Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 6 класса общеобразовательной школы. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.). В соответствие с учебным планом школы на предмет «ОБЖ» в 6 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Иконка файла материала ОБЖ 6 класс.docx
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского» Рассмотрено и согласовано на заседании  Методического совета  Заместитель директора по УВР  _______________ С.М. Касаткин протокол № ____ от ____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №14 имени К.С. Федоровского» _______________ В.А. Воронова приказ № ____ от ____________________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 6 класс составили: Баранова Т.Н.,  Литвинов В.Н. учителя ОБЖЮрга 2017 2Содержание Пояснительная записка..............................................................................................4 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.........................................5 2. Содержание учебного предмета............................................................................7 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы..............................................................................................9 Приложение.............................................................................................................11 3Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   основного   общего образования   по   ОБЖ   (Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Программы   для общеобразовательных учреждений. 5­11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.).  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования  (ФГОС  ООО);  требованиями  к результатам  освоения  основной образовательной  программы  (личностным,  метапредметным, предметным);  основными подходами  к  развитию  и  формированию  универсальных  учебных действий  (УУД)  для основного  общего  образования. В соответствие с учебным планом школы на предмет «ОБЖ» в 6 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.  Цели и задачи курса:  Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;  Ознакомление   с   опасностями,   угрожающими   человеку   в   условиях   автономного существования; медицинской помощи;   Изучение   и   освоение   основ   медицинских   знаний   и   правил   оказания   первой Иметь представление об основных видах здорового образа жизни. 4        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  овладение   обучающимися   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по безопасному   поведению   в   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и   чрезвычайных ситуациях,   выбирать   средства   реализации   поставленных   целей,   оценивать   результаты   своей деятельности в обеспечении личной безопасности; формирование   умения   воспринимать   и  перерабатывать  информацию,   генерировать идеи,   моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению   личной   безопасности   в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   в области   безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий;  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера; формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными   результатами  обучения  ОБЖ   в  основной  школе  являются:   1.   В познавательной сфере: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание  ответственного  отношения  к  сохранению  окружающей  природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными  результатами  обучения  основам  безопасности  жизнедеятельности в основной школе являются: знания  об  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях;  о  влиянии  их  последствий  на безопасность  личности,  общества  и  государства;  о  государственной  системе  обеспечения защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций;  об  организации  подготовки  населения  к действиям  в  условиях  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций;  о  здоровом  образе  жизни;  об оказании  первой  медицинской  помощи  при  неотложных  состояниях;  о  правах  и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере:   умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,   а   также   на   основе   анализа   специальной   информации,   получаемой   из   различных источников; умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике   —   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,  выявлять  причины  их  возникновения  и  возможные  последствия,  проектировать модели личного безопасного поведения.  53. В коммуникативной сфере:  умения  информировать  о  результатах  своих  наблюдений,  участвовать  в  дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере:  умение  оценивать  с  эстетической  окружающего мира; умение сохранять его. (художественной)  точки  зрения  красоту 5. В трудовой сфере:  средств,  ситуаций,  эксплуатации; используемых  связанных  знания  устройства  и  принципов  действия  бытовых  приборов  и  других  технических опасных средств  и  правил  их с  нарушением  работы  технических  в  повседневной  жизни;  локализация  возможных   умения оказывать первую медицинскую помощь.  62. Содержание учебного предмета Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч) Опасные   ситуации,   возникающие   в   природе,   их   причины.   Психологические   основы выживания при  автономном существовании.  Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния. Автономное существование человека   в   природе.   Возможные   причины   попадания   человека   в   условия   вынужденного автономного   существования   в   природных   условиях   (аварии   транспортного   средства   в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах, степи; отстали от группы в турпоходе и др.).   Выживание   в   природных   условиях.   Надежная   одежда   и   обувь.   Правила   безопасного поведения   человека   при   вынужденном   автономном   существовании   в   природных   условиях. Правила ориентирования на местности, выход к линейным ориентирам и населенным пунктам. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоемов. Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасность водоемов зимой. Тонкий лед и опасность передвижения по льду. Меры   предосторожности   при   движении   по   льду   водоемов.   Способы   переправы   через   реку (переход вброд, преодоление вплавь, преодоление рек с быстрым течением), преодоление трясин и болот. Оборудование временного жилища, укрытия. Способы добывания огня, обогрев вре­ менного  жилища.   Обеспечение   водой   и   питанием.   Поиск   и   приготовление   пищи.   Съедобные растения,   ягоды,   грибы,   орехи.   Сигналы   бедствия.   Смена   климатогеографических   условий. Факторы,   влияющие   на   здоровье   человека   при   смене   климатогеографических   условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, условиям   горной   местности,   к   условиям   Севера.   Требования   к   здоровью   человека,   которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Отработка навыков для выполнения однодневного туристического похода (определение сторон горизонта, движение   по   азимуту,   ориентирование   на   местности,   разбивка   лагеря,     разведение   костра, обеспечение водой, приготовление пищи и др.). Ознакомление со съедобными и лекарственными растениями. Изучение   средств   индивидуальной   защиты   органов   дыхания.   Их   использование. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение   способам   оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   военного   времени   в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (7ч) Характеристика   различных   видов   травм   и   ушибов,   повреждений   и   вызывающие   их причины. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая   медицинская   помощь   при   укусах   змей,   пищевой   и   других   видах   аллергии. Оказание помощи терпящим бедствие  на воде. Первая  медицинская  помощь при  утоплении. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном уда­ ре, отморожении. Медицинская   аптечка.   Перевязочные   и   лекарственные   средства.   Правила   приема лекарственных веществ. Использование природных лекарственных средств.  Основы здорового образа жизни (7ч) Рациональное питание. Недоедание. Нарушение правил личной гигиены. Половое   просвещение   учащихся   и   его   роль   в   формировании   здоровья.   Изменения   в организме,   происходящие   при   половом   созревании.   Факторы,   формирующие   репродуктивное здоровье. Знания о взаимоотношении полов. Поведение в период полового созревания. 783. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы № п/п 1 2 3 Название раздела Безопасность и  защита человека в  чрезвычайных  ситуациях Основы медицинских знаний   и   правила оказания первой медицинской помощи Основы здорового  образа жизни    Кол­ во часов 20 7 7 Формируемые УУД Регулятивные УУД:  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и  чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности  жизнедеятельности, собственные возможности её решения; Познавательные УУД:  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и  чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать  причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ 9коммуникационных технологий. Итого: 34 10№ урока Календарно­тематическое планирование Тема урока Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных  ситуациях. Приложение Дата Всего часов 20 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Экстремальные ситуации в природе и их причины. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Психологические основы выживания в природных условиях. Психологические основы выживания в природных условиях. Психологические основы выживания в природных условиях. Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Определение направления выхода. 10. Ориентирование. 11. Выход к населенному пункту. 12. Сооружение временного жилища. 13. Способы добычи огня. 14. Обеспечение питанием и водой. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 115. Поиск и приготовление пищи. 16. Сигналы бедствия. 17. Смена климатогеографических условий. 18. Смена климатогеографических условий. 19. 20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени. Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой  медицинской помощи. 21. Средства оказания первой медицинской помощи. 22. Укусы насекомых и змей. 23. Ожоги. 24. Отморожение и охлаждение организма. 25. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. 26. Характеристика различных видов повреждений (травм)  организма человека и причины их вызывающие. 27. Способы переноски пострадавших. Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 12 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 728. 29. Правильное питание ­ основа здорового образа жизни и  профилактика многих заболеваний человека. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании  человека. 30. Витамины, минеральные вещества и вода в питании человека. 31. Гигиена и культура питания. 32. Особенности подросткового возраста. 33. Особенности подросткового возраста. 34. Итоговое повторение пройденного курса. 1 1 1 1 1 1 1 Итого  34 13