Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Оценка 4.7
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение
1kl.docx
Пояснительная записка Рабочая  программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе:  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   06.10.2009г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования» (с изменениями) 2. Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014г. 3. Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1­11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А.,: Просвещение, 2012г. 4. Основной   образовательной   программой   начального   общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1­4 класс). 5. Поурочные   разработки по физической культуре. 2 класс.   К   УМК В.И. Ляха ("ШколаРоссии"). ФГОС, 2016 г. Целью школьного   физического   воспитания   является   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения собственного   здоровья,  оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации активного отдыха. Реализация   цели   учебной   программы   соотносится   с   решением   следующих образовательных задач: • укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия, содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и   социальному развитию, успешному обучению; • формирование   первоначальных   умений   саморегуляции   средствами физической культуры; • овладение школой движений;   координационных • развитие и дифференцирования   пространственных,   временных   и   силовых   параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования   движений,   ориентирования   в   пространстве)   и   кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; воспроизведения   (точности • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижными   играми,   использование   их   в   свободное   время   на   основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения физических   упражнений,   содействие   развитию   психических   процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.   давности   Современные   школьники   отличаются   от   сверстников   пятнадцати ­двадцатилетней большей информированностью,   но   при   этом   физически   слабо   развиты.   Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее   время   маленький   человек   5–9   лет   имел   возможность   реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. любознательностью   и   ФГОС   предусматривает   проблемный   характер   изложения   и   изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура»   это   поддерживается   специальным   методическим   аппаратом, реализующим   технологию   проблемного   диалога.   Начиная   с   2­3   класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны   вопросы   для   актуализации   необходимых   знаний,   приведён   вывод,   к которому   ученики   должны   прийти   на   уроке.   Деление   текста   на   рубрики позволяет   научить   учащихся   составлению   плана.   Наконец,   при   подаче материала   в   соответствии   с   этой   технологией   само   изложение   учебного материала носит проблемный характер. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий   на   2016­2017   учебный   год   количество   часов   по   программе   105ч. фактически составляет в 1а­ 102ч.; 1б­103ч.; 1г­103ч.; Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов повторения: в 2а №97, 98 «Метание мяча на дальность», №99, 100 «Развитие выносливости. Равномерный бег 1000 метров», №102, 103 «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров», в 2б №99, 100 ««Развитие выносливости.   Равномерный   бег   1000   метров»,   №102,   103   «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров», в 2г №99, 100 ««Развитие выносливости. Равномерный бег 1000 метров», №102, 103 «Развитие скоростных качеств. Бег 60 метров»,  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Универсальными  компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: ­   умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и использовать средства для достижения её цели; ­   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; ­ умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными  результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ­  оказывать  бескорыстную  помощь  своим сверстникам,  находить  с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными  результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ­   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; ­ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий; ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; ­   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: ­   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств   физической культуры; ­ излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять ошибки и способы их устранения; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; ­   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной целевой   направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; ­   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать её напряжённость  во время занятий по развитию физических качеств; ­ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; ­   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения двигательных  действий, анализировать  и находить  ошибки,  эффективно  их исправлять; ­   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений; ­   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ­ выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ­ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.  Учащиеся должны знать: ­   об   особенностях   зарождения   физической   культуры,   истории   первых Олимпийских игр; ­   о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении   психических   и   биологических   процессов   в   осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и ­   кровообращения   при   выполнении   физических   упражнений,   о   способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; ­ об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; ­ о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; ­ о физических качествах и общих правилах их тестирования; ­   об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; ­ о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: ­   составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики   и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; ­ вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; ­   организовывать   и   проводить   самостоятельные   занятия,   закаливающие процедуры по индивидуальным планам; ­ взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности  Контрольные упражнения Подтягивание   на низкой перекладине   из виса   лежа,   кол­во раз Прыжок в длину с Высокий 14 – 16 средний Мальчики 8 – 13 Уровень низкий высокий 5 – 7 13 – 15 средний Девочки 8 – 12 низкий 5 – 7 130 110 85 120 105 80 места, см Наклон вперед, не сгибая   ног   в коленях Бег   30   м   с высокого старта, с Бег 1000 м Челночный   бег 4х9 6­минутный бег на Прыжки   скакалке 60 с. Сгибание и   разгибание   рук   в упоре лежа Коснуться лбом колен 6.1 Коснуться ладонями пола 6.4 Коснуться пальцами пола 7.2 Коснуться лбом колен 6.2 Коснуться ладонями пола 6.6 Коснуться пальцами пола 7.1 Без учета времени 12.4 1150 50 12 12.8 900 30 8 13.2 750 15 5 12.0 950 50 8 12.8 720 30 5 13.0 500 15 2 Ученик получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; •выполнять   эстетически   красиво   гимнастические   и   акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; Содержание учебного предмета.  Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки,   лазанье,   ползание,   плавание   как   жизненно   важные   способы передвижения человека. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения,  их влияние на  физическое  развитие и  развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные   занятия. Составление   режима   дня.   Выполнение простейших   закаливающих   процедур,   комплексов   упражнений   для формирования   правильной   осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение   длины   и   массы   тела,   показателей   осанки   и физических   качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время выполнения физических упражнений. Самостоятельные   игры   и   развлечения   Организация   и   проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная   деятельность   Комплексы   физических упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по профилактике   и   коррекции   нарушений   осанки.   Комплексы   упражнений   на развитие   физических   качеств.   Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с элементами акробатики. Акробатика. Строевые упражнения Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры. Висы. Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и   прямых   ног.   Вис   на   согнутых   руках.   Развитие   силовых   способностей. Подвижные игры. Опорный прыжок, лазание ОРУ в движении. Лазание по наклонной   скамейке   в   упоре   присев,   в   упоре   стоя   на   коленях   и   лёжа   на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге   на   бревне.   Лазание   по   гимнастической   стенке   с   одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры Гимнастическая   комбинация.   Гимнастические   упражнения   прикладного характера.   Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы препятствий   с   элементами   лазанья   и   перелезания,   переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая   атлетика. Беговые   упражнения:   с   высоким   подниманием   бедра, прыжками   и   с   ускорением,   с   изменяющимся   направлением   движения,   из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные   и   спортивные   игры. На   материале   гимнастики   с   основами акробатики:   игровые   задания   с   использованием   строевых   упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На   материале   спортивных   игр:   Футбол:   удар   по   неподвижному   и катящемуся   мячу;   остановка   мяча;   ведение   мяча;   подвижные   игры   на материале футбола. Баскетбол:   специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:   подбрасывание   мяча;   подача   мяча;   приём   и   передача   мяча; подвижные игры на материале волейбола. Русские   народные   игры.   Обучение   русским   народным   играм «Просо», «Двойные   горелки»,   «Бабки»,   «Невод»,   «Заинька»,   «Черная палочка», «Каликало», « Калечина­малечина». Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся   темпом   и   длиной   шага,   поворотами   и   приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование   малыми   предметами;   преодоление   полос   препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;   комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и последовательными   движениями   руками   и   ногами;   равновесие   типа «ласточка»   на   широкой   опоре   с   фиксацией   равновесия;   упражнения   на переключение   внимания   и   контроля   с   одних   звеньев   тела   на   другие; упражнения   на   расслабление   отдельных   мышечных   групп;   передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование   осанки:   ходьба   на   носках,   с   предметами   на   голове,   с заданной   осанкой;   виды   стилизованной   ходьбы   под   музыку;   комплексы корригирующих   упражнений   на   контроль   ощущений  (в   постановке   головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его   звеньев   стоя,   сидя,   лежа;   комплексы   упражнений   для   укрепления мышечного корсета. Развитие   силовых   способностей:   динамические   упражнения   с   переменой опоры   на   руки   и   ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с   постепенным   включением   в   работу   основных   мышечных   групп   и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе  (по   гимнастической   стенке   и   наклонной   гимнастической   скамейке   в упоре   на   коленях   и  в  упоре   присев);   перелезание   и  перепрыгивание   через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа   с   опорой   на   гимнастическую   скамейку;   прыжковые   упражнения   с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед   толчком   одной   ногой   и   двумя   ногами   о   гимнастический   мостик; переноска партнера в парах. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий Развитие   сообразительности,   ловкости,   быстроты   реакции,   чувства товарищества,   ответственности,   активности   каждого   ребёнка.   Подвижные игры   и   мероприятия   соревновательного   характера   носят,   прежде   всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре. Тематическое планирование № п/п Изучаемый материал 1 2 3 5 Легкая атлетика П/игры Гимнастика  Элементы спортивных игр   Подготовка   и   проведение соревновательных мероприятий Гимнастика   с   элементами акробатики Теория в течение каждого урока 6 7 8 Количество часов 22 21 21 18 3 18 Всего103 № 1 График выполнения контрольных тестов Вид контроля 1а 1б 1г Прыжок в длину с места 11.09 16.09 16.09 Бег 30 м 2 Метание мяча в цель 3 4 Челночный бег 4х9 5 Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад. 6 Прыжки  на скакалке 60 с. 7 Подтягивание 8 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 24.09 26.09 5.10 17.12 26.12 25.01 10.04 23.09 24.09 5.10 16.12 24.12 21.01 8.04 23.09 26.09 5.10 16.12 26.12 23.01 7.04 9 Наклон из положения сидя 10 6­ минутный бег 17.04 24.05 15.04 20.05 14.04 22.05 Календарно­ тематическое планирование № п/п Дата урока Тема урока Количе ство часов Основные виды учебной деятельности 1а 1б 1г  3.09 2.09 2.09 Вводный   урок.  ТБ   на   уроках   физической культуры.     5.09 3.09 5.09 Раздел легкая атлетика (14 часов) Закрепление строевых упражнений. 7.09 7.09 7.09 Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах.  10.09 9.09 9.09 Обучение высокому старту. Бег с ускорением.  12.09 10.09 12.09 Закрепление высокого старта. Бег с ускорением.  14.09 14.09 14.09 Прыжок в длину с места..  17.09 16.09 16.09 Зачет. Прыжок в длину с места. 19.09 17.09 19.09 Равномерный   бег   в   чередовании   с   ходьбой   до пятисот метров. 21.09 21.09 21.09 Метание теннисного мяча в цель. 1   2   3 4 5 6 7 8   Повторение строевых упражнений ТБ на уроках физической культуры. Построение в шеренгу, колонну, развитие навыков, расчет   на   1­2   формирование   установки   на   безопасный здоровый образ жизни. Построение   в   шеренгу,   колонну,   соблюдать   правила   игры, развитие   навыков   сотрудничества,   умение   не   создавать конфликты   и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций, Разучивание   игр   «Кочка,   дорожка,   копна».   "У   медведя   во бору". Что   такое   физкультура? Показать   презентацию   об   истории возникновения упражнений, показать движения первобытных людей, показать современные виды соревнований Научиться   выполнять   высокий   старт.   Развитие   быстроты, внимания. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка" Научиться выполнять высокий старт, прыжок в длину  с места Развитие   быстроты,   внимания   Обучение   прыжку   в   длину   с места. Развитие   скоростных   качеств,   внимания,   координации движений, развитие навыков сотрудничества в играх "Волк во рву", "Прыжки по полоскам". Закрепление   навыков   бега   и   прыжков   в   играх.   Показать презентацию о системах организма. в п/и "Бездомный заяц", "Зайцы в огороде". Усвоение основных понятий: дыхание,   дети объясняют,   как нужно   дышать   при   беге,   при   выполнении   упражнений. Усваивают правила    построения,   в метании. Соблюдают ТБ. Метание   теннисного   мяча   на   дальность   –   обучение.   Как правильно  Усвоение правил   поведения,  в метании. Развитие меткости, 1 14 1 1 1 1 1 1 1 9 10   11   12 13 14 15 16 17 18 19 20 21   22 24.09 23.09 23.09 Зачет. Метание теннисного мяча в цель. 26.09 24.09 26.09 Зачет. Бег 30 м.Строевые упражнения.  28.09 28.09 28.09 1.10 30.09 30.09 Равномерный   бег   в   чередовании   с   ходьбой   до пятисот метров Закрепление   прыжков   в   высоту   через препятствие.  3.10 1.10 3.10 Обучение игре «Охотники и утки». 5.10 5.10 5.10 Зачет. Челночный бег 4х9.Старт из различных положений.  8.10 7.10 7.10 10.10 8.10 10.10 Подвижные игры (21 Час) развитие скоростно­силовых способностей в п/и  Развитие   координационных   способностей   в эстафетах 12.10 12.10 12.10 Разучивание игр «Морская фигура», Салки. 15.10 14.10 14.10 17.10 15.10 19.10 19.10 17.10 19.10 Развитие скоростно­силовых и координационных способностей  Путешествие   в   лес.   Развитие   двигательных способностей Профилактика плоскостопия 22.10 21.10 21.10 Веселый мяч.  внимания,   координации   движений.   Разновидности   бега   и прыжков. Усвоение правил    поведения,   в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику челночного бега. Челночный бег –развитие скоростных способностей Осваивают   правила   поведения   при   беге,   демонстрируют выполнение,   подводят   итоги,   дают   оценку   своим   умениям. Понятия направляющий замыкающий. Работать   в   группе,   выполнять   правила   поведения   в   игре.  Развитие   выносливости,   прыгучести.   .   Обучение   прыжкам   в высоту через препятствие 30 см. Освоение техники прыжков в высоту в играх. Умение работать в   группах.   «Рыбак   и   рыбки».   «Зайцы   в   огороде» Тестирование. Контроль над физическим развитием. Работать   в   группе,   выполнять   правила   поведения   в   игре. Распределять   роли   в   соревновании,   оценивать   результат, мотивируют свои действия Работать   в   группе,   выполнять   правила   поведения   в   игре. Распределять   роли   в   соревновании,   оценивать   результат, осваивают технику выполнения, Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса.  Работать   в   группе,   выполнять   правила   поведения   в   игре. Распределять   роли   в   играх,   оценивать   результат,   осваивают технику   выполнения   прыжка.   «Волк   во   рву»,   «Зайцы   в огороде». Осваивают   технику   упражнений, поведения в игре и в паре Осваивают правила игр. Распределяют роли в играх, оценивать результат Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения Выполняют упражнения на профилактику плоскостопия Развитие   быстроты,   ловкости,   прыгучести,   координации движений.   Развитие   памяти   и   воображения.   Развитие скоростно­силовых и координационных способностей.   выполнять   правила 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 24.10 22.10 24.10  «Точка, точка, запятая» 26.10 26.10 26.10 «Веселые прыжки».  29.10 28.10 28.10 «Морское путешествие».  7.11 29.10 7.11 9.11 12.11 9.11 1.11 9.11 11.11 Развитие скоростно­силовых и координационных способностей Развитие координационных способностей Развитие скоростно­силовых и координационных  способностей 14.11 12.11 14.11 Развитие скоростно­силовых способностей. 16.11 16.11 16.11 Подвижные игры направленные на развитие  скоростно­силовых способностей 19.11 18.11 18.11 21.11 19.11 21.11 23.11 23.11 23.11 Развитие скоростно­силовых и координационных  способностей Подвижны   игры   направленные   на   развитие координационных способностей Подвижные игры направленные на развитие  скоростно­силовых способностей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие   быстроты,   ловкости,   прыгучести,   силы.   Развитие памяти и воображения. Развитие   быстроты,   ловкости,   прыгучести,   силы.   Развитие памяти   и   воображения.   Развитие   навыков   сотрудничества   в игре. Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы ОРУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. ОРУ. Подвижные игры «Попади в обруч». «Наступление». Эстафеты с  мячами. ОРУ. Подвижные игры «Мяч соседу». «Защита укреплений». ОРУ. Подвижные игры «Передача мяча в колоннах». «Вызов номеров» Подвижные  игры   «Кто   обгонит», Эстафеты с мячами.  «Через   кочки   и   пенечки». ОРУ. Подвижные игры «Пустое место», «Кузнечики», ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам».  26.11 25.11 25.11 Подвижные игры направленные на развитие  скоростно­силовых способностей ОРУ. Подвижная игра «Кто обгонит». 35 28.11 26.11 28.11 Повторение правил подвижных игр развитие  скоростно­силовых способностей. 36 30.11 30.11 30.11 Подготовка   и   проведение   соревновательных мероприятий 1 1 1 Подводят итоги, дают оценку своим умениям, выбирают игры. для самостоятельных занятий во дворе. Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 2.12 2.12 3.12 Гимнастика.   (21   час).  Упражнения   на   развитие координации движений. 21 Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений 5.12 3.12 5.12 Обучение перекату назад с группированием. 1 7.12 7.12 7.12 Закрепление   переката   назад.   Упражнения   на развитие гибкости. 10.12 9.12 9.12 Обучение кувырку вперед в группировке.  12.12 10.12 12.12 14.12 14.12 14.12 17.12 16.12 16.12 19.12 17.12 19.12 Закрепление   кувырка   вперед.   Обучение   стойке на лопатках.  Закрепление   кувырка   вперед   и   стойки   на лопатках. Обучение кувырку назад. Зачет. Кувырок вперед и стойка на лопатках, кувырк назад.  Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. 21.12 21.12 21.12 Обучение прыжкам со скакалкой.  24.12 23.12 23.12 26.12 24.12 26.12 Закрепление   прыжков   со   скакалкой.   Обучение мосту.  Зачет. Прыжки на скакалке 60 с.  Закрепление моста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила   поведения   в   игре   и   в   паре.   Объясняют   назначение гимнастических снарядов. Ору со скамейкой. Усваивают   технику   выполнения   переката   назад.   Выполняют упражнения на гибкость Запоминают   комплекс   утренней   зарядки,   развитие   навыков сотрудничества, Совершенствование переката назад. Усваивают   технику   кувырка   вперед,   стойки   на   лопатках. Выполняют упражнения на гибкость Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Усваивают   технику   кувырка   вперед,   стойки   на   лопатках. Разучивают танцевальные движения Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Осваивают   технику   выполнения   прыжков   со   скакалкой, демонстрируют   выполнение,   подводят   итоги,   дают   оценку своим умениям.  Осваивают технику выполнения, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям.  Осваивают   технику   выполнения   прыжков   со   скакалкой, Упражнения на развитие гибкости 48 49 50 28.12 28.12 28.12 Упражнения по профилактике плоскостопия. 14.01 30.12 30.12 Обучение видам лазания на скамейке.  16.01 13.01 13.01 Упражнения в равновесии ­ закрепление. 51 18.01 14.01 16.01 Закрепление лазания на скамейке.  52 53   54 21.01 18.01 18.01 Совершенствование техники лазания. Обучение подтягиванию.  23.01 20.01 20.01 Закрепление подтягивания. Ору с мячом.  25.01 21.01 23.01 Зачет. Подтягивание. 55  28.01 25.01 25.01 Опорный   прыжок   гимнастического козла с   разбега   через 30.01 27.01 27.01 1.02 28.01 30.01  4.02 1.02 1.02 Закрепление   опорного   прыжка   с   разбега   через гимнастического козла Совершенствование   изученных   элементов   на уроках гимнастики в полосе препятствий.  Элементы спортивных игр. (18 часов). 6.02 3.02 3.02 Развитие координационных способностей 56 57 58 59 Совершенствование   прыжков   со   скакалкой.   Осваивают технику   выполнения   прыжков   со   скакалкой.   Закрепляют упражнения   на   профилактику   плоскостопия   и   применяют   в самостоятельных занятиях Осваивают   технику   выполнения   лазания,   демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям.  Закрепление   лазания  на  скамейке.   Осваивают   упражнения   в  лазании и равновесии   Осваивают  упражнения   в   лазании.   Упражнения  на  развитие силы   мышц   рук,   ног,   пресса   гимнастической   стенки. Осваивают   упражнения   на   развитие   силы   мышц   рук,   ног, пресса. Осваивают   технику   выполнения   подтягивания.   Выполняют упражнения на улучшение осанки,  укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты. Осваивают технику выполнения подтягивания Выполняют упражнения с мячом. Ору с мячом. П/и. Эстафеты. Развитие качества силы, координации и выносливости  ОРУ. Лазать по канату; Опорный прыжок Описывают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Разучивание   игр:»   Лишний   на   прогулке», быстроногих». 1   «Команда 60   61 62 63 64 65 66 67 8.02 11.02 4.02 8.02 6.02 8.02  13.02 10.02 10.02 15.02 11.02 13.02 18.02 15.02 15.02 20.02 17.02 17.02 22.02 18.02 20.02 Развитие координационных способностей в п/и и эстафетах Подвижные игры на развитие координации. Обучение   ловле   и   передаче   на   месте баскетбольного мяча. Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из­за головы, одной от плеча Закрепление передач. Обучение ведению мяча. П/и с элементами баскетбола. Передача мяча в движении. 25.02 22.02 22.02 Броски мяча в кольцо.   68  27.02. 24.02 24.02 Броски   мяча   в   кольцо.   Закрепление   ведения мяча. 69 70 71 72 1.03 25.02 27.02 Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах 4.03 1.03 1.03 Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах 6.03 3.03 3.03 Стойки и передвижения, повороты, остановки 11.03 4.03 6.03 Ловля и передача мяча 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие координационных способностей Развитие координационных способностей Соблюдают   ТБ.   Совершенствуют   технику   выполнения упражнений Совершенствуют технику выполнения упражнений Закрепление   ловли   и   передачи   мяча   двумя   от   груди. Совершенствуют технику выполнения передачи мяча Совершенствуют технику выполнения передачи мяча Закрепление ведения мяча. Освоить приемы игры в баскетбол, корректировать деятельность, Научиться  вести мяч,  выполнять   бросок   и ловить,  развитие самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки. Закрепление ведения мяча. Выполнение   бросков   по   кольцу.   Демонстрируют   технику ведения мяч Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,   демонстрируют   выполнение   изученных   бросков, ведений. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,   демонстрируют   выполнение   изученных   бросков, ведений ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей Комплекс упражнений в движении. Комбинация из освоенных  элементов техники передвижений (премещения в стойке,  остановка, поворот, ускорение). 73 13.03 10.03 10.03  Ведение мяча 74 15.03 11.03 13.03 Бросок мяча 75 76 77 18.03 15.03 15.03 20.03 17.03 17.03 Подготовка   и   проведение   соревновательных мероприятий Гимнастика   с   элементами   акробатики.   (18 часов).  22.03 18.03 20.03 Развитие гибкости 78 3.04 22.03 22.03 Развитие гибкости 79 5.04 5.04 3.04 Развитие гибкости 80 8.04 7.04 5.04 Упражнения в упорах    10.04 8.04 7.04 Зачет сгибание и разгибание рук в упоре лежа Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и  левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с  изменением направления движения и скорости. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и  двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Инструктаж по ТБ. Соблюдение ТБ. 1 1 1 18 ОРУ, силовые упражнения. Специальные беговые упражнения. 1 1 1 1 1 ОРУ. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на  лопатках; ОРУ. «мост» из положения лежа, перекаты. ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки.  П/и. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения в упорах 81 82 83 84   85   12.04 12.04 10.04 Развитие силовых способностей  15.04 14.04 12.04 Развитие силовых способностей.  17.04 15.04 14.04 Зачет. Наклон из положения сидя. Развитие  координационных способностей 19.04 19.04 17.04 Развитие координационных способностей 86 22.04 21.04 19.04 Развитие скоростно­силовых способностей. 87 24.04 22.04 21.04 Упражнения на равновесие 88 26.04 26.04 24.04 Лазание и перелезание. 1 1 1 1 1 1 1 ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической  скамейке и стенке. Наклон из положения сидя. ОРУ   в   движении.   Специальные   беговые   упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упр. на гибкость. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на  гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на  гимнастическую скамейку. П/и. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и. ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до  3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке  подтягиванием. 89    90   29.04 28.04 26.04 Лазание и перелезание 3.05 29.04 28.04 Развитие ловкости 91 6.05 3.05 3.05 Развитие координационных способностей. 92 93  94   95 96 97 8.05 5.05 5.05 ОРУ. Гимнастическая полоса препятствий 10.05 6.05 8.05  ОРУ. Гимнастическая полоса препятствий.  Эстафеты. 10.05 10.05  13.05   15.05 12.05 12.05 17.05 20.05 13.05 17.05 15.05 17.05 Легкая атлетика (10 часов) Развитие скоростных качеств.  Развитие   скоростных   качеств.   Закрепление высокого старта.  Развитие   скоростных   качеств   в   п./   играх   и эстафетах. Развитие выносливости. 1 1 1 1 1 10 1 1 1 Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в  различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья,  перелезания, переползания. П/И. ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на  пресс. Медленный бег до 4 минут  ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер» Развитие   качества   силы,   координации   и   выносливости   при выполнении гимнастических упражнений. Развитие   качества   силы,   координации   и   выносливости   при выполнении гимнастических упражнений Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,   освоение   общеразвивающих   упражнений,   развитие скоростных качеств. Повторение высокого старта. Обучение прыжкам в высоту 30см. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,   освоение   общеразвивающих   упражнений,   развитие скоростных качеств. Закрепление прыжков в высоту Развитие   скоростных   качеств,   внимания,   координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре Усвоение правил    поведения,   в метании. Осваивают технику метания на дальность   и технику бега. Развитие скоростных 98 99 100 101 102  103 22.05 19.05 19.05 24.05 20.05 22.05 Развитие   выносливости.   Равномерный   бег   до 1000м. Зачет. 6­минутный бег. 27.05 24.05 24.05 Обучение метанию мяча на дальность 29.05 26.05 26.05 31.05 27.05 29.05 31.05 31.05  Закрепление метания мяча на дальность.  Развитие скоростных качеств в беге 60м Закрепление бега на 60 м.  качеств в беге на 60 м. Развитие меткости в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику  бега. Осваивают   технику   метания   на   дальность.   Развитие выносливости. Развитие   выносливости.   Понятия   о   беговых   и   прыжковых видах в легкой атлетике Осваивают технику  прыжка в длину. Развитие выносливости Развитие скоростных качеств в беге на 60 м. Осваивают   технику   упражнений, подводят итоги, дают оценку своим умениям   различают   команды, 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для первого класса составлена на основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018