Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
17.08.2018
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир: Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»)Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир: Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»)
КТП по окружающему миру 1 класс.doc
Согласовано  Заместитель директора по УР ___________________________ Грогуленко М.А.                                                                                                   Утверждаю  Директор МКОУ «Андринская СОШ» __________________ Федоренко О.М.   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  на  2018­2019 учебный год Окружающий мир             1 класс Программа  по окружающему миру  1­ 4 классы общеобразовательных учреждений.  А.А. Плешаков   «Окружающий мир: Мир вокруг нас» 1­4 классы. Москва, издательство «Просвещение» 2013 г.  Программа для ОУ 1­4  классы.                                                        Автор рабочей программы  Емельянова Ольга Юрьевна Учебник: Окружающий мир 1 класс. Учебник для ОУ в двух частях. А.А. Плешаков ­ Издательство Москва  «Просвещение» 2016г.  Гриф учебника   Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации     Наименование Комплексная  контрольная работа I четверть 0 II  четверть 0 III четверть 0 IY четверть 1 Год 1 Учитель МКОУ «Андринская СОШ»: Емельянова О.Ю.                                                                                                                                                                            Рассмотрено: на заседании МО «__» августа  2018 г. № Дата ФГОС Календарно ­ тематическое планирование по окружающему миру По плану Факти­ ческая Тема урока Содержание курса Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Задавайте вопросы!  Регулятивные: знать основные правила  поведения в окружающей среде. Познавательные: использовать общие приёмы  решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить вопросы,  используя слова­помощники: что?, кто?, как?,  откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;  обращаться за помощью к учителю. Учащиеся осваивают первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  —пользоваться обозначениями учебника;  —  различать  способы   и   средства познания окружающего мира;  — оценивать результаты своей  работы на уроке  условными Введение1ч Знакомство с  учебником и учебными  пособиями (рабочей  тетрадью, сборником  тестов, атласом­ определителем «От  земли до неба», книгами для чтения «Зелёные  страницы» и «Великан  на поляне»).  Знакомство с  постоянными  персонажами учебника  — Муравьем  Вопросиком и Мудрой  Черепахой Что и кто? ­ 20ч 2 3 4 Что такое Родина? Знакомство с целями и  задачами раздела. Роди­ на — эта наша страна  Россия и наша малая  родина.  Первоначальные  сведения о народах  России, её столице, о  своей малой родине Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  использовать знаково­символические средства;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков  (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Что мы знаем о народах  России? Многонациональный  характер населения  России; Представления  об этническом типе  лица и национальном  костюме. Национальные праздники народов  России. Основные  традиционные религии.  Единство народов  России Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  использовать знаково­символические средства;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения 4существенных признаков  (нац5иональный костюм: цвет, орнаме6нт и т.  д.). Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Что мы знаем о Москве? Москва — столица  России.  Достопримечательности Москвы: Кремль,  Красная площадь, собор Василия Блаженного,  метро, зоопарк и т. д.  Жизнь москвичей —  наших сверстников Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  использовать знаково­символические средства;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков  (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  страны,     —   Понимать  учебную   задачу урока и стремиться её выполнить; —  работать  с картинной картой России,  актуализировать имеющиеся   знания   о   природе   и городах   занятиях жителей;  —  сравнивать,   различать  и описывать герб и флаг России;  —  рассказывать  о   малой родине»   и   Москве   как   столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке. —  Понимать  учебную   задачу урока и стремиться её выполнить; —  рассматривать  иллюстрации учебника,   сравнивать   лица   и национальные костюмы представителей разных народов;  —  работать   в   паре: рассказывать  (по   фотографиям и   личным   впечатлениям)   о национальных праздниках;  —  обсуждать,   чем   различаются народы России и что связывает их в единую семью;  —  работать  со   взрослыми: находить информацию о народах своего края;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке. —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  извлекать  из   них учебника, нужную информацию о Москве;   узнавать — достопримечательности столицы;   стремиться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Проект «Моя малая Родина» Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  использовать знаково­символические средства;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков  (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Что у нас над головой? (Экскурсия.) Дневное и ночное небо.  Солнце и его форма.  Звёзды и созвездия.  Созвездие Большой  Медведицы Регулятивные: соотносить правильность  выбора, выполнения и результата действия с  требованием конкретной задачи. Познавательные: использовать общие приёмы  решения задач: алгоритм нахождения созвездия  на ночном небе. Коммуникативные: работать в группах,  ставить вопросы участникам группы Что у нас под ногами? Камни как природные  объекты, разнообразие  Регулятивные: сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  5 6 7     опираясь в   семейном соответствующий —  работать   в   паре: рассказывать по фотографиям о жизни   москвичей   —   своих сверстников;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке В   ходе   выполнения   проекта первоклассники   с   помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;  —  находить  фотоархиве материал;  —  интервьюировать  членов своей   семьи   об   истории   и достопримечательностях   своей малой родины;  — составлять устный рассказ;  —  выступать  с подготовленным сообщением,   на фотографии (слайды);  — оценивать результаты  собственного труда и труда  товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  —  работать  в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми:  находить на ночном небе ковш  Большой Медведицы; проводить  наблюдения за созвездиями, Луной,  погодой (по заданиям рабочей  тетради);  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стремиться её выполнить; Экскурсия. их признаков (форма,  цвет, сравнительные  размеры).  Представление о  значении камней в  жизни людей.  Распознавание камней обнаружения отклонений и отличий от эталона:  алгоритм определения вида камня. Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: формулировать свои  затруднения, свою собственную позицию Что общего у разных  растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок,  плод, семя).  Представление о  соцветиях Регулятивные: сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона:  описание растения. Познавательные: развивать первоначальные умения практического  исследования природных объектов: описание  растения по готовому плану. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью, аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности   практическая —  группировать  объекты неживой   природы   (камешки)   по разным признакам;  работа: —   определять  образцы   камней   по фотографиям,   рисункам   атласа­ определителя;  —  различать  гранит,   кремень, известняк;  —  работать   в   паре: использовать  представленную информацию   для   получения  осуществлять новых   знаний, самопроверку;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стараться её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  извлекать  из   них учебника, нужную информацию;  —  практическая   работа   в группе:  находить  у растений их части, показывать и называть; —  работать   в   паре: использовать  представленную информацию   для   получения новых знаний,  различать  цветки и   соцветия,   осуществлять   са­ мопроверку;  Что растёт на подоконнике?   Наиболее  распространённые  комнатные растения.  Зависимость внешнего  вида растений от  природных условий их  Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности: комнатные растения (назва­ ние и краткое описание внешнего вида). — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стараться её выполнить;  —  наблюдать  комнатные растения в школе и  узнавать  их по рисункам;  8 9 родины. Распознавание  комнатных растений в  классе Коммуникативные: ставить вопросы учителю  и участникам рабочей группы, обращаться за  помощью, формулировать собственное мнение и позицию 10 Что растёт на клумбе? Наиболее  распространённые  растения цветника  (космея, гладиолус,  бархатцы, астра,  петуния, календула),  цветущие осенью.  Распознавание растений цветника Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: подводить  под понятие на основе распознавания объектов,  выделять существенные признаки: краткое  описание декоративного растения.  Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач 11 Что это за листья? Деревья возле школы.  Листья деревьев, разно­ образие их формы и  осенней окраски.  Распознавание деревьев  по листьям Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные:  использовать общие приёмы решения задач:  единый алгоритм распознавания породы дерева  по листьям. Коммуникативные: использовать  речь для регуляции своего действия; ставить  вопросы собеседнику с целью более прочного  усвоения материала практическая    различать    примеры  рассказывать  —   работа: определять  комнатные   растения с помощью атласа­определителя;  — изученные растения;  —  работать   в   паре: использовать  представленную информацию   для   получения новых знаний о родине комнатных растений,   осуществлять   "са­ мопроверку;   приводить  — комнатных растений;  — об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;  работа: —   определять  растения  цветника с помощью атласа­определителя;  — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;  —  рассказывать  о   любимом цветке;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стараться её выполнить;  — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;  —  узнавать  листья   в   осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;  —  сравнивать  и  группировать листья по различным признакам;  практическая 12 13 Что такое хвоинки?   Лиственные   и   хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки   —   видоизме­ нённые листья. Распознавание   хвойных деревьев   Кто такие насекомые? Насекомые как группа  животных. Главный при­ знак насекомых —  шесть ног. Разнообразие насекомых Регулятивные: применять установленные  правила в планировании способа решения:  алгоритм описания дерева с целью определения  его породы. Познавательные: узнавать, назы­ вать и определять объекты и явления  окружающей действительности: распознавание  сосны и ели. Коммуникативные: задавать во­ просы, просить о помощи, формулировать свои  затруднения Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную: изучение видов  насекомых. Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности, выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач:  описание насекомого.  Коммуникативные: аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке об­ щего решения в совместной деятельности 14 Кто такие рыбы? Рыбы   —   водные животные, тело которых большинства) (у покрыто   чешуёй. Морские и речные рыбы   Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную, сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона, устанавливать соответствие получен­ — практическая работа в группе: определять деревья по листьям;  —  описывать  внешний   вид листьев какого­либо дерева;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока и стараться её выполнить;  —  различать  лиственные   и хвойные деревья;  — практическая работа в группе: определять  деревья   с   помощью атласа­определителя;  — сравнивать ель и сосну;  — описывать дерево по плану;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  извлекать  из   них учебника, информацию   о   строении   насеко­  сравнивать  части   тела мых, различных насекомых;  —  работать   в   паре:  узнавать насекомых рисунке, определять насекомых с помощью атласа­определителя, осуществлять самопроверку, при­ водить примеры насекомых;  —  сочинять  и  рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  стремиться   стремиться    на 15 Кто такие птицы? Знакомство   с   птицами как одной из групп жи­ вотных.   Перья   — главный   признак   птиц. Первоначальное знакомство строением пера птицы со   ного результата поставленной цели: изучение  видов рыб. Познавательные: узнавать, назы­ вать и определять объекты и явления  окружающей действительности, выделять и  обобщенно фиксировать группы существенных  признаков объектов с целью решения  конкретных задач: описание рыбы по готовому  плану. Коммуникативные: определять общую  цель и пути её достижения, вести устный  диалог, слушать собеседника Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона, устанавливать соответствие  полученного результата поставленной цели:  отличие птиц от других видов животных.  Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности, выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач:  описание птицы по готовому плану.  Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих, проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач  извлекать  из   них учебника, нужную информацию;  — моделировать строение чешуи рыбы   с   помощью   монет   или кружочков из фольги;  —  работать   в   паре:  узнавать рыб   на   рисунке,  осуществлять самопроверку;  — описывать рыбу по плану;  —  приводить  примеры речных и морских  рыб с помощью  атласа­ определителя;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  извлекать  из   них учебника, нужную информацию;  —   практическая исследовать  птицы;  —  работать   в   паре:   узнавать  определять птиц   на   рисунке, птиц   с   помощью   атласа­  проводить определителя, самопроверку;  — описывать птицу по плану; —  сочинять  и  рассказывать сказочную историю по рисунку;  работа: строение   пера  стремиться    16 Кто такие звери? Внешнее строение и  разнообразие зверей.  Основные признаки  зверей: шерсть,  выкармливание  детёнышей молоком.  Регулятивные: предвосхищать результат,  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации: самостоятельное составление плана описания животного.  Познавательные: узнавать, называть и  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке  стремиться  —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации  извлекать  из   них учебника, 17 Что окружает нас дома? Связь строения тела  зверя с его образом  жизни определять объекты и явления окружающей  действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач:  описание животного по плану, предложенному  другой группой. Коммуникативные: ставить и  задавать вопросы, обращаться за помощью,  предлагать помощь и сотрудничество Систематизация  представлений детей о  предметах домашнего  обихода. Группировка  предметов по их  назначению Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную, составлять план и  последовательность действий при  возникновении опасной ситуации.  Познавательные: моделировать группы  существенных признаков объектов с целью  решения конкретных задач (определение вида и  степени опасности объекта); узнавать, называть  и определять объекты в соответствии с их  назначением. Коммуникативные: работа в  группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую  цель и пути её достижения   работа: строение   шерсти нужную информацию;  —   практическая исследовать  зверей;  —  работать   в   паре:  узнавать зверей   на   рисунке,  определять зверей   с   помощью   атласа­опре­  проводить делителя, самопроверку;  —  устанавливать  связь   между строением   тела   зверя   и   его образом жизни;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  характеризовать  назначение бытовых предметов; —  находить  предметы определённых групп;   стремиться  на   рисунке —  работать   в   паре: группировать  предметы домашнего   обихода;  проводить взаимопроверку;   приводить  — предметов разных групп;  примеры — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке 18 Что умеет компьютер? Знакомство с  компьютером, его  назначением и  составными частями.  Роль компьютера в  современной жизни.  Правила безопасного  Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, различать способ и результат  действия.  Познавательные: использовать общие приёмы  решения задач (алгоритм начала работы с  компьютером), устанавливать аналогии,  причинно­следственные связи.   стремиться  —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  определять  составные   части компьютера;  —  характеризовать  назначение частей компьютера; обращения с ним Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль 19 Что вокруг нас может быть  опасным?   Первоначальное знакомство с потенциально  опасными окружающими предметами   и   транс­ портом.   Элементарные правила дорожного дви­ жения Регулятивные: предвосхищать результат,  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей (разбор конкретных  жизненных ситуаций, связанных с темой урока)  и условиями её реализации. Познавательные: использовать знаково­ символические средства для решения задач;  устанавливать причинно­следственные связи.  Коммуникативные: строить монологическое  высказывание, аргументировать свою позицию 20 На что похожа наша планета? Первоначальные  сведения о форме  Земли и её движении  вокруг Солнца и своей  оси. Глобус — модель  Земли Регулятивные: составлять план и  последовательность действий; адекватно  использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать знаково­ символические средства (условные обозначения  стационарный  соблюдать  устройство правила с устройство  стремиться    обращения   —  сравнивать  компьютер и ноутбук;  —  работать   в   паре: рассказывать (по рисунку­схеме) о   возможностях   компьютера, обсуждать  значение   компьютера в нашей жизни;  —  моделировать  компьютера;  — безопасного компьютером;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  выявлять  потенциально опасные   предметы   домашнего обихода;  —  характеризовать  опасность бытовых предметов;  —  работать   в   паре: формулировать  правила  проводить перехода   улицы, самопроверку;  —  моделировать  светофора;  —  оценивать  своё   обращение   с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;  —  сочинять  и  рассказывать сказку по рисунку учебника;  — отвечать на итоговые вопросы и  оценивать  свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу урока   и её выполнить;  —  выдвигать  предположения   и доказывать их;  —  использовать   стремиться  глобус   для 21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что  и кто?»  Презентация проекта «Моя  малая Родина» Презентация   проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и  умений. Представление  результатов проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений знакомства   с   формой   нашей планеты;  —  работать   в   паре: рассматривать  рисунки­схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на  уроке — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  с   сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами;  —  обсуждать учащихся;  — оценивать свои достижения и  достижения других учащихся  выступления на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ ходимой информации из различных источников  в разных формах (видеофрагмент, учебник,  справочник). Коммуникативные: строить монологическое  высказывание, слушать собеседника; проявлять  активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: использовать установленные  правила в контроле способа решения;  устанавливать соответствие полученного  результата поставленной цели; стабилизировать  эмоциональное состояние для решения  различных задач.  Познавательные: строить рассуждения;  обобщать, анализировать информацию;  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; задавать  вопросы; строить понятные для партнёра  высказывания, монологическое высказывание,  вести устный диалог Как, откуда и куда? 12ч 22 23 24 Как живёт семья? Проект  «Моя семья» Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем:  Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач:.  Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью к членам совей семьи,  формулировать свои затруднения   Знакомство  с  целями  и задачами   раздела.   Се­ мья   —   это   самые близкие   люди.   Что объединяет членов семьи.   Имена,   отчества и   фамилии   членов семьи.   Жизнь   семьи. Подготовка к выполнению   проекта семья»: «Моя   знакомство   с материалами   учебника, распределение   заданий, обсуждение   способов   и сроков работы   Откуда в наш дом приходит  вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит  электричество? Значение воды в доме.  Путь воды от  природных источников  до жилища людей.  Значение очистных  сооружений для  предотвращения  загрязнения природных  вод. Опасность  использования  загрязнённой воды.  Очистка загрязнённой  воды Значение  электроприборов в  жизни современного  человека. Разнообразие  бытовых  электроприборов.  Способы выработки  Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  Познавательные: ставить и формулировать  проблемы, использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для  решения задач (оформление наблюдений в виде  простейших схем, знаков, рисунков).  Коммуникативные: формулировать свои  затруднения; оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную (через сбор  электрической цепи к понятию пути тока от  электростанции до дома), составлять план и по­ следовательность действий. Познавательные:  строить рассуждения, обобщать,  —  Понимать  учебную   задачу данного   урока   и  стремиться  её выполнить;  —  рассказывать  о   жизни   семьи   по рисункам учебника;  —  называть  по  именам  (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  —  рассказывать  об   интересных событиях в жизни своей семьи;  —  оценивать  значение   семьи   для человека и общества.  В   ходе   выполнения   проекта   дети   с помощью взрослых учатся: —  отбирать  из   семейного   архива фотографии   членов   семьи   во   время значимых для семьи событий;  — интервьюировать членов семьи;  —  оценивать  значение   семейных альбомов   для   укрепления   семейных отношений;  — составлять экспозицию выставки;  — результаты собственного   труда   и   труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  прослеживать  по   рисунку­схеме путь воды;  —  обсуждать  экономии воды;  — выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  —   практическая   работа:  проводить опыты,   показывающие   загрязнение воды и её очистку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке необходимость  оценивать  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; —  отличать  электроприборы   от других   бытовых   предметов,   не использующих электричество; —  запомнить  правила   безопасности 25 Как путешествует письмо? 26 Куда текут реки? электричества и  доставки его  потребителям. Правила  безопасности при  использовании  электричества и  электроприборов.  Современные  энергосберегающие  бытовые приборы Разнообразие почтовых  отправлений и средств  доставки  корреспонденции.  Значение почтовой  связи для общества.  Знакомство с работой  почты. Современные  средства коммуникации Расширение и уточнение представлений   детей   о реках   и   морях,   о движении   воды   от истока реки до моря, о пресной и морской воде ориентироваться в разнообразии способов  решения задач: способы получения электри­ чества. Коммуникативные: уметь обмениваться  мнениями, слушать другого ученика – партнера  по коммуникации и учителя Регулятивные: составлять план и  последовательность действий: этапы  «путешествия» письма, сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона Познавательные: осознанное и произвольное  речевое устное высказывание о работе почты;  осуществление поиска необходимой   информации из рассказа учителя, родителей Коммуникативные: уметь обмениваться  мнениями, слушать другого ученика – партнера  по коммуникации и учителя; согласовывать  свои действия с партнером; вступать в  коллективное учебное сотрудничество  принимать его правила и условия; строить  понятные речевые высказывания. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации,  предвосхищать результат, устанавливать  соответствие полученного результата  поставленной цели. Познавательные:  использовать общие приёмы решения задач (ра­ бота с учебником и рабочей тетрадью), знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач. Коммуникативные:  при   обращении   с   электричеством   и электроприборами; —  анализировать  схему   выработки электричества и способа его доставки  обсуждать потребителям; необходимость экономии электроэнергии;   —  практическая   работа   в   паре: собирать простейшую электрическую цепь; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке   отправлений, — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  за   работой   почты   и рассказывать о ней;  —  работать   в   паре:   строить  из разрезных   деталей   схему   доставки  рас­ почтовых сказывать  по   схеме   о   путешествии письма, проводить взаимопроверку;  — различать почтовые отправления: бандероли, письма,     посылки,  работать   в   группе: открытки; высказывать  предположения   о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке     — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  прослеживать  по   рисунку­схеме путь воды из реки в море;  — сравнивать реку и море;  —  различать  пресную   и   морскую воду;  —  практическая   работа   в   паре: рассматривать  морскую   соль   и проводить  опыт   по   «изготовлению» морской воды; 27 28 29 Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд.  Практическая работа  «Исследование свойств снега  и льда» Снег и лёд.  Исследование свойств  снега и льда Как живут растения? Практическая работа  «Уход за комнатными  растениями» Как живут животные?   Растение как живой  организм.  Представление о  жизненном цикле  растения. Условия,  необходимые для жизни растений. Уход за  комнатными  растениями Животные как живые  организмы.  Представление о  жизненном цикле  животных. Условия,  необходимые для жизни животных. Уход за  животными живого  уголка формулировать собственное мнение и позицию,  свои затруднения; определять общую цель и  пути ее достижения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем (наблюдать  предметы и явления природы по предложен­ ному плану), выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные: выбирать наи­ более эффективные способы решения задач,  ставить и формулировать проблемы:  простейшие опыты с объектами неживой  природы. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество, задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: различать способ и результат  действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы  решения задач: создание перечня правил ухода  за комнатными растениями; поиск и выделение  необходимой информации из различных  источников в разных формах. Коммуникативные: определять цели, функции  участников, способы Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона («Как называют ребяток­зверяток?»).  Познавательные: рефлексировать способы и  условия действий; осознанно и произвольно  строить сообщения в устной форме.  Коммуникативные: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач, ставить вопросы и  рассказывать —  сочинять  сказочную историю по рисунку; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   группе: проводить  опыты   по   исследованию снега   и   льда   в   соответствии   с  формулировать инструкциями, выводы из опытов;  —  наблюдать  форму   снежинок   и отображать её в рисунках;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке   за — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за ростом и развитием  рассказывать  о   своих растений, наблюдениях;  —  прослеживать  по   рисунку­схеме этапы жизни растения;  —  формулировать  выводы   об условиях,   необходимых   для   жизни растений;  —   практическая   работа   в   паре: ухаживать  комнатными растениями;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  —  работать   в   группе:   выполнять  формулировать  выводы, задания, осуществлять самопроверку; —   практическая   работа   в   паре: ухаживать  за   животными   живого уголка;  —  оценивать  свои   достижения   на уроке 30 Как зимой помочь птицам? 31 Откуда берётся и куда  девается мусор? 32 Откуда в снежках грязь? Птицы, зимующие в  наших краях, их  питание зимой.  Важность заботы о  зимующих птицах.  Устройство кормушек и виды корма. Правила  подкормки птиц Источники   мусора   в быту.   Необходимость соблюдения   чистоты   в доме, городе, природном   окружении. Раздельный сбор мусора   Источники загрязнения  нашей планеты и спосо­ бы защиты её от  загрязнений.  Распространение  загрязнений в  окружающей среде Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации (способы помощи  оседлым птицам); использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы),  выделения существенных признаков;  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера: изготовление кормушки.  Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности, координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем, выполнять учебные  действия в материализованной форме: улуч­ шение ближайшего природного окружения  (школьный двор). Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила  поведения в природе. Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих, договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации: привлечение к  природоохранительным мероприятиям;  различать способ и результат действия:  выполнение правил экологически сообразного  поведения. Познавательные: ставить и формулировать  проблемы, моделировать. Коммуникативные:  ставить вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром зимующих   птиц, зимующих   птиц   по — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  наблюдать  различать  рисункам и в природе;  —  обсуждать  формы   кормушек   и виды корма для птиц;  —   практическая   работа   в   паре: изготавливать  простейшие кормушки   и  подбирать  из   предло­ женного подходящий для птиц корм;  —  запомнить  правила   подкормки птиц;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке   и  рассказывать — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  определять  с помощью рисунков учебника   источники   возникновения мусора и способы его утилизации;  —  обсуждать  важность   соблюдения чистоты   в   быту,   в   городе   и   в природном окружении; необходимость   раздельного   сбора мусора;  —   практическая   работа   в   группе: сортировать  мусор   по   характеру материала;  —  сочинять  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  —  обсуждать  источники   появления загрязнений в снеге;  —  формулировать  предложения по защите   окружающей   среды   от загрязнений;  —  сочинять  и  рассказывать  сказку на предложенную тему;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,  откуда и куда?» Презентация  проекта «Моя семья» Проверка знаний и  умений. Представление  результатов проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений Регулятивные: использовать установленные  правила в контроле способа решения;  устанавливать соответствие полученного  результата поставленной цели; стабилизировать  эмоциональное состояние для решения  различных задач.  Познавательные: строить рассуждения;  обобщать, анализировать информацию;  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; задавать  вопросы; строить понятные для партнёра  высказывания, монологическое высказывание,  вести устный диалог —  Выполнять  тестовые   задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными  иллюстрировать  их сообщениями, наглядными материалами; — учащихся;   обсуждать  выступления —  оценивать  свои   достижения   и достижения других учащихся  34 Когда учиться интересно? Где и когда? ­ 10ч Знакомство с целями и  задачами раздела. Усло­ вия интересной и  успешной учебы:  хорошее оснащение  классного помещения,  дружный коллектив  класса, взаимопомощь  одноклассников,  доверительные  отношения с учителем.  Обращение к учителю Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем: ориентирование в  здании школы. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач: разные  пути к одному школьному помещению.  Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью к работникам школы,  формулировать свои затруднения Знания: познакомятся с различными  школьными помещениями, а также с  работниками школы. Умения: научатся ориентироваться в  школьном здании, знать рас­ положение необходимых помещений.  Навыки: использовать основные  правила поведения в школе 35 Когда придёт суббота? 36 Когда наступит лето? Время и его течение.  Прошлое, настоящее и  будущее.  Последовательность  дней недели Регулятивные: сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона:  последовательность дней недели и названий  месяцев, формулировать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: оценивать инфор­ мацию (достоверность); ставить и  формулировать проблемы, связанные с  понятиями «настоящее», «прошлое»,  «будущее».  Коммуникативные: формулировать свои  затруднения; определять цели, функции  участников, способы взаимодействия   Последовательность смены   времён   года   и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев.  Зависимость природных явлений от смены  времён года Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта сделанных ошибок:  анализ придуманных значков для каждого  времени года. Познавательные: использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач; устанавливать анало­ гии: старорусские названия месяцев.  Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания, монологическое  высказывание      различать  иллюстрации прошлое, — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  учебника, настоящее и будущее;  —  работать  в  паре: отображать  с помощью карточек последовательность дней недели, на­ зывать   дни   недели   в   правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;  — называть любимый день недели и объяснять,   почему   именно   он является любимым;  —  сочинять  и сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схему   смены времён   года   и   месяцев;  называть года   в   правильной времена    соотносить последовательности, времена года и месяцы; использовать цветные   фишки   для   выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;  —  называть  любимое время года и объяснять,   почему   именно   оно является любимым;   рассказывать —  работать   в   паре:   находить несоответствия   природных явлениях на рисунках учебника;  в   —  наблюдать  сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 37 Где живут белые медведи? 38 Где живут слоны? Холодные районы  Земли: Северный  Ледовитый океан и  Антарктида. Животный  мир холодных районов Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и изменения в план и способ  действия (простейший алгоритм описания  природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.  Познавательные: обрабатывать информацию,  узнавать, называть и определять объекты и  явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока.  Коммуникативные: слушать собеседника;  формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы Жаркие районы Земли:  саванна и тропический  лес. Животный мир  жарких районов Регулятивные: использовать установленные  правила в контроле способа решения. Познавательные: выполнять рефлексию  способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных  источников в разных формах (текст, рисунок,  таблица, диаграмма, схема).  Коммуникативные: строить монологическое  высказывание, слушать собеседника — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре: находить  на   глобусе   Северный Ледовитый   океан   и   Антарктиду, характеризовать  их,   осуществлять самоконтроль;  —  рассматривать  и  сравнивать иллюстрации   учебника,   извлекать   из них   информацию   о   животном   мире холодных районов;  —  приводить  примеры   животных холодных районов;  —  устанавливать  связь   между строением, образом жизни животных и природными условиями;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;  —   практическая   работа   в   паре: находить  на   глобусе   экватор   и жаркие   районы   Земли,   харак­  осуществлять теризовать самопроверку;  группе: — анализировать  рисунок   учебника, рассказывать по плану о полученной информации;  —  приводить  примеры   животных жарких районов;  —  устанавливать  связь   между строением, образом жизни животных и природными условиями;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  работать   их,   в 39 Где зимуют птицы? 40 Когда появилась одежда? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок  перелётных птиц.  Исследование учёными  маршрутов перелёта  птиц. Причины,  заставляющие птиц  улетать на зиму Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала;  принимают учебную задачу Познавательные: строить рассуждения,  осуществлять поиск необходимой  информации( из рассказа учителя, из  собственного жизненного опыта, рассказов,  сказок) Коммуникативные: согласовывать свои  действия с партнером; строить понятные  речевые высказывания История появления  одежды и развития  моды. Зависимость типа одежды от погодных  условий, национальных  традиций и её  назначения (деловая,  спортивная, рабочая,  домашняя, праздничная, военная) Регулятивные: сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона  (назначение разного рода одежды), составлять  план и последовательность действий  (характеристика конкретного вида одежды).  Познавательные: строить рассуждения,  анализировать информацию и передавать её. Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, предлагать помощь и сотрудничество — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  зимующих   и  группировать перелётных   птиц; (классифицировать)   птиц   с   ис­ пользованием цветных фишек; —  работать   в   паре:   выдвигать предположения   о   местах   зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;  — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  —  приводить  примеры зимующих и перелётных птиц;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  прослеживать  с   помощью иллюстраций   учебника   историю появления одежды и развития моды; описывать  одежду   людей   по рисунку;  —  отличать  национальную   одежду своего   народа   от   одежды   других народов;  — работать в паре: различать типы одежды   в   зависимости   от   её назначения,  подбирать  одежду   для разных случаев;  со   взрослыми: —  работать  изготавливать маскарадный костюм; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 41 Когда изобрели велосипед? 42 Когда мы станем взрослыми? История появления и  усовершенствования  велосипеда. Устройство велосипеда,  разнообразие со­ временных моделей  (прогулочный,  гоночный, тандем,  детский трёхколёсный).  Правила дорожного  движения и  безопасности при езде  на велосипеде Отличие жизни  взрослого человека от  жизни ребёнка.  Необходимость выбора  профессии, целевых  установок на будущее.  Ответственность че­ ловека за состояние  окружающего мира Регулятивные: предвосхищать результат,  вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок (части  велосипеда,  правила ПДД для велосипедистов).  Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения задач (разбор  жизненных ситуаций, связанных с целью урока),  использовать знаково­символические средства,  в том числе модели и схемы для решения задач  (правила ПДД для велосипедистов).  Коммуникативные: прогнозировать  возникновение конфликтов при наличии разных  точек зрения, строить понятные для партнёра  высказывания; слушать собеседника Регулятивные: осуществлять констатирующий  и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия, ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем:  последствия деятельности людей в природе,  место и роль человека в биосфере как существа  биосоциального. Познавательные: осуществлять сравнение,  анализ информации, ставить и формулировать  проблемы.  Коммуникативные: аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности,  слушать собеседника старинные   и — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сравнивать  современные велосипеды;  —  работать   в   паре:   извлекать  из учебника информацию об устройстве  осуществлять велосипеда, самопроверку;  —  обсуждать  роль   велосипеда   в нашей жизни;  —  запомнить  правила   безопасной езды на велосипеде;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке     профессии — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сравнивать  жизнь   взрослого   и ребёнка;  —  определять  по   фотографиям   в учебнике людей, рассказывать   о   профессиях   ро­ дителей   и   старших   членов   семьи, обсуждать,   какие   профессии   будут востребованы в будущем;  —  работать  в   паре:   сравнивать рисунки   учебника,  формулировать выводы в соответствии с заданием; —  рассуждать  о   том,   что   в окружающем мире зависит от наших поступков;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 43 44 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где  и когда?» Презентация  проекта «Мой класс и моя  школа» Проверка знаний и  умений. Представление  результатов проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений Регулятивные: использовать установленные  правила в контроле способа решения;  устанавливать соответствие полученного  результата поставленной цели; стабилизировать  эмоциональное состояние для решения  различных задач.  Познавательные: строить рассуждения;  обобщать, анализировать информацию;  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; задавать  вопросы; строить понятные для партнёра  высказывания, монологическое высказывание,  вести устный диалог —  Выполнять  тестовые   задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными  иллюстрировать  их сообщениями, наглядными материалами;  — учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и достижения других учащихся  обсуждать  выступления Почему Солнце светит днём,  а звёзды ночью? Почему  и  зачем? ­ 22ч Знакомство с целями и  задачами раздела.  Солнце — ближайшая к  Земле звезда. Форма,  цвет, сравнительные  размеры звёзд.  Созвездие Льва Регулятивные: сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона  (моделирование звёзд), использовать  установленные правила в контроле способа  решения (правила работы с пластилином). Познавательные: моделировать, т. е. выделять  и обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов с целью  решения конкретных задач (цвет, форма и раз­ мер); интерпретация информации.  Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;  —  работать  в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул,  проводить  взаи­ Солнце,   Сириус), мопроверку;  —  использовать  атлас­определитель для   получения   нужной   информации; моделировать созвездие Льва;  —  работать   со   взрослыми: наблюдать  картину   звёздного   неба, находить на нём созвездие Льва; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 45 Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли,  её особенности. Измене­ ние внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны 46 Почему идёт дождь и дует  ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­ чение для человека,  растений и животных Регулятивные: предвидеть возможности  получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной про­ блемы). Познавательные: использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы, для решения задач (фазы Луны, модель  Земля ­ Луна); осуществлять сбор информации  из всех доступных источников. Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности; задавать вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром Регулятивные: предвосхищать результат;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль  по результату.  Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль   — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  схемы   движения Луны   вокруг   Земли   и   освещения   её поверхности Солнцем; формулировать  выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;  —  моделировать  из   пластилина форму Луны;  —  рассказывать  с   помощью рисунков   в   учебнике   об   изучении  осуществлять  са­ Луны   учёными, мопроверку;  —  работать   со   взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — наблюдать за дождями и ветром;  — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень,   ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят   для   описания   ветра; объяснять  причины   возникновения  осуществлять дождя   и   ветра; самопроверку;  —  сочинять  и  рассказывать  сказку по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке   косохлёст, 47 Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в  окружающем мире.  Причина возникновения  и способ  распространения  звуков. Необходимость  беречь уши Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств  звука). Познавательные: осуществлять анализ  информации, полученной в процессе  переживания жизненных ситуаций, связанных с  темой урока; ставить и формулировать  проблемы.  Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих 48 Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение  окружающего мира.  Цвета радуги. Причины  возникновения радуги Регулятивные: сличать способ  действия и его результат с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона  (отображение последовательностицветов радуги ), составлять план ипоследовательность действи й. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные цели;  логические – осуществляют поиск  существенной информации (из материалов  учебника, из рассказа учителя, по  воспроизведению в памяти). Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль, предлагать  помощь и сотрудничество  передавать  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  анализировать  рисунок учебника и голосом   звуки окружающего мира;  —   практическая   работа   в   паре: исследовать  возникновение   и распространение звуков;  —  обсуждать, почему и как следует беречь уши;  —  высказывать  предположения   о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; —  сочинять  и  рассказывать  сказку по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  описывать  чувства, возникающие при   виде   радуги;  называть  цвета радуги   по   своим   наблюдениям   и рисунку учебника;  —  запомнить  последовательность цветов   радуги   с   помощью мнемонического приёма;  —  высказывать  предположения   о причинах   возникновения   радуги, осуществлять самопроверку;  —  работать   в   паре:   отображать последовательность   цветов   радуги   с помощью   полосок, осуществлять взаимопроверку;  —  сочинять  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  рассказывать цветных       и 49 50 Почему мы любим кошек и  собак? Взаимоотношения  человека и его  домашних питомцев  (кошек и собак).  Предметы ухода за до­ машними животными.  Особенности ухода за  кошкой и собакой Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную (создание условий,  необходимых для содержания кошки и собаки  дома), предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выделять и обобщённо  фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач  (перечень правил содержания домашних  животных); выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности; аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  описывать  по   плану   своего домашнего питомца (кошку, собаку);  —  обсуждать  наше   отношение   к домашним питомцам; —  рассказывать  по   рисункам учебника   об   уходе   за   кошкой   и собакой;  —   практическая   работа   в   паре: познакомиться  с  предметами   ухода за   кошкой   и   собакой   и   их назначением;  —  участвовать  в   ролевой   игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;    —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и  бабочек. Взаимосвязь  цветов и бабочек.  Необходимость  сохранения природного  окружения человека.  Правила поведения на  лугу Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; передавать  информацию. Коммуникативные: ставить воп­ росы, обращаться за помощью, формулировать  свои затруднения — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  работать   в   паре:   определять цветы и  бабочек с  помощью  атласа­  осуществлять определителя, самопроверку;  —  рассматривать  и  сравнивать  оценивать рисунки   учебника, поступки   других   людей   и   свои собственные   по   отношению   к  формулировать  правила природе, поведения   в   природе,  сопоставлять их с эталоном;  —  устанавливать  взаимосвязь цветов   и   бабочек   на   основе информации учебника;  —  сочинять  сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  рассказывать и 51 Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину? 52 Зачем мы спим ночью? Звуки леса, их  разнообразие и красота.  Необходимость  соблюдения тишины в  лесу Регулятивные: различать способ и результат  действия; устанавливать соответствие  полученного результата поставленной цели  (узнать животное по голосу). Познавательные:  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения; интерпретировать  информацию. Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности; строить понятные для партнёра  высказывания Значение сна в жизни  человека. Правила  подготовки ко сну. Как  спят животные. Работа  человека в ночную  смену Регулятивные: адекватно использовать речь  для планирования и регуляции своей  деятельности; выделять и формулировать то,  что уже усвоено и что еще нужно усвоить,  определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ставить и формулировать  проблемы; устанавливать аналогии; строить  рассуждения. Коммуникативные: координиро­ вать и принимать различные позиции во  взаимодействии, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  — определять лесных обитателей по звукам,   которые   они   издают; передавать голосом звуки леса;  —  объяснять  (с опорой на рисунок учебника),   почему   в   лесу   нужно соблюдать тишину;  —  работать  в паре: устанавливать причинно­следственные   связи   (на основе   информации   учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;  — поведения в природе;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  формулировать  правила — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  сравнивать  рисунки   учебника, делать  выводы   о   значении   сна   в жизни человека;  — работать в паре: рассказывать о правилах   подготовки   ко   сну, использовать для выполнения задания цветные   фишки,  осуществлять  вза­ имопроверку;  —  оценивать  правильность   своей подготовки ко сну;   —  рассказывать  (на   основе наблюдений)   о   сне   животных; обсуждать информацию о животных, которые спят, содержащуюся   в   книге   «Зелёные страницы»;  —  определять  по   рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке ночью     не 53 54 Почему нужно есть много  овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их  разнообразие и значение в питании человека.  Витамины. Правила  гигиены при  употреблении овощей и  фруктов Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа  «Освоение приёмов чистки  зубов и мытья рук» Важнейшие правила  гигиены, необходимость их соблюдения.  Освоение приёмов  чистки зубов и мытья  рук Регулятивные: предвосхищать результат  (последствия правильного и неправильного  питания), различать способ и результат  действия (забота о здоровом образе жизни).  Познавательные: выбирать наиболее  эффективные способы решения задач;  классифицировать по заданным критериям  (отличие овоща от фрукта; внешние и  внутренние отличия здорового и больного  человека) Коммуникативные: договариваться  о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта сделанных ошибок,  (правила здорового образа жизни); адекватно  воспринимать предложения учителей,  товарищей, родителей и других людей по  исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно  строить сообщения в устной форме, грамотно  строить рассуждения; обобщать полученную  информацию. Коммуникативные: аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  овощи   и   фрукты; группировать  (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;  —  работать   в   группе:   находить  в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль   витаминов   А,   В   и   С   в   жиз­ недеятельности организма;  —  сочинять  сказочную историю по рисунку;  —  запомнить  правила   гигиены   при употреблении овощей и фруктов;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  обосновывать  чистки зубов и мытья рук,  —  отбирать  нужные предметы   объяснять их назначение; —  рассказывать  по   рисункам,   в каких случаях следует мыть руки;  —   практическая   работа   в   паре: осваивать  приёмы   чистки   зубов   и мытья рук;  —  запомнить,   что   зубная   щётка   и полотенце   у   каждого   человека должны быть личные;  из   предложенных гигиены, необходимость и  рассказывать   —  формулировать  правила гигиены;  основные —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 55 Зачем нам телефон и  телевизор? 56 Зачем нужны автомобили? Почта, телеграф,  телефон — средства  связи. Радио,  телевидение, пресса  (газеты и журналы) —  средства массовой  информации. Интернет Регулятивные: использовать установленные  правила Познавательные: контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности;  использовать знаково­символические средства,  в том числе модели и схемы (устройство  автомобиля) для решения задач; классифи­ цировать по заданным критериям  Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь Автомобили —  наземный транспорт, их  разнообразие и  назначение. Знакомство  с устройством  автомобиля.  Электромобиль —  автомобиль будущего Регулятивные: использовать установленные  правила (план описания транспортного  средства) в контроле способа решения.  Познавательные: контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности; использовать знаково­символические средства, в том числе  модели и схемы (устройство автомобиля) для  решения задач; классифицировать по заданным  критериям (назначение транспортного  средства). Коммуникативные: адекватно оце­ нивать собственное поведение и поведение  окружающих, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь  объяснять  — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  различать  средства   связи   и средства массовой информации;  —  рассказывать  (с   опорой   на фотографии   в   учебнике)   о   видах телефонов;  — назначение радиоприёмника,  телевизора,  газет и журналов;  —  работать   в   паре:   сравнивать старинные   и   современные   предметы (телефоны,   телевизоры, радиоприёмники);  — обсуждать назначение Интернета;  —  моделировать  ситуации   вызова экстренной помощи по телефону;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  классифицировать  автомобили и объяснять их назначение;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­ схеме  знакомиться  с   устройством  проводить автомобиля, взаимопроверку;  —  использовать  представленную   в учебнике для выполнения задания;  —  сочинять  и сказочную историю по рисунку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке информацию      рассказывать 57 Зачем нужны поезда? 58 59 Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Поезда — наземный и  подземный транспорт.  Виды поездов в  зависимости от  назначения. Устройство  железной дороги.  Представление о  развитии  железнодорожного  транспорта Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учетом конечного результата (со­ ставление плана­описания железнодорожного  транспорта), предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения;  анализировать информацию.  Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания, монологическое  высказывание Корабли (суда) —  водный транспорт.  Виды кораблей в  зависимости от  назначения (пассажир­ ские, грузовые,  рыболовные,  исследовательские суда, военные корабли).  Устройство корабля Самолёты — воздушный транспорт. Виды само­ лётов в зависимости от  их назначения (пасса­ жирские, грузовые,  военные, спортивные).  Устройство самолёта Регулятивные: осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату,  устанавливать соответствие полученного  результата поставленной цели (назначение  корабля). Познавательные: устанавливать причинно­ следственные связи; строить рассуждения;  обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную (составление рассказа  «Аэропорт). Познавательные: ставить и формулировать  проблемы; классифицировать по заданным  критериям назначение самолётов); устанавли­ вать аналогии, причинно­следственные связи;  вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок. Коммуникативные:  задавать вопросы; строить понятные для парт­ нёра высказывания, монологическое  высказывание — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  классифицировать  поезда   в зависимости от их назначения;  —  работать   в   паре:   рассказывать об   устройстве   железной   дороги, осуществлять самоконтроль; —  использовать  информацию учебника   для   выполнения   задания, сравнивать старинные и современные поезда; —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  классифицировать  корабли   в зависимости от их назначения;  —  рассказывать  своих о   впечатлениях от плавания на корабле; —  работать   в   паре:  по   рисунку­ схеме  знакомиться  с   устройством корабля,  проводить  самопроверку и взаимопроверку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  классифицировать  самолёты   в зависимости от их назначения; —  рассказывать  своих о   впечатлениях от полёта на самолёте;  —  работать   в   паре:  по   рисунку­ схеме  знакомиться  с   устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке 60 61 62 Замысловатые вопросы для любознательных Почему в автомобиле и  поезде нужно соблюдать  правила безопасности? Правила безопасности в  автомобиле, в поезде и  на железной дороге, а  также в других  средствах транспорта  (автобусе, троллейбусе,  трамвае) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учетом конечного результата. Познавательные: строить рассуждения;  анализировать информацию.  Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания, монологическое  высказывание Почему на корабле и в  самолёте нужно соблюдать  правила безопасности? Правила безопасности  на водном и воздушном  транспорте.  Спасательные средства  на корабле и в самолёте Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учетом конечного результата. Познавательные: строить рассуждения;  анализировать информацию.  Коммуникативные: строить понятные для  партнёра высказывания, монологическое  высказывание Зачем люди осваивают  космос? Систематизация  сведений о космосе,  полученных в течение  года. Освоение  человеком космоса:  цели полётов в космос,  Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли,  искусственные  спутники Земли,  космические научные  станции Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем, стабилизировать  эмоциональное состояние для решения  различных задач. Познавательные: ставить и формулировать  проблемы, связанные с темой урока;  устанавливать причинно­следственные связи.  Коммуникативные: определять общую цель и  пути ее достижения; осуществлять взаимный  контроль, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих     — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  обобщать  сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;  —  обсуждать  необходимость соблюдения   правил   безопасности   в транспорте;  —  работать в группе: знакомиться с   правилами   безопасности   в автомобиле,   поезде   и   на   железной  рассказывать  о   правилах дороге; безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;  —  участвовать  в   ролевой   игре, моделирующей правила безопасности в   транспорте   и   действия   в   опасной ситуации;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  работать в группе: знакомиться с   правилами   безопасности   и спасательными   средствами   на корабле и в самолёте;  —  участвовать  в   ролевой   игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  рассказывать  об   освоении человеком   космоса,   опираясь   на иллюстрации учебника;  — работать в группе: высказывать вопросам предположения учебника, Са­ мопроверку;  —  моделировать  космонавта;  —  участвовать  в   ролевой   игре «Полёт в космос»;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  осуществлять  экипировку   по 63 64 Почему мы часто слышим  слово «экология»? Первоначальное  представление об  экологии. Взаимосвязи  между человеком и  природой. День Земли Проверим себя и оценим свои достижения Презентация  проекта «Мои домашние  питомцы» Проверка знаний и  умений. Представление  результатов проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную (способы сохранения  окружающей природы); ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем (поведение  и деятельность людей с точки зрения их  экологической допустимости).  Познавательные: использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач (плакаты экологической  направленности); осознанно и произвольно  строить сообщения в устной форме;  устанавливать причинно­следственные связи.  Коммуникативные: аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности Регулятивные: использовать установленные  правила в контроле способа решения;  устанавливать соответствие полученного  результата поставленной цели; стабилизировать  эмоциональное состояние для решения  различных задач. Познавательные: строить  рассуждения; обобщать, анализировать ин­ формацию; самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; задавать  вопросы; строить понятные для партнёра  высказывания, монологическое высказывание — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  —  находить  в   тексте   учебника ответы на вопросы;  — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;  —  оценивать  свои   поступки   по отношению к природе и рассказывать о них;  — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;  —  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке —  Выполнять  тестовые   задания учебника;  —  выступать  с   подготовленными  иллюстрировать  их сообщениями, наглядными материалами;  — учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и достижения других учащихся  обсуждать  выступления 65 66 Проект «Мои домашние  питомцы»   Подготовка к выполнению   проекта: знакомство с материалами   учебника, распределение   заданий, обсуждение   способов   и сроков работы   «Проект «Мой класс и моя  школа» Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем:  Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения задач: разные  пути к одному школьному помещению.  Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью к работникам школы,  формулировать свои затруднения Регулятивные: преобразовывать практическую  задачу в познавательную (создание условий,  необходимых для содержания кошки и собаки  дома), предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выделять и обобщённо  фиксировать группы существенных признаков  объектов с целью решения конкретных задач  (перечень правил содержания домашних  животных); выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности; аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности  оценивать   презентовать  В   ходе   выполнения   проекта   дети   с помощью взрослых учатся:  —  фотографировать  наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.  — коллективно составлять рассказ о школе и классе;  — итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  — оформлять фотовыставку;  — результаты собственного   труда   и   труда товарищей В   ходе   выполнения   проекта   дети   с помощью взрослых учатся:  —  наблюдать  любимцем   и результаты наблюдений;  —  фотографировать  свою   кошку (собаку)   в   наиболее   интересных ситуациях;  — составлять рассказ о своей кошке (собаке),   её   характере,   повадках, играх;  —  презентовать  свой   проект   с демонстрацией фотографий (слайдов);  — оформлять фотовыставку;  — результаты собственного   труда   и   труда товарищей за   домашним  фиксировать    оценивать

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа Росси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018