Развернутый тематический план по ОБЖ-2017- 2018г - 6 класс.doc
№
п\
п
1
2
Календарнотематическое планирование по ОБЖ
6 класс
Дата
Тема
Тип урока
Форма
проведения
Ко
л
во
час
ов
Планируемые результаты
Формы организации
Предметные (по
элементам знаний)
Метапредметные
Личностные
учебно
познавательной
деятельности
учащихся
Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25ч)
I раздел: Основы комплексной безопасности.
Подготовка к активному отдыху на природе. (6 час.)
Природа и
человек.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Предвидеть
опасные и ЧС по
их признакам,
развивать умения
и навыки
действовать с
учетом
сложившейся
ситуации; учить
вырабатывать
алгоритм
безопасности.
Наблюдать
опасные явления,
рассуждать о
причине их
возникновения.
Предвидеть
опасности,
подстерегающие в
природе.
Научиться
избегать их.
Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды, личному
здоровью как к
индивидуальной
и общественной
ценности.
Рассказать о случаях
попадания в трудную
ситуацию различного
характера. Рассуждать
о причине попадания.
Предположить, как
можно было избежать
ее. Определить другие
сложные ситуации,
которые были
предвидены
учащимися.
Ориентирова
ние на
местности.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Формирование
умения
определять
стороны горизонта
по компасу,
солнцу, в лесу,
ночью и т.д.
Характеризовать
признаки местных
предметов по
сторонам
горизонта,
способы
Развивать в себе
бережное
отношение к
своему здоровью
и здоровью
окружающих.
Беседа, работа с
учебником.
Практическая работа.
Система
контроля
Дома
шн.
зада
ние
Текущий
Пр.р. №1
Найти
несколько
муравейнико
в(оптимальн
о 10) и
определить
их
расположени
е
относительн
о опоры
дерева с
помощью
компаса.
Текущий.
Пр.р.№2
определение
сторон
горизонта по
местным
предметам и
1.1 с.
69
После
уроко
в
1.2 с.
914
Выпо
лнить
задан
ие
«Пров 3
4
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
Определение
своего
местонахожд
ения и
направления
движения на
местности.
1ч Формирование
умения
определять свое
местонахождение
и направление
движения,
пользования
картой.
Знать отдельно
взятые признаки
сторон горизонта,
сущность
движения по
маршруту по
азимутам
Подготовка к
выходу на
природу.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
Познакомить с
опасностями,
подстерегающими
человека в
природной среде,
с причинами их
возникновения и
их последствиями.
Знать
что такое
активный отдых
на природе и
необходимость
подготовки к
нему.
ориентирования
по солнцу и часам.
Характеризовать
признаки местных
предметов по
сторонам
горизонта,
способы
ориентирования
по солнцу и часам.
Анализировать
способы
ориентирования
карты по линиям
местности и по
направлениям на
местные предметы
Характеризовать
этапы подготовки
к походу.
Сравнивать
особенности
городского
пребывания и на
природе,
анализировать
возможные
экстремальные
ситуации.
солнцу.
Определение
своего
местонахожд
ения.
Воспитывать в
себе бережное
отношение к
окружающей
среде.
Беседа, работа с
учебником.
Практическая работа.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Пр.р.№3
Составление
НАЗ
(носимый
аварийный
запас)
ерь
себя»
14
1.3
с.15
19
Вып.
зад. –
Прове
рь
себя
с.19
Проверочна
я работа
(диск
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
1.4 с.
1922.
Практ
икум
Формирование
Сформировать умения
определять этапы
похода.
умений и
навыков
общения с
природной
средой в
различных
условиях
местности и
климата с
учетом своих
индивидуальных
особенностей и
возможностей. 5
6
7
8
Определение
места для
бивака и
организация
бивачных
работ
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
1ч
Знать
правила выбора и
подготовки места
для костра.
Виды растопки,
правила валки
сушняка, виды
костров, правила
противопожарной
безопасности.
Характеризовать
бивачные работы:
разведение
костра, заготовку
топлива, работу с
топором, способы
приготовление
пищи
Определение
необходимог
о снаряжения
для похода.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Знать общие
понятия и
определения
личной гигиены,
природные
лекарственные
средства.
Характеризовать
методы и способы
обеспечения
жизнедеятельност
и человека при
опасных погодных
условиях
Адекватно
оценивать
ситуацию и свои
возможности
выхода из нее.
Учиться
предвидеть ЧС,
выработать
алгоритм
действий для
особых случаев
оценивать
ситуацию и свои
возможности
выхода из нее.
Учиться
предвидеть ЧС,
выработать
алгоритм
действий для
особых случаев
Активный отдых на природе и безопасность (5час)
Общие
правила
безопасности
при активном
отдыхе на
природе.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Соблюдать в
походе режим и
график движения.
Знать и соблюдать
правила личной
гигиены. Знать и
соблюдать
правила
безопасности
Познакомить с
правилами
подготовки и
проведения пеших
походов на
равнинной и
горной местности.
Обеспечение
безопасности
в пеших и
горных
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Знать
пеших походов по
местности. Уметь
особенности
равнинной
соблюдать
Познакомить с
правилами
подготовки и
походов на
равнинной и
проведения пеших
Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды
Формирование
потребности
соблюдать
Сформировать умения
и навыки при работе с
топором, заготовке
топлива, разведении
костра, приготовлении
пищи в разных
погодных условиях.
Сформировать
потребности
соблюдать правила
личной гигиены,
осознанно выполнять
правила безопасности
жизнедеятельности в
природных условиях.
Изучить правила
безопасности
(дисциплины) в
походе.
Сформировать
представление о
значимости
соблюдения правил
личной гигиены в
походе
Формирование
понимания ценности
здорового и
Текущий.
Активность
участия в
нормы здорового
безопасного образа
обсуждениях
Пр.р. №1
Решение
ситуативных
задач.
(метод.
литер. с.35
360
1.5
с. 22
29
После
уроко
в №1
с.29
Текущий.
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
1.6
с.30
34.
Практ
икум
– с.34
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
2.1 с.
3537
Прове
рь
себя
задан
ия №
4
письм
енно
2.2 с.
3846
с. 46
Прове 9
10
11
походах.
Подготовка и
проведение
лыжных
походов
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Водные
походы и
обеспечение
безопасности
на воде.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
правила пеших
походов. Уметь
преодолевать
лесные заросли,
завалы, водные
преграды.
Понимать
особенности
горны
Знать правила
подготовки и
проведение
лыжных походов.
Меры
безопасности в
лыжном походе.
Уметь
подготавливать
одежду и обувь
туристалыжника,
подбор лыж.
Умение
применять
полученные
теоретические
знания на
практике
Велосипедны
е походы и
безопасность
туристов
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Умение
применять
полученные
теоретические
знания на
практике
горной местности.
Изучить правила
водных
преодоления
препятствий.
Сформировать
представление об
особенностях
горных
Овладение
обучающимися
навыками
самостоятельно
определять цели и
задачи по
безопасному
поведению на
природе
Овладение
обучающимися
навыками
самостоятельно
определять цели и
задачи по
безопасному
поведению на
природе
Овладение
обучающимися
навыками
самостоятельно
определять цели и
задачи по
безопасному
поведению на
природе
жизни
образа жизни,
осознанно
выполнять
правила
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Формировать
потребность
соблюдать меры
предосторожнос
ти и правила
поведения на
природе.
Сформировать
представление об
организации и
проведении лыжных
походов
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды, личному
здоровью как к
индивидуальной
Познакомить
правилами подготовки
к водному
путешествию. Изучить
правила безопасного
поведения на воде;
возможные аварийные
ситуации на воде.
Формировать
потребность
соблюдать меры
предосторожнос
ти и правила
поведения на
природе
Сформировать
представление об
организации и
проведении
велосипедных
походов. Изучить
правила безопасного
поведения во время
велосипедных
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Проверочна
я работа
(диск)
рь
себя
2.3 с.
4650
с. 50
После
уроко
в
2.4 с.
5157
прове
рь
себя
№3(п
исьм.)
После
уроко
в
2.5 с.
5864
Практ
икум
с. 64 Овладение
умениями
формулировать
личные понятия о
безопасности
Формировать
потребность
соблюдать меры
предосторожнос
ти и правила
поведения во
время
следования к
месту отдыха
Выявлять
причинно
Формировать
потребность
походов.
Познакомить с
понятиями – дальний
(внутренний) туризм и
выездной туризм.
Сформировать
представление о
значении
теоретической и
практической
подготовки к
путешествию
Изучить понятие –
акклиматизация;
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека
соблюдать меры
предосторожнос
факторы, влияющие на
здоровье человека при
ти и правила
поведения
человека в
различных
климатических
условиях
смене
климатогеографическ
их условий,
акклиматизации
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
3.1
с.65
68
После
уроко
в
3.2
с.68
73.
Прове
рь
себя.
№ 2 –
пис.
Дальний и международный туризм, меры безопасности (6 час)
1ч
Знание и умение
12
13
14
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Факторы,
оказывающие
влияние на
безопасность
человека в
дальнем и
международн
ом туризме.
применять
правила
безопасного
поведения в
условиях опасных
и чрезвычайных
ситуаций.
Акклиматиза
ция человека
в различных
климатическ
их условиях.
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
1ч
Знать при каких
условиях
необходима
акклиматизация и
что для этого
нужно сделать?
Умение
принимать
обоснованные
решения в
конкретной
опасной ситуации
для минимизации
последствий с
учётом реально
складывающейся
обстановки и
индивидуальных
возможностей
Акклиматиза
ция человека
в горной
местности
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Знания об
опасных и
чрезвычайных
ситуациях
Умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи в
области
Формировать
потребность
соблюдать меры
предосторожнос
ти правила
Сформировать
представление об
особенностях
акклиматизации в
горной местности
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
3.3
с.73
77
После
уроко 15
16
Обеспечение
личной
безопасности
при
следовании к
местам
отдыха
наземными
видами
транспорта
Обеспечение
личной
безопасности
при
следовании к
местам
отдыха
водным
транспортом
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Групповая
работа.
Контроль
знаний
1ч
Знать опасные
зоны и меры
предосторожности
во время
переездов.
Понимать личную
и общественную
значимость
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельност
и
1ч
Знать основные
правила
безопасности;
правила
пользования
спасательным
жилетом;
Уметь
Вести себя в
ситуации «
Человек за
бортом» или при
падении человека
за борт;
безопасности
жизнедеятельност
и, собственные
возможности её
решения
Выявлять
причинно
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека
поведения в
горной
местности
Формировать
потребность
соблюдать меры
предосторожнос
ти правила
поведения на
транспорте
Текущий.
Составленна
я памятка
.
Изучить правила
безопасного
поведения при
следовании к местам
отдыха наземными
видами транспорта
(автомобильным,
железнодорожным)
в
3.4
с.77
81
Практ
икум
№1,2
Прове
рь
себя
Формирование
умений
взаимодействовать
с окружающими,
выполнять
различные
Понимание
личной и
общественной
значимости
современной
культуры
социальные роли
во время и при
безопасности
жизнедеятельнос
ликвидации
последствий
чрезвычайных
ситуаций
ти.
Сформировать
представление об
обеспечении личной
безопасности на
водном транспорте
Активность
обсуждений
в группах.
Взаимооценк
а вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
3.5
с.82
86
После
уроко
в
письм
енно 17
18
Обеспечение
личной
безопасности
при
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
следовании к
местам
отдыха
воздушным
транспортом
1ч Уметь правильно
действовать при
пожаре в
самолете;
пользоваться
средствами
индивидуальной
защиты( противог
Овладение
умениями
формулировать
личные понятия о
безопасности
азом,
респиратором,
ватномарлевой
повязкой)
Сформировать
представление об
обеспечении личной
безопасности на
водном транспорте
Понимание
личной и
общественной
значимости
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 час)
Автономное
пребывание
человека в
природной
среде.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
19
Добровольная
автономия
человека в
природной
среде.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
3.6 с.
8690
Практ
икум
.
Составленна
я памятка
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
4.1
с.91
93
Практ
икум
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
4.2
с.94
97
После
уроко
в
Выявлять
причинно
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека.
Выявлять
причинно
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека.
Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды,
Адекватно
оценивать
ситуацию и свои
возможности
выхода из нее.
Познакомить с
понятиями –
добровольная и
вынужденная
автономия человека в
природной среде.
Изучить цели
добровольной
автономии
Сформировать
представление о
значении уровня
подготовки к
предстоящим
трудностям для
достижения
поставленной цели
1ч
1ч
Знать правила
поведения в
условиях
автономного
существования в
природной среде.
Умение
принимать
обоснованные
решения в
конкретной
опасной ситуации
для минимизации
последствий с
учётом реально
складывающейся
обстановки и
индивидуальных
возможностей.
Умение
принимать
обоснованные
20
Вынужденная
автономия
человека в
Поисково
исследовате
льский.
1ч
Выявлять
причинно
следственные
Воспитание
ответственного
отношения к
Познакомить с
понятием –
вынужденная
Активность
обсуждений
в группах.
4.3
с.98
100 природной
среде.
Проблемный
21
22
1ч
Контроль
знаний.
Групповая
работа.
Обеспечение
жизнедеятель
ности
человека в
природной
среде при
автономном
существован
ии
Опасные
погодные
явления.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
решения в
конкретной
опасной ситуации
для минимизации
последствий с
учётом реально
складывающейся
обстановки и
индивидуальных
возможностей.
Понимание
необходимости
сохранения
природы и
окружающей
среды для
полноценной
жизни человека
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека.
сохранению
окружающей
природной
среды, усвоение
автономия; её
причинами
правил
индивидуального
и коллективного
безопасного
поведения в
чрезвычайных
Выявлять
причинно
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека
ситуациях
Формирование
потребности
соблюдать
нормы здорового
образа жизни,
осознанно
выполнять
правила
безопасности
Сформировать
представление об
обеспечении
жизнедеятельности
человека в природной
среде при автономном
существовании.
Изучить способы
добывания огня; виды
временного укрытия;
способы очистки
воды; способы
добывания пищи.
Взаимооценк
а, вклада
каждого
ученика в
После
уроко
в №1
с.100
общую
работу.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
4.4
с.
101
107
Прове
рь
себя
Опасные ситуации в природных условиях (4 час.)
Знать опасные
Воспитание
погодные условия
и способы защиты
Выявлять
причинно
от них.
Умение
применять
полученные
теоретические
знания на
практике
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека
ответственного
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды,
Дать определение –
погода. Изучить
правила поведения во
время грозы и пурги.
Познакомить с
признаками
ухудшения погоды
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составленна
я памятка
5.1
с.108
114
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу
23
Обеспечение
безопасности
Поисково
исследовате
1ч Уметь обеспечить
безопасность при
Выявлять
причинно
Воспитание
ответственного
Изучить правила
безопасного
Активность
обсуждений
5.2
с.115 льский.
Проблемный
при встрече с
дикими
животными в
природных
условиях
Укусы
насекомых и
защита
от
них.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Клещевой
энцефалит и
его
профилактик
а.
Контроль
знаний.
Групповая
работа.
24
25
встрече с дикими
животными в
природных
условиях.
Умение
применять
полученные
теоретические
1ч
1ч
знания на
практике
Знать опасность
укусов насекомых
и защита от них.
Уметь оказывать
ПМП при укусах
насекомых.
Умение
принимать
обоснованные
решения в
конкретной
опасной ситуации
для минимизации
последствий с
учётом реально
складывающейся
обстановки и
индивидуальных
возможностей.
следственные
связи опасных
ситуаций и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека
Анализировать
причины
возникновения
опасности
отношения к
сохранению
окружающей
природной
среды,
поведения при встрече
с дикими животными в
природных условиях
Воспитание
ответственного
отношения к
своему здоровью
Изучить правила
защиты от укусов
насекомых.
Анализировать
причины
возникновения
опасности
Воспитание
ответственного
отношения к
своему здоровью
Дать определение –
клещевой энцефалит.
Изучить правила
удаления
присосавшегося
клеща; правила первой
медицинской помощи
121
Практ
икум
в группах.
Взаимооценк
а, вклада
каждого
ученика в
общую
работу
5.3
с.121
125
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу
5.4
с.125
129.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Составление
режима дня.
Текущий.
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
Модуль 2 основы медицинских знаний и здорового образа жизни
III раздел: Основы здорового образа жизни.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (4 час)
26
Личная
гигиена и
Поисково
исследоват
1ч
Умение
применять
Умение
самостоятельно
Воспитание
ответственного
Дать определение –
личная гигиена.
Пр.р. №4
Выяснить
6.1
с.132 определять цели
своего обучения,
отношения к
оказанию первой
мед. помощи.
Умение
оказывать
первую
медицинскую
помощь.
Сформировать
понимание, что
соблюдение личной
гигиены в походе
обеспечивает
профилактику
различных
заболеваний и травм.
Познакомить с
лекарственными
растениями и
правилами их
использования
Воспитание
ответственного
отношения к
оказанию первой
мед. помощи.
Сформировать умение
оказывать ПМП при:
ссадинах,
потёртостях, ушибе,
вывихе и растяжении
оказание
первой помощи
в природных
условиях.
ельский.
Проблемны
й
полученные
теоретические
знания на
практике
Оказание
первой помощи
при травмах
Поисково
исследоват
ельский.
1ч
Проблемны
й
Принимать
обоснованные
решения и
вырабатывать
план действий в
конкретной
опасной ситуации
Оказание
первой
помощи при
тепловом и
солнечном
ударах и
отморожении.
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й.
Конференц
ия для
младшекла
ссников.
с учетом
складывающей
обстановки и
индивидуальных
возможностей
1ч
Принимать
обоснованные
решения и
вырабатывать
план действий в
конкретной
опасной ситуации
с учетом
складывающей
обстановки и
индивидуальных
возможностей
27
28
ставить и
формулировать
для себя новые
задачи в учёбе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности
Умение
планировать пути
достижения целей
защищённости, в
том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;
Умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить и
формулировать
для себя новые
задачи в учёбе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
Умение
оказывать
первую
медицинскую
помощь.
Выработать
умение
определять
характер
повреждения и
навыки оказания
первой помощи
при различных
видах
повреждений.
наиболее
типичные
травмы в
походе.
Оказание
ПМП.
Текущий.
Пр.р.№5
Наложить
шину из
подручных
средств на
руку или
ногу.
137
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу.
6.2 с.
138
142
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу.
6.3
с.142
147
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу.
Сформировать умение
оказывать ПМП при:
солнечном и тепловом
ударе, отморожении,
ожоге
Текущий.
План
действий
при оказании
ПМП. 29
30
31
Оказание
первой
медицинской
помощи при
укусах змей и
насекомых.
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й.
1ч
Принимать
обоснованные
решения и
вырабатывать
план действий в
конкретной
опасной ситуации
с учетом
складывающей
обстановки и
индивидуальных
возможностей
Воспитание
ответственного
отношения к
оказанию первой
мед. помощи.
познавательной
деятельности;
Умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить и
формулировать
для себя новые
задачи в учёбе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы
и интересы своей
познавательной
деятельности;
IV Раздел: Основы здорового образа жизни.
Здоровье человека и факторы на него влияющие (4 час)
Познакомить с
правилами оказания
ПМП при укусах змей
и насекомых
Текущий.
План
действий
при оказании
ПМП.
Проверочна
я работа
(диск)
6.4
с.
148
150
Практ
икум
№2
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
7.1
с.
152
157
Практ
икум
Воспитание
ответственного
отношения к
сохранению
личного
здоровья.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы.
Изучить правила
безопасного
использования
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
7.2 с.
157
160
Прове
рь
себя
Формирование
потребности
соблюдать
нормы здорового
образа жизни,
осознанно
выполнять
правила
безопасности
Дать определение –
здоровый образ жизни.
Сформировать умение
оценивать свои
возможности
(умственные и
физические) при
планировании работы
Здоровый
образ жизни и
профилактика
утомления.
Проблемны
й
Практичес
кая работа.
1ч
Формирование
убеждения в
необходимости
безопасного и
здорового образа
жизни;
Компьютер и
его влияние на
здоровье.
1ч
Проблемны
й
Практичес
кая работа.
Формирование
убеждения в
необходимости
безопасного и
здорового образа
жизни;
Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
защищённости, в
том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;
Формирование и
развитие
компетентности в
области
использования
информационно компьютера. Научить
выполнять
специальные
упражнения для
профилактики
переутомления при
работе за
компьютером
Формировать основы
экологической
культуры на основе
признания ценности
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
и
жизни во всех её
проявлениях и
необходимости
ответственного,
бережного отношения
к окружающей среде
7.3 с.
160
165
7.4
с.165
167
Практ
икум,
запол
нить
табли
цу.с.1
65
32
Влияние
неблагоприятн
ой
окружающей и
Проблемны
й
Практичес
кая работа.
1ч
социальной
среды на
здоровье
человека.
Умение
предвидеть
возникновение
опасных ситуаций
по характерным
признакам их
проявления, а
также на основе
информации,
получаемой из
различных
источников
коммуникационны
х технологий
Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
защищённости, в
том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
33
Влияние
наркотиков и
психоактивных
веществ на
здоровье
человека.
1ч
Проблемны
й
Практичес
кая работа.
Формирование
установки на
здоровый образ
жизни,
исключающий
употребление
алкоголя,
наркотиков,
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений
и осуществления
осознанного
выбора в учебной
Формирование
понимания
ценности
здорового
безопасного
образа жизни;
усвоение
гуманистически
х,
демократически
х и
традиционных
ценностей
многонациональ
ного
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности
и долга перед
Родиной;
Понимать
личную и
общественную
значимость
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельнос
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
7.5 с.
168
173,
прове
рь
себя 34
Профилактика
употребления
наркотиков и
психоактивны
х веществ
1ч
Проблемны
Практичес
кая работа.
курение и
нанесение иного
вреда здоровью;
Умение
применять
полученные
теоретические
знания на
практике
35
Подведение
итогов года.
Зачетный
урок
1ч
Учебнометодическое обеспечение
и познавательной
деятельности
ти;
Понимать
личную и
Работа в группе:
теоретические ответы
общественную
значимость
современной
культуры
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
защищённости, в
том числе
безопасности
жизнедеятельнос
ти;.
альтернативные,
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
7.6 с.
173
177
Проверочна
я работа на
диске +
тренажёр
1.
Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В.
Маслов, Б. И. Мишин; научи, руководитель Г. С. Ковалёва; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006—2009.
2.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н.
Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
3.
Основы безопасности жизнедеятельности: метод, рекомендации: 10—11 кл. / [Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, М. В.
Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2010.
4.
Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб. наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24
плаката) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008. 5.
Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов;
под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
6. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:6 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
7. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.
Список литературы
1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
2. Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / А. Л.
Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
3. Когда не один противостоишь злу... Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
4. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.:
Просвещение, 2010.
5.
Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.