Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова (М. Просвещение, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. 3. Плешаков, А. А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013. 4. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. 5. Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 6. Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2014.
окр мир.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»   __________________ (Т. Ю.Машкова ) Приказ №  77 от «31» августа 2017г. Рабочая программа по окружающему миру 3 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от  «31 » августа 2017г. 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   задачи формирования   у   младшего   школьника   умения   учиться;   авторской   программы   по окружающему миру А. А. Плешакова (М.  Просвещение, 2014) и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. 3. Плешаков, А. А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013. 4. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас­определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. 5. Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013. 6. Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2014. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе, в том числе в 3 классе, отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 3 классы – 68 часов (34 учебные недели).          В целях обеспечения гигиенического обучения и воспитания школьников, привития им норм навыков здорового образа жизни и реализации  региональной программы « Основы здорового   образа   жизни»  на   уроках   окружающего   мира   интегрируется   курс   ОЗОЖ. Прохождение программного материала по ОЗОЖ записывается 2­ой строкой на предметной странице в журнале в соответствии с календарно – тематическим планированием. Календарно­тематическое планирование разработано по методическим рекомендациям для учителей   начальных   классов   «Образование   в   области   здоровья»   под   редакцией   М.А. Павловой, О А Ивановой – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО». – Саратов: 2007. 2          овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с  историко­культурным наследием городов Золотого кольца России;   формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе  знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в  том числе стран зарубежной Европы; целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через  последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в  природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на  основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и  различного в политическом устройстве государств;  формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной  жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца  ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные,  социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного  взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к  своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии,  знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры  городов России и разных стран мира; этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его  душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами,  соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное  отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к  чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов  человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в  квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической  безопасности в повседневной жизни; Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к  материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики. Обучающийся научится: Метапредметные результаты Регулятивные 3 Обучающийся научится:     понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую  учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе  выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для  раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на  уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно  относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.     Познавательные понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих  тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и  научно­познавательной); использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и  схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную  информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с  выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота  воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;  моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в                природе, круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем  и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; 4          проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра  в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не  хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении  заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом  возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. Предметные результаты Обучающийся научится:                      находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры  достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного  отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать  проявления внутреннего мира человека; различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать  круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и  другим изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с  помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного  отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для  поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о  природе; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов  человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие  правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; 5               соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки  разных групп, следовать их указаниям; понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую  опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической  безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость бережного отношения к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты  налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие  экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из  других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,  добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска  информации о человеке и обществе. 6 Содержание тем учебного курса Как устроен мир (7ч)Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек   –   часть   природы,   разумное   существо.   Внутренний   мир   человека.   Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество.   Семья,   народ,   государство   –   части   общества.   Человек   –   часть   общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы. Эта   удивительная   природа   (19   ч).Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух.   Свойства   воздуха.   Состав   воздуха.   Значение   воздуха   для   живых   организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения   воды.   Охрана   воды   от   загрязнений.   Необходимость   экономии   воды   при   ее использовании. Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Разнообразие   растений.   Группы   растений:   водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения  из Красной книги России. Охрана растений.   рыбы,   Группы   животных: Разнообразие   животных.   земноводные, пресмыкающиеся,   птицы,   звери   или   млекопитающие.   Растительноядные,   насекомоядные, хищные,   всеядные   животные.   Цепи   питания.   Сеть   питания   и   экологическая   пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.   насекомые, 7 Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. «Великий   круговорот   жизни».   Основные   звенья   этого   круговорота:   организмы­ производители, организмы­потребители и организмы­разрушители. Роль почвы в круговороте жизни. Мы   и   наше   здоровье   (10   ч).Организм   человека.   Органы.   Их   функции   в   организме. Системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа,   ее   функции.   Гигиена   кожи.   Первая   помощь   при   небольших   повреждениях   кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение). Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и   способы   их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. Наша безопасность (8 ч).Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом.   Действия   во   время   пожара,   аварии   водопровода,   утечки   газа.   Номера   телефонов срочных служб. Меры   безопасности   на   улице,   дороге,   общественном   транспорте.   Дорожные   знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные. Опасные   места   в   доме   и   ближайших   окрестностях.   Правила   поведения   при   встрече   с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность. Чему учит экономика (12 ч).Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   –   отрасли   сельского   хозяйства.   Промышленность. Основные отрасли промышленности. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Промышленность   и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы. Путешествие по городам и странам (12ч).Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны   зарубежной   Европы,   их   многообразие,   расположение   на   карте,   столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки. 8 Бережное отношение к культурному наследию человечества. ОЗОЖ:  1. Этический блок. 6 часов 2. Психологический блок. 8 часов 3. Правовой блок. 4 часа 4. Семьеведческий блок. 6 часов 5. Медико­гигиенический 10 часов 6. Всего – 34 часа, 1 раз в неделю Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков: Содержание  этического   блока  включает   основные   философские   понятия   о   мире,   жизни, закономерностях   существования   Вселенной.   Формирует   такие   понятия   как   забота, ответственность,   любовь,   красота,   гармония,   счастье,   смысл   жизни,   творчество,   свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Содержание  психологического блока  развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства   собственного   достоинства,   профилактики   болезней,   асоциального   поведения   и умения быть здоровым. Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Содержание  семьеведческого   блока  дает   комплексные   знания   о   механизмах   создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей,   реализации   здорового   образа   жизни   в   семье;   способствует   развитию   полоролевого поведения, мужественности и женственности. Содержание  медико­гигиенического блока  дает основные знания о гигиене и профилактике болезней;   раскрывает   связь   состояния   психики   с   состоянием   нашего   тела;   формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется   негативное   отношение   к   вредным   привычкам,   в   том   числе   к   употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.  9 Календарно­тематическое планирование Кол ичес тво  часо в 1 Дата  проведения По  плану Факти ч. 05.09. Домашнее задание учебник, с. 4–9 (читать,  отвечать на  вопросы);рабочая  тетрадь,задания №4, 5, с.  7. учебник,с. 10–15 (читать); найти игры для развития  мышления, памяти,  внимания; рабочая  тетрадь, задание № 4, с.  10. Т.с.12­13выполнить с. 22з.1,2; т.с.15з.3,4 прочитать стихотворение  С. В. Михалкова  №  п/п Наименование раздела и темы  уроков.  Как устроен мир (7 ч). Природа. Разнообразие природы.  Значение природы для людей  Человек. Ступеньки познания ОЗОЖ Досуг 1 07.09. Проект «Богатства, отданные  людям» Общество ОЗОЖ Что такое дружба.  Коллектив Мир глазами эколога ОЗОЖ Ты и твои товарищи.  1 1 1 12.09. 14.09. 19.09. 10 1 2 3 4 5 Настоящий друг. 6 7 8 9 10 11 12 Природа в опасности. Охрана  природы Практическая работа № 1  «Моделирование влияния  человека на природу» ОЗОЖ Уважай свое время и  других Обобщение знаний по теме  «Как устроен мир».  Проверочная работа. Эта удивительная природа  (19 ч) Тела, вещества, частицы Практическая работа № 2  «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и  газообразном веществе» Разнообразие веществ Опыт:  определение наличия крахмала  в продуктах Воздух и его охрана Опыт:  расширение воздуха Вода  и жизнь. Свойства воды  Практическая работа № 3  «Свойства воды. Очистка  загрязненной воды с помощью  фильтра» Превращения и круговорот  воды в природе  13 Берегите воду! 14 Что такое почва  Опыты: наблюдение за  свойствами твердых тел; состав почвы 1 21.09. 1 1 1 1 1 1 1 1 26.09. 28.09. 03.10. 05.10. 10.10. 12.10. 17.10. 19.10. 15 Разнообразие растений  Практическая работа № 4  1 24.10. 11 «Прогулка». Подумать о  поведении ребят на  природе, правильны ли их  действия. Можете свои  ответы выразить в  рисунках (по выбору): 1) Прочитать текст  учебника.  Найти дополнительный  материал о животных и  растениях нашего края. С.34, з. 1­3 выполнить С.36­40 читать, с.39  задание выполнить с. 45 (в1–2); вопросы  «Проверь себя», с. 45;  тетрадь, с. 25 (кроссворд). с. 46–50 (читать, отвечать  на вопросы); т.с29 № 5 С.51­54, с.54 «Проверь  себя» : сочинить сказку о  путешествии Капельки;  с.55–58 (читать и отвечать на вопросы); т. с. 33–34 с. 59–63 (читать), с. 63  (ответить на вопросы);т.с.  35–36. написать небольшой  рассказ «Путешествие  маленького червячка»;  с.  64–67  в. 1–3; придумать и нарисовать плакат  «Береги почву». с. 69–73т.с.41 №3,4;  подготовить рассказ «Рассматривание живых и  гербарных растений» Солнце, растения и мы с вами  Практическая работа  №5«Определение органов  растений, сравнение органов  различных растений» ОЗОЖ Вежливые слова и  поступки Размножение и развитие  растений  Практическая работа № 6  «Рассматривание плодов и  семян растений. Определение  признаков приспособленности  растений к распространению  ветром, животными» Охрана растений ОЗОЖ Взаимовлияние людей,  способы решения конфликтных  ситуаций Разнообразие животных  Кто что ест? Цепи питания Практическая  работа № 7 «Моделирование  цепей питания» Наши проекты:  «Разнообразие природы  родного края». Размножение и развитие  животных Практическая  работа № 8.  Моделирование этапов  развития бабочки и/или  лягушки» Охрана животных 16 17 18 19 20 21 22 23 24 В Царстве грибов (устно) об интересном  растении на темы: «Мой  любимый цветок», «Что я  вырастил на даче, на  огороде», или нарисовать  любимое растение;  с. 74–77; по  желанию:придумать  фантастический рассказ о  том, что случилось бы на  Земле, если бы исчезли  все растения; выполнить  рисунок на заданную  тему. с. 78–81 (читать);т.с. 45  №1,2 1 26.10. 1 07.11 1 1 1 1 1 1 1 09.11. 14.11. 16.11. с. 82–85 (читать); т.с.49  №6,7 с. 93 (читать); ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя»;т.с.54 №5 (подготовить сообщение  об одном из видов  животных любой группы). С.94­97 повторить, с.97  з.1­2 21.11. Т.с58­59 выполнить 23.11. с. 100–105 ,в.с. 104; т. с.  61№.3. 28.11. 30.11 12 с. 106–110; подготовить  сообщение о животных из  Красной книги. выучить памятку «Как 25 Великий круговорот жизни  1 05.12. 07.12. 12.12. 14.12. 19.12. 21.12. 26.12. 26 Обобщение знаний по теме:  «Эта удивительная природа».  Проверочная работа. 27 Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека ОЗОЖ Полезные продукты.  Витамины 28 29 30 31 32 Органы чувств ОЗОЖ Режим питания. Меню Надёжная защита организма Практическая работа № 9  «Первая помощь при  небольших повреждениях  кожи» ОЗОЖ Кто и как предохраняет  нас от болезней. Профессия  врач Опора тела и движение  ОЗОЖ Как справиться с  инфекцией. Прививки от  болезней Наше питание. Органы  пищеварения  ОЗОЖ Морепродукты,  молочные продукты. Продукты  богатые витаминами. Проектная работа «Школа  кулинаров»  ОЗОЖ Фрукты, ягоды и овощи  – кладовая здоровья. 1 1 1 1 1 1 1 собирать грибы» с. 115;  найти информацию о  несъедобных грибах,  которые приносят пользу  человеку и животным, то  есть являются друзьями (по выбору ): 1) написать  мини­сочинение «Если с  Земли исчезнут растения  (животные)»;2) по схеме  рассказать о круговороте  жизни на Земле. Работа с тестами. Тест  №18 с. 122–125 (читать,  отвечать на вопросы);   подобрать интересные  факты о работе одной из  систем организма. с 126–129;составить  памятки: «Как нужно  беречь органы чувств –  зрение, слух». с.130–133.  Ин.З.:подобрать материал  и подготовить сообщение  на одну из тем:«Гигиена  кожи тела». «Как нужно правильно  загорать?», «Первая  помощь при солнечных  ожогах». «Первая помощь при  порезах кожи», «Что  делать, если поранился?». составить правила  сохранения своего  здоровья. Составьте меню для своей семьи в зимнее и летнее  время (нарисуй, напиши  или изготовь буклет).  28.12 Т.с.80­81 выполнить 13 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 О дыхании, движении крови Практическая работа № 10  «Подсчет ударов пульса» ОЗОЖ Лекарственные  препараты. Польза и вред  медикаментов. Умей предупреждать болезни  Практическая работа № 11  «Моделирование строения  организма человека» ОЗОЖ Грипп – это не модно и  разорительно. История болезни Здоровый образ жизни (Здоров  будешь – все добудешь) ОЗОЖ Жирная пища.  Ожирение Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная  работа.) ОЗОЖ Защита мини­проектов  «Огонек здоровья» Наша безопасность (8 ч) Огонь, вода и газ ОЗОЖ Чрезвычайная ситуация  – что это? Чтобы путь был счастливым) ОЗОЖ Экстремальные  ситуации в городе Дорожные знаки  Проектная работа «Кто нас  защищает» Опасные места ОЗОЖ Экстремальные  ситуации связанные с  незнакомым человеком Природа и наша безопасность  ОЗОЖ Вызов экстренной  помощи Экологическая безопасность  Обобщение знаний по теме  «Наша безопасность».   Проверочная работа Чему учит экономика (12 ч) Для чего нужна экономика ) Природные богатства и труд  людей – основа экономики ОЗОЖ Тепло родного дома.  1 16.01. с. 144–146);  т. с. 82 №1,2 1 18.01. составить памятку  «Здоровье в твоих руках». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01. 25.01. сочинить сказку  «Путешествие в страну  вредных привычек». Работа с тестами. Тест  №25 30.01. с. 4–7; т.с.5 №5,6 с. 8–13; т.с. 8.№5  с. 17, рубрика  «Подумай!»; т.с. 9­10 №1 Т.с.12­13 выполнить С.20­24 читать, т.с.15№4  с. 25–30, т.с.18­19№5,6  с. 31–36 , т.с. 21№3. Работа с тестами .Тест  №6 (2 часть) учебник, с. 38–41  (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24. С.42­45 читать, т.с.27№5 01.02. 06.02. 08.02. 13.02. 15.02. 20.02. 22.02. 27.02. 01.03 14 Семья. Родители Полезные ископаемые Растениеводство 47 48 49 Животноводство 50 51 52 53 54 55 56 57­ 59 60 61 62 63 64 65 Какая бывает промышленность Проектная работа «Экономика  родного края» ОЗОЖ Моя родословная.  История фамилии Что такое деньги ОЗОЖ Права ребенка в семье Государственный бюджет  Советы родителей. ОЗОЖ  Почему дети и родители не  всегда понимают друг друга? Семейный бюджет ОЗОЖ Обязанности членов  семьи. Домашний труд ребенка. Экономика и экология ОЗОЖ  Защита мини­проекта « Моя  семья» Обобщение знаний по теме  «Чему учит экономика».  Проверочная работа. Путешествие по городам и  странам. 12 часов.Золотое  кольцо России  ОЗОЖ Мои эмоции Проектная работа «Музей  путешествий»  Наши ближайшие соседи ОЗОЖ Надо уметь сдерживать себя На севере Европы ОЗОЖ Наказание. Поощрение Что такое Бенилюкс ОЗОЖ Чувства и поступки В центре Европы ОЗОЖ Стресс Путешествие по Франции и  Великобритании ОЗОЖ Учиться думать и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 06.03. 08.03. 13.03. 15.03. 20.03. 22.03. 05.04. 10.04. 12.04. 17.04. 19.04 24.04 26.04 . 01.05 03.05 08.05. 10.05. 15.05. 17.05. 15 С.46­50 повторить, с.50  з.1­3 выполнить с. 51–55 (пересказ),  ответить на вопросы  рубрики «Проверь себя».  с. 56–59 (читать, отвечать  на вопросы); выполнить  задания рубрики  «Подумай!». с. 60 – 63, з. 2. Т.с.42­43 выполнить с. 66–69, задания 1, 2, 3. Творческое задание:  нарисовать свои  «выдуманные» деньги. С.71­74, з.1,2,3. составить семейный  бюджет своей семьи. с. 79–84 , з.1­4 Работа с тестами. Тест  №14 учебник, с. 86–97 задания  3, 4; подготовить вопросы для викторины по  городам Золотого кольца. Т.с.60­61 выполнить С.100­105,з.1­4 С.109­117, т.с.72№9 с. 118–123,подготовить  ответы на вопросы, с. 124. с 125–13;  т.с.79№8  С.132­141,тс.85№8,9 66 67 68 действовать На юге Европы ОЗОЖ Развитие навыков  общения) По знаменитым местам мира  ОЗОЖ Развитие эмпатии в  реальном общении ребенка Обобщение знаний по теме  «Путешествие по городам и  странам». Проверочная работа. 1 1 1 22.05. 24.05. 29.05. подготовить рассказ  путешественника в одну  из стран юга Европы. С.149­153, т.с.93­94№3,4 16 17 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Основная цель контроля по окружающему миру ­ проверка знания фактов учебного  материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения,  приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает  комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки  предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно­познава­ тельные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его  превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений  являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­ рованных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность де­ монстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких  уровней формируемых учебных действий. Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ ­ системы  заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окру­ жающему миру.        В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагно­ стических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по  окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и  оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование  качества реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­ тельных стандартов общего образования второго поколения ­ формирование  универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дей­ ствий учащихся младших классов; лучшие достижения российских школ на этапе  начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов  образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Критериями оценивания являются: ­ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы  начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметнойобученности, формирования универсальных 18 Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления  второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на  формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме.  Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в  форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких  однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только  одного определенного умения. Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для те­ матических проверок выбираются узловые вопросы программы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ,  итоговой диагностической работы.   Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 1) неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия  несущественной; она является существенной; 2) неправильное раскрытие (в рассказе­рассуждении) причины, закономерности, условий; 3) ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным при­ знакам; подтверждающие высказанное суждение; 4) отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы;  неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; 5) ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных  объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: ­ ­ ­ ­ ­ преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно на  результат работы; отсутствие обозначений и подписей; отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не  приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется неточности при нахождении объекта на карте. ­ Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;  отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более  одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») ­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование  дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность  суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6  недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по  пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;  использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в «3» («удовлетворительно») ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований,  предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему  19 учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному  учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота  раскрытия вопроса. «2» («плохо») ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6  ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по  пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого  вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта  форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его  учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью  словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация  успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться  личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу  работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути  устранения недочетов и ошибок. 20

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017