Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Оценка 4.7
Документация
doc
ОБЗР
6 кл
30.11.2017
Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС
Публикация является частью публикации:
Развернутый тематический план по ОБЖ-2017- 2018г - 6 класс.doc
№ п\ п 1 2 Календарно­тематическое планирование по ОБЖ 6 класс Дата Тема  Тип урока Форма проведения Ко л­ во час ов Планируемые результаты Формы организации Предметные (по элементам знаний) Метапредметные  Личностные  учебно­ познавательной деятельности учащихся Модуль – 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25ч) I раздел: Основы комплексной безопасности. Подготовка к активному отдыху на природе. (6 час.) Природа и человек.  1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. Наблюдать опасные явления, рассуждать о причине их возникновения. Предвидеть опасности, подстерегающие в природе. Научиться избегать их. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Рассказать о случаях попадания  в трудную ситуацию различного характера. Рассуждать о причине попадания. Предположить, как можно было избежать ее. Определить другие сложные ситуации, которые были предвидены учащимися.  Ориентирова ние на местности. 1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный Формирование умения определять стороны горизонта по компасу, солнцу, в лесу, ночью и т.д.  Характеризовать признаки местных предметов по сторонам горизонта, способы Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  Беседа, работа с учебником. Практическая работа. Система контроля Дома шн. зада ние Текущий Пр.р. №1 Найти несколько муравейнико в(оптимальн о 10) и определить их расположени е относительн о опоры дерева с помощью компаса. Текущий. Пр.р.№2 определение сторон горизонта по местным предметам и 1.1 с. 6­9 После уроко в 1.2 с. 9­14 Выпо лнить задан ие «Пров 3 4 Поисково­ исследовате льский. Проблемный . Определение своего местонахожд ения и направления движения на местности. 1ч Формирование  умения  определять свое  местонахождение  и направление  движения,  пользования  картой.  Знать ­ отдельно  взятые признаки  сторон горизонта,  сущность  движения по  маршруту по  азимутам Подготовка к выходу на природу. 1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный . Познакомить с опасностями, подстерегающими человека в природной среде, с причинами их возникновения и их последствиями. Знать что такое активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. ориентирования по солнцу и часам. Характеризовать признаки местных предметов по сторонам горизонта, способы ориентирования по солнцу и часам. Анализировать способы ориентирования карты по линиям местности и по направлениям на местные предметы Характеризовать этапы подготовки к походу. Сравнивать особенности городского пребывания и на природе, анализировать возможные экстремальные ситуации. солнцу. Определение своего местонахожд ения. Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. Беседа, работа с учебником. Практическая работа. Текущий. Активность участия в обсуждениях Пр.р.№3 Составление НАЗ (носимый аварийный запас) ерь себя» ­14 1.3 с.15­ 19 Вып. зад. – Прове рь себя­ с.19 Проверочна я работа (диск Текущий. Активность участия в обсуждениях 1.4 с. 19­22. Практ икум Формирование Сформировать умения определять этапы похода. умений и навыков общения с природной средой в различных условиях местности и климата с учетом своих индивидуальных особенностей и возможностей. 5 6 7 8 Определение места для бивака и организация бивачных работ  Поисково­ исследовате льский. Проблемный . 1ч Знать правила выбора и подготовки места для костра. Виды растопки, правила валки сушняка, виды костров, правила противопожарной безопасности. Характеризовать бивачные работы: разведение костра, заготовку топлива, работу с топором, способы приготовление пищи Определение необходимог о снаряжения для похода. Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства. Характеризовать методы и способы обеспечения жизнедеятельност и человека при опасных погодных условиях Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев Активный отдых на природе и безопасность (5час) Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности Познакомить с правилами подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности.  Обеспечение безопасности в пеших и горных Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Знать пеших походов по местности. Уметь особенности равнинной соблюдать Познакомить с правилами подготовки и походов на равнинной и проведения пеших Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды Формирование потребности соблюдать Сформировать умения и навыки при работе с топором, заготовке топлива, разведении костра, приготовлении пищи в разных погодных условиях. Сформировать потребности соблюдать правила личной гигиены, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Изучить правила безопасности (дисциплины) в походе. Сформировать представление о значимости соблюдения правил личной гигиены в походе Формирование понимания ценности здорового и Текущий. Активность участия в нормы здорового безопасного образа обсуждениях Пр.р. №1 Решение ситуативных задач. (метод. литер. с.35­ 360 1.5  с. 22­ 29 После уроко в №1­ с.29 Текущий. Проверочна я работа на диске + тренажёр 1.6 с.30­ 34. Практ икум – с.34 Текущий. Активность участия в обсуждениях 2.1 с. 35­37 Прове рь себя задан ия № 4 письм енно  2.2 с. 38­46 с. 46 Прове 9 10 11 походах. Подготовка и проведение лыжных походов Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Водные походы и обеспечение безопасности на воде.  1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный правила пеших походов. Уметь преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды. Понимать особенности горны Знать правила подготовки и проведение лыжных походов. Меры безопасности в лыжном походе. Уметь подготавливать одежду и обувь туриста­лыжника, подбор лыж. Умение применять полученные теоретические знания на практике Велосипедны е походы и безопасность туристов Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Умение применять полученные теоретические знания на практике горной местности. Изучить правила водных преодоления препятствий. Сформировать представление об особенностях горных Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе  Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе  жизни образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельнос ти Формировать потребность соблюдать меры предосторожнос ти и правила поведения на природе. Сформировать представление об организации и проведении лыжных походов Текущий. Активность участия в обсуждениях Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной  Познакомить правилами подготовки к водному путешествию. Изучить правила безопасного поведения на воде; возможные аварийные ситуации на воде. Формировать потребность соблюдать меры предосторожнос ти и правила поведения на природе Сформировать представление об организации и проведении велосипедных походов. Изучить правила безопасного поведения во время велосипедных Текущий. Активность участия в обсуждениях Текущий. Активность участия в обсуждениях Проверочна я работа (диск) рь себя 2.3 с. 46­50 с. 50 После уроко в 2.4 с. 51­57 прове рь себя­ №3(п исьм.) После уроко в 2.5 с. 58­64 Практ икум с. 64 Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности Формировать потребность соблюдать меры предосторожнос ти и правила поведения  во время следования к месту отдыха Выявлять причинно­ Формировать потребность походов. Познакомить с понятиями – дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Сформировать представление о значении теоретической и практической подготовки к путешествию Изучить понятие – акклиматизация; следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека соблюдать меры предосторожнос факторы, влияющие на здоровье человека при ти и правила поведения человека в различных климатических условиях смене климатогеографическ их условий, акклиматизации Текущий. Активность участия в обсуждениях Текущий. Активность участия в обсуждениях 3.1 с.65­ 68 После уроко в 3.2 с.68­ 73. Прове рь себя. № 2 – пис. Дальний и международный туризм, меры безопасности (6 час) 1ч Знание и умение 12 13 14 Поисково­ исследовате льский. Проблемный Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международн ом туризме.  применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.  Акклиматиза ция человека в различных климатическ их условиях.  Поисково­ исследовате льский. Групповая работа.  1ч Знать при каких условиях необходима акклиматизация и что для этого нужно сделать? Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей Акклиматиза ция человека в горной местности Поисково­ исследовате льский. Проблемный 1ч Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области Формировать потребность соблюдать меры предосторожнос ти  правила Сформировать представление об особенностях акклиматизации в горной местности Текущий. Активность участия в обсуждениях 3.3 с.73­ 77 После уроко 15 16 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом Поисково­ исследовате льский. Проблемный Групповая работа. Контроль знаний 1ч Знать опасные зоны и меры предосторожности во время переездов. Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельност и 1ч Знать основные правила безопасности; правила пользования спасательным жилетом; Уметь  Вести себя в ситуации « Человек за бортом» или при падении человека за борт;  безопасности жизнедеятельност и, собственные возможности её решения Выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека поведения в горной местности Формировать потребность соблюдать меры предосторожнос ти  правила поведения на транспорте Текущий. Составленна я памятка . Изучить правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) в  3.4 с.77­ 81 Практ икум №1,2 Прове рь себя Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные Понимание личной и общественной значимости современной культуры социальные роли во время и при безопасности жизнедеятельнос ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ти. Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на водном транспорте Активность обсуждений в группах. Взаимооценк а вклада каждого ученика в общую работу. 3.5 с.82­ 86 После уроко в письм енно 17 18 Обеспечение личной безопасности при Поисково­ исследовате льский. Проблемный следовании к местам отдыха воздушным транспортом 1ч Уметь правильно действовать при пожаре в самолете; пользоваться средствами индивидуальной защиты( противог Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности азом, респиратором, ватно­марлевой повязкой) Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на водном транспорте Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельнос ти Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 час) Автономное пребывание человека в природной среде.  Поисково­ исследовате льский. Проблемный 19 Добровольная автономия человека в природной среде.  Поисково­ исследовате льский. Проблемный Текущий. Активность участия в обсуждениях 3.6 с. 86­90 Практ икум . Составленна я памятка Проверочна я работа на диске + тренажёр 4.1 с.91­ 93 Практ икум Текущий. Активность участия в обсуждениях . Составленна я памятка Текущий. Активность участия в обсуждениях . Составленна я памятка 4.2 с.94­ 97 После уроко в Выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека. Выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Познакомить с понятиями – добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. Изучить цели добровольной автономии Сформировать представление о значении уровня подготовки к предстоящим трудностям для достижения поставленной цели 1ч 1ч Знать правила поведения в условиях автономного существования в природной среде. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Умение принимать обоснованные 20 Вынужденная автономия человека в Поисково­ исследовате льский. 1ч Выявлять причинно­ следственные Воспитание ответственного отношения к Познакомить с понятием – вынужденная Активность обсуждений в группах. 4.3 с.98­ 100 природной среде.  Проблемный 21 22 1ч Контроль знаний. Групповая работа. Обеспечение жизнедеятель ности человека в природной среде при автономном существован ии Опасные погодные явления.  1ч Поисково­ исследовате льский. Проблемный решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека. сохранению окружающей природной среды, усвоение автономия; её причинами правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных Выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека ситуациях Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности Сформировать представление об обеспечении жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Изучить способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи. Взаимооценк а, вклада каждого ученика в После уроко в №1 с.100 общую работу. Текущий. Активность участия в обсуждениях . Составленна я памятка 4.4 с. 101­ 107 Прове рь себя Опасные ситуации в природных условиях (4 час.) Знать опасные Воспитание погодные условия и способы защиты Выявлять причинно­ от них.  Умение применять полученные теоретические знания на практике следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, Дать определение – погода. Изучить правила поведения во время грозы и пурги. Познакомить с признаками ухудшения погоды Текущий. Активность участия в обсуждениях . Составленна я памятка 5.1 с.108­ 114 Практ икум, запол нить табли цу 23 Обеспечение безопасности Поисково­ исследовате 1ч Уметь обеспечить безопасность при Выявлять причинно­ Воспитание ответственного Изучить правила безопасного Активность обсуждений 5.2 с.115­ льский. Проблемный при встрече с дикими животными в природных условиях Укусы насекомых   и защита   от них. Поисково­ исследовате льский. Проблемный Клещевой энцефалит   и его профилактик а. Контроль знаний. Групповая работа. 24 25 встрече с дикими животными в природных условиях.  Умение применять полученные теоретические 1ч 1ч знания на практике Знать опасность укусов насекомых и защита от них.  Уметь оказывать ПМП при укусах насекомых. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельност и человека Анализировать причины возникновения опасности отношения к сохранению окружающей природной среды, поведения при встрече с дикими животными в природных условиях Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Изучить правила защиты от укусов насекомых. Анализировать причины возникновения опасности Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Дать определение – клещевой энцефалит. Изучить правила удаления присосавшегося клеща; правила первой медицинской помощи 121 Практ икум в группах. Взаимооценк а, вклада каждого ученика в общую работу 5.3 с.121­ 125 Практ икум, запол нить табли цу 5.4 с.125­ 129.  Текущий. Активность участия в обсуждениях . Составление режима дня. Текущий. Проверочна я работа на диске + тренажёр Модуль ­2 основы медицинских знаний и здорового образа жизни III раздел: Основы здорового образа жизни. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (4 час) 26 Личная гигиена и Поисково­ исследоват 1ч Умение применять Умение самостоятельно Воспитание ответственного Дать определение – личная гигиена. Пр.р. №4 Выяснить 6.1 с.132­ определять цели своего обучения, отношения к оказанию первой мед. помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. Сформировать понимание, что соблюдение личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм. Познакомить с лекарственными растениями и правилами их использования Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед. помощи. Сформировать умение оказывать ПМП при: ссадинах, потёртостях, ушибе, вывихе и растяжении оказание первой помощи в природных условиях.  ельский. Проблемны й полученные теоретические знания на практике  Оказание первой помощи при травмах Поисково­ исследоват ельский. 1ч Проблемны й Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й. Конференц ия для младшекла ссников. с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей  1ч Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей 27 28 ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Умение планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей Умение оказывать первую медицинскую помощь. Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. наиболее типичные травмы в походе. Оказание ПМП.  Текущий. Пр.р.№5 Наложить шину из подручных средств на руку или ногу. 137 Практ икум, запол нить табли цу. 6.2 с. 138­ 142 Практ икум, запол нить табли цу. 6.3 с.142­ 147 Практ икум, запол нить табли цу. Сформировать умение оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге Текущий. План действий при оказании ПМП. 29 30 31 Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й. 1ч Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед. помощи. познавательной деятельности; Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; IV Раздел: Основы здорового образа жизни.  Здоровье человека и факторы на него влияющие (4 час) Познакомить с правилами оказания ПМП при укусах змей и насекомых Текущий. План действий при оказании ПМП. Проверочна я работа (диск) 6.4 с. 148­ 150 Практ икум №2 Самооценка, взаимооценк а работы в группе. 7.1 с. 152­ 157 Практ икум  Воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья. Работа в группе: теоретические ответы на вопросы. Изучить правила безопасного использования Самооценка, взаимооценк а работы в группе. 7.2 с. 157­ 160 Прове рь себя  Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности Дать определение – здоровый образ жизни. Сформировать умение оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании работы Здоровый образ жизни и профилактика утомления.  Проблемны й Практичес кая работа. 1ч Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; Компьютер и его влияние на здоровье.  1ч Проблемны й Практичес кая работа. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ компьютера. Научить выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе за компьютером Формировать основы экологической культуры на основе признания ценности Самооценка, взаимооценк а работы в группе. и жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде 7.3 с. 160­ 165  7.4 с.165 167 Практ икум, запол нить табли цу.с.1 65 32 Влияние неблагоприятн ой окружающей  и Проблемны й Практичес кая работа. 1ч социальной среды на здоровье человека.  Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников коммуникационны х технологий Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 33 Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.  1ч Проблемны й Практичес кая работа. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной Формирование понимания ценности здорового безопасного образа жизни; усвоение   гуманистически х, демократически х и традиционных ценностей многонациональ ного российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельнос Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. Самооценка, взаимооценк а работы в группе. 7.5  с. 168­ 173, прове рь себя 34 Профилактика употребления наркотиков и психоактивны х веществ 1ч Проблемны Практичес кая работа. курение и нанесение иного вреда здоровью; Умение применять полученные теоретические знания на практике 35 Подведение итогов года. Зачетный урок 1ч Учебно­методическое обеспечение и познавательной деятельности ти; Понимать личную и Работа в группе: теоретические ответы общественную значимость современной культуры на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе безопасности жизнедеятельнос ти;. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Самооценка, взаимооценк а работы в группе. 7.6 с. 173­ 177 Проверочна я работа на диске + тренажёр 1. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; научи, руководитель Г. С. Ковалёва; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006—2009. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: метод, рекомендации: 10—11 кл. / [Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2010. 4. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб.­ наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008. 5. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008. 6.  Смирнов А. Т.   Основы безопасности жизнедеятельности:6 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011. 7.   Смирнов А. Т.  Основы безопасности жизнедеятельности:  5—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010. Список литературы 1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010. 2. Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008. 3. Когда не один противостоишь злу... Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010. 4. Сальникова   И.   В.  «Свой?»   —   «Чужой?»   А   стоит   ли   делить?:   пособие   для   учащихся   /   И.   В.   Сальникова.   —   М.: Просвещение, 2010. 5.  Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ 6  класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017