Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
04.02.2017
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
раб.прогр.окр.мир 3 кл.docx
Утверждаю:
Директор МБОУ «Новощедринская СОШ»
_____________А.Х.Загибов
«____»_________2015 г.
Пояснительная записка
к календарнотематическому планированию по окружающему миру (3 класс)
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с Приказом № 373
Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.
Программа соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет
содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
Программа предназначена для обучения учащихся начальной школы, рассчитана на 68 часов.
«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:
Общая характеристика учебного предмета
• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимость в
системе «человек — природа — общество»;
• осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственноэтических установок; получает начальные
навыки экологической культуры;
• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять
себя, понимает важность здорового образа жизни;
• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Цель курса формирование целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его
биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»),
расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и
др.).
Задачи курса.
Образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной
ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного
восприятия мира.
Развивающая: обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире,
психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; общеучебных умений
— выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать
главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать
результаты наблюдений.
Воспитывающая: социализация ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание
эмоциональноположительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные
виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум
причинам: вопервых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего
школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а вовторых, обеспечивает познание
отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как их отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного
предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель).
2 .Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний необхо
димых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения;
предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои
склонности и таланты.
Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории,
социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действитель
ности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкогоэрудиционного фона обучения, что дает
возможность развивать общую культуpy школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям о творческой деятельности людей,
научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п.
4. Необходимость принципа экологизациивпредмете определяется социальной значимостью решения задачи
экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется
через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои
действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на
отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возмо
жность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать
местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто
рический музеи и т.п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека,
здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя.
Человек идругие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять
правила культурного поведения.
Человек и мир природы:что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему
человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять.
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, семья как ячейка общества.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
— характеризовать условия жизни на Земле;
— устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
— описывать свойства воды (воздуха);
—различать растения разных видов, описывать их;
— объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
— объяснять отличия грибов от растений;
— характеризовать животное как организм;
—устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; — составлять описательный рассказ о животном;
— приводить примеры (конструировать) цепи питания;
— характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т. п. разных эпох;
— называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права;
свержения последнего русского царя;
— работать с географической и исторической картами, контурной картой.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны научиться:
— ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую
карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
— приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;
— проводить несложные опыты по размножению растений;
— проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
—рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
— ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его
отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);
— высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. Формы
контроля.
Измерители
Дата
Факт.
По
плану
Текущий.
04.09
04.09
№
урока
1
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Кол.
Изучаемые вопросы
Планируемые результаты УУД
час.
1
Где и когда ты
живешь.
Историческое время.
Счет времени в
истории.
Человек – член
общества. Россия –
наша Родина.
Символика России.
Время может быть
настоящим, про
шедшим и будущим.
Познавательные: ориентирование в понятии
«историческое время»; различие понятий «век»,
«столетие», «эпоха»; понимание назначения услов
ных обозначений; умение пользоваться знаками,
символами, приведёнными в учебнике, тетради.
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике; планировать алгоритм действий по
организации своего рабочего места с установкой
на функциональность, удобство, рациональность и
безопасность в размещении и применении
необходимых на уроке принадлежностей.
Личностные:проявлять интерес к новому
учебному материалу. 2
Солнечная система.
Солнце –
звезда.Природные
тела и природные
явления.
1 Общие условия,
необходимые для жизни
живых организмов.
Различие объектов
живой и неживой
природы.Названия
планет.
Текущий.
07.09
07.09
Познавательные:общеучебные – осознанное
речевое высказывание в устной форме об
особенностях Солнца; формулирование ответов на
вопросы учителя; осуществление поиска суще
ственной информации (из материалов учебника) и
отражение её в схеме, «чтение» схемы.
Регулятивные:классификация, сравнение,
высказывание предположений; осуществление
контроля своих действий по точному и
оперативному ориентированию в учебнике, умение
высказываться в устной форме о телах природы.
Коммуникативные: активно слушать
одноклассников, учителя, вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его условия и
правила, совместно рассуждать и находить ответы
на вопросы, формулировать их.
Личностные:проявлять интерес к новому
учебному материалу. 3
Земля – планета
Солнечной системы.
«Соседи» Земли по
Солнечной системе.
4
Условия жизни на
Земле. Солнце –
источник тепла и
света.
1
1
Земля – планета.
Форма, размер
Земли.На Земле живёт
огромное число орга
низмов.
Условия жизни на
Земле: свет, тепло.
Явления природы:
смена дня и ночи,
смена времен года.
Познавательные: формулировать ответы на
вопросы учителя; осуществлять поиск
существенной информации (из материалов
учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: активно слушать
одноклассников, учителя, вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его условия и
правила, совместно рассуждать и находить ответы
на вопросы, формулировать их.
Личностные:проявлять интерес к новому
учебному материалу.
Познавательные: формулирование ответов на
вопросы учителя; логические – осуществление
поиска существенной информации (из материалов
учебника и рабочей тетради).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: уметь строить понятное
монологическое высказывание.
Личностные:проявлять интерес к новому
материалу.
Взаимоконтр
10.09
10.09
оль.
Практическа
я работа.
Тест.
14.09
14.09 5
Условия жизни на
Земле. Солнце –
источник тепла и
света.
1
Значение Солнца для
жизни на Земле.Роль
света в жизни на
Земле.
Экваториальный пояс.
Арктический пояс.
Текущий.
17.09
17.09
Познавательные: понимание назначения условных
обозначений; формулирование ответов на вопросы
учителя; осуществление поиска существенной
информации.
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике;
Коммуникативные: уметь строить понятное
монологическое высказывание, активно слушать
одноклассников, учителя, вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его условия и
правила, совместно рассуждать и находить ответы
на вопросы, формулировать их.
Личностные:проявлять интерес к новому
учебному материалу. 6
Значение воды для
жизни на Земле.
1
Условия жизни на
Земле: вода. Водоемы,
их разнообразие.
Охрана природных
богатств от
загрязнения. ОБЖ:
правила поведения на
водоемах в разные
времена года.
Практическа
21.09
21.09
я работа.
Познавательные:высказывать предположения;
анализировать, обобщать, сравнивать; называть
источники воды, характеризовать различные водо
ёмы; осуществлять поиск существенной
информации (из материалов учебника).
Регулятивные: описывать свойства воды,
приводить примеры опытов, подтверждающих
различные свойства воды; контролировать свои
действия по точному и оперативному ориентирова
нию в учебнике;
Коммуникативные: активно слушать
одноклассников, учителя, вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его условия и
правила, совместно рассуждать и находить ответы
на вопросы, формулировать их.
Личностные:проявлять интерес к учебному
материалу. 7
Воздушная оболочка
Земли.
1
Условия жизни на
Земле: воздух.
Кислород, углекислый
газ. Охрана воздуха от
загрязнения.
Творческое
24.09
28.09
задание.
Доклад о
причинах
загрязнения
окружающей
среды.
Регулятивные: описывать свойства воздуха,
приводить примеры опытов, подтверждающих
различные свойства воздуха; контролировать свои
действия по точному и оперативному ори
ентированию в учебнике. Моделировать
несложные ситуации в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Познавательные: характеризовать условия
жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет);
устанавливать зависимость между состоянием
воды и температурой воздуха; осуществлять
поиск существенной информации (из материалов
учебника).
Коммуникативные: уметь строить понятное
монологическое высказывание, активно слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: освоение личностного смысла учения,
желания учиться. Текущий.Вза
имоконтроль.
28.09
30.09
01.10
01.10
Самостоятел
ьная работа.
Составление
плана.
8
Человек познает мир.
Как изображают
Землю.
1 Способы познания
окружающего
мира.Наблюдения,
опыты, эксперименты –
методы познания
окружающего мира.
История возникновения
карты. Карта
(географическая и
историческая). Карта
полушарий. Глобус как
модель Земли.
9
Зачем нужны карта и
план.
1
Способы
ориентирования. Что
значит «читать» план и
карту.Условное обо
значение. Модель
глобус, схема – карта,
рисунок –
план.Масштаб.
Северное и Южное
полушария.
Работа с контурной
картой.
Познавательные: моделирование, «чтение»
информации на схеме, осуществление поиска
существенной информации (из материалов
учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: уметь строить понятное
монологическое высказывание, обмениваться
мнениями в паре, понимать позицию партнера,
согласовывать свои действия с партнером, активно
слушать одноклассников, учителя, вступать в
коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: моделирование, «чтение»
информации на схеме, плане, карте,
глобусе;компас; осуществление поиска
существенной информации (из материалов
учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимный
контроль при работе с картой и планом.
Коммуникативные: уметь строить понятное
монологическое высказывание, обмениваться
мнениями в паре, вступать в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 10 Бактерии.
1 Бактерии — маленькие,
11
Грибы.
1
примитивные живые
существа. Особенности
жизни бактерий, места
их обитания.Какие
бывают бактерии. Роль
бактерий в природе и
жизни человека.
Что такое гриб. Грибы
царство природы.
Особенности внешнего
вида и строения
грибов, отличие их от
растений. Какие
бывают грибы.Правила
сбора грибов.
Текущий.
05.10
05.10
Творческий
08.10
08.10
проект
«Любимые
грибы нашей
семьи».
Познавательные: формулирование ответов на
вопросы учителя; логические – сравнение, анализ,
осуществление поиска существенной информации
(из материалов учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия.
Оценка своего задания по следующим параметрам:
легко выполнять, возникли сложности при вы
полнении.
Коммуникативные: правила участия в диалоге.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: сравнение, анализ;
формулирование ответов на вопросы учителя;
осуществление поиска существенной информации
(из материалов учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: правила совместной
деятельности в парах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 12
Растения
встречаются
повсюду.
1 Распространение
13
Если бы на Земле не
было растений.
1
растений на Земле.
Особенности растений
разных мест
обитания.Растения
жарких стран, влажных
лесов и болот, пустынь,
тундры, тенистых
лесов,
кустарных гор, лугов.
Разнообразие растений
родного края.
Значение растений для
жизни на Земле. Живая
и неживая природа
(различие, краткая
характеристика
объектов живой и
неживой природы).
Текущий.
12.10
12.10
Текущий.Сам
оконтроль.
15.10
15.10
Познавательные:сравнение, обобщение;
моделирование, «чтение» информации по схеме.
Регулятивные:умение планировать свою
деятельность; ставить цель, отбирать средства для
выполнения задания; составлять рассказописание,
пересказ.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные:анализ, выбор доказательств,
обобщение, высказывание предположений;
осуществление поиска существенной информации
(из материалов учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 14
Разнообразие
растений на Земле.
15
Разнообразие
растений на Земле.
Текущий.
19.10
19.10
Текущий.Вза
имоконтроль.
22.10
22.10
1 Классификация
растений. Некоторые
особенности растений
разных мест обитания.
Общие условия для
жизни живых
организмов.Водоросли,
мхи, папоротники.
1 Классификация
растений. Деревья,
кустарники, травы, их
наблюдение в
ближайшем окружении,
нахождение
отличительных
признаков.Хвойные и
цветковые растения.
Дикорастущие
растения.
Познавательны: умение определять
последовательность действий; осуществлять
поиск существенной информации (из материалов
учебника); составлять рассказописание.
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: умение определять
последовательность действий; анализировать,
сравнивать, рассуждать; осуществлять поиск
существенной информации (из материалов
учебника).
Регулятивные: контролировать свои действия по
точному и оперативному ориентированию в
учебнике.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 16
Растения – живые
тела (организмы).
17 Побег – сложный
надземный орган
растения.
1 Признаки растения как
живого организма.
Системы органов
обеспечивают рост,
развитие, питание,
дыхание, размножение.
Части растений.
Деревья, кустарники,
травы, нахождение
отличительных
признаков.
1 Части растений (лист,
почка, стебель,
черешок, прилистник).
Побег. Простые и
сложные листья.
Признаки сходства и
отличия разных
растений.
Познавательные: высказывание
предположений: анализ, сравнение, обобщение;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
Регулятивные: осуществлять пошаговый и
итоговый самоконтроль.
Коммуникативные: правила ведения диалога,
рассказрассуждение; пересказ, рассказописание;
согласовывать свои действия с партнером, активно
слушать одноклассников, учителя, вступать в
коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение;
наблюдения, опыты, фиксация их результатов.
Регулятивные: ставить цель, отбирать средства
для выполнения задания; контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила участия в диалоге;
пересказ; рассказрассуждение.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
2я четверть
Творческое
26.10
26.10
задание.
Доклад.
Текущий
29.10
29.10 18 Цветок – самый
красивый орган
растения.
1 Части растений
(цветок).Цветки
одиночные и соцветия.
Плод растения как
орган размножения.
Разнообразие цветов по
форме, цвету, величине,
запаху.
19
Размножение
растений.
1 Размножение – способ
увеличения количества
растений и распро
странения их на новые
территории. Способы
размножения растений.
Растения можно раз
множать вегетативно
(частями, корнями,
клубнями, корневищем,
луковицами), а также
семенами.
02.11
02.11
Тематически
й контроль.
Контрольный
тест.
Текущий.
12.11
12.11
Познавательные: учебноинтеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки
предложений с помощью сравнения, высказывать
суждения на основе сравнения.
Регулятивные: определять и формулировать
цель деятельности на уроке; учиться планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.
Коммуникативные: согласовывать свои
действия с партнером, активно слушать
одноклассников, учителя, вступать в коллективное
учебное сотрудничество.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение;
наблюдения, опыты, фиксация их результатов.
Регулятивные: ставить цель, отбирать средства
для выполнения задания; контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила участия в диалоге;
пересказ; рассказрассуждение.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 20 Как долго живут
1 Продолжительность
растения.
жизни
растений.Однолетние,
двулетние и
многолетние растения.
21 Культурные растения
1 Культурные растения в
в жизни человека.
жизни человека.
Влияние человека на их
расселение.Расселение
культурных растений.
Когда и почему
возникло земледелие.
Хлеб – всему
голова.Лекарственные
растения. Ядовитые
растения.
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение;
наблюдения, опыты, фиксация их результатов.
Регулятивные: ставить цель, отбирать средства
для выполнения задания; контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила участия в диалоге;
пересказ; рассказрассуждение.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки предметов с
помощью сравнения, высказывать суждения на
основе сравнения.
Регулятивные: определять и формулировать
цель деятельности на уроке; учиться планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.
16.11
16.11
19.11
19.11
Тематически
й контроль.
Самостоятел
ьная работа. 22 Красная книга
1 Причины исчезновения
России.
растений. Страницы
Красной книги (чёрные,
красные, оранжевые,
жёлтые, белые, зелё
ные).Правила охраны
растительного мира.
Значение растений в
природе и жизни
человека.
Познавательные: анализ, обобщение,
систематизация изученного материала.
Регулятивные: поиск информации в справочной
литературе в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Творческая
23.11
23.11
работа.
Доклад об
одном из рас
тений
Красной
книги.
23 Какова роль
1 Фауна — необходимая
животных в природе.
и очень важная
составляющая природы.
Животные как часть
природы. Роль живот
ных в природе. Цепи
питания. Место
животных и растений в
цепи питания.
Текущий.
26.11
Познавательные: анализ, сравнение и обобщение
изученного материала; «чтение» информации,
представленной в виде схемы.
Регулятивные: осуществлять пошаговый и
итоговый самоконтроль.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
парах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 24
Разнообразие
животных.
Текущий.Вза
имоконтроль.
30.11
1 Животные и их
разнообразие:
насекомые, рыбы,
птицы, звери. Классы
животных. Различие
групп животных по
существенным
признакам, легко
выделяемым во
внешнем строении.Жи
вотные одноклеточные
и многоклеточные,
позвоночные и
беспозвоночные.
Познавательные: анализ, сравнение и обобщение
изученного материала. Классификация.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях).
Регулятивные: осуществлять пошаговый и
итоговый самоконтроль.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
25 Животные – живые
1 Животные — живые
тела (организмы).
тела природы.
Ориентировка
животных в
окружающем мире:
органы чувств жи
вотного. Особенности
питания разных
животных (хищные,
растительноядные,
зерноядные, всеядные).
Познавательные: сравнение, анализ,
классификация; рассказописание.
Регулятивные: проговаривать по
следовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя), правила работы в парах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.Сам
оконтроль.
03.12
03.12 26 Как животные
передвигаются,
дышат. Кровеносная
система животных.
1 Условия, необходимые
для жизни животных
(воздух, вода, тепло,
пища).Жабры, легкие,
трахея. Органы
выделения
(почки). Движение.
27
Размножение
животных.
Приспособления
животных к условиям
жизни.
1 Признаки всех живых
существ
(размножение).
Размножение разных
животных
(млекопитающих, птиц,
рыб). Приспособления
животных к условиям
жизни.Цепи питания.
Текущий.
07.12
Текущий.
10.12
Познавательные: учебноинтеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки предметов с
помощью сравнения, высказывать суждения на
основе сравнения.
Регулятивные: проговаривать по
следовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя), готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интере
сов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: учебноинтеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки предметов с
помощью сравнения, высказывать суждения на
основе сравнения.
Регулятивные: проговаривать по
следовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя), готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интере
сов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 28 Поведение животных.
1 Особенности поведения
животных. Органы
чувств у
животных.Особенности
внешнего вида,
питания, размножения
животных.
29 Беспозвоночные
1 Беспозвоночные
животные.
животные не имеют по
звоночника. Они
включают животных,
которые живут как на
суше, так и в водной
среде.Разнообразие
беспозвоночных
животных: моллюски,
раки, черви, насекомые,
пауки.Одноклеточные и
многоклеточные,
беспозвоночные
животные.
Текущий.Вза
имоконтроль.
14.12
Текущий.
17.12
Познавательные: учебноинтеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки предметов с
помощью сравнения, высказывать суждения на
основе сравнения.
Регулятивные: проговаривать по
следовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя), готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интере
сов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: обобщение изученного
материала, анализ, сравнение; поиск информации с
опорой на рисунки и схему.
Регулятивные: пересказ, рассказописание,
рассказописание от первого лица; выполнение
роли в воображаемой ситуации.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 30 Позвоночные
1 Позвоночные животные
животные: рыбы,
земноводные,
пресмыкающиеся.
имеют позвоночник.
Позвоночные животные
имеют позвоночник.
Это рыбы, птицы,
пресмыкающиеся,
земноводные и
млекопитаю
щие.Особенности жизни
рыб, земноводных.
31 Птицы и звери –
1 Позвоночные животные
позвоночные
животные.
отличаются внешним
видом, местом
обитания, особенностя
ми поведения.
Оседлые птицы,
кочующие,
перелетные.Млекопита
ющие
(звери). Как животные
общаются между
собой?
Текущий.
21.12
Творческое
24.12
задание.
Доклад о
животном.
Познавательные: выбор доказательств; анализ,
сравнение, обобщение изученного материала;
высказывание предположений; выбор ответа из
альтернативных вариантов; классификация
млекопитающих по способу питания.
Коммуникативные: контроль выполнения
правил взаимодействия в совместной
деятельности.
Регулятивные: учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: выбор доказательств; анализ,
сравнение, обобщение изученного материала;
высказывание предположений; выбор ответа из
альтернативных вариантов; классификация
млекопитающих по способу питания.
Коммуникативные: контроль выполнения
правил взаимодействия в совместной
деятельности.
Регулятивные: учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
3я четверть 32 Что такое природное
1 Природные сообщества:
сообщество.
особенности, цепи
питания. Особенности
внешнего вида,
строения животного в
зависимости от среды
обитания.
33 Что такое природное
сообщество.
1 Приспособления
животных к среде
обитания. Правила
поведения
в природе.Цепи
питания.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
формирование приёмов мыслительной
деятельности: анализ, сравнение.
Регулятивные: определять и формулировать
цель деятельности на уроке; учиться планировать,
контролировать и оценивать учебные действия .
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
формирование приёмов мыслительной
деятельности: анализ, сравнение.
Регулятивные: определять и формулировать
цель деятельности на уроке; учиться планировать,
контролировать и оценивать учебные действия .
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
28.12
Творческий
проект по
выбору:
«Луг»,
«Сад»,
«Поле»,
«Водоём».
Текущий.
11.01??
14.01
11.01 34 Почему люди
1 Приручение и
приручали диких
животных. О
заповедниках.
35 Древняя Русь.
одомашнивание
животных.Заповедники,
национальные парки, их
роль в охране природы.
Роль животных в жизни
людей, бережное
отношение человека к
животным. Охрана
животного мира.
Красная книга.
18.01
14.01
Тематически
й контроль.
Контрольный
тест.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
формирование приёмов мыслительной
деятельности: анализ, сравнение, «чтение» схемы.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль при
выполнении тестовой работы.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
1 Происхождение
названия «Русь».
Восточнославянские
племена.Расселение
восточных славян,
освоение территорий
между Чёрным, Белым
и Балтийским морями.
Познавательные: анализ, обобщение полученной
информации, оформление вывода.
Регулятивные: ориентировка на карте в
соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя); правила участия в диалоге.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.Вза
имоконтроль.
21.01
18.01 36 Древнерусское
государство.
1 Возникновение Древне
русского государства.
Территория и города.
Правители Древне
русского государства.
Возвышение Киева
среди других городов.
Киев – столица
Древнерусского
государства. Владимир
Красное Солнышко,
Ярослав Мудрый,
Владимир Мономах.
Познавательные:учебно организационные –
соотносить результат своей деятельности с
эталоном, образцом, правилом; работа с «лентой
времени».
Регулятивные: проговаривать по
следовательность действий на уроке; учиться
высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
37 Московская Русь.
1 Образование
Московской Руси.
Москва – столица
государства. Земли,
присоединённые к
Москве. Причины уси
ления Москвы.Иван IV
Грозный – первый
русский царь. Венчание
на царство.
Познавательные: работа с картой, «лентой
времени»; анализ текста, установление
закономерностей, обобщение полученных знаний
для формулирования вывода.
Регулятивные: учиться понимать причину
успеха/неуспеха учебной деятельности и
конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.Сам
оконтроль.
25.01
21.01
Текущий.
28.01
25.01 38
Российская империя.
Творческая
01.02
28.01
работа.
Реформы
Петра I.
1 Пётр I Великий —
император России,
выдающийся деятель,
рефор
матор.Образование Рос
сийской
империи.Деятельность
Петра I: создание
русского флота, строи
тельство СанктПетер
бурга, развитие
промышленности, об
разования и др.
Познавательные: обобщение информации,
сравнение, анализ; ориентирование в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); работа со справочной литературой.
Регулятивные: пересказывать, составлять
описательный рассказ; осуществлять пошаговый и
итоговый самоконтроль.
Коммуникативные: правила ведения диалога;
правила работы в парах; готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интере
сов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
39
Российская империя.
1 Екатерина II Великая –
российская
императрица.
Деятельность царицы на
благо России. Харак
тер, интересы
Екатерины Великой.
Последний российский
император Николай II.
Время, в которое он
правил.Отречение от
престола.
Текущий.Вза
имоконтроль.
04.02
01.02
Познавательные: сравнение, анализ, обобщение
изученного материала; учебно коммуникативные
способность выбирать средства языка в
соответствии с речевой ситуацией.
Регулятивные: работать с «лентой времени»;
составлять рассказ рассуждение и рассказ
описание; осуществлять пошаговый и итоговый
самоконтроль.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 40 Советская Россия.
СССР. Российская
Федерация.
1 Октябрьская
революция в России.
Большевики. Советская
Россия. Союз
Советских
Социалистических
Республик. Республики,
входящие в состав
СССР. Распад
СССР.Российская
Федерация. Президент.
Федеральное собрание
(парламент).
Правительство.
41 Из истории имён.
1 История про
исхождения имён,
отчеств и фамилий.Что
отражают имя, отчество
и фамилия
человека. Как
рождались имена и
фамилии.
Текущий.
08.02
04.02
Творческое
11.02
08.02
задание.
Доклад.
Познавательные: характеристика исторического
времени (начало XX века); обобщение полученной
информации; работа с «Лентой времени»; рассказ
описание, рассказрассуждение.
Регулятивные: поиск информации в справочных
источниках в соответствии с учебной задачей;
освоение начальных форм познавательной и лич
ностной рефлексии;
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества; соблюдать
правила совместной деятельности.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
формирование приёмов мыслительной
деятельности: анализ, сравнения, обобщение,
построение объяснения.
Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из
нескольких; работа с разными источниками
информации в соответствии с учебной задачей;
учиться работать по предложенному учителем
плану; освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 42 Какими людьми были
наши предки?
1 Как выглядели наши
предки.Особенности
внешнего вида
славянина.
Как выглядели люди в
разные исторические
эпохи.
43 Какими людьми были
1 Труд славян в далёкой
наши предки?
древности. Защита
Родины долг
славянина. Забота о
ближнем черта
славянского характера.
Как славяне проводили
свободное время.
Познавательные: соотносить результат своей
деятельности с эталоном, образцом, правилом.
Регулятивные: учиться понимать причину
успеха/неуспеха учебной деятельности и
конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: учебно коммуникативные –
способность выбирать средства языка в
соответствии с речевой ситуацией: сравнение,
анализ, составление характеристик.
Регулятивные: составлять рассказописание
(портрет); обогащение словаря; учиться понимать
причину успеха/неуспеха учебной деятельности и
конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.
15.02
11.02
18.02
15.02
Исследова
тельская
работа.
Подбор
пословиц и
поговорок о
дружбе,
взаимопомощ
и и доброте. 44 Какие предметы
1 Какие предметы
окружали русских
людей?
окружали людей в
старину. Особенности
крестьянского
дома.Жилища славян:
полуземлянка, изба,
хатамазанка. Каменные
дома.
45 По одежке
встречают…
1 Особенности одежды
славян: одежда детей,
женщин,
мужчин.Одежда людей
разных сословий.
Познавательные: поиск и анализ информации по
последовательной серии рисунков; соотнесение
результата своей деятельности с эталоном, образ
цом, правилом.
Регулятивные: анализ, сравнение, объяснение;
рассказрассуждение; учиться работать по
предложенному учителем плану; освоение
начальных форм познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: рассказ по воображаемой
ситуации (на основе репродукции картины).
Регулятивные: самопроверка выполнения
учебной задачи; осуществлять самоконтроль при
выполнении дифференцированной работы.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Текущий.
22.02
18.02
Текущий.Сам
оконтроль.
25.02
25.02 46 По одежке
встречают…
1 Изготовление одежды
(обувь, головные
уборы).
47
Русская трапеза.
1 Трапеза. Традиции в
разные исторические
времена. Особенности
трапезы в городе и в
сельской местности.
Чем питались
крестьяне.
Хлеб да вода кре
стьянская еда.
Крестьянская трапеза в
разные сезоны.
Текущий.
29.02
25.02
Текущий.Вза
имоконтроль.
03.03
29.02
Познавательные: учебно организационные
умение определять последовательность действий.
Регулятивные: учиться работать по
предложенному учителем плану; освоение
начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; самопроверка выполнения учебной
задачи.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
парах; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: обогащение словаря
(устаревшие слова, пословицы и поговорки);
анализ, сравнение, обобщение изученного
материала.
Регулятивные: поиск информации в справочной
литературе, с помощью иллюстративного
материала; освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
самопроверка выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 48
Русская трапеза.
1 Традиции в разные
исторические времена.
Чем питались в богатых
домах.Богатый дом
обильная еда.
49 Боги древних славян.
1
Религия. Язычество
как вера древних
славян.Главные боги
древних сла
вян.Язычники.
Народные праздники.
07.03
03.03
Тематически
й контроль.
Контрольная
работа.
Творческая
10.03
10.03
работа.
Познавательные:учебно интеллектуальные –
формирование приёмов мыслительной
деятельности: сравнение, анализ, обобщение
изученного материала.Обогащение словаря
(значение незнакомых и устаревших слов и
выражений).
Регулятивные: осуществлять самоконтроль при
выполнении работы; поиск информации в словаре.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
парах.Готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: сравнение, анализ, обобщение
изученного материала.
Регулятивные: обогащение словаря, рассказ
описание по репродукции.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. Текущий.
14.03
14.03
Текущий.
17.03
17.03
50 Принятие
христианства на Руси.
1 Принятие христианства
на Руси. Христианские
праздники.Православие
. Значение новой веры в
развитии общества
(образования,
культуры,
строительства).
51 Что создавалось
трудом крестьянина?
1 Как на Руси возникло
земледелие. Крестьян
ский труд, зависимость
от природных условий,
времени года и погоды.
Виды деятельности
крестьянина.
Познавательные: рассказ рассуждение, рассказ
по воображаемой ситуации; рассказописание (по
репродукции); высказывание предположений;
анализ, сравнение, обобщение изученного
материала.
Регулятивные: разыгрывать воображаемые
ситуации; учиться работать по предложенному
учителем плану; осваивать начальные формы
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: правила участия в диалоге,
учиться работать в паре, группе; выполнять раз
личные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: идентификация себя с
национальностью и верой, уважение к людям
других вер.
Познавательные: обобщение полученной
информации; анализ, сравнение, подготовка
вывода.
Регулятивные: рассказрассуждение, рассказ
повествование; учиться работать по
предложенному учителем плану; осваивать
начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. Текущий.Вза
имоконтроль.
21.03
21.03
Текущий.
24.03
04.04
52 О крепостных и
1 Крепостное право в
помещиках.
России: что оно давало
помещикам и кре
стьянам.Виды
деятельности
помещика, крепостных.
53 Что создавалось
1 Что такое ремесло и
трудом
ремесленника?
кого называют ре
месленником.
Особенности труда
ремесленника. Развитие
ремёселв России.
Умелый, талантливый,
творческий.Виды
деятельности
ремесленников.
Познавательные: обобщение полученной
информации; анализ, сравнение, подготовка
вывода.
Регулятивные: рассказрассуждение, рассказ
повествование; учиться работать по
предложенному учителем плану; осваивать
начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
4я четверть
Познавательные: преобразовывать информацию
из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты. Овладевать
логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей.
Регулятивные: «читать» схемы, искать
информацию в справочной литературе; определять
и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
парах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 54 Маленькие
ремесленники.
1 Ремёсла в России XVII
– XVIII веков:
башмачное,
скорняжное,
ювелирное,
строительное,
гончарное, обработка
металла, обработка
дерева, обработка льна,
обработка шерсти,
производство
продуктов питания.
55
Русская ярмарка.
1 Русская
ярмарка.Картины быта,
труда. Выдающиеся
люди разных эпох.
Творческое
04.04
07.04
задание.
Доклад
«Ремёсла
России».
Урокигра.
07.04
11.04
Познавательные: преобразовывать информацию
из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты. Овладевать
логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей.
Регулятивные: «читать» схемы, искать
информацию в справочной литературе; определять
и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: правила взаимодействия в
парах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: обогащение словаря
(устаревшие слова, пословицы и поговорки);
анализ, сравнение, обобщение изученного
материала.
Регулятивные: поиск информации в справочной
литературе, с помощью иллюстративного
материала; освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
самопроверка выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 56 О гончарном круге,
керамике и фарфоре.
1
Гончарный круг,
керамика и фарфор.
Картины быта, труда.
57 О веретене, прялке и
1 Веретено, прялка и
ткацком станке.
ткацкий
станок.Картины быта,
труда.
Текущий.
11.04
14.04
Текущий.
14.04
18.04
Познавательные: обобщение полученной
информации; анализ, сравнение, подготовка
вывода.
Регулятивные: рассказрассуждение, рассказ
повествование; учиться работать по
предложенному учителем плану; осваивать
начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: обобщение полученной
информации; анализ, сравнение, подготовка
вывода.
Регулятивные: рассказрассуждение, рассказ
повествование; учиться работать по
предложенному учителем плану; осваивать
начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 58
Русские оружейники.
1
Русские оружейники.
Картины быта, труда.
59 Что создавалось
трудом рабочего?
1
Значение развития
про
мышленности.Первые
российские
мануфактуры.Как
развивались ману
фактуры, заводы и
фабрики в России.
Наличие полезных
ископаемых —
условие работы
промышленных пред
приятий.
Текущий.
18.04
21.04
Текущий.Вза
имоконтроль.
21.04
25.04
Познавательные: обобщение полученной
информации; анализ, сравнение, подготовка
вывода.
Регулятивные: рассказрассуждение, рассказ
повествование; учиться работать по
предложенному учителем плану; осваивать
начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: анализ, конструирование
объяснений, обобщение; преобразование
информации из одной формы в другую: подробный
пересказ небольших текстов. Овладение логиче
скими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудни
чества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 60 Что создавалось
трудом рабочего?
1
Фабрики, заводы,
капиталисты, рабочие.
Товар. История
Отечества. Картины
быта, труда.
61 Открытия, которые
совершил человек в
XIX–XX веках
(паровоз).
1
Первая железная до
рога в России.
Значение железных
дорог для развития
страны.
«День рождения»
железнодорожного
транспорта в России.
25.04
25.04
Тематически
й контроль.
Самостоятел
ьная работа.
Текущий.
28.04
28.04
Познавательные: анализ, конструирование
объяснений, обобщение; преобразование
информации из одной формы в другую: подробный
пересказ небольших текстов. Овладение логиче
скими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установление
аналогий и причинноследственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудни
чества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: овладение логическими
действиями анализа, сравнения, синтеза,
классификации, конструирования объяснений,
обобщения; установление аналогий и причинно
следственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 62 Открытия, которые
совершил человек в
XIX–XX веках
(пароход,
автомобиль).
63 Открытия, которые
совершил человек в
XIX–XX веках
(самолет).
1
1
Открытия, которые из
менили жизнь
человека. Первый
пароход. Значение
развития пароходства
в России. Первый
российский автомо
биль. Развитие
автомобилестроения в
России.
Создание летательных
аппаратов в России и
их разнообразие.
Современные
самолёты и вертолёты.
Текущий.Сам
оконтроль.
05.05
05.05
Текущий.
12.05
12.05
Познавательные: овладение логическими
действиями анализа, сравнения, синтеза,
классификации, конструирования объяснений,
обобщения; установление аналогий и причинно
следственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: овладение логическими
действиями анализа, сравнения, синтеза,
классификации, конструирования объяснений,
обобщения; установление аналогий и причинно
следственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 16.05
16.05
Тематически
й контроль.
Контрольная
работа.
Текущий.
19.05
19.05
64
Время космических
полетов.
1
История Отечества.
Отдельные яркие и
наиболее важные
события общественной
жизни России.Эра
космических полётов.
65 Путешествие по
1
старинным русским
городам.
Господин Великий
Новгород. История
Отечества: наиболее
важные и яркие
исторические картины
быта, труда, традиций
людей в разные
исторические времена.
Познавательные: овладение логическими
действиями анализа, сравнения, синтеза,
классификации, конструирования объяснений,
обобщения; установление аналогий и причинно
следственных связей.
Регулятивные: рассказ по воображаемой
ситуации; пересказ, обогащение словаря»;
«читать» схемы, искать информацию в справочной
литературе; определять и формулировать цель
деятельности на уроке.
Коммуникативные: правила работы в группах.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные: учебно организационные:
анализ, обобщение полученной информации,
«чтение» схемы; умение определять после
довательность действий.
Регулятивные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
пересказ, рассказ повествование, рассказ
рассуждение, воображаемая ситуация (по
картине).
Коммуникативные: правила работы в группах;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудни
чества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 66 Путешествие по
старинным русским
городам.
1 Московия. История
Отечества: наиболее
важные и яркие
исторические картины
быта, труда, традиций
людей в разные
исторические времена.
67 Путешествие по
1
старинным русским
городам.
Владимир. История
Отечества: наиболее
важные и яркие
исторические картины
быта, труда, традиций
людей в разные
исторические времена.
Текущий.
23.05
23.05
Взаимоконтр
оль.
26.05
26.05
Тематически
й контроль.
Итоговый
тест.
Познавательные:учебно организационные:
анализ, обобщение полученной информации,
«чтение» схемы; умение определять после
довательность действий.
Регулятивные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
пересказ, рассказповествование, рассказ
рассуждение, воображаемая ситуация (по
картине).
Коммуникативные: правила работы в группах;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудни
чества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Познавательные:учебно организационные:
анализ, обобщение полученной информации,
«чтение» схемы; умение определять после
довательность действий.
Регулятивные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
пересказ, рассказповествование, рассказ
рассуждение, воображаемая ситуация (по
картине).
Коммуникативные: правила работы в группах;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудни
чества.
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться. 68
Россия ХХ –XXI
веков.
1 История Отечества:
наиболее важные и
яркие исторические
картины быта, труда,
традиций людей в
разные исторические
времена.
Текущий.
30.05
30.05
Взаимоконтр
оль.
Познавательные: учебноинтеллектуальные –
умение выделять отдельные признаки предметов с
помощью сравнения, высказывать суждения на
основе сравнения.
Регулятивные: определять и формулировать
цель деятельности на уроке; учиться планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.
Коммуникативные: учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные: освоение личностного смысла
учения, желания учиться.
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.