Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
окружающий мир
3 кл
09.04.2018
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для учебно-методического комплекта "Школа России" составлена по учебнику автора А.А. Плешакова 3 класс в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения. В программе обозначены тема урока, планируемые предметные и метапредметные результаты освоения материала, основные виды учебной деятельности.
окр мир 3 класс ШР.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п 1 Раздел Как устроен мир ( 7ч) Тема урока Тип урока Природа. Ценность  природы  для людей. Урок  введения в новую  тему. 2 Человек.   Урок­игра. Основные виды учебной деятельности Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с  целями и задачами  раздела. Понимать  учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить. Доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа  удивительно  разнообразна;  раскрывать ценность  природы для людей.  Предлагать задание к  рисунку учебника и  оценивать ответы  одноклассников,  осуществлять  самопроверку.  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить. Наблюдать и  описывать проявления  внутреннего мира  человека; обсуждать,  как возникают богатства  внутреннего мира  человека. Планируемые предметные результаты освоения материала Анализировать текст  учебника, извлекать из него  необходимую информацию;  сравнивать объекты неживой  и живой природы по  известным признакам,  классифицировать объекты  живой природы.  Формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке.  Объяснять значения слов:  «организмы», «биология»,  «царства», «бактерии»,  «микроскоп». Называть сходства человека и живых существ и отличия его  от животных. Различать  внешность человека и его  внутренний мир;  анализировать проявления  внутреннего мира человека в  его поступках, внешности,  взаимоотношениях с людьми,  отношении к природе;  оценивать богатство  внутреннего мира человека.  Объяснять значения слов:  «психология», «восприятие»,  «память», «мышление»,  «воображение». Д/з Дата проведения План факт с.4­6, Т№4­ 5 с.4 Универсальные учебные действия Преобразование модели с  целью выявления общих  законов, определяющих  данную предметную  область. Построение  логической цепочки  рассуждений, анализ  истинности утверждений.  Умение работать в паре.   с.10­14  Т№4 с.10 Умение моделировать  ступени познания  человеком окружающего  мира в ходе ролевых игр:  формулировать выводы из  изученного материала;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  результаты работы. 1 3 Урок­ проект. Проект  «Богатства , отданные  людям». 4 Общество. Урок  изучения  нового  материала. 5 Что такое  экология. Комбиниро ванный  урок. Учиться распределять  обязанности по проекту  в группах; собирать  материал; подбирать  иллюстративный  материал, изготавливать недостающие  иллюстрации,  оформлять стенд;  презентовать проект;  оценивать результаты  работы. Определять место  человека в мире;  характеризовать семью,  народ, государство как  части общества;  сопоставлять формы  правления в  государствах мира.  Формулировать выводы  из изученного  материала, отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать достижения  на уроке. Анализировать текст  учебника с целью  обнаружения  взаимосвязей в природе,  между природой и  человеком, прослеживать по схеме обнаруженные  взаимосвязи,  рассказывать о них,  опираясь на схему.  Формулировать выводы  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,  создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера.  Анализировать таблицу с  целью извлечения  необходимой информации;  описывать по фотографиям  достопримечательности  разных стран; соотносить  страны и народы,  осуществлять самопроверку;  рассуждать о многообразии и  единстве стран и народов в  современном мире. Объяснять значения слов: «семья»,  «народ», «государство»,  «общество». Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  умение читать таблицы и  работать с ними, давать  аргументированный ответ  на поставленный вопрос.  Умение сотрудничать с  учителем и сверстниками. Называть экологические  связи и их разнообразие.  Анализировать схемы учебника и с их помощью  классифицировать  экологические связи;  приводить примеры  взаимосвязи живого и  неживого, растений и  животных, человека и  природы; описывать  Построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений. Умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками.  Моделирование связей  подготовит ь проект с.18­23  Т№3 с.8 С.26­28 2 6 7. 8 Эта удивите льная природа (19 ч) Природа в  опасности! Охрана  природы. Урок­ исследова ние. Контрольн о­ обобщающ ий урок Обобщение знаний по  теме «Как  устроен  мир»  Проверочн ая работа. Тела,  вещества,  частицы.  Урок­ исследова ние. из изученного материала,  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке. окружающую среду для  природных объектов и  человека. Объяснять значения  слов: «окружающая среда»,  «экология». организмов с окружающей  средой, обсуждение и  оценивание предложенных  моделей. Устанавливать  причинно­следственные  связи между поведением людей, их  деятельностью и  состоянием окружающей среды; различать  положительное и  отрицательное влияние  человека на природу;  сравнивать заповедники  и национальные парки. Выполнять задания;  проверять свои знания. Понимать учебные  задачи раздела и  данного урока и  стремиться их  выполнить;  классифицировать тела  и вещества, приводить  примеры естественных и  искусственных тел,  твёрдых, жидких и  газообразных веществ;  наблюдать опыт с  растворением вещества. С.29­34  Т№3 с.11 Не задано С.36­39  Т№4,6 с.15 Называть положительные и  отрицательные влияния  человека на природу.  Рассуждать о том, почему  люди не могут полностью  прекратить использование  природных богатств;  объяснять, какое отношение к природе можно назвать  ответственным. Объяснять  значения слов: «заповедник»,  «национальный парк». Моделирование в виде  схемы воздействия  человека на природу.  Обсуждение, как каждый  может помочь природе.  Работа со взрослыми:  подготовка сообщения о  заповедниках и  национальных парках.  Участие в  природоохранной  деятельности. Адекватно оценивать и  анализировать свои  знания/незнания.  Объяснять значения слов:  «тело», «вещество»,  «частица». Различать тела и  вещества, осуществлять  самопроверку; проверять с  помощью учебника  правильность приведённых  утверждений. Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы. Высказывание  предположений,  объясняющих результат  опыта; доказательство на  основе опыта, что тела и  вещества состоят из  частиц. Моделирование  процесса растворения, а  также расположения  частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах. 3 9 Разнообра зие  веществ.  Урок­ исследова ние. 10 Воздух и  его охрана. Урок­ практика. 11 Вода. Комбиниро ванный  урок Наблюдать и  характеризовать  свойства поваренной  соли, сахара, крахмала,  кислоты. Ставить опыты по  обнаружению крахмала в продуктах питания,  использовать  лабораторное  оборудование,  фиксировать результаты исследования в рабочей  тетради. Анализировать схему  (диаграмму) с целью  определения состава  воздуха. Исследовать с  помощью опытов  свойства воздуха. Исследовать по  инструкции учебника  свойства воды.  Анализировать схемы  учебника и применять их  для объяснения свойств  воды. Рассказывать об  использовании в быту  воды как растворителя. С.41­45 Объяснять значения слов:  «химия», «поваренная соль»,  «крахмал», «кислота».  Описывать изучаемые  вещества по предложенному  плану; использовать  информацию из текста  учебника для объяснения  содержания рисунков;  различать сахар, соль,  крахмал по характерным  признакам. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера;  анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных). Объяснять значение слова  «кислород». Различать цель  опыта, ход опыта, вывод.  Объяснять свойства воздуха,  используя знания о частицах;  осуществлять самопроверку.  Называть правила охраны  воздуха. Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных).  Интервьюирование  взрослых о мерах охраны  чистоты воздуха в родном  городе. Объяснять значение слова  «фильтр». Определять и  называть цель каждого  опыта, устно описывать его  ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей  тетради. Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных);  проведение мини­ исследования об  использовании питьевой  воды в семье. С.46­50  Т№5 с.20 С.51­54  Т№1,2,4  с.20­22 12 Превращен ия и  круговорот воды. Комбиниро ванный  урок Высказывать  предположения о  состояниях воды в  природе. Наблюдать в  ходе учебного  эксперимента  образование капель при  Объяснять значения слов:  «состояние», «испарение»,  «круговорот». Различать три  состояния воды,  формулировать на основе  наблюдения вывод о причинах образования облаков и  Моделирование  круговорота воды в  природе с помощью  пластилина, осуществление самопроверки. С.55­58  Т№5 с.25 4 13 14 15 Берегите  воду! Урок­ исследова ние. Что такое  почва. Комбиниро ванный  урок Разнообра зие  растений. Урок  развития  умений и  навыков. охлаждении пара. выпадении дождя. Высказывать  предположения о том,  почему нужно беречь  воду; находить и  использовать при ответе на вопрос цифровые  данные из учебника.  Обсуждать способы  экономного  использования воды.  Рассказывать о  загрязнении воды с  помощью модели. Анализировать рисунок  учебника по  предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения  (гипотезы) о том, почему  почва плодородна,  обосновывать их.  Исследовать состав  почвы в ходе учебного  эксперимента. Знакомиться с группами  растений по материалам  учебника.  Классифицировать  растения из  предложенного списка;  знакомиться по учебнику с понятием «виды  растений»; использовать предложенную  информацию при  характеристике групп  Анализировать схему в  учебнике, сопоставлять  полученные сведения с  информацией из текста.  Понимать, что надо охранять  и беречь воду. С.59­63 Т  №2 с.26 Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели.  Моделирование в виде  динамической схемы  источников загрязнения  воды. Интервьюирование  взрослых по охране  чистоты воды в родном  городе (селе). Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в  устной форме. Объяснять значение слова  «перегной». На основе схемы  моделировать связи почвы и  растений. Характеризовать  процессы образования и  разрушения почвы;  характеризовать меры по  охране почвы от разрушения. Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных);  установление причинно­ следственных связей,  представление цепочек  объектов и явлений. С.64­67  Т№2,3 с.28 Объяснять значение слова  «ботаника». Называть  растения с помощью атласа­ определителя. Приводить  примеры растений разных  групп и видов. С.69­73  Т№7,8 с.31 Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Подготовка сообщения об  одном из видов растений  любой группы. 5 16 17 18 19 Солнце,  растения и  мы с вами. Урок  изучения  нового  материала. Размножен ие и  развитие  растений. Комбиниро ванный  урок. Охрана  растений. Контрольн о – обобщающ ий урок. растений. Выявлять с помощью  схемы сходство и  различие процессов  питания и дыхания  растений. Моделировать процессы дыхания и  питания растений,  рассказывать об этих  процессах с помощью  выполненной схемы. Характеризовать  условия, необходимые  для размножения  растений и их  распространения.  Наблюдать в природе,  как распространяются  семена деревьев.  Выявлять роль животных в размножении и  развитии растений. Актуализировать  сведения об исчезающих  и редких растениях.  Характеризовать  факторы  отрицательного  воздействия человека на мир растений.  Оформлять памятку  «Берегите растения». Выявлять роль листьев,  стебля и корня в питании  растений. Доказывать, что без  растений невозможна жизнь  животных и человека.  Умение извлекать  информацию из учебника,  карты, моделировать  объекты окружающего  мира; придумывать  фантастический рассказ. С.74­77 Объяснять значение слова  «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии  развития растения из семени.  Называть разные способы  распространения плодов и  семян. Давать аргументированный ответ на поставленный  вопрос. Анализ объектов с  целью выделения признаков  (существенных,  несущественных). С.78­81  Т№7 с.36 Называть факторы  отрицательного воздействия  человека на мир растений,  правила поведения в  природе. Установление причинно­ следственных связей.  Постановка и  формулирование  проблемы. С.82­85  Т№4,7 с.38­ 39 Разнообра зие  животных. Урок  формирова ния умений и навыков. Понимать учебную  задачу и стремиться её  выполнить.  Классифицировать  животных. Объяснять значения слов:  «зоология», «земноводные»,  «пресмыкающиеся»,  «млекопитающие». Приводить  примеры животных разных  Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера;  умение с достаточной  полнотой и точностью  С.87­92  Т№6 с.43 6 20 Кто что  ест?  Урок  формирова ния новых  знаний. 21 Урок­ проект. Проект  «Разнообр азие  природы  родного  края». групп; с помощью атласа­ определителя определять  животных, изображённых на  рисунках, и относить их к  определённой группе. Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера.  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера.  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки.  Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. С.94­97  Т№6 с.46 Приготовит ь проект и  его защиту. Характеризовать  животных по типу  питания, приводить  примеры животных по  типу питания.  Анализировать схемы  цепей питания.  Характеризовать  защитные  приспособления  растений и животных.  Обсуждать роль  хищников в поддержании равновесия в природе.  Составлять и  презентовать «Книгу  природы родного края». Характеризовать  животных по типу  питания, приводить  примеры животных по  типу питания.  Анализировать схемы  цепей питания.  Характеризовать  защитные  приспособления  растений и животных.  Обсуждать роль  хищников в поддержании равновесия в природе.  Составлять и  7 22 23 Размножен ие и  развитие  животных. Урок  развития  умений и  навыков. Охрана  животных. Урок­ конференц ия. презентовать «Книгу  природы родного края». Характеризовать  животных разных групп  по способу размножения, моделировать стадии  размножения животных  разных групп.  Рассказывать, как  заботятся домашние  животные о своём  потомстве. Актуализировать знания  о редких и исчезающих  животных.  Характеризовать  факторы  отрицательного  воздействия человека на животный мир.  Формулировать с  помощью экологических  знаков правила  поведения в природе.  Создать книжку­ малышку «Береги  животных». Объяснять значения слов:  «личинка», «куколка»,  «малёк», «головастик».  Рассказывать о размножении  и развитии животных разных  групп. С помощью атласа­ определителя и электронного  приложения определять  животных, занесённых в  Красную книгу России.  Называть меры по охране  животных. Моделирование —  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, где выделены  существенные  характеристики объекта.  Осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Установление причинно­ следственных связей.  Постановка и  формулирование  проблемы. С.100­105  Т№4,5 с.50 С.106­111  Т№4,6,7  с.52­54 24 В царстве  грибов. Урок  развития  умений и  навыков. Характеризовать  строение шляпочных  грибов. Моделировать  различие грибов­ двойников. Объяснять значения слов:  «грибница», «съедобные  грибы», «несъедобные  грибы». С помощью  иллюстраций учебника и  атласа­определителя  различать съедобные,  несъедобные и ядовитые  грибы. Называть правила  Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. С.112­116  Т№4 с.55 8 25 26 27 Великий  круговорот жизни.  Контрольн о­ обобщающ ий урок. Обобщение знаний по  теме «Эта  удивительн ая  природа».  Проверочн ая работа. Организм  человека. Контрольн о –  обобщающ ий урок. Урок  введения в новую  тему. Мы и наше здоровь е  (10 ч) Характеризовать  организмы­ производители,  организмы­потребители  и организмы­ разрушители. Обсуждать опасность исчезновения  хотя бы одного из  звеньев цепи  круговорота веществ в  природе. Моделировать  круговорот веществ в  природе. Выполнять задания;  проверять свои знания. Актуализировать знания  по анатомии и физиологии человеческого организма.  Характеризовать системы  органов человека.  Обсуждать взаимосвязь  наук анатомии,  физиологии и гигиены.  Анализировать схемы  расположения органов  человека, уметь  показывать расположение внутренних органов на  своём теле и теле  собеседника.  Практическая работа в  сбора грибов. Рассказывать о круговороте  веществ на Земле. Называть  основные звенья круговорота  веществ: производители,  потребители, разрушители. Построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений. С.118­120 Адекватно оценивать и  анализировать свои  знания/незнания.  Объяснять значение  выражения «система  органов». Называть и  показывать на модели органы  человека. Не задано. С.122­124  Т№3 с.58 Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы. Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. 9 28 28 30 31 Органы  чувств. Урок­ исследова ние. Надёжная  защита  организма.  Урок­ практика. паре: измерение роста и  массы человека. Самостоятельно изучать  материал темы и  готовить рассказы по  предложенному плану.  Распознавать предметы  на ощупь и по запаху в  ходе учебного  эксперимента.  Формулировать правила  гигиены органов чувств. Практическая работа:  изучить свойства кожи.  Осваивать приёмы  оказания первой помощи  при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об  уходе за кожей. Опора тела и  движение. Урок  развития  умений и  навыков. Характеризовать роль  скелета и мышц в  жизнедеятельности  организма. Раскрывать  роль правильной осанки  для здоровья человека.  Объяснять значения слов:  «обоняние», «осязание».  Называть органы чувств  человека: глаза, уши, нос,  язык, кожа. Рассказывать о  правилах гигиены органов  чувств. С.126­129  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  структурирование знаний. С.130­133 С.134­137 Объяснять значение слов:  «ушиб», «ожог»,  «обмораживание».  Характеризовать средства  гигиены и ухода за кожей.  Называть меры первой  помощи при повреждениях  кожи.  Объяснять значения слов:  «скелет», «мышцы», «опорно­ двигательная система»,  «осанка». Рассказывать о  роли опорно­двигательной  системы в организме  человека. Понимать важность выработки и сохранения  правильной осанки. Выделение необходимой  информации; установление причинно­следственных  связей, представление  цепочек объектов и  явлений; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. Следить  за правильной осанкой на  уроке и вне его, выполнять  физминутки. Наше  питание.  Урок  формирова ния новых  Определять наличие  питательных веществ в  продуктах питания.  Объяснять значения понятий:  «белки», «жиры»,  «углеводы»,  Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  С.138­141  Т№5 с.63 10 32 33 знаний Урок­ проект. Проект  «Школа  кулинаров» . Дыхание и  кровообра щение. Урок­ практика. Моделировать строение  пищеварительной  системы.  Характеризовать  изменения, которые  происходят с пищей в  процессе  переваривания.  Обсуждать правила  рационального питания.  Составлять меню  здорового питания. Определять наличие  питательных веществ в  продуктах питания.  Моделировать строение  пищеварительной  системы.  Характеризовать  изменения, которые  происходят с пищей в  процессе  переваривания.  Обсуждать правила  рационального питания.  Составлять меню  здорового питания. Актуализировать знания  о лёгких и сердце.  Характеризовать  строение дыхательной  системы и её роль в  организме.  Моделировать строение  дыхательной системы.  Характеризовать  строение кровеносной  системы и роль крови и  кровеносной системы в  «пищеварительная система».  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. Объяснять значения понятий:  «белки», «жиры»,  «углеводы»,  «пищеварительная система».  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Приготовит ь проект и  его защиту. Объяснять значения понятий:  «дыхательная система»,  «кровеносная система».  Рассказывать о дыхательной  и кровеносной системах, их  строении и работе. Понимать  взаимосвязь дыхательной и  кровеносной систем.  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. С.144­146 11 организме.  Моделировать строение  кровеносной системы.  Измерять пульс на  запястье и подсчитывать количество его ударов в  минуту при разной  нагрузке. Характеризовать и  формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию  по предупреждению  инфекционных  заболеваний. Умей  предупреж дать  болезни. Урок   обобщения и  систематиз ации  знаний. Здоровый  образ  жизни. Урок  обобщения и  систематиз ации  знаний. Обсуждать и  формулировать правила  здорового образа жизни  и стараться их  соблюдать. Объяснять значения понятий:  «закаливание»,  «инфекционные болезни»,  «аллергия». Называть  способы закаливания  организма, правила  поведения в случае  заболевания. Формулировать  правила предупреждения  инфекционных болезней и  аллергии. Объяснять значение  выражения «здоровый образ  жизни».  Различать факторы,  укрепляющие здоровье, и  факторы, негативно на него  влияющие. Выполнять задания;  проверять свои знания. Адекватно оценивать и  анализировать свои  знания/незнания.  Обобщение  знаний по  теме «Мы и  наше  здоровье».  Проверочна я работа. Контрольн о –   обобщающ ий урок. С.147­149 С.150­153 Не задано Структурирование знаний;  постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. Структурирование знаний;  постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы. 34 35 36 37 Наша безопас Огонь,  вода и газ. Урок  введения в Понимать учебные  задачи раздела и  Объяснять значение слова  «диспетчер». Называть  Постановка и  формулирование  С4­7 Т№4  с.4 12 ность(8 ч) новую  тему. 38 Чтобы путь был  счастливы м. Контрольн о­  обобщающ ий урок. данного урока и  стремиться их выполнить.  Актуализировать знания  об опасностях в быту.  Характеризовать  действия при пожаре,  аварии водопровода и  утечке газа.  Моделировать действия  при этих ситуациях в виде  схем и ролевой игры.  Анализировать схему  эвакуации из школы и  моделировать её в ходе  учебной тревоги. Актуализировать  правила безопасного  поведения на улице.  Изучать по материалам  учебника правила  поведения на улице и в  транспорте; готовить  сообщения. Обсуждать  предложенные ситуации, которые являются  потенциально опасными.  Моделировать свои  действия в ходе ролевой  игры. Выполнять тесты о правильном/неправильно м поведении на улице и в транспорте. наизусть телефоны  экстренного вызова,  родителей, соседей.  Формулировать действия при  пожаре, аварии водопровода, утечке газа. проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем   поискового характера;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Называть правила поведения  по дороге в школу, при  переходе улицы, езде на  велосипеде, езде в  автомобиле, общественном  транспорте. С.8­13 Построение рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. Построение  логической цепочки  рассуждений, анализ  истинности утверждений. 39 Дорожные  знаки. Контрольн о­ обобщающ ий урок. Актуализировать знание  дорожных знаков.  Анализировать разные  типы знаков, обсуждать,  как они помогают  пешеходам.  Моделировать в виде  Объяснять значение слова  «сервис». Называть  дорожные знаки:  предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  информационно­ Построение рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. Построение  логической цепочки  рассуждений, анализ  С.14­18  Т№4 с.11 13 40 Проект  «Кто нас  защищает». Урок­ проект. 41 Опасные  места. Урок  систематиз ации  знаний. схемы путь от дома до  школы с обозначением  имеющихся дорожных  знаков. Выполнять тесты с выбором ответа,  требующие знание  дорожных знаков. Находить в Интернете и  других источниках  информации сведения о  Вооружённых Силах  России, деятельности  полиции, службы  пожарной безопасности,  МЧС. Интервьюировать  ветеранов Великой  Отечественной войны,  военнослужащих,  сотрудников полиции,  пожарной охраны, МЧС.  Оформлять собранные  материалы в виде  стендов, альбомов и т.д.  Презентовать и  оценивать результаты  проектной деятельности. Актуализировать  полученные ранее  знания о потенциально  опасных местах.  Обсуждать  потенциальные  опасности в доме и вне  его. Составлять схему  своего двора и  окрестностей с  указанием опасных мест. указательные, знаки сервиса. истинности утверждений. Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. приготовит ь проект и  его защиту. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Называть правила поведения  в потенциально опасных  местах: на балконе, в лифте,  на стройплощадке, пустыре, в  парке, лесу, на обледенелых  поверхностях и т.д. С.20­24  Т№3 с.13 Построение рассуждения в  форме совокупности  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях.  Построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений. 42 Природа и  Урок  Характеризовать  Понимать, какие опасности  Построение рассуждения в  С.25­30  14 43 44 наша  безопаснос ть. систематиз ации  знаний. Экологичес кая  безопаснос ть. Урок  систематиз ации  знаний. природного характера могут  принести гроза, ядовитые  растения и грибы, змеи,  собаки, кошки. Объяснять значения слов:  «экологическая  безопасность», «цепь  загрязнения», «бытовой  фильтр».  Называть правила  экологической безопасности.  Т№4,6,7  с.15­17 С.31­36  Т№6 с.20 форме совокупности  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях.  Построение логической  цепочки рассуждений,  анализ истинности  утверждений. Выделение необходимой  информации; установление причинно­следственных  связей, представление  цепочек объектов и  явлений; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. опасности природного  характера. Находить  информацию о ядовитых  растениях и грибах.  Характеризовать  правила гигиены при  общении с домашними  животными. Различать  гадюку и ужа. Анализировать по схеме  цепь загрязнения,  приводить примеры  цепей загрязнения.  Моделировать пути  поступления  загрязняющих веществ в  организм. Обсуждать  проблему экологической  безопасности и меры по  охране окружающей  среды. Знакомиться с  устройством и работой  бытового фильтра для  очистки воды. Контрольн о­ обобщающ ий урок. Обсуждать и  формулировать правила  здорового образа жизни  и стараться их  соблюдать. Объяснять значение  выражения «здоровый образ  жизни».  Различать факторы,  укрепляющие здоровье, и  факторы, негативно на него  влияющие. Обобщение знаний по  теме  «Наша  безопаснос ть.»  Проверочн ая работа. Не задано Структурирование знаний;  постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. 45 Чему учит экономи ка (12 ч) Для чего  нужна  экономика. Урок  введения в новую  тему. Понимать учебные  задачи раздела и  данного урока и  стремиться их  выполнить. Различать  Раскрывать понятия  «экономика», «потребности»,  «услуги». Понимать, что  удовлетворение потребностей людей – главная задача  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  С.38­41  Т№8 с.24 15 Природные богатства и труд людей – основа  экономики. Урок  изучения  нового  материала. Полезные  ископаемы е. Комбиниро ванный  урок. товары и услуги;  приводить примеры  товаров и услуг.  Характеризовать роль  труда в создании  товаров и услуг.  Работать со взрослыми:  прослеживать, какие  товары и услуги были  нужны семье в течение  дня. Раскрывать роль  природных богатств и  труда людей в экономике по предложенному  плану. Прослеживать  взаимосвязь труда  людей разных  профессий. Выяснять  роль профессий  родителей в экономике. Актуализировать знания  о полезных ископаемых.  Определять полезные  ископаемые. Выявлять,  при производстве каких  товаров применяются  изучаемые полезные  ископаемые.  Характеризовать  особенности добычи  различных полезных  ископаемых. экономики.  при решении проблем   поискового характера;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Объяснять значения слов:  «природные богатства»,  «капитал», «труд».   Приводить примеры  использования природных  богатств и труда в процессе  производства товаров.  Раскрывать роль науки в  экономическом развитии. Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки. Осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Объяснять значения слов:  «месторождение», «геолог».  Называть наиболее важные в  экономике полезные  ископаемые. Раскрывать  основные способы добычи  полезных ископаемых.  Анализировать правила  охраны полезных ископаемых. Извлечение необходимой  информации из текстов;  постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера. С.42­45 С.46­50 Т  №7,8 с.29 Растениев одство Урок­ практика. Актуализировать знания о дикорастущих и  культурных растениях.  Исследовать выданное  учителем  Объяснять значения слов:  «отрасль»,  «растениеводство».  Различать и  классифицировать  Структурирование знаний;  постановка и  формулирование проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  С.51­54  Т№5,6 с.31 16 46 47 48 49 Животново дство. Урок­ исследова ние. культурные растения.  Определять с помощью  атласа­определителя  культурные растения.  Классифицировать  культурные растения:  зерновые, кормовые и  прядильные культуры, овощи,  фрукты, цветы. при решении проблем  творческого и поискового  характера. Поиск и  выделение необходимой  информации. Объяснять значение слова  «животноводство». Называть  домашних  сельскохозяйственных  животных, рассказывать об  их содержании и разведении,  об их роли в экономике.  Называть продукты  животноводства, которые  использует семья в течение  дня. Постановка и  формулирование проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. Поиск и  выделение необходимой  информации.  Структурирование знаний.  С.56­59  Т№5,6 с.33­34 сельскохозяйственное  растение и описывать его  по плану. Обсуждать,  зачем люди занимаются  растениеводством.  Характеризовать роль  выращивания культурных  растений в экономике и  труд растениеводов.  Выявлять связь  растениеводства и  промышленности. Работа  со взрослыми:  интервьюировать  работников сельского  хозяйства.  Актуализировать знания  о диких и домашних  животных.  Классифицировать  домашних  сельскохозяйственных  животных.  Характеризовать роль  разведения  сельскохозяйственных  животных в экономике и  труд животноводов.  Выявлять взаимосвязь  растениеводства,  животноводства и  промышленности.  Исследовать, какие  продукты  животноводства  использует семья в  течение дня. Работа со  взрослыми:  интервьюировать  работников  17 50 51 52 Какая  бывает  промышлен ность. Урок­ исследова ние. Урок­ проект. Проект  «Экономик а родного  края». животноводства. Характеризовать  отрасли  промышленности по их  роли в производстве  товаров. Соотносить  продукцию и отрасли  промышленности.  Выявлять взаимосвязь  отраслей  промышленности.  Характеризовать труд  работников отраслей  промышленности. Работа со взрослыми: выявить,  какие отрасли  промышленности, какие  крупные предприятия  есть в регионе. Собирать информацию  об экономике своего  края (города, села).  Оформлять собранные  материалы в виде  фотовыставки,  стенгазеты, альбома и  т.д. Коллективно  составлять книгу­ справочник «Экономика  родного края».  Презентовать и  оценивать результаты  проектной деятельности. Объяснять значения понятий:  «добывающая  промышленность»,  «электроэнергетика»,  «металлургия»,  «машиностроение»,  «химическая  промышленность», «лёгкая  промышленность», «пищевая  промышленность». Постановка и  формулирование проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. Поиск и  выделение необходимой  информации.  Структурирование знаний.  С.60­63  Т№5,6 с.37 Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,  создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. подготовит ь проект и  его защиту. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Что такое  деньги. Комбиниро ванный  урок Характеризовать виды  обмена товарами (бартер и купля­продажа);  моделировать ситуации  бартера и купли­ Объяснять значения слов:  «деньги», «рубль»,  «заработная плата»,  «бартер», «купля­продажа».  Называть виды денежных  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  структурирование знаний. С.67­70  Т№3,4 с.39 18 53 Государств енный  бюджет. Урок  изучения  нового  материала. 54 Семейный  бюджет. Урок  изучения  нового  материала. знаков: банкноты и монеты.  Различать денежные  единицы разных стран. Объяснять значения слов:  «бюджет», «доходы»,  «расходы», «налоги».  Объяснять, зачем нужен  государственный бюджет, на  что расходуются деньги из  государственного бюджета. С.71­74  Т№4 с.41 Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки. Осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Объяснять значения слов:  «стипендия», «пенсия».  Понимать, что такое  семейный бюджет,  анализировать его доходы и  расходы. С.75­78  Т№3,4 с.42 Умение работать с текстом, выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки. Осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. продажи. Раскрывать  роль денег в экономике.  Рассматривать и  сравнивать монеты  России по внешнему  виду, устно описывать  их.  Характеризовать  государственный  бюджет, его доходы и  расходы. Определять,  люди каких профессий  получают зарплату из  государственного  бюджета. Выявлять  взаимосвязь между  доходами и расходами  государства.  Моделировать доходы и  расходы государства в  виде математических  задач.  Характеризовать  семейный бюджет, его  доходы и расходы.  Выявлять сходство и  различия  государственного и  семейного бюджета и их  взаимосвязь.  Определять, какие  доходы и из каких  источников может иметь  семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются  первостепенными, а  какие – менее важными.  Моделировать семейный  бюджет. 19 55 56 Экономика  и экология. Комбиниро ванный  урок Урок обобщение полученны х знаний Обобщение знаний по  теме «Чему учит  экономика. »  Проверочн ая работа. 57 Путешес твие по городам Золотое  кольцо  России. Урок­ путешестви е. и странам (12ч) Актуализировать знания  о влиянии человека на  окружающую среду.  Характеризовать  вредное воздействие  различных отраслей  экономики на  окружающую среду.  Раскрывать взаимосвязь  между экономикой и  экологией. Обсуждать, почему при  осуществлении любого  экономического проекта  в настоящее время  осуществляется  экологическая  экспертиза. Выяснять,  какие меры  экологической  безопасности  предпринимаются в  регионе. Выполнить проверочную  работу. Прослеживать маршрут  путешествия по карте в  учебнике и настенной  карте России.  Объяснять значения слов:  «танкер», «экологическая  катастрофа», «экологический прогноз». Понимать  взаимосвязь экономики и  экологии.  Поиск и выделение  необходимой информации;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме. С.79­84  Т№4 с.44 Приводить примеры  изменения экономических  проектов под влиянием  экологов. Не задано Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. С.86­90 Объяснять значение слова  «финифть».  Рассказывать о  достопримечательностях  городов Золотого кольца.  Узнавать  достопримечательности  городов Золотого кольца по  фотографиям. Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом,  выделять новые понятия,  определять их  существенные признаки.  58 Золотое  кольцо  Урок­ путешестви Моделировать маршрут  Золотого кольца,  Узнавать  достопримечательности  Структурирование знаний;  умение читать схемы и  С.91­96 20 России. е. используя фотографии  достопримечательностей,  сувениры и т.д. городов Золотого кольца по  фотографиям. 59 60 61 Золотое  кольцо  России. Урок­ викторина. Урок­ проект. Проект  «Музей  путешестви й». Наши  ближайшие соседи. Урок­ путешестви е. Называть города, которые  входят в Золотое кольцо. Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,   создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. Объяснять значения понятий:  «сухопутные границы»,  «морские границы». Называть  государства, граничащие с  Россией, их столицы. Составлять вопросы к  викторине по Золотому  кольцу. С помощью  Интернета готовить  сообщение о любом  городе Золотого кольца. Собирать экспонаты для  музея, составлять  этикетки. Оформлять  экспозицию музея.  Готовить сообщения,  презентовать свои  сообщения с  демонстрацией  экспонатов. Показывать на карте  России её границы и  пограничные  государства, их столицы, в том числе страны,  граничащие только с  Калининградской  областью или имеющие с Россией только морские  границы. Обсуждать,  почему с государствами­ работать с ними, давать  аргументированный ответ  на поставленный вопрос;  умение строить  рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Умение получать  информацию на основе  изучения карты,  моделировать объекты  окружающего мира.  Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно. Поиск  и выделение необходимой  информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с учителем и учащимися. Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Т№7,8 с.49 подготовит ь проект и  его защиту. С.100­105  Т№5с.53 21 62 63 На севере  Европы. Урок­ путешестви е. Что такое  Бенилюкс. Урок­ путешестви е. соседями нужно иметь  добрососедские  отношения. Готовить  сообщение о странах,  граничащих с Россией. Самостоятельно изучить  материал учебника о  странах севера Европы,  подготовить сообщения с показом  местоположения страны  и её столицы на  политической карте  Европы. Соотносить  государства и их флаги.  Составлять вопросы к  викторине по странам  севера Европы. Работать со взрослыми: в  магазинах выяснять,  какие товары поступают  из стран севера Европы. Самостоятельно изучить  материал о странах  Бенилюкса, подготовить  сообщения с показом  местоположения страны  и её столицы на  политической карте  Европы. Составлять  вопросы к викторине по  странам Бенилюкса.  Работать со взрослыми:  в магазинах выяснять,  какие товары поступают  из Бельгии, Голландии,  Люксембурга. С.108­117 Объяснять значения понятий:  «Скандинавские страны»,  «фьорд», «аквапарк»,  «гейзер». Называть страны  севера Европы, их столицы.  Узнавать по фотографиям  достопримечательности  изучаемой страны, её  известных людей.  Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Объяснять значение слова  «дамба». Называть страны  Бенилюкса, их столицы.  Описывать  достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. С.118­124 Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. 64 В центре  Урок­ Самостоятельно изучить  Объяснять значение слова  Умение получать  С.125­131 22 Европы. путешестви е. 65 66 Урок­ путешестви е. По  Франции и  Великобри тании  (Франция). На юге  Европы. Урок­ путешестви е. материал о странах  центра Европы,  подготовить сообщения с показом  местоположения страны  и её столицы на  политической карте  Европы. Моделировать  достопримечательности  из пластилина. Работать  со взрослыми: в  магазинах выяснять,  какие товары поступают  из Германии, Австрии,  Швейцарии. Самостоятельно изучить  материал о Франции,  подготовить сообщения с показом  местоположения страны  и её столицы на  политической карте  Европы. Составлять  вопросы для викторины о Франции. Работать со  взрослыми: в магазинах  выяснять, какие товары  поступают из Франции. Самостоятельно изучить  материал о Греции и  Италии, подготовить  сообщения с показом  местоположения стран и  их столиц на  политической карте  Европы. Составлять  вопросы для викторины  по Греции и Италии.  Работать со взрослыми:  «фиакр». Называть страны  центра Европы, их столицы.  Узнавать и описывать  достопримечательности по  фотографиям. Узнавать  известных людей стран  Европы. информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Показывать местоположение  Франции на карте, называть  её столицу. Описывать  достопримечательности  Франции по фотографиям.  Узнавать её замечательных  людей. Показывать местоположение  Греции и Италии на карте,  называть их столицы.  Описывать  достопримечательности  Греции и Италии по  фотографиям. Узнавать их  замечательных людей. С.132­141 С.142­148 Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. 23 67 68 в магазинах выяснять,  какие товары поступают  из Греции и Италии. Соотносить памятники  архитектуры и искусства  с той страной, в которой  они находятся.  Обсуждать цели  международного  туризма. Находить в  дополнительной  литературе и в  Интернете материал о  достопримечательностях разных стран, готовить  сообщения. Выполнять задания;  проверять свои знания. По  знамениты м местам  мира. Комбиниро ванный  урок. Контрольн о­ обобщающ ий урок. Проверим  себя и  оценим  свои  достижени я.  Описывать по фотографиям  изучаемые  достопримечательности. С.149­153 Умение получать  информацию на основе  изучения карты, ставить  познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников.  Инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации. Адекватно оценивать и  анализировать свои  знания/незнания. Не задано Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы. 24

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018