Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру к учебно-методическому комплекту "Перспектива" (авторский коллектив: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М., Румянцев А. А., Саркисян Ю. В.) рассчитана на период обучения в первом классе и составлена в соответствии с ФГОС. Тема года: «Открытие мира в кругу верных друзей».Рабочая программа по окружающему миру к учебно-методическому комплекту "Перспектива"
РП окруж. 1 кл.doc
Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Рабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета составлена с учетом следующих нормативно­правовых документов:  Закон «Об образовании в РФ» № 273­ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.;  Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014 г.   № 253   “Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   08.06.2015   №576   «О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»;  Авторская программа Плешакова А. А., Новицкой М. Ю., Белянковой Н. М., Румянцева А. А., Саркисян Ю. В.  Учебный план ГБОУ СОШ № 127 на 2016 / 2017 учебный год; Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: •  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. 1 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере   знания   о   природе,   обществе   и   истории   и   знакомит   обучающегося   с   материалом   естественных   и   социально­гуманитарных   наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка: • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём; • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Предмет   «Окружающий   мир»   вводит   ценностную   шкалу,   необходимую   для   формирования   у   подрастающего   поколения   позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг. Предмет «Окружающий мир» занимает важное   место   в   системе   начального   общего   образования,   так   как   в   процессе   его   изучения   школьники   овладевают   основами   практико­ ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников   фундамента   экологической   и   культурологической   грамотности   и   соответствующих   компетентностей   —   умений   проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо­ и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет 2 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно­нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно­ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства,   технологии   и   физической   культуры,   формируя   у   детей способность рационально­научного и эмоционально­ценностного постижения мира вокруг. Знакомство с основами естественных и социально­ гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Благодаря интеграции естественно­научных и социально­гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического   образования   и   воспитания,   формирования   у   детей   системы   позитивных   национальных   ценностей,   идеалов   взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Тема года: «Открытие мира в кругу верных друзей» В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт 3 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 к   появлению   неуверенности   в   себе,   излишней   застенчивости.   Нервные   перегрузки   могут   стать   причиной   отклонения   в   поведении   — агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищённо. Поэтому название темы года — «Открытие мира в кругу верных друзей» — представляется достаточно ёмким. В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Окружающий мир», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения, самоотверженности. Ребятам предстоит   узнать,   что   такое   верность,   долг,   обязательность.   Они   уже   сталкиваются   с   негативными   качествами   и   поступками   своих одноклассников. Но, соприкасаясь со светлыми и темными сторонами характера людей, дети постепенно расширяют свой жизненный опыт и представления о добре и зле. В этом им помогут как реальные примеры из повседневной жизни, так и опыт, полученный из книг и фильмов.  Огромное место в воспитании дружбы и чувства долга играет введение кодекса чести класса, который далее будет подробно рассмотрен в данном пособии. Отталкиваясь   от   житейских   проблем,   волнующих   ребят,   необходимо,   однако,   по   возможности   переводить   разговор   на   более возвышенные темы: о героях — защитниках Родины, их смелости, стойкости и верности долгу; о том, что воины, которые жили много лет назад, отстаивали не только свободу нашего государства, но и нашу личную свободу. Былинные богатыри и солдаты Великой Отечественной войны равно достойны уважения и восхищения. Познакомившись с их подвигами, ребята поймут, что этих сказочных и исторических героев можно также включить в круг своих друзей. Их имена и подвиги  знать необходимо, чтобы научиться отличать истинную  храбрость от показной бравады, честность от изворотливости, верность долгу от пустого упрямства.  Внимание можно уделить и знакомству детей со святыми, которые являются нашими невидимыми заступниками и помощниками в добрых делах. Детям важно помнить о тех святых, имена которых они носят. Это поможет им задуматься о том, как вести себя, чтобы быть достойными этих имён. 4 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 В круг друзей ребята могут включить и литературных героев.  Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких­либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни. Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия.   В   этом   случае   важно   давать   конфликтующим   ученикам   общие   задания,   объединять   их   в   пары   в   урочной   и   внеурочной деятельности.   Для   сплочения   класса   необходимы   коллективные   задания.   Одновременно   ребят   нужно   знакомить   с   правилами   этикета, прививать им хорошие манеры. С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте, при посещении музеев, театров, заповедников. Таково общее содержание работы за страницами учебника в 1 классе. Однако оно будет конкретизировано в соответствии с разделами учебника «Окружающий мир». Программа для 1 класса закладывает основу мыслительного инструментария, необходимого для восприятия явления ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: природа и культура, целое и часть, инвариант и вариант, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; ритм как способ организации мира и его составных частей; природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; мир как иерархия, порядок, лад. Программа последовательно представляет три способа освоения явления МИР, выработанные людьми в ходе развития человеческой культуры, — любовь, понимание (сопереживание, сочувствие), знание. Только соединение этих трёх способов освоения мира даст культурно­ значимый результат в системе современного обучения и воспитания детей. Педагогически и социально­ необходимой в программе предстаёт ведущая роль культуросозидающего СУБЪЕКТА: «МЫ — ЭТО Я и ДРУГИЕ». В соответствии с расширением образа МЫ в программе 5 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 постепенно предстаёт и расширяющийся образ МИРА КАК ЦЕЛОГО в его особых пространственных, временных, социокультурных обликах (мир видимый и невидимый, мир близкий и далёкий, мир разных культур, мир в прошлом, настоящем и будущем и т. д.). В результате программа для 1 класса намечает вектор для построения интегрированных программ для 2, 3 и 4 классов с точки зрения ЦЕЛОСТНОГО   МИРОВОСПРИЯТИЯ,   которое   характерно   как   для   традиционной,   устойчивой   культуры,   так   и   для   ребёнка   младшего школьного возраста.  Общая характеристика учебного курса Программа   «Окружающий   мир»   создана   с   опорой   на   культурологические   принципы,   понятия,   категории,   которые   гармонично объединяют естественно­научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира  природы  и мира  культуры. С этой принципиальной  позиции окружающий  мир рассматривается  как природно­культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно­культурное целое. Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно­нормативного, культурно­значимого, культурно­должного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную   картину   мира,   выявляя   в   ходе   первоначального   знакомства   с   природными   явлениями   и   фактами   культуры   универсальные ценностно­смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно­консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия. В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»: •  природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия; • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; 6 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем. Благодаря культурологической установке программа выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня. Поэтому в конце каждого раздела предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой. Место курса в учебном плане На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).  Ценностные ориентиры курса Ценность жизни  – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы  основывается на общечеловеческой  ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека  как  разумного  существа,   стремящегося  к  добру  и самосовершенствованию,  важность  и  необходимость  соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. 7 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Ценность добра  – направленность  человека  на развитие  и  сохранение  жизни,  через  сострадание  и милосердие  как  проявление  высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности  как  признание  прав и  свобод человека,  обладание  чувствами  справедливости,  милосердия,  чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся  в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Содержание курса Дорога в школу — дорога к открытию мира. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.  Мы и наш мир (11 ч) 8 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры. Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы. Наш класс (13 ч) Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Природа   в   классе   —   источник   радости,   красоты   и   знаний.   Комнатные   растения.   Части   растения.   Уход   за   комнатными   растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка.   Необходимость   бережного   отношения   к   ним,   уход   за   ними.   Разнообразие   животных:   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери;   основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека. Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора. Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах. Наш дом и семья (15 ч) 9 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.  Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека. Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице. Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи». Город и село (13 ч) Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.  10 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.  Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке. Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего. Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное. Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека. Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно­просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий. Родная страна (8 ч) Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека. Семья   народов   России   —   наше   великое   достояние.   Костюмы   и   обычаи   разных   народов.   Куклы   народов   России:   о   чём   они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране. Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники. Блок внеклассной, внешкольной работы:  совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко­архитектурного заповедника родного края. Человек и окружающий мир (6 ч) 11 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее. Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира. Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека. Блок   внеклассной,   внешкольной   работы:  посещение   драматического   театра   и/или   кинотеатра,   просмотр   видеозаписи   спектакля, кинофильма,   представляющих   человеческие   судьбы.   Чтение   литературного   произведения,   знакомство   с   портретной   экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни. Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» Одной из  наиболее  важных  составляющих  духовно­нравственного  развития детей  в блоке  внеклассной,  внешкольной  работы  «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.  Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении. Цели:  духовно­нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня. 12 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Задачи.  За  годы обучения в начальной школе  у каждого  ребёнка должны  быть сформированы  основные  нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого­педагогическая работа с семьями учащихся. Механизмы реализации задач блока «За страницами учебника»  1. Классные часы по духовно­нравственному воспитанию. 2. Факультативы (по выбору) «Введение в народоведение», «Экология для младших школьников», «Планета загадок», «Твоя Вселенная»,  изучение природы и культуры региона и др. 3. Направления дополнительного образования (музыкальная школа, хореография, театральная студия и др.). 4. Семейный клуб. 5. Семейные праздники. 6. Посещение филармонии, театров, музеев и других учреждений культуры. 7. Экскурсии. 8. Кодекс чести класса. Планируемые результаты изучения курса " Окружающий мир " Результатами освоения программы «Окружающий мир» за 1 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты 13 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 У обучающихся будут сформированы:  Первичное   представление   о   гражданской   идентичности   в   форме   осознания   себя   как   юного   гражданина   России   и   свою принадлежность к определённому этносу;  Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;  Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);  Эмоционально­положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;  Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой» окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;  Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);  Положительное отношение к школе, учебной деятельности;  Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;  Первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;  Эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы,   культуры,   произведений   устного   народного   творчества, традиционного костюма и пр.;  Этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;  Этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;  Потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;  Освоение   правил   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам,   бесконфликтное   поведение,   стремление 14 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 прислушиваться к мнению одноклассников;  Установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающиеся научатся:  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);  Выделять из темы урока известные знания и умения;  Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);  Планировать  свои действия  на отдельных  этапах урока (целеполагание,  проблемная  ситуация,  работа с информацией  и  пр. по усмотрению учителя);  Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;  Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Познавательные Обучающиеся научатся:  Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;  Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;  Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или 15 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 простых схем;  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;  Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;  Устанавливать элементарные причинно­следственные связи;  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;  Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь». Коммуникативные Обучающиеся научаться:  Включаться в диалог с учителем и сверстниками;  Формулировать ответы на вопросы;  Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  Договариваться и приходить к общему решению;  Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  Употреблять   в   случае   неправоты   вежливые   слова   «Извини,   пожалуйста»,   «Прости,   я   не   хотел   тебя   обидеть»,   «Спасибо   за замечание, я его обязательно учту» и пр.  Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта. Предметные результаты 16 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Обучающиеся научатся:  Различать природу и культуру;  Различать живую и неживую природу;  Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;  Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;  Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;  Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;  Распознавать и называть комнатные растения;  Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;  Различать деревья, кустарники, травянистые растения;  Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;  Называть наиболее распространённые растения своей местности;  Различать культурные и дикорастущие растения;  Различать хвойные и лиственные деревья;  Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;  Называть фрукты, овощи, ягоды;  Отличать животных от растений;  Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;  Перечислять группы животных и их существенные признаки;  Различать домашних и диких животных;  Приводить примеры растений и животных из Красной книги России;  Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;  Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;  Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;  Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;  Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;  Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;  Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;  Определять ближайшие родственные связи в семье; 17 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127  Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;  Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;  Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;  Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;  Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;  Узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации,   иметь   первичное   представление   о   соотношении   символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;  Определять достопримечательности Москвы и своего региона;  Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;  Находить место России на земном шаре. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Для ученика: 1. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях. 1 класс­. М., «Просвещение», 2011 год. Методические пособия для учителя Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. ­М.: «Просвещение», 2011 год, Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас­определитель. ­М.: «Просвещение», 2011 год, Плешаков А. А. Зеленые страницы.­ М.: «Просвещение», 2011 год, Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.­ М.: «Просвещение», 2013 год, 18 Рабочая программа по окружающему миру 1 В класса школы №127 Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности: Рабочая тетрадь. 1 класс. ­ М.:  «Просвещение», 2016 год, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю, Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты. 1 класс.­ М.: «Просвещение», 2017 год Интернет­ресурсы 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.­ Режим доступа: http   .  edu  2.КМ­школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). ­ Режим доступа: http   ­  collection    ://   school  .  ru  ://   www     .  km   ­  scool    .  ru 3.Диск к учебнику. Наглядные пособия 1.Таблицы. 2.Географическая карта. 3.Глобус. 4.Иллюстрации растений, животных. Технические средства обучения 1.Ноутбук. 2.Мультимедийный проектор. 3.Экран проекционный. 19

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017