РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
12.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.
религия 4 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Латоновская средняя общеобразовательная школа         Ростовская область, Матвеево–  Курганский район, село Латоново СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «Утверждаю» Протокол заседания ШМО  Начальных классов от «____»___________ 2018  г.  № ____ ________________________ Е.А.Федоренко подпись руководителя                 Ф.И.О. Заместитель директора по УВР _______________ И.А.Тимошенко подпись                             Ф.И.О. «___» ______________ 2018  г. Директор МБОУ Латоновской сош Приказ от «____» ______________2018 г. №____ Подпись директора                         Н.В.Щербина Печать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Основы православной культуры ___________________                                                                                      (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) _______________основное общее, 4 класс______   (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)  _________________ Количество часов 34 Учитель Сенченко Елена Петровна                                                        (ФИО) Программа разработана на основе      Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.   (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)   2018 – 2019 учебный год Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры» Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в  соответствии   Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года,  годовым календарным  графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной  программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.   Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.  Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими реализацию программы, требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отображен в содержании заданий. Нормативные документы  Закон об образовании РФ.  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»  Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  Областной базисный учебный план Ростовской области  Приказ МОиН РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018 – 2019 учебный год»  «Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в 2018 – 2019 учебном году». Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.  Учебный план МБОУ ЛАТОНОВСКОЙ СОШ на 2018 – 2019 учебный год  Примерная программа основного общего и среднего (полного) образования по математике на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312) Декларация прав ребёнка   Конвенция о правах ребёнка Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком  высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям,  любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других  национальностей, верований и убеждений. В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её  духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость  изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России. Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или  «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию  в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами  родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни. Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры». Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его  приобщения к отечественной религиозно­культурной традиции. Задачи учебного курса: 1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;  4. Формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры  при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.      Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в  национальную мировую культуру. Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ   В основе учебно ­ воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность,  гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.  Место предмета в базисном учебном плане     Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного  предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной  культуры» рассчитана на 34 часа. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов  освоения содержания. Требования к личностным результатам: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;                      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных  коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою  собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;  адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих. Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ ­ «Основы православной культуры 4 класс» ­ изучается обучающимся 4 классов с их согласия и   по выбору его  родителей.    Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю  Всего  34 часа за год Тематическое планирование модуля № темы Наименование темы Коли чество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Россия – наша Родина Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов Как христианство пришло на Русь Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство Причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32­33 34 Христианин в труде Любовь и уважение к Отечеству  Подготовка творческих проектов учащихся  Выступление учащихся  со своими творческими  работами Презентация творческих проектов Всего: 1 1 1 2 1 34 ч. Развернутое   тематическое   планирование   составлено   на   основе   авторской   учебной   программы   комплексного   учебного   курса   «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Для реализации программного содержания используется : Для учеников: 1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2010г 2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.  Для родителей:  «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.   Для учителя: 1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература. 3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4. 4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные  презентации, тематически связанные с содержанием курса. 5. Энциклопедическая и справочная литература. Тематическое  (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики» ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс Тема Тип урока Планируемые результаты  № п/п 1 Россия – наша  Родина Введение предметные результаты Знать основные понятия:  Отечество, Родина, духовный  мир, культурные традиции. Уметь:   Объяснить, что такое  духовный мир человека.  Рассказать о традициях своей  семьи. Рассказать, какие  ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике  День народного единства (4  ноября).   Знать: Что такое культура, и  как она создаётся. Что такое  религия. Что такое  православие. Уметь: Выразить слова  благодарности в  разнообразных формах.  Понимать взаимосвязь русской культуры и православия.  Рассказать о традициях  русской православной  культуры XVII века Знать:  Кого православная  метапредметные Регулятивные : учиться работать по  предложенному  учителем плану. личностные  нравственно­ эстетическое  оценивание  понятия Родина Дата 07.09 Домашнее задание Написать  сочинение «С  чего начинается  Родина?» Познавательные: выполнение действий по  алгоритму. Коммуникативные:   выражение своих  мыслей. Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  нравственно­ эстетическое  оценивание.  Подготовить  рассказ  14 Что такое  культура? Что такое  религия? Регулятивные :  ценить и  Подготовить  21 2 Культура и  религия Урок­ познание. 3 Человек и Бог в  Урок­ православии рассуждени е. 4 Православная  молитва Урок­ исследован ие 5 Библия и  Евангелие Урок­ познание культура называет Творцом.  Какие дары получили от  Творца люди Уметь: Понимать, как вера  влияет на поступки человека,  и рассказать об этом. Знать: Что такое молитва, и  чем она отличается от магии.  Какие бывают виды молитв.  Что значит «благодать». Кто  такие святые.  Уметь: Рассказать, что значит  «молиться», и чем отличается  молитва от магии. Объяснить  слово «искушение», и зачем  людям посылаются испытания  в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». Знать: Кто такой христианин.  Кто такие пророки и  апостолы. Что такое Библия и  Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое  Священное Писание, и из  каких частей оно состоит.  Объяснить связь слов Христос  – христианство – христианин.  принимать  ценности. ответ «Что  значит быть  православным  человеком?» ценить и  принимать  ценности. 28 Подготовить  рассказ  Что такое  молитва саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  уметь договариваться,  вести дискуссию  Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:   умение слышать, слушать и понимать партнера  Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. 05.10 Подготовить  сообщения на  тему: «Кто такие христиане?» Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации 6 7 Проповедь Христа Урок­ познание Христос и Его  крест Урок­ размыш ление   Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание. 12 Подготовить  рассказ «Добро и зло в  православной  традиции». нравственно­ эстетическое  оценивание. Нарисовать  православный  крест. 19 Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации   Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  уметь вести дискуссию  Объяснить, как переводится  слово «Евангелие», и почему  оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. Знать: Что такое проповедь  (Нагорная проповедь). Как  христиане относятся к мести,  и почему. Уметь: Объяснить, чему учил  Христос. Объяснить, что  является духовными  сокровищами. Рассказать,  какое богатство христиане  считают истинным и вечным. Знать: Что такое  «воплощение» («Боговоплоще­ ние»), Голгофа. Кто такой  Богочеловек.  В чём состояла жертва Иисуса  Христа. Уметь: Рассказать о  Рождестве Христове.  Объяснить, что такое  Боговоплощение. Объяснить,  почему Христос не уклонился  от распятия. Объяснить,  почему крест стал символом  христианства, и какой смысл  христиане вкладывают в этот  символ. 8 Пасха Урок­ познание и  рассужде ние. 9 Православное  учение о  человеке Урок­ лабораторн ое занятие. Знать: Что такое Пасха  (Воскресение).  Как празднуют Пасху.  Как звучит пасхальное  приветствие. Как звучит  пасхальный гимн. Что такое  христианский пост. Уметь: Объяснить, почему  Иисуса Христа называют  Спасителем. Объяснить, как  христиане связывают свою  судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит  смысл пасхального гимна.  Рассказать, в чём состоит  смысл христианского поста. Знать: Чем человек  отличается от животного. Что  такое «внутренний мир»  человека. В чём заключается  свобода для христианина. Как  Библия рассказывает о  происхождении души.  христианина. Уметь: Объяснить выражение  «внутренний мир» человека.  Составить рассказ на тему  «Как Бог подарил человеку  душу». Объяснить выражение  «болезни души». Объяснить, в  чём заключается свобода для  нравственно­ эстетическое  оценивание. 26 Нарисовать  пасхальную  открытку на  тему  «Празднуем  Пасху» Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  уважать в общении и  сотрудничества партнера и самого себя   09.11 Написать мини­ сочинение на  «Когда на душе  светло и  радостно»   Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое  оценивание. Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  уважать в общении и  сотрудничества партнера и самого себя 10 Совесть и  раскаяние Урок­ размышлен ие 11 Заповеди Урок­ рассужде ние нравственно­ эстетическое  оценивание. 16 Мини­рассказ  «Как исправлять ошибки?»,  «Спешить делать добро» ценить и  принимать  ценности. 23 Обсудить с  родителями,  почему нельзя  лгать. христианина. Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что  такое совесть, раскаяние,  покаяние Уметь: Рассказать, как  совесть подсказывает человеку правильный выбор в  поступках. Объяснить выражение  «Человек – это животное,  умеющее краснеть».  Объяснить связь между  выражениями «бессовестный  человек» и «мёртвая душа».  Рассказать, почему покаяние  называют «лекарством души». Знать: Что такое «заповедь»,  «скрижали». Какие заповеди  были даны людям через  пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое  «Десять заповедей» или  «Закон Моисея». Рассказать,  что общего у воровства и  убийства. Рассказать, как  зависть гасит радость.  Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств  Иисуса Христа. Регулятивные : –  способность понимать и  проявлять свои чувства  посредством слов.  Познавательные:  построение логической  цепи рассуждений. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать  нравственные формы  поведения. Коммуникативные:  умение согласованно  выполнять совместную  деятельность 12 Милосердие и  сострадание Урок­ рассужде ние 13 Золотое правило  этики Урок­ размышлен ие 14 Храм Урок­ экскурсия Знать: Кого христиане  называют «ближним». Как  христианин должен относиться к людям. Что такое  «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли  за милосердную помощь брать  плату, и почему. Рассказать,  что нужно делать человеку,  чтобы стать милосердным.  Рассказать, какие существуют  дела милосердия Знать: Что такое «этика».  Главное правило человеческих отношений. Что такое  «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему  главное правило этики  называется «золотое».  Сформулировать своё мнение:  как уберечься от осуждения  других людей. Рассказать по  картине В.Поленова  «Грешница», как Христос  защитил женщину. Знать: Для чего людям нужен  храм, что они там делают. Как  устроен православный храм.  Что такое «алтарь», «Царские  врата», «икона», «иконостас»,  личностное  пережива ние Мини­сочинение  «Ближний для  меня – это…»      30 ценить и  принимать  ценности. Составить свои  правила этики 07.12 Регулятивные : оценка  нравственных норм Познавательные:  извлечение необходимой  информации. Коммуникативные:   сотрудничать в  совместном решении  проблемы. Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.   Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. 14 Повторить как  устроен  православный  храм «канун», «поминание»,  «благословение». Что такое  «церковно­славянский язык». Уметь: Рассказать, как  устроен православный храм.  Рассказать, что такое  иконостас, и какие иконы в  нём присутствуют  обязательно. Рассказать,  может ли православный  христианин молиться без  иконы. Отличать на иконе  изображение Иисуса Христа и  Божьей Матери Объяснить  значение выражения  «Казанская Богоматерь».  Рассказать правила поведения  в храме, и для чего они нужны. Знать: В чём состоит отличие  иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем  христианам нужны иконы, и  как на иконах изображается  невидимый мир. Уметь: Объяснить, как  понятие света связано с  пониманием Бога в  христианстве. Объяснить,  почему христиане считают  возможным изображать  невидимого Бога. Рассказать,  кому молятся христиане, стоя  Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  уважать в общении и  сотрудничества партнера и самого себя   Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. 21 Подберите пары  картин и икон,  связанных одной темой, образом,  сюжетом.  Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.    15 Икона Урок­ ознаком­ ление 16 Творческие  работы  учащихся Оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  речи 28 Подобрать  иллюстративный  материала к  творческим  работам. перед иконой. Объяснить  слова «нимб» и «лик» Знать: Как готовится  творческая работа, какие  существуют виды творческих  работ. Как пользоваться  литературой и другими  источниками информации, как правильно отобрать нужную  информацию и сделать  выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся  литературу. Работать с книгой, со статьей  и другой информацией. Свести всю найденную информацию в  последовательный общий  текст. Оформить работу в  соответствии с требованиями.  Подготовить устное  выступление. Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера   Оформлять свои мысли  в устной и письменной  речи 17 18 Подведение  итогов Урок­ обобщение Как  христианство  пришло на Русь Урок­ познание Уметь: Представить свою  творческую работу для  обсуждения. Отстаивать свою  точку зрения.  Аргументировать свой ответ. Знать: Что такое Евангелие,  Пасха, храм и икона. Кто  такой Иисус Христос. Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера    Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  Оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  речи нравственно­ эстетическое  оценивание 11.01 Повторить тему  урока 18 Узнать: что такое Церковь и  крещение. Как Русь стала христианской  страной. . Уметь: Отличать  православный храм от других,  узнавать изображение Иисуса  Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю  проникновения христианства   в древнерусские земли и  крещения Руси. Знать: Что такое подвиг, что  такое жертвенность. Пример подвижнической  жизни архиепископа Луки  Войно­Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово  «подвижник», «жертвенность»  и употреблять их в речи.  Различать ценности, ради  которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже  жизнью Рассказать о герое Знать: Что такое «заповедь»,  «блаженство», что делает  христианина счастливым.  Уметь: Объяснить, почему  христиане благодарны Иисусу  Христу. Читать текст  учителем плану. Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера    Регулятивные :  саморегуляция Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  личностное  пережива ние 25 Написать эссе.  «Чем мне  приходится  жертвовать  ради…(близких,  друзей…) Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации ценить и  принимать  ценности. Вместе с  родными  обсудить  заповеди. 01.02 19 Подвиг Урок­ рассуждени е 20 Заповеди  блаженств Урок­ размышлен ие 21 Зачем творить  добро? Урок­ рассуждени е 22 Чудо в жизни  христианина Урок­ рассуждени е Заповедей Блаженства с  полным пониманием.  Приводить примеры  исполнения этих заповедей  христианами. Знать: В чём, как и почему  христиане подражают Христу,  чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты  Иисуса Христа, апостолов  Петра и Андрея.  Правильно употреблять в речи  слово «смирение». Объяснить  выражение «Даром приняли –  даром давайте». Знать: В чём состоит  христианское учение о Святой  Троице. Что такое  христианские добродетели и в  чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе  изображение Святой Троицы.  Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие  добродетели видит учащийся в самом себе и своих  одноклассниках Коммуникативные:   умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.  Регулятивные :  понимать значение добра  и  зла. Познавательные:  извлечение необходимой  информации. Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.    Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  эмоциональное  пережива ние. 08 Нарисовать  кресты: Христов, Петров,  Андреевский. личностное  пережива ние Записать, какие  добродетели вы  видите в себе. 15 23 Православие о  Божием суде Урок­ размышлен ие 24 Таинство  Причастия Урок­ размышлен ие Знать: В чём состоит  представление христиан о  Божием суде. Почему  христиане верят в бессмертие.  творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в  Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить  мотивы, поощряющие  христиан к творению добра. Знать: Что такое Причастие,  что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во  время Литургии. Уметь: Рассказать, чем  отличается история Ветхого  Завета от истории Нового.  Объяснить, как главная  надежда христиан связана с  Литургией. Рассказать, в чём  главное назначение Церкви. Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. личностное  пережива ние Повторить что  такое божий суд 22 Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.    Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации ценить и  принимать  ценности. Повторить что  такое таинство  причастия 01.03 25 Монастырь Урок­ ознаком­ ление Знать: Кто такой монах, и  почему люди идут в монахи.  Что представляет собой  монастырь. Какие монастыри и Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. личностное  пережива ние Нарисовать рис  монастыря 15 лавры существуют на  территории России. Уметь: Объяснить, что  приобретает человек, став  монахом, и от чего он  отказывается. Рассказать,  какие крупные и известные  монастыри действуют на  территории России. Знать: Какие качества делают человека «выше» природы.  Какую ответственность несёт  человек за сохранение  природы. В чём проявляется  милосердное отношение к  животным.  заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему  «Почему человек стал  оказывать губительное  воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем  питомце и о том, как ребёнок  заботится о нём. Знать: Почему заключение  брака в церкви называется  «венчание». Что означает  венец над молодожёнами. Что  означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие  традиции есть в семье  26 Отношение  христианина к  природе Урок­ ознаком­ ление 27 Христианская  семья Урок­ размышлен ие Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера    Регулятивные :  саморегуляция Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   личностное  пережива ние 22 Нарисовать  плакат на тему:  «Экологический  кризис» Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации ценить и  принимать  ценности. 05.04 Рассказать о  своей семье, её  традициях,  взаимоотношени ях 28 Защита  Отечества Урок­ ознаком­ ление 29 Христианин в  труде Урок­ рассуждени е Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.    Регулятивные : учиться  работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   12 Подготовить  сообщения об  Александре  Невском,  Дмитрии  Донском нравственно­ эстетическое  оценивание. Рассказать о  труде родителей. 19 Регулятивные :  саморегуляция Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг другу.    обучающегося. Объяснить,  какое поведение называется  хамским. Обсудить вопрос:  «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда  война бывает справедливой.  Когда против общих недругов  России вместе сражались  разные народы. Уметь: Объяснить, какие  поступки недопустимы даже  на войне. Рассказать, какие  слова вдохновили Пересвета и  Ослябю на участие в  Куликовской битве. Знать: Какие заповеди  получили первые люди от  Творца. Что такое  первородный грех. Что такое  пост, и для чего он нужен  христианину. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек  (даже ребёнок) на благо  других людей, на благо своей  Родины 30 Любовь и  уважение к  Отечеству Урок­ ознаком­ ление 31 32 Подготовка  творческих  проектов  учащихся Комбини­ рованный  Урок­ обобще­ние Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Знать: Главные ценности для  человека, к какой бы  национальности или  религиозной культуре он себя  ни относил, – Родина, семья,  жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение  «жизнь положить за други  своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек  (даже ребёнок) на благо  других людей, на благо своей  Родины Знать: Как готовится  творческий проект. Какие  виды творческих проектов  существуют. Уметь: Искать нужную  информацию,  систематизировать её,  сделать выводы из проведённого  исследования, разработать  творческий проект. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  нравственно­ эстетическое  оценивание. 26 Мини­сочинение  по вопросу: «Я  люблю свою  Родину, что это  значит для  меня?» Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: поиск  и отбор необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   Познавательные: Осуществляют поиск  необходимой  информации для  выполнения заданий Оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  речи Подобрать  иллюстративный  материал  к  творческим  работам. 17.05 Коммуникативные:  сотрудничать в  совместном решении  задачи.    Коммуникативные:  Участвуют в диспутах и  учатся слушать  собеседника Умение  излагать свое  мнение 24 33 Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Урок­ обобще­ние 34 Презентация  творческих  проектов Урок­ презента ция аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Владеть красивой,  грамотной речью, уметь  отвечать на поставленные по  теме выступления вопросы,  аргументировать и отстаивать  свою точку зрения. Знать: всесторонне тему, по  которой готовит выступление  учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект.  Владеть красивой, грамотной  речью, уметь отвечать на  вопросы.. Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и  учатся слушать  собеседника Умение  излагать свое  мнение Коммуникативные:   Участвуют в диспутах и  учатся слушать  собеседника Умение  излагать свое  мнение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основы православной культуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  Основы православной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018