Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"
По методическим подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.
окружающий мир.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе разработана на основе  следующих документов: 1. Федерального закона № 273 от 29.10.2012 г. « Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказом Минобразования № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в ФГОС  начального общего образования» 3. Примерной программы по учебному предмету по окружающему миру А.А. Плешаков.: Учебник  для 2 класса, М.: Просвещение, 2012 Обоснование выбора авторской программы   Выбрана   авторская   программа   по   окружающему   миру   А.А.Плешакова,  так   как   она   является завершенной   предметной   линией   «Окружающий   мир».   По   методическим     подходам   может   быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единых для всех   учебных   предметов   концептуальных   основах   и   имеет   полное   программно­методическое обеспечение.   Комплекс   реализует   ФГОС   начального   общего   образования   и   охватывает   все предметные области учебного плана по ФГОС. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.  Общая характеристика учебного предмета, курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие   как   форма   существования   мира   ярко   проявляет   себя   и   в   природной,   и   в социальной   сфере.   На   основе   интеграции   естественно­научных,   географических,   исторических сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности,   отражающая   многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству   младших   школьников   с   природным   многообразием,   которое   рассматривается   и   как самостоятельная   ценность,   и   как   условие,   без   которого   невозможно   существование   человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная   идея   целостности   мира   также   последовательно   реализуется   в   курсе;   её реализация   осуществляется   через   раскрытие   разнообразных   связей:   между   неживой   природой   и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется   положительное   и   отрицательное воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее   значение   для   осознания   детьми   единства природы   и   общества,   целостности   самого   общества,   теснейшей   взаимозависимости   людей   имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В   основе   методики   преподавания   курса   «Окружающий   мир»   лежит   проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания   окружающего.   При   этом   используются   разнообразные   методы   и   формы   обучения   с применением системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду.  Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы   и   опыты,   в   том   числе   исследовательского   характера,   различные   творческие   задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего   мира.   Для   успешного  решения   задач  курса   важны   экскурсии   и   учебные   прогулки, встречи   с   людьми   различных   профессий,   организация   посильной   практической   деятельности   по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание  природных  объектов с  помощью специально  разработанного для начальной школы атласа­определителя;   2)   моделирование   экологических   связей   с   помощью   графических   и динамических схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения   к   миру   природы   и   поведения   в   нём,   оценку   поступков   других   людей,   выработку соответствующих   норм  и   правил,   которая  осуществляется   с  помощью  специально   разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не   ограничивается   рамками   урока.   Оно   продолжается   постоянно   в   школе   и   за   её   стенами.   Сам учебный   курс   является   своего   рода   системообразующим   стержнем   этого   процесса.   Вот   почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в  неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч  (34 учебные недели). Информация об используемом УМК  Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования Москва, Просвещение, 2011г.  Примерная программа по окружающему миру. Москва, Просвещение, 2011г Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1­4 классы.­ М.: Просвещение, 2011 г  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. Плешаков А.А.,  Александрова В.П., Борисова С.А.  Окружающий   мир:  учебник.   Для   2   кл.   нач.   шк./   А.А.Плешаков.   –   11   изд.   ­     М.: Просвещение         .           2015г  Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. – 11­е  изд.­   М.: Просвещение 2016г.  Тетрадь «Проверь себя» к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. М.:   Просвещение 2015г.  Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с  программой обучения  Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества  леса, луга, сада, озера и т.п.)  Географические и исторические настенные карты Количество часов в неделю 2, в год 68 (34 учебных недели) Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков Ведущие формы, методы, методики, технологии для  организации учебного процесса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­ групповые, фронтальные. .Общая характеристика организации учебного процесса При организации учебного процесса используются:  информационно ­ коммуникационные технологии; проблемно­диалогическая технология;  организации учебного сотрудничества;  проектно­исследовательская деятельность.      Формы организации учебного процесса  Программа   предусматривает   проведение   традиционных   уроков   и   нетрадиционных   (уроки­ игры,  защита проектов), обобщающих уроков  Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах             Методы: методы организации учебно­познавательной деятельности:  – словесные, наглядные, практические;  – репродуктивные, проблемно­поисковые; – методы самостоятельной работы и работы под руководством;  методы стимулирования и мотивации:       методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,       создание эмоционально­нравственных ситуаций);   методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,  «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания). интерактивные методы обучения объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:   –   рассказ   ,объяснение   ,эвристическая    беседа   ,демонстрация   ,работа   с   учебником , компьютером;   проблемный метод : – метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Средства обучения:   для   учащихся:   учебники,   рабочие   тетради,   демонстрационные   таблицы,   раздаточный материал  (карточки,  тесты,  веера  с  буквами  и  др.);   технические  средства  обучения (ноутбук, экран, принтер)  для  использования  на  уроках ИКТ,  мультимедийные ,дидактические средства; для  учителя:  книги,  методические  рекомендации,  поурочное  планирование.   Виды и формы промежуточного, итогового контроля Входной контроль, промежуточный, итоговый Проверочные работы по учебнику «Проверим себя и оценим свои достижения» ­ 6 Особенности организации контроля Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий  мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля ­ проверка  знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать  обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные  знания. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются  индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют  развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с  картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос проводится как беседа­полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса.  Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают  короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов,  которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника,  перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить,  проанализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по  предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального  опроса: рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Рассказ­описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления  окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида  рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков  объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.  Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта.  Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала,  самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ­рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания,  правильно установить причинно­следственные, пространственные и временные связи, использовать  приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот  вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности, логического  мышления, воображения, связной речи­рассуждения. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого  направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного  ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.  Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор  ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с  индивидуальными карточками­заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы,  диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как  дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп  продвижения детей. Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об  окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность  имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком­ схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного  опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно­научные представления детей.  Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу. Содержание учебного предмета, курса № п\п 1 2 Наименование раздела Где мы живём? Природа Количество часов 4 20 3 4 5 6 Жизнь города и села Здоровье и безопасность Общение Путешествия ИТОГО 10 9 7 18 68 С о д е р ж а н и е   т е м   у ч е б н о г о   к у р с а II КЛАСС  ­ 68 ч (34 ч) Где мы живем 4 ч  Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна     — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные     — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома     — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Природа 20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь.   Представление   о   зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние   животные.   Животные   живого   уголка.   Кошки   и   собаки   различных   пород.   Уход   за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические   связи   между   растениями   и   животными:   растения —   пища   и   укрытие   для животных;   животные —   распространители   плодов   и   семян   растений   (изучается   по   усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд   и   муравейников   и т. д.).   Охрана   растений   и   животных   своего   края.   Правила   поведения   в природе. Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными   растениями   и   животными   и   мерами   их охраны. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практические работы    :  знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;  знакомство с горными породами и минералами;       распознавание деревьев, кустарников и трав;  знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;  отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка. Жизнь города и села 10ч  Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство,   транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные   представления   об   отдельных   производственных   процессах,   например   от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные   изменения   в   природе:   зимние   явления.   Экологические   связи   в   зимнем   лесу.       Экскурсии:  наблюдение   зимних   явлений   в   природе;   знакомство   с   достопримечательностями родного города (села). Здоровье и безопасность 9 ч) Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение; поликлиника,   больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей:   терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой   техникой,   острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в   опасных ситуациях  при  контактах  с людьми:  незнакомый  человек  предлагает  пойти  с  ним  покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: отработка правил перехода улицы. Общение 7 ч Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием   гостей   и   поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом.   Культура   поведения   в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: отработка основных правил этикета. Путешествия 18ч Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва —   столица   России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).  Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии:  ознакомление   с   формами   земной   поверхности   и   водоемами   родного   края; наблюдение весенних изменений в природе. Практические   работы:  определение   сторон   горизонта   по   компасу;   освоение   основных приемов чтения карты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных  результатов начального образования, таких как:  1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы  достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование знаково­символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,  культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,  опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от  окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования: получат   возможность   расширить,   систематизировать   и   углубить   исходные   представления   о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; обретут   чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   его   историю,   осознают   свою этническую   и   национальную   принадлежность   в   контексте   ценностей   многонационального российского   общества,   а   также   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к   миру   природы   и культуры; ознакомятся с началами естественных и социальногуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях,   что   даст   учащимся   ключ   (метод)   к  осмыслению   личного   опыта,   позволит   сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении; получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,   начнут   осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; получат   возможность   приобрести   базовые   умения   работы   с   ИКТ­средствами,   поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в   виде   текстов,   аудио­   и   видеофрагментов,   готовить   и   проводить   небольшие   презентации   в поддержку собственных сообщений; примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В   результате   изучения   курса   выпускники   заложат   фундамент   своей   экологической   и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового   образа   жизни,   освоят   элементарные   нормы   адекватного   природо­   и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.  Выпускник научится: ­ узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; Человек и природа ­ неживой природы, выделять их существенные признаки; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и  ­ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или  известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов  природы; ­ простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя  ­ и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в  ­ том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на  вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ­ использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для  поиска необходимой информации; ­ описания свойств объектов; использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или  ­ в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи ­ влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного  ­ поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ использовать   при   проведении   практических   работ   инструменты   ИКТ   (фото­   и видеокамеру,   микрофон   и   др.)   для   записи   и   обработки   информации,   готовить   небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ­ моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; ­ осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   её   сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; ­ пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для   сохранения   здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­ выполнять   правила   безопасного   поведения   в   доме,   на   улице,   природной   среде,   оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ­ планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   процессе   познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выпускник научится: Человек и общество ­ узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего   региона;   описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ­ различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   изученные   исторические   события   с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; ­ используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­ оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников,   этнос),   в   том   числе   с   позиции   развития   этических   чувств,   доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ­ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: ­ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ­ ориентироваться   в   важнейших   для   страны   и   личности   событиях   и   фактах   прошлого   и настоящего;   оценивать   их   возможное   влияние   на   будущее,   приобретая   тем   самым   чувство исторической перспективы; ­ наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны; ­ проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные   договорённости   и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной   образовательной среде; определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении   функций   и   ролей;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Календарно­тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс Количество часов Всего  68 часов; в неделю  2 часа.  Планирование   составлено   на   основе   программы   «Школа   России»  Примерная   программа   по окружающему миру. Москва, Просвещение, 2011г  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1­4 классы.­ М.: Просвещение, 2011 г   Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П.,  Борисова С.А.   Окружающий мир: учебник. Для 2 кл. нач. шк./ А.А.Плешаков. – 11 изд. ­  М.: Просвещение         .      2015г  Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. – 11­е изд.­   М.:  Просвещение 2016г.   Тетрадь «Проверь себя» к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. М.:   Просвещение 2015г № Тема урока Тип урока Планируемы е сроки проведения Фактическ ие сроки проведени я 1 2 3 4 5 6 Где мы живём? (4 ч.) Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ.  символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонац­ая страна. Государ. язык.  Город и село. Характ. особенности городских и сельских  поселений. Занятия жителей города и села.      Проект «Родной город».   Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру  Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и  народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Где мы живём?» Природа (20 ч.) Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  развивающего  контроля Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ  в отличие от неживой природы. Связи между живой и  неживой природой.  Явления природы.  Сезонные явления неживой и живой природы.  Термометр – прибор для измерения температуры   Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания 7 8 9 10 11 Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для  обозначения погодных явлений. Народные и научные  предсказания погоды.  В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и  живой природе. В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их   взаимосвязь. Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. 12 Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды  для растений, животных и человека. Загрязнение.  Охрана.   13 Про воздух и про воду. 14 Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.  Лиственные и хвойные растения Эстетическое  воздействие растений на человека.  15 Какие бывают животные. Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы,  звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость  строения животных от образа жизни.  16 Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.  Необходимость сохранения «невидимых» нитей. 17 Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие.  Разнообразие культурных растений. Легенды о  растениях.  18 Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных.  Разнообразие домашних животных.  19 Комнатные растения.  Комнатные растения, роль в жизни человека Уход ,  происхождение комнатных растений.  20 Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок,  канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль  Урок открытия нового знания Урок  общеметодолог ической  направленност и Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания содержан. животных для здоровья человека. 21 Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и  собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за  домашними животными. Ответственное отношение к  содержанию домашних питомцев. 22 Красная книга. 23 Красная книга России. Сведения о растениях и  животных. Меры по сохранен. и увеличен.  численности растений и животных.  Будь природе другом.  Проект «Красная книга, или возьмём под  защиту».  Что угрожает природе. Правила друзей природы.  Экологические знаки. 24 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Природа». Проверка знаний и умений.  Жизнь города и села ( 10 ч.) 25 Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между  частями экономики. Экономика родного края.  Деньги. 26 Из чего что сделано. Использование природн.  материалов для изготовления предметов.Простейш.  производственные цепочки. Уважение к труду людей.  27 Как построить дом. Представление о технологии строит­ва городск. и  сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники  28 Какой бывает транспорт.  Виды транспорта. Первоначальные представления об  истории развития транспорта. 29 Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни  человека и общества. Первый музей России   Все профессии важны.  Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в  жизни людей. В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и  живой природе. В гости к зиме (урок).  Зимние явления в неживой и живой природе. 30 31 32 33 Проверим себя и оценим свои достижения по  Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  рефлексии Урок  общеметодолог ической  направленност и Урок открытия нового знания Урок разделу «Жизнь города и села».  Проверка знаний и умений. 34 Презентация проектов «Родное село», «Красная  книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности.   35 36 37 Здоровье и безопасность (9 ч.) Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека.  Местоположение органов и их работа.  Если хочешь быть здоров. Режим дня 2­классн. Правила личной гигиены. Режим  питания и разнообразие пищи Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.  38 Школа пешехода Практическая работа  39 Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. 40 Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов  пожарных по телефону. 41 На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. 42 Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми  людьми. Вызов милиции.  43 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Здоровье и безопасность».  Проверка знаний и умений.  Общение (7 ч.) 44 Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура  общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в  семье.   45 Проект «Родословная». 46 Подготовка к выполнению проекта: В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба,  игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и  руководством школы.  47 Правила вежливости. Правила этики в общении.  Этикет общения по  телефону. Правила поведения в обществ. транспорте  Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. 48 развивающего  контроля Урок  развивающего  контроля Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  развивающего  контроля Урок открытия нового знания Урок  рефлексии Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания 49 Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах  50 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Общение».   Проверка знаний и умений.  Путешествия (18 ч.) 51 Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.   Форма Земли. 52 Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным  природным признакам. Компас – прибор для  определения сторон горизонта.  53 Ориентирование на местности.  Компас – прибор для определения сторон горизонта.  Как пользоваться компасом. 54 Формы земной поверхности. 55 56 57 58 Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды.  Водохранилища. Части реки. Водные богатства  родного края. Красота моря.   В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями  природы. В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. Россия на карте.  Что такое карта. Изображение территории России на  карте. Как читать карту. Правила показа объектов на  настенной карте. 59 Проект  «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с  материалами учебника, распределение заданий,  обсуждение сроков работы.  60 Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании  города. План Москвы. Герб Москвы. Основные  достопримеча­ тельности столицы.  Урок открытия нового знания Урок  развивающего  контроля Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  общеметодолог ической  направленност и Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  рефлексии Урок открытия нового знания 61 Московский Кремль. 62 Московский Кремль – символ нашей Родины.  Достопримечательности Кремля и Красной площади. Город на Неве. Санкт­Петербург – северная столица России. Герб и  план города, архитектурные памятники. Памятник  Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Петру 1, история его создания. 63 Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты),  их  изображение на карте. 64 Путешествие по материкам.  65 Особенности природы и жизни людей на разных  материках.Части света: Европа и Азия.  Страны мира. Проект   «Страны мира»  Физические и политические карты. Подготовка к  выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение  заданий, обсуждение сроков работы  Впереди лето.  Летние явления в неживой и живой природе.   Разнообразие растений и животных, доступных для  наблюдений в летнее время. Красота животных. 67 Проверим себя и оценим свои достижения по  66 разделу «Путешествия».  Проверка знаний и умений. Презентация проектов «Родословная», «Города  России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности.  Итого 68 Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок  рефлексии Урок  развивающего  контроля Урок  развивающего  контроля 68 Лист регистрации изменений к рабочей программе по окружающему миру Учителя Мазур Галины Викторовны № п/п Дата изменения Причина изменения Корректирующие действия

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017