Рабочая программа " Основы философии"), разработана на основе основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа учебной дисциплины может быть использована при базовой подготовке специалиста. Дисциплина Основы философии входит в общий социально-гуманитарный и экономический цикл дисциплин.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТОРАТ 15.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Нормативные документы
ППССЗ 23.02.03 – ОГСЭ.01 2017
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ППСС 23.02.03
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Версия № 2
Введено с
«01» сентября 2017 г.
НД
Количество листов: 16
профессиональной образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)______
код, наименование специальности(ей) / профессии .
Информационные данные
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – зам.директора по НМР .В.Г Сафиной
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований
к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
является интеллектуальной собственностью ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
ЦМК профессионального цикла
Методический кабинет
библиотека
.
2 ОДОБРЕНА Разработана на основе
Предметной, цикловой комиссией Федерального государственного
______________________________ образовательного стандарта по
название ЦМК специальности 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
Председатель ЦМК Заместитель директора по УР
_____________________________ ____________________________
«_____»_________________20___г. «_____»______________20____ г.
РАЗРАБОТЧИК/И:
_________________________________________________
ФИО, должность
_________________________________________________
ФИО, должность
_________________________________________________
ФИО, должность
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
_________________________________________________
ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________
ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
3 Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной
программы, разработана на основе основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильноготранспорта»
Разработчики:
Сафина В.Г, преподаватель социальногуманитарных дисциплин государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
4 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
9
11
5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ
ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является
частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03«Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины может быть использованапри базовой
подготовке специалиста.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина Основы философии входит в общий социально
гуманитарный и экономический цикл дисциплин специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сущность процесса познания;
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки ,техники и технологий.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к
освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности
23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
6 В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть
сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 1):
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями;
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации;
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности;
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Виды самостоятельной работы:подготовкарефератов,
составление
опорного конспекта, работа с тестами, работа со справочной литературой
и словарем, составление кроссвордов, подготовка сообщений, работа с
практикумом.
Итоговая аттестация в форме зачета
72
48
24
8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
1
Тема
Предмет философии.
Основные задачи
Тема
Возникновение
философских школ.
Тема
Философия
Древнегреческая
философия.
Афинская философия
Тема
Софисты и
сократические школы.
Тема
Философия Платона и
Аристотеля
2
Содержание учебного материала
1 Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни.
Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях
мироустройства. Соотношение философии, науки, религии.
Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем. Подготовка к словарной
работе, работа с практикумом.
Содержание учебного материала
1 Философия и мировоззрение
2 Происхождение философии. Начало древнегреческой философии
3 Милетская школа
4 Эфесская школа
Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем. Подготовка к словарной
работе, работа с практикумом
Содержание учебного материала
1 Древнегреческая философия
Италийская философия
Афинская философия
Софисты и сократические школы
Содержание учебного материала
1 Понятие Софиста. Основатель школы Антисфен
2 Сократические школы: мегарская, киническая, киренская. Философское движение эпохи
зрелых рабов. демократий.(5 6 в.н.э).
3 Софисты и их основные идеи.
Практическая работа. Семинары на темы: «Сократические школы: Киническая школа –
Антисфен, Диоген Синопский».
Содержание учебного материала
1
Философские взгляды Платона
2
Философские взгляды Аристотеля
3
Сходство и различие учений Платона и Аристотеля
4
Историческое значение философии Платона и Аристотеля
Объем
часов
3
2
Уровень
освоения
4
2
2
1
2
1
2
2
2 Философская школа
Тема
стоиков
Практическая работа. Семинары на темы: «Философские взгляды Платона и Аристотеля»
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Практическая работа. Семинары на темы: «Философские школы стоиков».
Основная идея философской школы стоиков
Представление стоиков об идеальном человеке
Логика стоиков
Физика стоиков
Этика стоиков
Тема
Христианская
философия.
Средневековая
схоластика
Тема
Средневековая
патристика
Тема
Философия Нового
времени
Тема
Философия эпохи
Просвещения
Тема
Гуманизм и
антропоцентризм
философии.
Содержание учебного материала
1 Общая характеристика схоластики
2 Специфика средневековой схоластики Фома Аквинский – систематизатор средневековой
3 Философия и теология
Самостоятельная работа: изучить период средневековья схоластика
Содержание учебного материала
1 Характерные особенности средневековой философии.
2 Основные характеристики патристики. Августин Аврелий (конец IV начало V н.э.).
3 Этап патристики в средневековой философии
Самостоятельно: Изучить основные характеристики патристики. Учение Августина
Аврелия, Абеляра.
Содержание учебного материала
1 Общая характеристика эпохи
2 Гносеология нового времени: рационализм и эмпиризм
3 Выдающиеся мыслители: Рене Декарт,
4 Основные представители философии Нового времени
Самостоятельно: Изучить основные периоды Нового времени
Содержание учебного материала
1 Основные проблемы и направления этого периода.
2
3 Философия эпохи Просвещения: специфика и направления.
Самостоятельно :Основные идеи философии Просвещения. Ведущая роль разума в преобразовании
европейской цивилизации.Теории общественного договора Томаса Гоббса, теории естественных прав
человека Джона Локка. Подберите самостоятельно материал об основных философских идеях Шарля
Луи Монтескье, ЖанЖака Руссо, Вольтера.
Содержание учебного материала
1
2 Особенности философии эпохи Возрождения
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
Рационализм и его представители
2
2
1
2
2 эпохи Возрождения
Тема
Немецкая
классическая
философия
Основные идеи этики
И.Канта.
Тема
Развитие идей
И.Канта в немецкой
классической
философии
Философия системы
Тема
Гегеля
Тема
Иррационализм
3 Философия позитивизма и эволюционизма
4 Неоплатонизм, натурфилософия.
Практическая работа. Семинары на темы: «Гуманизм и антропоцентризм эпохи
Возрождения»; Философия позитивизма и эволюционизма».
Содержание учебного материала
1 Основные принципы немецкой классической философии
2 Философия И. Канта. Учение о «вещи» в себе. Теория познания (критика чистого
разума)
Развитие идей И.Канта в немецкой классической философии.
3 Диалектика И. Канта
Самостоятельная работа: Семинарские занятия по темам: Идея освобождения от вещей в
себе в философии И.Фихте, Антропологический материализм Л.Фейербаха
Содержание учебного материала
1 Кант основоположник немецкой классической философии
2
3 Дуализм И.Канта.
Самостоятельная работа:творчество И.Канта
Содержание учебного материала
1 Философская система Гегеля и её структура
2 Философские взгляды Гегеля
3 От логики к философии природы.
Самостоятельная работа: Семинарские занятия по темам: Система и метод философии
Гегеля. Философская система и диалектический метод Гегеля.
Содержание учебного материала
1 Иррационализм как философское учение
2 Понятие и виды философского иррационализма
3 Наиболее ярким представителем иррационализма (от лат. irrationalis неразумный,
бессознательный) был Артур Шопенгауэр (17881860).
Тема
Марксистская
философия
Самостоятельная работа: иррационализм в философии 20 века.
Содержание учебного материала
1
2 Теоретические предпосылки возникновения марксистской философии
3 Диалектический материализм
Генезис марксистской философии
2
1
2
1
2
1
2
1
2 Тема
Материализм во
взглядах на общество
Тема
Диалектический
материализм
Тема
Прагматизм в
философии
Тема
Экзистенционализм
Исторический материализм
4
5 Классическая марксистская философия . Германия.
6 Марксистская философия в России
Содержание учебного материала
1 Диалектикоматериалистическое понятие природы
2 История создания Марксом и Энгельсом материалистического воззрения на общество
3 Общественные взгляды французских материалистов
4 Революционный переворот во взглядах на общество
Практическая работа: Семинары на темы:
«Историкофилософская мысль о сущности общества»
«Развитие взглядов Карла Маркса на исторические формации»
«Философские концепции общества»
Содержание учебного материала
1 Диалектический материализм как философское направление
2 Философское мировоззрение, одна из составных частей марксистского учения, его
философская основа.
3 Система философских воззрений К.Маркса и Ф.Энгельса, которую Энгельс
характеризовал как диалектический материализм...
Самостоятельная работа: Семинарское занятие по теме «Диалектический материализм как
мировоззрение марксистсколенинской партии»
Содержание учебного материала
1 Истоки прагматизма (немецкая философия)
2 Программа прагматизма «реконструкции в философии»:
3 Прагматизм как особое философское течение
4 Сущность философии прагматизма
Самостоятельная работа: Семинарское занятие по теме «Прагматизм в философии»
Содержание учебного материала
1 Философия экзистенционализма
2 Образ человека в экзистенционализме
3 Центральные вопросы экзистенциализма
2
1
2
1
2
1 Тема
Психоаналитическая
философия
Тема
Особенности
отечественной
философии
Тема
Религиозная
философия П.Я
Чаадаева.
4 Социальный смысл учения об экзистенции в экзистенциалистских концепциях личности и
свободы.
Самостоятельная работа: Семинарское занятие по теме Представители
экзистенционализма Сартр, Камю, Хайдеггер.
Содержание учебного материала
1 Возникновение психоаналитической философии
2 Пхихоаналитическая философия по Фрейду, Юнгу, Фромму
3 Психоаналитическая философия и её представители
Самостоятельная работа: Семинарское занятие по теме «Психоаналитическая теория
личности и культуры».
Содержание учебного материала
1 Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и
экзистенциализм.
2 Философия бессознательного
3 Особенности русской философии. Русская идея.
Практическая работа. Семинары на темы:
«Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и
экзистенциализм»; «Философия бессознательного»; «Особенности русской философии.
Русская идея».
Содержание учебного материала
1 Философские идеи П.Чаадаева. Петр Яковлевич Чаадаев (17941856)
2 Философские письма Чаадаева
3 Философская концепция П. Я. Чаадаева.
4 Исторические воззрения ЧаадаеваУчение Чаадаева о бытии
5
6 Отношение современников к мировоззрению Чаадаева
Самостоятельная работа обучающихся. Семинарское занятие: Философские взгляды
Чаадаева и его роль в становлении и развитии русской философии XIX века
Взгляды Чаадаева на религиюГносеология Чаадаева
2
2
1
2
ЗАЧЁТ
Всего:
2
48 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
социальноэкономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: доска, плакаты, схемы, таблицы,
практикумы, рабочее место студента, АРМ преподавателя.
Технические средства обучения: телевизор, проектор, ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Аблеев С.Р. Лекции по философии: Учебник для учреждений
среднего профессионального образования. – М.: Высш. Шк., 2010. – 250 с.
2. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.
проф. учеб. Заведений / А.А. Горелов. 7е изд., стер. М.: Издательский центр
«Академия», 2008. – 256 с.
3. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. М.: ФОРУМ:
ИНФРАМ, 2009. 288 с.
4. Сычев А.А. Основы философии: Учеб. пособие (ГРИФ) // Сычев А.А.
М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2010. – 368 с.
5. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец.
учеб. заведений. М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.
Дополнительные источники:
1. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах: Учебное пособие для
вузов/С.Р. Аблеев. – М.: Высш. Шк., 2010. – 207 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательскоторговая
корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 172 с.
3. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ
Пресс. 2010. – 496 с.
4. Новая философская энциклопедия: В 4 т./Инт философии РАН, Нац.
Общ.научн. Фонд; Научноред. Совет: предс. В.С. Степин, заместители
предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль,
2010.
5. Новейший философский словарь: 3е изд., исправл. Мн.: Книжный
Дом. 2009. 1280 с.
. ru портал «Философия в России».
6. philosophy
. ru сайт «Все о философии».
7. intencia
. ru Античная философия.
8. philosophy
. gumer
9. http
:// www
:// www
http
10.
http
11.
:// www
12.
http://www.humanities.edu.ru:8100/db/sect/16
. info
/
. countries
. historic
. filosof
. ru / library
/ htm
. ru 13.
14.
http://www.philosophy.ru/library/lib4.html
http
. culturologia
:// www
. info
Дополнительные источники:
1. «Философский энциклопедический словарь» М. 2007.
2. Философия: В помощь студенту. М. 2008
3. Халин К. «Краткий курс философии» М., 2008
4. Философия: Конспект лекций /Якушев А. В. – М.,2006
5. Философский практикум. Ред. Голяк В. А. М. 2007.
6. История и философия науки. Учеб. пособие. Гриф УМЦ
"Профессиональный учебник". (Серия "Cogitoergosum"). Электрон. учеб.
пособие. CD/pdfНикитич Л.А. ЮНИТИ 2011 г.
7. Философия Древнего мира. Учебное пособие. Гриф УМЦ
"Профессиональный учебник". (Серия "Cogitoergosum"). Иконникова Г.
И., Иконникова Н.И. ЮНИТИ 2010 г. с. 247
8. Философия науки. Учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный
учебник" Рузавин Г.И. ЮНИТИ с. 400, 2008 г.
9. Философия. 4е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ
"Профессиональный учебник". (Серия "Золотой фонд российских
учебников"). Под редакцией В. Н. Лавриненко, В. П. Ратн ЮНИТИ 2010г.
с.735.
10.Философия. В вопросах и ответах. Учпос Гриф УМЦ "Профучк" (Серия
"Cogitoergosum") П/р. В. И. Лавриненко ЮНИТИ с. 463, 2003 г.
11.Философия. Учк Гриф МО РФ (Серия "Учебники профессора П.С.
Гуревича") Гуревич П.С. ЮНИТИ с. 400, 2005 г.
12.Основы философских знаний. 3е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф
МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия
"Cogitoergosum") Грядовой Д.И. ЮНИТИ с. 303, 2007 г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания
ценностей, свободы и смысла жизни как
основе формирования культуры
гражданина и будущего специалиста.
Должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека
и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской
и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности,
свободе и ответственности, за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этнических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
Текущий контроль:
самостоятельная работа
Промежуточный контроль:
тестирование,
контрольная работа
Итоговый контроль:
зачет Технологии формирования общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их методы и
качество
ОК 3. Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой
для
эффективного выполнения
задач,
профессиональных
профессионального
и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникативные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста.
Знание сущности процесса
познания
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста
Знание о социальных и
этических проблемах,
связанных с развитием и
использованием достижений
науки, техники и технологий
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста
Знание основных категории и
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
оценка выполнения заданий
по сопоставлению основных
философских категорий и
понятий;
оценка индивидуальных
устных ответов
оценка результатов
выполнения проблемных и
логических заданий;
оценка индивидуальных
устных ответов;
оценка результатов
письменного опроса в форме
тестирования
оценка результатов
выполнения проблемных и
логических заданий;
оценка индивидуальных
устных ответов
оценка результатов защиты
рефератов
оценка результатов
выполнения проблемных и
логических заданий
оценка выполнения заданий и команде,
эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов
команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий
ОК 8.
определять
профессионального
личностного
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать и
осуществлять повышение
квалификации
Самостоятельно
задачи
и
развития,
ОК 9. Ориентироваться в
условиях смены технологий
в
профессиональной
деятельности
ОК 10. Бережно относиться
к историческому наследию и
культурным
традициям
народа, уважать социальные,
культурные и религиозные
различия
ОК 11. Быть готовым брать
на себя нравственные
обязательства по отношению
к природе, обществу и
человеку
место
Организовывать
ОК 12.
с
рабочее
соблюдением требований
охраны
труда,
производственной
санитарии, инфекционной и
противопожарной
безопасности
ОК 13. Вести здоровый
заниматься
образ жизни,
физической культурой
и
спортом для укрепления
здоровья,
достижения
понятия философии;
Знание роли философии в жизни
человека и общества;
Знание основ философского
учения о бытии
Знание основных категорий и
понятий философии;
Знание роли философии в жизни
человека и общества
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста
Знание основ научной,
философской и религиозной
картин мира
Знание об условиях
формирования личности, о
свободе и ответственности
за сохранение жизни,
культуры, окружающей
среды
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста.
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
по сопоставлению разных
философских подходов и
концепций
оценка выполнения заданий
по сопоставлению разных
философских подходов и
концепций
оценка индивидуальных
устных ответов;
оценка результатов
письменного опроса в форме
тестирования;
оценка результатов
выполнения проблемных и
логических заданий;
оценка результатов защиты
рефератов
оценка выполнения заданий
по сопоставлению разных
философских подходов и
концепций
оценка выполнения заданий
по сопоставлению разных
философских подходов и
концепций
оценка индивидуальных
устных ответов
оценка индивидуальных
устных ответов
оценка индивидуальных
устных ответов жизненных
профессиональных целей
и
ОК 14. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей)
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста.
Умение ориентироваться в
наиболее общих
философских проблемах
бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как
основе формирования
культуры гражданина и
будущего специалиста.
оценка индивидуальных
устных ответов
Разработчики:
Преподаватель
ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
В.Г. Сафина
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Лист согласования
Одобрено:
Согласовано:
Заведующая библиотекой
Заместитель директора по УР
Должность
Кошелева Н.Н.
Должность
ПаньковаЛ.С.
Подпись
Ф.И.О.
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
«____»________20__г.
Дата
Дата
Руководитель службы качества
Должность
Заместитель директора по НМР
Подпись
Ф.И.О.
Сафина В.Г.
«___»________20__г.
Дата Лист регистрации изменений
№
изменения
1
Измененны
х
2
Номера листов
Замененных Новых Аннулирован
3
4
ных
5
Ф.И.О. и подпись
лица,
Дата
внесения
6
7 Лист регистрации проверок
№
п/п
1
Дата
проверки
2
Ф.И.О. и должность
лица, выполнившего
проверку
3
Подпись лица,
выполнившего
проверку
4
Результаты
проверки
5
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Рабочая программа по основам философии для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.