Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Оценка 4.9
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
02.11.2017
рабочая программа по учебной дисциплине ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета" входит в состав общепрофессиональных дисциплин вариативной части учебного плана. предназначена для студентов третьего курса специальности 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)" специалист по налогообложению углубленная подготовка. данная программа разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом для СПО
РП готовая.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 15. Автоматизация бухгалтерского учета
2017 г Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана в
соответствии с региональными требованиями и реализуется в вариативной части
основной профессиональной образовательной программе учреждений среднего
профессионального образования в соответствии со структурой ФГОС СПО по
специальности:
38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Организацияразработчик: ОГБПОУ «Юрьевецкий агропромышленный
колледж»
Разработчик:
М.А. Васина, преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована цикловой методической комиссией
\учетно –
бухгалтерских дисциплин Протокол №1 от 31.08.2017 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 15 Автоматизация бухгалтерского учета
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в состав вариативной части
общепрофессионального цикла.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:
У1 решать основных проблемы возникающие при внедрении автоматизированного
бухгалтерского учета;
У2 работа в онлайн веббухгалтерии
У3 вести.компьютерный учет: основных средств (ОС).;
У 4 вести компьютерный учет: нематериальных активов (НМА)
У5 вести компьютерный учет: материальных ценностей
У6вести компьютерный учет: расчетов с персоналом по оплате труда
У7вести компьютерный учет: себестоимости готовой продукции
У8вести компьютерный учет готовой продукции
У9вести компьютерный учет кассовых и банковских операций
У10вести компьютерный учет капитала; кредитов и финансирования
У11вести компьютерный учет финансовых результатов
У12вести компьютерный учет составление отчетности
знать:
З1Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета
З2.Методологические принципы автоматизированной формы бухгалтерского учета
З3Классификация АСБУ. Выбор АСБУ
З4Основные понятия в описании компьютерных бухгалтерских систем
З5 Окупаемость затрат на автоматизацию. Человеческий фактор. Управленческий фактор.
З6Компоненты гибкости АСБУ
З7Возможности "1С: Предприятия 8.2" в обеспечении гибкости бухгалтерского учета
З8Развитие учетных подсистем
4 З9Функции управления документооборотом. Гибкость в организации расчётов
З10Программы экономического анализа
З11Финансовое планирование и системы MRP и ERP
З12Использование возможностей MS Office.
З13Вертикальная и горизонтальная интеграция
З14Средства настройки программ и операционные системы
З15Архитектура "клиент–сервер".
З16. учет основных средств и НМА с помощью АИС бухгалтерского учета;
З17учет материальных ценностей с помощью АИС бухгалтерского учета;
З18учет расчетов с персоналом по оплате труда с помощью АИС бухгалтерского учета;
З19учет себестоимости готовой продукции с помощью АИС бухгалтерского учета;
З20учет готовой продукции с помощью АИС бухгалтерского учета;
З21учет кассовых и банковских операций с помощью АИС бухгалтерского учета;
З22учет капитала и финансовых результатов с помощью АИС бухгалтерского учета;
З23учет кредитов и финансирования с помощью АИС бухгалтерского учета;
З24порядок составления отчетности с помощью АИС бухгалтерского учета.
З25Сущность АРМа бухгалтера.
З26Структура АРМа бухгалтера.
З27Виды АРМов бухгалтера.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том
числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
практических занятий 8 часов, самостоятельной работы 45 часов.
5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3.
Вид учебной работы
Количество
часов
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 90
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Контрольная работа
28
45
45
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет
6 1.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины
7 1.1. Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
1.2.
практические работы, самостоятельная работа обучающихся
1.3.
Об
1.4.
1.6.
2
1.10.
1.7.
3
1.11.
1.8.
1.12.
У
р
о
в
е
н
ь
о
с
в
о
е
н
и
я
4
1.17.
4
1.24.
6
1.33.
8
1.38.
4
1.47.
1.18. 1
1.25. 3
1.34. 1
1.39. 3
1.48. 1
1
1.5.
1.9.
Раздел 1. Общая
характеристика
автоматизации
бухгалтерского учета
1.13. Тема 1.1. Актуальность
внедрения
автоматизации
бухгалтерского учета
1.26. Тема 1.2.
Проектирование и
разработка
автоматизированных
систем бухгалтерского
учета
1.27.
1.40. Тема 1.3. Типовые
1.14. Содержание учебного материала
1.15. 1. Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета
1.16. 2.Методологические принципы автоматизированной формы
бухгалтерского учета
1.20. Внеаудиторная самостоятельная работа
1.21. Подготовка презентаций по следующим темам:
1.22. 1.Автоматизация бухгалтерского учета в России
1.23. 2.Автоматизация бухгалтерского учета в странах мира(США,
Англия, Великобритания и др.)
1.28. Содержание учебного материала
1.29. 1. Принципы построения и функционирования АСБУ
1.30. 2. АСБУ для крупных предприятий
1.31. 3. АСБУ на предприятиях малого и среднего бизнеса .
1.32. 4. Классификация АСБУ. Выбор АСБУ
1.36. Внеаудиторная самостоятельная работа
1.37. Подготовка презентаций по следующим темам:
8
1. Этапы внедрения АИС бухгалтерского учета в России
1.42. Содержание учебного материала 1.2. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.3. 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
1.4. 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
1.5. 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
9 1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
1.10. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Автоматизация бухгалтерского учета» «Учебная бухгалтерия»
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Автоматизация бухгалтерского учета»;
1.15. Технические средства обучения:
1.16.
эучебники, презентации, видеоматериалы
1.17.
1.18.
1.19.
персональный компьютер;
мультимедийный проектор.
база программы 1С: Бухгалтерия
1.20. 3.2. Информационное обеспечение обучения
1.21. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
1.22. Основные источники
1.23. 1. Кузнецов В.Г., Засорин С.В. «1С: Предприятие». Бухгалтерский учет.
Практический самоучитель. М.: ТехБук, 2015.
1.24. 2. 1С: БУХГАЛТЕРИЯПРОФ 8. Руководство пользователя. Фирма «1С»
Москва
1.25. 3. Михеева Е.В.Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. сред.
проф. образования/стер. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
1.26.
1.27. Дополнительные источники
1.28.
1.29. 1. В.Д. Новодворского. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник М.:
ОмегаЛ, 2016.
1.30. 2. Н.А. Лытневой Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие М.:
ИнфраМ, ИД «Форум»,
2015
10 1.31. 3. Островский О.М. Учет нематериальных активов. Комментарии,
корреспонденция бухгалтерских счетов СПб: Питер, Издательский дом БИНФА, 2015.
1.32. 4. Швецкая, В.М. Самоучитель по бухгалтерскому учету М.: Издательско
торговая корпорация «Дашков и К», 2016
1.33.
1.34. 5. План счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности
предприятий и Инструкция по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н //
ПБД «Консультант Плюс 3000»
1.35. 6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств:
приказ Минфина РФ от 13 окт. 2003 г. №91н // ПБД «Консультант Плюс 3000»
1.36. 7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ
19/02: приказ Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н // СПС «ГАРАНТ»
1.37.
1.38.
1.39. Интернетресурсы
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов http://www.ipbr.org/
:// www
1.40.
1.41. Консультант плюс www.consultant.ru
1.42. Гарант http://www.garant.ru/
1.43. Министерство финансов России – http
1.44. Министерство по налогам и сборам России http://www.nalog.ru/
1.45.
1.46. Журнал «Главный бухгалтер» http://www.glavbukh.ru
1.47. Программные продукты фирмы 1С http://www.1c.ru/
1.48.
1.49.
1.50.
1.51.
1.52.
Программные продукты фирмы Парус http://www.parus.ru/
Международные автоматизированные программы http://www.erponline.ru/
. minfin
. ru / ru
1.53.
1.54.
1.55.
1.56.
1.57.
1.58.
1.59.
1.60.
1.61.
1.62.
1.63.
1.64.
1.65.
11 1.66.
1.67.
1.68. 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.69.
1.70. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
1.71.
1.72. Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1.73.
1.76. Умения:
1.78. У1 решать основных проблемы
возникающие при внедрении
автоматизированного
бухгалтерского учета;
1.80. У2 работа в онлайн веб
бухгалтерии
1.82. У3 вести.компьютерный учет:
основных средств (ОС).;
1.84. У 4 вести компьютерный учет:
нематериальных активов (НМА)
1.86. У5 вести компьютерный учет:
материальных ценностей
1.88. У6вести компьютерный учет:
расчетов с персоналом по оплате
труда
1.90. У7вести компьютерный учет:
себестоимости готовой
продукции
1.92. У8вести компьютерный учет
готовой продукции
1.94. У9вести компьютерный учет
12
1.74. Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1.75.
1.77.
1.79. Защита практических работ
1.81. Защита практических работ
1.83. Защита практических работ
1.85. Защита практических работ
1.87. Защита практических работ
1.89. Защита практических работ
1.91. Защита практических работ
1.93. Защита практических работ
1.95. Защита практических работ кассовых и банковских операций
1.96. У10вести компьютерный учет
капитала; кредитов и
финансирования
1.98. У11вести компьютерный учет
финансовых результатов
1.100. У12вести компьютерный учет
составление отчетности
1.97. Защита практических работ
1.99. Защита практических работ
1.101. Защита практических работ
1.102. Знания:
1.103.
1.104.З1Понятие автоматизированной
формы бухгалтерского учета
1.106.З2.Методологические принципы
автоматизированной формы
бухгалтерского учета
1.108. З3Классификация АСБУ. Выбор
АСБУ
1.110. З4Основные понятия в описании
компьютерных бухгалтерских
систем
1.112. З5 Окупаемость затрат на
автоматизацию. Человеческий
фактор. Управленческий фактор.
1.114. З6Компоненты гибкости АСБУ
1.116. З7Возможности "1С:
Предприятия 8.2" в обеспечении
гибкости бухгалтерского учета
1.118. З8Развитие учетных подсистем
1.120. З9Функции управления
документооборотом. Гибкость в
организации расчётов
1.122. З10Программы экономического
анализа
1.124. З11Финансовое планирование и
системы MRP и ERP
1.126. З12Использование возможностей
13
1.105. Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.107.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.109.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.111.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.113.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.115.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.117.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.119.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.121.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.123.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.125.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.127.Текущее тестирование, MS Office.
1.128. З13Вертикальная и
горизонтальная интеграция
1.130. З14Средства настройки
программ и операционные
системы
1.132. З15Архитектура "клиент–
сервер".
1.134. З16. учет основных средств и
НМА с помощью АИС
бухгалтерского учета;
1.136. З17учет материальных ценностей
с помощью АИС бухгалтерского
учета;
1.138. З18учет расчетов с персоналом
по оплате труда с помощью АИС
бухгалтерского учета;
1.140. З19учет себестоимости готовой
продукции с помощью АИС
бухгалтерского учета;
1.142. З20учет готовой продукции с
помощью АИС бухгалтерского
учета;
1.144. З21учет кассовых и банковских
операций с помощью АИС
бухгалтерского учета
1.146. З22учет капитала и финансовых
результатов с помощью АИС
бухгалтерского учета;
1.148. З23учет кредитов и
финансирования с помощью
АИС бухгалтерского учета;
1.150. З24порядок составления
отчетности с помощью АИС
бухгалтерского учета.
1.152. З25Сущность АРМа бухгалтера.
1.154. З26Структура АРМа бухгалтера.
14
дифференцированный зачет
1.129.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.131.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.133.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.135.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.137.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.139.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.141.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.143.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.145.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.147.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.149.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.151.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.153.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
1.155.Текущее тестирование, 1.156. З27Виды АРМов бухгалтера.
дифференцированный зачет
1.157.Текущее тестирование,
дифференцированный зачет
15 1.158.
16
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Рабочая программа по ОП 15 "Автоматизация бухгалтерского учета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.