Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
2 кл
29.05.2017
Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373».
Рабочая программа по курсу Окружающий мир. 2 класс. УМК Система Л.В. Занкова.doc
Муниципальное образовательное  учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена                                                                                                                              Утверждена на заседании методического совета                                                                                       приказ по школе № Протокол №                                                                                                                               от «___»___________2015 г от «___» _________2015 г.                                                                                                       Директор школы ____________               И.В. Рыбакова Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования  Согласовано                                                                                                                         Составила Заместитель директора по УВР __________                                                                     учитель начальных классов                                              И.М.Греченёва                                                                        МОУ Болтинской СОШ                                «___»___________2015 г                                                                                                    Табакова Марина Александровна                                                                                                    1 2015­2016 г     Рабочая  программа по окружающему миру  разработана  на основе:  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Болтинской СОШ; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА образовательного стандарта начального общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373»; 5. Постановления   главного   государственного   санитарного  врача   Российской   Федерации   от   29  декабря  2010  года №189  «Санитарно­эпидемиологические  требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 6. Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   22   сентября   2011   года   №2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373». Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Локальным нормативным актом (Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся). Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и  взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания,  добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание»  (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС нового поколения. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: ко времени (исторический блок)  и пространству (географический блок) служит упорядочиванию того широкого и разнообразного содержания, которое характеризует интегрированный курс. Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас, невозможно не только без естественно­научных и исторических знаний, но и  без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение его к  ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения предлагаемой ниже программы курса «Окружающий мир» в системе  развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально­ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем  самым реализуя и воспитательные возможности курса. Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:   ­ формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;   ­ на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно­следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию  разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;   ­ в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру,  элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;   ­ формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в  пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и  письменную речь;  2 ­ освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);  ­ воздействовать на развитие эмоционально­волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край,  уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»   Личностными результатами  изучения предмета «Окружающий мир» являются: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение  её  природы;  осознание себя членом общества и государства; чувство  любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе , сопричастности к её истории и культуре, в  желании участвовать  в делах и событиях современной российской  жизни;  осознание  своей этнической  и культурной принадлежности в контексте единого и целостного  Отечества при  всём разнообразии  культур, национальностей, религий России; уважительное отношение  к иному мнению, истории и культуре других народов Росси; уважение  к истории и культура всех народов Земли; расширение  сферы социально­нравственных представлений; способность к адекватной самооценке с опорой на знание  основных  моральных норм, требующих для  своего выполнения  развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки в мире природе и социуме;  установка на безопасный  здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире  профессий и мотивация  к творческому труду.  Метапредметными   результатами изучения  курса «Окружающий  мир»  являются: способность регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную  деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей  мира природы, социальной  действительности и внутренней  жизни человека;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной  избирательности, этики, этикета; освоение норм и правил    социокультурного взаимодействиями со взрослыми и сверстниками в сообществах  разного типа (класс, школа, семья и др.); способность работать с моделями изучаемых  объектов  и явлений  окружающего мира. Предметными результатами   изучения  курса «Окружающий  мир»  являются:усвоение первоначальных   сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и   явлений, характерных для  природной и социальной  действительности (в пределах  изученного);  сформированность  целостного, социально­ ориентированного взгляда на  окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; владение базовым понятийным аппаратом, необходимым  для получения  дальнейшего образования в области естественно­научных и социально­гуманитарных  дисциплин; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира,  выделять, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества; владение навыками устанавливать и выявлять  причинно­следственные связи в  окружающем мире природы и социума; овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде; понимание роли и значения  родного края  в природе и историко­культурном наследии России, в её современной жизни; понимание  места  своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре  России; понимание особой роли России  в мировой истории и  культуре, знание примеров  национальных  свершений, открытий, побед. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА 1. Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; 3 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно6образным (рисунками, картой), словесно­образным и словесно6логическим материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно­ образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;  строить сообщения в устной форме;  находить в тексте ответ на заданный вопрос;  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  воспринимать смысл познавательного текста; 4 анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа ­сделанное человеком; природа живая ­ неживая; группы растений,  группы животных);  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;  выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;  осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;  понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);  обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;  воспринимать другие мнение и позицию;  формулировать собственные мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);  строить понятные для партнера высказывания;  задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться:  строить монологическое высказывание;  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать другие мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);  контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с  тем, как бы их выполнил «я сам»;  адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;  осуществлять взаимоконтроль. 2. Предметные результаты Человек и природа Обучающийся научится:  устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;  сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; 5 проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и  измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;  характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;  ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным  приметам;  различать твердые, жидкие и газообразные вещества;  измерять температуру воды, воздуха и своего тела;  различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины  круговорота воды в природе;  определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;  определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);  различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы;  определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);  различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);  приводить примеры представителей разных групп растений и животных;  ухаживать (полив, рыхление) за комнатными растениями;  строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой. Обучающийся получит возможность научиться:  определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;  показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;  различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;  различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Человек и общество Обучающийся научится:  понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира;  выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;  соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя;  определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям. Обучающийся получит возможность научиться:  использовать на практике основные правила познания окружающего мира;  понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;  оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах. Общий взгляд на Землю (6 часов) Человек и природа СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 Материки и океаны Земли. Россия ­ самое большое государство мира. Москва ­ столица. Россия ­ родина космонавтики. Практическая работа. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий. Как изучают окружающий мир (10 часов) Человек и общество Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе. Источники  информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовательская работа. Труд и творчество старших и сверстников. Учеба как вид  творческой деятельности. Классный, школьный коллектив. Роль учителя. Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра. Человек и природа Тела и вещества. Три состояния вещества в природе: твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства. Экология ­ наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой. Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в  твердом, жидком и газообразном состоянии; знакомство с лупой, термометром; измерение температуры тела, воздуха, воды, снега. Космос и планета Земля (14 часов) Человек и природа Звезды. Солнце ­ звезда. Планеты. Луна ­ спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и обращение вокруг Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки.  Причина смены дня и ночи. Область жизни на Земле. Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.  Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные  родному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края. Практические работы. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным признакам. Нахождение на глобусе и карте  изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса. Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня, за  фазами Луны; за погодой. Взаимодействие сил природы (22 часа) Человек и природа Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времен года. Причина смены времен года. Вода. Вода на Земле. Водоемы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоемы искусственные: пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования  источниками воды. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лед. Свойства воды. Вода $ растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода ­ одно из условий  жизни на Земле. Вода в быту. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных  и человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы: снегопад, листопад, ветер, гроза; смена времени суток, смена времен  года. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.  Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение  направления ветра с помощью флюгера. Экскурсия к водоему: наблюдения за состоянием водоема в разное время года. Обсуждение правил поведения у водоема. Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.  Живая природа (18 часов) Человек и природа Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные. Признаки живых организмов: дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание. Представление  о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни  человека. Бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Части растения (корень, стебель, лист,  7 цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Водоросли, мхи, папоротники. Хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери); разнообразие животных. Особенности питания разных животных (хищные,  растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное  отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными.  Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Грибы : съедобные и ядовитые, их разнообразие. Правила сбора грибов. Бактерии, их роль в жизни живой природы и  человека. Гигиена тела и жилища. Красота и разнообразие природы России.  Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями, за животными в  уголке живой природы; изучение особенностей внешнего строения различных групп животных и растений с помощью коллекций и гербариев; рассматривание и классификация  плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов.  Экскурсия в природу,  в зоопарк, краеведческий музей. Оценка достижения планируемых результатов Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с действующим школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. ­ Стартовая работа – 1 ­ Диагностическая работа за I и II полугодия. Тексты контрольных работ в Приложении.  Основная цель контроля ­ проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Целесообразно   при   проведении   письменного   контроля   использовать   тестовые   задания.   Тестовые   работы   должны   включать   задания,   в   которых   ученик   должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания.  Критерии оценивания теста по предмету «Окружающий мир» Оценки: «5» ­ верно выполнено более 3/4 заданий. «4» ­ верно выполнено. «З» ­ верно выполнено 1/2 заданий. «2» ­ верно выполнено менее 1/2 заданий. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету «Окружающий мир» № п/п Раздел темы Количество часов Содержание Виды учебной деятельности обучающихся 8 1 Человек и природа.  Общий взгляд на Землю 6 часов Материки и океаны Земли. Россия – самое большое государство мира.  Москва – столица. Россия – родина космонавтики. Практическая работа. Работа с физической картой России и  полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий Объяснять назначение глобуса, карты и  плана, их условных знаков.  Отмечать на контурной карте горы, моря,  реки, города и другие географические  объекты Планируемые УУД при изучении раздела: Личностные универсальные учебные действия – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; – интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе; Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; Познавательные универсальные учебные действия – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные универсальные учебные действия – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Планируемые предметные результаты при изучении раздела: – устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения  необходимости бережного отношения к природе; – сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств 2 10 часов Человек и общество. Как изучают  окружающий мир? Органы чувств человека. Правила гигиены.  Правила организации учебного труда и дома и в школе. Источники информации об окружающем мире: наблюдение,  измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовательская работа.  Объяснять, что отличает одного человека  от другого.  Называть органы чувств, характеризуя  функцию каждого органа. Находить необходимую информацию в  9 Учёба как вид творческой деятельности. Классный, школьный  коллектив. Роль учителя. Инструменты и приборы. Вещества. Три состояния вещества в природе, их основные  свойства. Экология – наука о взаимосвязях между живыми  организмами и окружающей средой. Практические работы. Определение с помощью органов чувств  разных объектов окружающего мира и их свойств; определение  свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном  состоянии; измерение температуры тела, воздуха, воды, снега учебнике и справочной литературе. Включаться в творческую деятельность  под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при  выполнении заданий в паре: устанавливать  очерёдность действий, осуществлять  взаимопроверку.  Планируемые УУД при изучении раздела: Личностные универсальные учебные действия – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – представление о своей этнической принадлежности. Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Познавательные универсальные учебные действия – смысловому восприятию познавательного текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные универсальные учебные действия – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Планируемые предметные результаты при изучении раздела: – устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения  необходимости бережного отношения к природе; 10 – сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; – проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, соблюдать технику безопасности; – описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы 3 Космос и Земля 14 часов Звёзды. Солнце – звезда. Планеты. Луна – спутник Земли. Форма  Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц,  неделя, сутки. Причина смены дня и ночи.  Область жизни на Земле.  Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и  местным признакам. Горизонт. Компас. Представление о глобусе  и географической карте. Основные формы земной поверхности  (рельеф). Практические работы. Ориентирование на местности.  Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов.  Изготовление элементарного компаса. Экскурсия в планетарий. Наблюдение за высотой Солнца над  горизонтом, за изменением длины тени от предметов  в течение светлого дня, за фазами Луны; за погодой Рассказывать о форме Земли, её движении  вокруг оси и Солнца, об изображении  Земли на карте полушарий. Объяснять  причины смены дня и ночи.  Сравнивать и различать разные формы  земной поверхности. Находить на  физической карте и глобусе материки и  океаны, географические объекты и их  названия. Уметь ориентироваться на  местности. Планируемые УУД при изучении раздела: Личностные универсальные учебные действия – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; – интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – представление о своей этнической принадлежности. Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; 11 – строить сообщения в устной форме; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – смысловому восприятию познавательного текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений,  группы животных); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Планируемые предметные результаты при изучении раздела: –  характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли – ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным  приметам 4 22 часов Взаимодействие сил  природы Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времён  года. Причина смены времён года. Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы  искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Правила  безопасного пользования источниками воды.  Три состояния воды. Вода в атмосфере. Свойства воды. Очистка  воды. Вода – одно из условий жизни на Земле. Вода в быту. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух  как условие горения. Значение воздуха для растений, животных и  человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой  природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных  бедствиях на Земле. Изменение поверхности Земли под  воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека.  Понимать значение Солнца для жизни на  Земле. Выяснять причину существования  на Земле тепловых поясов. Устанавливать  соответствие между растительным и  животным миром и тепловым поясом, в  котором они произрастают и обитают. Объяснять причины смены времён года.  Наблюдать за опытами. Делать выводы. Высказывать суждения.  Определять состояние воды. Объяснять круговорот воды в природе.  Доказывать существование воздуха вокруг  нас. Различать формы поверхности  (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют  12 Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения  вредными веществами.  Практические работы. Определение свойств воздуха и воды;  измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде  веществ, фильтрование; определение направления ветра с  помощью флюгера.  Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в  разное время года Ознакомление с экологическим состоянием  своей местности. поверхность суши, как изменяется  поверхность суши в результате  деятельности человека. Использовать  готовые модели (глобус, карта) для  объяснения природных явлений.  Устанавливать на основе имеющихся  знаний зависимость между состоянием  окружающей среды и воздействием на нее  человека. Делать выводы.  Планируемые УУД при изучении раздела: Личностные универсальные учебные действия – интереса к познанию окружающего мира; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным (рисунками, картой), словесно­образным и словесно­логическим материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные универсальные учебные действия – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений,  группы животных); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; Коммуникативные универсальные учебные действия – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре) Планируемые предметные результаты при изучении раздела: – ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам; – различать твердые, жидкие и газообразные вещества; 13 – измерять температуру воды, воздуха и своего тела; – различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе; – определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека 5 Живая природа Сравнивать и классифицировать объекты  природы, самостоятельно выбирая  основания. Устанавливать связи между объектами и  явлениями природы (в неживой природе,  между неживой и живой природой, в  живой природе, между природой и  человеком). Моделировать цепи питания 18 часов Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные.  Признаки живых организмов. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными  представителями живой природы. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни  человека. Растения родного края. Условия, необходимые для  жизни растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и  цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Плоды и корнеплоды. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни  животных. Представления о группах животных: насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.  Особенности питания разных животных. Размножение животных.  Животные родного края. Правила поведения с животными. Сохранение редких растений, животных.  Красная книга. Грибы. Правила сбора грибов.  Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена  тела и жилища. Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за  развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за  комнатными растениями, за животными в уголке  живой природы; изучение особенностей внешнего строения  различных групп животных и растений с помощью коллекций и  гербариев; рассматривание и классификация  плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода;  различение ядовитых грибов. Экскурсия в природу, в зоопарк, в ботанический сад. Планируемые УУД при изучении раздела: Личностные универсальные учебные действия – интереса к познанию окружающего мира; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников, учителей; 14 – представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные универсальные учебные действия – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным (рисунками, картой), словесно­образным и словесно­логическим материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно­образным  материалом. Познавательные универсальные учебные действия – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания  количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – навыкам взаимоконтроля. Планируемые предметные результаты при изучении раздела: – определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); – различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; – определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); – различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); – приводить примеры представителей разных групп растений и животных; – правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями; – строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой ИТОГО: 68 часов 15 16

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся общеобразовательного 2 «А» класса начального общего образования

Рабочая  программа по окружающему миру  для обучающихся общеобразовательного   2 «А» класса начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017