РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 7 класс.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Иконка файла материала raboch.progr_._dlya_7_klassa_novoe_planirovanie_dlya_7_klassa_na_3ch_po_fgos.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 7 класс. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА классов к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7              Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)             В   соответствии   с   ФБУПП   учебный   предмет   «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Целью физического   воспитания   в   школе   является   содействие всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования физической   культуры   личности   школьника.   Слагаемыми   физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный  уровень двигательных  способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную деятельность.   образовательных задач: Реализация данных целей связана с решением следующих  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику  плоскостопия: содействие гармоническому физическому  развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям  внешней среды; • овладение школой движения; • развитие двигательных способностей;• • приобщение к самостоятельным занятиям физическими  выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и  инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности  во время  занятий; упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в  целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и  укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Оздоровительные задачи: • формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме дня,   влиянии   физических   упражнений   на   состояние   здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; Воспитательные задачи: воспитание доброжелательного   отношения к  товарищам,  честности,  отзывчивости, смелости  во время выполнения физических упражнений; содействие   развитию   психических   процессов   (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. дисциплинированности,   • • • При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов: • Закона «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9­ФЗ); • Федерального   закона   «О   физической   культуре   и   спорте   в Российской федерации» от 04.12.2007 № 329­ФЗ; • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.№751; • Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1322 (ред.от 30.08.2010г.); • Обязательный   минимум   содержания   среднего   (полного) образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235; • Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101­ р; • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499; • О   Концепции   Федеральной   целевой   программы   развития образования на 2011­2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р. частей: Содержание программного материала состоит из двух основных Базовый компонент   составляет   основу   общегосударственного стандарта   общеобразовательной   подготовки   в   сфере   физической культуры   и   не   зависит   от   региональных,   национальных   и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная)   часть   физической   культуры обусловлена   необходимостью   учёта   индивидуальных   способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ. Темы раздела «Лыжная подготовка»  относятся к вариативной части.Для  прохождения теоретических  сведений  выделяется     время     в процессе уроков. Оценка   успеваемости   по   физической   культуре   в   7 классах производится   на   общих   основаниях   и   включает   в   себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.            Предметом образования в области физической культуры является двигательная     которая   своей направленностью   и   содержанием   связана   с   совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ (физкультурная)   деятельность,           Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю.   Третий   час   на   преподавание   учебного   предмета   «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.   В   приказе   было   указано:   «Третий   час   учебного   предмета «Физическая   культура»   использовать   на   увеличение   двигательной активности   и   развитие   физических   качеств   обучающихся,   внедрение современных   систем   физического   воспитания».   Курс   обеспечивает необходимый   и   достаточный   уровень развития   основных   физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с   общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью;   воспитание устойчивых   интересов   и   положительного   эмоционально­ценностного отношения   к   физической   культуре;   освоение   знаний   о   физической культуре   и   спорте,   их   истории   и   современном   развитии,   роли   и формировании здорового образа жизни. •  ЛИЧНОСТНЫЕ,   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   И   ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной   программы   основного   общего   образования Федерального   государственного   образовательного   стандарта   данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания  доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и  взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во  время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении  совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий; умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных пози в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; владение умениями: ­ в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью  пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); ­ в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с  разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную  и вертикальную цели с 10­ 15 м; ­ в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок  через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию  движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических  элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов,  включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики),  кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки); ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым  правилам); ­владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать нормы поведения в коллективе. Метапредметные результаты бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания,   интереса   и уважения; Предметные результаты понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в   формировании личностных   качеств,   в   активном   включении   в   здоровый   образ   жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление   уважительного   отношения   к   окружающим,   товарищам   по команде   и   соперникам,   проявление   культуры   взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;                                                СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма  и его   двигательной   функции   на   физической   развитие   и   физическую подготовленность   школьников.   Защитные   свойства   организма   и профилактика средствами физической культуры. Социально­психологические   основы.   Решение   задач   игровой   и соревновательной   деятельности   с   помощью   двигательных   действий. Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий физическими   упражнениями,   обеспечение   их   общеукрепляющей   и оздоровительной   направленности,   предупреждение   травматизма   иоказание посильной помощи при травмах и ушибах. Культурно­исторические основы. Основы истории возникновения и   развития   олимпийского   движения,   физической   культуры   и отечественного спорта. Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий физическими   упражнениями,   обеспечение   их   общеукрепляющей   и оздоровительной   направленности,   предупреждение   травматизма   и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Солнечные ванны (правила, дозировка). Тема 2.  Легкая атлетика  (26 часов)          Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация проведения   соревнований   по   легкой   атлетике.   Техника   безопасности при   проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом   «согнув   ноги».   Стартовый   разгон.   Бег   на   30м.,   60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8­10 м, в парах на дальность.   Сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   лежа.   Вис   на перекладине. Наклон вперед из положения сидя. Тема 3.  Лыжная подготовка (16 часов) Техника   безопасности   при   проведении   соревнований   и   занятий. Передвижение   на   лыжах   разными   способами.   Повороты,   спуски, подъёмы,   торможение.   Развитие   координационных   способностей. Подвижные игры. Соревнования. Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (18 час)        Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения   правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений. Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой  и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Прыжки   со   скакалкой   с   изменяющимся   темпом   её   вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.  Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. Прыжок ноги врозь через козла. Лазание   по   канату,   гимнастической   лестнице.   Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. Теоретические знания. • • • • • Занятие гимнастикой и правильная осанка. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. Разминка. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Олимпийские игры.•   Терминология   избранной   игры. Правила страховки и самостраховки. Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 27 часа)   Правила   и   организация проведения   соревнований   по   баскетболу.   Техника   безопасности   при проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий. Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение   подвижных   игр   и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Тема 6.  Спортивные игры («волейбол» 15 часов)   Правила   и   организация проведения   соревнований   по   волейболу.   Техника   безопасности   при проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий. Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение   подвижных   игр   и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2­ х   передач.   1­е   и   2­е   передачи.   Прямой   нападающий   удар.   Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.  Терминология   избранной   игры. • Описание учебно­методического комплекса и материально – технического обеспечения  образовательного процесса Технические средства обучения Музыкальный центр Аудиозаписи Интерактивное оборудование Учебно­практическое оборудование Бревно гимнастическое напольное Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные  щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг,  Палки гимнастические Скакалки  Легкая атлетика Планка для прыжков в высоту Стойки для прыжков в высоту Барьеры л/а тренировочные 8 2 5Рулетка измерительная (10м;  50м) Секундомер 1 Спортивные игры Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 1 2 Шиты баскетбольные навесные  с кольцами и сеткой 3 Мячи баскетбольные 5 Стойки волейбольные  универсальные 6 Сетка волейбольная 7 Мячи волейбольные 8 Мячи футбольные ПРИШКОЛЬНЫЙ  СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) Легкоатлетическая дорожка Сектор для прыжков в длину Игровое поле для футбола  (мини­футбола) Площадка игровая  баскетбольная Площадка игровая  волейбольная Гимнастический зал Полоса препятствий 1 2 3 4 5 6 7 2 8 15 2 2 15 10 1 1 1 1 2 1 1 200м. 32 * 73 Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном   процессе   для   обучения   используется   учебник: «Физическаякультура  5­6­7  классы», под   ред.  М.Я. Виленского,  издательство «Просвещение» 2012г 8.  Планируемые результаты • • • • • • В   результате   освоения   содержания   программного   материала учебного   предмета   «Физическая   культура»   обучающиеся   должны достигнуть   предусмотренного   образовательным   минимумом   уровня развития физической культуры Занимающийся научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять  исторические  этапы  её  развития,  характеризовать  основные направления и формы её организации в современном обществе; определять   базовые   понятия   и   термины   физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их   помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий физическими   упражнениями,   определять   их   направленность   и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах   и   ушибах   во   время   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями. Получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера   де   Кубертена   в   становлении   современного   олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; определять   признаки   положительного   влияния   занятий физической подготовкой на укрепление здоровья. Обучающийся  научится: использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные игры   и   спортивные   соревнования   для   организации   индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических  кондиций;   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с  учётом функциональных   особенностей   и   возможностей   собственного организма; классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной направленности,   планировать   их   последовательность   и   дозировку   в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; взаимодействовать   со   сверстниками   в   условиях самостоятельной   учебной   деятельности,   оказывать   помощь   в организации   и   проведении   занятий,   освоении   новых   двигательных действий,   развитии   физических   качеств,   тестировании   физического развития и физической подготовленности. Обучающийся  получит возможность научиться: • Способы двигательной (физкультурной) деятельности • ••   общеразвивающие Физическое совершенствование проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной   ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; Обучающийся  научится: выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и перенапряжения   организма,   повышению   его   рано   и   способности   в процессе трудовой и учебной деятельности;   упражнения, выполнять   целенаправленно воздействующие   на   развитие   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять   акробатические   комбинации   из   числа   хорошо   освоенных упражнений; выполнять   гимнастические   комбинации   на   спортивных   снарядах   из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   тестовые   упражнения   на   оценку   уровня   индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся  получит возможность научиться: помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; преодолевать естественные и искусственные препятствия с выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. • • • Демонстрировать Физические способности Скоростные Силовые  Вынослиность  координация Физические упражнения Челночный бег 3х10 м с высокого  старта с опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из  положения лежа на спине, руки за  головой, кол­во раз Подтягивание из виса на высокой  перекладине (мал),  из виса лёжа на низкой перекладине  (дев) Кроссовый бег 1 км Последовательное выполнение пяти  кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м мальчики девочки 8,6 180 33 6                   4 мин 30 с 10,0 12,0 8,9 165 30 16 5 мин 14,0 10,0Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре для 7 класса № п/п Вид программного материала 1. 2. 3. 4. 1. Базовая часть Основы знаний            в процессе  уроков Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Волейбол Баскетбол Вариативная часть Лыжная подготовка Итого: Количество часов ( уроков)          86          18         26         15          27         16          16           102 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока 7 КЛАСС (102 часа) Элементарное содержание Предметные Легкая атлетика (17 ч) Планируемые результаты Тема урока Бег на средние дистанции по пересеченной местности  (7 ч) Комбиниров анный 1 Инструктаж по ТБ.  Равномерный бег 15  минут. Бег в гору.  Круговая эстафета.  Развитие выносливости. Терминология  кроссового бега. Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. Совершенст ОРУ. Бег в  Уметь: Распределять П. Правильно выполнятьвования 2 равномерном темпе 16  мин. Развитие  выносливости.  Подвижная игра «Чай­ чай­выручай» Совершенст вования 3 ОРУ. Равномерный бег  17мин. Бег в гору и под  гору. Развитие  выносливости. Игра  «Невод» свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. Совершенст вования 4 ОРУ. Равномерный бег  18 мин. Бег в гору и под гору. Развитие  выносливости. Игра  «Бег с флажками» Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м.профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. ОРУ. Равномерный бег   18 мин. Бег в гору,  преодоление  препятствий.  Развитие  выносливости. Игра  «Белые медведи» ОРУ. Равномерный бег   19 мин. Бег в гору,  преодоление  вертикальных  препятствий.  Развитие  выносливости. Игра  «Белые медведи» Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  Совершенст вования 5 Совершенст вования 6Учетный 7 Бег по пересеченной  местности (2000м). Развитие выносливости. легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. Уметь: Распределять свои силы во время  продолжительного  бега; выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения (ходьба,  бег); технически  правильно держать  корпус  и руки в медленном  беге в сочетании с  дыханием. Спринтерски эстафетный й бег, бег (5ч) Вводный 8 Инструктаж по ТБ.  Высокий старт (до 20­ 40м), стартовый разгон,  бег по дистанции (50­ 60м.). Специальные  беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты  встречные. Челночный  бег. Развитие  скоростных качеств.  Знать разновидности  ходьбы. Распределять  свои силы во время  быстрого бега;  выполнять упражнения по профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения  (ходьба,бег);  технически правильно  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с равномерной  скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми.  Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивнымиСовершенст вования 9 Совершенст вования 10 держать корпус и руки при быстром  беге в  сочетании с дыханием Знать разновидности  ходьбы. Распределять  свои силы во время  быстрого бега;  выполнять упражнения по профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения  (ходьба,бег);  технически правильно  держать корпус и руки при быстром  беге в  сочетании с дыханием Высокий старт (до 20­ 40м), бег с ускорением  (50­60м). Специальные  беговые упражнения;  развитие скоростных  способностей.  Челночный бег.  Встречная эстафета.  Правила соревнований Высокий старт (до 20­ 40м), бег с ускорением  (50­60м). Специальные  беговые упражнения;  развитие скоростных  способностей.  Челночный бег.  Линейная  эстафета.  Знать разновидности  ходьбы. Распределять  свои силы во время  быстрого бега;  выполнять упражнения по профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения  (ходьба,бег);  технически правильно  держать корпус и руки при быстром  беге в  сочетании с дыханием играми Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми Р.Формирование умения  планировать, контролировать иСовершенст вования 11 Высокий старт (до 15­ 30м). Финиширование.   Линейная эстафета.  Челночный бег (3x10м). Специальные беговые  упражнения.  Развитие  скоростных  способностей . Игра  «Третий лишний» Знать разновидности  ходьбы. Распределять  свои силы во время  быстрого бега;  выполнять упражнения по профилактике  нарушения осанки  выполнять  легкоатлетические  упражнения  (ходьба,бег);  технически правильно  держать корпус и руки при быстром  беге в  сочетании с дыханием Учетный 12 Бег на результат (60м).  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростных  способностей.  Бег 60м: М.: «5»­9,5 с.; «4» ­ 9.8 с.; «3» ­ 10.2.; Д.: «5»­9.8 с.; «4» ­  10,4 с.; «3» ­ 10.9 с. оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. П. Правильно выполнять   движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной  скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми Р.Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определятьПрыжок в высоту (5 ч) Комбиниров анный 13 Комбиниров Комбиниров Комбиниров анный 14 анный 15  анный 16 Прыжок в высоту с 9­11 шагов способом  «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно­ силовых способностей.  Правила соревнований  по прыжкам в высоту. Описывать технику  прыжковых  упражнений. Осваивать технику  прыжковых  упражнений. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения;  технически правильно  отталкиваться и  приземляться. наиболее эффективные  способы достижения П. Правильно выполнять  основные движения в прыжках; правильно выполнять  приземление  К. использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми. Р.формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата.Комбиниров анный 17 Прыжок в высоту с 9­11 шагов способом  «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно­ силовых способностей.  Правила соревнований  по прыжкам в высоту. Описывать технику  прыжковых  упражнений. Осваивать технику  прыжковых  упражнений. Научится: выполнять  легкоатлетические  упражнения;  технически правильно  отталкиваться и  приземляться. П. Правильно выполнять  основные движения в прыжках; правильно выполнять  приземление  К. использовать общие приемы решения поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать физическую  культуру как занятия  физическими упражнениями,  подвижными и спортивными  играми. Р.формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. Изучение нового материала 18 Выполнение команд  «Пол­оборота  направо!», «Пол­ оборота налево!».  Подъем переворотом в  упор, передвижение в  висе (м.). Махом одной  ногой, толчком другой  подъем переворотом  (д.). ОРУ на месте.  Упражнения на  гимнастической  скамейке. Эстафеты,  развитие силовых  способностей.  Гимнастика (6 ч) Правильно выполнять  висы для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать роль  и значение уроков  физической культуры  для укрепления  здоровья; уметь  выполнять строевые  приемы П.Уметь выполнять висы,  подтягивание в висе. Уметь  выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать  собеседника, формулировать  свои затруднения Р. планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Висы. Строевые упражнения (6 ч)Совершенст вования 19 Совершенст вования 20 Совершенст вования Совершенст вования 21 22 Инструктаж по Т/Б. Выполнение команд  «Пол­оборота  направо!», «Пол­ оборота налево!».  Подъем переворотом в  упор, передвижение в  висе (м.). Махом одной  ногой, толчком другой  подъем переворотом  (д.). ОРУ с  гимнастической палкой. Упражнения на  гимнастической  скамейке. Эстафеты,  развитие силовых  способностей. Значение  гимнастических  упражнений для  развития гибкости Выполнение команд  «Пол­оборота  направо!», «Пол­ оборота налево!».  Подъем переворотом в  упор, передвижение в  висе (м.). Махом одной  ногой, толчком другой  подъем переворотом  (д.). ОРУ с  гимнастической палкой. Упражнения на  гимнастической  скамейке. Эстафеты,  развитие силовых  способностей.  Выполнение команд  «Полшага!», «Полный  шаг!». Подъем  переворотом в упор,  передвижение в висе  (м.). Махом одной  ногой, толчком другой  подъем переворотом  (д.). Выполнение  ОРУ с гимнастической палкой  (5­6 упражнений).  Подтягивания в висе.   Упражнения на  гимнастической  скамейке. Эстафеты,  развитие силовых  Правильно выполнять  висы для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать роль  и значение уроков  физической культуры  для укрепления  здоровья; уметь  выполнять строевые  приемы П.Уметь выполнять висы,  подтягивание в висе. Уметь  выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать  собеседника, формулировать  свои затруднения Р. планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Правильно выполнять  висы для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать роль  и значение уроков  физической культуры  для укрепления  здоровья; уметь  выполнять строевые  приемы П.Уметь выполнять висы,  подтягивание в висе. Уметь  выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать  собеседника, формулировать  свои затруднения Р. планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Правильно выполнять  висы для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать роль  и значение уроков  физической культуры  для укрепления  здоровья; уметь  выполнять строевые  приемы П.Уметь выполнять висы,  подтягивание в висе. Уметь  выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать  собеседника, формулировать  свои затруднения Р. планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации.способностей. Учетный 23 Выполнение  комбинации  упражнений на  гимнастической  скамейке и ОРУ с  гимнастическими  палками. Подтягивания  в висе Оценка техники  выполнения висов.  Подтягивание в висе: М.: «5»­8 раз; «4»­6  раза; «3»­3 раза; Д.: «5»­19 раз; «4»­15  раз; «3»­8 раз. Баскетбол (27 ч) Изучение нового материала 24 Комбиниров анный 25 Комбиниров анный  26 Баскетбол (27 ч) Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правила,  применять в игре  технические приемы. Передвижения игрока.  Повороты с мячом.  Остановка прыжком.  Передача мяча 2­мя  руками от груди на  месте с пассивным  сопротивлением  защитника. Ведение  мяча на месте со  средней высотой  отскока. Бросок мяча в  движении 2­мя руками  снизу. Позиционное  нападение с изменением позиций. Развитие  координационных  способностей. Правила  баскетбола. П.Уметь выполнять висы,  подтягивание в висе. Уметь  выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать  собеседника, формулировать  свои затруднения Р. планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. П. знание терминологии в  баскетболе.  Р.  осваивать технику  перемещений, передач. К.  уметь работать в паре.Комбиниров анный 27 Комбиниров анный 28 Комбиниров анный 29 Передвижения игрока.  Повороты с мячом.  Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча одной  рукой от плеча на месте с пассивным  сопротивлением  защитника. Ведение  мяча в движении с  низкой  высотой  отскока. Бросок мяча в  движении 2­мя руками  от головы.   Позиционное нападение  с изменением позиций.  Развитие  координационных  способностей. Основы  обучения и  самообучения  двигательным  действиям, их роль в  развитии памяти,  внимания и мышления Передвижения игрока.  Повороты с мячом.  Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча одной  рукой от плеча на месте с пассивным  сопротивлением  защитника. Ведение  мяча в движении с  низкой  высотой  отскока. Бросок мяча в  движении 2­мя руками  от головы.   Позиционное нападение  с изменением позиций.  Развитие  координационных  способностей.  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правила,  применять в игре  технические приемы. Регулятивные УУД технику передвижения игрока  приставными шагами  боком,  лицом, спиной. Коммуникатив­ные УУД уметь работать в паре. Регулятивные УУД определять и устранять  типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в процессе  обучения. Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам, применять в игре технические  приемы.  Оценка техники  ведения мяча в  движении с разной  высотой отскока  и  изменением  направления Регулятивные УУД определять и устранять  ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику броска. Коммуникатив­ные уметь моделировать и  организовывать групповые  действия с мячом.                       Регулятивные УУД: определять и давать оценку  своему двигательному  действию. Уметь устранять  типичные ошибки.Комбиниров анный 30 Комбиниров анный 31 Изучение нового материала 32 Комбиниров анный 33 Комбиниров анный 34 Передвижения игрока.  Повороты с мячом.  Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча с  отскоком на месте с  пассивным  сопротивлением  защитника. Ведение  мяча в движении со  средней   высотой  отскока и изменением  направления.  Бросок  мяча в движении 2­мя  руками от головы.   Позиционное нападение  с изменением позиций.  Развитие  координационных  способностей. Правила  баскетбола. Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча  различными способами  в движении  с  пассивным  сопротивлением игрока. Бросок мяча 2­мя  руками от головы  с  места с  сопротивлением.  Быстрый прорыв (2х1).  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча 2­мя  руками от груди в парах в движении  с  пассивным  сопротивлением игрока. Бросок мяча 2­мя  руками от головы  с  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам, применять в игре технические  приемы.  Коммуникатив­ные уметь моделировать и  организовывать групповые  действия с мячом.                       Регулятивные УУД определять и устранять  типичные ошибки Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия. Коммуникатив­ные уметь моделировать и  организовывать групповые  действия с мячом.                       Регулятивные УУД определять и устранять  типичные ошибки. Уметь сочетать  приёмы ведения,  остановки, броска Регулятивные УУД: осваивать технику ведения  мяча с изменением скорости и  высоты отскока. Коммуникати­вные умение взаимодействовать со  сверстниками в игре.Комбиниров анный 35 Комбиниров анный 36 Комбиниров анный 37 Комбиниров анный 38 Изучение нового материала Комбиниров 39 анный 40 Комбиниров анный 41 места с  сопротивлением.  Быстрый прорыв (2х1).  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Сочетание приемов  передвижений и  остановок игрока.  Передача мяча одной  рукой от плеча в парах   в движении  с  пассивным  сопротивлением игрока. Бросок мяча одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Быстрый прорыв (2х1).  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Игровые задания (2х2,  3х3).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностей Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правила,  применять в игре  технические приемы.  Оценка техники  броска мяча двумя  руками о головы с  места с  сопротивлением Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игреКомбиниров анный 42 Комбиниров анный 43 Комбиниров анный 44 действия в игре.  Оценка техники  передачи  мяча в  тройках со сменой  места Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре. Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре. Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Игровые задания (2х1,  3х1).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностей Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Сочетание приемов  ведения, передачи,  броска мяча. Игровые  задания (2х2,  3х2).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностей Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Сочетание приемов  ведения, передачи,  броска мяча. Игровые  задания (2х2,  3х2).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностейКомбиниров анный 45 Комбиниров анный 46 Комбиниров анный 47 Комбиниров анный 48 Комбиниров анный 49 Комбиниров анный 50 Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Игровые задания (2х2,  3х3).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностей Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Штрафной бросок.  Игровые задания (3х1,  3х2).Учебная игра.  Развитие  координационных  способностей Сочетание приемов  передвижений и  остановок. Передача  мяча в тройках со  сменой места. Бросок  мяча в движении одной  рукой от плеча с  сопротивлением.  Сочетание приемов  ведения, передачи,  броска мяча. Штрафной бросок. Нападение  быстрым прорывом  задания (2х1, 3х1).  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей Уметь играть в  баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре. Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре Уметь нападать  быстрым прорывом.  Играть в баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре  Оценка техники  штрафного броска Уметь нападать  быстрым прорывом.  Играть в баскетбол по  упрощённым  правилам. Выполнять  правильно технические действия в игре Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре.  Регулятивные УУД: осваивать технику броска  одной рукой от плеча в прыжке Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре.  Регулятивные УУД: осваивать технику броска  одной рукой от плеча в прыжке Коммуникатив­ные  умение взаимодейство­вать со  сверстниками в игре.  Регулятивные УУД: осваивать технику броска  одной рукой от плеча в прыжке Лыжная Комбиниров Попеременно­2­х­ Знать инструктаж по  Познавательные УУД Лыжная подготовка (16 ч)подготовка (16 ч) анный 51 Комбиниров анный 52 Совершенст Вования 53 шажный ход  1000м.  Развитие выносливости. Инструктаж по Т/Б. Попеременно­ двухшажный ход.  Дистанция 1500м.  Развитие выносливости. Подвижные игры на  лыжах «Салки». технике безопасности,  экипировку лыжника. Уметь соблюдать  правила поведения на  улице. Уметь выполнять  попеременный  двухшажный ход. экипировки лыжника. Познавательные УУД о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие  российских лыжников в  олимпийских играх. Основные  правила проведения  соревнований. Комбиниров анный 54 Совершенст Вования 55 Комплексны й 56 Комбиниров анный 57 Совершенст Вования 58 Попеременно­ двухшажный ход.  Дистанция 1700м.  Повороты  переступанием.  Развитие выносливости. Эстафеты на лыжах. Одновременно­ одношажный ход.   Дистанция 2000м.  Повороты  переступанием в  движении. Эстафеты на  лыжах. Развитие  выносливости. Попеременно­ двухшажный ход.   Одновременно­ одношажный ход.   Дистанция 1500м.  Повороты  переступанием в  движении. Подъем «лесенкой»;  спуск в высокой стойке. Развитие выносливости Изучение нового материала 59 Дистанция 2000м.  одновременно­ одношажным  и  попеременно­2­х­ шажным ходом.    Уметь выполнять  повороты  переступанием. Регулятивные УУД Уметь выполнять  одновременно­ одношажный ход. Уметь выполнять  повороты  переступанием. Уметь выполнять  одновременно­ одношажный ход,  попеременно­ двухшажный ход. Уметь выполнять  повороты  переступанием.  Учет техники  попеременно­ двухшажного  и  одновременно­ бесшажного ходов. Уметь:  передвигаться на  лыжах; выполнять  повороты на лыжах;  выполнять спуски  с  Познавательные УУД Описывать технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно. Коммуникатив­ные УУД: сверстниками в эстафетном Познавательные УУД Описывать технику изучаемых  лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно. Коммуникатив­ные УУД: сверстниками в эстафетном Регулятивные УУД технику подъёма «лесенкой», спуск в высокой стойке.Комбиниров анный 60 Комбиниров анный 61 Совершенст Вования 62 Комплексны й 63 Комбиниров анный 64 Учетный 65 Учетный 66 Повороты  переступанием в  движении. Подъем «лесенкой»;  спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке.  Развитие выносливости Дистанция 2000м.  одновременно­ одношажным  и  попеременно­2­х­ шажным ходом.    Подъем «лесенкой»;  спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке.  Игра «Салки на лыжах». Развитие выносливости Дистанция 2500м.  одновременно­ одношажным  и  попеременно­2­х­ шажным ходом.    Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке.  Подъем «ёлочкой»;  спуск в низкой стойке.  Развитие выносливости Дистанция 2000м.  одновременно­ одношажным  и  попеременно­2­х­ шажным ходом.    Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке.  Подъем «ёлочкой»;  спуск в низкой стойке.  Спуски между стоек,  под воротцами из  палок. Развитие  выносливости Классические лыжные  хода. Дистанция 2500м. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке.  Подъем «ёлочкой»;  спуск в низкой стойке.  Спуски между стоек,  под воротцами из  пологих склонов и  подъемы на лыжах . Учет техники  поворотов  переступанием в  движении Уметь:  передвигаться на  лыжах; выполнять  повороты на лыжах;  выполнять спуски  с  пологих склонов и  подъемы на лыжах Уметь:  передвигаться на  лыжах; выполнять  повороты на лыжах;  выполнять спуски  с  пологих склонов и  подъемы на лыжах Уметь:  передвигаться на  лыжах; выполнять  повороты на лыжах;  выполнять спуски  с  пологих склонов и  подъемы на лыжах . Оценка техники  одновременно­ одношажного хода Уметь:  передвигаться на  лыжах; выполнять  повороты на лыжах;  выполнять спуски  с  пологих склонов и  подъемы на лыжах. Познавательные УУД Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Регулятивные УУД технику подъёма «лесенкой», Регулятивные УУД спуск в высокой стойке. «полуелочкой», спуск в Познавательные УУД Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Регулятивные УУД «полуелочкой», спуск в Регулятивные УУД технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке. Познавательные УУД Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Регулятивные УУД «полуелочкой», спуск в Регулятивные УУД технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке. Познавательные УУД Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их  самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные ошибки.  Регулятивные УУД «полуелочкой», спуск впалок. Развитие  выносливости  Оценка техники  спусков и подъемов Волейбол (15 ч) Регулятивные УУД технику подъёма «елочкой», спуск в низкой  стойке. Уметь: играть в  волейбол по  упрощенным правилам Познавательные терминологии в волейболе.  Волейбол  (15 ч) Изучение нового материала Совершенств ования 67 68 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в  парах через сетку.  Нижняя прямая подача  мяча. Эстафеты. Игра  по упрощенным  правилам. Техника  безопасности на уроках Регулятивные УУД технику перемещений,  передач. Коммуникативные УУД уметь работать в паре, группе. Регулятивные УУД технику перемещений,  передач. Коммуникативные УУД уметь работать в паре, группе. Регулятивные УУД технику перемещений,  передач. Коммуникативные УУД уметь работать в паре, группе. Комплексны й 69 Совершенств ования 70 Совершенств ования 71 Совершенств ования 72 Комплексны й  73 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в  парах через сетку.  Прием снизу двумя  руками после подачи.  Нижняя прямая подача  мяча. Эстафеты. Игра  по упрощенным  правилам.  Уметь выполнять  передачу мяча двумя  руками сверху.  Выполнять нижнюю  прямую подачу. Выполнять прием мяча снизу. Знать стойки игрока. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в  парах через сетку.  Прием снизу двумя  руками через сетку.  Нижняя прямая подача  мяча. Игровые задания  на укороченной  площадке. Эстафеты.  Игра по упрощенным  правилам. Уметь выполнять  передачу мяча двумя  руками сверху.  Выполнять нижнюю  прямую подачу. Выполнять прием мяча снизу. Знать стойки игрока.  Текущий. Оценка  техники выполнения  стойки и  передвиженийСовершенств ования 74 Совершенств ования 75 Совершенств ования 76 Комплексны й 77 Совершенств ования 78 Совершенств ования 79 Совершенств ования 80 Совершенств ования 81 Изучение нового материала  Совершенств 82 ования 83 Совершенств ования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в  парах через сетку.  Прием снизу двумя  руками после подачи.   Нижняя прямая подача  мяча. Нападающий удар после подбрасывания  партнером. Игровые  задания на укороченной площадке.  Игра по  упрощенным правилам. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из  освоенных элементов  (прием­передача­удар).  Нижняя прямая подача  мяча. Нападающий удар после подбрасывания  партнером. Тактика  свободного нападения.  Игра по упрощенным  правилам. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из  освоенных элементов  (прием­передача­удар).  Нижняя прямая подача  мяча. Нападающий удар после подбрасывания  партнером. Тактика  свободного нападения.  Игра по упрощенным  правилам. Уметь выполнять  передачи в заданном  направлении и на  заданное расстояние. Коммуникативные УУД уметь моделировать и  организовывать групповые  действия с мячом.   Регулятивные УУД: своему двигательному определять и давать оценку действию. Уметь устранять Уметь выполнять  передачи в заданном  направлении и на  заданное расстояние. Коммуникативные УУД уметь моделировать и  организовывать групповые  действия с мячом.   Уметь выполнять  подачу, приём и  передачу мяча. Уметь  играть в мини­ волейбол. Уметь правильно  подбрасывать мяч и  наносить удары  открытой ладонью. Регулятивные УУД: своему двигательному определять и давать оценку действию. Уметь устранять Коммуникатив­ные УУД: взаимодействие со  сверстниками. Познавательные УУД: уметь  организовать самостоятельные  занятия Регулятивные УУД: определять и исправлять  собственные ошибки Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику удара. Опорный прыжок  способом «ноги врозь»   Подтягивание в висе.   Упражнения на брусьях. Развитие силовых и  координационных  способностей. Гимнастика (12 ч) Уметь выполнять  наскок на мостик,  опорный прыжок через коня, через козла в  длину. Уметь выполнять  упражнения на  брусьях, перекладине,  Регулятивные выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Познавательные – самостоятельно выделять и Опорный прыжок.  (6 ч.)84 85 86 Совершенств ования Совершенств ования Учетный 87 Акробатика. Упражнения гимнастическ их снарядах. на (6 ч) Изучение нового материала 88 Совершенств Совершенств ование 89 ование 90 акробатическую  комбинацию. познавательную цель Уметь: выполнять  опорный прыжок. Уметь выполнять  упражнения на  брусьях разной  высоты, перекладине,  страховку и помощь. Уметь: выполнять  опорный прыжок. Уметь выполнять  упражнения  на  перекладине  (м),брусьях разной  высоты(д), страховку,  самостраховку Уметь выполнять  упражнения на  брусьях, перекладине,  акробатическую  комбинацию. Познавательные комбинацию из изученных  упражнений Регулятивные и корректировать простейшие Познавательные комбинацию из изученных  упражнений Регулятивные и корректировать простейшие     Опорный прыжок  способом «ноги врозь».  Перекладина  (мальчики)  подтягивание в висе.  Брусья разной высоты  (девушки). Прыжки  через длинную  скакалку, прыжки со  скакалкой. Развитие  силы, прыгучести,  координационных  способностей. Выполнение   опорного прыжка.   Перекладина: подтягивание в висе..Брусья   разной (девочки). высоты Прыжки   на   скамейку, через   скамейку,   со скамейки. Прыжки со скакалкой.  Развитие силы,  прыгучести, скоростной выносливости. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в  полушпагат. «Мост» из  положения стоя без  помощи (д.). Лазание по канату в два приема.  Подтягивание в висе.   Упражнения на  разновысоких брусьях.  Развитие силовых и  координационных  способностей.  Параллельные брусья  (мальчики) подъём  переворотом в упор  толчком двумя, махом  назад соскок. Вис  согнувшись, вис  прогнувшись.  Упражнения для мышц  спины, мышц живота и  ног.Уметь выполнять  упражнения на  брусьях, перекладине,  акробатическую  комбинацию. Владеть техникой при  выполнении  упражнений по  станциям в круговой  тренировке. Коммуникатив­ные организации рабочего места Коммуникатив­ные: формирование умения успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  инструктивно даже в ситуациях неуспеха. Кувырок вперед в  стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в  полушпагат. «Мост» из  положения стоя без  помощи (д.). Лазание по канату в два приема.  Подтягивание в висе.   Упражнения на  разновысоких брусьях.  Развитие силовых и  координационных  способностей.  Параллельные брусья  (мальчики) подъём  переворотом в упор  толчком двумя, махом  назад соскок. Вис  согнувшись, вис  прогнувшись.  Упражнения для мышц  спины, мышц живота и  ног. Высокий старт (20­ 40м). Бег по дистанции  (50­60м). Эстафеты.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ.  Челночный бег (3x10).  Развитие скоростных  качеств. Инструктаж по Т/Б. Комплексны Комплексны й 91 й  92 93 Учетный Спринтерски эстафетный й бег, бег (5 ч) Комбиниров анный 94 Совершенств ования 95 Совершенств ования 96 Легкая атлетика (9 ч) Уметь: бегать с  максимальной  скоростью (60м) Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в эстафетном  беге. Высокий старт (20­ 40м). Бег по дистанции  (50­60м). Эстафеты.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ.  Челночный бег (3x10).  Развитие скоростных  качеств. Правила  соревнований Высокий старт (20­ 40м). Бег по дистанции  (50­60м). Эстафеты.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ.  Челночный бег (3x10).  Развитие скоростных  Уметь: бегать с  максимальной  скоростью (60м) Уметь: бегать с  максимальной  скоростью (60м) Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в эстафетном  беге. Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в эстафетном  беге.Совершенств ования 97 Учетный 98 Комбиниров анный 99 качеств. Правила  соревнований Высокий старт (20­ 40м). Бег по дистанции  (50­60м).  Финиширование.  Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Челночный бег  (3x10). Развитие  скоростных качеств.  Правила соревнований Бег на результат (60м).  Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Развитие  скоростных качеств. Прыжок в длину с 9­11  беговых  шагов .  Подбор разбега,  отталкивание. Метание  теннисного мяча на  дальность и  на  заданное расстояние.  ОРУ. Специальные  беговые упражнения.  Развитие скоростно­ силовых качеств.  Правила соревнований  по прыжкам в длину Прыжок в длину. Метание малого мяча  (4 ч) Уметь: бегать с  максимальной  скоростью (60м) Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м)  Бег 60м: М.: «5»­9.5 с.; «4»­9.8 с.;  «3»­10,2 с.; Д.: «5»­9.8 с.; «4»­10.4  с.; «3»­10.9 с.. Уметь: прыгать в  длину с разбега;  метать мяч  на  дальность Комбиниров анный 100 Прыжок в длину с 9­11  беговых  шагов .  Отталкивание.   Метание теннисного  мяча (150г) с 3­5 шагов  на дальность. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств. Правила  Уметь: прыгать в  длину с разбега;  метать мяч  на  дальность Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в эстафетном  беге. Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со  сверстниками в эстафетном  беге. Познавательные УУД умения анализировать и  корректировать технику  прыжка. Регулятивные УУД самостоятельно выявлять и  устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику  метания мяча. Познавательные УУД умения анализировать и  корректировать технику  прыжка. Регулятивные УУД самостоятельно выявлять и  устранять типичные ошибки.соревнований по  метанию Комбиниров анный 101 Прыжок в длину с 9­11  беговых  шагов .  Приземление.  Метание  теннисного мяча (150г)  с 3­5 шагов на  дальность. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств.  Уметь: прыгать в  длину с разбега;  метать мяч  на  дальность . Оценка техники  метания мяча Учетный 102 Прыжок в длину на  результат. Развитие  скоростно­силовых  качеств. Уметь: прыгать в длину с разбега; М.: «5»­360см.; «4»­ 340см.; «3»­320см. Д.: «5»­340см.; «4»­320см.; «3»­300см. Уметь метать мяч на  дальность Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику  метания мяча. Познавательные УУД умения анализировать и  корректировать технику  прыжка. Регулятивные УУД самостоятельно выявлять и  устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику  метания мяча. Познавательные УУД умения анализировать и  корректировать технику  прыжка. Регулятивные УУД самостоятельно выявлять и  устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и  корректировать технику  метания мяча.