Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Москва, Просвещение, 2013 год, не для ФГОС класса), исходя из программы 1 час в неделю, 33 часа в год. Без регионального компонента, поэтому подойдет для любого региона.
Иконка файла материала рабочая программа 11 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс Пояснительная записка Настоящая рабочая  программа разработана на основе следующих документов: ­Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Программы среднего общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;  ­основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.); ­ учебного плана  МБОУ Бирикчульской СОШ  на 2016­2017 учебный год; ­положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г). Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10­11 классах: Распознавание   и   анализирование   особенностей   жизнедеятельности   человека   при   его   автономном  Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.  Расширение   представлений   об   экстремизме   и   терроризме,   уяснение   социальных   причин   их возникновения,   формирование   антитеррористического   поведения   и   способности   противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.  Совершенствования военно­патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно­учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.  пребывании в различных природных условиях.  ситуаций.  Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.  Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.  Обоснование     основного   предназначения   Единой   государственной   системы   предупреждения     и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (РСЧС)   по   защите   населения   страны   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера.  факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.  общества, а также в демографической безопасности государства. Структура предмета   «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя  три учебных модуля и семь разделов. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных Формирование   негативного   отношения   к   курению,   употреблению   алкоголя   и   наркотиков   как   к Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и Учебные модули Модуль­2 Основы медицинских знаний  и здорового образа жизни. Разделы Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 6 7 4 5 Модуль­3 Обеспечение военной  безопасности государства. Основы обороны государства Основы военной службы ( в т.ч. учебные сборы) Модуль­1 Основы безопасности личности, общества и государства. 1 2 3 Основы комплексной безопасности Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФДля   реализации   содержания,   учебных   целей   и   задач   предмета   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 34  часа обучения  в 10 классе и  33 часа в   11   классе.  Программа   курса   ОБЖ   –   11   класс   предназначена   для   ознакомления   учащихся   с теоретическими   и   практическими   задачами   в   области   безопасности   жизнедеятельности   (в   том   числе противодействие терроризму и экстремизму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и обороне государства, особое внимание уделено порядку прохождения военной службы по призыву и контракту.  В   авторскую   программу   внесены   изменения   (с   учетом   целесообразности   составления программы)   по   количеству   часов,   отводимых   на   изучение   тем:    обеспечение   личной   безопасности   в повседневной жизни, организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ, ПП при неотложных состояниях, воинская обязанность. Содержание тем учебного курса ОБЖ в 11 классе Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». Раздел 1. «Основы комплексной безопасности». Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности   при   пожаре.   Обеспечение   личной   безопасности   на   водоемах   в   различное   время   года. Обеспечение   личной   безопасности   в   различных   бытовых   ситуациях.   Безопасное   обращение   с электричеством,   бытовым   газом   и   средствами   бытовой   химии.   Меры   безопасности   при   работе   с инструментами. Безопасность и компьютер.  Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ Национальный   антитеррористический   комитет   (НАК),   его   предназначение,   структура   и   задачи. Контртеррористическая   операция   и   условия   её   проведения.   Правовой   режим   контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооруженных Сил   Российской   Федерации   в   борьбе   с   терроризмом.   Участие   Вооруженных   Российской   Федерации   в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. Нравственность и здоровье. Правила личной гигиены, нравственность и ЗОЖ. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), пути их   передачи,   причины,   способствующие   заражению.   Меры   профилактики.     ВИЧ­инфекция   и   СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ­инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ­инфекцией. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия   и   порядок   заключения   брака.   Личные   права   и   обязанности   супругов.   Права   и   обязанности родителей. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая помощь при неотложных состояниях. Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь   при   инсульте.   Первая   помощь   при   ранениях.   Понятие   о   ране,   разновидности   ран. Последовательность  оказания первой при ранениях. Понятия об асептике и антисептике. Основные правила оказания   первой   помощи.   Правила   остановки     артериального   кровотечения.   Признаки   артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.   Способы   иммобилизации и переноски пострадавшего.   Первая помощь при травмах опорно­двигательного   аппарата.     Первая   помощь   при   черепно­мозговой   травме,   травме   груди,   травме живота. Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно­легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. Раздел 6. Основы обороны государства Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. Основные   задачи   современных   Вооруженных   Сил.   Международная   (миротворческая)   деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Символы воинской части. Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её   честь,   доблесть,   славу   и   боевые   традиции,   указывающие   на   предназначение   воинской   части   и   её принадлежность. Ордена – почётные награды за воинские отличия  и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учета, основное   назначение   воинского   учета.   Первоначальная   постановка   граждан   на   воинский   учет. Предназначение   профессионально­психологического   отбора   при   первоначальной   постановке   граждан   на воинский   учет.   Обязанности   граждан   по   воинскому   учету   до   призыва   их   на   военную   службу   и   при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки   к   военной   службе   и   их   основные   особенности.   Требования   к   индивидуальным   качествам военнослужащих   –   специалистов   по   сходным   воинским   должностям.   Подготовка   граждан   по   военно­ учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления.  Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Основное предназначение освидетельствования  и порядок его проведения. Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности   призывника   к   воинской   службе.   Увольнение   с   воинской   службы   и   пребывание   в   запасе, предназначение запаса в зависимости от возраста граждан. Критерии оценки: Все тестовые и письменные  задания оцениваются: ­ правильный ответ – 1 балл; ­ отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов Критерии оценивания: «2» ­ менее 25% правильных ответов. «3» ­ от 25% до 50% правильных ответов. «4» ­ от 50% до 75% правильных ответов. «5» ­ от 75% и более правильных ответов. Оценка устных ответов учащегося: Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.    Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   выкладках,   которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; • допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); •   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   исправленные   после   нескольких  вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов.  Требования к уровню подготовки учащихся В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 11 класс», учащиеся к концу учебного года должны: знать: ∙основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации (при пожарах, на водоемах, в различных бытовых ситуациях), а также правила личной безопасности при угрозе и во время  террористического акта; ∙ организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ; ∙ основные принципы здорового образа жизни; ∙ правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; ∙ основы обороны государства. уметь: ∙  предвидеть  возникновение  наиболее  часто  встречающихся  опасных  ситуаций  по  их  характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; ∙  грамотно  действовать  при  возникновении  угрозы  чрезвычайной  ситуации  и  во  время  чрезвычайной ситуации; ∙ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; ∙ выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы; ∙  пользоваться  справочной  литературой  для  целенаправленной  подготовки  к  военной  службе  с  учетом индивидуальных качеств. Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению  личной  безопасности  в  различных  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе  при  угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм  здорового  образа  жизни;  владению  навыками  в  области  гражданской  обороны;  формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву. № модуля,  раздела,  темы М­I Тематическое планирование 11 класс                      Наименование модуля, раздела, темы Основы безопасности личности, общества и государства Количеств о  часов 6Р­I Тема  1. Р­III Тема 2. М­II Р­IV Тема 3. Р­V Тема 4. М­III Р­VI Тема 5. Тема 6. Тема 7. Всего часов Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской  Федерации Организационные основы противодействия терроризму и  экстремизму в Российской Федерации Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы ЗОЖ Нравственность и здоровье Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Первая помощь при неотложных состояниях Обеспечение военной безопасности государства Основы обороны государства Вооруженные силы РФ – основа обороны государства Символы воинской чести Воинская обязанность 2 2 4 4 13 5 5 8 8 14 14 2 3 9 33 Список литературы 1. А.   Т.   Смирнов,   Б.   О.   Хренников   ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОСТИ   ЖИЗНЕДЕЯЕТЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   УЧРЕЖДЕНИЙ   10­11   КЛАССЫ   Пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / Под редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение», 2012г.; 2. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   10   класс:   учебник   для   образоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – 4­е изд., перераб. ­  М.: Просвещение, 2012г.; 3. Смирнов   А.Т.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Поурочные   разработки.   10­11   классы: пособие  для  учителей  общеобразоват.  Организаций  /  А. Т.  Смирнов,  Б.  О.  Хренников;  под  ред.  А. Т. Смирнова. ­ М.: Просвещение, 2014г.; 4. тематического контроля: учебное пособие / А.В. Клюев, А.П. Савин. – Ростов н/Д: Легион, 2012г.; 5. конспекты уроков, разработки мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2009г.;  6. М.И. Глинский Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. М.: ООО «Армпресс» 2007г.; 7. Павлова   О.В.,   Попова   Г.П.   Пожарная   безопасность:   конспекты   занятий   и   классных   часов   в   5­11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). Изд. 3­е. – Волгоград: Учитель,2013г. 8. Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные знания». ООО «Типография Принт Класс»; 9. Издательство Учитель, Волгоград. Л.А.   Тетушкина   Основы   безопасности   жизнедеятельности:   секреты   преподавания:   рекомендации, Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10­11 классы. Тесты для входного, текущего и Антитеррористическая   безопасность.   Комплект   из   8   плакатов   с   методическими   рекомендациями.