Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
14.10.2018
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"
про апро про про про про про прол про про про прол про апрол апро вапро апро апрол апро аен кенг апро апро ппро вапр чсми про апро апро апро про апро апро про апро про ро про про апро
Азарова Н.И. РП окруж мир.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича «Рассмотрено и рекомендовано к  утверждению»  на заседании  методического объединения  учителей  начальной школы Протокол № ____  от  «         »                   2018г. _______________  / Н.Н.  Беловодова  / «Утверждено» Директор  МАОУ «СОШ № 12»  им.Семенова В.Н.   Приказ № ______  от   «           »                   2018г. __________________ /Т.В. Петрова/ г. Усть­Илимск «Согласовано» заместитель директора по учебно­воспитательной работе «          »                   2018г. _____________      /Т.В. Бобок/ заместитель директора по УВР Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1­4 классов на 2017­2022 учебный год.                                                                                     Разработчик:                                                                                                               Азарова Наталья Игоревна г.Усть­Илимск 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на уровень начального общего образования на основе    нормативно­правовой документации: Федеральный уровень: ­  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ (ред. от 02.05.2015 г.) «Об  образовании в Российской  Федерации»; ­приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373 (ред. от  18.05.2015г.  № 507) «Об утверждении  и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­ приказ Министерства образован6ия и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования»; ­  приказ   Министерства     образования   и   науки   РФ   от19   декабря   2014года   №1598   «Об   утверждении   государственного   образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­   Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования,   одобренная   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.); ­ постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.   2010   г.   №   189 (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.) с изменениями от 24.11.2015г. №81; ­ приказ Минобрнауки России от 26.06.2016г. N 38 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016­2019 учебные годы»  с изменениями (приказ №1677 от 29.12.2016г.);    Школьный уровень: ­  лицензия на осуществление образовательной деятельности №9907 от 03.03.2017г., серия 38Л01 № 0004076; ­ свидетельство об аккредитации МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н. №3506  от 20.03.2017г., серия 38А01 № 0001535; ­  Устав МАОУ «СОШ  № 12» им. Семенова В.И.; ­  Основная образовательная программа начального общего образования. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1.  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и  эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 2. духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего  обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и  культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях; 4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного  взаимодействия в социуме. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.                                                                        Программа рассчитана на 270 ч:  1 класс — 66 ч (33 учебные недели),   2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели). МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Содержание учебного предмета «Окружающий мир» № 1 Задай вопрос Тема 1  класс  Час ы 1ч 2 Что и кто? 3 4 5 Почему и зачем? Как, откуда и куда? Где и когда? Итого 2 класс   Где мы живём  1 2 Природа 3 Жизнь города и сёла 4 5 Общение 6 Путешествия Здоровье и безопасность Итого 3 класс   Как устроен мир Эта удивительная природа 1 2 3 Мы и наше здоровье 4 Наша безопасность 5 Чему учит экономика 6 Путешествия по городам и странам Итого 4 класс   20ч 12ч 11ч 22ч 66 ч 4ч 20ч 10ч 9ч 7ч 18ч 68 ч. 6ч 18 10ч 7ч 12 15ч 68 ч. Земля и человечество 1 2 Природа России 3 4 5 6 9ч 10ч Родной край – часть большой страны 15ч Страницы всемирной истории 5ч 20ч Страницы Истории России 9ч Современная Россия Итого 68 ч. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные У обучающегося будут  сформированы: ­ первичное представление о  гражданской идентичности в форме  осознания «Я» как юного гражданина  России, одновременно осознающего  свою принадлежность к определённому  этносу*; ­ умение использовать позитивную  лексику, передающую положительные  чувства в отношении своей Родины; ­ первичное представление о ценностях  многонационального российского  общества (образ Родины как семьи  разных народов, образ Москвы как  духовной ценности, важной для разных  народов)*; ­ ценностные представления о своей  семье и своей малой родине; ­ первичные представления об  изменении человека и окружающего  мира с течением времени, овладение  первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе  представлений о развитии техники, в  том числе электронной; ­ представление о новой социальной  роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно  относиться к школьным  принадлежностям — учебнику, рабочей  тетради и др.); ­ положительное отношение к школе и  Метапредметные 1 класс Регулятивные Обучающийся научится: ­ понимать и принимать учебную задачу,  сформулированную учителем; ­ сохранять учебную задачу урока (воспроизводить  её в ходе урока по просьбе учителя); ­ выделять из темы урока известные знания и умения; ­ планировать своё высказывание (продумывать, что  сказать вначале, а что — потом); ­ планировать свои действия на отдельных этапах  урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа  с информацией и пр. по усмотрению учителя); ­ сверять выполнение работы по алгоритму, данному  в учебнике или рабочей тетради; ­ осуществлять контроль, коррекцию и оценку  результатов своей деятельности, используя  «Странички для самопроверки»; ­ фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью средств,  предложенных учителем), позитивно относиться к  своим успехам/неуспехам. Познавательные Обучающийся научится: ­ понимать и толковать условные знаки и символы,  используемые в учебнике для передачи информации  (условные обозначения, выделения цветом,  оформление в рамки и пр.); ­ находить и выделять под руководством учителя  необходимую информацию из текстов, иллюстраций,  в учебных пособиях и пр.; ­ понимать схемы учебника, передавая содержание  Предметные Обучающийся научится: ­ правильно называть родную страну,  родной город, село (малую родину); ­ различать флаг и герб России; ­ узнавать некоторые  достопримечательности столицы; ­ называть по именам, отчествам и  фамилиям членов своей семьи; ­ проводить наблюдения в окружающем  мире с помощью взрослого; ­ проводить опыты с водой, снегом и льдом; ­ различать изученные объекты природы  (камни, растения, животных, созвездия); ­ различать овощи и фрукты; ­ определять с помощью атласа­ определителя растения и животных; ­ описывать по плану дерево, рыбу, птицу,  своего домашнего питомца (кошку, собаку); ­ сравнивать растения, животных, относить  их к определённым группам; ­ сравнивать реку и море; ­ использовать глобус для знакомства с  формой нашей планеты; ­ находить на глобусе холодные и жаркие  районы; ­ различать животных холодных и жарких  районов; ­ изготавливать модели Солнца, звёзд,  созвездий, Луны; ­ различать прошлое, настоящее и будущее; ­ называть дни недели и времена года в  правильной последовательности; учебной деятельности; ­ первичное представление о личной  ответственности за свои поступки через  бережное отношение к природе и  окружающему миру в целом*; ­ эстетические чувства, впечатления от  восприятия предметов и явлений  окружающего мира; ­ этические чувства, эмоционально­ нравственная отзывчивость на основе  взаимодействия с другими людьми и с  природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление  прислушиваться к мнению  одноклассников*; ­ потребность сотрудничества со  взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении  совместных заданий*; ­ первоначальная установка на  безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности  окружающих предметов, знакомство с  правилами безопасности в быту, при  переходе улицы, в транспорте,  осознание важности правильной  подготовки ко сну, правильного  питания, выполнения гигиенических  процедур; ­ бережное отношение к материальным и духовным ценно­ стям через знакомство с трудом людей  разных профессий. схемы в словесной форме; ­ понимать содержание текста, интерпретировать  смысл, применять полученную информацию при  выполнении заданий учебника, рабочей тетради или  предложенных учителем; ­ анализировать объекты окружающего мира с  выделением отличительных признаков; ­ проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; ­ устанавливать элементарные причинно­ следственные связи; ­ строить рассуждение (или доказательство своей  точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами; ­ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке  сообщений и пр.; ­ располагать рассматриваемые объекты, события и  явления  на шкале относительного времени «раньше  — теперь». Коммуникативные Обучающийся научится: ­ включаться в диалог с учителем и сверстниками; ­ формулировать ответы на вопросы; ­ слушать партнёра по общению (деятельности), не  перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит собеседник; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ интегрироваться в группу сверстников, проявлять  стремление ладить с собеседниками, не  демонстрировать превосходство над другими,  вежливо общаться; ­ соотносить времена года и месяцы; ­ находить некоторые взаимосвязи в  окружающем мире; ­ объяснять причины возникновения дождя  и ветра; ­ перечислять цвета радуги в правильной  последовательности; ­ ухаживать за комнатными растениями,  животными живого уголка; ­ мастерить простейшие кормушки и  подкармливать птиц; ­ раздельно собирать мусор в быту; ­ соблюдать правила поведения в природе; ­ правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; ­ подбирать одежду для разных случаев; ­ правильно обращаться с электричеством и  электроприборами; ­ правильно переходить улицу; ­ соблюдать правила безопасной езды на  велосипеде; ­ различать виды транспорта; •­соблюдать правила безопасности в  транспорте. ­ признавать свои ошибки, озвучивать их,  соглашаться, если на ошибки указывают другие; ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты  «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя  обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; ­ понимать и принимать совместно со сверстниками  задачу групповой работы (работы в паре),  распределять функции в группе (паре) при  выполнении заданий; ­ строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения с помощью  взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по  теме проекта. 2 класс Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: ­ понимать и принимать учебную задачу,  сформулированную совместно с учителем; ­ сохранять учебную задачу урока (воспроизводить  её на определённом этапе урока при выполнении  задания по просьбе учителя); ­ выделять из темы урока известные и неизвестные  знания и умения; ­ планировать своё высказывание (выстраивать  последовательность предложений для раскрытия  темы); ­ планировать последовательность операций на  отдельных этапах урока; ­ фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость своей  Личностные У обучающегося будут  сформированы: ­ более глубокое представление о  гражданской идентичности в форме  осознания «Я» как юного гражданина  России, обладателя и носителя  государственного языка Российской  Федерации — русского языка*; ­ представления о связях между  изучаемыми объектами и явлениями  действительности (в природе и  обществе); ­ представление о необходимости  бережного, уважительного отношения к  культуре разных народов России,  выступающей в форме национального  языка, национальной одежды,  Предметные Обучающийся научится: ­ находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; ­ называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут  учащиеся; ­ различать государственные символы  России — флаг, герб, гимн; ­ приводить примеры народов России; ­ сравнивать город и село, городской и  сельский дома; ­ различать объекты природы и предметы  рукотворного мира; ­ оценивать отношение людей к  окружающему миру; ­ различать объекты и явления неживой и традиционных занятий и праздничных  обычаев; ­ овладение первоначальными навыками  адаптации в изменяющемся мире на  основе представлений о сезонных  изменениях в природе и жизни людей; ­ понимание и принятие норм и правил  школьной жизни, внутренняя позиция  школьника на уровне положительного  отношения к предмету «Окружающий  мир»; ­познавательные мотивы учебной  деятельности, понимание того, как  знания и умения, приобретаемые на  уроках окружающего мира, могут быть  полезны в жизни; ­представление о личной  ответственности за свои поступки на  основе понимания их последствий и  через практику бережного отношения к  растениям, животным, окружающим  людям*; ­эстетические чувства, впечатления  через восприятие картин природы,  архитектурных сооружений и других  достопримечательностей Москвы,  Санкт­Петербурга, других городов  России и разных стран; ­этические чувства и нормы на основе  представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях,  своей родословной, осознания  ценностей дружбы, согласия,  взаимопомощи, а также через освоение  норм экологической этики; работой на уроке (с помощью средств,  предложенных учителем), объективно относиться к  своим успехам/неуспехам; ­ оценивать правильность выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и шкалы  оценивания, предложенные учителем; ­ соотносить выполнение работы с алгоритмом,  составленным совместно с учителем; ­ контролировать и корректировать своё поведение  по отношению к сверстникам в ходе совместной  деятельности. Познавательные Обучающийся научится: ­ понимать и толковать условные знаки и символы,  используемые в учебнике и рабочих тетрадях для  передачи информации; ­ находить и выделять при помощи взрослых  информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; ­ использовать схемы для выполнения заданий, в том  числе схемы­аппликации, схемы­рисунки; ­ понимать содержание текста, интерпретировать  смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы,  рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным)  критериям; ­ сравнивать объекты по заданным критериям (по  эталону, на ощупь, по внешнему виду); ­ осуществлять синтез объектов при работе со  схемами­аппликациями; ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; ­ строить рассуждение (или доказательство своей  живой природы; ­ находить связи в природе, между  природой и человеком; ­ проводить наблюдения и ставить опыты; ­ измерять температуру воздуха, воды, тела  человека; ­ определять объекты природы с помощью  атласа­определителя; ­ сравнивать объекты природы, делить их на группы;  ухаживать за комнатными растениями и  животными живого уголка; ­ находить нужную информацию в учебнике  и дополнительной литературе; ­ соблюдать правила поведения в природе,  читать и рисовать экологические знаки; ­ различать составные части экономики,  объяснять их взаимосвязь; ­ прослеживать производственные цепочки,  изображать их с помощью моделей; ­ узнавать различные строительные машины  и материалы, объяснять их назначение; ­ различать виды транспорта; ­ приводить примеры учреждений культуры  и образования; ­ определять профессии людей по  фотографиям и описаниям, находить  взаимосвязи между трудом людей  различных профессий; ­ различать внешнее и внутреннее строение  тела человека; ­ правильно строить режим дня, соблюдать  правила личной гигиены; ­ соблюдать правила безопасного поведения ­способность к сотрудничеству со  взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при выполнении  совместных заданий, в том числе  учебных проектов*; ­установка на безопасный, здоровый  образ жизни на основе представлений о  строении и работе организма человека,  режиме дня, правилах личной гигиены,  правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при  контактах с незнакомыми людьми; ­ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление  связей между отраслями экономики,  построение элементарных  производственных цепочек, осмысление  вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых  ценностей. точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами; ­ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков­символов,  условных знаков, подготовке сообщений,  иллюстрировании рассказов; ­ моделировать объекты, явления и связи в  окружающем мире (в том числе связи в природе,  между отраслями экономики, производственные  цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: ­ включаться в коллективное обсуждение вопросов с  учителем и сверстниками; ­ формулировать ответы на вопросы; ­ слушать партнёра по общению и деятельности, не  перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит собеседник; ­ договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; ­ высказывать мотивированное суждение по теме  урока (на основе своего опыта и в соответствии с  возрастными нормами); ­ поддерживать в ходе выполнения задания  доброжелательное общение друг с другом; ­ признавать свои ошибки, озвучивать их,  соглашаться, если на ошибки указывают другие; ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты  «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя  обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; ­ понимать и принимать задачу совместной работы  (парной, групповой), распределять роли при  выполнении заданий; ­ строить монологическое высказывание, владеть  на улице и в быту, на воде и в лесу; ­ различать основные дорожные знаки,  необходимые пешеходу; ­ соблюдать основные правила  противопожарной безопасности; ­ правильно вести себя при контактах с  незнакомцами; ­оценивать характер взаимоотношений  людей в семье, в школе, в кругу  сверстников; ­ приводить примеры семейных традиций; ­ соблюдать правила вежливости при  общении со взрослыми и сверстниками,  правила культурного поведения в школе и  других общественных местах; ­ различать стороны горизонта, обозначать  их на схеме; ­ ориентироваться на местности разными  способами; ­ различать формы земной поверхности,  сравнивать холм и гору; ­ различать водные объекты, узнавать их по  описанию; ­ читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; ­ находить и показывать на глобусе и карте  мира материки и океаны; ­ различать физическую и политическую  карты, находить и показывать на  политической карте мира разные страны. диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм); ­ готовить небольшие сообщения, проектные задания  с помощью взрослых; ­ составлять небольшие рассказы на заданную тему. 3 класс Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: ­ понимать учебную задачу, сформулированную  самостоятельно и уточнённую учителем; ­ сохранять учебную задачу урока (самостоятельно  воспроизводить её в ходе выполнения работы на  различных этапах урока); ­ выделять из темы урока известные и неизвестные  знания и умения; ­ планировать своё высказывание (выстраивать  последовательность предложений для раскрытия  темы, приводить примеры); ­ планировать свои действия в течение урока; ­ фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью средств,  разработанных совместно с учителем); объективно  относиться к своим успехам/неуспехам; ­ оценивать правильность выполнения заданий,  используя «Странички для самопроверки» и  критерии, заданные учителем; ­ соотносить выполнение работы с алгоритмом и  результатом; ­ контролировать и корректировать своё поведение с  учётом установленных правил; ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые  Предметные Обучающийся научится: ­ находить на карте города Золотого кольца  России, приводить примеры  достопримечательностей этих городов; ­ осознавать необходимость бережного  отношения к памятникам истории и  культуры; ­ находить на карте страны — соседи  России и их столицы; ­ определять и кратко характеризовать  место человека в окружающем мире; ­ осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного  отношения к природе; ­ различать внешность человека и его  внутренний мир, наблюдать и описывать  проявления внутреннего мира человека; ­ различать тела, вещества, частицы,  описывать изученные вещества; ­ проводить наблюдения и ставить опыты,  используя лабораторное оборудование; ­ исследовать с помощью опытов свойства  воздуха, воды, состав почвы, моделировать  круговорот воды в природе; ­ классифицировать объекты живой  природы, относя их к определённым  царствам и другим изученным группам; Личностные У обучающегося будут  сформированы: ­ овладение основами гражданской  идентичности личности в форме  осознания «Я» как гражданина России,  знающего и любящего её природу и  культуру; ­ проявление чувства гордости за свою  Родину, в том числе через знакомство с  историко­культурным наследием  городов Золотого кольца России; ­ формирование гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций на основе знакомства с  историко­культурным наследием и  современной жизнью разных стран, в  том числе стран зарубежной Европы; ­ целостный взгляд на мир в единстве  природы, народов и культур через  последовательное рассмотрение  взаимосвязей в окружающем мире, в  том числе в природе, между природой и  человеком, между разными странами и  народами; ­ уважительное отношение к иному  мнению, истории и культуре других  народов на основе знакомства с  многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; ­ формирование начальных навыков  адаптации в мире через освоение основ  безопасной жизнедеятельности, правил  поведения в природной и социальной  среде; ­ внутренняя позиция школьника на  уровне осознания и принятия образца  ответственного ученика; мотивы  учебной деятельности (учебно  познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; ­ осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по  отношению к своему здоровью и  здоровью окружающих, к объектам  природы и культуры; ­ эстетические чувства, впечатления  через восприятие природы в ее  многообразии, знакомство с  архитектурными сооружениями,  памятниками истории и культуры  городов России и разных стан мира; ­ этические чувства и нормы на основе  представлений о внутреннем мире  человека, его душевных богатствах, а  также через освоение норм  экологической этики; ­ способность к сотрудничеству со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях (при ведении  домашнего хозяйства, пользовании  учебные задачи. Познавательные Обучающийся научится: ­ понимать и толковать условные знаки и символы,  используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; ­ выделять существенную информацию из  литературы разных типов (справочной и научно­ познавательной); ­ использовать знаково­символические средства, в  том числе элементарные модели и схемы для  решения учебных задач; ­ понимать содержание текста, интерпретировать  смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; ­ анализировать объекты окружающего мира,  таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением  отличительных признаков; ­ классифицировать объекты по заданным (главным)  критериям; ­ сравнивать объекты по различным признакам; ­ осуществлять синтез объектов при составлении  цепей питания, схемы круговорота воды в природе,  схемы круговорота веществ и пр.; ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; ­ строить рассуждение (или доказательство своей  точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами; ­ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков,  подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов  и т. д.; ­ моделировать различные ситуации и явления  природы (в том числе круговорот воды в природе,  ­ пользоваться атласом­определителем для  распознавания природных объектов; ­ обнаруживать взаимосвязи в природе,  между природой и человеком, изображать  их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного  отношения к природе; ­ приводить примеры растений и животных  из Красной книги России; ­ использовать тексты и иллюстрации  учебника, другие источники информации  для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о  природе; ­ устанавливать связь между строением и  работой различных  органов и систем  органов человека; ­ использовать знания о строении и  жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья; ­ оказывать первую помощь при несложных  несчастных случаях; ­ вырабатывать правильную осанку; ­ выполнять правила рационального  питания, закаливания, предупреждения  болезней; ­ понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие  правила; ­ правильно вести себя при пожаре, аварии  водопровода, утечке газа; ­ соблюдать правила безопасности на  улицах и дорогах, различать дорожные  знаки разных групп, следовать их  указаниям; личными деньгами, соблюдении правил  экологической безопасности в семье),  доброжелательное отношение к  окружающим, бесконфликтное  поведение, стремление прислушиваться  к чужому мнению, в том числе в ходе  проектной и внеурочной деятельности; ­ установка на безопасный, здоровый  образ жизни на основе знаний о  системах органов человека, гигиене  систем органов, правилах поведения в  опасных ситуациях (в квартире, доме,  на улице, в окружающей местности, в  природе), правил экологической  безопасности в повседневной жизни; ­мотивация к творческому труду,  работе на результат, бережное  отношение к материальным и духовным  ценностям в ходе освоения знаний из  области экономики. круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится: ­ включаться в диалог и коллективное обсуждение с  учителем и сверстниками, проблем и вопросов; ­ формулировать ответы на вопросы; слушать  партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о  чём говорит собеседник; ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности; ­ высказывать мотивированное, аргументированное  суждение по теме урока; ­ проявлять стремление ладить с собеседниками,  ориентироваться на позицию партнёра в общении; ­ признавать свои ошибки, озвучивать их; ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты  «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя  обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; ­ понимать и принимать задачу совместной работы,  распределять роли при выполнении заданий; ­ строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм); ­ готовить сообщения, фоторассказы, проекты с  помощью взрослых; ­ составлять рассказ на заданную тему; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. ­ понимать, какие места вокруг нас могут  быть особенно опасны, предвидеть скрытую  опасность и избегать её; ­ соблюдать правила безопасного поведения в природе; ­ понимать, что такое экологическая  безопасность, соблюдать правила  экологической безопасности в повседневной жизни; ­ раскрывать роль экономики в нашей  жизни; ­ осознавать значение природных богатств в  хозяйственной деятельности человека,  необходимость бережного отношения к  природным богатствам; ­ различать отрасли экономики,  обнаруживать взаимосвязи между ними; ­ понимать роль денег в экономике,  различать денежные единицы некоторых  стран; ­ объяснять, что такое государственный  бюджет, осознавать необходимость уплаты  налогов гражданами страны; ­ понимать, как ведётся хозяйство семьи; ­ обнаруживать связи между экономикой и  экологией, строить простейшие  экологические прогнозы; ­ рассказывать по карте о различных  странах, дополнять эти сведения  информацией из других источников  (таблица, текст и иллюстрации учебника); ­ приводить примеры  достопримечательностей разных стран,  ценить уважительные, добрососедские  отношения между странами и народами; Личностные У обучающегося будут  сформированы: ­ основы гражданской идентичности  личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, ответственного за  сохранение её природного и  культурного наследия; ­ умение осознанно использовать  обществоведческую лексику для  выражения своих представлений о  правах и обязанностях гражданина  России, о правах ребёнка, о  государственном устройстве  Российской Федерации; ­ чувства сопричастности к  отечественной истории через историю  своей семьи и гордости за свою Родину,  российский народ, историю России  посредством знакомства с  достижениями страны, вкладом  соотечественников в её развитие; ­ осознание своей этнической  принадлежности в контексте принципа  российской гражданственности  «Единство в многообразии»; ­ понимание себя наследником  ценностей многонационального  российского общества и всего  человечества, в том числе на основе  формирования понятий «Всемирное  4 класс Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: ­ понимать и самостоятельно формулировать  учебную задачу; ­ сохранять учебную задачу в течение всего урока; ­ ставить цели изучения темы, толковать их в  соответствии с изучаемым материалом урока; ­ выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; ­ планировать своё высказывание (выстраивать  последовательность предложений для раскрытия  темы, приводить примеры, делать обобщение); ­ планировать свои действия; ­ фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке, объективно относиться к своим  успехам и неуспехам; ­ самостоятельно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как в конце действия, так  и по ходу его реализации; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату; ­ контролировать и корректировать свои действия в  учебном сотрудничестве; ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи; ­ использовать внешнюю и внутреннюю речь для  целеполагания, планирования и регуляции своей  ­ использовать различные справочные  издания, детскую литературу для поиска  информации о человеке и обществе. Предметные Обучающийся научится: ­ понимать особую роль России в мировой  истории; рассказывать о национальных  свершениях, открытиях, победах,  вызывающих чувство гордости за свою  страну; ­ находить и показывать на карте России  государственную границу, субъекты  Российской Федерации, свой регион, его  главный город,  другие города современной  России, узнавать по фотографиям и  описывать достопримечательности регионов и городов России; ­ называть элементы государственного  устройства России, объяснять их роль в  жизни страны; ­ называть имя действующего Президента  Российской Федерации и его полномочия  как главы государства; ­ понимать, в чём различия между  государственным устройством современной России и государственным устройством  нашей страны в другие периоды её истории; ­ объяснять, что такое права человека, как  законы страны и самый главный из них —  Конституция Российской Федерации —  защищают наши права, приводить  конкретные примеры прав ребёнка; ­ раскрывать значение государственных  символов России, называть главные природное наследие» и «Всемирное  культурное наследие» ­ целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий, в  том числе на основе построения и  сопоставления картины мира с точки  зрения астронома, географа, историка,  эколога; ­ уважительное отношение к истории и  культуре народов России и мира через  понимание их взаимной связи и  представление о необходимости  исторической преемственности в жизни  общества; ­ начальные навыки адаптации в  динамично изменяющемся и  развивающемся мире, в том числе на  основе представлений об историческом  развитии родной страны, изменениях в  её современной жизни и возможностях  собственного участия в построении её  будущего*; ­ осознанная готовность к выполнению  социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами  школьной жизни), мотивационная  основа учебной деятельности и  личностный смысл учения; ­ самостоятельность и личностная  ответственность за свои поступки,  сохранность объектов природы,  будущее России*; ­ эстетические потребности, ценности и  деятельности. Познавательные Обучающийся научится: ­ понимать, толковать и организовывать свою  деятельность в соответствии с условными знаками и  символами, используемыми в учебнике и других  образовательных ресурсах для передачи  информации; ­ осуществлять поиск необходимой информации из  различных источников (библиотека, Интернет и пр.)  для выполнения учебных заданий; ­ выделять существенную информацию из текстов и  литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); ­ использовать знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для решения учебных  задач; ­ понимать содержание текста, интерпретировать  смысл, фиксировать прочитанную информацию в  виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; ­ осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять сравнение и классификацию по  заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте, его строении,  свойствах и связях; ­ строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; ­ проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении  итогов проектных работ и пр.; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть  общими приёмами решения учебных задач; праздники России, объяснять их значение в  жизни страны, рассказывать о традициях и  праздниках народов России; ­ рассказывать о мире с точки зрения  астронома, географа, историка, эколога; ­ проводить несложные астрономические  наблюдения; ­ изготавливать модели планет и созвездий; ­ использовать глобус и карту мира для  получения информации о Земле; ­ анализировать экологические проблемы  планеты и предлагать способы их решения; ­ приводить примеры объектов Всемирного  наследия и животных из международной  Красной книги; ­ находить и показывать на физической  карте России различные географические  объекты, на карте природных зон России —  основные природные зоны; ­ объяснять, почему происходит смена  природных зон в нашей стране, давать  характеристику природной зоны по плану,  сравнивать различные природные зоны; ­ приводить примеры растений и животных  разных природных зон, в том числе  внесённых в Красную книгу России; ­ выявлять экологические связи в разных  природных зонах, изображать эти связи с  помощью моделей; ­ оценивать деятельность людей в разных  природных зонах,  раскрывать возникающие  экологические проблемы и способы их  решения, приводить примеры заповедников  и национальных парков России; ­ давать краткую характеристику своего чувства через восприятие природы  России и родного края, знакомство с  культурой регионов России, развитием  культуры страны и родного края в  различные периоды истории;  ­ этические чувства,  доброжелательность и эмоционально­ нравственная отзывчивость, понимание  и сопереживание чувствам других  людей в ходе знакомства с историей  Отечества, образами великих  соотечественников, картинами жизни  людей в разные исторические периоды; ­ навыки сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций, в том числе при  выполнении учебных проектов и в  других видах внеурочной  деятельности*; ­ установка на безопасный, здоровый  образ жизни на основе знаний о  природном разнообразии России и  зависимости труда и быта людей от  природных условий; ­ мотивация к творческому труду,  работе на результат, бережное  отношение к материальным и духовным  ценностям на основе знакомства с  природным и культурным достоянием  России, вкладом людей многих  поколений в создание материальных и  духовых ценностей родной страны и  родного края. ­ моделировать экологические связи в природных  сообществах. Коммуникативные Обучающийся научится: ­ включаться в диалог с учителем и сверстниками, в  коллективное обсуждение проблем и вопросов,  проявлять инициативу и активность в стремлении  высказываться, задавать вопросы; ­ формулировать ответы на вопросы; ­ слушать партнёра по общению (деятельности), не  перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит собеседник; ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; ­ формулировать собственное мнение и позицию в  устной и письменной форме; ­ аргументировать свою позицию; ­ понимать различные позиции других людей,  отличные от собственной и ориентироваться на  позицию партнера в общении; ­ признавать свои ошибки, озвучивать их; ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты  «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя  обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно  учту» и др.; ­ понимать и принимать задачу совместной работы,  распределять роли при выполнении заданий; ­ строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм); ­ готовить сообщения, выполнять проекты по теме; ­ составлять рассказ на заданную тему; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в  края; ­ различать и описывать изученные  природные объекты своего края,  пользоваться атласом­определителем для  распознавания (определения) объектов  неживой и живой природы; ­ давать краткую характеристику  природных сообществ своего края; ­ выявлять экологические связи в  природных сообществах, изображать эти  связи с помощью моделей; ­ оценивать своё поведение в природе,  правильно вести себя в разных природных  сообществах; ­ рассказывать об охране природы в своём  крае; ­ различать отрасли растениеводства и  животноводства, представленные в  экономике своего края; ­ приводить примеры исторических  источников, различать и сравнивать  источники информации о прошлом; ­ соотносить дату исторического события с  веком, находить место события на «ленте  времени»; ­ читать историческую карту; ­ перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко  характеризовать каждую эпоху, узнавать  историческую эпоху по знаменитым  сооружениям прошлого, сохранившимся до  наших дней; ­ с помощью глобуса рассказывать, как  человек открывал планету Земля; ­ описывать некоторые выдающиеся сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; ­ строить понятные для партнёра высказывания,  учитывающие, что он знает и видит, а что нет; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ адекватно использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач; ­ достаточно точно, последовательно и полно  передавать информацию, необходимую партнёру. достижения и изобретения людей прошлого  по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества; ­ показывать на карте границы, территорию,  столицу, другие города России в разные  периоды истории, места некоторых важных  исторических событий; ­ рассказывать по исторической карте,  иллюстрациям учебника об изученных  событиях истории России; ­ соотносить даты и события, определять  последовательность и значение некоторых  важных событий в истории России; ­ составлять исторические портреты  выдающихся людей прошлого, высказывать  суждения о них; ­ описывать облик Москвы и Санкт­ Петербурга в разные века, узнавать их  достопримечательности; ­ называть и описывать некоторые  выдающиеся памятники истории и культуры России; ­ находить в домашнем архиве исторические свидетельства; ­ раскрывать связь современной России с её  историей; ­ использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и  подготовки собственных сообщений о  природе Земли, России и родного края, о  жизни общества в прошлом и настоящем. Календарно­тематическое планирование по окружающему миру  2 класс (2 ч в неделю, всего 67 ч) Тема урока кодификатор Дата по плану № п/п 1 четверть Раздел «Где мы живём?» (4 ч) 1 6.09 ы 2.2.1  Родная страна. 2 7.09 Город и село. 2.2.9 3 13.09 1.17.2 Природа и рукотворный мир. 4 14.09 Раздел «Природа» (20 ч) 5 20.09 1.1.3 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Где мы живём?» Неживая и живая природа 6 21.09 Явления природы 1.4.2 ­ различать государственные символы России;  ­ анализировать информацию учебника; ­различать национальные языки и государственный язык России; ­ извлекать из различных источников сведения о символах России. ­ сравнивать город и село; ­рассказывать о своём доме по плану; ­формулировать выводы; ­распределять обязанности по выполнению проекта; ­собирать информацию о выдающихся земляках; ­проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; ­оценивать свои достижения. ­различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; ­работать в паре и группе; ­формулировать выводы из изученного материала; ­отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. ­выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать свои достижения и достижения учащихся. ­классифицировать объекты природы по существенным признакам; ­различать объекты неживой и живой природы; 7 27.09 Что такое погода 1.5.1 8 28.09 В гости к осени (экскурсия) 9 4.10 В гости к осени (урок) ­устанавливать связи м/у живой и неживой природой; 10 5.10 Звёздное небо 11 11.10 Заглянем в кладовые земли 12 12.10 13 18.10 14 19.10 1.3.1 1.10.1 1.8.2 Про воздух и про воду Про воздух и про воду Какие бывают растения ­работать в паре. 15 25.10 Какие бывают животные 1.9.2 ­работать в паре: различать объекты и явления природы; ­приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; ­рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева ­ наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; ­ характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; ­приводить примеры погодных явлений; ­сопоставлять научные и народные предсказания погоды; ­работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. ­ наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; ­определять природные объекты с помощью атласа­определителя; ­ оценивать результаты своих достижений на экскурсии. 16 26.10 Невидимые нити 1.12.1 ­ работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; ­ рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); ­сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; ­прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. находить на рисунке знакомые созвездия; ­сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; ­моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; ­находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. ­ практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; ­различать горные породы и минералы; ­работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; ­формулировать выводы. ­ рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; ­работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; ­описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; ­ наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; ­находить информацию об охране воздуха и воды родного края. ­устанавливать по схеме различия м/у группами растений; ­работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; ­приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; ­определять растения с помощью атласа­определителя; ­ оценивать эстетическое воздействие растений на человека. ­ работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; ­работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; ­сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. ­ устанавливать взаимосвязи в природе; ­моделировать изучаемые взаимосвязи; 17 8.11 18 9.11 19 15.11 20 16.11 1.14.3 1.17.2 1.8.2 1.9.2 Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка ­выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; ­сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; ­оценивать свои достижения. ­осуществлять контроль и коррекцию; ­классифицировать культурные растения по определённым признакам; ­находить информацию о растениях; ­обсуждать материалы книги «Великан на поляне». ­ сравнивать и различать диких и домашних животных; ­приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; ­рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. ­ узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; ­определять с помощью атласа­определителя комнатные растения своего класса; ­оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. ­ рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; ­рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; ­осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. ­ определять породы кошек и собак; ­обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; ­объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. ­ выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных; ­предлагать и обсуждать меры по их охране; ­использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; ­подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). 21 22.11 Про кошек и собак 1.14.6 ­ анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; ­знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; ­предлагать аналогичные правила; ­распределять обязанности по выполнению проекта; ­извлекать информацию из различных источников; ­составлять собственную Красную книгу; ­презентовать Красную книгу. ­ выполнять тестовые задания учебника; 22 23.11 Красная книга 1.12.1 23 29.11 1.14.1 Будь природе другом. Проект «Красная  книга, или Возьмём под защиту» 24 30.11 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Природа» Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) 25 6.12 Что такое экономика 26 7.12 27 13.12 28 14.12 29 20.12 30 21.12 1.1.1 2.1.3 1.4.2 3.3.1 2.1.3 Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект  «Профессии» 31 27.12 В гости к зиме (экскурсия) ­ наблюдать над зимними погодными явлениями; ­исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; ­распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; ­наблюдать за поведением зимующих птиц. ­ обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; ­формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; ­вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами ­ выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 32 28.12 В гости к зиме (урок) 3 четверть 33 17.01 34 18.01 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Жизнь города и  села» 1.17.4 Презентация проектов «Родное село»,  «Красная книга, или Возьмём под  защиту», «Профессии» Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) 35 24.01 Строение тела человека 1.18.1 ­ называть и показывать внешние части тела человека; ­определять на муляже положение внутренних органов человека; ­моделировать внутреннее строение тела человека. ­ рассказывать о своём режиме дня; ­составлять рациональный режим дня школьника; ­обсуждать сбалансированное питание школьника; ­различать продукты растительного и животного происхождения; ­формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. 36 25.01 3.1.1 3.1.2 Если хочешь быть здоров 37 31.01 Берегись автомобиля! ­ моделировать сигналы светофоров; ­характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; ­различать дорожные знаки и ; 38 1.02 39 7.02 Школа пешехода Домашние опасности 3.3.2 3.3.3 40 8.02 Пожар 3.3.1 41 14.02 42 15.02 На воде и в лесу Опасные незнакомцы 3.3.4 3.3.1 ­формулировать правила движения по загородной дороге. ­формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; ­учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. ­ объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; ­формулировать правила безопасного поведения в быту; ­узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; ­сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. ­ характеризовать пожароопасные предметы; ­запомнить правила предупреждения пожара; ­моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; ­рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; ­находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. ­ характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; ­запомнить правила поведения во время купания; ­различать съедобные и ядовитые грибы; ­находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; ­определять с помощью атласа­определителя жалящих насекомых. ­ характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; ­предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; ­моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; ­ моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами ­ рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; ­формулировать понятие «культура общения»; 43 21.02 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Здоровье и  безопасность» Раздел «Общение» ( 7 ч) 44 22.02 2.1.1 Наша дружная семья 45 28.02 Проект «Родословная» 2.1.2 46 1.03 В школе 2.1.1 47 7.03 Правила вежливости 2.1.1 48 14.03 49 15.03 2.1.1 2.1.1 Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры 50 21.03 2.1.1 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Общение» Раздел «Путешествия» (17 ч) 51 22.03 1.3.2 Посмотри вокруг 52 4.04 53 5.04 54 11.04 Ориентирование на местности Ориентирование на местности Формы земной поверхности 1.3.5 1.6.1 1.6.2 1.7.1 55 12.04 1.7.2 1.1.2 1.1.3 Водные богатства 56 18.04 В гости к весне (экскурсия) 57 19.04 В гости к весне 58 25.04 59 26.04 2.2.6 2.2.7 Россия на карте Проект «Города России» 60 2.05 Путешествие по Москве 1.3.4 61 3.05 Московский Кремль 62 10.5 63 16.05 64 17.05 2.3.5 2.2.6 1.1.2 1.1.2 Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам 65  23.05 2.2.5 Страны мира. Проект «Страны мира» 66 24.05 Впереди лето 2.2.7 67 30.05 2.2.6 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Путешествия» Презентация проектов «Родословная»,  «Города России», «Страны мира» ­ сравнивать физическую и политическую карты мира; ­находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; ­ определять, каким странам принадлежат представленные флаги; ­ распределять обязанности по выполнению проекта; ­готовить сообщения о выбранных странах; ­подбирать фотографии достопримечательностей ­ определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа­определителя; ­приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; ­рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; ­за лето подготовить фото­рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами ­выступать с подготовленными сообщениями, ­иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа Росси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018