Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Документация
doc
окружающий мир
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)....Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
рабочая программа по ом.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­ правовое обеспечение:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ   Минобрнауки   РО   от   03.06.2010   №   472   «О   введении   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   в   образовательных   учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендованный   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­ 2018 учебный год.   Устав   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича, Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича   на   2017­2018   учебный   год,   Приказ   МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный   план   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея Александровича  на 2017­2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.   Авторская   программа     «Окружающий»   для   учащихся   3   класса   разработана   на   основе   примерной программы   «Окружающий   мир»   (авторы   О.Н.Федотова,   Г.В.Трафимова­   М.:   Академкнига/Учебник, 2015г.) Целями  изучения   курса  «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   является   формирование   исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико­ ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются: ­ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; ­формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; ­ развитие умений работы с научно­популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений; 1 ­ воспитание у школьников бережного отношения  к объектам природы и результатам труда людей, сознательного   отношения   к   здоровому   образу   жизни,   формирование   экологической   культуры,   навыков нравственного поведения; ­ формирование уважительного отношения  к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; ­ осознание ценности,  целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; ­ формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и безопасного взаимодействия в социуме.  .  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Учитывая   значительный     потенциал   учебного   предмета   в   решении   задач   духовно­нравственного развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования,   определены   следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»: ­природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; ­наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; ­человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; ­труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; ­патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная   солидарность   —   свобода   личная   и   национальная;   уважение   и   доверие   к   людям,   институтам государства и гражданского общества;  ­гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, родителям, ­поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; ­семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к ­личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение,   достоинство,   любовь   к   жизни   и   человечеству,   мудрость,   способность   к   личностному   и нравственному выбору; ­традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Примерная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа составлена на Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»          Данная рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов. В соответствии с  годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя  России Дьяченко Андрея Александровича программа будет выполнена за 65 часов Раздел «Содержание учебного предмета» 3 класс (64 ч) 2 Основные содержательные линии третьего класса (способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов; планета, на которой мы живем; неживая природа; взаимосвязь живой и неживой природы; природные сообщества; наша страна – Россия) реализуются в рамках содержательных блоков: Человек и природа (54 ч) Общие   представления   о   форме   и   размерах   Земли.   Глобус   –   модель   земного   шара.   Параллели   и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и  план местности. Условные обозначения плана.  Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океаны на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.  Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы,   холмы,   овраги   (общие   представления,   условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины на территории  России  (Юго­Восточная и Западно­Сибирская).  Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми). Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.  Вещества,   тела,   частицы.   Вещество   –   это  то,   из   чего  состоят   все   природные   объекты   (то,   что   нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком).  Природные тела (тела живой   природы)   –   человек,   животные,   грибы,   растения,   микробы.   Небесные   или   космические   тела (звезды, планеты, метеориты и др.). Искусственные тела – предметы. Молекулы и атомы – мельчайшие частицы, из которых состоят вещества. Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль, природный газ и др. Твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды – твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода – растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь. Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра. Кругооборот воды в природе. Воздух – это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений. Погода и ее составляющие: движение воздуха – ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков   и   их   высота   над   поверхностью   Земли),   осадки,   роса,   иней.   Измерение   температуры   воздуха. Приборы,   определяющие   направление   ветра   (флюгер)   и   силу   ветра   (анемометр).   Приметы,   позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой». Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти.  Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых. Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека. Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу. Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек – защитник   природы.   Природа   будет   жить   (размножение   животных).   Взаимосвязь   в   природном   сообществе (например, клевер–шмели–мыши–кошки). Природные сообщества родного края (два­три примера). Посильное участие в охране природы родного края. Человек и общество (14 ч) 3 Права   и   обязанности   человека   по   охране   природы   и   окружающей   среды   (статья   58   Конституции Российской   Федерации:   гражданин   обязан   защищать   природу   и   окружающую   среду).   Право   человека   на благоприятную среду (статья 42 Конституции). Российские за­ поведники.   Растения   и   животные   Красной   книги   России   (условные   обозначения   Красной   Книги   России, изображение животных Красной книги России на юбилейных серебряных и золотых монетах). Лента времени. Последовательность смены времен года. Лента времени одного года: зима (декабрь, январь, февраль) – весна (март, апрель, май) – лето (июнь, июль, август) – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Век – отрезок времени в 100 лет. Лента времени истории строительства Московского Кремля (XII век – деревянный, XIV век – белокаменный, XV век – из красного кирпича). Имена великих князей, связанных с историей строительства Московского Кремля. Города России. Города «Золотого кольца».  Имена великих князей – основателей городов (Ярослав  Основные Мудрый   –   Ярославль, достопримечательности   городов   «Золотого   кольца»   (храмы   XVI   –   XVII   вв.,   Троице­Сергиева   лавра (монастырь) в Сергиеве Посаде – XIV в.; музей «Ботик» в Переславле­Залесском; фрески Гурия Никитина и Силы Савина в Ярославле и Костроме – XVII в.; «Золотые ворота», фрески Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире – XII в.).   Юрий   Долгорукий   –Кострома,   Переславль­Залесский). Город   Санкт­Петербург.   План­карта   Санкт­Петербурга   (XVIII   в.).   Строительство   города.   Санкт­ Петербург – морской и речной порт. Герб города. Достопримечательности города: Петровская (Сенатская) площадь,   памятник   Петру   I   «Медный   всадник».   Петропавловская   крепость   (Петровские   ворота, Петропавловский   собор).  Адмиралтейство.   Городской   остров   (домик   Петра).   Летний   сад.   Зимний   дворец. Эрмитаж. Правила безопасного поведения Правила поведения в быту с водой, электричеством, газом. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов со стеклянным термометром. Повышение   температуры   тела   как   один   из   серьезных   поводов   обратиться   за   помощью   (советом)   к взрослым. Соблюдение правил безопасного поведения на дороге при гололеде (учет дополнительного времени, походка, положение рук и школьного рюкзака, дополнительная опасность при переходе дороги на «зебре»). Быстрая помощь человеку, на котором тлеет (загорелась) одежда. Правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, и местах торфяных разработок. Правила безопасного поведения у водоемов весной (ледоход), летом (купание, переправа через водные пространства). Правила безопасного поведения при обнаружении следов Великой Отечественной войны (заржавевшие патроны, гранаты, мины). Телефон службы спасения МЧС.                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­ во часов Предметные результаты УУД Дата План Факт 1 Наш мир знакомый и  1 загадочный.  Знать  признаки  неживой  и живой природы. Уметь  различать  Познавательные  УУД: – ориентироваться в  учебнике  4 1 1 1 2 Глобус – модель  земного шара 3 Материки и океаны  на глобусе 4 Формы поверхности  Земли. Обобщение по  теме «Изображение  Земли  на глобусе» 5 Географическая карта 1 6 Учимся читать карту 1 Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Регулятивные УУД: – определять и  формулировать цель  Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Регулятивные УУД: – проговаривать  последовательность  действий на уроке; Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе  работы с материалом  учебника; объекты неживой и  живой природы Знать , что глобус –  модель земного шара;  понятия «меридианы»,  «параллели», «нулевой  меридиан», «экватор». Уметь  находить на  глобусе меридианы,  параллели, Северный и  Южный полюсы,  Северное и Южное  полушария Знать  термины  «материки», «океаны». Уметь   находить на  глобусе материки и  океаны Знать  формы  поверхности – равнины и горы. Уметь  различать  равнины  и горы на глобусе Иметь представление о  географических картах,  их разнообразии и  назначении. Уметь  работать с  картой; выполнять  задание на контурной  карте Знать  карту  полушарий, физическую  карту России; условные  обозначения на карте. Уметь  находить и  показывать на карте  физические объекты 5 7 План местности 1 8 Холмы и овраги 1 9 Экскурсия «Основные  1 формы поверхности  родного края» 10 Стороны горизонта 1 Знать  понятие «план  местности»; условные  обозначения на плане.  Иметь представление о  масштабе. Уметь  называть  отличия плана местности от рисунка местности на  конкретном примере  села Мирного Знать  понятия  «холмы», «овраги»;  способы изображения  земной поверхности. Уметь  называть части  холма (вершина,  подошва, склон);  определять виды склонов (пологий, крутой);  называть части оврага  (вершина, устье, дно,  склоны). Знать  правила  поведения  в природе.  Уметь  определять  формы земной  поверхности родного  края Знать  понятия  «горизонт», «линия  горизонта»; основные  и промежуточные  стороны горизонта. Уметь  определять  стороны горизонта на  местности с помощью  солнца Регулятивные УУД: – учиться работать по  предложенному  учителем плану Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Регулятивные УУД: – учиться работать по  плану Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы 6 11 Ориентирование на  местности. Компас 12– 13 Обобщение по теме «О чем рассказала  карта».  1 1 14 Тела,   вещества, 1 частицы 15 Твердые вещества,  1 жидкости и газы К.р. за 1 четверть Знать  устройство  компаса  и правила работы с ним. Уметь  находить  стороны горизонта на  местности по разным  признакам природы;  находить стороны  горизонта с помощью  компаса Иметь представление о  географических картах,  их разнообразии и  назначении. Уметь  работать с  картой; выполнять  задание на контурной  карте Знать , что каждое тело состоит из веществ. Уметь  ставить и  проводить опыты;  определять тела,  вещества и частицы. Знать  тела, вещества,  частицы (молекулы); в  любом теле все частицы  находятся в постоянном  движении. Уметь  проводить  опыты; различать тела,  вещества, частицы Познавательные  УУД: – ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в  условных  обозначениях)  Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях; Использовать   готовые модели  Коммуникативные  УУД: – оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме; – слушать и понимать речь других; 7 16 Вода –  необыкновенное  вещество 17 Обобщение  по теме «Из чего все  на свете».  18 Свойства воды  в жидком состоянии  19 Термометр  и его устройство 20 Свойства воды  в твердом состоянии  1 1 1 1 1       Знать  свойства воды;  что вода в природе  находится в трех  состояниях. Уметь  определять  состояние воды;  проводить опыты и  наблюдения Уметь   ставить   и опыты; проводить определять тела, вещества   и   частицы; различать тела искусственные   и   тела живой   и   неживой природы Знать  свойства воды  при нагревании и  охлаждении. Уметь  проводить  опыты, формулировать  выводы, фиксировать  выводы в письменном  виде Знать  устройство  термометра; правила  пользования ртутным  термометром. Уметь  пользоваться  термометром;  определять температуру  воды; проводить  исследовательскую  работу Знать  свойства льда. Уметь  делать выводы  о свойствах льда, о  практическом  применении свойств  Регулятивные УУД: – учиться работать по  плану Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Коммуникативные  УУД: – выразительно  читать и  пересказывать текст; Коммуникативные  УУД: – выразительно  читать и  пересказывать текст; Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе; Личностные УУД: 8 21 Свойства воды  в газообразном  состоянии 22 Обобщение  по теме «Вода  и ее свойства».  23 Круговорот  воды в природе 1 1 1 воды Знать  три состояния  воды  в природе; свойства  водяного пара. Уметь  определять  свойства водяного пара в опытах и наблюдениях Знать  свойства воды  при нагревании и  охлаждении. Уметь  проводить  опыты, формулировать  выводы, фиксировать  выводы в письменном  виде Иметь представление о  круговороте воды в  природе. Уметь  доказывать  круговорот воды в  природе ориентация на  моральные нормы Регулятивные УУД: – учиться работать по  плану составлять таблицы Коммуникативные  УУД: – выразительно  читать и  пересказывать текст; договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и  общения и следовать  им; 24 Туман и облака.  1 Осадки Знать  превращение  воды  в туман, облака; разные  виды облаков. Иметь  представление об  осадках, выпадающих из  облаков (дождь, снег,  град), и об осадках,  выделяющихся  непосредственно из  воздуха  9 Проводить несложные  наблюдения и ставить  опыты, используя  простейшее  лабораторное  оборудование и  измерительные  приборы (туман, роса, иней,  изморозь). Уметь  проводить  исследовательскую  работу; определять виды  облаков Иметь представление о  том,  что вода – растворитель.  Знать  растворимые и  нерастворимые вещества. Уметь  делать фильтр;  простейшими способами  определять растворимые  и нерастворимые  вещества Знать  о значении  природных растворов. Уметь  проводить  опыты; определять с  помощью мерного  цилиндра степень  прозрачности воды Знать  о значении воды  в жизни человека;  способы очистки воды от морской соли. Уметь  охранять  водные богатства Знать  о значении воды  в жизни человека;  способы очистки воды от морской соли. Уметь  проводить  исследовательскую  работу; охранять водные богатства Иметь представления о  Использовать при  Определять характер  взаимоотношений  человека с природой Обнаруживать  простейшие  взаимосвязи между  живой и неживой  природой Регулятивные УУД: – учиться работать по  плану 25 Вода – растворитель  1 26 Растворы в природе 1 1 1 27 Почему воду надо  беречь? 28 Обобщение по теме  «Чудесные  превращения воды в  природе».  К.р. за 2 четверть 29 Океан, которого нет на 1 10 карте и глобусе 30 Воздух – это смесь  1 газов 31 Свойства воздуха  32 Обобщение по теме  1 «Воздух  и его свойства».  выполнении задания  иллюстративный  материал учебника проводить простейшую  классификацию  изученных объектов  природы на основе их  существенных  признаков Использовать при  выполнении задания  иллюстративный  материал учебника Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Регулятивные УУД: – учиться работать по плану воздушном океане Земли – атмосфере. Уметь  проводить  опыты; показывать, что  воздух, окружающий нас, присутствует в твердых  телах и  воде Знать , что воздух –  смесь газов, содержащая  примеси; свойства  кислорода и углекислого газа; что при горении  и при дыхании  расходуется кислород. Уметь  определять  свойства кислорода и  углекислого газа Знать  о практическом  применении свойств  воздуха человеком; что  теплый воздух легче  холодного. Уметь с помощью  опытов доказать, что  воздух занимает  пространство, что его  можно сжать, взвесить,  что при нагревании  воздух расширяется, а  при охлаждении –  сжимается, что теплый  воздух легче холодного Уметь с помощью  опытов доказать, что  воздух занимает  пространство, что его  можно сжать, взвесить,  что при нагревании  воздух расширяется, а  при охлаждении –  11 33 Температура воздуха 1 34 Ветер 1 35 Что такое погода? 1 36 Обобщение по теме  1 «Движение воздуха».  Конкурс «Хорошо ли ты     сжимается, что теплый  воздух легче холодного Знать ,   что   вода нагревается   медленнее, чем   суша,   и   медленнее отдает полученное тепло воздуху. Иметь представление   о   том, почему земная поверхность нагревается неодинаково. Уметь   измерять температуру   воздуха   с помощью термометра Знать  причину  движения воздуха вдоль  поверхности Земли; о  созидательной и  разрушительной работе  ветра  в природе и жизни;  приборы «флюгер» и  «анемометр». Уметь  пользоваться  флюгером и  анемометром. Иметь представление о  погоде. Знать , от чего  зависит погода, почему  погода непостоянна; как  изучают погоду. Уметь  вести  элементарные  наблюдения за погодой,  работая с дневником  наблюдений Знать  о свойствах  воды и воздуха, их  значении в природе и  Описывать на основе  предложенного плана  изученные объекты и  явления живой и  неживой природы  выделять основные  существенные  признаки, выделять  новое Регулятивные УУД: – учиться работать по плану Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  12 знаешь окружающий  мир?» Горные породы 37 38 Разрушение  горных пород 1 1 39 Что такое минералы? 1 жизни человека. паре, группе Знать , что горные  породы – природные  тела, из которых  сложены не только горы,  но  и поверхность суши  Земли  и дно океанов; виды  горных пород;  происхождение  магматических и  осадочных горных пород Знать,  что осадочные  горные породы  образуются из  вулканических при  выветривании. Уметь  наблюдать за  проведением учителем  опытов,  иллюстрирующих  разрушение горных  пород под влиянием  температуры и воды Иметь представление о  минералах как составных частях горных пород.  Знать,  из каких  минералов состоит  гранит; разнообразие  минералов, их  практическое  использование  человеком. Уметь  выполнять  практическую работу Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Регулятивные УУД: – учиться работать по плану Коммуникативные  УУД: – выразительно  читать и  пересказывать текст; Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы 13 40 Полезные ископаемые 1 41 Свойства полезных  1 ископаемых  42 Почему надо беречь  полезные ископаемые 43 Обобщение по теме  «Тайны недр Земли» 1 1 44 Как образуется почва 1 Знать  понятия  «полезные ископаемые»,  «сплав», «металлы»,  «месторождение»,  «руда»; горючие, рудные  и строительные полезные  ископаемые, их значение  в жизни человека.  Уметь  называть  свойства песка, глины,  мрамора, гранита Знать  свойства  полезных ископаемых. Уметь  в опытах  определить свойства  известняка, мрамора,  песка, глины по данному  плану Уметь  охранять  полезные ископаемые и  бережно относиться к  богатствам природы;  работать с учебными  текстами Знать  свойства  полезных ископаемых. Уметь  в опытах  определить свойства  известняка, мрамора,  песка, глины по данному  плану Знать  горные породы;  процесс  почвообразования  (выветривание горных  пород, взаимодействие  всех компонентов  природы – солнечного  тепла, воды, воздуха,  Регулятивные УУД: – учиться работать по плану Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы 14 45 Почва и ее состав  1 46 Экскурсия «Почвы  1 родного края» 47 Зачем и как люди  заботятся  о почве  1 живых организмов);  понятие «цепь питания». Уметь  работать с  оглавлением учебника,  учебными текстами;  составлять цепи питания Знать , что почва –  продукт взаимодействия  факторов  живой и неживой  природы;  что такое цепи питания;  состав почвы  (минеральные соли,  перегной, воздух, вода,  песок, глина); что такое  плодородие почвы. Уметь  изучать состав  почвы; проводить опыты  и наблюдения; делать  выводы Знать  правила  поведения  на экскурсии. Уметь  изучать состав  почвы; проводить опыты  и наблюдения; делать  выводы Знать  значение почвы;  мероприятия по охране  почв  в родном крае. Уметь  договариваться,  распределять работу,  оценивать свой вклад в  общий результат  деятельности; обсуждать  проблему Регулятивные УУД: – учиться работать по плану Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях 15 48 Обобщение по теме  «Почва» К.р.за 3 четверть 49 Лес и его обитатели 1 1 50 Луг и его обитатели 1 51 Поле и его обитатели 1 Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану Иметь представление о  природном сообществе.  Знать  многообразие  растительного и  животного мира леса и  возможность их  совместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями леса;  составлять цепи питания, существующие  в сообществе – лес Знать  многообразие  растительного и  животного мира луга и  возможность их  совместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями луга;  составлять цепи  питания, существующие  в сообществе – луг Знать , что поле –  искусственно созданное  человеком природное  сообщество для  выращивания  культурных растений;  многообразие  растительного и  животного мира поля и  возможность их  16 совместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями поля;  составлять цепи  питании, существующие  в сообществе – поле Знать  искусственные и естественные водоемы;  многообразие  растительного и  животного мира  пресного водоема и  возможность их  совместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями пресного  водоема; составлять  цепи питания,  существующие в  сообществе – пресный  водоем Знать  многообразие  растительного и  животного мира болота и возможность их со­ вместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями болота;  составлять цепи  питания, существующие  в сообществе – болото Знать  многообразие  растительного и  52 Пресный водоем и его  1 обитатели 53 Болото и его обитатели 1 54 Экскурсия «Природные  1 сообщества родного  Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Познавательные  УУД: – находить ответы на  17 края» 55 Обобщение по теме  1 «Природные  сообщества» 56 Значение лесов 1 57 Безопасное поведение в  1 лесу  животного мира родного  края и возможность их  совместного обитания. Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями природных  сообществ родного края; составлять цепи  питания, присущие этим  сообществам Знать  понятие  «природное  сообщество». Уметь  анализировать  связи  в каждом из изученных  природных сообществ Знать  значение леса  для природы и для  жизни человека. Уметь  охранять  природные богатства Знать  опасности,  возникающие при   неправильном поведении в лесу; правила  безопасного поведения в  лесу. Уметь  выполнять  правила безопасного  поведения в лесу вопросы в тексте,  иллюстрациях Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы 18 58 59 Надо ли охранять  1 болота? 60 Дары рек и озер 1 61 Безопасное поведение у  1 водоемов  Знать  о значении луга в жизни человека, о  мероприятиях по охране  лугов; о многообразии  растительного и  животного мира луга и  возможности их  совместного обитания Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями луга;  составлять цепи питания, присущие сообществу  луга Знать  об опасности  прогулок около болот; о  значении болот в природе и жизни человека Уметь  выполнять  правила безопасного  поведения на  болотах Знать  реки и озера  России и родного края. Уметь  показывать на  карте реки и озера;  выполнять правила  поведения у водоемов Знать  правила  безопасного поведения у  водоемов в разное время  года. Уметь  выполнять  правила безопасного  поведения Регулятивные УУД: – учиться работать по предложенному  учителем плану Уметь  раскрывать  связи, которые  существуют между  обитателями луга;  составлять цепи  питания, присущие  сообществу луга Знать  об опасности  прогулок около болот;  о значении болот в  природе и жизни  человека Уметь  выполнять  правила безопасного  поведения на  болотах Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Соблюдать   правила личной  безопасности  и безопасности окружающих, понимать необходимость 19 62 Человек – защитник  1 природы К.р. за 4 четверть 63 Природа будет жить! 1 64 Обобщение по теме  1 «Человек  и природные  сообщества» 65 Лента времени 1 66 Золотое кольцо России 1 здорового жизни.   образа Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Коммуникативные  УУД: – учиться работать в  паре, группе Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы   Знать  мероприятия,  связанные с охраной  природы родного края. Уметь  называть  растения  и животных из Красной  книги родного края Знать  о развитии  (размножении)  насекомых, рыб,  земноводных,  пресмыкающихся, птиц,  млекопитающих. Уметь  называть  детенышей животных Знать  значение леса,  луга, болота, водоема для природы  и для жизни человека. Уметь  охранять  природные богатства Иметь представлении о  ленте времени. Знать   понятия «месяц», «год»,  «век»;  основные события,  связанные с изменением  облика Московского  Кремля с XII по XV век.  Уметь  ориентироваться по ленте времени Знать  города России. Уметь  называть города  России, их  достопримечательности;  показывать на карте  города России 20 67 Путешествие  1 по Санкт­Петербургу  68 Обобщение 1  по теме «Путешествие  в прошлое».  Регулятивные УУД: – учиться работать по плану   Познавательные  УУД: – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях Личностные УУД: ориентация на  моральные нормы Знать  историческое  значение и основные  достопримечательности  Санкт­Петербурга. Уметь  показывать  Санкт­Петербург на  карте; рассказывать об  основных  достопримечательностях  города Иметь представление о  ленте времени.  Знать  понятия «месяц», «год», «век»; основные  события, связанные с  изменением облика  Московского Кремля с  XII по XV век; города  России. Уметь  называть города  России, их  достопримечательности;  показывать на карте  города России;  ориентироваться по  ленте времени 21

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018