Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Оценка 4.9
Документация +1
doc
ОБЗР
7 кл
01.10.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015; - Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями); - Примерной основной образовательной программмой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015); - Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с изменениями), а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ № 1».Программа адресована обучающимся 7 классов. В данных классах уровень усвоения учебного материала средний, большая часть обучающихся может перестроится с одного вида деятельности на другой; обучающиеся могут самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять практические действия, владеют необходимыми практическими навыками, могут работать в группах и парах (формируя их самостоятельно), могут самостоятельно подготовить краткосрочный проект. Недостаточно проходит работа со статистическими материалами, анализом табличного материала. Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление, табличное представление, диаграммы), практические работы, мини исследования, работа с проектами. При этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с низким темпом усвоения учебного материала, обучающиеся с нарушением поведения и социальных норм. В проектной работе больше преуспевают девушки класса, являясь лидерами групп. Юноши предпочитают собирать материал. Отработка навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков, проектную деятельность можно давать на самостоятельное решение.
программа по ОБЖ, 7 класс ФГОС.doc
Рабочая программа по ОБЖ  для 7 класса составлена в соответствии со следующими   нормативными   правовыми   и   методическими   документами федерального и регионального уровней:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   ­   Порядком   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнуки   России   от 30.08.2013 № 1015;   ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);   ­   Примерной   основной   образовательной   программмой   основного общего образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);  ­ Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   №   253   от   31.03.2014   года   с изменениями), а   также   с   учетом   Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ «Кокуйская  СОШ № 1»; с   учетом   программы   основного   общего   образования   по   ОБЖ     5­9 классы   (программа   разработана   В.   Н.   Латчуком   (руководитель),   С.К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой. Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет «ОБЖ» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет понимания ими важности укрепления, сохранения и защиты своего  здоровья как  личной и общественной ценности; за счет опыта участия в социально значимом труде; осознанном,   уважительном   и   доброжелательном   отношении   к   другому человеку,   его   мнению;   коммуникативной   компетенции   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   в   процессе   образовательной,  общественно полезной,   творческой   и   практической деятельности.   учебно­исследовательской, Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора   и   классификации   информации;   использования   методов   сравнения, синтеза,   анализа;   за   счет   планирования   путей   достижения   конечного результата. Программа   адресована   обучающимся   7   классов.   В   данных   классах уровень усвоения учебного материала средний, большая часть обучающихся может   перестроится   с   одного   вида   деятельности   на   другой;   обучающиеся могут самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять практические действия, владеют необходимыми практическими навыками, могут работать в группах   и   парах   (формируя   их   самостоятельно),   могут   самостоятельно подготовить   краткосрочный   проект.   Недостаточно   проходит   работа   со статистическими   материалами,   анализом   табличного   материала.     Поэтому ведущими   формами   познавательной   деятельности   являются:   смысловое чтение   и   работа   с   текстовой   информацией     в   различном   виде   (устно, электронное   представление,   диаграммы), практические   работы,   мини   исследования,   работа   с   проектами.   При   этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с низким темпом усвоения   учебного   материала,   обучающиеся   с   нарушением   поведения   и социальных норм. В проектной работе больше преуспевают девушки класса, являясь   лидерами   групп.   Юноши   предпочитают   собирать   материал. Отработка   навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков, проектную деятельность можно давать на самостоятельное решение.   табличное   представление, Проектная и учебно­исследовательская деятельность реализуется путем проведения   практических   работ,   составлении   проектов,   проведении   мини исследований. Курс ОБЖ является практико­ориентированным, поэтому при изучении курса необходимо применять  ситуативный метод (метод  поведения обучающихся в различных ситуациях). Изучение   предмета   «ОБЖ»   способствует   духовно   –   нравственному развитию   обучающихся,   так   как   формирует   представление   о   безопасной жизнедеятельности,  прививает практические навыки бережного отношения к своему здоровью, сохранению окружающей среде, формирует представление о месте человека в окружающей среде, создает понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения. Планируемые результаты Личностные:   –  усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях; – формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; –  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию и самообразованию;  –    развитие   правового   мышления   и   компетентности   при   решении моральных   проблем,   формирование   моральных   качеств   и   нравственного поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным поступкам; –  освоение   социальных   норм,   правил   и   форм   поведения   в   различных группах и сообществах; –  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   учебной,   исследовательской, творческой и других видов деятельности; –  экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;   знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   природе; знание   основ   здорового   образа   жизни   и   здоровьесберегающих   технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Выпускник получит возможность для формирования: ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; ­ готовности к самообразованию и самовоспитанию; Метапредметные: Регулятивные:  –  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; –  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; –  умение   правильно   применять   речевые   средства   для   выражения   своих чувств,   мыслей   и   потребностей   при   решении   различных   учебных   и познавательных задач; –  умение   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; –  овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,   основами   самоконтроля   и   самооценки   в   учебной   и познавательной деятельности; –  умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения. Выпускник получит возможность научиться: ­ самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; ­   осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по решению учебных и познавательных задач; ­   основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в форме   осознанного   управления   своим   поведением   и   деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; Коммуникативные:  –  умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета интересов; ­  работать в  группе  —  устанавливать   рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;   ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;   ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ­ устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; ­ аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;              ­   участвовать   в   совместной   деятельности;   высказывать   суждения, подтверждая их фактами;   ­     умение   согласовывать   свои   действия   в   опасных   и   чрезвычайных ситуациях   с   прогнозируемыми   результатами,   определять   их   способы, контролировать   и   корректировать   их   в   соответствии   с   изменениями обстановки; –  умение   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях; Выпускник получит возможность научиться: ­ учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; ­   учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; ­   вступать   в   диалог,   а   также   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; ­  следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к   личности   другого,  адекватного   межличностного   восприятия,   готовности адекватно   реагировать   на  нужды  других,  в  частности   оказывать  помощь   и эмоциональную   поддержку   партнёрам   в   процессе  достижения   общей   цели совместной деятельности. Познавательные:   ­ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; –  умение   формулировать   понятия   в   области   безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно­следственные связи внешних   и   внутренних   опасностей   среды   обитания   и   их   влияние   на деятельность человека;  ­ давать определение понятиям; осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­   осуществлять   логическую   операцию   установления   родовидовых отношений, ограничение понятия; ­ обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; ­     структурировать   тексты,   включая   умение   выделять   главное   и второстепенное,   главную   идею   текста,   выстраивать   последовательность описываемых событий; –  освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Выпускник получит возможность научиться: ­   делать   умозаключения   (индуктивное   и   по   аналогии)  и   выводы   на основе аргументации. Предметные: Обучающийся научится:  –  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и   государства   от   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера; –  формирование   убеждения   в   необходимости   безопасного   здорового   и разумного образа жизни; –  понимание   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности для личности и общества; – формирование установки на здоровый и разумный образ жизни; –  понимание  необходимости   сохранения   природы   и  окружающей   среды для полноценной жизни человека; –  знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного и социального характера; –  знание   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; – умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим; – умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников; –  умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. –  умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; Раздел 2   Содержание  Основы безопасности личности, общества и государства Понятие   о   чрезвычайных   ситуациях   природного   характера   и   их классификация.  Понятие   об   опасном   природном   явлении,   стихийном бедствии,   чрезвычайной   ситуации   природного   характера.   Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Опасные природные явления, характерные для нашей страны. Землетрясения Из истории землетрясений. Происхождение   и   классификация   землетрясений.  Понятие   о землетрясении.   Сейсмические   пояса   и   сейсмически   активные   районы. Понятие   об   очаге   и   эпицентре   землетрясения.   Причины   возникновения землетрясений   и   их   последствия.   Классификация   землетрясений   по происхождению. Отслеживание землетрясений с помощью сейсмографа. Оценка   землетрясений,   их   последствия   и   меры   по   уменьшению потерь.  Понятие   о   магнитуде   и   интенсивности   землетрясений.   Оценка землетрясений по шкале Рихтера и шкале Меркалли. Типичные проявления землетрясений и уровень разрушений при различных величинах магнитуды и интенсивности.   Типичные   последствия   землетрясений,   их   характеристика. Меры по снижению ущерба от землетрясений. Правила   безопасного   поведения   при   землетрясениях.  Основные причины несчастных случаев при землетрясениях. Меры по предотвращению повреждений   или   уменьшению   их   тяжести.   Признаки   приближающегося землетрясения. Действия при заблаговременном оповещении о землетрясении, во   время   него   и   после:   на   улице,   в   школе,   в   доме   (квартире).   Правила безопасного поведения в случае попадания в завал. Вулканы Из истории извержений вулканов. Общее понятие о вулканах.  Понятие о вулкане. Сейсмоактивные пояса. Процесс извержения вулкана. Строение вулкана. Понятие о магме, гейзере, фумароле. Различные состояния лавы при извержении. Палящие тучи. Меры   по   уменьшению   потерь   от   извержений   вулканов.  Опасные явления,  связанные   с   извержениями   вулканов.   Признаки   приближающегося извержения.   Способы   уменьшения   опасного   воздействия   лавовых   потоков. Правила   безопасного   поведения   при   заблаговременном   оповещении   об извержении вулкана и во время него. Оползни, сели, обвалы и снежные лавины Общее   условие   возникновения   оползней,   селей,   обвалов   и   лавин.   Зоны повышенной опасности на территории России. Оползни.  Из   истории   оползней.   Понятие   об   оползне.   Природные   и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней. Классификация оползней по масштабу, месту образования и мощности. Причины образования оползней. Сели   (селевые   потоки).  Из   истории   селей.   Понятие   о   селе.   Причины образования   селей,   их   характерные   особенности   и   места   возникновения. Классификация селей по составу селеобразующих пород, мощности и высоте истоков. Теплая и холодная зона селеопасных горных районов на территории России. Обвалы. Из истории обвалов. Понятие об обвале. Причины, вызывающие обвалы.   Классификация   обвалов   по   мощности   и   масштабу.   Разновидности обвалов и их характеристика. Снежные  лавины.  Из   истории   лавин.   Понятие   о   лавине.   Характерные особенности лавин, места и причины их возникновения. Помощь поисковых собак в обнаружении засыпанных снегом людей. Последствия   оползней,   селей,   обвалов   и   снежных   лавин.  Основные поражающие   факторы   оползней,   селей,   обвалов   и   лавин,   наносимый   ими ущерб. Меры по предупреждению этих явлений и снижению потерь от них. Правила безопасности для населения, проживающего в опасных районах. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов   и   лавин.  Правила   безопасного   поведения   при   заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи Из истории ураганов, бурь, смерчей. Происхождение ураганов, бурь и смерчей. Шкала Бофорта и измерение скорости воздушных масс. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их   возникновения.   Понятие   о   циклонах   и   их   характеристика.   Области зарождения тропических циклонов. Классификация   ураганов,   бурь   и   смерчей.  Понятие   об   урагане. Классификация   ураганов   по   скорости   ветра.   Происхождение   ураганов   и причиняемые   ими   разрушения.   Понятие   о   буре.   Классификация   бурь   в зависимости от окраски и состава частиц и скорости ветра. Понятие о смерче. Классификация смерчей по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства. Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от   них.  Основные   поражающие   факторы   ураганов,   бурь   и   смерчей   и наносимый ими ущерб. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и   смерчей.  Действия   при   заблаговременном   оповещении   о   приближении урагана, бури, смерча. Подходящие укрытия. Правила безопасного поведения во время урагана, бури, смерча и после них. Наводнения Из истории наводнений. Виды   наводнений.  Классификация   наводнений   по   масштабу, повторяемости   и   наносимому   ущербу.   Виды   наводнений   по   причинам возникновения и их характеристика. Последствия   наводнений   и   меры   по   уменьшению   ущерба   от   них. Основные   поражающие   факторы   наводнений   и   наносимый   ими   ущерб. Радикальные   средства   защиты   и   оперативные   предупредительные   меры   по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Правила   безопасного   поведения   при   заблаговременном   оповещении   о наводнении.   Действия   в   случае   внезапного   наводнения   и   правила самоэвакуации. Правила безопасного поведения после наводнения. Цунами Из истории цунами. Причины и классификация цунами. Понятие о цунами. Классификация цунами по причинам возникновения и интенсивности. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие   факторы   цунами   и   последствия   их   воздействия. Предупредительные   меры   по   снижению   потерь   среди   населения.   Признаки приближения цунами. Меры по уменьшению ущерба от цунами. Правила   безопасного   поведения   при  цунами.  Правила   безопасного поведения   при   заблаговременном   оповещении   о   цунами.   Рекомендуемые   и запрещенные действия в случае внезапного прихода цунами. Действия при попадании в волну цунами. Природные пожары Из истории лесных пожаров. Причины природных пожаров и их классификация. Понятие о лесном пожаре. Основные причины возникновения лесных пожаров. Классификация лесных пожаров по площади. Виды пожаров по характеру распространения и силе, их характеристика. Последствия   природных   пожаров,   их   тушение   и   предупреждение. Основные   поражающие   факторы   природных   пожаров   и   последствия   их воздействия.   Меры   по предупреждению   природных   пожаров.   Запрещенные   действия   в   лесу   в пожароопасный сезон.   Способы   тушения   природных   пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного   пожара   или   около   нее.   Правила   безопасного   тушения   небольшого пожара в лесу. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений Из истории инфекционных заболеваний. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Понятие об эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.   Инфекционные   заболевания,   приводящие   к   массовому поражению людей, животных и растений. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Понятие   о   вакцинации.   Наиболее   важные   меры   предупреждения инфекционных  болезней. Общие правила  личной гигиены. Меры по  защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний. Психологические   основы   выживания   в   чрезвычайных   ситуациях природного характера Человек   и   стихия.  Свойства   мышления,   необходимые   для   оценки чрезвычайной   ситуации.   Повышение   психологической   подготовленности. Необходимые   знания,   позволяющие   успешно   противостоять   стихийному бедствию. Характер и темперамент. Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их характеристика. Понятие о характере. Влияние темперамента и характера на действия в чрезвычайной ситуации. Психологические   особенности   поведения   человека   при   стихийном бедствии.  Особенности   психологических   процессов   во   время   стихийных бедствий. Негативное влияние внезапного стихийного бедствия на психику неподготовленного человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи Наложение повязок и помощь при переломах Правила   наложения   повязок.  Разновидности   повязок   и   их характеристика.   Индивидуальный   пакет   первой   помощи.   Общие   правила наложения   повязок.   Приемы   наложения   повязок   на   нижние   и   верхние конечности, грудь. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.  Понятие о переломе.   Виды   и   характеристика   переломов,   первая   помощь   при   травме кости.   Способы   наложения   шин.   Принципы   и   способы   транспортировки пострадавших. пострадавших в зависимости от места перелома.   Порядок   применения   способов   транспортировки Основы здорового образа жизни Режим учебы и отдыха подростка Режим   — необходимое  условие   здорового  образа жизни.  Понятие   о режиме.   Формирование   навыков   здорового   образа   жизни.   Умственная   и физическая   работоспособность.   Утомление   и   переутомление,   их   причины, признаки и последствия для здоровья человека. Профилактика переутомления и содержание режима дня.  Понятия о режиме   дня   и   бюджете   времени.   Влияние   труда   и   отдыха   на   здоровье человека.   Активный   отдых,   сон   и   рациональное   питание.   Трудовая деятельность   школьников.   Основные   принципы   и   содержание   режима   дня подростков. Рекомендации по повышению эффективности самоподготовки. Раздел 3 Тематическое планирование Учебный   год   рассчитан   на   34   недели.   Предмет   ОБЖ   в   7   классе   по учебному плану МОУ «Кокуйская СОШ № 1» рассчитан на 1 час в неделю, т.е.  34   часа   в   год.   Из   них   на   практические   работы   отведено  2   часа,   на проектную   деятельность   ­  2   часа   (краткосрочные,   в   рамках   изучения новых тем), на учебно­исследовательскую деятельность   ­  1 час  (в рамках изучения новой темы), Итого на изучение новых тем отведено 32 часа. № Тема  Тема урока  Примечание  Кол. Часо в   на тему 21 ч 1 Чрезвычайные Чрезвычайные   ситуации ситуации природного характера 1.  природного характера. 2.  Происхождение трясений. землетрясения. 3. Последствия землетрясений.  Меры по уменьшению  потерь от землетрясений. 4.  Правила   безопасного   по­ ведения при землетрясениях земле­   Как   оценивают извержения   Сели   (селевые  Происхождение   и   виды Последствия 5.  Происхождение   и   виды вулканов. Последствия вулканов. 6.  Меры   по   уменьшению   потерь от извержения вулканов. 7.  Оползни. потоки). 8. Обвалы. Снежные лавины 9.  Последствия   оползней,   селей, обвалов   и   лавин   и   меры   по уменьшению ущерба от них. 10.  Происхождение   и   виды ураганов, бурь, смерчей 11.  Последствия   ураганов,   бурь, смерчей 12.  Обеспечение   питанием   и водой 13. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. 14. наводнений. наводнений. 15. Меры по уменьшению ущерба от наводнений 16.  Происхождение   и   класси­ фикация   цунами.   Последствия цунами. 17.  Прогнозирование   цунами   и меры  по уменьшению ущерба от них.  Происхождение   и   класси­ 18. фикация   лесных   и   торфяных пожаров   Последствия   лесных   и торфяных пожаров. 19.  Предупреждение   лесных   и торфяных пожаров 20. Человек и стихия. Характер и темперамент 21. Психологические особенности поведения   человека   во   время   и после стихийного бедствия 1. Повязки. Общая         характеристика 2. Отработка   практических наложения навыков повязок на руку   3. Отработка   практических наложения навыков повязок на ногу   Проект  Исследование  2 Основы 6 ч медицинских знаний   и   правила оказания   первой медицинской помощи. 4. Правила   оказания   первой медицинской   помощи   при переломах 5. Отработка навыков наложения   шин   на конечности   Проект  6. Способы   пострадавших эвакуации 1. Режим   ­   необходимое условие   здорового   образа жизни 2. Умственная работоспособность 3. Физическая работоспособность 4. Профилактика переутомления содержание режима дня.   и 5. Действия   учащихся   при возникновении ЧС 1. Изготовление   носилок   из подручных материалов. 2. Отработка   действий эвакуации   из   здания. человека, Действия оказавшегося   в   зоне лесного пожара. Подведение итогов.   3 Основы   здорового 5 ч образа жизни 4 Практические 2 ч занятия Всего: 34 часа

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017