РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
13.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год
Содержание учебного предмета «Физика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Физика» является приоритетным для формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся 8 классовСодержание учебного предмета «Физика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Физика» является приоритетным для формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Физика рабочая программа 8 класс новое на печать.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ­ДЖЕГУТЫ» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей Заместитель директора УТВЕРЖДАЮ  Директор  МКОУ «Гимназия № 4                  г. Усть­ Джегуты»  МКОУ «Гимназия № 4                  г. Усть­ Джегуты» МКОУ «Гимназия № 4                  г. Усть­ Джегуты» Протокол № _____ от ___________________    ________________ _______________ Приказ от ­­­­­ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год. Составитель: Боташова Зухра Асланбековна учитель  физики г. Усть­Джегута 2015 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов: 1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5­9 классов. 2 Образовательная   программа   образовательного   учреждения   (утверждена приказом от ______ № ________); 3 Учебный план ОУ (утверждён приказом  от____ № ____); 4 Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____); 5 Примерные программы по учебным предметам. Физика – 5 ­9 классы. – 4­е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. Для   реализации   данной   программы   используется   учебно­методический комплекс,   который   входит   в   федеральный   перечень   учебников   на   201_   ­   201_ учебный   год   и   рекомендован   (утвержден)   МО   РФ   Приказом   Минобрнаукиот ____________№______. Состав УМК (если имеется) 1. Автор учебника В.В.   Белага,   И.А.   Ломаченков, Ю.А. Панебратцев Название учебника Физика Издательство Просвещение Год издания 2015 2. Автор рабочей тетради Издательство Просвещение Год издания 2015 Издательство Просвещение Год издания 2015 Издательство Просвещение Год издания 2015 2 Д.А.   Артеменков,   В. В. Белага, Н.И. Воронцова В.В. Журавлев Название рабочей тетради Тетрадь­ практикум Тетрадь тренажер Книга   учителя Поурочные методические рекомендации Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова Конструктор В. В. Белага, Ю. А. Панебратцев   И. А. Ломаченков, 3. Автор  для уроков Учебный диск 4. Автор   В.В. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев   Жумаев, Цели и задачи обучения физики в 8 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе. Целями обучения  предмета «Физики»  в 8 классе является: 1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая  сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения  и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней  энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел,  нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света; 2. умения измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты,  удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность  воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд,  электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую  силу линзы; 3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного  изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения,  электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света; 4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:   закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для  участка цепи, закон Джоуля—Ленца; 5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми  каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения  безопасности при их использовании; 6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения  неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании  использования законов физики; 7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни  8. (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и  др.). Основными задачами обучения являются: 1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования  объектов и явлений природы; 2. приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных  и квантовых   явлениях,   физических   величинах,   характеризующих   эти   явления; формирование   у   учащихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять 3 опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; 3. овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод, результат экспериментальной проверки; 4. понимание   учащимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной   информации, ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных потребностей человека. Содержание   учебного   предмета  «физика»   способствует   реализации программы   воспитания   и   социализации   обучающихся   ОУ   через   предметное содержание: Тепловые явления Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.   Экологические проблемы теплоэнергетики.                   Преобразование   энергии   в     тепловых   машинах.   КПД   тепловой   машины. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон  сохранения электрического заряда. Электрическое поле.                   Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление.  Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для  участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля –  Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Магнитные явления             Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током             Электродвигатель постоянного тока Основы кинематики Система   отсчета.   Перемещение.   Перемещение   и   описание   движения. Графическое   представление   равномерного   прямолинейного   движения.   Скорость   при неравномерном   движении.   Ускорение   и   скорость   при   равнопеременном   движении. Перемещение при равнопеременном движении.  Основы динамики. Инерция   и   законы   Ньютона.   Импульс   силы.   Импульс   тела.   Закон   сохранения импульса.  Реактивное движение. 4 Содержание учебного предмета «Физика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ.   Учебный   предмет   «Физика»   является   приоритетным   для   формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. В   рабочей   программе   спланированы   уроки,   на   которых   осуществляется проектная и учебно­исследовательская деятельность обучающихся. Содержание   учебного   предмета   «Физика»   способствует   дальнейшему формированию  ИКТ­   компетентности   обучающихся  (отражено   в   календарно­ тематическом   планировании)   и   освоению   стратегий   смыслового   чтения   и   работы   с текстом.   Реализуемые  приоритетные   элементы   программы   развития   смыслового чтения: 1этап. Ориентировочное (ознакомительное) чтение. Позволяет сделать предварительные выводы о тексте на основе выборочного извлечения  информации, анализа заголовка, отдельных элементов структуры текста, позволяющих  узнать главное. 2этап. Просмотровое(поисковое)чтение. Включает в себя выделение ключевых слов и понятий, поиск конкретных данных: фамилии, слова, факты. 3этап. Аналитическое(изучающее) чтение. Предполагает все действия по выявлению, интерпретации и созданию новых смыслов: ­отбор важных и второстепенных фактов; ­ответы на вопросы и постановку вопросов; ­все виды свертывания информации (аннотации, рефераты, планы, конспекты); ­ «присвоение» новых знаний как собственных(статья, доклад, рецензия). В   структуру   рабочей   программы   включена   система   учёта   и   контроля   планируемых (метапредметных   и   предметных)   результатов.   Основными  формами   контроля являются: 1. контрольные и самостоятельные работы,  2. практические (лабораторные) работы,  3. тесты по темам,  4. контрольное списывание тексты для заучивания наизусть,  5. контрольные срезы знаний. 2. Общая характеристика учебного предмета  Физика как наука занимается изучением наиболее общих закономерностей природы, поэтому курсу физики в процессе формирования у учащихся естественно­научной картины мира отводится системообразующая роль. Способствующие формированию современного научного   мировоззрения   знания   по   физике   необходимы   при   изучении   курсов   химии, биологии,   географии,   ОБЖ.   Метапредметная   интеграция,   связь   физики   с   другими 5 естественно­научными   предметами   достигаются   на   основе   демонстрации   методов исследования,   принципов   научного   познания,   историчности,   системности.   Для формирования основ современного научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей   и   познавательных   интересов   школьников   в   процессе   изучения   физики основное внимание необходимо уделять не трансляции готовых знаний, а знакомству с методами   научного   познания   окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от учащихся   самостоятельной   деятельности   при   их   разрешении.   Вооружая   школьников методами   научного   познания,   позволяющими   получать   объективные   знания   об окружающем мире, изучение физики вносит свой вклад в гуманитарную составляющую общего образования. Интеграция физического и гуманитарного знаний осуществляется на основе актуализации информации об исторической связи человека и природы, обращения к ценностям   науки   как   компоненту   культуры,   через   демонстрацию   личностных   качеств выдающихся учёных. При изучении курса необходимо обращать внимание учащихся на то, что   физика   является   экспериментальной   наукой   и   её   законы   опираются   на   факты, установленные   при   помощи   опытов,   поэтому   необходимо   большое   внимание   уделять описанию различных экспериментов, подтверждающих изучаемые физические явления и закономерности. Стратегическая   цель   общего   среднего   образования   —   формирование   разносторонне развитой   личности,   способной   реализовать   творческий   потенциал   в   динамических социально­экономических   условиях   как   в   собственных   жизненных   интересах,   так   и   в интересах   общества   (приверженность   традициям,   развитие   науки,   культуры,   техники, укрепление исторической преемственности поколений). В курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала. В 7 классе курс физики только начинается,   поэтому   физические   явления   изучаются   на   уровне   рассмотрения   явлений природы, знакомства с основными законами физики и применения этих законов в технике и повседневной   жизни.   При   этом   необходимо   большое   внимание   уделяться   знакомству учащихся   с   современными   достижениями   науки   и   техники   для   формирования   у   них целостной картины окружающего мира. Физика   —   точная   наука,   которая   изучает   количественные   закономерности   явлений, поэтому   большое   внимание   уделяется   использованию   и   разъяснению   математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.              Познание   физических   законов   формирует   у   учащихся   навыки   аналитического мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной точки зрения. Всё это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу обучения.   Реализация   этого   подхода   освобождает   школьников   от   зазубривания, неосмысленного   запоминания,   приводящего   к   перегрузке   памяти,   потере   интереса   к обучению.   Такой   подход   позволяет   сформировать   умение   выделять   главные   мысли   в большом объёме материала, научиться  сравнивать, находить закономерности, обобщать, рассуждать.   Участие   в   такой   деятельности   позволяет   сформировать   у   учащихся определённый   набор   универсальных   учебных   действий,   необходимых   при   проведении исследовательских работ. Овладение учащимися  универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций. 6 Отличительной   особенностью   данного   предметного   курса   является   его   ориентация   на формирование гармонично развитой личности через создание целостной научной картины мира в сознании ученика. Поэтому как основные ориентиры при построении курса можно выделить следующие: ­   формирование убеждённости  в том, что все  явления  окружающего мира  могут быть познаны и объяснены; в том, что знания могут быть объективными и верными. ­  формирование целостного представления об окружающем мире. Это достигается путём синтеза знаний из разных областей наук, в том числе естественных и гуманитарных. Данные аспекты   при   изучении   физики   помогают   сформировать   целостную,   творческую личность ученика.  Усиление гуманитаризации образования, обеспечение интеллектуального фона, который будет способствовать процессу самообразования. Эта составляющая  реализуется, когда научно­технический стиль мышления становится ценностью или средством ориентировки и способом   отношения   учащихся   к   внешнему   миру.   При   успешной   реализации   этой составляющей   физического   образования   произойдёт   переоценка   учащимися   жизненных ценностей,   когда   на   первый   план   выступает   богатый   окружающий   мир   и   средства саморазвития учащихся — увлечение наукой и культурой. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 8 классе На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часа в год.  4.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета «физика» на ступени обучения.   Личностные результаты: ­   формирование   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; ­   убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; ­ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ­   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода; ­   формирование   ценностных   отношений   к   друг   другу,   учителю,   авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: ­   овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть возможные результаты своих действий; ­   понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения,   теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение универсальными   учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения 7   постановки   целей, известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;   ­ приобретение опыта самостоятельного  поиска, анализа и отбора информации с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий для решения поставленных задач;  ­   формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и перерабатывать   полученную   информацию,   в   соответствии   с   поставленными задачами,  выделять  основное  содержание   прочитанного   текста,  находить   в  нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; ­ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­   освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем; ­ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Предметные результаты: ­   знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание   смысла   физических   законов,   раскрывающих   связь   изученных явлений; ­   умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать результаты   измерений,   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять   полученные   результаты   и   делать   выводы,   оценивать   границы погрешностей результатов измерений; ­   умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; ­   Умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов действия   важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; ­   формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;   ­   развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   устанавливать факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать   гипотезы, выводить   из   экспериментальных   фактов   и   теоретических   моделей   физические законы;   ­   коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации. 5. Содержание учебного предмета на ступень:  Тепловые явления  Электрические явления  Магнитные явления 8  Основы кинематики  Основы динамики. 9 Раздел учебного курса Раздел 1. Внутренняя энергия Раздел   2.   Изменения   агрегатного состояния вещества Раздел 3. Тепловые двигатели Раздел   4.   Электрический   заряд. Электрическое поле Раздел 5. Электрический ток Раздел   6.   Расчет   характеристик электрический цепей Раздел 7. Магнитное поле Раздел 8. Основы кинематики Раздел. 9. Основы динамики Кол­ во часов 12 8 5 8 12 7 6 6 4 Тематическое планирование  Текущий и промежуточный Лабораторны Экскурсии контроль  е работы  Контроль  Проекты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 4 1 1 2 ­ 1 1 1 Календарно­ тематическое планирование 8 класс 2 часа в неделю а к о р у №     1 2 Тема урока а к о р у     п и Т я л о р т н о к     а м р о Ф Тепловое   движение. Термометр.   Связь температуры   тела   со скоростью   движения его молекул. Вводный Фронтал.   Внутренняя   энергия. Два способа изменения внутренней энергии:   работа   и теплопередача. Комбини рованны й Фронтал. е о н н о и ц а м р о ф н И е и н е д ж о в о р п о с Мультим едийное сопрово ждение Мультим едийное сопрово ждение Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) е ы н т е м д е р п е ы н т е м д е р п а т е м е ы н т с о н ч и л е ы н ь л е т а в а н з о п е ы н в и т а к и н у м м о к е ы н т с о н ч и л е ы н в и т я л у г е р Объясняют свойства  твердых тел,  жидкостей и газов.  Называют причины  изменения скорости  тел, приводят  примеры действия  известных им сил.  Описывают  превращения энергии Исследуют  зависимость  направления и  скорости  теплообмена от  разности температур Структурируют знания. Строят  логические цепи рассуждений Осознают качество и уровень  усвоения Умеют  обосновывать и доказывать  свою точку зрения Выделяют и формулируют  познавательную цель. Строят  логические цепи рассуждений.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверкиФормулируют  познавательную цель, составляют  план и последовательность действий в соответствии с ней е и н а д а з   е е н ш а м о Д Учебни к: § 1.Зад ачник: с. 4—8. Электр онное прилож ение. Учебни к: § 2,3. Задачн ик: с. 4 —8. Дата проведения н а л п т к а ф 11 3 4 Мультим едийное сопрово ждение Характеризовать понятие   теплового движения, виды теплообмена     Два способа изменения внутренней энергии:   работа   и теплопередача. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Осуществляют  микроопыты по  реализации  различных способов  изменения  внутренней энергии  тела Теплопроводность. Комбини рованны й Фронтал. 5 Конвекция. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение Исследуют   зависимость  теплопроводности от рода вещества.  Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию невраждебным для  оппонентов образом Выделяют обобщенный смысл  задачи. Устанавливают причинно­ следственные связи,  заменяют  термины определениями Составляют план и  последовательность действий.  Сличают свой способ действия с  эталоном Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической или иной  деятельности Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые  Учебни к: § 1,2,3. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к:   § 4. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к:   § 5. Задачн ик: с. 4 12 Наблюдают явления  конвекции и  излучения 6 Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение Характеризовать понятие   теплового движения, виды теплообмена   Излучение. Комбини рованны й 7 Количество теплоты. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Вычисляют  количество теплоты,  необходимое для  нагревания или  выделяемого при  охлаждении тела высказывания Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию невраждебным для  оппонентов образом Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию невраждебным для  оппонентов образом Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи.   Выполняют операции со знаками и  символами  Составляют план и  последовательность действий Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  —8. Учебни к:   § 6. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к:   § 7. Задачн ик: с. 4 —8. 13 8 9 Удельная теплоемкость вещества.   количества теплоты. Расчет Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Применяя формулу  для расчета  количества теплоты,  вычисляют  изменение  температуры тела,   его массу и удельную теплоемкость  вещества Контрол ь Мультим едийное сопрово ждение Применять полученные знания и умения на уроках Практик ум   Лабораторная №1 работа «Экспериментальн ая проверка уравнения теплового баланса»   письменной и устной форме Выражают структуру задачи  разными средствами. Выделяют  количественные характеристики  объектов, заданные словами  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи.  Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации Составляют план и  последовательность действий.  Оценивают  достигнутый  результат Учебни к:   § 8. Задачн ик: с. 4 —8. Лаб.ра б.№1 14 10 11 12 Контрол ь Мультим едийное сопрово ждение Исследуют явление  теплообмена при  смешивании  холодной и горячей  воды. Составляют  уравнение теплового  баланса Лабораторная работа   «Измерение удельной теплоемкости вещества». №2 Практик ум Решение   задач   по теме   «Тепловые явления» Комбини рованны й Фронтал.   Контрольная   работа №1 теме по «Внутренняя энергия»   Контрол ь Контрол ь Мультим едийное сопрово ждение Решают задачи с  применением  алгоритма  составления  уравнения теплового  баланса Мультим едийное сопрово ждение Демонстрируют  умение описывать  процессы нагревания и охлаждения тел,  объяснять причины и способы изменения  внутренней энергии,  составлять и решать  уравнение теплового  баланса Лаб.ра б. №2  Вывод ы Учебни к:   § 1­ 8. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 1­ 8. Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи.  Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации Составляют план и  последовательность действий.  Оценивают  достигнутый  результат Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в письменной форме Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень  усвоения Описывают содержание  совершаемых действий 15 2. Изменение агрегатных состояний вещества (8 часов) 13 14 Агрегатные состояния вещества. Вводный Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Исследуют тепловые  свойства парафина.  Строят и объясняют  график изменения  температуры при  нагревании и  плавлении парафина. Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Характеризовать тепловые   процессы, связанные с изменением агрегатного состояния вещества   Комбини рованны й   Плавление отвердевание. Температура кипения. и Выделяют и формулируют  познавательную цель. .Выбирают  знаково­символические средства  для построения модели Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата Участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся  владеть монологической и  диалогической формами речи Выделяют и формулируют  познавательную цель. .Выбирают  знаково­символические средства  для построения модели Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата Участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся  владеть монологической и  диалогической формами речи Учебни к: § 9.Зад ачник: с. 4—8. Учебни к: § 10. Задачн ик: с. 4 —8. 16 15 16 17 Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Измеряют удельную  теплоту плавления  льда. Составляют  алгоритм решения  задач на плавление и  кристаллизацию тел Удельная   плавления. теплота Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Испарение   конденсация.   и Комбини рованны й Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Кипение.   Температура кипения. Зависимость температуры   кипения от давления. Удельная   теплота парообразования.   Наблюдают  изменения  внутренней энергии  воды в результате  испарения.  Объясняют  понижение  температуры при  испарении жидкости Наблюдают процесс  кипения,  зависимость  температуры  кипения от  атмосферного  давления. Строят и  Выражают структуру задачи  разными средствами. Строят  логические цепи рассуждений.  Выполняют операции со знаками и  символами Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции Строят логические цепи  рассуждений. Устанавливают  причинно­следственные связи.  Выделяют объекты и процессы с  точки зрения целого и частей Вносят коррективы и дополнения в  составленные планы С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Строят логические цепи  рассуждений. Умеют заменять  термины определениями.  Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  Учебни к: § 11. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 12. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 13. Задачн ик: с. 4 —8. 17 объясняют график  изменения  температуры  жидкости при  нагревании и  кипении Измеряют влажность воздуха по точке  росы. Объясняют  устройство и  принцип действия  психрометра и  гигрометра  18 Фронтал. ИКТ Относительная влажность   воздуха   и её измерение. Психрометр.   Комбини рованны й Практик ум Контрол ь ИКТ №3 19 Лабораторная работа   «Определение влажности воздуха» Применять полученные знания и умения   на   уроках. Пользоваться измерительными приборами действия в соответствии с ней  Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме  Применяют методы  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств. Умеют выбирать  смысловые единицы текста и  устанавливать отношения между  ними Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи.  Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи Сличают свой способ действия с  эталоном. Осознают качество и  уровень усвоения  Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить  Учебни к: § 14,15 . Задачн ик: с. 4 —8. §14,15 18 продуктивное взаимодействие со  сверстниками и учителем  20 Контрол ь ИКТ   Контрольная   работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Контрол ь  Демонстрируют  умение составлять  уравнение теплового  баланса, описывать и объяснять тепловые  явления Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень  усвоения. Оценивают  достигнутый   результат Описывают содержание  совершаемых действий  §9­14 (повт) 3.Тепловые двигатели (5 часов) 19 21 22 Энергия топлива.  Принципы работы  тепловых двигателей. Вводный Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение Двигатель  внутреннего сгорания. Паровая турбина Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение Объясняют  устройство и  принцип действия  тепловых машин Описывают  превращения энергии в тепловых  двигателях.  Вычисляют  механическую  работу, затраченную  энергию топлива и  КПД теплового  двигателя Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки).  Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно Умеют (или развивают способность)  с помощью вопросов добывать  недостающую информацию.  Обмениваются знаниями между  членами группы Восстанавливают предметную  ситуацию, описанную в задаче,  путем переформулирования,  упрощенного пересказа текста, с  выделением только существенной  информации Сличают свой способ действия с  эталоном. Осознают качество и  уровень усвоения Планируют общие способы работы.  Определяют цели и функции  участников, способы  взаимодействия.  Учебни к: § 16. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к:  § 17,18 . Задачн ик: с. 4 —8. 20 Реактивный  двигатель.  Холодильные  машины. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение 23 24 Тепловые машины и  экология Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное сопрово ждение Обсуждают  экологические  последствия  применения  двигателей  внутреннего  сгорания, тепловых и гидроэлектростанци й;  Вычисляют  количество теплоты  в процессах  теплопередачи при  нагревании и  охлаждении,  плавлении и  кристаллизации,  испарении и  конденсации Ориентируются и воспринимают  тексты художественного, научного,  публицистического и официально­ делового стилей. Структурируют  знания Оценивают  достигнутый  результат Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции.  Интересуются чужим мнением и  высказывают свое Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации,  классификации объектов.  Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие  компоненты  Осознают качество и уровень  усвоения. Вносят коррективы и  дополнения в способ своих  действий. Проявляют готовность  адекватно реагировать на нужды  других, оказывать помощь и  эмоциональную поддержку  партнерам Учебни к: § 19. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 20. Задачн ик: с. 4 —8. 21 Контрольная работа  №3 «Тепловые  двигатели» Контрол ь Контрол ь Демонстрируют  умение составлять  уравнение теплового  баланса, описывать и объяснять тепловые  явления Мультим едийное сопрово ждение §22 Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень  усвоения. Оценивают  достигнутый   результат Описывают содержание  совершаемых действий  4. Электрические явления (8 часов) 25 26 Электризация   тел. Два рода электрических зарядов.    Вводный Фронтал. Наблюдают явление  электризации тел при соприкосновении и   взаимодействие  заряженных тел Кусочки  бумаги,  Стеклян ная и  эбонитов ая  палочки,  электрос коп,  электром етр 27 Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники.  Комбини рованны й Фронтал. Колокол, насос Камовск ого, металлич еская гильза, эбонитов Наблюдают  воздействие  заряженного тела на  окружающие тела.  Объясняют  устройство и  принцип действия  электроскопа Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Устанавливают причинно­ следственные связи Принимают  и сохраняют  познавательную цель, регулируют  процесс  выполнения учебных  действий Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию невраждебным для  оппонентов образом Устанавливают причинно­ следственные связи. Строят  логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу на основе  соотнесения известного и  неизвестного Описывают содержание  совершаемых действий с целью  Учебни к: §2 1. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 22. Задачн ик: с. 4 —8. 22 28 29   Взаимодействие тел.   заряженных Дискретность электрического заряда. Электрон. Комбини рованны й Фронтал. Строение Ионы.   атома. Комбини рованны й Фронтал. ориентировки предметно­ практической  деятельности ая палочка Мультим едийное  сопрово ждение Мультим едийное  сопрово ждение Наблюдают  воздействие  заряженного тела на  окружающие тела.  Объясняют  устройство и  принцип действия  электроскопа Наблюдают и  объясняют процесс  деления  электрического  заряда. С помощью  периодической  таблицы определяют  состав атома  Устанавливают причинно­ следственные связи. Строят  логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу на основе  соотнесения известного и  неизвестного Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической  деятельности Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверки. Выбирают вид  графической модели Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической деятельности Учебни к: § 23. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 24. Задачн ик: с. 4 —8. 23 30 сохранения Закон   электрического заряда. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Объясняют явления  электризации и  взаимодействия  заряженных тел на  основе знаний о  строении вещества и  строении атома 31 Электрическое поле. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Объясняют явления  электризации и  взаимодействия  заряженных тел на  основе знаний о  строении вещества и  строении атома Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие  компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой  информации Осознают качество и уровень  усвоения.  Выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Обмениваются знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных решений,  развивают способность брать на  себя инициативу в организации  совместного действия Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие  компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой  информации Осознают качество и уровень  усвоения.  Выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Обмениваются знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных решений,  развивают способность брать на  Учебни к: § 25. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 26. Задачн ик: с. 4 —8. 24 32 33 Электрические явления   в   природе   и технике. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Применять  полученные знания и  умения на уроках. Контрол ь  Дидакти ческие  материал ы Применять полученные знания и умения на уроках.   Контрольная   работа №4   «Электрический заряд.   Электрическое поле.» Контрол ь себя инициативу в организации  совместного действия Устанавливают причинно­ следственные связи. Строят  логические цепи рассуждений Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и  диалогической формами речи  Выбирают наиболее эффективные  способы решения задачи в  зависимости от конкретных условий Оценивают  достигнутый  результат Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической или иной  деятельности Учебни к: § 27. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 27. Задачн ик: с. 4 —8. 5.Электрический ток (12 часов) 25 Электрический   ток. Источники электрического тока. Вводный  Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Наблюдают явление  электрического тока. Изготавливают и  испытывают  гальванический  элемент.  34 35 Мультим едийное  сопрово ждение Гальванические элементы. Аккумуляторы. Комбини рованны й Фронтал. 36 Электрический   ток   в различных   средах. Примеры   действия электрического тока. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Выделяют и формулируют  проблему. Строят логические цепи  рассуждений Составляют план и  последовательность действий Учатся устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор Выполняют операции со знаками и  символами. Выделяют объекты и  процессы с точки зрения целого и  частей Сличают свой способ действия с  эталоном, вносят коррективы и  дополнения Устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Определяют основную и  второстепенную информацию.  Выделяют колличественные  характеристики объектов, заданные  словами  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения известного и  неизвестного Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и  Учебни к: § 28. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 29. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 30,31 . Задачн ик: с. 4 —8. 26 Собирают  простейшие  электрические цепи  и составляют их  схемы.  Видоизменяют  собранную цепь в  соответствии с новой схемой Наблюдают   действия  электрического тока. Объясняют явление  нагревания  проводников  электрическим  током диалогической формами речи 37 Мультим едийное  сопрово ждение Электрическая   цепь. Направление электрического тока. Комбини рованны й Фронтал. 38 Сила тока. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение Собирают  простейшие  электрические цепи  и составляют их  схемы.  Видоизменяют  собранную цепь в  соответствии с новой схемой Измеряют силу тока  в электрической  цепи. Знают и  выполняют правила  безопасности при  работе с  источниками  электрического тока Выполняют операции со знаками и  символами. Выделяют объекты и  процессы с точки зрения целого и  частей Сличают свой способ действия с  эталоном, вносят коррективы и  дополнения Устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с  эталоном, вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  Учебни к: § 32. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 33. Задачн ик: с. 4 —8. 27 способствовать продуктивной  кооперации 39 Мультим едийное  сопрово ждение Электрическое напряжение. Комбини рованны й Фронтал. Лаборат орная работа  Контрол ь ИКТ 40 Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и   измерение   силы тока   на   различных ее участках Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение   Знают и выполняют  правила  безопасности при  работе с  источниками  электрического тока. Измеряют  напряжение на  участке цепи  Исследуют  зависимость силы  тока в проводнике от напряжения на его  концах. Измеряют  электрическое  сопротивление  Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с  эталоном, вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Умеют заменять термины  определениями. Устанавливают  причинно­следственные связи Составляют план и  последовательность действий Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать Учебни к: § 34. Задачн ик: с. 4 —8. Л.р.№4 л/р №  5. 28 напряжения   на различных ее участках»   Электрическое сопротивление. Комбини рованны й Фронтал. Мультим едийное  сопрово ждение 41 42 №6 Лабораторная работа   «Измерение сопротивления   при помощи амперметра вольтметра»   и Лаборат орная работа  Контрол ь мультим едийное сопрово ждение Наблюдают  зависимость  сопротивления  проводника от его  длины, площади  поперечного сечения  и от рода вещества Объясняют  устройство, принцип  действия и  назначение  реостатов.  Регулируют силу  тока в цепи с  помощью реостата Анализируют условия и требования  задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Интересуются чужим мнением и  высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга Определяют основную и  второстепенную информацию.  Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли в  соотоветствии с задачами и  условиями коммуникации Учебни к: § 35. Задачн ик: с. 4 —8. л/р №  7. 29 43 44   Лабораторная работа «Регулирование силы реостатом»   №7 тока Лаборат орная работа по инструкц ии. Контрол ь мультим едийное сопрово ждение Закон Ома. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Измеряют и  сравнивают силу  тока в цепи, работу и мощность  электрического тока  в лампе накаливания  и в  энергосберегающей  лампе Вычисляют силу  тока, напряжение и  сопротивления  участка цепи Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи.  Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий в случае  расхождения эталона и реального  действия Учатся управлять поведением  партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать и  оценивать его действия Проводят анализ способов решения  задачи с точки зрения их  рациональности и экономичности Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и  уровень усвоения Вступают в диалог, с  достаточной  полнотой и точностью выражают  свои мысли в соотоветствии с  задачами и условиями  коммуникации л/р №  7. Учебни к:§36 . Задачн ик: с. 4 —8. 30 45 46 47 Контрольная   работа №5   «Электрический ток» Контрол ь Контрол ь мультим едийное сопрово ждение Демонстрируют  умение вычислять  силу тока,  напряжение и  сопротивление на  отдельных участках  цепи с  последовательным и  параллельным  соединением  проводников Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень  усвоения. Оценивают  достигнутый   результат Описывают содержание  совершаемых действий 6.Расчет характеристик электрических цепей (7 часов) Расчет сопротивления проводника. Комбини рованны й Фронтал. Последовательное   и параллельное сопротивление проводников. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение мультим едийное сопрово ждение Наблюдают  зависимость  сопротивления  проводника от его  длины, площади  поперечного сечения  и от рода вещества Составляют схемы и  собирают цепи с  последовательным  соединением  элементов  Различать на  схемах электрических цепей Анализируют условия и требования  задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Интересуются чужим мнением и  высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга Самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем   поискового характера Сличают свой способ действия с  эталоном Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении, учатся  Учебни к: § 37. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к:   § 38 ­§ 39. Задачн ик: с. 4 —8. 31 48 Работа электрического   тока. Закон Джоуля­Ленца. Комбини рованны й Фронтал. 49 Мощность электрического тока. Комбини рованны й мультим едийное сопрово ждение мультим едийное сопрово ждение Фронтал. и непосредственно в  самих электрических цепях  последовательное и  параллельное  соединения  элементов цепи Составляют схемы и  рассчитывают цепи с  последовательным и  параллельным  соединением  элементов Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки Составляют план и  последовательность  действий владеть монологической и  диалогической формами речи  Выделяют обобщенный смысл и  формальную структуру задачи.  Выделяют объекты и процессы с  точки зрения целого и частей Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий Работают в группе, устанавливают  рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверки Составляют план и  последовательность действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Учебни к: § 40. Задачн ик: с. 4 —8. Учебни к: § 41. Задачн ик: с. 4 —8. 32 50   Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока.»   Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников  и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми Осуществляют поиск и выделение  необходимой  информации.  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают способы  их проверки Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников  и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми л/р №  8 Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверки Составляют план и  последовательность действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Лаборат орная работа  Контрол ь ИКТ 33 Электрические нагревательные приборы Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение 51 52   Контрольная   работа №6 «Расчет характеристик электрических цепей»   Контрол ь Контрол ь  ИКТ Работают с "картой  знаний". Выявляют  наличие пробелов в  знаниях, определяют  причины ошибок и  затруднений и  устраняют их Применять полученные знания и умения на уроках. Структурируют знания. Выделяют  объекты и процессы с точки зрения  целого и частей. Умеют выбирать  обобщенные стратегии решения  задачи Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и  уровень усвоения Общаются и взаимодействуют с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией Выбирают наиболее эффективные  способы решения задачи в  зависимости от конкретных условий Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень  усвоения Описывают содержание  совершаемых действий 53 Магнитное   поле прямолинейного   тока и катушки с током. Комбини рованны й мультим едийное сопрово ждение Фронтал. 7. Магнитное поле(6часов) Исследуют действие  электрического тока  на магнитную  стрелку  Выделяют и формулируют  проблему. Строят логические цепи  рассуждений. Устанавливают  причинно­следственные связи Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней Используют адекватные языковые  Учебни к: § 42. Задачн ик: с. 4 —8. Контро льно­ измери тельны е матери алы   по теме Учебни к: § 43,44 . Задачн ик: с. 4 —8. 34 54 55 Постоянные   магниты. Магнитное поле Земли.   Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита   и испытание его действия»   Лаборат орная работа Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Изучают явления  намагничивания  вещества.  Наблюдают  структуру  магнитного поля  постоянных  магнитов.  Обнаруживают  магнитное поле  Земли Обнаруживают  действие магнитного  поля на проводник с  током. Изучают  принцип действия  электродвигателя.  Собирают и  испытывают модель  электрического  двигателя  постоянного тока средства для отображения своих  чувств, мыслей и побуждений Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверки Составляют план и  последовательность действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки. Выражают смысл  ситуации различными средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки) Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата Работают в группе. Учатся  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов  образом, слушать и слышать друг  друга Учебни к: § 45,46 . Задачн ик: с. 4 —8. Тетрад ь­ практи кум, л/р №  9. 35 56 57 Действие   магнитного поля на проводники с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Лабораторная работа №11«Изучение электрического двигателя постоянного   тока (на модели)» Лаборат орная работа по инструкц ии. Контрол ь мультим едийное сопрово ждение 58 Контрольная   работа №7 «Магнитное поле»   Контрол ь Контрол ь ИКТ Изучают устройство  и принцип действия  амперметра и  вольтметра.  Объясняют  устройство, принцип  действия и  применение  электромагнитных  реле Изучают принцип  действия  электродвигателя.  Собирают и  испытывают модель  электрического  двигателя  постоянного тока Демонстрируют  умение решать  задачи базового и  повышенного уровня  сложности Учебни к: § 47. Задачн ик: с. 4 —8. Тетрад ь­ практи кум, л/р №  7. § 43­47 Анализируют объекты, выделяя  существенные и несущественные  признаки. Строят логические цепи  рассуждений Ставят учебную задачу на основе  соотнесения известного и  неизвестного Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою  позицию невраждебным для  оппонентов образом Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки. Выражают смысл  ситуации различными средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки) Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата Работают в группе.  Умеют выводить следствия из  имеющихся в условии задачи  данных. Выбирают наиболее  эффективные способы решения  задач Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень  усвоения Описывают содержание  совершаемых действий с целью  36 59 Система Перемещение.    отсчета. ориентировки предметно­ практической или иной  деятельности Вводный Фронтал. 8. Основы кинематики (6 часов) Работают с "картой  знаний": дополняют,  корректируют,  структурируют.  Демонстрируют  результаты  исследовательской и  проектной деятельности  мультим едийное сопрово ждение Структурируют знания. Выбирают,  сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи. Выбирают основания и  критерии для сравнения и, классификации  объектов  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в письменной и  устной форме, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Учебни к: § 48,49 . Задачн ик: с. 4 —8. 37 60 61 62 Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение   №12 Лабораторная работа «Изучение равномерного прямолинейного движения»» Лаборат орная работа по инструкц ии. Контрол ь ИКТ Ускорение и скорость и   перемещение   при равнопеременном движении. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение Работают с "картой  знаний": дополняют,  корректируют,  структурируют.  Демонстрируют  результаты  исследовательской и  проектной деятельности  Пользоваться измерительными приборами Выделять существенные признаки   различных видов механического движения Структурируют знания. Выбирают,  сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи. Выбирают основания и  критерии для сравнения и, классификации  объектов  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в письменной и  устной форме, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации. Выдвигают и  обосновывают гипотезы, предлагают  способы их проверки Составляют план и последовательность  действий Развивают умение интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки.  Выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы,  знаки) Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать  свою позицию невраждебным для  оппонентов образом, слушать и слышать  друг друга Учебни к: § 50. Задачн ик: с. 4 —8. л/р №  12 Учебни к:   §51 Задачн ик: с. 4 —8. 38 63 Лабораторная   №13 работа «Измерение ускорения равнопеременного прямолинейного движения» Лаборат орная работа по инструкц ии. 64 Пользоваться измерительными приборами Фронтал. ИКТ Применять полученные знания и умения на уроках. Контрольная работа   №   8   по теме:     «Основы кинематики» Контрол ь Контрол ь дидактич еские материал ы Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации. Выдвигают и  обосновывают гипотезы, предлагают  способы их проверки Составляют план и последовательность  действий Развивают умение интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки.  Выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы,  знаки) Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать  свою позицию невраждебным для  оппонентов образом, слушать и слышать  друг друга л/р №13 § 53 9.Основы динамики (4 часов) 39 65 66 Законы Ньютона. Вводный Фронтал.   Импульс силы. Импульс   тела.   Закон сохранения импульса. Комбини рованны й Фронтал.   законы Применять  Ньютона при решении   задач   в простейших ситуациях Выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы,  знаки) Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену  информацией § 54­56 Использовать обобщённый   план построения   ответа для описания понятия импульс   Умеют выбирать обобщенные стратегии  решения задачи Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и  отличия Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену  информацией Учебни к: § 57­ § 58 мультим едийное сопрово ждение мультим едийное сопрово ждение 67 Реактивное движение. Применять полученные знания и умения на уроках. Комбини рованны й Фронтал. мультим едийное сопрово ждение 68 Контрольная работа   №   9   по Контрол ь мультим едийное Применять полученные знания и Выбирают, сопоставляют и обосновывают  способы решения задачи. Выражают  структуру задачи разными средствами Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных  действий Придерживаются морально­этических и  психологических принципов общения и  сотрудничества Выбирают наиболее эффективные способы  решения задач. Осознанно и произвольно  строят речевые высказывания в письменной  Учебни к: § 59. Состав ить 40 теме: динамики»   «Основы Контрол ь. сопрово ждение умения на уроках. форме Осознают качество и уровень усвоения.  Оценивают  достигнутый  результат Описывают содержание совершаемых  действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей таблиц у форму л   УУДформируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат  технологические карты по  урокам  каждого раздела   41 Описание  учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям: Автор  Название  1. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Физика. общеобразоват. Учреждений   8   класс:   учеб.для Издательст во Просвещение Год издания 2015 2. Д.А.   Артеменков,   Артеменков,   Н.И. И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Д.А. В. В. Белага, Воронцова Д.А. В. В. Белага, Воронцова В.В. Журавлев   Артеменков,   Н.И. Физика. Задачник. 8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­практикум.   8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­тренажер.   8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­экзаменатор.   8 класс Просвещение 2015 2.Методическая литература: Автор  Название  1. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Физика. общеобразоват. Учреждений   7   класс:   учеб.для Издатель ство Просвещение Год издания 2015 3 4 5 3 4 5 6 2. Д.А.   Артеменков,   Артеменков,   Н.И. И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Д.А. В. В. Белага, Воронцова Д.А. В. В. Белага, Воронцова В.В. Журавлев   Артеменков,   Н.И. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Физика. Задачник. 8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­практикум.   8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­тренажер.   8 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­экзаменатор.   8 класс Физика.   8   класс.   Электронное приложение к учебнику  Просвещение 2015 Просвещение 2015 7 8   Артеменков, Д.А. Н.И. Воронцова   В.В. В. В. Белага, Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев     Поурочное Физика. тематическое   планирование.   8 класс Физика. общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы Программы Просвещение 2015 Просвещение 2015 3. Литература для учащихся Автор  Название  1. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Физика. общеобразоват. Учреждений   7   класс:   учеб.для Издательст во Просвещение Год издания 2015 2. Д.А.   Артеменков, Физика. Задачник. 7 класс Просвещение 2015   Артеменков,   Н.И. И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев Д.А. В. В. Белага, Воронцова Д.А. В. В. Белага, Воронцова В.В. Журавлев   Артеменков,   Н.И. 3 4 5 Физика.   Тетрадь­практикум.   7 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­тренажер.   7 класс Просвещение 2015 Физика.   Тетрадь­экзаменатор.   7 класс Просвещение 2015 Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета. Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине: Тепловое равновесие.  Температура.  Внутренняя энергия.  Работа и теплопередача. Вид теплопередачи.  Количество теплоты.  Испарение и конденсация. Кипение.  Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в  тепловых машинах. КПД тепловой машины.  43 Экологические проблемы теплоэнергетики. Электризация тел.  Электрический заряд. Два вида электрических зарядов.  Закон сохранения электрического заряда.  Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока.  Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение.  Проводники, диэлектрики и полупроводники.  Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока.  Закон Джоуля – Ленца.  Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов.  Магнитное поле постоянного тока.  Действие магнитного поля на проводник с током Электродвигатель постоянного тока Система отсчета. Перемещение.  Перемещение   и   описание   движения.   Графическое   представление   равномерного прямолинейного движения.  Скорость при неравномерном движении.  Ускорение   и   скорость   при   равнопеременном   движении.   Перемещение   при равнопеременном движении.  Инерция и законы Ньютона.  Импульс силы. Импульс тела.  Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Мониторинг успешности усвоения учебного материала а т а Д . р . к   № 1. Тема контроль­ной работы с с а л К Внутренняя энергия 2. Измерение агрегатных состояний вещества Тепловые двигатели Электрический 3. 4. Спра вили сь Получи ли 4 и 5 Кол­во учащихся , выполняв ших работу ­ я с ч у   о в ­ л о К е с с а л к   в 44 5. 6. заряд электрическое поле Электрический ток Расчет характеристик электрических полей 7. Магнитное поле 8. Основы кинематики 9. Основы динамики Анализ выполнения программы Параметры Учебный период 2 1 3 4 Учебный четверт четверт четверт четверт год ь ь ь ь % Кол­ во часо в Кол­во часов   по программе Проведено фактически Разница   в часах Причины 45 Выполнени е программы Дата выполнени я Подпись учителя 46 ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Дата внесения изменений, дополнени й Тема  урока Причина  изменений в программе Способ Согласование с корректировки курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) Подпись лица, внесшего запись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физика» для  8 класса на 2015 – 2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017