Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Оценка 4.9
Документация +1
doc
ОБЖ
11 кл
01.10.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются: В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2015. Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде¬ятельности. Методические рекомендации по исполь¬зованию учебников в учебном процессе, организован¬ном в соответствии с новым образовательным стан¬дартом. — М.: Дрофа, 2015. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2016.Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;  воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В  рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от     21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются:           В.Н.   Латчук,   С.К.   Миронов,   С.Н.   Вангородский.   Программа   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   для обучающихся 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).      С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / ­ М.: Дрофа, 2015.  Миронов С. К.  Основы безопасности жизнеде­ ятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2015. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы ­ М.: Дрофа, 2016. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Основы   безопасности   жизнедеятельности.   11   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /   В.Н.   Латчук,   В.В.   Марков,   С.К. Миронов, С.Н. Вангородский; под ред. В.Н.Латчука. ­ М.: Дрофа, 2016. Изучение  основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего  (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развитие  черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Общая характеристика курса В программе для 11 класса представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии: раздел 1 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»; раздел 2 «Основы военной службы»; Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на   безопасность   жизнедеятельности   личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   происхождения,   характерные   для   региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок   первоначальной  постановки   на   воинский  учет,  медицинского   освидетельствования,  призыва   на  военную службу;  основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военно­профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. Тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс № п/п Тема урока Кол­ во часов Примечание  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 ч)  Основы здорового образа жизни (4 ч) 1 Правила личной гигиены и здоровье.  2 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. 3 Семья в современном обществе. Законодательство о семье. 4 Основные заболевания, передаваемые половым путем, СПИД. Их признаки и профилактика. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (10 ч) 5 Первая помощь при кровотечениях.  6 Первая помощь при ранениях. 7 Первая помощь при травмах. 8 Первая помощь при переломах. 9 Первая помощь при черепно­мозговой травме и повреждении позвоночника. 10 Первая помощь при травмах груди, живота и области таза. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Первая помощь при травматическом шоке. 12 Экстренная реанимационная помощь. 13 Экстренная реанимационная помощь. 14 Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Основы обороны государства и воинская обязанность  Воинская обязанность (6 ч) 15 Основные понятия о воинской обязанности.  16 Организация воинского учета и его предназначение. 17 Обязательная и подготовка граждан к военной службе. 18 Добровольная подготовка граждан к военной службе. 19 Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на  воинский учет. 20 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Особенности военной службы (7 ч) 21 Правовые основы военной службы.  22 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ­закон воинской жизни. 23 Военная присяга — клятва воина на верность Родине. 24 Прохождение военной службы по призыву. 25 Прохождение военной службы по контракту. 26 Альтернативная гражданская служба. 27 Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. Военнослужащий ­ защитник своего Отечества.  Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (3 ч) 28 Военнослужащий ­ патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.  29 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально­психологическим и  профессиональным качествам гражданина. 30 Как стать офицером Российской армии. 31 Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.  32 Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. Международное гуманитарное право.  Защита жертв вооруженных конфликтов (2 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.  34 О морально­этических качествах военнослужащих. 1 1 Психологические основы подготовки к военной службе (2 ч) .

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017