Развернутый тематический план по ОБЖ- 2016-2017уч.г - 5 класс.doc
№
п\
п
1
2
Календарнотематическое планирование по ОБЖ
5 класс
Дата
Тема
Тип урока
Форма
проведения
Ко
л
во
час
ов
Планируемые результаты
Формы организации
Предметные (по
элементам знаний)
Метапредметные
Личностные
учебно
познавательной
деятельности
учащихся
Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч)
I раздел: безопасность и защита человека в опасных ситуациях.
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 час.)
1ч
Определить свое
Предвидеть
Наблюдать
Город как
среда
обитания
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
опасные и ЧС по
их признакам,
развивать умения
и навыки
действовать с
учетом
сложившейся
ситуации; учить
вырабатывать
алгоритм
безопасности.
опасные явления,
рассуждать о
причине их
возникновения.
Предвидеть
опасности,
подстерегающие в
городе. Научиться
избегать их.
личное
отношение к
различным
ситуациям
чрезвычайного
характера.
Рассказать о случаях
попадания в трудную
ситуацию различного
характера. Рассуждать
о причине попадания.
Предположить, как
можно было избежать
ее. Определить другие
сложные ситуации,
которые были
предвидены
учащимися.
Нарисовать план
передвижения от
школы до дома и
отметить опасные
участки.
Система
контроля
Дома
шн.
зада
ние
1.1 с.
610
Запол
нить
табли
цу –
с.10
Текущий
Активность
участия в
обсуждениях
. Планы
выхода из
ситуаций
чрезвычайно
го характера
Жилище
человека,
особенности
жизнеобеспеч
ения жилища
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Познакомить с
опасностями,
подстерегающими
человека в
городском
жилище, с
Предвидеть
опасные ситуации
в жилище.
Рассуждать о
последствиях
перед принятием
Развивать в себе
бережное
отношение к
своему здоровью
и здоровью
окружающих.
Рассказать об опыте
попадания в бытовые
опасности.
Проследить причину
их возникновения и
последствия.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
1.2 с.
1013
Выпо
лнить
задан
ие причинами их
возникновения и
их последствиями.
Формировать у
учащихся модель
безопасного
поведения в
условиях
решения
относительно
своего действия.
Научиться делать
выводы.
Следовать
правилам
пользования
окружающей
бытовой
техники.
Предположить, где
еще можно попасть в
ЧС. Наметить план
выхода из
предполагаемых ЧС.
Особенности
природных
условий в
городе
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
повседневной
жизни, развивать
способности
оценивать
чрезвычайные
ситуации,
принимать
решения и
действовать с
учетом своих
возможностей.
Познакомиться
особенностями
природных
условий в городе,
влияющими на
здоровье
человека,
воспитывать
бережное
отношение к
окружающей
среде.
Социальные
условия
проживания в
городе
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
1ч
Познакомить с
опасностями,
подстерегающими
человека в
городском
жилище, с
3
4
Видеть варварское
отношение людей
к природе,
активно
противостоять
ему в доступных
возрасту формах:
рассуждать,
объяснять.
Принимать
участие в посадке
зеленых
насаждений.
Предвидеть
опасные ситуации
в жилище.
Рассуждать о
последствиях
перед принятием
Воспитывать в
себе бережное
отношение к
окружающей
среде.
Развивать в себе
бережное
отношение к
своему здоровью
и здоровью
окружающих.
Рассказать о своих
наблюдениях
отношения людей к
природе. Привести
примеры бережного
отношения к природе.
Определить
опасности,
подстерегающие
человека в случае
варварского
отношения к ней.
Рассказать об опыте
попадания в бытовые
опасности.
Проследить причину
их возникновения и
последствия.
«Посл
е
уроко
в»13
1.3
с.14
18
Вып.
зад. –
Прове
рь
себя
с.18
1.4 с.
1823.
После
уроко
в №2
вып
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях причинами их
возникновения и
их последствиями.
Формировать у
учащихся модель
безопасного
поведения в
условиях
решения
относительно
своего действия.
Научиться делать
выводы.
Следовать
правилам
пользования
окружающей
бытовой
техники.
Предположить, где
еще можно попасть в
ЧС. Наметить план
выхода из
предполагаемых ЧС.
повседневной
жизни, развивать
способности
оценивать
чрезвычайные
ситуации,
принимать
решения и
действовать с
учетом своих
возможностей.
Научиться
определять
признаки и
характер
опасности,
познакомиться с
алгоритмом
действий в
различных
ситуациях.
1ч
Основы
безопасности
жизнедеятель
Поисково
исследовате
льский.
ности
человека
Проблемный
.
Классифицироват
ь опасности по их
признакам.
Находить
алгоритм
безопасных
действий в СМИ.
Знать примеры
выхода из ЧС,
использовать
накопленный опыт
при ЧС.
Адекватно
оценивать
ситуацию и свои
возможности
выхода из нее.
Учиться
предвидеть ЧС,
выработать
алгоритм
действий для
особых случаев
Рассуждать о путях
попадания в ЧС.
Определять причину
их возникновения.
Приводить примеры
выхода из
затруднительных
положений. Смотреть
рубрику «Защити себя
сам». Определять
линию поведения в
различных ЧС.
1.5
с. 23
27
Прове
рь
себя
№1
с.27
Пр.р. №1
Решение
ситуативных
задач.
(метод.литер
.с.35360
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Опасные ситуации техногенного характера.(8 час)
Дорожное
движение,
безопасность
дорожного
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
1ч
Знакомство с
участниками
дорожного
движения и их
Определить цель
урока
новую
Исследовать
информацию.
Определить
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
Мотивация на
изучение правил ДД.
Определение роли
Текущий.
Активность
участия в
2.1
с.28
35.
участников движения.
обсуждениях
Прове
5
6 движения
й
ролью в
возникновении
опасных ситуаций.
Последствия ЧС
на дороге.
Разграничить
понятия «дорога»
и «проезжая
часть». Вывести
формулу
безопасного
движения
пешеходов.
7
8
Пешеход.
Безопасность
пешехода
Поисково
исследоват
ельский.
1ч
Проблемны
й
Пассажир.
Безопасность
пассажира
(фильм
«Безопасные
дороги»)
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Познакомиться с
правилами
поведения
пешехода,
навыки
формировать
безопасного
поведения на
дороге.
Изучить дорожные
знаки. Следовать
их указаниям.
Придумать или
найти вопросы
для викторины в
интернете.
Познакомиться с
правилами
поведения
пассажиров,
формировать
безопасного
поведения в
транспорте.
навыки
Изучить дорожные
знаки. Следовать
их указаниям.
участников
дорожного
безопасном
движения. Знать
роль каждого в
перемещении по
проезжей части.
Привести примеры
последствий ДТП.
Сделать вывод.
Определить цель
Знать и применять
урока
правила ДД.
Определить цель
Знать и применять
урока
правила ДД.
дорожного
движения.
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
дорожного
движения
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
дорожного
движения,
безопасного
поведения в
Выявление причин
дорожно
транспортных
происшествий.
Приведение примеров
несчастных случаев с
близкими и
знакомыми людьми.
Исследование причин
и последствий. Вывод
для каждого
участника движения.
Мотивация на
изучение правил ДД.
Определение роли
участников движения
(пешехода).
Выявление причин
дорожно
транспортных
происшествий.
Приведение примеров
несчастных случаев с
близкими и
знакомыми людьми.
Исследование причин
и последствий. Вывод
для каждого
участника движения
Мотивация на
изучение правил ДД.
Определение роли
участников движения
(пассажира).
Выявление причин
дорожно
транспортных
рь
себя
№16
2.2 с.
3539
с.39
задан
ия №
23
письм
енно
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
2.3 с.
3544
с. 44
Прове
рь
себя Вести
профилактическу
ю работу с
младшими
учащимися.
9
10
Требование
безопасности
при катании на
роликах,
скейтбордах.
Экипировка
катающихся.
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
роликах,
Познакомиться с
правилами
поведения при
катаниях на
скейтбордах;
формировать
безопасного
поведения на
навыки
дороге.
Изучить дорожные
знаки. Следовать
Определить цель
Знать и применять
урока
правила ДД.
их указаниям.
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
1ч
Изучить
дорожные знаки.
Следовать их
указаниям.
Определить цель
Знать и применять
урока
правила ДД.
Основные
понятия и
термины
правил
дорожного
движения.
Регулирование
дорожного
движения
транспорте.
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
дорожного
движения
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
дорожного
движения
происшествий.
Приведение примеров
несчастных случаев с
близкими и
знакомыми людьми.
Исследование причин
и последствий. Вывод
для каждого
участника движения
Мотивация на
изучение правил ДД.
Определение роли
участников движения
(пешехода).
Выявление причин
дорожно
транспортных
происшествий.
Приведение примеров
несчастных случаев с
близкими и
знакомыми людьми.
Исследование причин
и последствий. Вывод
для каждого
участника движения
Мотивация на
изучение правил ДД.
Выявление причин
дорожно
транспортных
происшествий.
Приведение примеров
несчастных случаев с
близкими и
знакомыми людьми.
Исследование причин
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
10
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях Безопасность
велосипедиста
Дорожные
Поисково
исследоват
ельский.
1ч
Проблемны
й
11
12
13
знаки
(предупрежда
ющие,
информационн
ые, знаки
особых
предписаний)
Пожарная
безопасность
Безопасное
поведение в
бытовых
ситуациях
Практические
занятия по
отработке
действий в
случае
возникновения
опасных
ситуации
Познакомить с
правилами
поведения
велосипедиста,
как водителя
транспортного
средства.
Водителя скутера.
Развивать навыки
владения
велосипедом.
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Выявить причины
возникновения
пожаров,
развивать умение
избегать их,
выработать
правила
безопасного
поведения при
пожаре.
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Групповая
работа.
Контроль
знаний
Формировать
навыки
безопасного
обращения с
электричеством, с
компьютером, с
бытовым газом.
Закрепить знания
в решении
ситуационных
задач.
Определить цель
Знать и применять
урока
правила ДД.
Определить цель
урока
Рассуждать о
причинах пожара и
его последствиях
Выработать
алгоритм действий
при пожаре.
Предупреждать
возникновение
неконтролируемог
о огня
соблюдением
правил.
Определить цель
урока
Знать правила
безопасного
обращения с
электричеством,
компьютером,
бытовым газом.
Логические
рассуждения при
решении
ситуационных
Привить
привычку строго
соблюдать
правила
дорожного
движения,
безопасного
вождения
транспорта.
Выработать
алгоритм
действий при
возникновении
пожара.
и последствий.
Обсуждение правил
велосипедиста и
водителя скутера.
Обоснование их
целесообразности.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Приведение примеров
несоблюдения и их
последствия для
участников движения.
Определение причин и
вывод.
Составить
определение пожара.
На основании
определения выявить
причины его
возникновения и
последствия.
Составить план
действий при пожаре.
Составить памятку
для друзей и
младшеклассников.
Пр.р. №2
Практически
е занятия по
правилам
эвакуации на
случай
пожара.
Составление
памятки.
Выработать
привычку
безопасного
обращения с
электричеством,
газом,
компьютером.
Закрепление
своих умений и
навыков.
Привести примеры
поражения
электрическим током,
взрывов бытового газа
и их последствий.
Назвать признаки
замыкания в
электроцепи и
повреждения газовых
труб. Составить план
действий в этих
ситуациях.
Пр.р. №3
Отработка
действий
учащихся в
условиях
возникновен
ия пожара.
Пр.р. №4
Отработка
правил
пользования
2.4 с.
4549
прове
рь
себя
№3(п
исьм.)
После
уроко
в
2.5
с.50
57
Практ
икум.
Задан
ия по
выбор
у.
2.6
с.57
63.
Прове
рь
себя.
№ 2 –
пис. техногенного
характера
задач.
Опасные ситуации природного характера. (3 час.)
14
Погодные
явления и
безопасность
человека
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
1ч Учить предвидеть
опасные ситуации
природного
характера,
познакомить с их
признаками;
выработать
алгоритм
поведения во
время грозы,
гололеда, урагана.
15
Безопасность
на водоемах
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Учить умению
предвидеть
опасные ситуации
на водоемах в
разные времена
года, выработать
алгоритм
поведения на
водоемах, в том
числе и в ЧС.
Выработать
алгоритм
поведения во
время грозы,
гололеда,
урагана.
Выработать
алгоритм
безопасного
поведения на
водоемах в
различное время
года.
Определить цель
урока
Познакомиться с
признаками
опасных
природных
явлений.
Определять по
ним ухудшение
погоды.
Выработать
алгоритм действий
в ЧС.
Определить цель
урока
Знакомство с
признаками
опасности на
водоемах в
различное время
года. Развивать
умение предвидеть
последствия
необдуманных
поступков.
Неисправность
компьютера и его
безопасная
эксплуатация.
Составить памятку
пользования
компьютером.
Внимательно
наблюдать за
изменениями в
природе (Ролик –
ураганы). Составить
памятку признаков
изменений в природе.
Проследить за
последствиями.
Продумать план
защиты.
Внимательно
рассмотреть
статистику ЧП на
водоемах. Дополнить
примерами из своего
опыта. Назвать
причины
возникновения
противогазо
м.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
внештатных ситуаций.
Выработать план
самоспасения и
спасения друга.
Закрепить его в
памятке для
младшеклассников.
3.1
с.64
70
После
уроко
в №3.
Практ
икум
№2
3.2
с.71
75
Практ
икум
№2,4
Прове
рь
себя 16
17
18
Групповая
работа.
Контроль
знаний
Практические
занятия по
отработке
действий в
случае
возникновения
опасных
ситуации
природного
характера
1ч
Выработать
правила
поведения при ЧС
природного
характера,
закрепить знания в
решении
ситуационных.
Постановка цели.
Логические
рассуждения при
решении
ситуационных
задач.
Закрепление
умений и
навыков по
спасению
собственной
жизни и жизни
близких людей в
ЧС природного
характера.
Внимательное
рассмотрение
презентации,
определение причин
возникновения ЧС.
План по выходу их
нее.
Опасные ситуации социального характера (4 час)
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Активность
обсуждений
в группах.
Взаимооценк
а вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
5.1 с.
9094
Практ
икум
.
Составленна
я памятка
Ситуации
криминогенног
о характера и
личная
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
безопасность
й
Обеспечение
личной
безопасности
дома
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Учить умению
предвидеть
возникновение
криминогенных
ситуаций и
выработать
правила
поведения при
угрозе нападения.
Познакомить с
опасными
ситуациями,
возникающими в
доме, развивать
навыки и умения в
обеспечении
безопасности
личной
дома.
Определить цель
урока
Рассуждать о
причинах
попадания в ЧС
криминогенного
характера.
Привести
Выработать
алгоритм
действий , как
избежать
попадания в ЧС
криминогенного
характера.
примеры выхода
из трудного
положения.
Обсудить их
недостатки.
Составить план
действий в ЧС
криминогенного
Внимательно
просмотреть ролик.
Привести примеры из
жизни. Выяснить
причины попадания в
ЧС. Продумать план
спасения или выхода
из трудного
положения. Составить
памятку. И
выработать тактику
возвращения домой в
позднее время дня.
характера.
Определить цель
Выработать
урока
Рассуждать о
причинах
происшествий в
доме. Выявить,
правила
безопасного
поведения в
доме.
Рассмотреть свое
поведение через
призму безопасности.
Привести примеры из
личного опыта.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Проследить причину
Составленна
5.2
с.95
99
прове
рь
себя что приводит к
неблагополучному
развитию событий.
Составить
правила
безопасного
пользования
бытовыми
приборами,
правила общения
с незнакомыми
людьми.
19
Обеспечение
личной
безопасности
на улице
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Адекватно
оценивать
ситуацию и свои
возможности
выхода из нее.
Формировать
навыки
безопасного
поведения на
улице, в
общественных
местах, в толпе.
Познакомить с
понятием
«терроризм» и с
правилами
обращения с
бесхозными
вещами
Определить цель
урока
Предвидеть
опасные ситуации.
Следовать
установленным
правилам в случае
развития
неблагоприятной
ситуации. Знать
понятие
«терроризм»
Рассуждать о
последствиях
перед принятием
решения
относительно
своего действия.
Научиться делать
выводы.
я памятка
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
20.3
5.3
с.99
102
Прове
рь
себя
возникновения ЧП.
Обсудить пути выхода
из нее. Составить план
действий,
исключающий
попадание в
затруднительное
положение.
Определить круг
социальноопасных
личностей, места их
нахождения. Привести
примеры попадания в
ЧС своих знакомых.
Определить ошибки в
их поведении.
Выработать
безопасный маршрут к
часто посещаемым
местам и форму
защиты. Составить
памятку «Правила
поведения в случае
обнаружения
бесхозных вещей»
20
Практические
занятия по
Контроль
знаний.
1ч
Выработать
правила
Разработать
систему защиты в
определенных
ситуациях.
Постановка цели.
Логические
Закрепление
умений и
Внимательное
рассмотрение
Активность
обсуждений отработке
действий в
случае
возникновения
опасной
ситуации
социального
характера
Групповая
работа.
поведения при
возникновении
опасной ситуации
социального
характера,
закрепить знания в
решении
ситуационных
рассуждения при
решении
ситуационных
задач
навыков по
спасению
презентации,
определение причин
в группах.
Взаимооценк
собственной
жизни и жизни
близких людей в
опасной
ситуации
социального
характера.
возникновения
опасной ситуации.
План по выходу их
нее.
а, вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
II раздел: Чрезвычайные ситуации.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (3час)
21
22
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
1ч Познакомить с ЧС
природного
характера, с
причинами
возникновения и
их последствиями.
Землетрясения;
наводнения;
ураганы, смерчи,
бури; сели,
оползни, обвалы
1ч Познакомить с ЧС
техногенного
характера:
радиация, пожары,
химически
опасные объекты.
Определить цель
урока. Анализ
причин
возникновения
землетрясений,
наводнений,
ураганов, смерчей,
селей, оползней и
обвалов. Поиск
информации об их
последствиях.
Определить цель
урока. Анализ
причин
возникновения ЧС
техногенного
характера. Знать
их последствия.
Определить
лично для себя
вероятность
попадания в ЧС
природного
характера.
Выработать
безопасную
линию
поведения при
обвалах,
оползнях, селях
и др.
Определить
лично для себя
вероятность
попадания в ЧС
техногенного
характера.
Выработать
безопасную
линию
поведения
Просмотр роликов.
Определение зон
возникновения ЧС
природного характера.
Поиск путей спасения.
Составление памятки
действий при
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
4.1 с.
7683
с.83
Запол
нить
табли
цу
различных ЧС. Что
означает слово
профилактика?
Можно ли предвидеть
ЧС природного
характера. Как
защитить население от
них.
Просмотр роликов.
Постановка цели.
Определение опасных
объектов в городе.
Защита населения от
ЧС техногенного
характера.
Составление памятки
действий при пожаре,
химической и
раиационной угрозах.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
4.2
с.83
86
Прове
рь
себя 23
Практические
занятия по
отработке
действий в
Контроль
знаний.
Групповая
работа.
случае
возникновения
чрезвычайной
ситуации
природного
или
техногенного
характера
1ч
Выработать
правила
поведения при ЧС
техногенного
характера,
закрепить знания в
решении
ситуационных
Постановка цели.
Логические
рассуждения при
решении
ситуационных
задач
Закрепление
умений и
навыков по
спасению
собственной
жизни и жизни
близких людей в
ЧС техногенного
характера.
Внимательное
рассмотрение
презентации,
определение причин
возникновения ЧС.
План по выходу их
нее.
Модуль 2 основы медицинских знаний и здорового образа жизни
III раздел: Основы здорового образа жизни.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (5 час)
24
О здоровом
образе жизни
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Формировать
потребности
соблюдать нормы
здорового образа
жизни,
воспитывать
ответственное
отношение к
сохранению
окружающей
здоровью как
общественной
среды, к личному
индивидуальной и
ценности.
Постановка цели.
Логические
рассуждения при
поиске
определений.
Доказательство
своей теории
примерами из
жизни. Вывод
определения
«здоровый образ
жизни»
25
Двигательная
активность и
закаливание
организма
необходимые
условия
укрепления
здоровья
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Убедиться в
необходимости
закаливания
организма и
ведении активного
образа жизни, как
составной части
здорового образа
Постановка цели.
Рассмотреть
случай
заболеваний,
проследить
причину их
возникновений.
Определить
Сделать личный
выбор в образе
жизни.
Убедиться в
необходимости
ведения
здорового образа
жизни.
Определить для
себя, хочешь ли
быть здоровым
и, что для этого
нужно делать.
Познакомиться с
условиями создания
благоприятной среды
для ведения здорового
образа жизни.
Определить понятия
«здоровье», «здоровое
питание», «здоровый
отдых».
Найти зависимость
всех компонентов от
окружающей среды.
Составить режим дня.
Рассмотреть случай
заболеваний,
проследить причину
их возникновений.
Назвать факторы,
влияющие на здоровье.
. Сравнить
рекомендуемый образ
с.86
Практ
икум
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Активность
обсуждений
в группах.
Взаимооценк
а, вклада
каждого
ученика в
общую
работу
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составление
режима дня.
7.1
с.130
135
Прове
рь
себя
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
7.2
с.135
143.
запол
нить
табли
цу 26
Рациональное
питание.
Гигиена
питания
1ч
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
жизни.
Познакомить
учащихся с
понятием
«рациональное
питание», как
одним из важных
факторов,
составляющих
основу здорового
образа жизни.
факторы,
влияющие на
здоровье.
Усвоить понятие
«здоровое
питание».
Научиться
внимательно
относиться к тому,
что употребляется
в пищу. Следить за
маркировкой
продуктов.
Воспитывать в
себе культуру
питания.
жизни с личным.
Исключить факторы
риска.
Рассмотреть состав
продуктов, наиболее
часто употребляемых
детьми, определить их
полезность с
медицинской точки
зрения. Проследить
накапливание в
организме веществ,
влияющих на
состояние сосудов и
суставов. Составить
примерное полезное
меню.
7.3
с.143
146
Прове
рь
себя
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Активность
участия в
обсуждениях
.
27
28
Вредные
привычки и их
влияние на
здоровье
человека
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Здоровый
образ жизни,
вредные
привычки и их
профилактика.
(практическое
занятие)
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й.
Конференц
ия для
1ч
Выявить причины
Знать
пристрастий
школьников к
вредным
привычкам,
показать
разрушительную
силу их
воздействия на
организм ребенка
и взрослого
человека.
1ч
Подвести к
необходимости
вести
профилактическу
ю работу со
сверстниками,
имеющими
отрицательное
влияние вредных
привычек на
развитие
способностей
человека и его
здоровье.
Развивать навыки
и умения передать
важную
информацию
другим людям.
Выработать в
себе осознанное
стремление быть
здоровым.
Вырабатывать
умение
сотрудничать с
людьми. Умение
подчинять и
подчиняться для
выполнения
Проследить влияние
вредных привычек на
здоровье.
Текущий.
Активность
участия в
Привести примеры из
жизни. Составить
карту долголетия
своей семьи. Узнать
какими заболеваниями
чаще всего болеют
обсуждениях
.
Карта
долголетия.
8.1 с.
147
153.
Прове
рь
себя
№2
родственники.
Определить факторы
риска и выработать
систему их
преодоления.
Разделение класса на
группы. Подготовка
презентаций по темам:
«Здоровое питание»,
«Вредные привычки»,
«Здоровый образ
жизни». Выступление
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
8.2
с.153
154 младшекла
ссников.
вредные
привычки,
предупреждать
младшеклас. о
вреде курения.
общей задачи.
перед учениками
начальной школы.
IV Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
1ч
Первая
помощь при
различных
видах
повреждений.
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й.
Знакомство с
признаками
повреждений.
Выработать
Первая помощь и правила ее оказания (6 час.)
Выработать
Познакомить с
мерами оказания
первой помощи
при некоторых
неотложных
состояниях.
Познакомить с
основами первой
повреждения и
навыки оказания
первой помощи
при различных
определять
характер
умение определять
характер
умение
22.1
9.1 с.
156
158
Прове
рь
себя
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
План
действий
при оказании
ПМП.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
Исследование
характера
повреждений по
признакам.
Последовательность
действий при оказании
помощи при
различных
повреждениях.
Транспортировка
пострадавшего.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
видах
повреждений.
Научиться
оказывать ПМП.
Научиться
оказывать ПМП.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
9.2 с.
159
Прове
рь
себя
№1(п
ис)
Научиться
Работа в группе:
Самооценка,
9.2 с.
29
30
31
медицинской
помощи при
различных видах
Проблемны
1ч
й
Практичес
кая работа.
повреждений
Выработать
правила оказания
первой
медицинской
помощи при
Оказание
первой
медицинской
помощи при
кровотечениях
. Носовом
кровотечении
Оказание
первой
помощи при
ушибах.
Проблемны
й
Практичес
кая работа.
1ч
носовом
кровотечении и
закрепить знания
и умения
Выработать
правила оказания
первой
медицинской
помощи при
ушибах и
повреждения и
навыки оказания
первой помощи
при различных
видах
повреждений.
Закрепление
знаний об
оказании ПМП в
практической
работе.
Уметь
сотрудничать в
группе.
Закрепление
знаний об
оказании ПМП в
практической
работе.
Уметь
32
Оказание
Проблемны 1ч
закрепить знания
и умения
Выработать
сотрудничать в
группе.
Закрепление первой
помощи при
ссадинах.
й
Практичес
кая работа.
33
Первая
Проблемны
1ч
й
Практичес
кая работа.
Проблемны
Практичес
кая работа.
помощь при
отравлениях
никотином
(практические
занятия)
Первая
помощь при
отравлениях
угарным газом
(практические
занятия)
34
35
правила оказания
первой
знаний об
оказании ПМП в
оказывать ПМП.
медицинской
помощи при
ссадинах и
закрепить знания
и умения
Выработать
правила оказания
первой
медицинской
помощи при
отравлениях
никотином
1ч
Выработать
правила оказания
первой
медицинской
помощи при
отравлении
угарным газом
практической
работе.
Уметь
сотрудничать в
группе.
Закрепление
знаний об
оказании ПМП в
Научиться
оказывать ПМП.
практической
работе.
Уметь
сотрудничать в
группе.
Закрепление
знаний об
оказании ПМП в
Научиться
оказывать ПМП.
практической
работе.
Уметь
сотрудничать в
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
160
прове
рь
себя
№2(п
ис)
9.3 с.
160
16,
прове
рь
себя
9.3 с.
162
164
взаимооценк
а работы в
группе.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
Подведение
итогов года.
Зачетный
1ч
урок
Учебнометодическое обеспечение
группе.
1.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н.
Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
2.
Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9
кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
3.
Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб.наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24
плаката) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
4.
Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
5.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб, для общеобразовательных. учреждений /
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
6.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.
Список литературы
1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
2. Когда не один противостоишь злу... Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
3. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.:
Просвещение, 2010.
4. Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.