждения природных  пожаров. Знать правила безопасного поведения при пожарах. Иметь представление о ЧС  природного характера, их видах и  последствиях. Знать правила безопасного  поведения при угрозе и во время  стихийных бедствий. 20 21 22 1 23 24 25 26 безопасного  поведения (6 ч) ЧС техногенного  характера и  правила  безопасного  поведения  (6 ч) Оползни, сели,  обвалы, лавины и  их поражающие  факторы. Правила  безопасного  поведения.  Ураганы, бури,  смерчи и их  поражающие  факторы. Правила  безопасного пове­ дения.  Наводнения,  цунами, их  поражающие  факторы. Правила  безопасного  поведения. 3 Природные  пожары, их  предупреждение.  Правила  безопасного  поведения. Чрезвычайные  ситуации  природного  характера, их  последствия и  правила  безопасного  поведения. Понятие о  промышленных  авариях и  катастрофах.  Потенциально  опасные объекты. Пожары и взрывы.  Правила  безопасного  поведения при  пожарах и взрывах Урок  обобщения  и  систематиз ации ЗУН Урок  изучения  нового  материала 1 1 1 Понятие о промышленных авариях и катастрофах.  Потенциально опасные объекты. ЧС техногенного характера, их виды, классификация. Иметь представление о ЧС  техногенного характера,  промышленных авариях и  катастрофах. Урок  совершенст ЗУН Пожары и взрывы, их характеристика,  пожаро­ и  взрывоопасные объекты. Правила  безопасного поведения при пожарах и взрывах Иметь представление о пожарах,  взрывах, опасных объектах. Знать правила безопасного  поведения при пожарах и взрывах. АКС Тест АКС 27 28 29 30 1 31 32 33 2 Организация  защиты населения  от ЧС (4 ч) 1 1 1 1 4 1 1 1 Правила  безопасного  поведения при  авариях с выбросом  АХОВ. Аварии на  радиационно  опасных объектах.  Правила  безопасного  поведения при  радиационных  авариях. Гидродинамические аварии. Правила  безопасного  поведения при  угрозе и во время  гидродинамической аварии. Чрезвычайные  ситуации  техногенного  характера и  правила  безопасного  поведения. 3 Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. Оповещение  населения о чрез­ вычайных  ситуациях. Эвакуация.  Обязанности и  правила поведения  людей при  эвакуации. Комбиниро ванный  Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ ческих веществ. Химически опасные объекты произ­ водства. Аварийно химически опасные вещества  (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы.  Защита населения от АХОВ. Правила безопасного  поведения при авариях с выбросом опасного  химического вещества. Комбиниро ванный  Аварии на радиационно опасных объектах. Правила  безопасного поведения при радиационных авариях. Иметь представление об авариях на  химически опасных объектах,  АХОВ и их поражающих факторах.  Знать правила безопасного  поведения при авариях с выбросом  (выливом) АХОВ.  Тест  Мультимедиа  программа Иметь представление об авариях на  радиационно опасных объектах. Знать правила безопасного  поведения при радиационных  авариях. Тест  АКС Мультимедиа  программа Комбиниро ванный  Гидродинамические аварии. Правила безопасного  поведения при угрозе и в ходе наводнения при  гидродинамической аварии. Иметь представление о ГДА. Знать правила безопасного  поведения при угрозе и в ходе  наводнения при ГДА. Тест  Мультимедиа  программа  Урок  обобщения  и  систематиз ации ЗУН 5 Урок  изучения  нового  материала ЧС техногенного характера, их классификация.  Правила безопасного поведения при ЧС техногенного  характера: пожарах, взрывах, авариях и катастрофах. Иметь представление о ЧС  техногенного характера. Знать правила безопасного  поведения при ЧС техногенного  характера. Контрольный тест 6 РСЧС, её цели и задачи по защите населения от ЧС  мирного и военного времени. Структура Единой  государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7 Иметь представление о РСЧС, её  целях и задачах, структуре. 8 Лекция  9 10 11 Урок  совершенст ЗУН Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.  Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация,  передаваемая по радио, приемнику, телевизору о  чрезвычайных ситуациях. Знать правила поведения и уметь  действовать по сигналам  оповещения РСЧС. Устный опрос Карточки  Урок  совершенст ЗУН Инженерная, радиационная и химическая защита  населения. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей  при эвакуации. Иметь представление о защите  населения. Знать правила поведения при эвакуации. Устный опрос Практические  действия 34 Безопасность и  защита человека в  ЧС. 1 Урок  обобщения  и  систематиз ации ЗУН. Итоговое занятие по всем разделам программы  обучения в 8 кл. Знать правила поведения и уметь  действовать в ЧС мирного и  военного времени. Контрольный тест № п п 1 1 9 класс Наименовани е раздела программы 2 Организация  защиты населения  от ЧС Ко л- во ча со в 4 1 Тема урока 3 Вводный инструктаж  по ТБ. РСЧС.  Оповещение  населения о ЧС. Тип урока Элементы содержания 5 Вводный урок Комбинированный  6 Вводный инструктаж по ТБ и ППТ на уроках  ОБЖ и во внеурочной деятельности. Единая  государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС.  Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, ТВ о ЧС.  Действия населения. Требования к уровню подготовки Вид контроля. Измерители Дом. зад-е Дата проведения факт. план 7 Знать МБ на уроках и во  внеурочное время Уметь действовать по сигналу  «Внимание всем!» 8 Инструктаж по  ТБ 9 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 12 13 Инженерная защита  населения. Эвакуация и  рассредоточение  населения. Правила обеспечения  безопасности  дорожного движения. ПДД.  Административный и  Уголовный Кодексы  РФ (извлечения) Правила безопасного  поведения в быту. Соблюдение МБ при  выполнении хоз.  работ. Правила безопасного  поведения в  экологически  неблагоприятных  районах. Меры по  профилактике травм  в школьном возрасте. Международное  гуманитарное право  по защите населения в вооруженных  конфликтах. Категории лиц и  объектов, которым  предоставляется  особая защита МГП. 3 Средства оказания  медицинской помощи. ПМП при  электротравмах. Оказание ПМП при  утоплении. Правила  обеспечения  безопасности  дорожного  движения. Обеспечение личной безопасности Международное  гуманитарное  право. 2 Основы  медицинских  знаний и правила  оказания первой  медицинской  помощи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный  Урок совершенств.  ЗУН Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Коллективные средства защиты, их  классификация. Правила поведения в защитных  сооружениях. Эвакуация и рассредоточение населения.  Способы эвакуации. Обязанности и правила  поведения людей при эвакуации. Комбинированный  Участники дорожного движения. ПДД, новое в  ПДД. Комбинированный  Комбинированный  Ответственность за нарушение правил  обеспечения безопасности дорожного движения. Виды ответственности. Документы,  определяющие ответственность  граждан. Пожарная безопасность. Электротравмы.  Бытовая химия. Отравления. Правила  безопасности на уроках физики, химии,  информатики, ФК, технологии.  Комбинированный  МБ при обработке древесины и металла, при  Комбинированный  работе на усадебном участке, при работе  режущим и колющим инструментом,  электроинструментом. Понятие экологии. Экологические проблемы  человечества. ПДК вредных веществ. Правила  поведения населения при проживании в  экологически неблагоприятных районах. Контрольно­ проверочный Урок изучения  нового материала Правила поведения в быту. Соблюдение правил  безопасности при выполнении различных работ.  МБ в школе на уроках и во внеурочное время.  Правила поведения в экологически  неблагоприятных районах. Понятие МГП. Применение МГП. Раненые.  Военнопленные. Гражданское население.  Комбатанты. Женевские Конвенции. Два  дополнительных Протокола к ним. Знать правила поведения в ЗС,  уметь действовать по сигналу  «Внимание всем!» Практические  действия по  заданию учителя Уметь комплектовать минимально  необходимый набор документов,  вещей и продуктов в случае  эвакуации. Использовать ЗУН для обеспечения  личной безопасности на улицах и  дорогах Использовать ЗУН для обеспечения  личной безопасности на улицах и  дорогах Тест  Опрос  Тест Викторина  Тест  Сам.работа под  руков. учителя Знать правила пользования и уметь  пользоваться бытовыми приборами  и инструментами Тест Устный опрос Знать МБ при выполнении  различных хозяйственных работ. АКС Устный опрос Знать правила поведения в  экологически неблагоприятных  районах Рассказ АКС Знать меры по профилактике травм  в школьном возрасте Контрольный тест Иметь представление о  международном гуманитарном  праве. Рассказ Урок совершенств.  ЗУН Женщины, дети, военнопленные, раненые. Объекты, находящиеся под защитой МГП. Знаки и обозначения, используемые в МГП. Иметь представление о лицах и  объектах, которым предоставляется особая защита МГП. Рассказ­беседа Пед.мастерская 4 1 1 5 Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств.  ЗУН 6 Мед.аптечка. простейшие мед. инструменты.  Правила пользования. Специальные препараты.  Подручные средства для оказания ПМП.  Электротравмы. ПМП. Правила оказания ПМП при утоплении.  Очередность действий. 7 Уметь оказывать ПМП при  электротравмах. 8 Практические  действия по  заданию Уметь оказывать ПМП при  утоплении Практические  действия по зад. 9 10 11 14 15 16 17 18 19 21 22 23 24 25 26 27 Основы здорового  образа жизни Экстренная  реанимационная  помощь Правила проведения  ЭРП при  терминальных  состояниях. Правила оказания  ПМП при различных  видах травм ЗОЖ, основные  понятия и  определения. Особенности режима  труда и отдыха  подростков. Биологические ритмы организма человека и  здоровье. Двигательная  активность и здоровье Взаимоотношения  полов. Инфекции,  передаваемые  половым путём. Поведение в период  полового созревания. Закаливание и  здоровье. Основы здорового  образа жизни Правила  безопасного  поведения в ЧС Действия учащихся  при ЧС природного и  техногенного  характера. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения  нового материала Практический  Контрольно­ проверочный Комбинированный  Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок изучения  нового материала Комбинированный  Комбинированный  Урок совершенств. ЗУН Урок обобщения и  систематизации  ЗУН. Практический  Терминальные состояния. Клиническая смерть.  ЭРП. Очередность действий. Возможные  ошибки. Техника ЭРП. Способы проведения ЭРП. Положение  пораженного. Движения рук. Фиксация челюсти, головы. Пульс, дыхание. Ограниченность во  времени. Средства оказания ПМП. ПМП при поражении  током, молнией, при утоплении. Терминальные  состояния. ЭРП. Здоровый образ жизни, определения. Факторы.  Влияющие на здоровье человека. Составляющие  здорового образа жизни. Физиологическое состояние подростков. Режим  труда и отдыха – важная составляющая ЗОЖ.  Особенности режима труда и отдыха  подростков Основные понятия о биол.ритмах, их влияние на работоспособность человека. Учет влияния  биоритмов при распределении нагрузок в  процессе жизнедеятельности для повышения  уровня работоспособности. Необходимость выработки привычек к  систематическим занятиям ФК для обеспечения  высокого уровня работоспособности и  здорового долголетия. Значение двигательной  активности для здоровья человека.  Нравственность и здоровье. Семья, её значение.  Факторы, оказывающие влияние на гармонию  совместной жизни. Качества, необходимые для  создания прочной семьи. ИППП, формы передачи, причины заражения.  Меры профилактики ИППП. Уголовная  ответственность за заражение ИППП. Влияние ПАВ на организм молодых людей. Беременность в несовершеннолетнем возрасте. Виды и способы закаливания. Значение  закаливания для здоровья человека. Иммунитет. ЗОЖ. Режим труда и отдыха подростков.  Биологические ритмы и здоровье. Двигательная  активность. ИППП. Закаливание. Составляющие ЗОЖ. Профилактика вредных привычек. Вероятные ЧС техногенного характера на  территории района (области). Правила  поведения и действия учащихся при аварии на  ЖД с выливом (выбросом) АХОВ, РАВ. Вероятные ЧС природного хар­ра. Правила  поведения и действия учащихся при урагане,  пожаре, наводнении. Уметь оказывать ЭРП. Уметь оказывать ЭРП. Знать правила оказания ПМП и  уметь оказывать ПМП при  различных видах травм. Иметь представление об основах  ЗОЖ Практические  действия по  заданию Тест  Практические  действия по  заданию Контрольный тест Рассказ­беседа Понимать основы ЗОЖ,  особенности режима труда и отдыха подростков. Тест  Карточки  Понимать основы ЗОЖ, влияние  биоритмов на здоровье. Устный опрос Карточки  Понимать основы ЗОЖ,  необходимость выработки привычек к двигательной активности. Тест  Карточки  Понимать основы ЗОЖ, иметь  представление о взаимоотношениях  полов. Рассказ­беседа АКС Иметь представление об ИППП. Знать правила поведения в период  полового созревания. Иметь представление о способах  закаливания. Понимать основы ЗОЖ. Рассказ­беседа Вопросы на  закрепление Тест  Тест  Контрольный тест Знать правила безопасного  поведения при ЧС техногенного  характера. Практические  действия по  заданию учителя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Практический  Действия учащихся и правила поведения при  пожаре (угрозе взрыва) в здании школы.  Экстренная эвакуация. План эвакуации. Уметь действовать при экстренной  эвакуации из здания при ЧС. Практический  Правила пользования противогазом. Положения  противогаза: походное, наготове. боевое. Уметь пользоваться СИЗ 28 29 30 31 32 33 34 Правила оказания  ПМП Правила поведения  на природе Действия учащихся  при проведении  экстренной эвакуации из здания школы. Совершенствование  навыков пребывания  в противогазе Отработка навыков  оказания ПМП.  Транспортная  иммобилизация.  Транспортировка  пострадавших. Ориентирование на  местности. Движение по азимуту. Определение  расстояния на  местности. Безопасность и  защита человека в  ЧС. 1 1 1 1 1 1 1 Практический  Практический  Практический  Практический  Обобщающий урок. Практические  действия по  заданию учителя Практические  действия по  заданию учителя Практ.действ. по  заданию Практические  действия по  заданию учителя Правила наложения жгута (закрутки),  наложения повязок, иммобилизации. Правила иммобилизации и транспортировки  раненых (пораженных) при различных видах  травм. Знать правила оказания ПМП Уметь оказывать ПМП,  пользоваться средствами для  оказания ПМП. Правила ориентирования на местности днем и  ночью. Часы и Солнце, компас, карта, местные  признаки. Правила определения расстояния на местности с помощью различных предметов (карандаш,  спички, линейка, пальцы). Формула тысячной. Знать способы ориентирования на  местности. Уметь определять  стороны горизонта. Уметь определять расстояния на  местности, двигаться по заданному  маршруту. Практические  действия по  заданию учителя Практические  действия по  заданию учителя Обобщение ЗУН о безопасности и  защите человека в ЧС. Тип урока Элементы содержания 6 Меры безопасности на уроках и во внеурочное  время. Здоровье человека, общие понятия и  определения. Основные критерии здоровья  Общие понятия о режиме жизнедеятельности.  Пути обеспечения высокого уровня здоровья.  Индивидуальная система поведения,  направленная на сохранение и укрепления  здоровья. Необходимость сохранения и укрепления  здоровья. Двигательная активность. Режим дня.  Рациональное питание. Активный отдых на  природе. Употребление алкоголя, ПАВ. Социальные и  физиологические последствия. Влияние вредных привычек на организм человека. Дом. зад-е 9 Дата проведения Факт план 10 11 Требования к уровню подготовки 7 Знать МБ на уроках и вне их. Иметь представление о здоровье человека,  основных критериях здоровья. Иметь представление о ЗОЖ как  основе укрепления и сохранения  здоровья. Вид контроля. Измерители 8 Фронтальн. опрос Обучающий тест Иметь представление о факторах,  укрепляющих здоровье. Тест Карточки Иметь представление о вредных  привычках. Тест Карточки 10 класс № п п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование раздела программы 2 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (8 ч) Обеспечение личной безопасности (4 ч) Тема урока 3 Вводное занятие. Общие понятия о  здоровье. Здоровый образ  жизни – основа  укрепления и  сохранения  здоровья. Факторы,  способствующие  укреплению  здоровья. Вредные привычки  как факторы,  разрушающие  здоровье. Факторы,  разрушающие  здоровье. Профилактика  вредных привычек. Основные  инфекционные  болезни, их  классификация и  профилактика. Сохранение и  укрепление  здоровья – важная  часть подготовки  человека к  профессиональной  деятельности. Пожарная  безопасность в  быту. Кол- во часо в 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 Вводное  занятие. Урок изучения  нового  материала Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок изучения  нового  материала Урок  обобщения и  систематизаци и ЗУН Социальные последствия вредных привычек,  пристрастий к ПАВ. Наркомания,  токсикомания. Курение. Профилактика вредных привычек, чистота и  культура в быту. Иметь представление  о факторах,  разрушающих здоровье. Тест Опрос Иметь представление  о  профилактике вредных привычек. АКС Инфекционные заболевания, их классификация.  Причины и механизм передачи. Наиболее  распространенные болезни. Понятие об  иммунитете. Экстренная и специфическая  профилактика. Здоровье и труд. Влияние состояния здоровья  человека на профессиональную деятельность  человека. Пути достижения высокого уровня  здоровья. Иметь представление об основных  инфекц. болезнях, путях передачи  инфекций.  АКС, тест Иметь представление о путях  достижения высокого уровня  здоровья. Контрольный тест Урок изучения  нового  материала Основные причины пожаров. Пожарная  безопасность. Соблюдение МБ при  использовании предметов бытовой техники,  препаратов бытовой химии, горючих и ядовитых веществ, инструментов и инвентаря. Знать меры пожарной безопасности. Иметь представление о причинах  пожаров в быту. АКС 10 11 1 12 13 14 15 16 17 Государственная  система  обеспечения  безопасности  населения (3 ч) Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации ЧС  (РСЧС) (1 ч) Гражданская  оборона – составная часть  1 1 4 1 1 1 1 1 1 Безопасный  активный отдых на  природе. Безопасное  поведение в  криминогенных  ситуациях. 3 Безопасное  поведение в  экологически  неблагоприятных  условиях. ЧС природного,  техногенного  характера и их  последствия. Безопасное  поведение в  условиях ЧС  природного и  техногенного  характера. Правовые основы  организации  защиты населения  РФ от ЧС мирного  времени. Единая  государственная  система  предупреждения и  ликвидации ЧС  (РСЧС), её  структура и задачи. Современные  средства поражения и их поражающие  факторы. Урок  совершенств.  ЗУН Урок изучения  нового  материала 5 Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок  совершенств.  ЗУН Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Соблюдение правил безопасного поведения на  природе. Активный отдых и здоровье человека. Наиболее возможные ситуации при встрече с  насильниками и хулиганами на улице, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной  опасностью. 6 Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.  Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о  предельно допустимых концентрациях  загрязняющих веществ. Краткая  характеристика состояния окружающей среды в  регионе и месте проживания.  Правила безопасного поведения в экологически  неблагоприятных районах Краткая характеристика ЧС природного и  техногенного характера, их последствий.  Возможные причины ЧС. Правила безопасного поведения при угрозе и во  время ЧС природного и техногенного характера. Иметь представление о значении  активного отдыха на природе на  здоровье человека.  Знать правила поведения  на природе. Знать правила поведения в местах с  повышенной криминогенной  опасностью. Тест  АКС Ответы на вопросы  учителя 7 8 9 10 11 Знать правила поведения в  экологически неблагоприятных  районах. Иметь представление об экологии и  экологической безопасности. АКС Ответы на вопросы  учителя Иметь представление  о ЧС  природного, техногенного  характера и их последствиях. Знать  потенциальные опасности,   характерные для региона  проживания.  Знать правила безопасного  поведения при угрозе и во время  ЧС природного и техногенного  характера. Владеть способами  защиты населения от ЧС. АКС Тест  Законы РФ, регламентирующие порядок и  организацию защиты населения РФ от ЧС  мирного и военного времени. «О гражданской  обороне», «О защите населения и территорий от  ЧС природного и техногенного характера», «О  безопасности» и др. История создания РСЧС, её предназначение,  структура. Правила поведения и обязанности  граждан в области защиты от ЧС. Гражданская оборона, задачи и цели. История  создания ГО в России. Знать основы законодательства РФ  по защите населения от ЧС мирного времени. Тест  Самостоятельная  работа Иметь представление о РСЧС, её  задачах по защите населения и  территорий от ЧС. Ответы на вопросы  учителя Урок изучения  нового  материала Классификация ССП. ОМП и обычные ССП.  Поражающие факторы ССП. Иметь представление о  современных средствах поражения  и их поражающих факторах. Карточки с  заданиями 18 19 20 1 21 22 23 24 25 26 27 обороноспособности страны (9 ч) Организация ГО в  образовательном  учреждении. Мониторинг и  прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций. Оповещение и  информирование  населения об  опасностях,  возникающих в ЧС  мирного и военного  времени. 3 Организация  инженерной защиты населения от  поражающих  факторов ЧС  мирного и военного  времени. Средства  индивидуальной  защиты населения. Обучение населения действиям в ЧС. Организация  эвакуации  населения. Организация  аварийно­ спасательных  работ. Основы обороны  государства (10 ч) История создания  Вооруженных сил  РФ. Организационная  структура ВС РФ. 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Организация ГО ОУ. Правила поведения  населения (учащихся) при проведении  мероприятий ГО. Задачи  государственных и других структур по  прогнозированию ЧС. Предназначение мониторинга ЧС.  Урок  совершенств.  ЗУН Оповещение населения. Единый сигнал  «Внимание всем!». Порядок действий по  сигналам ГО (РСЧС). Иметь представление о ГО школы,  её структуре и задачах. Знать правила поведения при  проведении мероприятий ГО. Иметь представление об основных  направлениях организаций и  ведомств РФ по защите населения и  территорий от ЧС. Знать порядок действий в ЧС и  владеть способами защиты  населения от ЧС мирного и  военного времени. Тест, карточки Тест  Практическая  отработка  вопросов темы 5 Урок изучения  нового  материала Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 6 7 8 9 10 11 Средства коллективной защиты населения.  Убежища. ПРУ. Простейшие укрытия. Правила  поведения в убежище. Порядок заполнения  убежищ. Знать правила поведения в  убежище. Владеть способами  защиты населения от поражающих  факторов ЧС мирного и военного  времени. Ответы на вопросы  учителя Индивидуальные средства защиты органов  дыхания, кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила пользования СИЗ. Организация обучения населения действиям в  ЧС. Категории обучаемых. Объектовые  тренировки. Эвакуация и рассредоточение населения –  способы защиты населения от ЧС. Порядок  проведения эвакуации. СЭП. Способы  эвакуации населения. Аварийно­спасательные и другие неотложные  работы, проводимые в зонах ЧС. Организация и  основное содержание аварийно­спасательных  работ. Санитарная обработка людей после  пребывания их в зонах заражения. Организация вооруженных сил Московского  государства в XIV­XV веках. Военная реформа  Ивана Грозного. Военная реформа Петра I,  создание регулярной армии. Военные реформы в России, создание массовой армии. ВС СССР. Виды Вооруженных Сил РФ, рода ВС, рода  войск. Сухопутные войска. ВВС, ВМФ.  Отдельные рода войск. История создания,  предназначение, структура. Уметь пользоваться СИЗ населения. Иметь представление об обучении  населения действиям в ЧС.  Понимать необходимость обучения  действиям в ЧС. Знать и владеть способами защиты  населения от ЧС мирного и  военного времени. Иметь представление об  организации аварийно­спасательных работ в зонах ЧС. Практическая  обработка  вопросов темы Практическая  отработка  вопросов темы Ответы на вопросы  учителя Контрольный тест Знать историю создания  Вооруженных сил России. Ответы на вопросы  учителя Знать состав и предназначение  Вооруженных Сил РФ. Ответы на вопросы  учителя 28 29 30 31 1 32 33 34 35 Функции и  основные задачи  современных ВС  РФ, их роль в  системе обеспечения национальной  безопасности  страны. Другие войска, их  состав и  предназначение. Патриотизм и  верность воинскому  долгу – основные  качества защитника Отечества. Памяти поколений – дни воинской славы России. 3 Дружба, войсковое  товарищество –  основы боевой  готовности частей и подразделений. Боевое Знамя  воинской части –  символ воинской  чести, доблести и  славы Ордена – почётные  награды за  воинские отличия и  заслуги в бою и  военной службе Ритуалы  Вооруженных сил  РФ. 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Урок  совершенств.  ЗУН Задачи ВС РФ на современном этапе  строительства ВС. Угрозы национальной  безопасности РФ. Военная доктрина РФ. Роль  ВС в системе обеспечения национальной  безопасности РФ. Реформа ВС РФ. Этапы реформы ВС РФ. Понимать роль ВС РФ в системе  обеспечения национальной  безопасности страны. Тест  Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН 5 Урок  совершенств.  ЗУН Пограничные войска ФСБ РФ, внутренние  войска МВД РФ, железнодорожные войска,  войска ГО МЧС РФ. История создания,  предназначение, структура. Боевые традиции Вооруженных Сил России.  Патриотизм. Воинский долг. Примеры верности  воинскому долгу. Верность присяге, Боевому знамени, Военно­ морскому Флагу. Дни воинской славы России – Дни славных  побед. Основные формы увековечения памяти  российских воинов, отличившихся в сражениях,  связанных с днями воинской славы России. 6 Значение дружбы и войскового товарищества  для боеготовности частей и подразделений.  Примеры дружбы и войскового товарищества из  истории.  Знать состав и предназначение  других войск. Тест  Воспитание гордости за ВС РФ,  патриотизма. Воспитание патриотизма, чувства  гордости за ВС РФ. Сообщения  учащихся по  заданию учителя Сообщения  учащихся по  заданию учителя 7 Воспитание чувства коллективизма, дружбы, товарищества. Понимание  важности этих качеств. 8 АКС 9 10 11 Урок  совершенств.  ЗУН Предназначение Боевого Знамени части и  Военно­Морского Флага корабля. Ритуал  вручения Боевого Знамени воинской части. Иметь представление о символах  воинской чести.  Воспитание патриотизма. Сообщения  учащихся по  заданию учителя Урок  совершенств.  ЗУН Урок  совершенств.  ЗУН История наград. Боевые ордена и медали.  Ордена и медали СССР. Ордена и медали РФ.  Заслуги перед Отечеством. Льготы кавалерам  почётных наград. История воинских ритуалов. Значение ритуалов  в поддержании высокого боевого духа войск.  Приведение к присяге. Вручение оружия и  военной техники. Проводы военнослужащих в  запас. Иметь представление о наградах  РФ. Сообщения  учащихся по  заданию учителя Иметь представление о воинских  ритуалах. Контрольный тест 11 класс. Наименовани е раздела программы 2 Основы  медицинских  знаний и  здорового образа  жизни № п п 1 1 2 3 4 Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки 7 Знать МБ на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности. Иметь представление о репродуктивном здоровье человека. Дом. зад-е 9 Дата проведения Факт план 10 11 Вид контроля. Измерители 8 Инструктаж по ТБ и ППТ Опрос  3 Вводное занятие. Репродуктивное  здоровье как  составляющая часть  здоровья человека и  общества. Первая медицинская  помощь при травмах  и ранениях. Первая медицинская  помощь при острой  сердечной  недостаточности и  инсульте. Первая медицинская  помощь при  остановке сердца. 4 1 1 1 1 5 Вводное занятие. Урок изучения нового материала Урок совершенств. ЗУН Урок изучения нового материала 6 Правила безопасного поведения на уроках и во  внеурочное время. Воспроизводство – основная функция  человечества. Влияние состояния здоровья  человека и общества на репродуктивное  здоровье.  Травмы. Виды травм. Раны. Виды ран. Общие  правила оказания ПМП. Асептика. Неотложные  мероприятия. Понятие острой сердечной недостаточности.  Симптомы. ПМП. Понятие об инсульте.  Признаки инсульта. Неотложные мероприятия  при инсульте.  Урок совершенств. ЗУН Причины остановки сердца. Экстренная  реанимационная помощь при остановке сердца.  Правила проведения ЭРП одним и двумя  спасателями. Уметь оказывать ПМП при травмах и ранениях Карточки Практ.действия по Уметь оказывать ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. заданию Тест  Карточки Уметь оказывать ПМП при остановке сердца. Тест Карточки Государственные  органы и службы  в области защиты  от ЧС Воинская  обязанность 5 6 7 8 9 1 10 11 12 МЧС России –  федеральный орган  управления в области  защиты населения от  ЧС. Милиция, её роль в  обеспечении охраны и защиты граждан от  противоправных  посягательств. Служба скорой  медицинской помощи. Другие  государственные  службы в области  безопасности. Основные понятия о  воинской  обязанности. 3 Организация  воинского учета и его  предназначение. Обязательная  подготовка граждан к военной службе. Добровольная   подготовка граждан к военной службе. 1 1 1 1 1 4 1 1 1 Урок изучения нового материала РСЧС. Место и роль МЧС в области защиты  населения и территорий от ЧС мирного и  военного времени. Предназначение, состав и структура МЧС РФ. Понимать основные задачи МЧС по защите населения от ЧС Лекция  Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок изучения нового материала 5 Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Основные направления деятельности  государственных организаций и ведомств РФ по  охране здоровья и безопасности граждан. Предназначение, состав и структура. Роль милиции в обеспечении охраны и защиты  здоровья, прав, свободы и собственности  граждан от противоправных посягательств.  Милиция в РФ – система государственных  органов исполнительной власти в области  защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Предназначение, структура службы скорой  медицинской помощи. ФСБ РФ, СВР, Таможенный комитет РФ,  Комитет по контролю за оборотом  наркотических средств. Другие государственные службы в области безопасности. Их  предназначение. Воинская обязанность, её составляющие.  Мобилизация. Военное положение. Военное  время. Законодательство о воинской  обязанности. 6 Воинский учет, его предназначение.  Организация воинского учёта по месту  жительства. Порядок постановки на воинский  учет. Обязанности граждан по воинскому учёту.  Организация мед. освидетельствования граждан  при ППВУ.  Предназначение обязательной подготовки  граждан к военной службе. Основное  содержание обязательной подготовки к военной  службе. Предназначение и основное содержание  добровольной подготовки граждан к военной  службе. Занятия военно­прикладными видами  спорта. Обучение по дополнительным  образовательным программам, имеющим целью  военную подготовку несовершеннолетних  граждан в общеобразовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования.  Преимущества при поступлении на военную  службу. Понимать основные задачи милиции, знать правила обращения в правоохранительные органы Карточки Тест  Рассказ  Понимать основные задачи службы скорой мед.помощи, знать порядок вызова Иметь представление о государственных службах в области безопасности Карточки, тест Рассказ­беседа  Карточки, тест Рассказ­беседа  Понимать сущность и основные положения воинской обязанности Лекция  7 Знать порядок первоначальной постановки на воинский учёт 8 Тест, карточки  Рассказ­беседа 9 10 11 Знать предназначение и основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе Тест, карточки Рассказ­беседа Иметь представление о добровольной подготовке граждан к военной службе. Тест, карточки Рассказ­беседа Урок совершенств. ЗУН Предназначение и организация мед.  освидетельствования граждан при постановке на ВУ. Категории годности к военной службе. Знать порядок медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт Тест, карточки Рассказ­беседа Иметь представление об увольнении с военной службы и пребывании в Тест, карточки Рассказ­беседа запасе Иметь представление о законодательных актах РФ о военной Лекция  службе. Иметь представление об ОВУ ВС РФ. Знать предназначение военной присяги, иметь представление о порядке приведения к присяге. Знать порядок призыва на военную службу, основные положения прохождения службы Тест, карточки Рассказ­беседа Тест, карточки, устный опрос Рассказ­беседа Тест, карточки Рассказ­беседа Иметь представление о прохождении военной службы по контракту Тест, карточки Рассказ­беседа Знать основные права,  обязанности и виды ответственности военнослужащих Тест, карточки Рассказ­беседа 13 14 15 16 17 18 19 20 1 21 22 23 Организация  медицинского  освидетельствования  граждан при  постановке их на  воинский учёт. Увольнение с военной  службы и пребывание в запасе. Правовые основы  военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ  – законы воинской  жизни.  Военная присяга –  клятва воина на  верность Родине –  России. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Права и  ответственность  военнослужащих. 3 Альтернативная  гражданская служба. Государственные и  воинские символы  РФ. Воинские звания,  военная форма  одежды. 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 Порядок увольнения с военной службы.  Постановка на воинский учёт по месту  жительства. Пребывание в запасе. Обязанности  граждан, пребывающих в запасе. Законодательство РФ о военной службе.  Конституция РФ. Законы РФ «Об обороне», «О  воинской обязанности и военной службе», «О  статусе военнослужащих». Основные положения законов. Предназначение ОВУ. Устав внутренней  службы, Устав гарнизонной и караульной  службы, Строевой устав, Дисциплинарный  устав. Краткое изложение. История военной присяги. Условия для  принятия военной присяги. Ритуал приведения  военнослужащих к присяге. Призыв на военную службу. Сроки службы по  призыву. Особенности прохождения военной  службы по призыву. Основные условия прохождения военной  службы по контракту. Требования,  предъявляемые к гражданам, поступающим на  военную службу по контракту. Общие права и обязанности военнослужащих.  Уголовная ответственность за преступления  против военной службы (неисполнение приказа,  нарушение уставных правил взаимоотношений  между военнослужащими, самовольное  оставление части, дезертирство и др.) 6 Закон «Об альтернативной гражданской  службе». Порядок предоставления возможности выбора АГС вместо военной службы. Сроки  АГС. Государственный флаг РФ. Государственный  герб РФ. Государственный гимн. Штандарт  Президента РФ. Урок совершенств. ЗУН Урок изучения нового материала Урок совершенств. ЗУН Урок изучения нового материала Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН 5 Урок изучения нового материала Урок совершенств. ЗУН Урок изучения нового материала 7 Иметь представление об АГС, порядке прохождения АГС. Знать государственные и военные символы РФ. 9 10 11 8 Тест, карточки Рассказ­беседа Тест, карточки Рассказ­беседа Сообщения учащихся Тест, карточки Сообщения учащихся Рассказ­беседа Составы военнослужащих ВС РФ. Воинские звания. Порядок присвоения воинских званий. Старшие и младшие. Начальники и  подчиненные. Военная форма одежды. Виды  военной формы одежды. Понимать воинские звания военнослужащих РФ, иметь представление о военной форме одежды. 24 25 26 27 28 29 1 30 31 Урок совершенств. ЗУН Виды воинской деятельности. Особенности  воинской деятельности в различных видах ВС  РФ. Служебно­боевая деятельность. Боевая  деятельность. Требования воинской  деятельности, предъявляемые к моральным,  психологическим и профессиональным  качествам  гражданина, поступающего на  военную службу. Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника Тест, карточки Рассказ­беседа АКС Урок совершенств. ЗУН Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества  российского воина. Иметь представление о боевых традициях российских ВС Тест, карточки Рассказ­беседа АКС Урок совершенств. ЗУН Начальники и подчиненные. Порядок отдачи и  выполнения приказаний. Старшие и младшие.  Воинская дисциплина, её сущность и значение. Основные положения Устава внутренней  службы о взаимоотношениях военнослужащих.  Ответственность за отказ (невыполнение) от  выполнения приказа. Иметь представление о требованиях воинских правовых актов, ответственности военнослужащих Тест, карточки Рассказ­беседа АКС 1 1 1 1 Требования воинской  деятельности,  предъявляемые к  моральным,  психологическим и  профессиональным  качествам  гражданина. Военнослужащий –  патриот, с честью и  достоинством  несущий звание  защитника Отечества. Военнослужащий –  подчиненный, строго  соблюдающий  Конституцию РФ,  выполняющий  требования воинских  уставов, приказы  командиров и  начальников. Военнослужащий –  специалист, в  совершенстве  владеющий оружием  и военной техникой. Урок обобщения и систем­зации ЗУН Современный комплекс проблем безопасности Военная доктрина РФ. 1 Урок изучения нового материала Урок совершенств. ЗУН 5 Урок совершенств. ЗУН Законодательство РФ  в области обороны. 3 Международная  (миротворческая)  деятельность  Вооруженных сил РФ. Нормы  международного  гуманитарного права. 1 4 1 1 Военные специальности: командные,  технические и др. Закрепление за военнослужащими оружия и  военной техники. Необходимость в  совершенстве владеть оружием и военной  техникой.  Сферы жизнедеятельности человека и проблемы его безопасности в современном мире. Мировая  динамика развития экономики и национальная  безопасность. Основные подходы к разрешению  конфликтных ситуаций в мире. Проблемы  национальной безопасности РФ. Основные  положения Концепции национальной  безопасности России. Военная доктрина России. Конституция РФ, Федеральные законы «Об  обороне», «О воинской обязанности и военной  службе», «О статусе военнослужащих». 6 Иметь представление о военных специальностях, классах сходных воинских должностей. Тест, карточки Рассказ­беседа АКС Иметь представление о военной доктрине РФ Лекция Знать основные регламентирующие документы РФ в области обороны Карточки Рассказ­беседа государства. 7 Задачи миротворческих сил. Участие ВС России в миротворческой деятельности. Иметь представление о международной деятельности ВС РФ. 9 10 11 8 Карточки АКС Рассказ Урок совершенств. ЗУН Объекты МГП. Комбатанты. Право войны. Военнопленные и раненые. Дети и женщины.  Интернированные. Иметь представление о нормах международного гуманитарного права. Карточки АКС Пед.мастерская 32 Основы военно­ профессионально й ориентации 33 34 1 1 1 Организация военно­ профессиональной  ориентации и военно­ профессионального  отбора. Военные  образовательные  учреждения высшего  профессионального  образования. Правила приёма в них. Выбор направления  военно­ профессиональной  деятельности и  подготовка к ней. Урок совершенств. ЗУН Урок совершенств. ЗУН Военно­профессиональная ориентация на  овладение военно­учетными специальностями.  Классы сходных воинских должностей.  Командные воинские должности. Обучение по  программам подготовки офицеров запаса. Основные виды военных образовательных  учреждений  профессионального образования.  Порядок подготовки и поступления в военные  ОУ. Правила приёма в военные ОУ. Иметь представление о воинских специальностях и должностях Карточки Рассказ  Иметь представление о военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Устный опрос Рассказ  Урок обобщения и систематизаци и ЗУН. Формирование психологической готовности к  обучению на военных кафедрах ВУЗов, к  занятиям военно­прикладными видами спорта Иметь представление о направлениях военно­профессиональной деятельности. Обобщение учебного материала за курс ОБЖ в 11 кл.

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018