Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физика
Взрослым
07.06.2018
Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии
Рабочая программа по учебному предмету "Физика в профессии" для профессии 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (сцб)». Этот предмет выбран образовательной организацией. Рабочая программа содержит материал профессионально значимый. Наряду с теоретическим материалом программа содержит темы практических занятий. Рабочая программа знакомит с проявлением явлений и законов физики в профессии.Рабочая программа
Рабочая программа.docx
Рабочая программа учебного предмета                                                                                 индекс       учебного предмета             УПОУ.01   «ФИЗИКА в профессии»   23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки (сцб)». код                             профессия для  профессии СПО: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета УПОУ.01 ФИЗИКА в профессии   предназначена для изучения физики      в техникуме, как учебного предмета   образовательного учреждения  при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, по  профессии    23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки  (сцб). Введение  учебного   предмета   образовательного   учреждения  ФИЗИКА   в   профессии обусловлено   необходимостью   новых   подходов   к   подготовке  квалифицированных   рабочих, служащих для  различных отраслей промышленности. Содержание рабочей программы показывает, что знания физики служат теоретической базой для овладения методикой и технологией данной профессии. Рабочая программа содержит знания (законы, понятия, факты, практические применения и  т.п.) и умения (решать и составлять задачи, производить расчеты, пользоваться измерительными  приборами и инструментами и т.п.), которые необходимы  и значимы для процесса овладения  профессией; способствует совершенствованию профессиональной подготовки. Учебный предмет  УПОУ.01 ФИЗИКА в профессии  изучается в объеме 46 часов,   внеаудиторной самостоятельной работы 10 часов, консультаций 12 часов. Рабочая программа  включает в себя четыре раздела:   1. пояснительная записка; 2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса; 3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с          требованиями к уровню подготовки студентов; 4. используемая литература. Рабочая программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей: -  приобретение знаний, умений, важных для профессии и практического опыта; -  обеспечение эффективной самостоятельной работой студентов; -  создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности,  сохранения здоровья студентов; ­  развитие  воспитательного компонента образовательного процесса. Рабочая программа учебного предмета обладает рядом особенностей: ­ устанавливает межпредметные связи; ­ краткость изучения материала; ­ практическая значимость для студента. Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.  Рабочая   программа   учебного   предмета  УПОУ.01   ФИЗИКА   в   профессии    формирует   у студентов знания о применении законов физики в профессии.    Требования к результатам обучения:  в результате изучения учебного предмета студент должен          знать:  ­ физические теории и законы, лежащие в основе работы технических установок и  технологических процессов, которые применяются в профессии; ­ правила электробезопасности. уметь:  ­объяснять процессы,  с точки зрения законов физики; ­ решать задачи с профессионально направленным содержанием; ­  применять полученные знания  на практике. Использовать приобретенные знания и умения для работы в профессии. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов, тем Введение Раздел 1. Основы электродинамики. Тема 1.1. Постоянный электрический ток. Тема 1.2. Электроизмерительные приборы и электрические  измерения. Тема 1.3. Полупроводниковые приборы. Тема 1.4. Магнитное поле. Раздел 2.Электромагнитные колебания и волны. Тема 2.1. Переменный электрический ток. Тема 2.2. Электромагнитные волны. Раздел 3. Оптика. Тема 3.1. Свет и цвет на железнодорожном транспорте. Резерв учебного времени Итого в том числе: практические занятия Самостоятельная работа  для овладения знаниями;  для закрепления и систематизации знаний; ­       для формирования умений. Консультации Максимальная учебная нагрузка Промежуточная аттестация проводиться в форме ЭКЗАМЕНА во 2 семестре.  Кол­во часов В том числе прак.зан. Самост. работа 1 2 1 1 2 1 2 10 4 4 2 4 2 2 2 20 1 26 7 7 5 7 11 6 5 6 6 2 46 10 12 68 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение  Физика и техника. Роль физики в профессии. Знать: ­ связь физики и техники; ­ связь знаний по физике и профессии. Раздел 1. Основы электродинамики.  Тема 1.1. Постоянный электрический ток.  Электрический ток. Сила тока. Резисторы. Проблема передачи электрической энергии к  локомотиву. Электрическая сеть железной дороги. Последовательное и параллельное соединения  проводников. Падение напряжения на элементах тяговой сети железной дороги. Проблемы тяговой  сети постоянного тока.   Источники тока, их соединение в цепях. ЭДС. Кислотные и щелочные  аккумуляторы.  Законы Ома. Закон Джоуля­ Ленца. Потери энергии в тяговой сети. Блуждающие  токи. Практические занятия 1.Решение задач по определению сопротивления обмоток,  сечения, длины проводников. 2.Решение задач по вычислению кпд источников тока. Знать: ­ проблемы передачи электрической энергии к локомотиву; ­ проблемы тяговой сети железной дороги; ­ соединения в контактной сети железной дороги. Уметь: ­применять законы постоянного тока для определения сопротивление обмоток,  сечения  проводников; ­ вычислять кпд источников тока. Тема 1.2. Электроизмерительные приборы и электрические измерения.      Устройство и физические основы работы электроизмерительных приборов.  Электрические  измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения.  Электрические измерения в цепях постоянного и  переменного тока. Измерение тока,  напряжения и мощности участков цепи. Практические занятия 1.Решение задач по вычислению погрешностей. 2.Решение задач по расчёту расширения пределов измерения приборов.  Знать: - основы работы электроизмерительных приборов. Уметь: ­измерять электрические величины в цепях; ­определять погрешности измерений. Тема 1.3. Полупроводниковые приборы.      Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Р­п­ переход.   Полупроводниковые диоды, транзисторы, термисторы, фоторезисторы. Биполярные транзисторы.  Светодиоды. Стабилитроны (диоды Зенера). Выпрямительные схемы. Практические занятия 1. Построение вольт ­ амперных характеристик полупроводниковых диодов. Знать: ­ физические основы работы полупроводниковых приборов; ­ назначение полупроводниковых приборов. Уметь: ­ строить вольт­ амперные характеристики полупроводниковых диодов. Тема 1.4. Магнитное поле.      Магнитное поле. Магнитная индукция. Закон Ампера. Сила Лоренца.  Магнитная подвеска  высокоскоростных поездов. Физические основы работы электромагнитного реле. Электромагнитное реле в системе автоблокировки. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Генераторы  электрического тока. Электродвигатели. Явление самоиндукции. Индуктивность. Практические занятия 1.Решение задач по расчёту характеристик электродвигателей. 2.Решение задач по расчёту магнитных цепей. Знать: ­ природу парамагнетиков, диамагнетиков, ферромагнетиков;  ­ принцип работы электромагнитного реле, генератора электрического тока, электродвигателей. Уметь: ­ рассчитывать характеристики электродвигателей;  ­ уметь читать электрические цепи. Раздел 2. Электромагнитные колебания и волны. Тема 2.1. Переменный электрический ток.    Переменный ток. Конденсаторы и катушки в цепи переменного тока. Действующее значение  тока. Явление резонанса. Генераторы переменного тока. Трёхфазный электрический ток.  Синхронные и асинхронные электродвигатели. Линейный электродвигатель. Трансформатор.  Системы однофазного переменного тока на железнодорожном транспорте. Рекуперация. Практические занятия 1.Решение задач по расчёту характеристик и кпд трансформаторов. Знать: ­   понятие трёхфазного тока; ­   как получают ток с помощью индуктивного генератора; закон Ома для цепи переменного тока;  ­ устройство и принцип действия трансформатора. Уметь: ­объяснять возникновение резонанса в электрической цепи; природу переменного  тока и условия его возникновения; ­ рассчитывать характеристики и кпд трансформаторов.    Электромагнитные волны. Условия их возникновения. Радиосвязь на железной дороге. Формула Томсона. Радиопомехи от контактной сети. Тема 2.2. Электромагнитные волны.  Практические занятия 1.Решение задач по расчёту параметров колебательного контура. Знать: ­ как происходит процесс радиосвязи на железной дороге;  ­ происхождение помех от контактной сети. Уметь: ­ объяснять процессы, происходящие при радиосвязи, рассчитывать параметры колебательного  контура. Тема 3.1. Свет и цвет на железнодорожном транспорте.  Раздел 3. Оптика.      Свет. Законы отражения и преломления света. Работа прожекторов. Оптические кабели на  железнодорожном транспорте. Световая сигнализация. Светофоры.  Цвет на транспорте. Поляризаторы.  Лазерный интерферометр в железнодорожном тоннеле. Люминесценция.  Фотоглаз. Фотоэффект.  Фотоэлементы. Практические занятия 1.Решение задач по расчёту характеристик фотоэлементов. Знать: ­  принцип  работы прожекторов, светофоров, поляроидов; ­ применение оптических кабелей. Уметь: ­объяснять   работу фотоэлементов; светофоров; ­объяснять особенности химического и биологического действия света. Резерв свободного времени­2ч. Используемая литература. Основная литература 1.Касьянов В.А.  Физика. Базовый уровень.11 кл.: учебник. ­2­е изд., стереотип. – М.: 2015. – 272 с. 1 Архипов Е. В., Гуревич В. Н. Справочник электромонтера СЦБ. 2­е изд. перераб. и доп.  Дополнительная литература М.: Транспорт, 2000. ­351 с. 2 Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования­14­е  изд., стер.­ М.: Издательский центр «Академия», 2011.­ 464 с. 3 Кокин С.М., Селезнёв В.А Физика на железнодорожном транспорте: учебное пособие. ­  М.:1995, ­159с 4 Кондратьева Л. А., Борисов Б. Б. Устройства автоматики телемеханики и связи на  железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов ж.­д. трансп. М.: Транспорт, 1991. ­407  с 5 Пинский А.А., Граковский Г.Ю.  Физика: учебник для студентов учреждений среднего  профессионального образования/Под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. ­ 2­е изд., испр. – М.: ФОРУМ:  ИНТРА­М, 2004. ­560 с.: ил. 6 Прошин В.М. Электротехника: учеб. для УНПО ­4­е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия»,  2013­ 288 с. (ЭФ) 7 Сапожников В.В., Кравцов Ю.А., Сапожников Вл.В. Теоретические основы  железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.­д. Транспорта/ Под  ред.В.В. Сапожникова. ­ М.: ГОУ «Учебно­методический центр по образованию на  железнодорожном транспорте»,2008.­394с. 8 Шелухин  В.И. Автоматизация и механизация сортировочных горок Учебник для  техникумов и колледжей ж.­д. транспорта. ­ М.: Маршрут, 2005.­ 240с.

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии

Рабочая программа по предмету Физика в профессии для профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018