Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса

  • Документация
  • Компьютерные программы
  • doc
  • 01.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются: В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2015. Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде¬ятельности. Методические рекомендации по исполь¬зованию учебников в учебном процессе, организован¬ном в соответствии с новым образовательным стан¬дартом. — М.: Дрофа, 2015. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2016.Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;  воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Иконка файла материала Рабочая программа по ОБЖ 11 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В  рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от     21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются:           В.Н.   Латчук,   С.К.   Миронов,   С.Н.   Вангородский.   Программа   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   для обучающихся 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).      С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / ­ М.: Дрофа, 2015.  Миронов С. К.  Основы безопасности жизнеде­ ятельности.Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2015. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы ­ М.: Дрофа, 2016. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Основы   безопасности   жизнедеятельности.   11   класс.   Базовый   уровень:   учебник   /   В.Н.   Латчук,   В.В.   Марков,   С.К. Миронов, С.Н. Вангородский; под ред. В.Н.Латчука. ­ М.: Дрофа, 2016. Изучение  основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего  (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;развитие  черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Общая характеристика курса В программе для 11 класса представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии: раздел 1 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»; раздел 2 «Основы военной службы»; Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на   безопасность   жизнедеятельности   личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   происхождения,   характерные   для   региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок   первоначальной  постановки   на   воинский  учет,  медицинского   освидетельствования,  призыва   на  военную службу;  основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военно­профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни;оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. Тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс № п/п Тема урока Кол­ во часов Примечание  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 ч)  Основы здорового образа жизни (4 ч) 1 Правила личной гигиены и здоровье.  2 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. 3 Семья в современном обществе. Законодательство о семье. 4 Основные заболевания, передаваемые половым путем, СПИД. Их признаки и профилактика. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (10 ч) 5 Первая помощь при кровотечениях.  6 Первая помощь при ранениях. 7 Первая помощь при травмах. 8 Первая помощь при переломах. 9 Первая помощь при черепно­мозговой травме и повреждении позвоночника. 10 Первая помощь при травмах груди, живота и области таза. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 111 Первая помощь при травматическом шоке. 12 Экстренная реанимационная помощь. 13 Экстренная реанимационная помощь. 14 Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Основы обороны государства и воинская обязанность  Воинская обязанность (6 ч) 15 Основные понятия о воинской обязанности.  16 Организация воинского учета и его предназначение. 17 Обязательная и подготовка граждан к военной службе. 18 Добровольная подготовка граждан к военной службе. 19 Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на  воинский учет. 20 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Особенности военной службы (7 ч) 21 Правовые основы военной службы.  22 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ­закон воинской жизни. 23 Военная присяга — клятва воина на верность Родине. 24 Прохождение военной службы по призыву. 25 Прохождение военной службы по контракту. 26 Альтернативная гражданская служба. 27 Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. Военнослужащий ­ защитник своего Отечества.  Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (3 ч) 28 Военнослужащий ­ патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.  29 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально­психологическим и  профессиональным качествам гражданина. 30 Как стать офицером Российской армии. 31 Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.  32 Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. Международное гуманитарное право.  Защита жертв вооруженных конфликтов (2 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 133 Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.  34 О морально­этических качествах военнослужащих. 1 1 Психологические основы подготовки к военной службе (2 ч) .