Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Документация
doc
ОБЖ
6 кл
30.11.2017
Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа 6 класс-2017-2018 уч. год.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО : на заседании педсовета на ОМО директором школы  протокол №1      «___» _________ 201_ г. приказ   №______  от «__» _______201_г. от «__» ___________ 201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности и жизнедеятельности для 6 класса                                                                                                       Составитель:                                                                                    учитель ОБЖ                                                                                    Беднова Л.И 2017­2018уч. год. Пояснительная записка     Статус документа             Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5­ 9  классов  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам  безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской  Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена  Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной  антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента  Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности  жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерации о подготовке и  организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера.     Данная программа предназначена для  6 класса общеобразовательных учреждений.         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов ОБЖ с   учётом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся, календарно­тематическое планирование курса Место предмета в учебном плане          Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета ОБЖ в 6 классе из  расчёта 0,5 час в неделю. Для реализации учебного предмета «ОБЖ» в 6 классе предусмотрено 17  часов (0,5 час в неделю) из школьного компонента образовательного учреждения. В соответствии с  учебным планом МКОУ Песковской ООШ на 2017­2018 учебный год «ОБЖ»   в 6 классе будет  изучен за 35 часов (1 час в неделю) Общая характеристика учебного предмета        Целью обучения учащихся предмету «ОБЖ» является формирование у учащихся  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и  чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать  решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Воспитание гражданина России,  патриота своей Родины. В ходе обучения реализуются следующие задачи:  ­ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды;  ответственного отношения к личному здоровью;   ­ воспитание ответственности за личную безопасность,  безопасность общества и государства;   ­ воспитание ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование  общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной  жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к  самоутверждению в социально­значимой сфере.  ­ развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального  характера;   ­ развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;   ­ развитие необходимых качеств к выполнению требований, предъявляемых к гражданину  Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также для выполнения  конституционного долга гражданина Российской Федерации по защите Отечества; При разработке  содержания данной программы, принималась во внимание специфика содержания  курса ОБЖ, которая заключается в следующем: ­учет основных закономерностей развития теории безопасности; ­интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой  деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на  сохранение жизни человека и окружающей среды); ­ направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности  жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность  личности, общества и государства. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы  организации учебно­воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а  именно: ­непрерывность обучения с 5 по 9 класс с использованием возможностей федерального и  компонента образовательного учреждения базисного учебного плана; ­постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области  безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки   Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:  ­формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения факторов  в деятельности человека и общества; ­выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;       Содержание курса: № раздел а и темы Наименование разделов и тем Количество часов Раздел Тема Модуль 1 Основы безопасности личности, общества. Государства. 25 Основы комплексной безопасности Подготовка к активному отдыху на природе Активный отдых на природе и безопасность Дальний и международный туризм, меры безопасности Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека  в природной среде Опасные ситуации в природных условиях I 1. 2. 3. 4. 5. Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Первая помощь при неотложных состояниях II 6. III Основы здорового образа жизни 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие 6 Всего часов: 35 6 5 6 4 4 4 6 Подготовка к активному отдыху на природе – 6ч. Природа и человек. Ориентирование на  местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.  Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ.  Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность – 5ч. Общие правила безопасности во время  активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной  местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы. Обеспечение безопасности  на воде. Велосипедные походы. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе. Дальний и международный туризм, меры безопасности – 6 ч. Факторы, оказывающие влияние  на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в  различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной  безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем,  железнодорожным транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам  отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде – 4ч.  Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.  Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.  Опасные ситуации в природных условиях – 4 ч. Опасные погодные условия и способы защиты  от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы  насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи – 4ч. Личная гигиена и оказания первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи  при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусе  ядовитой змеи. Первая помощь при укусах насекомых. Здоровье человека и факторы на него влияющие – 4ч. Здоровый образ жизни и профилактика  утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние  наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления  наркотиков и других психоактивных веществ. Результаты изучения учебного предмета                   На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться:     Личностные результаты обучения:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на  транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и  долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в   нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во  всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ ющей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;   формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила  безопасности жизнедеятельности. Предметные результаты обучения:  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе  понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством  осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального характера;   формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности  жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении  национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и  терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной  жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для  личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и  чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для  минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и  индивидуальных возможностей.      Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД). Регулятивные УУД:      умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности  жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;     Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для  классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи  пострадавшим.              Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Требования к знаниям, умениям, навыкам.   6 класс. Учащиеся должны знать:   ­ об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;   ­ о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  ­ об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;   ­ о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; ­ о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;  по безопасному поведению на улицах и дорогах. Уметь:    ­  предвидеть   возникновение  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций   по характерным  признакам  их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников,;   ­ принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей;  ­ использовать средства индивидуальной  и коллективной защиты,   ­ оказывать первую  помощь при неотложных состояниях;    ­   быть   дисциплинированными   и   сосредоточенными   на   дорогах   потому,     что   дорога   несет потенциальную опасность для ребенка.  Использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для:  ­ обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;  ­ соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;  ­ пользования бытовыми приборами и инструментами;  ­ проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;  ­ обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи Критерии оценки знаний, умений и навыков по основам безопасности и жизнедеятельности Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,  практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям  программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в  баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально  возможного количества баллов.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,  практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям  программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при  оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает  учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,  практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы  обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата  используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 ­ 69% от  максимально возможного количества баллов.  Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,  практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям  программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании  учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся,  набравший 20 ­ 44% от максимально возможного количества баллов.

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017