Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
04.02.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
раб.прогр.окр.мир 3 кл.docx
Утверждаю: Директор МБОУ «Новощедринская СОШ» _____________А.Х.Загибов «____»_________2015 г. Пояснительная записка к календарно­тематическому планированию по окружающему миру (3 класс) Основная образовательная программа начального общего образования разработана  в  соответствии  с  Приказом  № 373 Минобрнауки России  «Об  утверждении   и  введении  в  действие  федерального   государственного  образовательного стандарта  начального  общего  образования»  от 6 октября  2009  года.  Программа   соответствует     требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа   составлена   на   основе   примерной   основной   образовательной   программы   НОО,   определяет содержание   и   организацию   образовательного   процесса   на   ступени   начального   общего   образования   и   направлена   на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,   на   создание   основы   для   самостоятельной   реализации   учебной   деятельности,   обеспечивающей   социальную успешность,   развитие   творческих   способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование,   сохранение   и   укрепление здоровья обучающихся. Программа предназначена для обучения учащихся начальной школы, рассчитана на 68 часов.   «Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник: Общая характеристика учебного предмета •     устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимость  в системе «человек — природа — общество»; •   осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно­этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; •   подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. Цель курса ­ формирование целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний,  которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.). Задачи курса. Образовательная:  формирование   разнообразных   представлений   о   природе,   человеке   и   обществе,   элементарной ориентировке   в   доступных   естественнонаучных,   обществоведческих,   исторических   понятиях,   развитии   целостного восприятия мира. Развивающая:  обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; общеучебных умений —   выделять   существенные   и   несущественные   признаки   объекта,   сравнивать,   обобщать,   классифицировать,   понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений.  Воспитывающая: социализация ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально­положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. В основе построения курса лежат следующие принципы:  1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.  Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам:   во­первых,   она   дает   возможность   учесть   одну   из   важнейших   психологических   особенностей   младшего школьника   —     целостность,     нерасчлененность   восприятия   окружающего   мира,   а   во­вторых,   обеспечивает   познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как их отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель).  2 .Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний необхо­ димых   для   его   индивидуального   психического   и   личностного   развития,   а   также   последующего   успешного   обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить   свои     познавательные     интересы,     проявить   свои склонности и таланты. Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, социально  значимых   качеств,  обеспечивающих  успешное  взаимодействие  с   различными  сторонами   действитель­ ности. 3. Культурологический принцип понимается как обеспечение   широкогоэрудиционного фона обучения,   что дает возможность развивать общую культуpy школьника, его возрастную эрудицию. Именно   поэтому   большое   внимание в программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям о творческой деятельности людей, научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п. 4.   Необходимость       принципа   экологизациивпредмете   определяется   социальной   значимостью   решения   задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология). 5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возмо­ жность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы. 6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное  окружение, проводить   экскурсии  на  природу, в  места  трудовой  деятельности   людей,  в краеведческий,  исто­ рический музеи и т.п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: ­ Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. ­ Человек идругие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. ­ Человек и мир природы:что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. ­ Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, семья как ячейка общества. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся: — характеризовать условия жизни на Земле; — устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; — описывать свойства воды (воздуха); —различать растения разных видов, описывать их; — объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения; — объяснять отличия грибов от растений; — характеризовать животное как организм; —устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; — составлять описательный рассказ о животном; — приводить примеры (конструировать) цепи питания; — характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного); — сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т. п. разных эпох; — называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; — работать с географической и исторической картами, контурной картой. К концу обучения в 3 классе учащиеся должны научиться: — ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»; — анализировать   модели,   изображающие   Землю   (глобус,   план,   карту).   Различать   географическую   и   историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте; — приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха; — проводить несложные опыты по размножению растений; — проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации; —рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена; — ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.); — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. Формы контроля. Измерители Дата Факт. По плану Текущий. 04.09 04.09 № урока 1 Календарно­тематическое планирование  Тема урока Кол. Изучаемые вопросы Планируемые результаты УУД час. 1 Где и когда ты  живешь.  Историческое время.  Счет времени в  истории. Человек – член  общества. Россия –  наша Родина.  Символика России. Время может быть  настоящим, про­ шедшим и будущим. Познавательные: ориентирование в понятии  «историческое время»; различие понятий «век»,  «столетие», «эпоха»; понимание назначения услов­ ных обозначений;  умение пользоваться знаками,  символами, приведёнными в учебнике, тетради. Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике; планировать алгоритм действий по  организации своего рабочего места с установкой  на функциональность, удобство, рациональность и  безопасность в размещении и применении  необходимых на уроке принадлежностей. Личностные:проявлять  интерес к новому  учебному материалу. 2 Солнечная система.  Солнце –  звезда.Природные  тела и природные  явления.  1 Общие условия,  необходимые для жизни живых организмов.  Различие объектов   живой и неживой  природы.Названия  планет. Текущий. 07.09 07.09 Познавательные:общеучебные – осознанное  речевое высказывание в устной форме об  особенностях Солнца; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска суще­ ственной информации (из материалов учебника) и  отражение её в схеме, «чтение» схемы. Регулятивные:классификация, сравнение,  высказывание предположений; осуществление  контроля  своих действий  по точному и  оперативному ориентированию в учебнике, умение высказываться в устной форме о телах природы. Коммуникативные: активно слушать  одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и  правила, совместно рассуждать и находить ответы  на вопросы, формулировать их. Личностные:проявлять  интерес к новому  учебному материалу. 3 Земля – планета  Солнечной системы.  «Соседи» Земли по  Солнечной системе. 4 Условия жизни на  Земле. Солнце –  источник тепла и  света. 1 1 Земля – планета.  Форма, размер  Земли.На Земле живёт  огромное число орга­ низмов. Условия жизни на  Земле: свет, тепло.  Явления природы:  смена дня и ночи,  смена времен года.  Познавательные: формулировать  ответы на  вопросы учителя; осуществлять поиск  существенной информации (из материалов  учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике. Коммуникативные: активно слушать  одноклассников, учителя, вступать в коллективное   учебное сотрудничество, принимая его условия и  правила, совместно рассуждать и находить ответы  на вопросы, формулировать их. Личностные:проявлять  интерес к новому  учебному материалу. Познавательные: формулирование ответов на  вопросы учителя; логические – осуществление  поиска существенной информации (из материалов  учебника и рабочей тетради). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике.  Коммуникативные: уметь строить понятное  монологическое высказывание. Личностные:проявлять  интерес к новому  материалу. Взаимоконтр 10.09 10.09 оль. Практическа я работа. Тест. 14.09 14.09 5 Условия жизни на  Земле. Солнце –  источник тепла и  света. 1 Значение Солнца для  жизни на Земле.Роль  света в жизни на  Земле. Экваториальный пояс.  Арктический пояс. Текущий. 17.09 17.09 Познавательные: понимание назначения условных обозначений;  формулирование ответов на вопросы  учителя; осуществление поиска существенной  информации. Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике;  Коммуникативные: уметь строить понятное  монологическое высказывание, активно слушать  одноклассников, учителя, вступать в коллективное   учебное сотрудничество, принимая его условия и  правила, совместно рассуждать и находить ответы  на вопросы, формулировать их. Личностные:проявлять  интерес к новому  учебному материалу. 6 Значение воды для  жизни на Земле. 1 Условия жизни на  Земле: вода. Водоемы,  их разнообразие. Охрана природных  богатств от  загрязнения. ОБЖ:  правила поведения на  водоемах в разные  времена года. Практическа 21.09 21.09 я работа. Познавательные:высказывать  предположения;  анализировать, обобщать, сравнивать; называть  источники воды, характеризовать различные водо­ ёмы; осуществлять  поиск существенной  информации (из материалов учебника). Регулятивные: описывать свойства воды,  приводить примеры опытов, подтверждающих  различные свойства воды; контролировать свои  действия по точному и оперативному ориентирова­ нию в учебнике;  Коммуникативные: активно слушать  одноклассников, учителя, вступать в коллективное   учебное сотрудничество, принимая его условия и  правила, совместно рассуждать и находить ответы  на вопросы, формулировать их. Личностные:проявлять  интерес к учебному  материалу. 7 Воздушная оболочка  Земли. 1 Условия жизни на  Земле: воздух.  Кислород, углекислый  газ. Охрана воздуха от  загрязнения. Творческое 24.09 28.09 задание. Доклад о причинах загрязнения окружающей среды. Регулятивные: описывать свойства воздуха,  приводить примеры опытов, подтверждающих  различные свойства воздуха; контролировать свои  действия по точному и оперативному ори­ ентированию в учебнике. Моделировать  несложные ситуации в соответствии с  поставленной учебной задачей. Познавательные: характеризовать условия  жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет);  устанавливать зависимость между состоянием  воды  и температурой воздуха; осуществлять   поиск существенной информации (из материалов  учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное  монологическое высказывание, активно слушать  одноклассников, учителя. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Текущий.Вза имоконтроль. 28.09 30.09 01.10 01.10 Самостоятел ьная работа. Составление плана. 8 Человек познает мир. Как изображают  Землю. 1 Способы познания  окружающего  мира.Наблюдения,  опыты, эксперименты –  методы познания  окружающего мира.  История возникновения карты. Карта  (географическая и  историческая). Карта  полушарий. Глобус как  модель Земли. 9 Зачем нужны карта и  план. 1 Способы  ориентирования. Что  значит «читать» план и карту.Условное обо­ значение. Модель ­  глобус, схема – карта,  рисунок –  план.Масштаб.  Северное и Южное  полушария. Работа с контурной  картой. Познавательные: моделирование, «чтение»  информации на схеме, осуществление поиска  существенной информации (из материалов  учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике.  Коммуникативные: уметь строить понятное  монологическое высказывание, обмениваться  мнениями в паре, понимать позицию партнера,  согласовывать свои действия с партнером, активно  слушать одноклассников, учителя, вступать в  коллективное  учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные: моделирование, «чтение»  информации на схеме, плане, карте,  глобусе;компас;  осуществление поиска  существенной информации (из материалов  учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при работе с картой и планом. Коммуникативные: уметь строить понятное  монологическое высказывание, обмениваться  мнениями в паре,  вступать в коллективное   учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 10 Бактерии. 1 Бактерии — маленькие, 11 Грибы. 1 примитивные живые  существа. Особенности  жизни бактерий, места  их обитания.Какие  бывают бактерии. Роль  бактерий в природе и  жизни человека. Что такое гриб. Грибы  ­ царство природы.  Особенности внешнего вида и строения  грибов, отличие их от  растений. Какие  бывают грибы.Правила сбора грибов. Текущий. 05.10 05.10 Творческий 08.10 08.10 проект «Любимые грибы нашей семьи». Познавательные: формулирование ответов на  вопросы учителя; логические – сравнение, анализ,  осуществление поиска существенной информации  (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия.  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при вы­ полнении. Коммуникативные: правила участия в диалоге. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные: сравнение, анализ;  формулирование ответов на вопросы учителя;  осуществление поиска существенной информации  (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике.  Коммуникативные: правила совместной  деятельности в парах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 12 Растения  встречаются  повсюду. 1 Распространение  13 Если бы на Земле не  было растений. 1 растений на Земле.  Особенности растений  разных мест  обитания.Растения  жарких стран, влажных  лесов и болот, пустынь,  тундры, тенистых  лесов, кустарных гор, лугов.  Разнообразие растений  родного края. Значение растений для  жизни на Земле. Живая и неживая природа  (различие, краткая  характеристика  объектов живой и  неживой природы). Текущий. 12.10 12.10 Текущий.Сам оконтроль. 15.10 15.10 Познавательные:сравнение, обобщение;  моделирование, «чтение» информации по схеме. Регулятивные:умение планировать свою  деятельность; ставить цель, отбирать средства для  выполнения задания; составлять рассказ­описание, пересказ. Коммуникативные: правила взаимодействия в  группах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:анализ, выбор доказательств,  обобщение, высказывание предположений;   осуществление поиска существенной информации  (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике.  Коммуникативные: правила взаимодействия в  группах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 14 Разнообразие  растений на Земле. 15 Разнообразие  растений на Земле. Текущий. 19.10 19.10 Текущий.Вза имоконтроль. 22.10 22.10 1 Классификация  растений. Некоторые  особенности растений  разных мест обитания.  Общие условия для  жизни живых  организмов.Водоросли,  мхи, папоротники. 1 Классификация  растений. Деревья,  кустарники, травы, их  наблюдение в  ближайшем окружении, нахождение  отличительных  признаков.Хвойные и  цветковые растения. Дикорастущие  растения. Познавательны: умение определять  последовательность действий; осуществлять   поиск существенной информации (из материалов  учебника); составлять рассказ­описание. Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике. Коммуникативные: правила взаимодействия в  группах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  умение определять  последовательность действий; анализировать,  сравнивать, рассуждать;  осуществлять  поиск  существенной информации (из материалов  учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по  точному и оперативному ориентированию в  учебнике. Коммуникативные: правила взаимодействия в  группах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 16 Растения – живые  тела (организмы). 17 Побег – сложный  надземный орган  растения. 1 Признаки растения как  живого организма.  Системы органов  обеспечивают рост,  развитие, питание,  дыхание, размножение.  Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение  отличительных  признаков. 1 Части растений (лист,  почка, стебель,  черешок, прилистник).  Побег. Простые и  сложные листья.  Признаки сходства и  отличия разных  растений. Познавательные:   высказывание  предположений: анализ, сравнение, обобщение;  находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Регулятивные:  осуществлять пошаговый и  итоговый самоконтроль. Коммуникативные: правила ведения диалога,  рассказ­рассуждение; пересказ, рассказ­описание;  согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в  коллективное  учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  анализ, сравнение, обобщение; наблюдения, опыты, фиксация их результатов.  Регулятивные: ставить цель, отбирать средства  для выполнения задания; контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила участия в диалоге;  пересказ; рассказ­рассуждение. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 2­я четверть Творческое 26.10 26.10 задание. Доклад. Текущий 29.10 29.10 18 Цветок – самый  красивый орган  растения. 1 Части растений  (цветок).Цветки  одиночные  и соцветия.  Плод растения  как  орган размножения. Разнообразие цветов по  форме, цвету, величине, запаху. 19 Размножение  растений. 1 Размножение – способ  увеличения количества  растений и распро­ странения их на новые  территории. Способы  размножения растений.  Растения можно раз­ множать вегетативно  (частями, корнями,  клубнями, корневищем, луковицами), а также  семенами. 02.11 02.11 Тематически й контроль. Контрольный тест. Текущий. 12.11 12.11 Познавательные:  учебно­интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки  предложений с помощью сравнения, высказывать  суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; учиться планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации. Коммуникативные: согласовывать свои  действия с партнером, активно слушать  одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  анализ, сравнение, обобщение; наблюдения, опыты, фиксация их результатов.  Регулятивные: ставить цель, отбирать средства  для выполнения задания; контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила участия в диалоге;  пересказ; рассказ­рассуждение. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 20 Как долго живут  1 Продолжительность  растения. жизни  растений.Однолетние,  двулетние и  многолетние растения. 21 Культурные растения 1 Культурные растения в  в жизни человека. жизни человека.  Влияние человека на их расселение.Расселение  культурных растений.  Когда и почему  возникло земледелие.  Хлеб – всему  голова.Лекарственные  растения. Ядовитые  растения. Познавательные:  анализ, сравнение, обобщение; наблюдения, опыты, фиксация их результатов.  Регулятивные: ставить цель, отбирать средства  для выполнения задания; контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила участия в диалоге;  пересказ; рассказ­рассуждение. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки предметов с  помощью сравнения, высказывать суждения на  основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; учиться планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий. 16.11 16.11 19.11 19.11 Тематически й контроль. Самостоятел ьная работа. 22 Красная книга  1 Причины исчезновения  России. растений. Страницы  Красной книги (чёрные, красные, оранжевые,  жёлтые, белые, зелё­ ные).Правила охраны  растительного мира. Значение растений в  природе и жизни  человека. Познавательные:  анализ, обобщение,  систематизация изученного материала. Регулятивные: поиск информации в справочной  литературе в соответствии с учебной задачей.  Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Творческая 23.11 23.11 работа. Доклад об одном из рас­ тений Красной книги. 23 Какова роль  1 Фауна — необходимая  животных в природе. и очень важная  составляющая природы. Животные как часть  природы. Роль живот­ ных в природе. Цепи  питания. Место  животных и растений в  цепи питания. Текущий. 26.11 Познавательные: анализ, сравнение и обобщение изученного материала; «чтение» информации,  представленной в виде схемы. Регулятивные:  осуществлять пошаговый и  итоговый самоконтроль. Коммуникативные:  правила взаимодействия в  парах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 24 Разнообразие  животных. Текущий.Вза имоконтроль. 30.11 1 Животные и их  разнообразие:  насекомые, рыбы,  птицы, звери. Классы  животных. Различие  групп животных по  существенным  признакам, легко  выделяемым во  внешнем строении.Жи­ вотные одноклеточные  и многоклеточные,  позвоночные и  беспозвоночные. Познавательные: анализ, сравнение и обобщение изученного материала.  Классификация.  Ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные:  осуществлять пошаговый и  итоговый самоконтроль. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 25 Животные – живые  1 Животные — живые  тела (организмы). тела природы.   Ориентировка  животных в  окружающем мире:  органы чувств жи­ вотного. Особенности  питания разных  животных (хищные,  растительноядные,  зерноядные, всеядные). Познавательные:  сравнение, анализ,  классификация; рассказ­описание. Регулятивные: проговаривать по­ следовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение (версию) на  основе работы с материалом учебника. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя),  правила работы в парах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий.Сам оконтроль. 03.12 03.12 26 Как животные  передвигаются,  дышат. Кровеносная  система животных. 1 Условия, необходимые  для жизни животных  (воздух, вода, тепло,  пища).Жабры, легкие,  трахея. Органы  выделения  (почки). Движение. 27 Размножение  животных.  Приспособления  животных к условиям жизни. 1 Признаки всех живых  существ  (размножение).  Размножение разных  животных  (млекопитающих, птиц,  рыб). Приспособления  животных к условиям  жизни.Цепи питания. Текущий. 07.12 Текущий. 10.12 Познавательные:  учебно­интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки предметов с  помощью сравнения, высказывать суждения на  основе сравнения. Регулятивные: проговаривать по­ следовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение (версию) на  основе работы с материалом учебника. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя),  готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интере­ сов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться.  Познавательные:  учебно­интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки предметов с  помощью сравнения, высказывать суждения на  основе сравнения. Регулятивные: проговаривать по­ следовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение (версию) на  основе работы с материалом учебника. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя),  готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интере­ сов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 28 Поведение животных. 1 Особенности поведения животных. Органы  чувств у  животных.Особенности  внешнего вида,  питания, размножения  животных. 29 Беспозвоночные  1 Беспозвоночные  животные. животные не имеют по­ звоночника. Они  включают животных,  которые живут как на  суше, так и в водной  среде.Разнообразие  беспозвоночных  животных: моллюски,  раки, черви, насекомые, пауки.Одноклеточные и многоклеточные,  беспозвоночные  животные. Текущий.Вза имоконтроль. 14.12 Текущий. 17.12 Познавательные:  учебно­интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки предметов с  помощью сравнения, высказывать суждения на  основе сравнения. Регулятивные: проговаривать по­ следовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение (версию) на  основе работы с материалом учебника. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя),  готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интере­ сов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  обобщение изученного  материала, анализ, сравнение; поиск информации с опорой на рисунки и схему. Регулятивные: пересказ, рассказ­описание,  рассказ­описание от первого лица; выполнение  роли в воображаемой ситуации. Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 30 Позвоночные  1 Позвоночные животные  животные: рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся. имеют позвоночник.  Позвоночные животные  имеют позвоночник.  Это рыбы, птицы,  пресмыкающиеся,  земноводные и  млекопитаю­ щие.Особенности жизни рыб, земноводных. 31 Птицы и звери –  1 Позвоночные животные  позвоночные  животные. отличаются внешним  видом, местом  обитания, особенностя­ ми поведения. Оседлые птицы,  кочующие,  перелетные.Млекопита ющие (звери). Как животные  общаются между  собой? Текущий. 21.12 Творческое 24.12 задание. Доклад о животном. Познавательные:  выбор доказательств; анализ,   сравнение, обобщение изученного материала;  высказывание предположений; выбор ответа из  альтернативных вариантов; классификация  млекопитающих по способу питания. Коммуникативные: контроль выполнения  правил взаимодействия в совместной  деятельности. Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  выбор доказательств; анализ,   сравнение, обобщение изученного материала;  высказывание предположений; выбор ответа из  альтернативных вариантов; классификация  млекопитающих по способу питания. Коммуникативные: контроль выполнения  правил взаимодействия в совместной  деятельности. Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 3­я четверть 32 Что такое природное  1 Природные сообщества: сообщество. особенности, цепи  питания.   Особенности  внешнего вида,  строения животного в  зависимости от среды  обитания. 33 Что такое природное  сообщество. 1 Приспособления  животных к среде  обитания. Правила  поведения  в природе.Цепи  питания. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной  деятельности: анализ, сравнение. Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; учиться планировать,  контролировать и оценивать учебные действия . Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной  деятельности: анализ, сравнение. Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; учиться планировать,  контролировать и оценивать учебные действия . Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 28.12 Творческий проект по выбору: «Луг», «Сад», «Поле», «Водоём». Текущий. 11.01?? 14.01 11.01 34 Почему люди  1 Приручение и  приручали диких  животных. О  заповедниках. 35 Древняя Русь. одомашнивание  животных.Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Роль животных в жизни  людей, бережное  отношение человека к  животным. Охрана  животного мира.  Красная книга. 18.01 14.01 Тематически й контроль. Контрольный тест. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной  деятельности: анализ, сравнение, «чтение» схемы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при  выполнении тестовой работы. Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 1 Происхождение  названия «Русь».  Восточно­славянские  племена.Расселение  восточных славян,  освоение территорий  между Чёрным, Белым   и Балтийским морями. Познавательные:  анализ, обобщение полученной информации, оформление вывода. Регулятивные: ориентировка на карте в  соответствии с учебной задачей.  Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя); правила участия в диалоге. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться.  Текущий.Вза имоконтроль. 21.01 18.01 36 Древнерусское  государство. 1 Возникновение Древне­ русского государства.  Территория и города.  Правители  Древне­ русского государства. Возвышение Киева  среди других городов.  Киев – столица  Древнерусского  государства. Владимир  Красное Солнышко,  Ярослав Мудрый,  Владимир Мономах. Познавательные:учебно ­ организационные –  соотносить результат своей деятельности с  эталоном, образцом, правилом; работа с «лентой  времени». Регулятивные: проговаривать по­ следовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение (версию) на  основе работы с материалом учебника. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 37 Московская Русь. 1 Образование  Московской Руси.  Москва – столица  государства. Земли,  присоединённые к  Москве. Причины уси­ ления Москвы.Иван IV  Грозный – первый  русский царь. Венчание  на царство. Познавательные: работа с картой, «лентой  времени»; анализ текста, установление  закономерностей, обобщение полученных знаний  для формулирования вывода. Регулятивные:  учиться понимать причину  успеха/неуспеха учебной деятельности и  конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий.Сам оконтроль. 25.01 21.01 Текущий. 28.01 25.01 38 Российская империя. Творческая 01.02 28.01 работа. Реформы Петра I. 1 Пётр I Великий —  император России,  выдающийся деятель,  рефор­ матор.Образование Рос­ сийской  империи.Деятельность  Петра I: создание  русского флота, строи­ тельство Санкт­Петер­ бурга, развитие  промышленности, об­ разования и др. Познавательные: обобщение информации,  сравнение, анализ; ориентирование в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); работа со справочной литературой. Регулятивные: пересказывать, составлять  описательный рассказ; осуществлять пошаговый и  итоговый самоконтроль. Коммуникативные: правила ведения диалога;  правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интере­ сов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 39 Российская империя. 1 Екатерина II Великая –  российская  императрица.  Деятельность царицы на благо России. Харак­ тер, интересы  Екатерины Великой. Последний российский  император Николай II.  Время, в которое он  правил.Отречение от  престола. Текущий.Вза имоконтроль. 04.02 01.02 Познавательные: сравнение, анализ, обобщение   изученного материала; учебно­ коммуникативные  способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: работать с «лентой времени»;  составлять рассказ­ рассуждение  и рассказ­ описание; осуществлять пошаговый и итоговый  самоконтроль. Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 40 Советская Россия.  СССР. Российская  Федерация. 1 Октябрьская  революция в России.  Большевики. Советская Россия. Союз  Советских  Социалистических  Республик. Республики, входящие в состав  СССР. Распад  СССР.Российская  Федерация. Президент.  Федеральное собрание  (парламент).  Правительство. 41 Из истории имён. 1 История про­ исхождения имён,  отчеств и фамилий.Что  отражают имя, отчество и фамилия человека. Как  рождались имена и  фамилии. Текущий. 08.02 04.02 Творческое 11.02 08.02 задание. Доклад. Познавательные: характеристика исторического времени (начало XX века); обобщение полученной  информации; работа с «Лентой времени»; рассказ­ описание, рассказ­рассуждение. Регулятивные: поиск информации в справочных  источниках в соответствии с учебной задачей;  освоение начальных форм познавательной и лич­ ностной рефлексии;  Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества; соблюдать  правила совместной деятельности. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной  деятельности: анализ, сравнения, обобщение,  построение объяснения. Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из  нескольких; работа с разными источниками  информации в соответствии с учебной задачей;  учиться работать по предложенному учителем  плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;   Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 42 Какими людьми были наши предки? 1 Как выглядели наши  предки.Особенности  внешнего вида  славянина. Как выглядели люди в  разные исторические  эпохи. 43 Какими людьми были 1 Труд славян в далёкой  наши предки? древности. Защита  Родины ­ долг  славянина. Забота о  ближнем­ черта  славянского характера.  Как славяне проводили  свободное время. Познавательные: соотносить результат своей  деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: учиться понимать причину  успеха/неуспеха учебной деятельности и  конструктивно действовать в ситуации неуспеха.  Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  учебно­ коммуникативные –  способность выбирать средства языка в  соответствии с речевой ситуацией: сравнение,  анализ, составление характеристик. Регулятивные: составлять рассказ­описание  (портрет); обогащение словаря; учиться понимать  причину успеха/неуспеха учебной деятельности и  конструктивно действовать в ситуации неуспеха.  Коммуникативные: готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий. 15.02 11.02 18.02 15.02 Исследова­ тельская работа. Подбор пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощ и и доброте. 44 Какие предметы  1 Какие предметы  окружали русских  людей? окружали людей в  старину. Особенности  крестьянского  дома.Жилища славян:  полуземлянка, изба,  хата­мазанка. Каменные дома. 45 По одежке  встречают… 1 Особенности одежды  славян: одежда детей,  женщин,  мужчин.Одежда людей  разных сословий. Познавательные:  поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение  результата своей деятельности с эталоном, образ­ цом, правилом. Регулятивные: анализ, сравнение, объяснение;  рассказ­рассуждение; учиться работать по  предложенному учителем плану; освоение  начальных форм познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  рассказ по воображаемой  ситуации (на основе репродукции картины).  Регулятивные: самопроверка выполнения  учебной задачи; осуществлять самоконтроль при  выполнении дифференцированной работы. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий. 22.02 18.02 Текущий.Сам оконтроль. 25.02 25.02 46 По одежке  встречают… 1 Изготовление одежды  (обувь, головные  уборы). 47 Русская трапеза. 1 Трапеза. Традиции в  разные исторические  времена. Особенности  трапезы в городе и в  сельской местности.  Чем питались  крестьяне. Хлеб да вода ­ кре­ стьянская еда.  Крестьянская трапеза в  разные сезоны. Текущий. 29.02 25.02 Текущий.Вза имоконтроль. 03.03 29.02 Познавательные:  учебно­ организационные  умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем плану; освоение  начальных форм познавательной и личностной  рефлексии;  самопроверка выполнения учебной  задачи. Коммуникативные: правила взаимодействия в  парах; готовность конструктивно разрешать  конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  обогащение словаря  (устаревшие слова, пословицы и поговорки);  анализ, сравнение, обобщение изученного  материала. Регулятивные: поиск информации в справочной  литературе, с помощью иллюстративного  материала; освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;  самопроверка выполнения учебной задачи.  Коммуникативные: учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 48 Русская трапеза. 1 Традиции в разные  исторические времена.  Чем питались в богатых домах.Богатый дом ­  обильная еда. 49 Боги древних славян. 1 Религия. Язычество  как вера древних  славян.Главные боги  древних сла­ вян.Язычники. Народные  праздники. 07.03 03.03 Тематически й контроль. Контрольная работа. Творческая 10.03 10.03 работа. Познавательные:учебно ­ интеллектуальные –  формирование приёмов мыслительной  деятельности: сравнение, анализ, обобщение  изученного материала.Обогащение словаря  (значение незнакомых и устаревших слов и  выражений). Регулятивные: осуществлять самоконтроль при  выполнении работы; поиск информации в словаре. Коммуникативные: правила взаимодействия в  парах.Готовность конструктивно разрешать  конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные: сравнение, анализ, обобщение  изученного материала. Регулятивные: обогащение словаря, рассказ­ описание по репродукции. Коммуникативные: учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий. 14.03 14.03 Текущий. 17.03 17.03 50 Принятие  христианства на Руси. 1 Принятие христианства на Руси. Христианские  праздники.Православие . Значение новой веры в  развитии общества  (образования,  культуры,  строительства). 51 Что создавалось  трудом крестьянина? 1 Как на Руси возникло  земледелие. Крестьян­ ский труд, зависимость  от природных условий,  времени года и погоды. Виды деятельности  крестьянина. Познавательные: рассказ­ рассуждение, рассказ  по воображаемой ситуации; рассказ­описание (по  репродукции); высказывание предположений;  анализ, сравнение, обобщение изученного  материала. Регулятивные: разыгрывать воображаемые  ситуации; учиться работать по предложенному  учителем плану; осваивать начальные  формы   познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: правила участия в диалоге,  учиться работать в паре, группе; выполнять раз­ личные роли (лидера, исполнителя). Личностные: идентификация себя с  национальностью и верой, уважение к людям  других вер. Познавательные: обобщение полученной  информации; анализ, сравнение, подготовка  вывода. Регулятивные: рассказ­рассуждение, рассказ­ повествование; учиться работать по  предложенному учителем плану; осваивать  начальные  формы  познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Текущий.Вза имоконтроль. 21.03 21.03 Текущий. 24.03 04.04 52 О крепостных и  1 Крепостное право в  помещиках. России: что оно давало  помещикам и кре­ стьянам.Виды  деятельности  помещика, крепостных. 53 Что создавалось  1 Что такое ремесло и  трудом  ремесленника? кого называют ре­ месленником.  Особенности труда  ремесленника. Развитие ремёселв России. Умелый, талантливый,  творческий.Виды  деятельности  ремесленников. Познавательные: обобщение полученной  информации; анализ, сравнение, подготовка  вывода. Регулятивные: рассказ­рассуждение, рассказ­ повествование; учиться работать по  предложенному учителем плану; осваивать  начальные  формы  познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 4­я четверть Познавательные: преобразовывать информацию  из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. Овладевать  логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать  информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке;  учиться планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила взаимодействия в  парах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 54 Маленькие  ремесленники. 1 Ремёсла в России XVII  – XVIII веков:  башмачное,  скорняжное,  ювелирное,  строительное,  гончарное, обработка  металла, обработка  дерева, обработка льна,  обработка шерсти,  производство  продуктов питания. 55 Русская ярмарка. 1 Русская  ярмарка.Картины быта,  труда. Выдающиеся  люди разных эпох. Творческое 04.04 07.04 задание. Доклад «Ремёсла России». Урок­игра. 07.04 11.04 Познавательные: преобразовывать информацию  из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. Овладевать  логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей. Регулятивные: «читать» схемы, искать  информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке;  учиться планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: правила взаимодействия в  парах. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  обогащение словаря  (устаревшие слова, пословицы и поговорки);  анализ, сравнение, обобщение изученного  материала. Регулятивные: поиск информации в справочной  литературе, с помощью иллюстративного  материала; освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;  самопроверка выполнения учебной задачи.  Коммуникативные: учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 56 О гончарном круге,  керамике и фарфоре. 1 Гончарный круг,  керамика и фарфор.  Картины быта, труда. 57 О веретене, прялке и  1 Веретено, прялка и  ткацком станке. ткацкий  станок.Картины быта,  труда. Текущий. 11.04 14.04 Текущий. 14.04 18.04 Познавательные: обобщение полученной  информации; анализ, сравнение, подготовка  вывода. Регулятивные: рассказ­рассуждение, рассказ­ повествование; учиться работать по  предложенному учителем плану; осваивать  начальные  формы  познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные: обобщение полученной  информации; анализ, сравнение, подготовка  вывода. Регулятивные: рассказ­рассуждение, рассказ­ повествование; учиться работать по  предложенному учителем плану; осваивать  начальные  формы  познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 58 Русские оружейники. 1 Русские оружейники.  Картины быта, труда. 59 Что создавалось  трудом рабочего? 1 Значение развития  про­ мышленности.Первые  российские  мануфактуры.Как  развивались ману­ фактуры, заводы и  фабрики в России. Наличие полезных  ископаемых —  условие работы  промышленных пред­ приятий. Текущий. 18.04 21.04 Текущий.Вза имоконтроль. 21.04 25.04 Познавательные: обобщение полученной  информации; анализ, сравнение, подготовка  вывода. Регулятивные: рассказ­рассуждение, рассказ­ повествование; учиться работать по  предложенному учителем плану; осваивать  начальные  формы  познавательной и личностной  рефлексии. Коммуникативные:  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  анализ, конструирование  объяснений, обобщение;  преобразование  информации из одной формы в другую: подробный пересказ небольших текстов. Овладение логиче­ скими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации, установление  аналогий и причинно­следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах;   готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудни­ чества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 60 Что создавалось  трудом рабочего? 1 Фабрики, заводы,  капиталисты, рабочие.  Товар. История  Отечества. Картины  быта, труда. 61 Открытия, которые  совершил человек в  XIX–XX веках  (паровоз). 1 Первая железная до­ рога в России.  Значение железных  дорог для развития  страны. «День рождения»  железнодорожного  транспорта в России. 25.04 25.04 Тематически й контроль. Самостоятел ьная работа. Текущий. 28.04 28.04 Познавательные:  анализ, конструирование  объяснений, обобщение;  преобразование  информации из одной формы в другую: подробный пересказ небольших текстов. Овладение логиче­ скими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации, установление  аналогий и причинно­следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах;   готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудни­ чества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  овладение логическими  действиями анализа, сравнения, синтеза,   классификации,  конструирования объяснений,  обобщения;  установление аналогий и причинно­ следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах.  Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 62 Открытия, которые  совершил человек в  XIX–XX веках  (пароход,  автомобиль). 63 Открытия, которые  совершил человек в  XIX–XX веках  (самолет). 1 1 Открытия, которые из­ менили жизнь  человека. Первый  пароход. Значение  развития пароходства  в России. Первый  российский автомо­ биль. Развитие  автомобилестроения в  России. Создание летательных  аппаратов в России и  их разнообразие.  Современные  самолёты и вертолёты. Текущий.Сам оконтроль. 05.05 05.05 Текущий. 12.05 12.05 Познавательные:  овладение логическими  действиями анализа, сравнения, синтеза,   классификации,  конструирования объяснений,  обобщения;  установление аналогий и причинно­ следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах.  Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  овладение логическими  действиями анализа, сравнения, синтеза,   классификации,  конструирования объяснений,  обобщения;  установление аналогий и причинно­ следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах.  Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 16.05 16.05 Тематически й контроль. Контрольная работа. Текущий. 19.05 19.05 64 Время космических  полетов. 1 История Отечества.  Отдельные яркие и  наиболее важные  события общественной жизни России.Эра  космических полётов. 65 Путешествие по  1 старинным русским  городам. Господин Великий  Новгород. История  Отечества: наиболее  важные и яркие  исторические картины  быта, труда, традиций  людей в разные  исторические времена. Познавательные:  овладение логическими  действиями анализа, сравнения, синтеза,   классификации,  конструирования объяснений,  обобщения;  установление аналогий и причинно­ следственных связей. Регулятивные: рассказ по воображаемой  ситуации; пересказ, обогащение словаря»;   «читать» схемы, искать информацию в справочной  литературе; определять и формулировать цель  деятельности на уроке. Коммуникативные: правила работы в группах.  Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:  учебно­ организационные:  анализ, обобщение полученной информации,   «чтение» схемы; умение определять после­ довательность действий. Регулятивные: освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;   пересказ, рассказ­ повествование, рассказ­ рассуждение, воображаемая ситуация (по  картине). Коммуникативные: правила работы в группах;  готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудни­ чества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 66 Путешествие по  старинным русским  городам. 1 Московия. История  Отечества: наиболее  важные и яркие  исторические картины  быта, труда, традиций  людей в разные  исторические времена. 67 Путешествие по  1 старинным русским  городам. Владимир. История  Отечества: наиболее  важные и яркие  исторические картины  быта, труда, традиций  людей в разные  исторические времена. Текущий. 23.05 23.05 Взаимоконтр оль. 26.05 26.05 Тематически й контроль. Итоговый тест. Познавательные:учебно ­ организационные:  анализ, обобщение полученной информации,   «чтение» схемы; умение определять после­ довательность действий. Регулятивные: освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;   пересказ, рассказ­повествование, рассказ­ рассуждение, воображаемая ситуация (по  картине). Коммуникативные: правила работы в группах;  готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудни­ чества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. Познавательные:учебно ­ организационные:  анализ, обобщение полученной информации,   «чтение» схемы; умение определять после­ довательность действий. Регулятивные: освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;   пересказ, рассказ­повествование, рассказ­ рассуждение, воображаемая ситуация (по  картине). Коммуникативные: правила работы в группах;  готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудни­ чества. Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться. 68 Россия ХХ –XXI  веков. 1 История Отечества:  наиболее важные и  яркие исторические  картины быта, труда,  традиций людей в  разные исторические  времена. Текущий. 30.05 30.05 Взаимоконтр оль. Познавательные: учебно­интеллектуальные –  умение выделять отдельные признаки предметов с  помощью сравнения, высказывать суждения на  основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; учиться планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации. Коммуникативные: учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла  учения, желания учиться.

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по окружающему миру 3 кл. "Начальная школа 21 век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017