Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса составлена по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Москва, Просвещение, 2013 год, не для ФГОС класса), исходя из программы 1 час в неделю, 33 часа в год. Без регионального компонента, поэтому подойдет для любого региона.
рабочая программа 11 класс.docx
Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Программы среднего общего образования по ОБЖ авторов: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова;
основной образовательной программы МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 1 от 30.08.2016г.);
учебного плана МБОУ Бирикчульской СОШ на 20162017 учебный год;
положения о рабочей программе МБОУ Бирикчульской СОШ (протокол № 4 от 28.03.2013г).
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 1011 классах:
Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном
Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного
уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для
повышение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз.
Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их
возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять
террористической и экстремистской идеологии и практике.
Совершенствования военнопатриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в
современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной
службы и по военноучетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.
пребывании в различных природных условиях.
ситуаций.
Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.
Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.
общества, а также в демографической безопасности государства.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания
образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.
Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных
Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к
Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и
Учебные модули
Модуль2
Основы медицинских знаний
и
здорового образа жизни.
Разделы
Основы здорового
образа жизни
Основы медицинских
знаний и оказание
первой помощи
6
7
4
5
Модуль3
Обеспечение военной
безопасности
государства.
Основы обороны
государства
Основы военной
службы
( в т.ч. учебные сборы)
Модуль1
Основы безопасности личности,
общества и государства.
1
2
3
Основы комплексной
безопасности
Защита населения РФ
от ЧС природного и
техногенного характера
Основы
противодействия
терроризму и
экстремизму в РФ Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 34 часа обучения в 10 классе и 33 часа
в 11 классе.
Программа курса ОБЖ – 11 класс предназначена для ознакомления учащихся с
теоретическими и практическими задачами в области безопасности жизнедеятельности (в том числе
противодействие терроризму и экстремизму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности
и обороне государства, особое внимание уделено порядку прохождения военной службы по призыву и
контракту.
В авторскую программу внесены изменения (с учетом целесообразности составления
программы) по количеству часов, отводимых на изучение тем: обеспечение личной безопасности в
повседневной жизни, организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ, ПП при
неотложных состояниях, воинская обязанность.
Содержание тем учебного курса ОБЖ в 11 классе
Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».
Раздел 1. «Основы комплексной безопасности».
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной
безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с
электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с
инструментами. Безопасность и компьютер.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической
операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооруженных
Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Российской Федерации в
пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Нравственность и здоровье.
Правила личной гигиены, нравственность и ЗОЖ. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), пути
их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧинфекция и СПИД,
основные пути заражения. Профилактика ВИЧинфекции. Ответственность за заражение ВИЧинфекцией.
Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения.
Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности
родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях.
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при
острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая
помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран.
Последовательность оказания первой при ранениях. Понятия об асептике и антисептике. Основные правила
оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального
кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила
наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах
опорнодвигательного аппарата. Первая помощь при черепномозговой травме, травме груди, травме
живота. Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь
при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечнолегочной реанимации. Непрямой массаж
сердца. Искусственная вентиляция лёгких. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства
Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
Основные задачи современных Вооруженных Сил. Международная (миротворческая) деятельность
Вооруженных Сил Российской Федерации.
Символы воинской части.
Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая
её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающие на предназначение воинской части и её
принадлежность. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе,
призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на
военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учета,
основное назначение воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Предназначение профессиональнопсихологического отбора при первоначальной постановке граждан на
воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при
увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной
подготовки к военной службе и их основные особенности. Требования к индивидуальным качествам
военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно
учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан
к военной службе, основные её направления. Организация медицинского освидетельствования граждан при
постановке их на воинский учет. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной
пригодности призывника к воинской службе. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе,
предназначение запаса в зависимости от возраста граждан.
Критерии оценки:
Все тестовые и письменные задания оцениваются:
правильный ответ – 1 балл;
отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» менее 25% правильных ответов.
«3» от 25% до 50% правильных ответов.
«4» от 50% до 75% правильных ответов.
«5» от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов учащегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя
терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой
ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые
учащийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные
по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких
вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из
поставленных вопросов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 11 класс», учащиеся к
концу учебного года должны:
знать:
∙основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации (при
пожарах, на водоемах, в различных бытовых ситуациях), а также правила личной безопасности при угрозе и
во время террористического акта;
∙ организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;
∙ основные принципы здорового образа жизни;
∙ правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
∙ основы обороны государства.
уметь:
∙ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным
признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
∙ грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной
ситуации;
∙ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
∙ выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы;
∙ пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом
индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать
обеспечению личной безопасности в различных чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе
террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении
норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию
психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
№ модуля,
раздела,
темы
МI
Тематическое планирование 11 класс
Наименование модуля, раздела, темы
Основы безопасности личности, общества и государства
Количеств
о
часов
6 РI
Тема 1.
РIII
Тема 2.
МII
РIV
Тема 3.
РV
Тема 4.
МIII
РVI
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Всего часов
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Организационные основы противодействия терроризму и
экстремизму в Российской Федерации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы ЗОЖ
Нравственность и здоровье
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Обеспечение военной безопасности государства
Основы обороны государства
Вооруженные силы РФ – основа обороны государства
Символы воинской чести
Воинская обязанность
2
2
4
4
13
5
5
8
8
14
14
2
3
9
33
Список литературы
1.
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯЕТЛЬНОСТИ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1011 КЛАССЫ Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Под редакцией А. Т. Смирнова Москва «Просвещение», 2012г.;
2.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для образоват.
учреждений: базовый и профильный уровни / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос.
акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 4е изд., перераб. М.: Просвещение, 2012г.;
3.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 1011 классы:
пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. М.: Просвещение, 2014г.;
4.
тематического контроля: учебное пособие / А.В. Клюев, А.П. Савин. – Ростов н/Д: Легион, 2012г.;
5.
конспекты уроков, разработки мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
6. М.И. Глинский Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. М.: ООО «Армпресс»
2007г.;
7.
Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 511
классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). Изд. 3е. – Волгоград: Учитель,2013г.
8.
Комплект плакатов №1. Действия населения при авариях и катастрофах. «Библиотечка «Военные
знания». ООО «Типография Принт Класс»;
9.
Издательство Учитель, Волгоград.
Л.А. Тетушкина Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации,
Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1011 классы. Тесты для входного, текущего и
Антитеррористическая безопасность. Комплект из 8 плакатов с методическими рекомендациями.
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.