Рабочая программа 5 класс-2017 -2018 уч. год - копия.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО:
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДЕНО :
на заседании педсовета
на ОМО
директором школы
протокол №1
«___» _________ 201_ г.
приказ №______
от «__» _______201_г.
от «__» ___________ 201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности и жизнедеятельности
для 5 класса
Составитель:
учитель ОБЖ
Беднова Л.И 20172018 уч. год.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам
безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной
антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента
Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности
жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерации о подготовке и
организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов
ОБЖ с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, календарнотематическое планирование курса
Место предмета в учебном плане
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета ОБЖ в 5 классе из
расчёта 0,5 час в неделю. Для реализации учебного предмета «ОБЖ» в 5 классе предусмотрено 17
часов (0,5 час в неделю) из школьного компонента образовательного учреждения. В соответствии
с учебным планом МКОУ Песковской ООШ на 20172018 учебный год «ОБЖ» в 5 классе будет
изучен за 35 часов (1 час в неделю)
Общая характеристика учебного предмета
Целью обучения учащихся предмету «ОБЖ» является формирование у учащихся
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать
решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Воспитание гражданина России,
патриота своей Родины.
В ходе обучения реализуются следующие задачи:
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды;
ответственного отношения к личному здоровью;
воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства;
воспитание ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование
общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной
жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к
самоутверждению в социальнозначимой сфере.
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
развитие необходимых качеств к выполнению требований, предъявляемых к гражданину
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также для выполнения
конституционного долга гражданина Российской Федерации по защите Отечества;
При разработке содержания данной программы, принималась во внимание специфика содержания
курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
учет основных закономерностей развития теории безопасности; интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой
деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на
сохранение жизни человека и окружающей среды);
направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства.
При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы
организации учебновоспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а
именно:
непрерывность обучения с 5 по 9 класс с использованием возможностей федерального и
компонента образовательного учреждения базисного учебного плана;
постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области
безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки
Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:
формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения факторов
в деятельности человека и общества;
выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного
и социального характера и адекватно противодействовать им;
Содержание курса:
№
раздела и
темы
Наименование разделов и тем
Колво часов
Раздел
Тема
I
1.
2.
3.
4.
II
5.
III
6.
7.
IV
8.
Безопасность и защита человека в опасных ситуациях:
20
Человек, среда его обитания, безопасность человека
Опасные ситуации техногенного характера
Опасные ситуации природного характера
Опасные ситуации социального характера
Чрезвычайные ситуации:
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера.
Основы здорового образа жизни:
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ
жизни
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи:
Первая помощь и правила ее оказания
4
5
6
Всего часов:
35
5
8
3
4
4
3
2
6
Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5ч Город как среда обитания. Жилище
человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе.
Социальные условия проживания в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Опасные ситуации техногенного характера – 8ч. Дорожное движение, безопасность участников
дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира.
Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Опасные ситуации природного характера – 3ч. Метеоусловия и безопасность человека.
Безопасность на водоемах.
Опасные ситуации социального характера – 4ч. Ситуации криминогенного характера и личная
безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на
улице.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 4ч. Чрезвычайные ситуации
природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Практические занятия по
отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного
характера.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3ч. О здоровом образе
жизни. Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления
здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека – 2ч. Здоровый образ жизни, вредные
привычки и их профилактика. Курение. Употребление алкоголя.
Первая помощь и правила ее оказания – 6ч. Первая помощь при различных видах
повреждений.
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия).
Первая помощь при отравлении (практические занятия).
Результаты изучения учебного предмета
На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться:
Личностные результаты обучения:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для
личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности
жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Требования к знаниям, умениям, навыкам. 5 класс.
Учащиеся должны знать:
об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности,
общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; по безопасному
поведению на улицах и дорогах.
Уметь:
предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников,;
принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с
учетом реальной обстановки и своих возможностей;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую помощь при неотложных состояниях; быть дисциплинированными и сосредоточенными на дорогах потому, что дорога несет
потенциальную опасность для ребенка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Критерии оценки знаний, умений и навыков
по основам безопасности и жизнедеятельности
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям
программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в
баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально
возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям
программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает
учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы
обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 69% от
максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает
учащийся, набравший 20 44% от максимально возможного количества баллов.
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.