РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
22.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9 класс. 2010г. Издательство «Дрофа». В результате изучения предмета прослеживается логическая межпредметная связь с химией (строение атома), музыкой (высота, тембр, громкость звука), математикой (работа с формулами, графиками, вычислительные операции).
Рабочая программа 9 класса.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 7 "  «Согласовано» Руководитель МО               Рыбакова Т.В. Ф.И.О. «02» сентября 2016года «Утверждено» Директор  МКОУ «СОШ № 7»                     Фаттахова Н.И. Ф.И.О. «05» сентября 2016 года Приказ №                    ­од РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Физика_ (наименование учебного предмета (курса) 9 «А», «Б» (класс) 2016­2017 учебный год (период реализации программы) Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория Рыбакова Татьяна Владимировна, первая категория  Составлена на основе примерной программы «Физика. 7­9 классы», авторы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин и основной образовательной программы МКОУ «СОШ №7» основного общего образования (наименование программы, автор программы) 1 2016 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая   программа   по   физике   для   9   класса   разработана   на   основе   Примерной программы   основного   общего   образования:   «Физика»   7­9   классы   (базовый   уровень)   и авторской   программы   Е.М.   Гутника,   А.В.   Перышкина   «Физика   7­9   класс.   2010г. Издательство «Дрофа». Учебно­методический комплекс: Базовый учебник: Пёрышкин А. В.,  Гутник Е.М. «Физика. 9 класс».  Учебник для                                  общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2015г.  Методические пособия для учителя: 1. Боброва С.В. «Физика. Поурочные планы. 9 класс», Волгоград, «Учитель», 2005г. 2. Волков В.А. «Поурочные разработки по физике 9 класс», М., «ВАКО», 2004 г. 3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике для 7­9 классов», М.,     Просвещение, 2006 г. 4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Сборник школьных олимпиадных задач по физике     для 7­11 классов», М., Просвещение, 2007 г.           5. Пайкес В.Г., Ерюткин Е.С., Ерюткина С.Г., «Дидактические материалы по физике                9 класс», М., «АРКТИ», 2000 г. 6. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике для 10­11 классов», 9 издание, М.,      Дрофа, 2005 г.                7. Семке А.И. «Уроки физики в 9­м классе», Ярославль, «Академия развития»,               2004 г.           8. Ушаков М.А., Ушаков К.М., «Дидактические карточки – задания 9 класс», М.,               Дрофа, 2003 г.             Нормативные документы. Программы: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273­ФЗ  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего     образования/Под ред. А.М. Кондакова , А.А.Кузнецова. М.: Просвещение,2008. 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010     №189 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации     обучения в общеобразовательных учреждениях» ( СанПин 2.4.2.2621­10). 4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.     Основная школа. М.: Просвещение,2011. 5. Система гигиенических требований к условиям реализации основной     образовательной программы основного общего образования      (Электронный документ).  6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011­       2015гг (Электронный документ).  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего       образования. М.: Просвещение, 2010г.   Дополнительная литература:  1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л. Российская школа и новые информационные 3 технологии: взгляд в следующее тысячилетие.М.:НексПринт,2010г.  3. Журналы «Стандарты и мониторинг образования,2011­2012.  4. Современные образовательные технологии/Под ред. Н.В.Бордовской.М.:Кнорус,2011г      Информационные средства обучения:  1. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация        учебных курсов /Под общей редакцией М.Б.Лебедевой. СПб.: БХВ­Петербург,2010.   2. «Сеть творческих учителей». (Электронный документ).  3. «Федеральный  государственный образовательный стандарт». (Электронный         документ).  4. Сайт Министерства образования и науки РФ: (Электронный документ).  5. Сайт ФГУ «Государственный научно­ исследовательский институт      информационных технологий и телекоммуникаций. (Электронный документ).  6. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». (Электронный документ).  7. «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов».(Электронный      документ).  8. «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра».       (Электронный документ).  9. «Образовательные ресурсы сети Интернет». (Электронный документ) 10. Электронная библиотека Просвещение. Просвещение МЕДИА. Мультимедийное       учебное пособие нового образца.  Основная школа. 7­9 классы. 11. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7­11», ­ ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл       и Мефодий, 2003.  12. Учебное электронное издание «Физика. 7­11 классы. Практикум. 2 CD. – компания       «Физикон». www.physicon.ru.  13. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7—11 классы. На платформе «1С: Обра       зование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. ­ Дрофа­Формоза­Пермский РЦИ. 14. Единая коллекция ЭОР http://school­collection.edu.ru/                  Технические средства обучения:     ­ имеется учебно­лабораторное оборудование и приборы по всем разделам       курса физики;     ­ ежедневно используются проектор, компьютер, интерактивная доска;     ­ имеется демонстрационный и раздаточный дидактический материал, таблицы       по темам курса.            Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы,  знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и  повседневной жизни. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного  общего образования являются: Познавательная деятельность:  использование   для   познания   окружающего   мира   различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; овладение   адекватными   способами   решения   теоретических   и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и    экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: 4     владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением предвидеть возможные результаты своих действий; организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.   передача   электрической   энергии   на   расстояние,      В 9 классе программа ставит более сложные задачи. Важнейшая из них – умение строить и исследовать математические модели, поскольку школьники уже знакомы с векторами и действиями   с   ними.   Отработанным   годами   «полигоном»   для   обучения   построению   и исследованию   математических   моделей   являются   основы   механики.   В   этом   разделе   с помощью   нескольких   простых   в   математическом   смысле   соотношений   –   трёх   законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения – можно сформулировать и подробно   рассмотреть   множество   «учебных   ситуаций».   Поэтому   значительная     часть учебного года посвящена изучению основ механики и решению задач по этой теме. Также в программу   9   класса   вошли   вопросы,   которые   ранее   не   рассматривались:   невесомость, трансформатор,   влияние электромагнитных излучений на живые организмы, конденсатор, энергия электрического поля   конденсатора,   колебательный   контур,   электромагнитные   колебания,   принципы радиосвязи и телевидения, дисперсия света, оптические спектры, поглощение и испускание света атомами, источники энергии Солнца и звёзд.  В курс включены новые лабораторные работы:  ­  Измерение естественного радиационного фона дозиметром; ­  Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и     жёсткости пружины.         Для организации учебного процесса используются следующие технологии: ­ личностно­ориентированного обучения; ­ проблемного обучения; ­ информационно­коммуникационные; ­ проектная деятельность;          различные  методы:  ­ объяснительно­иллюстративный; ­ репродуктивный; ­ проблемное изложение; ­ эвристический;  ­ исследовательский.  Применяются  различные виды уроков: урок, конференция, практикум и т.д.  формы работы: групповая, парная, индивидуальная.   режим работы: 2 часа в неделю. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,  определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,  прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и  незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей,  допущенных учащимися. ­грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; ­погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком  представлении рассматриваемого объекта; 5 ­недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания  определенные программой обучения; ­ мелкие погрешности ­ неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла  ответа или решения, случайные описки и т.п. Общая характеристика изучения физики в основной школе         Актуальность изучения физики в том, что это экспериментальная наука, изучающая природные   явления   опытным   путем.   Построением   теоретических   моделей   физика   дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления,   создает   основу   для   применения   открытых   законов   природы   в   человеческой практике. Значимость физики в физических законах, которые лежат в основе химических, биологических,   астрономических   явлений.   В   силу   отмеченных   особенностей   физики   ее можно считать основой всех естественных наук.             Специфика курса в процессе изучения физики, где особое внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.           В результате изучения предмета прослеживается логическая межпредметная связь с химией (строение атома), музыкой (высота, тембр, громкость звука), математикой (работа с формулами, графиками, вычислительные операции).  Место предмета в учебном плане Данный учебный предмет входит в образовательную область «Естествознание».  Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения (VII, VIII, IX классы) всего 204 урока. Планирование выполнено из расчета 34 учебных недель, всего 68 часов в год. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В соответствии с программой духовно­нравственного развития основной образовательной программы школы ценностные ориентиры содержания учебного предмета направлены на 1.  Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; 2.   Понимание   учащимися   смысла   основных   научных   понятий   и   законов   физики, взаимосвязи между ними; 3. Формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ­ знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; ­   приобретение   учащимися   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; ­ формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием электроизмерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; 6 ­   овладение   такими   общенаучными   понятиями,   как   природное   явление,   эмпирически установленный   факт,   результат экспериментальной проверки; ­ понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных   потребностей человека.   теоретический   вывод,   проблема,   гипотеза, Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения содержания курса В программе по физике для 7­9 классов основной школы, составленной на основе федерального   государственного   образовательного   стандарта   определены   требования   к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; 2. убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода; 6. формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам   открытий   и изобретений, результатам обучения. Метапредметными  результатами обучения физике в основной школе являются: 1. овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач; 5. развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 7 6. освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе  являются: 1. знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и   понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 2. умения  пользоваться   методами   научного  исследования  явлений  природы,  проводить наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений   устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,  7. отыскивать   и   формулировать   доказательства   выдвинутых   гипотез,   выводить   из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 8. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Планируемые результаты изучения учебного предмета Механические явления Ученик научится: • распознавать  механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности,   инерция,   взаимодействие   тел,   передача   давления   твёрдыми   телами, жидкостями   и   газами,   атмосферное   давление,   плавание   тел,   равновесие   твёрдых   тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины:   путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила,   давление, импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа, механическая   мощность,   КПД   простого   механизма,   сила   трения,   амплитуда,   период   и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами; 8 • анализировать  свойства   тел,   механические   явления   и   процессы,   используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки изученных физических моделей:  материальная точка, инерциальная система отсчёта; • решать   задачи,   используя  физические   законы   (закон   сохранения   энергии,   закон всемирного   тяготения,   принцип   суперпозиции   сил,   I,   II   и   III   законы   Ньютона,   закон сохранения   импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы, связывающие   физические   величины   (путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность вещества,   сила,   давление,   импульс   тела,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД   простого   механизма,   сила   трения скольжения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   длина   волны   и   скорость   её распространения):   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять   физические   величины   и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических   явлениях   и   физических   законах;   использования   возобновляемых источников   энергии;   экологических   последствий   исследования   космического пространства; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер   фундаментальных   законов   (закон   сохранения   механической   энергии,   закон сохранения   импульса,   закон   всемирного   тяготения)   и   ограниченность   использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. Тепловые явления Ученик научится: • распознавать тепловые  явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   диффузия,   изменение   объёма   тел   при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение,  конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать   изученные   свойства   тел   и   тепловые   явления,   используя   физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества,   удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами; 9 • анализировать  свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя   закон сохранения   энергии;   различать   словесную   формулировку   закона   и   его   математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие   физические   величины   (количество   теплоты,   внутренняя   энергия, температура,   удельная   теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими   устройствами,   для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в   окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему   на   основе   имеющихся   знаний   о   тепловых   явлениях   с   использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления Ученик научится: • распознавать электромагнитные  явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:  электризация   тел, взаимодействие   зарядов,   нагревание   проводника   с   током,   взаимодействие   магнитов, электромагнитная   индукция,   действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать   изученные   свойства   тел   и   электромагнитные   явления,   используя физические   величины:   электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать  свойства   тел,   электромагнитные   явления   и   процессы,   используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон   Джоуля—Ленца,   закон   прямолинейного   распространения   света,   закон   отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя  физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца,   закон   прямолинейного   распространения   света,   закон  отражения   света, закон   преломления   света)   и   формулы,   связывающие   физические   величины   (сила   тока, электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление,   удельное   сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, 10 формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять   физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о электромагнитных явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер   фундаментальных   законов   (закон   сохранения   электрического   заряда)   и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.); • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему   на   основе   имеющихся   знаний   об   электромагнитных   явлениях   с использованием   математического   аппарата  и   оценивать   реальность   полученного значения физической величины. Квантовые явления Ученик научится: • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   естественная   и   искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами, вычислять значение физической величины; • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; • различать   основные   признаки  планетарной   модели   атома,   нуклонной   модели атомного ядра; • приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Ученик получит возможность научиться: • использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   при   обращении   с приборами   (счетчик   ионизирующих   частиц,   дозиметр),   для   сохранения   здоровья   и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить   примеры   влияния   радиоактивных   излучений   на   живые   организмы; понимать принцип действия дозиметра; • понимать   экологические   проблемы,   возникающие   при   использовании   атомных электростанций,   и   пути   решения   этих   проблем,  перспективы   использования управляемого термоядерного синтеза. 11 № п/п 1 Раздел  (глава) Законы  взаимодействия и  движения тел 2 Механические  колебания и  волны. Звук. 3 Электромагнитное поле. Содержание программы Содержание материала   Система   отсчёта.   Перемещение. Материальная   точка. Скорость   прямолинейного   равномерного   движения. Прямолинейное   равноускоренное   движение:   мгновенная скорость,   ускорение,   перемещение.   Графики   зависимости кинематических   величин   от   времени   при   равномерном   и равноускоренном   движении.   Относительность   механического движения.   Геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   системы мира. Инерциальная система отсчёта. Первый, второй и третий законы   Ньютона.   Свободное   падение.   Невесомость.   Закон всемирного   тяготения.   Искусственные   спутники   земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Фронтальные лабораторные работы: 1. Исследование   равноускоренного   движения   без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. Колебательное движение. Колебание груза на пружине.  Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.  Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические  колебания. Превращение энергии при колебательном  движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.  Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах.  Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины  волны со скоростью её распространения и периодом  (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и  громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция  звука. Фронтальная лабораторная работа: 3. Исследование   зависимости   периода   колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины. 4. Исследование   зависимости   периода   и   частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.  Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление  тока и направление линий его магнитного поля. Правило  буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой  руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты  Фарадея. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.  Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор  переменного тока. Преобразование энергии в  электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле.  12 4 Строение атома и  атомного ядра. Электромагнитные волны. Скорость распространения  электромагнитных волн. Влияние электромагнитных  излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный  контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы  радиосвязи и телевидения. Интерференция света.  Электромагнитная природа света. Преломление света.  Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел.  Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров.  Спектральный анализ. Поглощение и испускание света  атомами. Происхождение линейчатых спектров. Фронтальные лабораторные работы: 5. Изучение явления электромагнитной индукции. 6. Наблюдение   сплошного   и   линейчатых   спектров испускания. Радиоактивность как свидетельство сложного строения  атомов. Альфа­, бета­, гамма­излучения. Опыты Резерфорда.  Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных  ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных  реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в  ядерной физике. Протонно­нейтронная модель ядра.  Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.  Правила смещения для альфа­ и бета­распада. Энергия связи  частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная  энергетика. Экологические проблемы работы атомных  электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон  радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии  Солнца и звёзд. Элементарные частицы. Античастицы. Фронтальные лабораторные работы: 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии  треков. 8. Изучение треков заряженных частиц по готовым  фотографиям. 9. Измерение естественного радиационного фона  дозиметром.  13 14 № п/п 1. Наименование разделов и тем Законы  взаимодействия и  движения тел Всего часов 22 2 2 Механические  колебания и волны.  Звук 10 1 Тематическое планирование  по физике в 9 классе В том числе Характеристика основных видов деятельности обучающихся Лабораторна я работа Контрольная работа Экскурсия Практическая работа 2 1 15 ­ ­ ­ ­ Рассматривают практическое  применение понятия материальной  точки, приводят примеры. Отличают понятия пути и перемещения.  Решают графические задачи на  определение кинематических  величин. Изучают законы динамики  и объясняют их физический смысл.  Изучают практическое применение  закона сохранения импульса. Решают задачи на применение формул  определений кинематических  величин. Изучают условия возникновения  свободных колебаний, приводят  примеры. Записывают уравнение  колебательного движения.  Определяют характеристики  колебаний. Решают графические  задачи определения характеристик  колебательного движения. Изучают  характер распространения  механических волн в среде. Изучают  характеристики звуковых волн.  Объясняют особенности  распространения звука в различных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  ФИЗИКА 9 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017