Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
26.04.2018
Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Данная рабочая программа разработана на основании и с учётом: -Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). -«Программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классы». Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г В учебном плане образовательного учреждения на уровне среднего общего образования для обязательного изучения курса «Физика» отведено в 10 классе 1 час, 11 и 12 классах по 2 учебных часа в неделю.В учебном плане образовательного учреждения на уровне среднего общего образования для обязательного изучения курса «Физика» отведено в 10 классе 1 час, 11 и 12 классах по 2 учебных часа в неделю.
10-12 КЛ. программа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Чистоозерного района Новосибирской области "Чистоозерная открытая(сменная) общеобразовательная школа" Принято на педагогическом совете протокол №­­­­­­­   от " ­­­­­­­ "­­­­­­­­­­­­­­­­­­­201 "Утверждаю" Директор МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Черкасова Н.С. приказ №    от "    "             201 Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования Срок реализации: 3 года                                                                       Составитель:                                                                                Жарикова Светлана Семеновна,                                                                               учитель физики 2017 год Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основании и с учётом: ­Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).   ­«Программы   общеобразовательных   учреждений   для   10­11   классы».   Составители: И.Г.   Саенко,  В.С.Данюшенков,   О.В.   Коршунова,   Н.В.   Шаронова,   Е.П.   Левитан,   О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г    В учебном плане образовательного учреждения на уровне среднего общего образования для обязательного изучения курса «Физика»  отведено  в  10 классе 1 час, 11 и 12 классах по  2 учебных часа в неделю.   Структура программы соответствует структуре учебников 1.   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 10, «Просвещение» Москва, 2014 г. 2.   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 11, «Просвещение» Москва, 2015 г. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен: ■ Знать и понимать смысл понятий:  физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,   электрическое   поле,   магнитное   поле,   волна,   атом,  атомное   ядро, ионизирующие излучения. ■ Знать   и   понимать   смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,  масса, плотность,       сила,     давление,       импульс,       работа,       мощность,       кинетическая  энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность  воздуха, электрический заряд, сила электрического  тока,  электрическое  напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. ■ Знать   и   понимать   смысл   физических   законов:  Ньютона,   всемирного   тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения  энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для  участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. ■ Уметь   описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное  прямолинейное движение,   равноускоренное   прямолинейное   движение,   передачу   давления   жидкостями   и газами,   плавание   тел,   механические   колебания   и   волны,   диффузию,   теплопроводность, конвекцию,   излучение,   испарение,   конденсацию,  кипение,   плавление,   кристаллизацию, электризацию   тел,   взаимодействие  электрических   зарядов,   взаимодействие   магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света. ■ Использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для  измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения,  электрического   сопротивления,   работы   и мощности электрического тока. ■ Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света. ■ Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. ■ Приводить примеры практического использования физических знаний о  механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. ■ Решать задачи на применение изученных физических законов. ■ Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного  содержания с использованием различных источников (учебных текстов,  справочных и научно­популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с  помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). ■ Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности  и повседневной жизни для: ­ обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; ­ контроля   за   исправностью   электропроводки,  водопровода,   сантехники   и газовых приборов в квартире; ­ рационального применения простых механизмов; ­ оценки безопасности радиационного фона. Содержание программы учебного предмета 10класс Введение(1ч.) Физика как наука. Методы научного познания. Физика   ­­   фундаментальная   наука   о   природе.   Экспериментальный   характер   физики. Моделирование в физике. Физические величины, теории и законы. Границы применимости в физике. Механика (17ч) Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Первый   закон   Ньютона.   Инерциальные   системы   отсчёта.   Сила.   Связь   между   силой   и ускорением.   Второй   закон   Ньютона.   Масса.   Третий   закон   Ньютона.   Принцип относительности Галилея. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Основы молекулярно – кинетической теории. (9ч) Основные   положения   молекулярно   –   кинетической   теории   и   их   опытные   обоснования. Броуновское движение. Масса и размеры молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории идеального газа. Температура и её измерение. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Кристаллические   и   аморфные   тела.   Механические   свойства   твёрдых   тел   и   материалов: упругость прочность и пластичность.  Учёт механических свойств материалов  в технике. Создание материалов с заданными техническими свойствами. Основы термодинамики (9ч) Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. [Необратимость тепловых процессов.] Принцип   действия   тепловых   двигателей.   КПД   теплового   двигателя.   Совершенствование тепловых двигателей и повышение их КПД. Тепловые двигатели и охрана природы. 11класс Электрическое поле (14ч) Закон   сохранения   электрического   заряда.   Закон   Кулона.   Напряжённость   электрического поля.  Проводники в электрическом поле. Работа электрического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряжённостью однородного поля. Электроёмкость. проницаемость.   Энергия   электрического   поля.   Конденсатор.   Диэлектрическая Законы постоянного тока (10ч) Электродвижущая   сила.   Закон   Ома   для   полной   цепи.   Последовательное   и   параллельное соединение проводников. Вопросы экономии электроэнергии и электробезопасности. Электрический ток в различных средах (12ч) Основные   положения   электронной   теории   проводимости   металлов.   Скорость упорядоченного   движения   электронов.   Зависимость   сопротивления   от   температуры. Сверхпроводимость. Электрический   ток   в   полупроводниках.   Зависимость   удельного   сопротивления полупроводников   от   температуры.   Собственная   и   примесная   проводимость полупроводников. Электронно–дырочный переход. Физические ос6новы микроэлектроники: полупроводниковый   диод,   транзистор,   терморезистор.   Применение   полупроводниковых приборов. Электрический   ток   в   вакууме.   Термоэлектронная   эмиссия.   Двухэлектродная   лампа. Электронно – лучевая трубка. Электрический ток в растворах и расплавах   электролитов. Закон электролиза. Применение электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.  Магнитное поле (12ч) Взаимодействие   токов.   Магнитная   индукция.   Магнитный   поток.   Сила   Ампера.   Принцип действия   электроизмерительных   приборов.   Сила   Лоренца. Ферромагнетики.   Громкоговоритель. Электромагнитная индукция (8ч) Электромагнитная индукция. Индукционное электрическое поле. Закон электромагнитной индукции.   Правило   Ленца.   Самоиндукция.   Индуктивность.   Энергия   магнитного   поля. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания (8ч) Основные   сведения   о   механических   колебаниях   (вводное   повторение).   Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. Фаза колебаний.  Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Автоколебания.   Генератор   незатухающих   колебаний.   Вынужденные   электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Электрический резонанс. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны (6ч) Электромагнитные   волны.   Свойства   электромагнитных   волн.   Энергия   электромагнитной волны. Изобретение   радио   А.С   Поповым.   Принцип   радиотелефонной   связи.   Радиолокация. Радиотелефонная связь.  Обобщающие занятия 2ч 12 класс Световые волны (12ч) Электромагнитные   волны.   Основы   геометрической   оптики   .   Скорость   света.   Законы отражения и преломления света.  Когерентность.   Интерференция   света   и   её   применение     в   технике.   Дифракция   света. Дифракционная решётка. Дисперсия света. Электромагнитные излучения разных диапазонов длин   волн   –   радиоволны,   инфракрасное,   видимое.   Ультрафиолетовое   и   рентгеновское излучения Свойства и применение этих излучений Элементы теории относительности (6ч) Принцип относительности Эйнштейна. Скорость света в вакууме как предельная скорость. Закон взаимодействия массы и энергии. Световые кванты(10ч) Фотоэффект   и   его   закон.   Кванты   света.     Уравнение   фотоэффекта.   Вакуумный   и полупроводниковый   фотоэлементы.   Применение   фотоэффекта   в   технике.   Фотон. Корпускулярно­волновой дуализм. Атом и атомное ядро.(14ч) Опыт   Резерфорда.   Ядерная   модель   атома.   Квантовые   постулаты   Бора.   Испускание   и поглощение   света   атомом.   Непрерывный   и   линейчатый   спектры.   Спектры   испускания   и поглощения.   Спектральный   анализ   и   его   применение.   Лазер.   Роль   советских   учёных   в создании квантовых генераторов. Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных   реакций.   Альфа­,   бета­,   гамма­   излучения.   Закон   радиоактивного   распада   . Получение радиоактивных изотопов и их использование. Поглощенная доза излучения и её биологическое действие. Защита от излучения. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Развитие ядерной энергетики Элементы астрофизики (8ч) Образование и эволюция Вселенной. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Расширяющаяся Галактика. Масштабы Вселенной. Роль физики для объяснения природы космических объектов. Основные понятия и законы курса физики (обобщающее повторение) (18ч) Равномерное   и   равноускоренное   движение.   Законы   динамики.   Сложение   сил.   Закон всемирного тяготения. Закон Паскаля. Архимедова сила. Механическая работа и мощность. Законы сохранения импульса и энергии. Равновесие тел. Правило моментов сил. Закон Гука. Основные положения молекулярно­кинетической теории. Основное уравнение молекулярно­ кинетической теории и уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый закон термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел. Закон   Кулона. Электрическое поле и его характеристики. Электроёмкость. Закон Ома для участка   и   полной   цепи.   Электрический   ток   в   различных   средах.   Магнитное   поле   и   его характеристики. Квантовые и волновые свойства света. Механические и электромагнитные колебания и волны.                                Учебно­методический комплекс 1.   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 10, «Просвещение» Москва, 2012 г. 2.   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 11, «Просвещение» Москва, 2012 г. 3.   А.П.  Рымкевич,  П.А.  Рымкевич,  сборник  задач  по  физике,  Москва, «Дрофа» , 2002г. 4.   А.Е.   Марон,   Е.А.   Марон,  Контрольные  работы  по   физике,  Москва, «Дрофа», 2003г. 5.     В.А.     Волков,     «Универсальные     поурочные     разработки     по     физике»,10 класс, Москва, «Вако», 2006 г. 6.    В.А.    Волков,    «Универсальные    поурочные    разработки    по    физике», 11   класс, Москва, «Вако», 2006 г. Тематический план 10   класс  (1 час в неделю, 36 часов в год) Раздел Количество часов Контрольные работы Введение Механика Основы   молекулярно­кинетической теории           Основы термодинамики. ИТОГО 1 17 9 9 36 1 1 1 3 Тематический план 11 класс  (2 часа в неделю, 72 часа в год) Раздел Электрическое поле  Количество часов 14 Контрольные работы                 1 Законы постоянного тока  Электрический   ток   в   различных Магнитное поле  Электромагнитная индукция  Электромагнитные колебания Электромагнитные волны  Обобщающие занятия  итого 10 12 12 8 8 6 2 72   1                 1 1                  1                  1                   6 Тематический план 12 класс  (2 часа в неделю, 68 часа в год) Раздел Количество Контрольная часов работа Световые волны Элементы теории относительности Световые кванты Атом и атомное ядро Элементы астрофизики Основные понятия и законы  курса физики (обобщающее  повторение) итого 12 6 10 14 8 18 68 1 1 1 1 4

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы

Рабочая программа   по предмету «Физика» для среднего общего образования для открытой(сменной) общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018