РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ
Согласно базисного учебного плана МКОУ «Солигаличская СОШ» на изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12 КЛАССОВ
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы
физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича
(г.Волгоград.: издательство «Учитель», 2012г).
Рабочая программа по физической культуре создана на основе:
федерального компонента Государственного стандарта
начального общего образования;
разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса и возрастных особенностей младших
школьников;
•
• примерной программы по физической культуре, которая
3) Федерального закона «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329ФЗ (ред. От
21.04.2011г);
4) Национальной доктрины Образования в Российской Федерации.
Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751;
5) Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации. Приказ МО РФ от
19.05.1998г №1235;
6) Стратегии развития физической культуры и спорта на период до
2020 года. Распоряжение правительства РФ от
07.08.2009г. №1101р;
7) «О проведении мониторинга физического развития
обучающихся». Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №
06499;
8) «О Концепции Федеральной целевой программы развития
образования на 20112015гг» . Распоряжение
Правительства РФ от 07.02.2011г. №163р.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МКОУ «Солигаличская СОШ» на
изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3м классе
отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая
программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а
именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование
ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие
человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических
комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика
признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта,
применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее
деятельностный характер. Задача формирования представлений о
физической культуре не является самоцелью, а знания, которые
приобретает младший школьник, выступают средством развития его
физической деятельности, овладения физической культурой как частью
общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в
зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения,
и может быть связан с освоением того или иного способа физической
деятельности, овладением физическим упражнением, развитием
физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного
содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы
организации обучения, используются физкультурнооздоровительные
занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивномассовые
мероприятия и педагогически организованные формы занятий после
уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные
кружки, занятия лечебной физической культурой).При организации целостного образовательного процесса в
начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи:
содержание физической культуры соотносится с содержанием таких
учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение,
математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное
содержание в структуре этих образовательных дисциплин,
целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о
физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и
способов деятельности, которые формируются в процессе освоения
школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура».
Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового
образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Основные содержательные линии
В рабочей программе выделены две содержательные линии:
«Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и
физическая подготовка».
Первая содержательная линия включает: 1)знания о роли
физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по
закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также
требования к соблюдению безопасности при выполнении физических
упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня
и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и
телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной и
корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих
упражнений.
Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических
упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека,
правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации
самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и
освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями
физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно
важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения
из базовых видов спорта.
Цели обучения
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию и всесторонней физической подготовленности;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков,
формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими
упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня,
активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности и интереса к занятиям
физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в
учебной и игровой деятельности.
Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся
начальной школы ориентируется на решение следующих
образовательных задач:
укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика
плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработка
устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и
развитии двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания
образования школьников в области физической культуры и
Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы
по физической культуре, предлагаемая учебная программа
характеризуется:
направленностью на реализацию принципа вариативности,
обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
возрастнополовыми особенностями учащихся, материально
технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально
климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,
мало комплектные и сельские школы);
направленностью на реализацию принципа достаточности и
сообразности, определяющего распределение учебного материала в
конструкции основных компонентов двигательной деятельности,
особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
направленностью на соблюдение дидактических правил «от
известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,
ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические
навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
направленностью на достижение межпредметных связей,
нацеливающих планирование учебного материала на целостное
формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
направленностью на усиление оздоровительного эффекта
образовательного процесса, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме
дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Структура и содержание учебного предмета задаются в
предлагаемой программе в конструкции двигательной (физкультурной)
деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент);
«Умения и навыки» и «Физическое совершенствование и контроль».
Содержание первого раздела (знания) отработано в соответствии
с основными направлениями развития познавательной активности
человека: знания о природе (медикобиологические основы
деятельности); знания о человеке (психологопедагогические основы
деятельности); знания об обществе (историкосоциологические основы
деятельности). Раздел «Умения и навыки» соотносится с
представлениями о структурной организации предметной деятельности,содержание которой отражается в соответствующих способах
организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое
совершенствование и контроль» ориентировано на гармоничное
физическое развитие школьников, всестороннюю их физическую
подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает в себя
жизненноважные навыки и умения, подвижные игры и двигательные
действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с
различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную
традиционность в изложении практического материала школьных
программ по видам спорта, в настоящей программе жизненноважные
навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим
разделам программы:
гимнастика с элементами акробатики,
легкая атлетика,
подвижные игры,
лыжная подготовка ,
При этом, подвижные игры, исходя из предметности содержания
В отличие от прежних программ по физической культуре, в
На уроках с образовательнопознавательной
и направленности, также соотносятся с этими видами спорта.
настоящей учебной программе предлагаемые общеразвивающие
упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы
внутри их предметного содержания по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения
объединены в относительно самостоятельный раздел, который
завершает изложение учебного материала по годам обучения по другим
разделам программы. Такое распределение материала позволяет
отбирать физические упражнения и разрабатывать различные
комплексы упражнений, планировать динамику нагрузок и обеспечивать
преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из
возрастнополовых особенностей учащихся, условий проведения
различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и
оборудования.
Формы организации образовательного процесса в начальной
школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры,
физкультурнооздоровительными мероприятиями в режиме учебного
дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания
настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической
культуры подразделять на три типа: с образовательнопознавательной,
образовательнопредметной и образовательнотренировочной
направленностью.
направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами
и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают
навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных
занятий, с использованием ранее разученного учебного материала. При
освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать
учебники по физической культуре, особенно в той их части, которая
касается особенностей выполнения самостоятельных заданий или
самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
характеризуются следующими особенностями:
(до 56 мин) и может включать в себя как ранее разученные
Уроки с образовательнопознавательной направленностью
продолжительность подготовительной части уроков небольшая продолжительность заключительной части урока будет зависеть
«тематические» комплексы упражнений (например, на гибкость,
координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера,
содействующие повышению работоспособности, активности процессов
внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые
упражнения не характеризовались значительными физическими
нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных
эмоциональных напряжений;
в основной части урока необходимо выделять образовательный и
двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части
урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной
деятельности и в зависимости от объема учебного материала его
продолжительность может составлять от 34 мин до 1012 минут. В
свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением
двигательным действиям и развитием физических качеств, и его
продолжительность будет зависеть от того, сколько времени
потребуется на решение задач, запланированных в образовательном
компоненте. При разработке содержания двигательного компонента
необходимо включить обязательную разминку, которая посвоему
характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими
задачами;
от суммарной величины физической нагрузки, выполненной
школьниками в его основной части.
Уроки с образовательнопредметной направленностью используются
по преимуществу для обучения учащихся практическому материалу
разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной
подготовки и игр народов мира. На этих уроках, учащиеся также
осваивают учебные знания, но только те из них, которые касаются
предмета обучения (например, название упражнений или описание
техники их выполнения и т.п.). Отличительными особенностями в
построении и планировании этих уроков являются:
поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального
обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; и этап
совершенствования;
планирование физических упражнений согласовывается с
задачами обучения, а динамика их нагрузки – с закономерностями
постепенного развития утомления, возникающего в процессе их
выполнения. В начале основной части урока, в зависимости от задач
обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости,
координации и быстроты, не связанные со значительными
энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно
глубокому утомлению. Затем, постепенно вводятся упражнения на
развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными
энерготратами и «вводящими» организм в определенные стадии
относительно глубокого утомления.
направленностью используются для преимущественного развития
физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,
осуществляется в рамках относительно жесткой регламентации
динамики физической нагрузки от начала к окончанию их основной
части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на
уроках с образовательнотренировочной направленностью у школьников
необходимо формировать представления о физической подготовке и
планирование задач обучения осуществляется в логике
Уроки с образовательнотренировочной от начала к окончанию основной части урока конструкция
обеспечение постепенного нарастания величины физической
физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие
систем организма. Также на этих уроках обучают способам
регулирования физической нагрузки и способам контроля за ее
величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных
сокращений). Отличительными особенностями этих уроков будут
являться:
нагрузки задается определенной последовательностью в планировании
физических упражнений, имеющих разные характеристики по
энерготратам;
включения физических упражнений сохраняет определенное
постоянство: на развитие быстроты силы – выносливости;
по сравнению с другими типами уроков физической культуры,
заключительная часть более продолжительная, поскольку должна быть
достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после
выполнения школьниками значительных физических нагрузок.
В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит
образовательную направленность и по возможности включает
школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые
таким образом знания, умения и навыки должны в последующем
закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими
упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до
уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и
во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа.
При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать
учащихся на использование учебного материала, не только освоенного
ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным
предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре.
Повышая, таким образом, самостоятельность и познавательную
активность учащихся, достигается усиление направленности
педагогического процесса на формирование их интереса к регулярным
занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической
работе со своим телом и своим здоровьем.
физической культуре руководству школы необходимо постоянно
укреплять материальнотехническую и учебноспортивную базу, создать
внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные
спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и
показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
Для полной реализации содержания настоящей программы по
Содержание курса
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится
на две части – Базовую и вариативную. В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана.
Вариативная часть включает в себя программный материал по
подвижным играм (с элементами баскетбола). Программный материал
усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности
элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе
является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во
втором классе с первого полугодия. Отличительной особенностьюпреподавания физической культуры в первом классе является игровой
метод в 1й четверти. Большинство заданий для учащихся 1 класса
нужно давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень
физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в
разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному
минимуму содержания образования.
Тематическое планирование по физической культуре (12 классы)
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
№п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
Базовая часть
Основы знаний о физической
культуре
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Подвижные игры на основе
баскетбола
ИТОГО:
Класс
I
99
II
102
В процессе урока
31
25
24
19
99
30
30
23
19
102
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы
1.1.Естественные основы.
12 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его
положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно
сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и
передвижениях человека.
34 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление
мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с
различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение
роста, веса и силы мышц.
1.2.Социальнопсихологические основы.
12 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур,
личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические
качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на
коррекцию осанки и развитие мышц.
34 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и
правила их выполнения. Обучения движениям. Эмоции и их
регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение жизненноважных навыков различными способами и с
изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения
физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
12 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела.
Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
34 классы. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением
расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.1.4. Подвижные игры.
14 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование,
организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
14 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила
безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега,
прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
12 классы. Понятия «короткая дистанция», «бег на скорость», «бег на
выносливость»; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря,
упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на
занятиях.
34 классы. Понятия «эстафета». Команды «Старт!», «Финиш!».
Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье
человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках,
беге и метании. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Скоростные
6,5
Физические упражнения Мальчики
Бег 30м с высокого
старта с опорой на руку,
с.
Прыжок в длину с места,
см
Сгибание рук в висе
лежа, количество раз
Бег 1000м
Челночный бег 3x10 м/с
130
5
Без учета времени
11,0
Выносливость
Координация
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а
так же по результатам тестирования по каждому разделу программы.
11,5
Силовые
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Тип урока
2 КЛАСС (102 часа)
2
Вводный
Тема урока
1
Бег по
пересеченной
местности
(5 часов)
Девочки
7,0
125
4
Элементарное содержание
Легкая атлетика (11 ч)
Инструктаж по ТБ.
Равномерный бег (3
мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и
бега (бег 50м, ходьба
100м). ПреодолениеКомплексный
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Комплексный
малых препятствий.
ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Третий лишний»
Равномерный бег (4
мин.). ОРУ.
Чередование ходьбы и
бега (бег 50м, ходьба
100м). Преодоление
малых препятствий.
ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Третий лишний»
Равномерный бег (4
мин.). ОРУ.
Чередование ходьбы и
бега (бег 60м, ходьба
90м). Преодоление
малых препятствий.
ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Пятнашки»
Равномерный бег (5
мин.). ОРУ.
Чередование ходьбы и
бега (бег 60м, ходьба
90м). Преодоление
малых препятствий.
ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Чай-чай-выручай».
Равномерный бег (6
мин.). ОРУ.
Чередование ходьбы и
бега (бег 60м, ходьба
90м). Преодоление
малых препятствий.
ОРУ. Развитие
выносливости. Игра
«Салки с выручкой».
Разновидности
ходьбы. Ходьба по
разметкам. Ходьба с
преодолением
препятствий. Бег с
ускорением (20м).
Игра «Пятнашки», «К
своим флажкам». ОРУ.
Ходьба и бег
на короткие
дистанции
(4 часа)Комплексный
Комплексный
Комплексный
Прыжки
(2 часа)
Изучение нового материала
Комплексный
Разновидности
ходьбы. Ходьба по
разметкам. Бег с
ускорением (30м).
Игра «Ловишки с
приседаниями»,
эстафеты «зверей».
Челночный бег.
Развитие скоростных и
координационных
способностей.
Разновидности
ходьбы. Ходьба с
преодолением
препятствий. Бег с
ускорением (30м).
Игра «Пустое место».
ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростных и
координационных
способностей.
Разновидности
ходьбы. Бег с
ускорением (60м).
Игра «Вызов номеров».
ОРУ. Развитие
скоростных и
координационных
способностей.
Прыжки с поворотом
на 180 гр. Прыжок с
места. ОРУ. Игра «К
своим флажкам».
Круговые эстафеты.
Челночный бег.
Развитие скоростных и
координационных
способностей.
Прыжок с высоты (до
40см). ОРУ. Игра
«Прыгающие
воробушки. Эстафеты.
Челночный бег.
Развитие скоростных и
координационных
способностей.
Познавательны
Осмысление,
объяснение
е
Коммуникативные
УУД
Формирование способов позитивного
взаимодействия со сверстниками в
Умение организовать самостоятельную
деятельность с учетом требований еесвоего
двигательного
опыта.
Осознание
важности
освоения
универсальных
умений
связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
Подвижные
игры (18ч)
парах и группах при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при
общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами урока,
владение специальной
терминологией.
безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять
задание в соответствии с целью и
анализировать технику выполнения
упражнений, давать объективную оценку
технике выполнения упражнений на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений,
выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях
человека.
Подвижные игры (18 ч)
Комплексный
Совершенствования
Совершенствование
Комплексный
Совершенствование
Совершенствование
Совершенствование
Совершенствование
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
ОРУ. Игры «К своим
флажкам», «Два
мороза». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых способностей.
ОРУ. Игры «Прыгуны и
пятнашки», «Невод».
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры «Гуси-
лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых способностей
ОРУ. Игры «Прыжки по
полоскам», «Попади в
мяч». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых способностей
ОРУ. Игры «Веревочка
под ногами», «Волк во
рву», «Пауки и мухи».
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры «Белые
медведи», «Западня».
Эстафеты. РазвитиеКомплексный
Совершенствования
Совершенствования
Комплексный
Совершенствования
Совершенствования
скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры «Салки на
одной ноге», «Третий
лишний на прогулке».
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры
«Лисы и куры»,
«Прыгающие
воробушки». Эстафеты
«Зверей». Развитие
скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры «Чай-чай-
выручай», «Зайцы в
огороде». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых способностей
ОРУ в движении. Игры
«Космонавты», «Чай-
чай-выручай».
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
способностей
УУД
Коммуникативные
Формирование способов
позитивного взаимодействия со
сверстниками в парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений.
Умение управлять эмоциями при
общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность,
рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами урока,
владение специальной
терминологией.
Умение организовать самостоятельную
деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять
задание в соответствии с целью и
анализировать технику выполнения
упражнений, давать объективную оценку
технике выполнения упражнений на
основе освоенных знаний и имеющегося
опыта.
Умение технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и
соревновательной деятельности.
Умение планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения.
Умение видеть красоту движений,
выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях
человека.
Познавательные
Осмысление,
объяснение своего
двигательного опыта.
Осознание важности
освоения
универсальных умений
связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление техники
выполнения
разучиваемых заданий
и упражнений.Акробатика.
Строевые
упражнения
(6ч)
Изучение нового материала
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Размыкание и
смыкание
приставными шагами.
Кувырок вперед,
стойка на лопатках,
согнув ноги. Кувырок в
сторону. ОРУ.
Подвижная игра
«Запрещенное
движение». Развитие
координационных
способностей.
Инструктаж по Т/Б
Размыкание и
смыкание
приставными шагами.
Кувырок вперед,
стойка на лопатках,
согнув ноги. Кувырок в
сторону. ОРУ.
Подвижная игра
«Запрещенное
движение». Развитие
координационных
способностей.
Название
гимнастических
снарядов
Размыкание и
смыкание
приставными шагами.
Кувырок вперед,
стойка на лопатках,
согнув ноги. Кувырок в
сторону. ОРУ.
Подвижная игра
«Фигуры». Развитие
координационных
способностей.
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два. Из
стойки на лопатках,
согнув ноги, перекат
вперед в упор присев.
ОРУ. Подвижная игра
«Разноцветные
домики». Развитие
координационных
способностей.Строевые
упражнения (6
Висы.
ч)
Совершенствования
Комплексный
Изучение нового материала
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Опорный
прыжок,
лазание (6ч)
Совершенствования
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два. Из
стойки на лопатках,
согнув ноги, перекат
вперед в упор присев.
ОРУ. Подвижная игра
«Светофорчик».
Развитие
координационных
способностей
Передвижение в
колонне по одному по
указанным
ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с
гимнастической
палкой. Игра
«Змейка». Развитие
силовых способностей
Передвижение в
колонне по одному по
указанным
ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с
обручами. Игра
«Полоса
препятствий».
Развитие силовых
способностей
Выполнение команды
«На два (четыре) шага
разомкнись!». В висе
спиной к
гимнастической
скамейке поднимание
согнутых и прямых
ног. Вис на согнутых
руках. ОРУ с
предметами. Игра
«Слушай сигнал».
Развитие силовых
способностей
Выполнение команды
«На два (четыре) шага
разомкнись!». В висе
спиной к
гимнастической
скамейке поднимание
согнутых и прямых
ног. Вис на согнутыхКомплексный
Изучение нового материала
Совершенствования
Комплексный
Комплексный
руках. Подтягивание в
висе. ОРУ с
предметами. Игра
«Ветер, дождь, гром,
молния». Развитие
силовых способностей
Расчет «9-6-3-на
месте». ОРУ в
движении. Лазание по
наклонной скамейке в
упоре присев, в упоре
стоя на коленях. Игра
«Полоса
препятствий».
Развитие
координационных
способностей
Расчет «9-6-3-на
месте». ОРУ с
гимнастическими
скамейками. Лазание
по наклонной
скамейке в упоре
присев, в упоре стоя
на коленях, и лежа на
животе. Игра «Копна,
тропинка, кочка».
Развитие
координационных
способностей
ОРУ в движении.
Лазание по наклонной
скамейке в упоре
присев, в упоре стоя
на коленях, и лежа на
животе. Эстафеты со
скамейками. Развитие
координационных
способностей
Перешагивание через
набивные мячи.
Стойка на двух ногах
и одной ноге на
бревне. ОРУ в
движении. Лазание по
гимнастической
стенке с
одновременным
перехватом и
перестановкой рук.
Перелезание черезКомплексный
Совершенствования
коня, бревно.
Эстафеты. Развитие
координационных
способностей
Перешагивание через
набивные мячи.
Стойка на двух ногах
и одной ноге на
бревне. ОРУ в
движении. Лазание по
гимнастической
стенке с
одновременным
перехватом и
перестановкой рук.
Перелезание через
коня, бревно. Игра
«Слушай сигнал».
Развитие
координационных
способностей
Перешагивание через
набивные мячи.
Стойка на двух ногах
и одной ноге на
бревне. ОРУ в
движении. Лазание по
гимнастической
стенке с
одновременным
перехватом и
перестановкой рук.
Перелезание через
коня, бревно.
Эстафеты. Развитие
координационных
способностей
Познавательные
Коммуникативные
УУД
Осознание важности освоения
универсальных умений
связанных с выполнением
организующих упражнений.
Осмысление техники
выполнения разучиваемых
Формирование способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в парах и
группах при разучивании
акробатических
упражнений.
Формирование умения выполнять задание в
соответствии с поставленной целью.
Способы организации рабочего места.
Формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности
даже в ситуациях неуспеха.акробатических комбинаций и
упражнений.
Осмысление правил
безопасности (что можно делать
и что опасно делать) при
выполнении акробатических,
гимнастических упражнений,
комбинаций.
Умение объяснять ошибки
при выполнении
упражнений.
Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовым признакам,
установления аналогий и причинно-
следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
Лыжная подготовка (19
ч)
Изучение нового
материала
Комплексный
Лыжная подготовка (19 ч)
Переноска и надевание лыж. Скользящий
шаг с палками 700м. Развитие
выносливости. Инструктаж по Т/Б.
Совершенст
вования
Скользящий шаг с палками. Дистанция
1000м. Развитие выносливости.
Комплексный
Совершенст
вования
Комплексный
Совершенствования
Комплексный
Совершенст
вования
Скользящий шаг с палками. Дистанция
1200м. Повороты переступанием. Развитие
выносливости.
Попеременно-двухшажный ход без палок.
Дистанция 700м. Повороты переступанием.
Эстафеты. Развитие выносливости.
Попеременно-двухшажный ход с палками.
Дистанция 1500м.
Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке.
Развитие выносливостиКомплексный
Совершенст
вования
Комплексный
Совершенст
вования
Комплексный
Комплексный
Совершенст
вования
Учетный
Учетный
Одновременно-бесшажный ход.
Дистанция1500м.
Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке.
Подъем «полуелочкой»; спуск в средней
стойке. Развитие выносливости
Одновременно-бесшажный ход.
Дистанция 1500м.
Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке.
Подъем «полуелочкой»; спуск в средней
стойке. Игра «Салки на лыжах». Развитие
выносливости
Передвижение изученными лыжными
ходами. Дистанция 1500м.
Подъем «полуелочкой»; спуск в средней
стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой
стойке. Развитие выносливости
Одновременно-одношажный ход. Дистанция
1500м.
Подъем «полуелочкой»; спуск в средней
стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой
стойке. Спуски между стоек, под воротцами
из палок. Развитие выносливости
Классические лыжные хода. Дистанция
1000м.
Подъем «полуелочкой»; спуск в средней
стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой
стойке. Спуски между стоек, под воротцамиУчетный
из палок. Развитие выносливости
Познавательные
Коммуникативные
УУД
Осмысление,
объяснение своего
двигательного опыта.
Осознание важности
освоения
универсальных умений
связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление техники
выполнения
разучиваемых заданий
и упражнений.
Формирование способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в парах и
группах при
разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при выполнении
упражнений.
Умение организовать самостоятельную
деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации мест занятий.
Умение характеризовать, выполнять задание в
соответствии с целью и анализировать технику
выполнения упражнений, давать объективную
оценку технике выполнения упражнений на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта.
Умение технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Умение планировать собственную деятельность,
распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
Подвижные игры с
предметами
(12 ч)
Изучение нового
материала
Совершенствования
Комплексный
Совершенствования
Комплексный
Совершенствования
Подвижные игры (12 ч)
ОРУ с малыми мячами. Игры «Ежики и
яблоки», «Сбор урожая», эстафеты с мячами.
Развитие ловкости.
ОРУ со скакалками. Игры «Выше ноги от
земли», «Веревочка, иголочка», эстафеты со
скакалками. Развитие ловкости.
ОРУ с флажками. Игры «К своим флажкам»,
«Кто больше соберет», эстафеты с
флажками. Развитие ловкости.
Комплексный
ОРУ с обручами. Игры «Кочки», эстафеты с
обручами. Развитие ловкости.Опорный прыжок,
лазание и перелезание
(12 часов)
Комплексный
Комплексный
Комплексный
ОРУ на гимнастических матах. Игры
«Цветные домики». Эстафеты с
гимнастическими матами. Развитие
координации движений.
Совершенствования ОРУ с гимнастическими скамейками. Игры
«Лисы и куры», «Полоса препятствий».
Эстафеты с гимнастическими матами.
Развитие координации движений.
Совершенствования
Изучение нового
материала
Комплексный
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в
движении. Перелезание через коня.
Подтягивание из виса лежа. Развитие
силовых способностей
Комплексный
Совершенствования
Лазание по канату. ОРУ в движении.
Перелезание через коня. Игра «Фигуры».
Эстафеты. Развитие силовых способностей
Комплексный
Совершенствования
Комплексный
Совершенствования
Лазание по гимнастической стенке в упоре
присев и стоя на коленях. Подтягивания,
лежа на животе на гимнастической
скамейке. Перелезание через горку матов.
ОРУ в движении. Перелезание через коня.
Игра «Светофор». Развитие силовых
способностей
Подтягивания, лежа на животе на
гимнастической скамейке. Перелезание
через горку матов. ОРУ в движении.
Перелезание через коня. Игра «Три
движения». Эстафеты. Развитие силовых
способностейКомплексный
Прохождение «полосы препятствий» из
гимнастических скамеек, матов, коня,
гимнастической стенки. Эстафеты. Развитие
силовых способностей
Совершенствования
Комплексный
Совершенствование
Прохождение «полосы препятствий» из
гимнастических скамеек, матов, коня,
гимнастической стенки. Упор на
параллельных брусьях, передвижение в
упоре на параллельных брусьях;
размахивание прямыми ногами
Ходьба и бег (4 ч)
Комплексный
Комплексный
Легкая атлетика (12 ч)
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с
изменением направления, ритма и темпа.
Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и
вороны». Эстафеты. Развитие скоростных
способностей
Комплексный
Комплексный
Бег с изменением направления, ритма и
темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60м).
ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».
Эстафеты. Развитие скоростных
способностей
Прыжки (4 ч)
Комплексный
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ.
Подвижная игра «Парашютисты»Комплексный
Совершенствования
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием
одной и приземлением на две ноги.
Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра
«Кузнечики»
Комплексный
Прыжок в длину с места, с разбега с
отталкиванием одной и приземлением на
две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра
«Прыжок за прыжком»
Метание мяча(4ч)
Изучение нового
материала
Метание малого мяча из положения стоя
грудью по направлению метания. Игра
«Попади в корзину». ОРУ. Развитие
скоростно-силовых способностей
Комплексный
Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4
метров. ОРУ. Игра «Попади в мяч».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностейКомплексный
Комплексный
ОРУ. Метание набивного мяча из разных
положений. Подвижная игра «Защита
укрепления». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых качеств
Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4
метров. Метание набивного мяча на
дальность. ОРУ. Игра «Снайперы».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
качеств