Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Оценка 4.9
Документация +1
doc
ОБЖ
8 кл
01.10.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Цели и задачи курса: • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов; • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимое в мирное время; • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических аварий; • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказаний первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни. Главная задача курса восьмого класса – дать учащимся знания, умения, навыки и выживания в различных жизненных ситуациях.
рабочая программа по ОБЖ, 8 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   федеральным   компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»,   разработанной   В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским. В  рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 от 21.12.1994 года; – «Об охране окружающей природной среды» № 7 от 10.01.2002 года; – «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года; – «О гражданской обороне» № 140 от 04.06.2014 года; – «О безопасности дорожного движения» № 196 от 08.05.2014 года. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются: Латчук   В.Н.,   Миронов   С.К.,   Вангородский   С.Н.   Программа   для   учащихся общеобразовательных   учреждений  «Основы  безопасности   жизнедеятельности. 5­11 класс»: ­ М.: Дрофа, 2012. С.Н.   Вангородский,   М.И.   Кузнецов,   В.Н.   Латчук,   В.В.   Марков.   «Основы безопасности   жизнедеятельности.   8   класс»:   учебник   для   общеобразовательных учреждений   /   ­   М.:   Дрофа,   2013.  Миронов   С.   К.  Основы   безопасности   жизнеде­ ятельности.   Методические   рекомендации   по   использованию   учебников   в   учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2013. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы ­ М.: Дрофа, 2012. В   программе   представлены   два   раздела,   в   каждом   из   которых   выделены образовательные линии. Раздел  I   «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях»,   «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». Раздел  II  «Основы   медицинских   знаний   и   здорового   образа   жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни». Содержание образования определяется следующими основными содержательными линиями:   иметь   необходимые   знания   по   предупреждению   и   ликвидации чрезвычайных   ситуаций;   правильная   оценка   при   пожаре   и   взрыве;   основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях   при на   химических   производствах, гидродинамических авариях; продолжается изучение вопросов, связанных с основами   на   радиационно­опасных   объектах; оказания   первой   медицинской   помощи,   более   глубокое   ознакомление   с индивидуальной системой здорового образа жизни. Учебные темы распределены с учетом   возраста.   Все   эти   знания   должны   помочь   учащимся   в   обеспечении сохранности жизни и здоровья. Цели и задачи курса:  Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф  техногенного характера, пожаров и взрывов;  Знание   основных   мероприятий   гражданской   обороны   по   защите   населения, проводимое в мирное время;  Изучение   правил   поведения   во   время   аварий   с   выбросом   АХОВ   и радиоактивных   веществ;   правила   поведения   во   время   гидродинамических аварий;  Изучение   и   освоение   основ   медицинских   знаний   и   правил   оказаний   первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни. Главная задача курса восьмого класса – дать учащимся знания, умения, навыки и выживания в различных жизненных ситуациях. Программа рассчитана для обучающихся 8 класса 8   класс   состоит   из   23   человек.   Сильные   обучающиеся,   которые   могут самостоятельно работать ­13 человек. Слабые учащиеся – 2 человека. Особенностью работы в данном классе является наличие в классе детей с ОВЗ – 2 человека.  Часть обучающихся быстро может переключиться с одного вида деятельности на другой.   Недостаточно   сформированы   такие   умения   как   –   анализ   текстовой информации, работа с таблицами, диаграммами (на это следует обратить внимание). Общий уровень подготовки и уровень усвоения материала выше среднего. Требования к уровню подготовки обучающихся Должны: Знать/ понимать  Знать   правила   поведения   во   время   ЧС   с   выбросом   сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;  Основы   здорового   образа   жизни;   факторы,   укрепляющие   и   разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  Правила   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях   техногенного характера; Уметь  Правильно   оценивать   ситуацию   во   время   техногенных   аварий,   пожаров   и взрывов;  Применять знания по оказанию первой медицинской помощи;  Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  Оказать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;  Пользоваться   средствами   индивидуальной   защиты   (противогазом, респиратором, ватно­марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;  Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать   минимально   необходимый   набор   документов,   вещей   и продуктов питания в случае эвакуации населения. Содержание учебного материала  Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях  техногенного характера (20 часов) Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы.  Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Причины аварий   и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика   и   поражающие   факторы.   Защита   населения   от   АХОВ.   Правила безопасного   поведения   при   авариях   с   выбросом   опасного   химического   вещества. Аварии на радиоционно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы   радиационной   защиты.   Гидродинамические   аварии,   их   причины   и последствия.   Меры   по   уменьшению   последствий   аварий   на     гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при   гидродинамической   аварии.   Влияние   деятельности   человека   на   окружающую среду.  Биосфера   и  человек.  Экология  и  экологическая   опасность. Экологическая система,   экологический   кризис,   экологическая   катастрофа.   Виды   загрязнения биосферы.   Загрязнение   атмосферы,   вод,   почв.   Понятие   о   предельно   допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика окружающей среды в регионе   и   месте   проживания.   Мероприятия   по   защите   здоровья   человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах. Обучение   способам   оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   в городах,   населенных   пунктах   и   на   промышленных   предприятиях.   Сигнал   – «Внимание   всем!».   Речевая   информация,   передаваемая   по   радиоприемнику, телевизору   о   чрезвычайных   ситуациях   мирного   и   военного   времени.   Обучение правилам эвакуации населения. Организация   и   проведение   эвакуации.   Изучение   средств   индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны,   порядком   их   использования.   Ознакомление   с   организацией   защиты сельскохозяйственных   объектов   в   зонах   чрезвычайных   ситуаций.   Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания. Основы медицинских знаний и правила оказания первой  медицинской помощи (9 часов) Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медицинская помощь. Основы здорового образа жизни (5 часов) Физическая   культура   и   закаливание.   Занятия   физической   культурой   и   спортом. Воспитание необходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы,   способствующие   рождению   здорового   ребенка.   Понятие   о   воспитании детей. Критерии оценивания: Оценка «5» ­ ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка   «4»   ­   в   изложении   материала   допущены   незначительные   ошибки, неточности. Оценка   «3»   ­   в   усвоении   и   изложении   материала   имеются   существенные пробелы,   изложение   не   самостоятельное   (наводящие   вопросы   учителя,   помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.        Оценка «2» ­ основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс Наименование разделов и тем урока Всего часов Примечание  Раздел I. Безопасность и защита человека в ЧС техногоненного характера (20 часов) Глава 1. Производственные аварии и катастрофы (3 часа) ЧС техногенного характера и их  классификация. Опасности аварий и катастроф.  Обеспечение   личной   безопасности   при техногенных катастрофах. 1 1 1 Глава 2. Взрывы и пожары (4 часа) Взрывы и пожары. Аварии на пожароопасных объектах. Общие сведения о взрыве и пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре и взрыве. 1 1 1 1 Глава 3. Аварии с выбросом химически опасных веществ (2 часа) Аварии   с   выбросом   химически   опасных веществ Защита   населения   от   аварийно   опасных химических веществ. 1 1 Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Аварии с выбросом радиоактивных веществ. 11 Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.  12 Последствия Особенности   радиоактивного   (загрязнение) местности.    радиационных   аварий заражения 13 Характер   поражения   людей   и   животных. Загрязнение с/х растений и продуктов питания.  Защита   населения.   Правила   безопасного поведения при радиационных авариях. 14 1 1 1 1 1 Глава 5. Гидродинамические аварии (3 часа) 15 Виды   аварий   на   гидродинамически   опасных объектах.  16 Причины и последствия.  17 Меры  по  уменьшению   последствий   аварий  на гидродинамически опасных объектах. 1 1 1 Глава 6. Нарушение экологического равновесия (4 часа) 18 Состояние природной среды и  жизнедеятельности человека. 19 Изменение состава атмосферы. Изменение  20 21 состава гидросферы. Изменение состава суши. Показатели предельно допустимых воздействий на природу.  1 1 1 1 Раздел II. Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи (9 Глава 1.Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными  часов) веществами (7 часов). 22 23 24 25 26 27 Воздействие химических веществ на человека. 1МП при поражении химически опасными  веществами удушающего действия. 1МП при поражении АХОВ общеядовитого  действия 1МП при поражении АХОВ удушающего и  общеядовитого действия. 1 МП  при  отравлениях АХОВ нейротропного действия. 1МП при поражении удушающим и  нейротропном АХОВ. Первая медицинская  помощь при поражении метаболическими  ядами. 1МП при отравлении солями тяжелых  металлов и мышьяка. 1МП при ожогах химическими веществами.  1 1 1 1 1 1 1 28 Глава 2. Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии (1 час) 29 1 1МП при отравлении бытовыми химикатами и  минеральными удобрениями. Раздел III. Основы здорового образа жизни (5 часов) Глава 1. Физическая культура и закаливание (3 часа). Занятия физкультурой и спортом. Закаливание организма. 30 31 32 Правила использования факторов окружающей  среды для закаливания организма.  1 1 1 Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков (2 часа) Влюбленность и эротика. 33 34 Половая система человека. Обобщение  изученного материала. 1 1

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017